МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Политическая система общества (WinWord, HTML)

    упорядочивания общественной жизни. 18 ноября 1917 года Ленин выступил в

    «Правде» против открытого и ничем не связанного террора. Он одобрил

    постановление ВЦИК об отмене приказа №1 М.А.Муравьева (главнокомандующего

    по обороне Петрограда), предусматривающего расправу без суда. В 1918 году

    была принята первая советская Конституция. В начале 20-х годов начинают

    действовать первые кодексы законов. Повышается роль суда и адвокатуры,

    сужается сфера государственного принуждения. Принцип единой законности был

    провозглашен как основополагающий. Но уже с конца 20-х годов начался отказ

    от научной теории ленинского курса строительства социализма, отход

    являющийся, по сути, контрреволюционным.

    Практическую реализацию этой контрреволюционной политики осуществил

    Сталин. Те деформации социализма, которые связаны с его именем, свели на

    нет основы социалистического правового государства, возведенные

    В.И.Лениным.

    Возврат к идее правового государства произошел после ХХ съезда партии,

    когда состоялся принципиальный разрыв с беззакониями сталинизма, началась

    социалистическая законность, стала проводиться широкая реабилитация невинно

    осужденных, были упразднены органы внесудебной репрессии, отменен

    упрощенный по сути, инквизиционный, порядок рассмотрения дел о, так

    называемых, контрреволюционных выступлениях. Были открыты новые возможности

    в советском государственно-правовом строительстве. Но реализации этих

    возможностей препятствовали обстановка и условия времени застоя, когда

    прежняя политическая система руководства обществом все сильнее обнаруживала

    свою несостоятельность и непригодность, а новая не создавалась.

    Еще в 70-е годы в нашей юридической науке и литературе стала

    обсуждаться, правда весьма робко, проблема советского правового государства

    как направления развития и правового оформления общенародного государства.

    Разработка этой темы в условиях перестройки получила не только

    теоретическое, но и практическое значение, особенно после решений Х1Х

    конференции КПСС О формировании социалистического государства.

    Забыты, прежние, казалось, незыблемые установки о приоритете государства

    в политической сфере, о недопустимости ставить право над государством.

    Стало очевидным, что наше общество не покончит с ужасами сталинского

    тоталитаризма, если не пойдет по пути воссоздания справедливого

    гражданского общества и реализации заложенных в нем ценностей.

    Принятие нашим обществом формулы правового государства означает

    переворот в представлении о соотношении государства и права. Правовое

    государство предполагает, в первую очередь, господство права над

    государством. Кроме этого - верховенство закона во всех областях

    общественной жизни, разделение властей, плюрализм мнений, гласность,

    высокая роль суда ( вт.ч. конституционного), взаимная ответственность

    гражданина и государства.

    Лишь при наличии и широком развитии всех вышеназванных признаков, можно

    с уверенностью говорить о создании правового государства.

    Господство права предполагает сочетание двух аспектов:

    1.институционно-правового ( в форме правовой организации системы

    государственной власти)

    2.нормативно-правового ( в виде верховенства правового закона)

    При этом необходимо учитывать то, что правовая законность и правовая

    организация должны быть таковыми не только, по названию, но и по

    содержанию. И здесь наиболее уместно одно из определений права по

    Р.З.Лившицу как «нормативно закрепленной и реализованной справедливости».

    Иначе закон и законность могут выродиться во вспомогательные средства

    организации, поддержания и оправдания антиправовых порядков.

    Взаимосвязи между правом и государством очень сложны. С одной стороны,

    основной путь объективизации права проходит через закон - государственный

    акт. Одновременно государство через систему органов - судебных,

    следственных и других - обеспечивает фактическую реализацию правовых

    установлений. Причем, понятно, что таким путем государство стремиться

    воплотить в жизнь свою волю, политические интересы, которые имеют классовое

    содержание. Проводя строгие различия между правом и законом, надо видеть,

    что первое как самобытный феномен, отличающийся значительной социальной

    силой и самостоятельной ценностью, обретает свои свойства особого

    институционного образования посредством государственно-правовых актов, т.е.

    того, что именуется источником права или формой права.

    Тот факт, что право существует и развивается в известном противоборстве

    с государством, с достаточной полнотой и наглядностью обнаруживает себя при

    демократическом решении. Право как явление цивилизации и культуры

    формируется и совершенствуется постольку, поскольку оно в соответствии с

    принципами демократии ограничивает государственную власть, устанавливает

    для деятельности государственных органов последовательно разрешительный

    порядок, упорядочивает эту власть через отработанные процессуальные и

    процедурные формы.

    Трудовое право (КЗОТ от 24.11.96)

    Статья 1. Задачи Кодекса законов о труде Российской Федерации

    Кодекс законов о труде Российской Федерации регулирует трудовые

    отношения всех работников, содействуя росту производительности труда,

    улучшению качества работы, повышению эффективности общественного

    производства и подъему на этой основе материального и культурного уровня

    жизни трудящихся, укреплению трудовой дисциплины и постепенному превращению

    труда на благо общества в первую жизненную потребность каждого

    трудоспособного человека. Кодекс законов о труде Российской Федерации

    устанавливает высокий уровень условий труда, всемерную охрану трудовых прав

    работников

    Статья 2. Основные трудовые права и обязанности работников

    В соответствии с Конституцией Российской Федерации - России каждый имеет

    право на труд, который он свободно выбирает или на который свободно

    соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать

    профессию и род занятий, а также право на защиту от безработицы.

    Принудительный труд запрещен. Каждый работник имеет право:

    . на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;

    . на возмещение ущерба, причиненного повреждением здоровья в связи с

    работой;

    . на равное вознаграждение за равный труд без какой бы то ни было

    дискриминации и не ниже установленного законом минимального размера;

    . на отдых, обеспечиваемый установлением предельной продолжительности

    рабочего времени, сокращенным рабочим днем для ряда профессий и работ,

    предоставлением еженедельных выходных дней, праздничных дней, а также

    оплачиваемых ежегодных отпусков;

    . на объединение в профессиональные союзы;

    . на социальное обеспечение по возрасту, при утрате трудоспособности и в

    иных установленных законом случаях;

    . на судебную защиту своих трудовых прав.

    Работник обязан: добросовестно выполнять свои трудовые обязанности;

    соблюдать трудовую дисциплину; бережно относиться к имуществу предприятия,

    учреждения, организации; выполнять установленные нормы труда.

    Статья 4. Законодательство о труде Законодательство Российской Федерации

    о труде состоит из настоящего Кодекса и иных актов трудового

    законодательства Российской Федерации и республик в составе Российской

    Федерации. На территории Российской Федерации до принятия соответствующих

    законодательных актов применяются нормы бывшего Союза ССР в части, не

    противоречащей Конституции и законодательству Российской Федерации, а также

    международным соглашениям (договорам) с участием Российской Федерации.

    Статья 5. Недействительность условий договоров о труде, ухудшающих

    положение работников/ Условия договоров о труде, ухудшающие положение

    работников по сравнению с законодательством о труде, являются

    недействительными. Администрация предприятия, учреждения, организации

    совместно с советом трудового коллектива и соответствующим выборным

    профсоюзным органом вправе устанавливать за счет собственных средств

    дополнительные по сравнению с законодательством трудовые и социально-

    бытовые льготы для работников коллектива или отдельных категорий

    работников.

    Уголовное право

    Наличие в действиях лица признаков состава преступления не означает еще,

    что это лицо во всех случаях должно нести уголовную ответственность с

    применением наказания. Если деяние или лицо, которое его совершило,

    утрачивают по каким-либо причинам общественную опасность ко времени

    расследования или рассмотрения дела в суде, либо же опасность виновного

    окажется незначительной и он может быть перевоспитан без применения мер

    уголовного наказания, российское уголовное право допускает возможность в

    установленном законом порядке освободить лицо или от уголовной

    ответственности, или от наказания. Также допускается возможность

    освобождения от отбывания некоторых видов наказания ,если до полного

    отбытия назначенного судом наказания лицо докажет свое исправление.

    Если рассмотреть все предусмотренные законом основания освобождения от

    уголовной ответственности и наказания по стадиям, то можно их

    классифицировать в следующем порядке:

    1. Лицо полностью освобождается от уголовной ответственности до

    привлечения в качестве обвиняемого.

    В данном случае виновный практически не несет никаких отрицательных

    последствий своего преступления.

    К этому пункту можно отнести не возбуждение или прекращение уголовного

    дела за истечением сроков давности, в следствии акта амнистии, ввиду

    помилования отдельных лиц, за применением потерпевшего и обвиняемым или за

    отсутствием жалобы потерпевшего.

    2. Лицо привлекается в качестве обвиняемого, но до осуждения его судом

    освобождается от уголовной ответственности.

    Здесь для виновного наступают некоторые отрицательные последствия, но

    прекращаются до осуждения.

    Это- истечение давности (ст.48), в следствии акта амнистии, от падения

    общественной опасности деяния или лица в связи с изменением обстановки

    (ст.50), передача дела в товарищеский суд (ст.512), передача лица на поруки

    (ст.52), передача дело о несовершеннолетнем в Комиссию по делам

    несовершеннолетних ( ст.10).

    3. Лицо осуждается, выносится обвинительный приговор, но без назначения

    наказания.

    В данном случае имеется в виду статья 50 ч.2 - отпадение общественной

    опасности лица.

    4. Лицо осуждается, выносится обвинительный приговор с назначением

    наказания, но с отсрочкой его исполнения (ст.46).

    5. Лицо осуждается, выносится обвинительный приговор с назначением

    наказания, но с освобождением от его отбывания.

    К этой категории относится истечение давности, обнаруженное в стадии

    судебного разбирательства; амнистия, если тот факт, что деяния подпадают

    под амнистию, обнаруживается в стадии судебного разбирательства.

    Конституционное право

    Конституционное (государственное) право в правоведении рассматривается в

    трех аспектах: как отрасль права конкретных государств, как наука и как

    учебная дисциплина в системе высшего юридического образования. Термины

    «конституционное право» и «государственное право» зачастую считаются

    синонимами. Действительно, подходя формально, нетрудно обнаружить, что круг

    регулируемых соответствующей отраслью права общественных отношений в

    странах, где употребляются тот или другой из указанных терминов, примерно

    одинаков. Выбор же термина обычно диктуется национальной традицией

    словоупотребления. Так, англо-саксонская и романская правовые системы

    традиционно пользуются термином «конституционное право», тогда как для

    германской системы характерно употребление термина «государственное право».

    При более тщательном рассмотрении вопроса можно, однако, заметить, что

    различие терминологии отражает (не всегда, но достаточно часто) сущностную

    разницу между соответствующими понятиями. Так в Великобритании, США,

    Франции к началу или в начале Х1Х века утвердился конституционный строй,

    минимальными признаками которого являются судебная защита прав человека и

    разделение властей. В Германии это произошло позднее. Примечательно, что

    ныне и в Германии стал употребляться термин «конституционное право».

    Впрочем, для обозначения учебной дисциплины в германских юридических вузах

    часто используется термин «публичное право», который охватывает и

    административное право, и судебное право, и некоторые другие отрасли права.

    Государственное право рассматривается как основополагающая часть публичного

    права.

    Самостоятельность конституционного права в правовой системе любой страны

    обусловливается прежде всего его особым предметом регулирования.

    Конституционное право регулирует общественные отношения, которые образуют

    основу всего устройства общества и государства и непосредственно связаны с

    осуществлением государственной власти. Это отношения между человеком,

    обществом и государством и основополагающие отношения, определяющие

    устройство государства и его функционирование.

    Дополнительным основанием отграничения конституционного права от других

    отраслей права служит метод правового регулирования, то есть совокупность

    приемов и способов правового воздействия на общественные отношения.

    Преобладающей формой конституционно-правового регулирования общественных

    отношений является метод обязывания. Именно в такой форме провозглашается

    большинство норм конституционного права, относящихся к организации власти:

    «Все органы и государственные предприятия обязаны оказывать депутатам

    необходимое содействие в выполнении ими своих обязанностей» (ст. 8.5

    Конституции Республики Куба 1976 г.); «Правительство должно получить

    доверие палат» (ст. 94 Конституции Италии 1947 г.).

    Наряду с этим в конституционном праве часто можно встретить запрещающие

    нормы: «Дискриминация по мотивам расы, цвета кожи, пола и национального

    происхождения запрещена и карается законом» (ст. 41 Конституции Республики

    Куба); «Всякий императивный мандат

    является недействительным» (ст. 27 Конституции Французской Республики

    1958 г.).

    Конституционному праву известен и метод дозволения, применяемый по

    преимуществу к регулированию статуса человека и

    гражданина, что само по себе естественно, но также иногда при

    определении полномочий государственных органов.

    В целом конституционно-правовой метод регулирования общественных

    отношений основывается на властно-императивных началах. Это объясняется

    природой тех общественных отношений, которые подпадают под воздействие норм

    конституционного права. Властеотношения определяют содержание значительной

    части, если не большинства этих норм. В то же время немалая их часть в

    демократических государствах устанавливает содержание и гарантии прав

    человека, что означает соответствующие ограничения для государственной

    власти.

    Содержание конституционного права во многом определяется социальными

    противоречиями, борьбой классов и иных общественных групп за свои интересы.

    В демократическом государстве конституционное право неизбежно представляет

    собой выражение социального компромисса. Что же касается формы тех или иных

    конституционно-правовых институтов, то она зачастую представляет собой плод

    субъективного выбора правящих в стране сил. Если, например, наличие в

    парламенте одной или двух палат чаще всего зависит от позиций

    заинтересованных политических сил, прежде всего политических партий, то

    число депутатов, скажем, в палате общенационального представительства

    определяется нередко просто предпочтением непосредственных составителей

    конституционного текста, которое может не иметь ничего общего с их политико-

    партийной принадлежностью.

    Конституционное право - это система правовых норм конкретной страны,

    регулирующих положение человека в обществе и государстве, основы

    общественного строя, основы организации и деятельности системы

    государственных органов, и также органов самоуправления.

    Это наиболее общее определение, охватывающее самые существенные объекты

    регулирования. Естественно, что оно оставляет без внимания некоторые более

    частные предметы, как, например, государственные символы.

    В литературе часто можно встретить более краткое определение, дававшееся

    обычно советскому государственному праву. Говорилось, что это отрасль

    права, которая регулирует общественные отношения, связанные с

    осуществлением государственной власти. Конституционное право является

    сложной системой, включающей множество взаимодействующих частей и

    элементов, которые характеризуют его внутреннее строение и обособляют его.

    Основные части и элементы системы конституционного права - это его общие

    принципы, его институты и нормы.

    Демократия

    Демократия - ( от древнегреческого DEMOS - народ и CRUTOS - власть )

    -народовластие - это одна из основных форм устройства любой организации ,

    основанной на равноправном участии ее членов в управлении и принятии в ней

    решений по большинству; идеал общественного устройства : свобода,

    равенство, уважение человеческого достоинства, солидарность и т.д.;

    социальное и политическое движение за народовластие. С момента

    возникновения демократия связана с государством, а значит с принуждением, и

    в лучшем случае является властью большинства над меньшинством, а чаще всего

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.