МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Парламент Франции, его структура и порядок избрания

    Французские парламентарии получают денежное содержание, дающее им

    материальную независимость и обеспечивающее покрытие расходов, связанных с

    осуществлением мандата (содержание секретариата, разъезды, приемы

    избирателей). Парламентское жалованье состоит из двух частей — основной

    части, рассматриваемой как собственно заработная плата, и дополнительной

    части или жалованья "за выполнение должности". Основная часть

    устанавливается не в абсолютной сумме, а как средняя цифра между высшим и

    низшим пределами окладов государственных служащих высшей категории.

    Дополнительная часть составляет четверть основного жалованья и зависит от

    участия парламентария в работе своей палаты; удержания из этой части

    жалованья тем больше, чем в большем числе голосований не участвовал

    парламентарий. Однако названное правило на практике применяется очень

    редко. Кроме того, дополнительная часть жалованья может быть сокращена при

    дисциплинарных санкциях (см. ниже). В 1985 г. общая годичная сумма,

    начисляемая французскому парламентарию, составляла около 336 тыс. франков.

    Из парламентского жалованья производятся значительные вычеты на

    социальное страхование, вычеты в парламентскую фракцию; жалованье

    облагается подоходным налогом, за исключением 45 % общей суммы, считающихся

    расходами на функционирование. Другими словами, обложению подлежит 55 %

    суммы. Парламентарии имеют право на пенсию по достижению 55 лет, за

    исключением случая, когда они продолжают оставаться членами парламентской

    палаты.

    В 15-дневный срок, который следует за вступлением в должность, член

    нижней палаты парламента обязан представить в бюро Национального собрания

    декларацию о своем имущественном положении, содержащую данные о размере его

    собственного имущества, а в случае необходимости — общего имущества

    супругов или имущества признаваемого неделимым в соответствии с положениями

    гражданского кодекса. Бюро обеспечивает секретность полученных деклараций,

    а также последующих изменений, которые в случае необходимости сообщаются

    депутатами.

    Депутат вносит новую декларацию, соответствующую предыдущим положениям,

    не ранее двух месяцев и не позднее одного месяца до истечения его мандата,

    а в случае роспуска Национального собрания или прекращения мандата по иной

    причине, кроме смерти, — в течение последующих 15 дней. Бюро Национального

    собрания оценивает изменения в имущественном положении депутатов на

    основании деклараций. Этот порядок призван обеспечить "финансовую чистоту"

    депутата за период его парламентской деятельности. Французский

    парламентарий, кроме того, получает средства на содержание личного

    секретариата; об этих расходах он отчитывается. В 1988 г. в среднем каждый

    сенатор имел трех, а депутат — двух сотрудников. Парламентарии имеют свои

    кабинеты в помещениях парламента, пользуются внеочередной и бесплатной

    телефонной связью со своим избирательным округом, бесплатным или льготным

    тарифом на транспорте внутри страны, льготным питанием в ресторане палаты.

    В распоряжении парламентария находятся автомашины службы палаты для

    перемещения в Париже и его пригородах. По прибытии в парламент после

    выборов или в результате замещения выбывшего парламентария депутат или

    сенатор получают знаки своей должности (трехцветный пояс и др.). Члены

    палат парламента не могут быть награждены орденом Почетного легиона или

    быть представлены к следующей степени этого ордена, военной медали или

    любым другим знакам отличия, кроме как за военные подвиги или сравнимые с

    ними действия.

    Депутаты и сенаторы достаточно полно информируются о деятельности

    парламента, получая значительное число документов. В дни заседаний в

    Собрании и сенате и в дни заседаний комиссий (только в Собрании) членам

    палаты раздается специальная сводка, в которой указывается повестка дня

    заседания, повестка дня комиссий, сообщения о собраниях парламентских

    фракций, о созыве конференции председателей, разного рода информация о

    составе палат, фракций, комиссий, список распространяемых парламентских

    документов и документов внепарламентского содержания. Издается список

    документов — законопроектов, то есть проектов, внесенных правительством,

    законодательных предложений — проектов, внесенных парламентариями, и др.,

    аналитический отчет, оперативно отпечатываемый и вывешиваемый в помещениях

    палаты. Каждый парламентарий получает различные серии "Журналь оффисиель"

    ("Законы и декреты", "Дебаты" и др.) — официального органа государства,

    бюллетень комиссий, различного рода информационные доклады, список книг,

    поступивших в библиотеку палаты, информационный сборник о членском составе

    палаты, об их фракциях, сборники фотопортретов членов палаты и др.

    Парламентарии участвуют в качестве представителей в многочисленных

    внепарламентских органах и учреждениях. Такое участие специально

    оговаривается в законодательных и регламентарных актах. Назначение

    осуществляется согласно следующей процедуре: в сенате после объявления

    вакантным места фракции представляют в бюро свои кандидатуры. Если нет

    возражений в отношении кандидатуры через час после объявления о ней в афише

    в палате, председатель Сената объявляет об утверждении кандидата. В

    Национальном собрании председатель устанавливает срок для представления

    кандидатур. По его истечении о них сообщается в афише и в "Журналь

    оффисиель". Назначение производится только после такого объявления. Если

    кандидатур больше , чем вакантных мест, то Собрание проводит голосование.

    Число органов, в деятельности которых участвуют парламентарии, превышает

    70. Назовем лишь некоторые их них: Высший совет по управлению тюрьмами,

    Административный совет Национальной библиотеки, Консультативная комиссия по

    кинематографу, Высшая комиссия по кодификации, Национальная комиссия по

    образованию, науке и культуре, Комитет по себестоимости производства

    вооружений, Национальная комиссия по информатике и свободам, Постоянный

    совет по делам военной службы, Национальный совет статистики, Высший совет

    ядерной безопасности, Национальный комитет вин Франции и др. Назначенные во

    внепарламентские органы члены палат поддерживают контакты с

    соответствующими постоянными комиссиями.

    Французские парламентарии принимают участие в международной жизни. Они

    часто включаются в состав различного рода делегаций. Комиссии палат

    посылают свои собственные миссии в другие страны, в международные

    организации. Парламент направляет своих представителей в ряд международных

    организаций. Например, 12 членов и 12 их заместителей от Национального

    собрания и 6 членов и 6 их заместителей от сената заседают в

    Консультативной ассамблее Европейского Совета.

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПАРЛАМЕНТА

    Конституция Франции 1958 г. содержит немного сведений об организации и

    деятельности парламента. Эта проблема решается главным образом

    органическими законами (особенно Ордонансом № 58-1100 от 17 ноября 1958 г.

    о деятельности палат парламента с последующими и изменениями), простыми

    законами и регламентами Национального собрания и сената. Каждая палата сама

    принимает свой регламент. Его дополняет Генеральная инструкция, издаваемая

    на основе полномочий, предоставленных бюро палат регламентами (ст. 15

    регламента Собрания и ст. 102 регламента сената).

    Национальное собрание и сенат заседают в Париже. Местонахождением первого

    является Бурбонский дворец; второго — Люксембургский. В случае, когда обе

    палаты собираются совместно, образуя конгресс (согласно действующей

    Конституции конгресс собирается лишь в одном случае — при рассмотрении

    вопроса о ратификации поправок к Конституции), то обе палаты заседают в

    Версале.

    Палаты обладают финансовой автономией. На их содержание и деятельность

    расходуются значительные средства. В 1987г. для Национального собрания было

    ассигновано 1 856 664 тыс. франков, или по 3,2 млн. франков на одного

    депутата, и 1 081 173 франков для сената.

    Органы палат

    Каждая из палат имеет свое бюро — коллегиальный орган, на обязанности

    которого лежит руководство работой палаты, прежде всего ее заседаниями, и

    управление службами палаты. В состав бюро входят председатель палаты, вице-

    председатели (6 — в Национальном собрании, 8 — в сенате), секретари (12 и

    8), квесторы (по 3).

    Председатель Собрания и квесторы живут в помещении палаты, а председатель

    сената имеет резиденцию в помещении Люксембургского дворца.

    Председатели палат обладают значительными полномочиями. В случае, когда

    пост президента страны становится вакантным, председатель сената становится

    временным президентом до избрания нового главы государства. Председатель

    сената занимает третье (после президента и премьер-министра), а

    председатель Собрания — четвертое место в официальной должностной иерархии

    государства.

    Вице-председатели замещают председателя во время заседаний. Секретари

    контролируют голосование путем поднятия рук и вставанием, следят за

    поименным вызовом членов палаты для голосования, за голосование по

    доверенности, наблюдают за редактированием протоколов заседаний. Квесторы

    ведают финансовыми и административными службами палаты.

    Помимо собственных задач, бюро Национального собрания имеет еще одну —

    при созыве обеих палат в качестве конгресса оно выполняет функции бюро

    этого органа.

    Службы в Национальном собрании делятся на две большие группы — на службы,

    подчиненные генеральному секретариату, и административные службы,

    находящиеся в ведении генерального секретариата квеституры. Первые,

    возглавляемые генеральным секретарем, включают службы, обеспечивающие

    законодательную деятельность палаты: службу заседаний, службу постоянных

    комиссий, службу парламентской информации, публикаций и голосований, службу

    аналитических отчетов, службу стенографических отчетов. Генеральному

    секретарю Собрания подчинены библиотека, служба иностранной документации,

    служба архивов, служба исследований и документации.

    Генеральный секретариат квеституры под руководством генерального

    секретаря исполняет решения квесторов, имеет службу административной

    документации, службу личного состава палаты, службу международных

    парламентских отношений и протокола, транспортную службу, финансовую

    службу, социальную службу (в частности, занимающуюся пенсионным

    обеспечением персонала), медицинскую службу; в ведении этого секретариата

    находится почтовая и телесвязь.

    Фракции

    В каждой палате образуются парламентские фракции, называемые также

    политическими группами. Они объединяют членов одной партии. Минимальное

    число членов для образовании фракции — в Национальном собрании 20, в сенате

    — 15 (при этом не считаются присоединившиеся члены). Каждый парламентарий

    может быть членом только одной фракции. Фракции создаются путем подачи в

    бюро палаты декларации, подписанной членами фракции, списка членов и всех

    присоединившихся к фракции. Парламентарий, не входящий в какую-либо

    фракцию, может присоединиться к любой из них. В этом случае он входит в

    счет фракции при распределении мест в постоянных и других комиссиях палаты.

    Члены фракции связаны партийной дисциплиной, обязывающей их голосовать

    определенным образом, причем такая дисциплина неодинакова в различных

    фракциях — она очень строга у социалистов и коммунистов и более слабая в

    других фракциях. Значение фракций определяется тем, что они назначают

    членов комиссий; председатели фракций являются членами конференции

    председателей по должности и участвуют, таким образом, в определении

    повестки дня работы палаты, в организации дебатов; председатель фракции

    может требовать создания специальной комиссии и т.д. Кроме того, на

    практике председатели фракций голосуют за своих членов, получая от них

    ключи от устройств для электронного голосования или опуская в урну

    бюллетени с их именем, хотя юридически такая практика запрещена.

    Члены фракции располагаются компактно в одном месте, занимая определенный

    сектор в зале заседания. Сектора устанавливаются председателями палат по

    согласованию с председателями фракций. В каждой фракции есть свое бюро,

    включающее председателя (председатель фракции) и вице-председателей; у них

    имеется свой секретариат из технических сотрудников, подбор, статус и

    жалованье которых определяется самой фракцией.

    Парламентские комиссии

    Во французском парламенте имеются два вида комиссий — постоянные и

    специальные. Возможно образование еще двух видов комиссий — по контролю и

    по проведению расследований (они будут рассмотрены в разделе о контрольных

    полномочиях парламента). В каждой из палат шесть постоянных комиссий.

    Комиссии весьма многочисленны.

    В сенате созданы несколько иные по названию и компетенции комиссии:

    комиссия по делам культуры (52 члена);

    комиссия по делам экономики и плана (78 членов);

    комиссия иностранных дел, по делам обороны и вооруженных сил (51 член);

    комиссия по социальным проблемам (51 член);

    комиссия финансов, контроля за бюджетом и экономическими счетами нации

    (40 членов);

    комиссия конституционных законов, законодательства, всеобщего

    голосования, по делам, относящимся к регламентарной власти, и общего

    управления (42 члена).

    В каждой комиссии в Собрании есть свое бюро, включающее председателя,

    вице-председателей и секретарей из расчета один на 30 членов комиссии.

    Комиссия финансов, общих проблем экономики и плана назначает, кроме того,

    генерального докладчика. Бюро постоянных комиссий избирается тайным

    голосованием. Если в первых двух турах голосования не получено абсолютное

    большинство голосов, то в третьем — достаточно относительного. При

    равенстве голосов, по общему правилу, существующему на выборах во Франции,

    избранным считается старший по возрасту кандидат.

    В сенате комиссии также имеют свои бюро, в которых должны быть

    представлены все фракции. Комиссии назначают председателя, четырех вице-

    председателей и четырех секретарей. В комиссии финансов назначается

    генеральный докладчик. Формирование постоянных комиссий производится в

    Национальном собрании ежегодно, а в сенате — при частичном обновлении на

    одну треть состава.

    Рассмотрение проектов в комиссиях не является публичным; в них ведется

    протокол, о слушаниях даются сообщения в прессе и еженедельно издается

    бюллетень комиссий.

    Помимо постоянных и специальных комиссий в парламенте временно создаются

    смешанные паритетные комиссии по семь человек от каждой палаты и по семь их

    заместителей. Список кандидатов представляется соответствующей постоянной

    комиссией. Смешанные паритетные комиссии образуются при разногласиях палат,

    когда законопроект или законопредложение не было принято после двух чтений

    в каждой палате, а если правительство объявило проект срочным, то после

    одного чтения, по требованию премьер-министра. Обязанность комиссии —

    выработать компромиссный проект. Паритетные комиссии заседают попеременно в

    помещениях обеих палат. Комиссия выбирает свое бюро, включающее

    председателя из числа парламентариев палаты, в помещениях которой заседает

    комиссия, вице-председателя — члена другой палаты, и по одному докладчику

    от палаты. Смешанная паритетная комиссия прекращает работу, когда будет

    решена судьба проекта, в отношении которого она создана. Число таких

    комиссий различно от года к году. За период с 1959 г. по 1987 г. однажды

    была образована только в 1959 г., 2 — в 1962 г., 60 — в 1985 г., 28 — в

    1987 г.

    В заседаниях комиссии вправе участвовать министры. Они должны быть

    выслушаны, но не могут присутствовать при голосовании.

    Сессии парламента

    Различаются несколько видов сессий. Время ординарных сессий ограничено. С

    1958 г. парламент собирается дважды в год. Первая сессия начинается 2

    октября и продолжается 80 дней; вторая сессия открывается 2 апреля и

    продолжается 90 дней. Поскольку Конституция страны говорит о "непревышении"

    второй сессии 90 днями, то, стало быть, сессия может быть и короче.

    Чрезвычайные сессии проводятся по требованию премьер-министра или по

    инициативе членов Национального собрания и только с определенной повесткой

    дня. Такие сессии проводятся вне сроков ординарных сессий. Они открываются

    и закрываются декретом президента Республики. Чрезвычайная сессия,

    созываемая по требованию депутатов, ограничена 12 днями, тогда как сессия,

    проводимая по требованию премьер-министра, может длиться неограниченно — до

    рассмотрения всей повестки дня. Премьер-министр может потребовать новой

    чрезвычайной сессии немедленно после окончания предыдущей, а депутаты —

    только через месяц. Число чрезвычайных сессий колеблется от легислатуры к

    легислатуре. В третью (1967—1968 гг.) вообще не было чрезвычайных сессий, в

    7-ю (1981—1986гг.) их было 17 и все были созваны по требованию премьер-

    министра.

    Французский парламент может собираться на сессии в силу самого закона, то

    есть по собственному праву. Таких случаев два: 1) после избрания

    Национального собрания взамен распущенного парламент собирается на сессию

    по праву продолжительностью 15 дней; 2) в случае введения президентом

    Республики в стране чрезвычайного положения на основании ст.16 конституции.

    В этом случае продолжительность сессии не ограничена сроком (см. ниже).

    Заседания палат публичны. Согласно Генеральной инструкции бюро

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.