МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Основные задачи, принципы и направления внешней политики Республики Казахстан

    углубления и развития отношений, между странами президенты И. А. Каримов и

    Н. А. Назарбаев подписали договор о создании единого экономического

    пространства между Республикой Узбекистан и Республикой Казахстан,

    предполагающего свободной перемещение товаров, услуг, капиталов, рабочей

    силы и обеспечивающего согласованную кредитно-расчетную, бюджетную,

    налоговую, ценовую, таможенную и валютную политику. Взаимоотношения между

    двумя ведущими центрально-азиатскими государствами строятся и развиваются

    на основе Туркестанского договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной

    помощи между Республикой Узбекистан и Республикой Казахстан, подписанного

    24 июня 1992 года.

    Договор о создании единого экономического пространства между тремя

    центрально-азиатскими государствами ни в коей мене не противоречит

    положениям договора о создании экономического союза стран Содружества и

    открыт для вхождения всех государств СНГ.

    КАЗАХСТАН И АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКИЙ

    РЕГИОН

    ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА

    Свое устойчивое развитие Казахстан обеспечивает в первую очередь

    целенаправленной и активной внешнеполитической деятельностью. Хорошо

    понимая, что успешное проведение политических и социально-экономических

    реформ возможно лишь в атмосфере стабильности, Республика активно

    включилась в процессы разоружения и создания системы международной

    безопасности \. Решения о закрытии Семипалатинского полигона и отказ от

    ядерных вооружений, присоединение, безоговорочная поддержка инициативы,

    направленной на продление договора о нераспространении ядерного оружия не

    только принесли Казахстану уважение мирового сообщества, но и укрепили

    безопасность, обеспечили территориальную целостность за счет

    соответствующих гарантий со стороны России, США, КНР, Великобритании и

    Франции. Достижение устойчивого развития и обеспечение национальной

    безопасности не решается одними только военно-политическими мерами. Самую

    надежную основу для упрочения мира и добрососедства создают торгово-

    экономические связи. Однако у Казахстана размеры этих связей со странами

    АТР пока что незначительны. В торгово-экономических отношениях Казахстана с

    регионом налаживается внешняя торговля, получают развитие их более

    прогрессивные формы - прямые хозяйственные связи, новые типы

    инвестиционного сотрудничества, совместные предприятия. В целом о степени

    вовлеченности Казахстана в обще региональные процессы экономического

    сотрудничества говорить еще рано. Но как азиатское государство Казахстан,

    естественно, заявит о себе в Азии. Впервые делегация Казахстана приняла

    участие в работе сессии экономической и социальной комиссии (Организации

    Объединенных Наций для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО). Безусловно, выходу

    Казахстана вглубь азиатского континента и к омывающим его морям и океанам

    будет способствовать участие его в Организации экономического

    сотрудничества, к учредителям которой - Ирану, Пакистану и Турции -

    присоединились Афганистан, Азербайджан и центрально-азиатские государства.

    Республика Казахстан вступила в Азиатский банк развития - это также

    рубежное событие в процессе ее интеграции в мирохозяйственные связи в Азии.

    В настоящее время во внешнеэкономической деятельности республики все

    большее значение придается расширению торгово-экономического сотрудничества

    со странами АТР. На уровень крупномасштабного сотрудничества в самых

    различных сферах и глубокого взаимопонимания за весьма короткий срок после

    обретения Казахстаном независимости вышли казахстанско-американские

    отношения. Они стали подлинно партнерскими, что и нашло отражение в

    подписанной 14 февраля 1994 г. в Вашингтоне Президентом Б.Клинтоном и

    Президентом Казахстана Н. Назарбаевым “Хартии о демократическом

    партнерстве”. США и Казахстан договорились интенсифицировать контакты в

    сфере политики, экономики, культуры, образования, экологии, науки и

    техники, здравоохранении и других областях. Весьма важное значение в

    контексте казахстанско-американских отношений имеют вопросы обеспечения

    безопасности, независимости, территориальной целостности и демократического

    развития Казахстана. Сотрудничество в этой сфере будет осуществляться как

    на двусторонней основе, так и в рамках действующих международных и

    региональных структур безопасности: ООН, ОБСЕ. США будут оказывать

    необходимую финансовую и техническую поддержку усилиям Казахстана в этом

    направлении. Конкретными примерами такого рода взаимодействия является

    заключение двустороннего торгового соглашения, договор о взаимной защите

    инвестиций, участия Казахстана при поддержке США в программе системной

    трансформации МВФ, а также деятельное и дающее значительные практические

    плоды, поощрение администрацией Б. Клинтона масштабного притока инвестиций

    американского частного сектора в экономику Казахстана. Большой прогресс за

    последние годы достигнут в казахстанско-китайских отношениях. Китай одним

    из первых признал независимость Казахстана. Были установлены между ними

    дипломатические отношения. В Пекине и Алматы открылись посольства. Налажено

    транспортное сообщение по воздуху, железной дороге, автотрассам, то есть

    созданы необходимая база и предпосылки для развития и углубления

    двустороннего сотрудничества.

    Важнейшим событием в истории двухсторонних отношений стал визит Н. А.

    Назарбаева в КНР осенью 1993 года, в ходе которого была подписана

    “Совместная декларация об основах дружественных взаимоотношений между

    Республикой Казахстан и Китайской Народной Республикой”.

    С начала сотрудничества между странами принято более 30 документов,

    регулирующих их взаимоотношения в различных сферах общественной жизни.

    Заметно проявило себя торгово-экономическое сотрудничество. Объем

    товарооборота между Казахстаном и Китаем за 10 месяцев 1995 года достиг

    уровня почти 300 млн. долл. США, что на 17 % больше по сравнению с тем же

    периодом предыдущего года. Во время последних переговоров руководители

    обеих стран отмечали, что уровень торговли может быть доведен до 500 млн.

    долл. США. [9] Поскольку примыкающие к границе Казахстана приграничные

    районы Китая, в отличие от восточных приморских его районов (где находятся

    специальные экономические зоны), меньше от политики реформ и

    внешней открытости, они проявляют растущую заинтересованность в

    сотрудничестве с Казахстаном. Вместе с тем на казахстанский рынок начинают

    выходить производители и из глубины Китая, из его центральных, северных,

    северо-восточных, южных развитых районов. Казахстан и Китай имеют богатые

    природные ресурсы, взаимодополняющие экономики, удобные транспортные

    коммуникации в этом заключается большой потенциал для дальнейшего развития

    взаимовыгодных отношений. [10]

    Хорошую основу для развития добрососедских отношений между Казахстаном

    и Японией заложил официальный визит в апреле 1994 г. Н. Назарбаев. В 1994

    г. между странами заключен договор о сотрудничестве в области уничтожения

    ядерного оружия, подлежащего сокращению в Казахстане. Тогда правительство

    Японии внесло 11 млн. долл. в соответствующий японо-казахстанский комитет.

    Важнейшую роль в укреплении связей, взаимообмене делегациями играют

    учрежденные в Казахстане и Японии комитеты по экономическому

    сотрудничеству. Деловые круги Японии заинтересовались Казахстаном и все

    основные крупные торговые компании: “Мицубиси”, Мицуи”, “Иточу” и другие

    открыли в Алматы свои представительства. Через японский фонд международного

    экономического сотрудничества Казахстану предоставлен льготный йеновый

    кредит для осуществления проекта по реконструкции железнодорожной станции

    Дружба (в переводе на доллары - 72 млн.). Подписанные кредитные соглашения

    с банком Японии на весьма крупные суммы. Кредиты будут направлены на

    поддержку экономических реформ в республике. [11]

    большие перспективы и у торгово-экономического сотрудничества

    Казахстана с Южной Кореей. В ходе визита президента Казахстана Н. А.

    Назарбаева в Сеул был подписан ряд документов, закладывающих правовую базу

    для наращивания широкомасштабного партнерства двух стран.

    Оба государства станут развивать интенсивное сотрудничество в области

    промышленности, инвестиций, торговли, разработки природных ресурсов, науки,

    технологий, сельского хозяйства и транспорта, в приоритетном плане

    содействовать тесным контактам между представителями их деловых кругов.

    Будет также развиваться широкомасштабное партнерство в области культуры,

    искусства, образования, средств массовой информации, спорта, туризма.

    Стороны договорились о сотрудничестве в региональных и мировых

    организациях, включая ООН, для обеспечения мира и процветания путем

    совместной работы в областях, представляющих взаимный интерес, таких, как

    поощрение торговли, охрана окружающей среды, нераспространение оружия

    массового уничтожения.

    В межправительственном соглашении о научном и технологическом

    сотрудничестве, подписанном министрами иностранных дел, стороны обязались

    содействовать партнерству в области науки и технологии на основе

    равноправия и взаимной выгоды. Подписано также соглашение о культурном

    сотрудничестве. Стороны договорились прилагать усилия к скорейшему

    заключению соглашений об избежании двойного налогообложения и по защите

    инвестиций. [12]

    С 1991 г. в Казахстане создан ряд совместных производств с такими

    крупными южнокорейскими фирмами, аккредитованными в республике как “Корус

    интернэшнл”, “Голден Велле КоЛТД), “Хан Ян кемика Корпорешин” и другими.

    Зарегистрировано более 40 совместных предприятий, наиболее крупные из них

    заняты в производстве цветных телевизоров марки “Нам” на базе

    казахстанского радиотехнического завода, электробытовой техники, пошиве

    одежды, строительстве, фармакологии, производстве одноразовых шприцев.

    Действует совместное предприятие по производству холодильников и

    морозильников на базе Карагандинского завода бытовой техники. В г.

    Жезказгане ведется строительство медицинского комплекса с участием

    корпорации “Самсунг Корпорейшн”, который включает стационарную лечебницу на

    300 коек и поликлинику на 800 посещений в день. Созданы совместные

    предприятия по реализации, гарантийному обслуживанию и поставке запчастей к

    автомобилям “Дэу”, по выпуску микроволновых печей, кондиционеров,

    стиральных машин. Внешнеторговый оборот Казахстана с Южной Кореей за 1994

    год составил более 35 млн. долл. В экспорте преобладают минеральные

    удобрения, хромовые соединения, чугун, корни солодки. Южная Корея завозит в

    Казахстан медикаменты, ткани, одежду, двигатели. Совместно с корейским

    Агентством международного сотрудничества осуществляется подготовка

    специалистов по освоению рыночных отношений в агропромышленном комплексе,

    по внедрению передовых технологий хранения и переработки

    сельскохозяйственной продукции.

    В ходе визита Н. А. Назарбаева в Индонезию прошел обмен мнениями с

    президентом Сухарто по вопросам казахстанско-индонезийского сотрудничества,

    региональным и международным проблемам. Были заключены соглашения о

    сотрудничестве между национальными банками и торгово-промышленными палатами

    двух стран, которые отражают обоюдное желание укреплять деловые отношения и

    поощрять развитие торговли, инвестиционной деятельности, установить

    благоприятный режим для партнерства между государственными и частными

    структурами, достигнута договоренность о тесном сотрудничестве в рамках

    международных организаций. Казахстан рассматривает Индонезию как

    приоритетного партнера в Юго-восточной Азии, через которого возможен выход

    на прямое сотрудничество с АСЕАИ и АТЭС. Эта тема проходила красной нитью в

    переговорах в столице Индонезии.

    Республика Казахстан установила связи с ведущими государствами Южной

    Азии - Индией и Пакистаном. В феврале 1992 года в эти государства состоялся

    визит Н. Назарбаева, во время которого была подписана казахстанско-

    индийская декларация о принципах взаимоотношений между Казахстаном и

    Индией, соглашение об установлении дипломатических и консульских отношений,

    а также пакет соглашений с Пакистаном, на основе которого будет расширяться

    взаимная торговля, финансовое сотрудничество, создаваться надежная система

    коммуникаций. Пакистанская сторона предложила организовать торговлю в

    рамках клиринга. В настоящее время внешнеэкономическое сотрудничество между

    Казахстаном и Индией выходит на качественно новый уровень. Индия выделила

    Казахстану кредиты в размере 20 млн. долл. США на создание СП в таких

    областях экономики, как фармацевтика, пищевая индустрия, текстильная

    промышленность. В ближайшее время начнется реализация двух соглашений по

    чаю, упаковка которого будет осуществляться на казахстанских чаеразвесочных

    фабриках и по производству упаковочного материала для пищевой

    промышленности. В общем объеме индийского импорта в Казахстане преобладают

    товары широкого потребления (чай, фармацевтическая продукция и т.д.). Индия

    закупает в Казахстане главным образом шерсть, кожу, цветные металлы. [13]

    Как видно Казахстан сделал первые шаги по установлению взаимоотношений

    со США, КНР, Японией, Южной Кореей и другими динамично развивающимися

    государствами АТР. Однако пока что все потенциальные возможности в

    отношении использования природных запасов, в чем нуждаются страны АТР,

    остаются практически нереализованными. Их широкое задействование помогло бы

    республике включиться в систему складывающихся здесь структур торгово-

    экономических связей.

    [14] С точки зрения процессов Международной жизни Казахстан на данном

    этапе находится на стадии вхождения в новую для государства сферу

    деятельности. Завершается период международного признания де-юре,

    продолжается процедура установления дипломатических отношений с другими

    государствами. Становление Казахстана, как полноправного субъекта

    международных отношений не может произойти одномоментно. В отношении первых

    лет самостоятельного существования можно констатировать успешное вступление

    Казахстана в ведущие международные организации, включая ООН, получение

    гарантий безопасности от ядерных держав, налаживание в целом партнерских

    связей с внешним миром. В настоящее время следует взвешенно рассмотреть

    вопрос о членстве Казахстана в Организации Исламская конференция )ОИК).

    Трудно оценить политический, экономический, финансовый, людской,

    территориальный ОИК. Эта организация включает в себя 52 афро-азиатских

    государства, все существующие арабские и почти все тюркские страны, т.е.

    приблизительно одну треть членов ООН. Цели и задачи, закрепленные в Уставе

    ОИК, полностью соответствуют принципам ООН и международного права.

    Организация Исламская Конференция заслуживает уважительное отношение к себе

    со стороны мировой общественности сбалансированностью, сдержанностью и

    объективностью своей политики. ОИК, в состав которой входят страны с

    огромным весом в мировой экономике и валютно-финансовой системе, имеет сеть

    экономических и финансовых фондов и учреждений. Среди них главным является

    Исламский банк развития (ИБР), через который идут инвестиции в страны -

    члены ОИК и этого Банка. Зачастую эти инвестиции предлагаются под весьма

    низкий процент, а иногда предоставляются в виде безвозмездной помощи.

    Однозначно можно утверждать, что чем дольше будут длиться колебания с

    решением о вступлении Казахстана в члены ОИК, тем больше мы потеряем от

    упущенных возможностей по привлечению инвестиций из стран-членов ОИК и их

    ее экономических и финансовых учреждений. Вполне понятно, что одним из

    важных направлений внешней политики Казахстана сейчас и в перспективе

    должно являться ближневосточное. Ближний Восток представляет интерес не

    только для Казахстана, но и для остальных стран мира не только своими

    экономико-финансовыми возможностями, но и своим геополитическим положением.

    Арабо-израильские, межарабские, арабо-региональные отношения, вопрос о

    возможности существования израильского и палестинского государств, статус

    Иерусалима, отношение стран региона к ДНЯО, нарастающая проблема пресной

    воды и другие социально-политические, военные, экономические проблемы,

    перипетиями своих решений могут и оказывают большое влияние на мировую

    политику.

    [15] Взаимоотношения Казахстана с арабскими государствами Ближнего

    Востока пока еще на пороге своего становления. Кроме состоявшегося в

    феврале 1993 г. визита Президента РК Н.А.Назарбаева в Арабскую республику

    Египет и подписания с ним Договора об основах взаимоотношений никаких иных

    серьезных достижений в активе казахстанской дипломатии на ближневосточном

    направлении пока не имеется. Следует признать, что и многие достигнутые

    казахстанско-египетские договоренности оказались по тем или иным причинам

    нереализованными.

    Очевидно, что среди причин слабых контактов с арабскими государствами

    следует признать не только географическую удаленность, но и исламский

    фактор, арабо-израильский конфликт. К этому можно добавить запутанность

    взаимоотношений в самом арабском мире и между рядом государств Ближнего и

    Среднего Востока, например, между Саудовской Аравией и Ираном, разное

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.