МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Основные задачи, принципы и направления внешней политики Республики Казахстан

    направленность на укрепление стабильности и безопасности как в

    региональном, так и в глобальном контексте. Стремлением Казахстана

    способствовать укреплению международной безопасности и стабильности

    обусловлен сбалансированный и реалистический подход нашего государства к

    мировым политическим проблемам. Позиция нашей Республики при голосовании по

    наиболее острым и чувствительным вопросам повестки дня Генассамблеи

    признается и получает в целом позитивную оценку на этом международном

    форуме. Важнейшим событием года явилась Конференция участников Договора о

    нераспространении ядерного оружия по рассмотрению и продлению действия

    Договора, которая прошла в Нью-Йорке. Этот Договор, участниками которого

    являются 175 государств, на протяжении 25 лет был самым широко признанным

    инструментом контроля над вооружениями. Казахстан в декабре 1993 года

    ратифицировал Договор о нераспространении ядерного оружия в качестве

    неядерного государства. Это было позитивно оценено мировым сообществом как

    практический вклад нашей страны в дело укрепления международного мира и

    безопасности. За первые годы своей независимости Казахстан, благодаря

    внешнеполитическому курсу его руководства, приобрел на международной арене

    позитивный имидж, располагает существенными потенциальными возможностями

    для гармоничной интеграции в мировое сообщество. Поэтому, как бы ни было

    трудно, необходимо с самого начала строить дипломатическую деятельность,

    ориентируясь на общепризнанные в этом деле нормы. Следует четко определяя

    приоритеты, обеспечивать активное участие Республики в работе ключевых

    форумов многосторонней дипломатии. Принимая активное участие в работе ООН,

    Казахстан имеет реальную возможность активно участвовать в выработке

    решений по многим международным вопросам в первую очередь тем, которые

    входят в сферу жизненно важных интересов Республики. При этом, безусловно,

    членство в ООН должно давать Казахстану политическую, экономическую и иную

    отдачу, способствовать прогрессивному развитию нашего государства -

    укреплению национальной безопасности.

    Жизненно важным интересам Казахстана соответствует дальнейшее

    закрепление тенденции к утверждению в отношениях между государствами

    основополагающих принципов международного права как средства решения и

    регулирования споров и противоречий. В силу особенностей своего

    геополитического положения Казахстан придерживается политики

    многовекторности, осуществляя курс на развитие сбалансированных отношений

    как с европейскими, так и с азиатскими странами.

    Что же касается конкретных внешнеполитических приоритетов, то для

    Казахстана одной из важнейших целей является интеграция постсоветского

    пространства. Этот процесс проходит как в рамках СНГ, так и путем развития

    двусторонних связей со странами Содружества. Выдвинутая казахстанским

    Президентом идея Евразийского Союза как интеграционного образования с

    действенным механизмом выполнения совместных решений нашла широкий отклик в

    политических кругах всех стран Содружества и стала катализатором

    интеграционных процессов между новыми суверенными государствами.

    Формирование Таможенного союза и образование общего экономического

    пространства в рамках Центрально-азиатского союза являются наглядным

    подтверждением верности выбранного Казахстаном курса.

    Идея реинтеграции, политической, научно-культурной, гуманитарной и,

    особенно, экономической на территориях бывшего Советского Союза получает

    все большее распространение и поддержку. [6]Интегрируясь, идя навстречу

    друг другу, страны - участники Содружества Независимых Государств могут

    успешно решать те экономические проблемы, которые невозможно решить в

    одиночку.

    Несмотря на разные подходы по отношению к будущему Содружества,

    большинство государств - членов едины во мнении о необходимости его

    серьезного совершенствования. Действительно, СНГ, как форма интеграции

    постсоветских республики, не решило пока всех политических, экономически и

    социальных проблем, стоящих перед странами - членами. Его договоренности

    остаются мало кого обязывающими декларациями, созданные структуры подчас

    аморфны. В проекте “О формировании Евразийского союза государств”,

    Президент РК Н. А. Назарбаев подчеркнул: “... существующая в настоящее

    время структура органов СНГ не позволяет реализовать имеющийся

    интеграционный потенциал в полном объеме. На это обращает внимание не

    только руководители стран Содружества, но и большая часть населения этих

    государств”. Поэтому не случайно все большее число политиков склоняются к

    необходимости реформирования как Содружества в целом, так и его институтов.

    Существует необходимость разработки концепции интеграции на постсоветском

    пространстве.

    Сегодня ни у кого не возникает вопроса в необходимости экономической

    интеграции государств - членов СНГ.

    Необходимо подчеркнуть, что именно экономика была и остается

    приоритетным направлением в деятельности Содружества. Здесь в первую

    очередь основное значение имеют факторы долговременного сотрудничества

    взаимозависимости народного хозяйства, сложного переплетения экономических

    связей. Нельзя не видеть и то, что через экономическое сотрудничество

    страны-участники СНГ укрепляют и политические отношения. Во многом

    благодаря Содружеству удалось избежать конфронтации, серьезного обострения

    отношений с какой бы то ни было из бывших союзных республик, постепенно

    реализовать курс на сближение. К тому же сохранение Содружества снимает

    проблемы, решение которых возможно только в условиях объединения

    государств. Государства, которые уже сегодня стремятся к более тесному

    союзу, имеют возможность сделать это в рамках СНГ. Достаточно в качестве

    пример привести объединение в Таможенный союз Беларуси, Казахстана и

    России. Казахстан, Кыргызстан и Узбекистан также реализовали такое

    намерение, подписав в июле 1994г. Договор о едином экономическом

    пространстве.

    Президент Республики Казахстан Н. А. Назарбаев неоднократно

    подчеркивал, что долгосрочным интересам нашего государства соответствует

    глубокая вовлеченность в деятельность СНГ. При этом для обеспечения

    стратегических целей Казахстана наша дипломатия поддерживает широкое поле

    политического маневра для развития конструктивного партнерства и

    взаимовыгодного сотрудничества с другими странами и международными

    организациями.

    В этой связи представляется, что политика Казахстана в отношении новых

    независимых государств должна проводиться параллельно на двух уровнях. Во-

    первых, следует развивать связи на двусторонней основе, во-вторых, важно не

    снижать активности по превращению СНГ в дееспособное объединение, способное

    решать крупные задачи в целях повышения эффективности экономики государств

    - участников и совершенствования сотрудничества между ними.

    Что касается первой задачи, то за время, прошедшее после обретения

    независимости, наработана достаточная правовая база двустороннего

    сотрудничества с большинством стран-членов СНГ, определены приоритеты

    внешней политики на постсоветском пространстве. Говоря о приоритетах

    необходимо отметить важное значение взаимоотношений с Российской

    Федерацией. Равноправное и взаимовыгодное партнерство с Россией имеет

    стратегический характер и оказывает серьезное влияние на укрепление

    взаимовыгодного экономического, оборонного, информационного и гуманитарного

    пространства в рамках СНГ. Партнерству, добрососедству и сотрудничеству с

    Россией альтернативы не существует. Мы также исходим из фундаментальной

    посылки о том, что демократические развитие России является необходимым

    условием стабильного и безопасного развития Казахстана. Дружественные

    казахстанско-российские отношения - мощный фактор стабилизации ситуации на

    огромной части евразийского пространства, весомый вклад в глобальную

    стабильность и безопасность. Не стоит обходить такой аспект казахстанско-

    российских отношений, как проживание в Казахстане миллионов этнических

    русский и возникающие в связи с этим псевдоконфликтные ситуации. Как бы то

    ни было, подписанные в Москве в январе 1995 года соглашения в

    экономической, гуманитарной, внешнеполитической областях не только

    направлены на решение сложившихся вопросов, связанных с выбором

    гражданства, но и стали, по признанию ряда политиков, шагом на пути к

    образованию общего пространства - в известной степени предтечи Евразийского

    союза. Историческая общность, взаимосвязь и взаимозависимость экономики

    двух стран составляют основу казахстанско-российских отношений.

    [7] Следует исходить также из того, что Россия в настоящий момент и в

    перспективе представляет собой наиболее широкий и надежный рынок для

    разнообразной казахстанской продукции, и наоборот, источник получения

    необходимых для нас товаров и технологий. Стабильное и динамичное развитие

    казахстанско-российских связей в новых исторических условиях обеспечивается

    серьезной договорно-правовой базой. Основу составляет Договор о дружбе,

    сотрудничестве и взаимной помощи между РК и Российской Федерацией от 25 мая

    1992г., а также - договоры и соглашения, подписанные в ходе первого

    официального визита в Россию Президента Н. А. Назарбаева в марте 1994 г. и

    его рабочей встречи с Президентом Б. Н. Ельциным в январе 1995 г. 28 марта

    1994 г. был подписан пакет из 22 договоров и соглашений, в том числе 4 на

    уровне глав государств.

    Прежде всего - это Договор о дальнейшем углублении экономического

    сотрудничества и интеграции, Договор о военном сотрудничестве, Соглашение

    об основных принципах использования космодрома Байконур и Меморандум по

    вопросам гражданства и правового статуса граждан двух стран. 20 января 1995

    года президенты Н. А. Назарбаев и Б. Н. Ельцин скрепили своими подписями

    Договор между РК и Российской Федерацией о правовом статусе граждан РФ,

    постоянно проживающих на территории РК и граждан РК, постоянно проживающих

    на территории РФ, а также Соглашение между РФ и РК об упрощенном порядке

    приобретения гражданства гражданами РФ, прибывающими для постоянного

    проживания в РК и гражданами РК, прибывающими, для постоянного проживания в

    РФ. Тогда же в Кремле были подписаны Соглашение между двумя правительствами

    о едином порядке регулирования внешнеэкономической деятельности, Протокол о

    введении режима свободной торговли без изъятий и ограничений при

    объединении таможенных территорий РК и РФ, целый ряд двусторонних

    соглашений в области военного сотрудничества, в финансовой сфере и,

    наконец, трехстороннее Соглашение о Таможенном союзе между Казахстаном,

    Россией и Беларусью.

    28 января 1995 года на встрече глав правительств наших государств был

    подписан ряд трехсторонних документов, прежде всего Программа действий

    правительств РК, РФ и республики Беларусь по реализации договоренностей о

    дальнейшем расширении и углублении взаимного сотрудничества,

    предусматривающая не только конкретные мероприятия и сроки их реализации по

    созданию Таможенного союза, но и дальнейшие меры по гармонизации

    законодательства, развитию производств и предпринимательства, а также в

    области финансов и платежных отношений между тремя странами. Такие шаги

    хорошо согласуются с интеграционными усилиями наших государств в рамках

    СНГ. Положено начало созданию Экономического и Платежного союзов, в Москве

    начал функционировать Межгосударственный экономический комитет (МЭК),

    который является координирующим и исполнительным органом Экономического

    союза. Наши страны выработали единый проект Концепции охраны внешних границ

    СНГ и согласованную пограничную политику.

    Сегодня можно с удовлетворением констатировать, что, несмотря на

    известную противоречивость политических и социально-экономических

    процессов, протекавших в 1991-1993 годах как в России, так и в Казахстане,

    между нашими двумя государствами характер двусторонних отношений неизменно

    сохранялся добрососедским и дружественным. Все эти годы продолжалось

    последовательное и планомерное наращивание сотрудничества во всех сферах.

    Но в нашем двустороннем сотрудничестве ряд вопросов решается трудно. До сих

    пор российская сторона не ратифицировала Договор о военном сотрудничестве и

    Соглашение о стратегических ядерных силах, временно расположенных на

    территории Казахстана, подписанные в марте 1994 г. Не ратифицированы пока и

    важные документы по гражданству. Вместе с тем, в России положительно

    оценивается активная поддержка Казахстаном проекта Концепции охраны внешних

    границ СНГ и согласованная пограничная политика с Россией. В интересах

    стимулирования двустороннего товарообмена подписано казахстанско-российское

    Соглашение о единстве управления Таможенными службами.

    Президент Н. А. Назарбаев на совещании по вопросам внешней политики,

    состоявшейся в феврале 1995 г., подводя итоги внешнеполитической

    деятельности за 3 года, отметил, что сложился международный имидж нашей

    Республики как серьезного и надежного партнера, заложены необходимые

    предпосылки для интегрирования Казахстана в мирохозяйственные связи. В

    наступившем новом этапе развития внешних связей, подчеркнул Президент, вся

    наша политика должна быть подчинена интересам динамичного экономического и

    культурного развития внешних связей. В наступившем новом этапе развития

    внешних связей, подчеркнул Президент, вся наша политика должна быть

    подчинена интересам динамичного экономического и культурного развития

    Казахстана, привязке внешнеэкономического курса к собственным реалиям.

    Президент нацелил внешнюю политику Республики на формирование и поддержание

    благоприятных условий для успешной реализации стратегии становления и

    развития Казахстана как суверенного государства. В этой связи превращение

    Казахстана в полноправного субъекта международного права создало совершенно

    новую ситуацию в функционировании массового сознания не только в самой

    нашей Республике, но и в странах - соседях. Сейчас Казахстан и Россия -

    суверенные и независимые государства. Время как бы определило новую точку

    отсчета в их государственном строительстве. И тот факт, что граждане

    Казахстана имеют свою страну - реальность. Думается, определенные

    шероховатости в двусторонних отношениях с Россией как бы вытекают не только

    из объективных различий в подходах, диктуемых не вполне идентично звучащими

    национально-государственными интересами двух стран, но и из определенной

    противоречивости посылок в определении для себя приоритетов на

    международной арене в условиях незавершенного формирования

    внешнеполитических доктрин. Нет сомнений в истинности, глубокой жизненности

    устремлений народов к дружбе и согласию, их понимании того, что у России и

    Казахстана - общая судьба. Переживаемый нами исторический период поставил

    перед обществом сложные вопросы, подверг каждого из нас серьезным

    испытаниям. Народы Казахстана и России, стоящие плечом к плечу на пороге

    новой эпохи, вместе, с честью преодолеют имеющиеся проблемы и войдут в 21

    век, преисполненные осознанием величия стоящих перед ними задач.

    [8] Нельзя не отметить отношения Казахстана с ближайшими соседями

    Кыргызстаном и Узбекистаном. Важность наших связей, помимо укрепления

    двустороннего сотрудничества, определяется необходимость придания

    эффективности союзу трех государств, который, на мой взгляд, имеет большое

    будущее. В 1992 году по инициативе нашего Президента была заложена основа

    созданию союза Центрально-азиатских стран. Появилась прекрасная эмблема

    такого будущего Союза - могучая чинара с глубокими корнями и мощными

    ветвями, символизирующими единые корни и общность целей становления и

    развития родственных государств. Лидерами Казахстана, Кыргызстана и

    Узбекистана были подписаны документы о создании межгосударственного совета,

    единого экономического пространства трех стран. Созданы единый

    исполнительный орган, советы отраслевых министров и руководителей ведомств.

    Принят Меморандум о сотрудничестве в области миграции. Начал

    функционировать Центрально-азиатский банк развития, положено начало

    согласованным действиям в межгосударственных отношениях и на мировой арене.

    Президенты трех стран приняли решение о поддержке инициативы Президента Н.

    Назарбаев о созыве совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии

    (СВМДА), инициативы президенты И. Каримова о совещании - семинаре в

    Ташкенте. Если затронуть более ранние взаимоотношения этих государств, то

    можно сказать еще в 1990 г. по инициативе Казахстана, в Алматы впервые

    встретились руководители республик Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана,

    Таджикистана, Туркменистана и подписали Соглашение об экономическом, научно-

    техническом и культурном сотрудничестве. На состоявшейся в январе 1993 г. в

    Ташкенте на встрече глав государств Центральной Азии были приняты решения

    по дальнейшему углублению взаимного сотрудничества. Реализации

    интеграционных возможностей региона способствуют двусторонние договора и

    соглашения между государствами Центрально-азиатских государств.

    Во время визита Президента РК Н. А. Назарбаева в республику Узбекистан

    10-12 января 1994 года обе стороны договорились в дальнейших шагах по

    развитию казахстанско-узбекистанских отношений. В целях дальнейшего

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.