МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Общественная культура и партийные системы

    которую в обществе играют её представители. На неё оказывают влияние

    профессиональное образование подготовка.

    Взаимодействие культуры и экономики.

    Для понимания места и роли культуры в жизни общества большое значение имеет

    уяснение взаимодействия культуры с различными сферами общественной жизни и,

    прежде всего, взаимодеиствие культу3ры и экономики. В понимании этого

    взаимоотношения выделяются две противоположные позиции. Первую позицию

    наиболее ярко представляет марксизм. Как отмечалось ранее, с точки зрения

    марксизма, определяющую роль в жизни общества играет материальное

    производство. Знаменитый тезис К.Маркса, выражающий сущность

    материалистического понимания истории, гласит: люди, прежде чем заниматься

    наукой, политикой, философией, религией и т.п., должны есть, пить,

    одеваться, иметь жилище и т.д., то есть они должны производить материальные

    блага. Культура вырастает из экономической деятельности человека,

    надстраивается над ней, обслуживает эту деятельность. Но марксизм не

    исключает обратного влияния культуры на экономику, а, наоборот,

    подчёркивает наличие обратной связи. Но все же при этом он настаивает на

    первенстве, определяющем влияние экономике.

    Противоположную позицию занимают Э.Дюркгейм, М.Вебер и другие видные

    социологи. Они считают, что именно культура играет определяющую роль в

    жизни общества, обеспечивает его целостность и развитие, оказывает

    существенное влияние на все сферы общественной жизни и, прежде всего на

    экономику. Эта позиция проходит красной нитью через все труды

    немарксистской социологии. Обоснованию решающего влияния культурного

    фактора на экономическое развитие посвещены многие работы М.Вебера прежде

    всего его знаменитая книга «Протестантская этика и дух капитолизма». В этой

    книге немецкий социолог попытался доказать, что определённая суб культура –

    реформаторское истолкование протестантизма – создали такие мотивации

    поведения, которые стимулировали представителей этой субкультуры к

    усиленному ведению своих дел на рыночных капиталистических началах и, тем

    самым, способствовали формированию капиталистических производственных

    отношений.Вместе с тем, М.Вебер так же не отвергает обратного влияния

    экономики на культуру.

    Из всего вышеизложенного становится очевидно, что культура играет

    важную роль в жизни общества, которая состоит прежде всего в том, что

    культура выступает средством аккумуляции, хранения и передачи человеческого

    опыта. Эта роль культуры реализуется через ряд функций.

    Социальные функции культуры

    1) Образовательно-воспитательная функция. Можно сказать, что именно

    культура делает человека человеком. Индивид становится человеком, членом

    общества, личностью по мере социализации, то есть освоения знаний, языка,

    символов.ценностей, норм, обычаев, традиций своего народа, своей социальной

    группы и всего человечества. Уровень культуры личности определяется её

    социализированностью – приобщением к культурному наследию, а так же

    степенью развития индивидуальных способностей. Культура личности обычно

    ассоциируется с развитыми творческими способностями, эрудицией, пониманием

    произведений искуства, свободным владением родным и иностранными языками,

    аккуратностью, вежливостью,самообладанием, высокой нравственностью и т.д.

    Всё это достигается в процессе воспитания и образования.

    Интегративная и дезинтегративная функция культуры.

    На эти функции особое внимание обращал в своих исследованиях Э.

    Дюркгейм. Согласно Э. Дюркгейму, освоение культуры создаёт у людей – членов

    того или иного сообщества чувство общности, принадлежности к одной нации,

    народу, религии, группе и т. д. Таким образом, культура сплачивает людей,

    интегрирует их, обеспечивает целостность сообщества. Но сплачивая одних на

    основе какой-либо субкультуры, она противопоставляет их другим, разъединяет

    более широкие сообщества и общности. Внутри этих более широких сообществ и

    общностей могут возникать культурные конфликты. Таким образом, культура

    может и нередко выполняет дезинтегрирующиую функцию.

    Регулирующая функция культуры.

    Она уже отмечалась ранее: в ходе процесса социализации ценности, идеалы,

    нормы,

    и образцы поведения становятся частью самосознания личности. Они

    формируют и регулируют её поведение. Можно сказать, что культура в целом

    определяет те рамки, в которых может действовать человек. Культура

    реагирует на поведение человека в семье, школе, на производстве, в быту и

    т. д. потому, что она содержит систему предписаний и запретов. Нарушение

    этих предписаний и запретов приводит в действие определённые санкции,

    которые установлены сообществом и поддерживаются силой общественного

    мнения и различных форм институционального принуждения.

    II

    1)

    Политические партии и партийные системы.

    На политической арене действуют различные политические силы, причём

    одни из них открыто, осуществляя различные политические акции, их называют

    реальными; другие предпочитают другие формы реализации групповых интересов.

    Последнии называют латентными (скрытыми), это – лобби, заинтересованные

    группы, клиентелы, т.е. объединение единомышленников вокруг видных

    политических деятелей, связанных отношениями личной зависимости, что ведёт

    к прекращению их политической деятельности вместе с уходом влиятельного

    патрона.

    Среди реальных политических сил, открыто действующих на политической

    арене, самой влиятельной является партии. Они представляют и выражают

    групповые и индивидуальные интересы и служат главным элементом гражданского

    общества. Трудно представить себе общество, его политическую систему без

    взаимодействия партий и партийных группировок.

    Таким образом, политические силы, возникая в гражданском обществе,

    выражая и представляя интересы его групп, являются связующим звеном между

    государством и гражданским обществом.

    2)

    Природа партий и их типология.

    Партия как разновидность политических сил: эволюция представлений.

    То, что организованное действие более эффективно, чем индивидуальные

    устремления, было замечено давно. Уже во времена Арестотеля стихийно

    образовывались политические группы, которые и назывались партиями (лат.

    part – часть чего либо). Они представляли собой временные объединения для

    поддержки конкретной личности. Группируясь вокруг какого-либо политического

    деятеля, его сторонников и последователи обеспечивали координацию действия,

    что позволяло достигать поставленных целей. Однако политическая борьба

    оставалась соперничеством отдельных индивидов, опиравшиеся на свои

    клиентелы.

    Партии в современном понимании начали формироваться с XVIII века в

    Великобритании и США. Но на анчальных этапах отношение к ним было

    негативным. Защищая интересы определённых групп лбщества, они раскалывали

    его, были источником конфликтов. По замечанию А. Токвиля, «партии есть

    неизбежное зло свободных правительств». Поэтому ещё до появления первых

    политических партий в Великобритании – тори и вигов с крнца XVII века

    английские мыслители начали говорить общественное мнение к положительному

    восприятию партий. Первоначально партиям было предписано выражать

    национальные интересы. Английский мыслитель Э. Берк отмечал, что «партия

    представляет собой организацию людей, объеденённых с целью продвижения

    совмесными усилиями национального интереса, руководствующихся некоторым

    специфическим принципом, относительно которого все они пришли к согласию».

    Нараставшая дифференциация интересов различных групп общества обусловила

    изменение первоначальной функции представительства общенациональных

    интересов и способствовало превращению партий в механизм выражения

    групповых предпочтений. Появление партий как новой политической реальности

    преобразовало политическую борьбу из противостояния индивидов во

    взаимодействие заинтересованных групп, находящихся в сложных отношениях

    соперничества и союза.

    Отличительные признаки партии.

    Не всякую группу организованных интересов можно назвать партией.

    Признаки, отличающие партию от других политических сил, сформулировали

    современные американские политологи Дж. Лапаломбара и М. Вейнер в работе

    «Политические партии и политическое развитие».

    Первый признак заключается в том, что партия – это организация, т.е.

    достаточно длительное по времени объединение людей. Долговременность

    действия организации позволяет отличать её от клиентелы, фракции, клики,

    которые возникают и исчезают вместе со своими вдохновителями и

    организаторами.

    Второй признак партии – существование устойчивых местных организаций,

    поддерживающих ругулярные связи с национальным руководсвом.

    Третий признак состоит в том, что цель партии – завоевание и

    лсуществление власти. Стремление к осуществлению власти. Позволяет

    осуществить партии от групп давления. Если партии ставят целью завоевание

    власти на выборах, осуществление её посредствам работы депутатов в

    парламенте и правительстве, то группы давления не стремятся к захвату

    власти, а пытаются воздействовать на неё, влиять на власть, оставаясь вне

    её сферы.

    Четвёртый признак партии, обеспечение народной поддержки, начиная от

    голосования и кончая активным членством в ней. По этому признаку партии

    отличаются от политических клубов, которые не участвуют в выборах в

    парламенской деятельности. Вероятно, конституирующих признаков партии мог

    бы быть дополнен, например, идеологическим критерием: партия является

    носителем опредепённой идеологии, мировоспреятия. Однако определение ДЖ.

    Лапаломбара и М. Вейнера оказалось достаточно практичным, чтобы объяснить

    логику политических изменений на основе тех ролей и функций, которые

    выполняют различные политические силы, и прежде всего партии.

    Понимание партии (в отличии от других форм политической организации),

    которое сформировали Дж. Лапаломбара и М. Вейнер, не привело, однако, к

    однозначному определению партии в политической науке. Наиболее удачным, на

    наш взгляд, является определение партии, данное современным французким

    политологом Р.-Ж. Шварценбергером: «политическая партия – это непрерывно

    действующая организация, сущесьтвующая как на национальном, так и на

    местном уровнях, нацеленная на получение и отправления власти и стремящаяся

    с этой целью к народной поддержке».

    Политические партии существенно изменили мир политики, создав новые

    возможности для влияния граждан на власть. Дело в том, что прежде права

    избирателей «заканчивались» вместе с завершением выборов. Избранный

    кандидат вовсе не был обязан подчиняться воле своих избирателей. После

    выборов он становился просто представителем общества. С образованием же

    партий депутат не пользуется никакой инициативой, а передаёт волю партии,

    опираясь на её поддержку. Поскольку партии организованы, они оказались

    многократно эффективнее в вопросах мобилизации общественного мнения,

    представительства и реализации политических интересов социальных групп.

    Причины возникновения партий и их природа.

    Возникновение партий было обусловленно совокупностью политических и

    институциональных изменений, произошедших в европейских странах в XIX веке.

    Во-первых, возростание роли парламента, а затем и укрепление парламентских

    и демократических режимов привели к необходимости формирования органов

    представительства устойчивых интересов в структурах власти. Таким образом

    институцианализации интересов стали парламенские группы. По мере усиления

    роли представительных асамблей возросло стремление депутатов, имеющие

    одинаковые цели, к объединению для совместных действий. Во-вторых,

    универсализация избирательного права и распрастранение его на новые группы

    населения расширили возможности граждан влиять на выборы. Теперь политика

    перестала быть делом только узкого слоя лиц (элиты) и касается каждого

    человека. Это стимулировало появление избирательных комитетов разных

    уровней, задачей которых является поддержка кандидатов и его избирательной

    компании, а после депутата с его округом. Координация и установление

    регулярных связей между парламенскими группами и избирательными комитетами

    способами формирования партий. Такие партии (а их большинство) М. Дюверже

    назвал партиями электорального (электорат- группа лиц, обладающим право

    голоса при выборах в органы государственной власти и парламенского

    происхождения).

    В работе «Политические партии» М. Дюверже отдельно выделил партии

    «внешнего происхождения», природа которых не связана ни с избирательным, ни

    с парламенским механизмами.

    Эти партии стали приемниками тех организаций и институтов, которые

    существовали ранее и действовали на политической сцене, однако не

    участвлвали в выборах. Так, большинство либеральных партий в Европе

    произошли из филосовских обществ; промышленные и финансовые группировки

    способствовали созданию широкого спектра правых партий; из революционных

    групп, действующих в нелегальных условиях , формировались коммунестические

    партии, а союзы бывших фронтовиков становились основой фашиских партий в

    Италии и Германии и т.д.

    Типология партий.

    Мир политических партий чрезвычайно разнообразен. Поэтому попытки

    типологизировать партии достаточно условны. Однако они имеют целью более

    глубокое проникновение в природу партий и их возможности.

    Общепризнаной и наиболее успешной является классификация М. Дюверже,

    основанная на различиях в структуре партий и организации их внутренней

    жизни. Он выделял кадровые и массовые партии.

    Кадровые партии возникали тогда, когда избирательное право ещё было

    ограниченным. В тогдашнем замкнутом политическом пространстве кадровые

    партии являлись средством выражением политических интересов господствующих

    классов, прежде всего буржуазии. Их задачей была победа на выборах, поэтому

    они стремились не к увеличению своих рядов, а к объединению элит, которые

    могли бы влиять на избирателей. Основной структурный элемент кадровых

    партий – комитет. Комитет создаётся по территориальному принципу, и

    численность его, как правило, невелика. Он имеет постоянный состав

    активистов, обновляющийся в случае необходимости путём кооптации (лат.

    Cooptatio – дополнительное избрание, довыборы) и не стремящийся к

    расширению своих рядов. Комитеты представляют собой сплочённые,

    авторитетные группы, обладающие навыками работы среди населения. Их

    основное назначение – проведение и организация предвыборных компаний.

    Члены комитета подбирают кандидатов для выборов в органы власти, изучают

    общественное мнение, симпатии и интересы избирателей, их ожидания и

    требования, помогают лидерам в формировании предвыборных программ. Обычно

    деятельность комитетов имеет «сезонный характер: резко активизируется в

    преддверии и ходе избирательной кампании в парламент или местные органы

    власти и затухает после её окончания. Комитеты автономны и слабо связаны

    между собой. Вся их деятельность концентрируется вокруг кандидата на

    выборный пост».

    Кадровую партию идеологические вопросы волнуют по стольку, поукольку

    они могут помочь её кандидатам. В партиях, построенных на таких первичных

    организациях, отсутствует система членства с соответствующей регистрацией и

    регулярной уплатой членских взносов, что дало основание М. Дюверже назвать

    их кадровыми. Деятельность партии осуществляется на основе добровольных

    пожертвований, доходов от продажи партийных изданий.

    Большинство кадровых партий составляет европейские либеральные и

    консервативные партии.

    Массовые партии возникают с ведением всеобщего избирательного права.

    Это партии нового типа, имеющие массовый характер, ориентированные на

    политическое воспитание масс и формирование элит из народа. Первичные

    организации партии строятся как по территориальному, так и по

    производственному принципу, но в отличие от комитетов являются открытыми

    для новых членов. Более того, первичные организации массовых партий

    заинтересованы в пополнении своих рядов. Это связано с тем, что сама партия

    существует за счёт членских взносов.

    Увеличение числа членов партии, необходимость заниматься финансовыми

    вопросами привели к формированию в структуре этих партий соответствующих

    органов, стремящихся к распространению влияния партий и ведущих учёт и

    контроль за расходованием финансовых средств.Возникает сложная

    иерархическая структура подчинения первичных организаций и громоздская

    система управления. Партийная дисциплина, призванная укреплять единство

    партии, распространяется не только на рядовых членов, но и на

    парламентариев. М. Дюверже выделил три типа массовых партий:

    социалистический, коммунестический и фашистский.

    Происшедшие изменения в экономической, социальной и культурной сферах

    западных обществ послужили основанием дополнить классификацию М. Дюверже

    новым типом партий – партии избирателей. Партии избирателей стремятся

    выражать общенациональные интересы, не связанные с какой -то идеологией,

    они отстаивают идеи солидарности, согласия и прогресса. Подобная тенденция

    присуща европейским социал-демократическим партиям, республиканской партии

    США и т.д.

    Функции партий.

    Роль и значение политических партий в обществах с различным уровнем

    экономического, социального и культурного развития, конкретными

    историческими и национальными традициями неодинаковы. Однако можно выделить

    некоторые общие функции партий.

    Наиболее важной является функция согласования и обобщения разнородных

    интересов и потребностей различных групп и индивидов. Формулирование этих

    обобщенных интересов в программах, требованиях, лозунгах и, наконец,

    доведение их до властных структур – таково содержание функции

    представительства интересов.

    Кроме того, партии могут выполнять и «правительственные» функции,

    участвуя в разработке, пременении и внедрении правил взаимодействия

    политических институтов, подчиняя или контролируя органы власти.

    Представляя и выражая интересы социальных групп, доводя их до властных

    органов, партии осуществляют функцию коммуникации, т.е. обеспечивают

    взаимосвязь власти и общества. Культивируя с помощью средств агитации и

    пропаганды определённые ценности и стереотипы поведения, политические

    партии реализуют функцию политической социализации, т.е. функцию передачи

    политического опыта, традиций, культуры последующим поколениям. Наконец,

    отбирая лучших кандидатов на руководящие должности, партии способствуют

    улучшению качественного состава элиты. Так партии осуществляют функцию

    политического рекрутирования.

    Однако в тоталитарных системах политические партии могут

    непосредственно выполнять функцию реализации власти. Обычно это монопольно

    властвующие партии, которые концентрируют в своих руках весь объём властных

    функций (в бывшем СССР).

    3)

    Партийные системы.

    Критерии типологии партийных систем

    Обычно в конкретной стране существует несколько партий. Совокупность

    политических партий и взаимосвязи между ними составляют партийную систему.

    Количество партий в конкретной стране является результатом действия

    множество факторов: культурно-религиозной среды, традиций, экономического

    развития, социальной структуры и т.д.

    Партийные системы различаются по колличественному и качественному

    критериям.

    Типология партий и партийных систем

    по количественному критерию.

    По количествому критерию выделяют:

    1) однопартийную систему, где существует одна монопольно властвующая

    партия. Обычно эта система характерна для тоталитарных и

    авторитарных режимов. Примером может служить партийная система в

    бывшем СССР с Коммунистической партией;

    2) Двухпартийную систему, состоящую из нескольких партий, однако с

    заметным преобладанием двух, наиболее влиятельных. Так,

    классическим примером двухпартийной системы является Великобритания

    с чередованием у власти лейбористской и консервативной партии. Хотя

    в стране существует и социалдемократическая, и коммунестическая, и

    другие партии, однако их влияние на общество очень ограничено;

    3) Многопартийную систему, которая предпологает активную роль в

    политической жизни двух и более партий отражает наличие

    разветвлённой системы социальных интересов. Такая партийная система

    стремится к поиску компромиссов (лат. Compromissum- соглашение,

    достигнутое путём взаимных уступок), поскольку ни одна из партий не

    обладает явным политическим доминированием. Примером

    многопартийности являются партийные системы стран Западной Европы.

    Так, в Италии насчитывается 14 партий, в Голландии- более 20 и т.д.

    Типология партий и партий и партийных систем по качественному критерию

    (по политическому весу).

    Действующие на политической сцене партии различаются масштабом влияния

    на общество и власть. Политическое влияние партии складывается из трёх

    переменных:

    a) из числа членов партии;

    b) из количества избирателей, проголосовавших за неё;

    c) из числа депутатских мандатов, полученных партией на выборах. В

    зависимости от распределения депутатских мест в парламенте

    различаются по степени их влияния на процесс принятия политических

    решений, т.е. по политическому весу.

    По политическому весу выделяют четыре типа партий;

    1) мажоритарная партия, т.е. получившая абсолютное большинство мандатов и

    право на проведение собственного политического курса;

    2) партия с мажоритарным призванием, т.е. в ситуации чередования у власти

    она способна победить на следующих выборах;

    3) доминирующая партия, т.е. получившая относительное большинство

    депутатских мест;

    4) миноритарная партия, т.е. имеющая минимальное число мандатов.

    Доминирование в политической жизни по влиянию той или иной партии

    определяет и тип партийной системы. Выделяются партийные системы,

    основанные на партиях с можоритарным призванием, т.е. стабильным

    доминированием в течении долгого времени одной правящей партии (например,

    либерально-демократической партии в Японии, консервативной партии в

    Великобритании в 70-80-х годах). Кроме того, можно отметить партийные

    системы с присутствием доминирующей партии (такой, к примеру, как

    христианские демократы в Германии), вынужденной искать союзников в лице

    других партий для поддержки своего политического курса. Наконец, партийная

    система может представлять собой коалицию миноритарных партий (это присуще

    партийным системам Бельгии, Нидерландов). Подобная партийная система не

    является предпосылкой стабильных и эффективных правительств.

    4)

    Партийная система в России: Особенности формирования и специфика

    функций.

    Особенности партийной системы: природа и функции.

    Среди политических сил, которые реально действуют на политической

    сцене России, казалось бы, самыми влиятельными должны быть партии. Тем

    более что в стране их насчитывается около шестидесяти. Уход с

    политической сцены КПСС вызвал партийный бум. Однако возникающая

    многопартийность иллюзорна, в политическое влияние партий минимально.

    Партии в России, пожалуй за исключением КПРФ, не являются партиями в

    строгом смысле слова, поэтому и не могут выполнять те политические

    функции, которые призваны осуществлять. Это обусловлено особенностями

    процесса формирования партий.

    Партии в демократических системах являются одной из форм

    представительства и выражение интересов широких слоёв гражданского

    общества. Они обобщают потребности достаточно разнородных социальных

    общностей и формулируют их в виде требований к власти. Однако в силу

    отсутствия гражданского общества партии в России возникают не как

    каналы связи гражданского общества и власти, а как клиентелы,

    выражающие групповые интересы. Они представляют собой объединение

    сторонников вокруг политического деятеля. Эти сподвижники являются

    клиентами конкретного лидера, требование которых он представляет в

    структурах власти. Не случайно многие высшие чиновники из

    правительства и администрации президента возглавляют партии или входят

    в их руководство.

    Клиентальный характер связи внутри Российских партий указывает

    на то, что между членами партий существуют отношения личной лояльности

    и преданности. Подобный характер партийных связей естественнен для

    обществ, где политика не отделена от личных отношений. В силу

    незрелости гражданского общества численность вновь образующихся партий

    часто ограничевается руководством. Процесс формирования партий имеет

    обратную логику. Обычно возникающие в гражданском обществе групповые и

    коллективные интересы нуждаются в организационном представительстве их

    требований к властным структурам. Собственно, этим и определяется

    потребность в создании партий. Оннако в России первоначально

    складывается руководство партий, которое затем ищет потенциальных

    членов и избирателей, оттого и представительность групп интересов,

    которую осуществляют партии, очень незначительна. В современных

    условиях партии не представляют даже 0,5% населения страны. Отчасти не

    желание связывать себя с партиями обыватель объясняет недавним

    прошлым, когда монопольно властвующая Коммунистическая партия была

    формой представительства интересов номенклатуры, но не рядовых членов.

    Размытость социальных интересов, их неустойчивость,

    обусловленные разрушением привычных форм идентификации личности и

    медленным становлением новых социальных связей, вызывают подвижность и

    условность границ между социальными группами и классами,значительный

    удельный вес маргинальных слоёв. Это вынуждает партии искать свою

    социальную базу не внутри классов, а на стыках социальной структуры.

    Однако недифференцированность социальных интересов осложняет

    формирование идеологии, программ партий, поскольку оказывается сложным

    выразить специфику потребностей маргинальных групп. Вероятно, поэтому

    многие партии не имеют программ, не могут чётко определить свою

    социальную базу.

    Тенденции развития партийной системы России.

    В целом формирование конкурентной партийной системы является

    предметом отдалённого будущего, которое органично связано с процессом

    становления гражданского общества. В ближайшее же время вполне

    вероятно увеличение числа политических партий в России не без

    заметного повышения их политического веса в жизни общества. Однако по

    мере кристаллизации социально-экономических интересов очевидно

    сокращение числа партий. При этом возможны активные попытки правящего

    класса контролировать формы политической социализации путём создания

    первоначально двух политических объединений, а затем двух

    альтернативных партий, поочерёдно сменяющих друг друга у власти.

    Подобный сценарий означает попытку перенесения опыта американской

    двухпартийной системы в России. С одной стороны, такая попытка

    отражает стремление преодолеть засилье мелких политических партий на

    политической арене, с другой- в этих действиях правящей элиты

    обнаружевается её желание к максимальной концентрации политического

    господства, что составляет устойчивую традицию российской политической

    жизни.

    Однако действительная, а не мнимая двухпартийная (или

    многопартийная) система в Российском обществе возможна в том случае,

    если в нём сложатся устойчивые группы интересов населения, которые и

    востребуют своё представительство в структурах власти. Этот процесс

    должен естественным следствием развития в обществе различных форм в

    собственности, а не навязываться сверху.

    Литература:

    1. А.А. Радугина К.А. Радугин «Социология»: курс лекций М.1995 г.

    2. В.С. Харчёва «Основы социологии» М.1998 г.

    3. Р.Т. Мухаев «Основы политологии».

    4. А.А. Радугина «Политология»: курс лекций.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.