МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • НАТО И ГЕОПОЛИТИКА УКРАИНЫ

    Другие направления сотрудничества:

    изучение возможностей размещения на оборонных предприятиях Украины

    заказов государств-членов НАТО и стран-партнеров;

    участие предприятий Украины в проектировке и производстве вооружений

    в рамках отдельных проектов НАТО;

    совместная разработка и производство образцов ОВТ с привлечением

    государственных и частных инвестиций государств-членов НАТО;

    подготовка программы адаптации национальной системы военных

    исследований и разработок, военного производства, поставок и ремонта

    военной техники к стандартам НАТО.

    6. Сотрудничество в области военной экономики

    Направления сотрудничества:

    привлечение потенциала НАТО и его государств-членов к участию в

    процессах конверсии, реструктуризации и технического переоснащения

    предприятий военно-промышленного комплекса Украины.

    9. Сотрудничество в области науки к технологий

    Цели сотрудничества:

    обмен результатами научных исследований в сферах высоких технологий и

    компьютеризации.

    11. Сотрудничество в сфере телекоммуникационных и информационных

    систем

    Цель сотрудничества заключается в поддержании процессов

    взаимодействия Украины с НАТО с помощью внедрения и использования

    возможностей современных систем связи и информационных технологий.

    Направления сотрудничества:

    разработка и внедрение совместно с НАТО системы информационной

    поддержки сотрудничества Украины с НАТО;

    создание совместной с НАТО телекоммуникационной системы;

    решение комплекса вопросов относительно обеспечения защиты информации

    совместных с государствами-членами НАТО и странами-партнерами

    информационных систем.

    12. Сотрудничество в области стандартизации

    Цель сотрудничества заключается в обеспечении такой степени

    гармонизации украинских стандартов со стандартами НАТО, который бы позволял

    достигнуть необходимого уровня взаимосовместимости при осуществлении

    сотрудничества НАТО и Украины в военной сфере, в области вооружений и

    некоторых других сферах.

    13. Сотрудничество в сфере управления воздушным движением

    Цель сотрудничества состоит в достижении взаимосовместимости с НАТО в

    организации и управлении воздушным движением.

    Механизмы сотрудничества:

    министерства и ведомства осуществляют сотрудничество с НАТО путем

    подготовки и выполнения соответствующей части ИПП и Рабочего плана

    имплементации Хартии, а также установления прямых связей с Директоратом

    противовоздушных систем НАТО и, в частности, с Комитетом НАТО по

    организации воздушного движения (КОВД).

    Направления сотрудничества:

    участие в пленарных сессиях КОВД, в заседаниях рабочих групп по

    мероприятиям связи и навигации (COMNA), по вопросам авиационной системы

    распознавания "свой-чужой" и вторичной радиолокации (IFF/SSR) и других.

    14. Сотрудничество в космической области

    Направления сотрудничества

    совместное использование информации, поступающей с космических

    аппаратов Украины и государств-членов НАТО, и обмен информацией с

    искусственных спутников Земли;

    создание оперативных систем связи для обмена информацией

    Национального космического агентства Украины (НКАУ) с соответствующими

    структурами НАТО и его государств-членов;

    совместное создание на взаимовыгодных условиях комплексов

    космического наблюдения;

    совместное использование существующей наземной космической

    инфраструктуры Украины и государств-членов НАТО;

    развитие программно-технических средств обработки данных

    аэрокосмической разведки.

    15. Информационное обеспечение сотрудничества Украины с НАТО

    Цель этого направления деятельности заключается в широком освещении

    всех аспектов сотрудничества Украины с НАТО, а также формировании в

    украинском обществе непредвзятого отношения к деятельности данной

    международной организации.

    Механизмы реализации совместных с НАТО проектов информационного

    характера:

    Министерство информации, другие министерства и центральные органы

    исполнительной власти Украины поддерживают тесные контакты с Центром

    информации и документации НАТО в Украине (ЦИД) и совместно с ним

    обеспечивают реализацию проектов информационного характера, которые

    осуществляются НАТО в Украине.

    Заключение.

    Украина обладает промежуточным, "окраинным" геополитическим

    положением между европейской, переднеазиатской, российской геополитическими

    суперструктурными платами. В этом - ее постоянная геополитическая

    "несамодостаточность", которая во времени отнюдь не исчезает, какими бы

    самостийными одеждами ее ни пытались бы прикрыть. Это исторический и

    геополитический факт - и в этом нет ничего злокозненного по отношению к

    Украине. Удел подобных стран, зон, регионов, таких как Украина - поиск

    своего места в мире за счет максимально точного геополитического маневра,

    точной оценки собственных целей и возможностей их достижения. И в итоге это

    часто выбор "меньшего из зол", ориентация на партнерство с тем, со стороны

    кого исходит наименьшая угроза собственному существованию, образу жизни,

    системе ценностей.

    Исторически сложилось так, что Украина постоянно находилась под

    влиянием различных культур, течений, политик, интересов различных

    государств; в результате чего сформировались особые этнические и культурные

    особенности, свой язык, традиции, но они недостаточны для появления фактора

    уникальности, способствующего образованию единой нации, самостоятельного

    государства как политической силы.

    У Украины нет достаточного опыта для создания своего государства,

    кроме того, разноречивая ориентация территорий, их специфика не позволяют

    создать государство, по крайней мере, в существующих территориальных

    рамках.

    Участие в блоке НАТО может привести к серьезному конфликту с Россией

    – историческим партнером Украины на политической арене, связанным с

    Украиной и мощными хозяйственными связями; это может вызвать не только

    внешний, но и внутренний конфликт, так как на территории Украины более 25%

    населения составляют русские, а 80% - рускоязычны и имеют родственные и

    иные близкие связи с населением РФ.

    Возможное членство в блоке НАТО не является усилением

    государственного суверенитета, напротив – подобный шаг послужит укреплению

    зависимости Украины от другого мощного государства, абсолютно отличного по

    своим историко-культурным особенностям от Украины – США; будет

    способствовать развитию на территории Украины марионеточного режима,

    полностью послушного атлантистским силам.

    В интервью словацкой газете "Правда" Президент Украины Леонид Кучма

    почти буквально повторил то, что уже говорил на саммите СНГ в Минске,

    говоря о возможности вступления Украины в русско-белорусский союз: "Это

    невозможно. Свою независимость мы завоевали не для того, чтобы ее

    утратить", "мы свой союз выбрали: им является Союз Европейский". Кучма

    подчеркнул при этом: Украина хорошо осознает, что этот путь будет не

    коротким, а длинным, - но заявил, что "свои стратегические планы мы не

    намереваемся менять, включая и строительство действительно европейского

    демократического государства". Вместе с тем, Кучма не исключил тесного

    сотрудничества с русско-белорусским союзом, ссылаясь на то, что и Европа

    тесно сотрудничает с Россией, в частности, через значительные русские

    запасы сырья. {11}

    Резюме.

    Общие сведения. Украина - государство, расположенное в восточной

    части Европы. Территория - 603,7 тыс. кв. км. Граничит: на севере - с

    Белоруссией, на северо-востоке и востоке - с Российской Федерацией, на

    северо-западе - с Польшей, на западе - со Словакией, на юго-западе - с

    Молдавией, Венгрией и Румынией, на море - с Россией, Болгарией, Турцией и

    Грузией.

    Государственное устройство. Украина – республика. Президент Украины

    является главой государства и выступает от имени государства. На

    президентских выборах 1999 года Президентом Украины был переизбран Леонид

    Данилович Кучма.

    Высшим органом законодательной власти на Украине является парламент -

    Верховная Рада Украины. Председатель Верховной Рады Украины - Плющ Иван

    Степанович (избран большинством Рады 1 февраля 2000 г.).

    Кабинет Министров Украины является высшим органом в системе органов

    исполнительной власти. Премьер-министр Украины - Виктор Андреевич Ющенко (с

    22 декабря 1999 года).

    Министр иностранных дел - Анатолий Максимович Зленко (вновь назначен

    указом Президента от 2 октября 2000 года).

    Экономика. Украина обладает богатыми природными ресурсами, мощным

    промышленным потенциалом, солидной научно-технической базой.

    Структура национального дохода: промышленность - 50%, сельское

    хозяйство-26%, строительство-10%, транспорт и связь-6%.

    Восточные области страны представляют собой индустриальный регион с

    развитым машиностроением и металлургией (на него приходится почти половина

    разведанных запасов угля). Центральный регион - житница Украины, здесь

    сосредоточена значительная часть запасов нефти. Западная часть страны -

    агропромышленный регион со значительным рекреационным потенциалом.

    Историко-общественные особенности развития Украины. Современная

    Украина представляет собой республику, в состав которой входят 24 области и

    автономная республика Крым.

    Исторический смысл и судьба Украины отражены уже в ее названии –

    «украина» – «находящаяся у края», «пограничная территория». Всю свою

    историю Украина (точнее, территории, занимаемые ныне этим государством)

    находились под чьим-либо военно-политическим влиянием, протекторатом.

    Украина никогда не была независимым государством (исключение – период

    государства восточных славян Киевской Руси).

    Географически масштаб Украины велик – 603.700 кв.м., что превышает

    масштаб многих европейских держав. Несмотря на свою исторически сложившуюся

    политическую несамостоятельность, на Украине сейчас активизировались

    тенденции политического суверенитета. В современных государственных рамках

    сложно рассматривать Украину как государство, имеющее геополитический

    смысл: у нее нет ни глобальной мощной, единой для всего государства

    культурной идеи, ни этнической исключительности, ни географической

    уникальности.

    Геополитическое место Украины в мировом раскладе сил. Мировая

    политика существует без учета шагов Украины, но с учетом Украины как

    территории. Украина - лишь место (сцена действия) для НАТО.

    Роль и место Украины в геополитических раскладах США и их европейских

    союзников. На самом деле, во внешнеполитических раскладах США и их

    европейских союзников основное внимание уделяется, конечно, России. Даже

    без отделенных республик, Россия объективно представляет собой мощную силу,

    способную противостоять далеко идущим планам по установлению “нового

    мирового порядка”. С другой стороны, Россия в союзе с Белоруссией и

    Украиной сама способна ставить и решать проблемы мирового масштаба. Вот

    почему основной целью США, как мирового лидера, и их европейских союзников

    сегодня является недопущение союзнических отношений между братскими

    государствами (так сказать, политика “превентивного устранения возможного

    конкурента”).

    Украина в системе геополитических приоритетов Российской Федерации.

    Украина – ключевое звено в формировании внешнеполитической стратегии

    российской федерации в отношении стран “ближнего зарубежья”. Особая роль

    Украины в формировании иерархии внешнеполитических приоритетов РФ

    основывается на понимании следующих моментов, а именно: исходным пунктом

    российской государственности является Киевская Русь. Окончательное

    размежевание Украины и России ставит под сомнение историческую

    преемственность государственной власти в РФ. Без Украины история России не

    имеет начала и, следовательно, лишается смысла.

    Восстановление адекватных отношений России с Украиной имеет громадное

    геополитическое значение. В геополитическом смысле союз Украины с Россией

    означает выход России к Черному морю, и далее – на Балканы, к Черноморским

    проливам, на Ближний Восток и, в целом, в Азиатский регион. Возрождение

    реального союза Украины и России обеспечит усиление позиций РФ в

    Средиземноморье, Центральной Европе, в том числе, и в контактах – прежде

    всего - с Германией, Восточноевропейскими государствами, затем и – с

    Англией, Францией, Скандинавскими странами.

    Украина имеет чрезвычайно выгодное транзитное положение. Через ее

    территорию проходят важные пути поставок в Западную Европу российских

    энергоносителей. Неурегулированность отношений России и Украины заставляет

    последнюю искать альтернативные маршруты транзита углеводородов. Отсюда –

    оптимизация российско-украинских отношений может стать значимым источником

    пополнения государственного бюджета РФ.

    Однако, реализации геополитических интересов Российской Федерации

    препятствуют следующие основные факторы: внешнеполитическая стратегия

    Соединенных Штатов Америки и их европейских союзников, недружественная РФ

    позиция киевского руководства (участие Киева в блоке ГУУАМ, имеющем явно

    антироссийскую направленность, и факт отсутствия подписи президента Украины

    под Уставом СНГ и Договором о коллективной безопасности, и бесконечные

    споры российского и украинского внешнеполитических ведомств вокруг

    Севастополя, Крыма и Черноморского флота, и дискриминационная политика

    деруссификации, проводимая администрацией Кучмы и т.д., и т.п. ).

    Внешняя политика Украины. Внешняя политика Украины характеризуется

    сбалансированностью, предсказуемостью и взвешенностью. Говоря об основных

    направлениях внешней политики Украины следует выделить стратегические

    направления:

    . европейская интеграция,

    . развитие стратегического сотрудничества с Российской Федерацией,

    . развитие стратегического сотрудничества с Соединенными Штатами Америки;

    . развитие взаимовыгодного сотрудничества с соседними и другими странами.

    НАТО и Украина.

    Североатлантический альянс (НАТО) был образован в 1949 году

    представителями 12 стран: Бельгия, Канада, Дания, Франция, Исландия,

    Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Великобритания и

    Соединенные Штаты Америки. Греция и Турция присоединились в 1952 году;

    Федеративная Республика Германии в 1955; Испания в 1982.

    Основным принципом НАТО, как и всех военных союзов, стала статья 5:

    "Стороны соглашаются что вооруженная атака против одной или более из них, в

    Европе или Северной Америке, будет рассматриваться как атака против их

    всех". НАТО разрабатывался в соответствии с 51 статьей устава Организации

    Объединенных Наций, которая предусматривала право коллективной самозащиты

    региональными организациями. Это обязывало нации, входящие в НАТО, к защите

    западной Европы и Севера Атлантики; также договор разрабатывался с целью

    углубления политической, экономической и социальной связи между его

    членами.

    Принципиально важное значение имеют отношения Украины с НАТО, в

    частности в сфере миротворческой деятельности, которая осуществляется под

    политическим руководством ООН.

    Непосредственные отношения между Украиной и НАТО могут иметь

    положительный, с точки зрения национальных интересов Украины,

    "балансирующий", а при необходимости - и "сдерживающий" эффект на отношения

    с РФ.

    Вариант вхождения Украины в ближайшее время в Североатлантический

    Альянс практически исключен. Поэтому Украине и Западу нужно разработать

    стратегический курс, направленный на укрепление независимости Украины и

    обеспечение ее развития по западной модели.

    Вопрос о вхождении Украины в НАТО неминуемо отражается и на

    внутренней политике РФ, Соединенных Штатов и европейских стран; этот вопрос

    станет важным фактором в деятельности НАТО, в отношениях между Западом и

    РФ.

    Отношение Запада к Украине остается неоднозначным. Европейцы до сих

    пор не уверены, является ли Украина "настоящим государством", и не склонны

    инвестировать значительные средства в дело стабилизации Украины, в

    особенности в связи с возрастанием количества экономических проблем в их

    собственных странах.

    На Западе не существует единого понимания ее места и роли в

    европейской системе безопасности после окончания "холодной войны". Украина

    не является членом Западноевропейского Союза или Европейского Союза, и, как

    считают западные аналитики, едва ли присоединится к ним в ближайшем

    будущем, если вообще когда-нибудь присоединится. Вместе с тем Киев

    продолжает находиться в значительной экономической зависимости от РФ и

    ощущает ее возрастающее давление, для которого она имеет все рычаги - от

    политических до экономических, что приводит к ограничению выбора решений

    Украиной, в том числе и в сфере безопасности.

    Официально Украина продолжает проводить политику нейтралитета.

    Украинские государственные деятели не имеют принципиальных возражений

    против расширения НАТО. Они поддержали вступление в НАТО Польши, Чехии и

    Венгрии, делая ударение на том, что ни одно государство не имеет права

    накладывать вето на участие другой в любом военно-политическом союзе.

    Вместе с тем они выступили за постепенное, эволюционное расширение и

    призывали НАТО принимать во внимание интересы безопасности и других стран,

    которые не входят в блок, в частности Украины.

    Стратегия Украины остается направленной на то, чтобы выиграть время и

    сохранить возможность выбора (в пользу западных приоритетов). Украина не

    готова подавать заявление о вступлении в НАТО. Украинские официальные лица

    понимают, что такой шаг непременно будет расцениваться РФ как провокация и

    приведет к усилению как политического, так и экономического давления на

    Украину.

    Украинский вопрос должен учитывать и проблему взаимоотношений РФ и

    Запада. Именно это является сложным и деликатным моментом как в

    переговорном процессе РФ и НАТО, так и в диалоге РФ - США. И если

    расширение НАТО будет происходить неосторожно, то это может усложнить

    проблемы безопасности Украины и вызвать противодействие со стороны РФ, не

    исключая стремления последней ускорить интеграционные процессы в СНГ с

    всеми отрицательными следствиями такого развития событий.

    Указом президента Украины Л.Кучмы от 4 ноября 1998 года утверждена

    Государственная программа сотрудничества Украины с Организацией

    североатлантического договора (НАТО) на период до 2001 года. (Это

    многостраничный документ, детально определяющий аспекты взаимодействия: от

    целей до ответственных исполнителей.) По своей сути эта программа реализует

    механизм вступления Украины в НАТО. В программе освящены следующие вопросы:

    o Сотрудничество в политической сфере

    o Сотрудничество в военном сфере

    o Сотрудничество в области вооружений

    o Сотрудничество в области военной экономики

    o Сотрудничество в области науки к технологий

    o Сотрудничество в сфере телекоммуникационных и информационных

    систем

    o Сотрудничество в области стандартизации

    o Сотрудничество в сфере управления воздушным движением

    o Сотрудничество в космической области

    o Информационное обеспечение сотрудничества Украины с НАТО

    Список используемой литературы.

    1. Нартов Н.А. Геополитика - М: ЮНИТИ, 2000.

    2. Гаджиев К.С. Геополитика – Москва, 1997.

    3. Дугин А. Основы геополитики – Москва, 1999.

    4. Тихонравов Ю.В. Геополитика – Москва, 1999.

    5. Ивашов Л. Россия-НАТО // Международная жизнь №9. 1998.

    6. Давыдов Ю.П. Россия и НАТО: «После бала» // США: экономика,

    политика, идеология №1, 1998.

    7. Дергачев А. Украина в современных геополитических

    преобразованиях// Полис №3, 1998.

    8. Иванов П., Халоша Б. НАТО и интересы национальной безопасности

    России // МэиМО №9, 1997.

    9. Згурець С. Союз недовгих надій, або самотній ГУУАМ бажає

    познайомитися // День. 2000. 7 березня.

    10. Стрекаль О.В., Гончаренко О.М. Региональные направления и

    особенности геополитической стратегии и внешней политики Украины,

    1999.

    11. Виктор ЗАМЯТИН, №104 14.06.2001 “День”.

    12. Политическая жизнь Украины: www.politic.donetck.ua

    13. Россия – Украина: www.ln.mid.ru

    14. Геополитика Украины: www.mrezha.ru/ua

    15. Украина и Европейский Союз: http://eu-ukraine.kharkov.ua

    16. Информационный сайт: www.ukraine.ru

    17. www.geopolitica.ru

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.