МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • НАТО И ГЕОПОЛИТИКА УКРАИНЫ

    Украине при решении поставленной задачи отводится особое место.

    Украина – ключевое звено в формировании внешнеполитической стратегии

    российской федерации в отношении стран “ближнего зарубежья”.

    Особая роль Украины в формировании иерархии внешнеполитических

    приоритетов РФ основывается на понимании следующих моментов, а именно:

    1. Исходным пунктом российской государственности является Киевская

    Русь. Окончательное размежевание Украины и России ставит под сомнение

    историческую преемственность государственной власти в РФ. Без Украины

    история России не имеет начала и, следовательно, лишается смысла.

    Государство не имеющее истории, не имеет и исторических перспектив.

    Возвращение Украины в сферу российского влияния в историософском плане

    является (по выражению И. Канта) “условием возможности” существования

    российской государственности.

    2. По своей природе, исторической традиции, цивилизационному типу

    Россия является континентальной империей. Сущность империи состоит в

    объединении под эгидой сильной власти различных народов по принципу

    цивилизационной идентичности. В Российской империи (как бы в различные

    времена она не называлась) империообразующими нациями являлись

    восточнославянские народы: великорусский, белорусский, украинский.

    Окончательное государственное размежевание великорусского и украинского

    народов ставит под сомнение существование Российского государства, как

    имперского образования (не случайно З. Бзежинский в свое время утверждал:

    “Россия без Украины – не империя”). Другими словами, государственное

    размежевание Украины и России является объективным источником распада

    российской государственности. Отсюда – воссоединение Украины и России на

    кондициях исторической преемственности (т.е. путем преодоления украинской

    национальной идеи) является необходимым условием возрождения России, как

    субъекта мировой истории.

    3. Восстановление адекватных отношений России с Украиной имеет

    громадное геополитическое значение. В геополитическом смысле союз Украины с

    Россией означает выход России к Черному морю, и далее – на Балканы, к

    Черноморским проливам, на Ближний Восток и, в целом, в Азиатский регион.

    Возрождение реального союза Украины и России обеспечит усиление позиций РФ

    в Средиземноморье, Центральной Европе, в том числе, и в контактах – прежде

    всего - с Германией, Восточноевропейскими государствами, затем и – с

    Англией, Францией, Скандинавскими странами. Оптимизация отношений Украины с

    Россией будет способствовать эффективному противостоянию исламской угрозе.

    Если говорить в целом, возращение Украины в орбиту политического влияния

    Российской Федерации снимет вставший в последнее время в полном объеме

    “Восточный вопрос” и, в конечном счете, вернет России статус мировой

    державы. И все это имеет сугубо практическое значение. «Географическое

    положение наполовину решает успешность и развитость экономики, а

    удаленность от портов и судоходных рек – лишает государство половины

    доходов».

    4. Украина имеет чрезвычайно выгодное транзитное положение. Через ее

    территорию проходят важные пути поставок в Западную Европу российских

    энергоносителей. Неурегулированность отношений России и Украины заставляет

    последнюю искать альтернативные маршруты транзита углеводородов. Отсюда –

    оптимизация российско-украинских отношений может стать значимым источником

    пополнения государственного бюджета РФ.

    5. В годы советской власти народное хозяйство Украины формировало

    значительный сектор экономического потенциала СССР. Сельское хозяйство,

    машиностроение, угледобывающая и химическая промышленность, атомная

    энергетика – все эти отрасли составляли основу экономики Украины. При этом,

    в значительной своей части, экономика Украины была (да, и теперь, в не

    малой степени, остается) ориентированной на Россию. После распада

    Советского Союза, от разрушения хозяйственных связей на Украине более всего

    пострадали те отрасли производства, которые имели рынки сырья или сбыта в

    России. Между тем, и сегодня Украина обладает большим экономическим

    потенциалом, нежели, скажем, республики Средней Азии (исключая нефтеносный

    Туркменистан). При наличии продуманной экономической политики, при наличии

    сильной политической воли, развитие кооперации с украинскими предприятиями

    может стать существенным фактором возрождения экономики и Российской

    Федерации, и Украины.

    Однако, реализации геополитических интересов Российской Федерации

    препятствуют следующие основные факторы: внешнеполитическая стратегия

    Соединенных Штатов Америки и их европейских союзников, недружественная РФ

    позиция киевского руководства (участие Киева в блоке ГУУАМ, имеющем явно

    антироссийскую направленность, и факт отсутствия подписи президента Украины

    под Уставом СНГ и Договором о коллективной безопасности, и бесконечные

    споры российского и украинского внешнеполитических ведомств вокруг

    Севастополя, Крыма и Черноморского флота, и дискриминационная политика

    деруссификации, проводимая администрацией Кучмы и т.д., и т.п. ).{13}

    Внешняя политика Украины.

    Со времен провозглашения независимости Украина строит свою внешнюю

    политику на основе безоговорочного соблюдения норм и принципов

    международного права, Устава ООН, Общей декларации прав человека,

    Хельсинского Заключительного Акта, Парижской хартии для новой Европы и иных

    документов Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Эти

    положения закреплены в одобренных Верховным Советом "Основных направлениях

    внешней политики Украины". Украина утвердила себя полноправным субъектом

    европейского и мирового сообщества, добилась международных гарантий

    безопасности, заключила договора о дружбе и сотрудничестве со всеми

    соседними странами, стала важным фактором стабильности на европейском

    континенте. Это государство показало миру пример ядерного разоружения,

    добровольно отказавшись от третьего в мире по мощности ядерного арсенала.

    Спектр взаимоотношений Украины с мировым сообществом постоянно

    расширяется, ее голос весомо воспринимается в международных организациях.

    Подтверждением этому стало избрание Украины непостоянным членом Совета

    Безопасности ООН на период 2000-2001 гг. от группы стран Восточной Европы.

    Украина продолжает настойчиво осуществлять свой стратегический курс на

    интеграцию в Европейский Союз, что является одним из основных

    внешнеполитических приоритетов страны.

    Сегодня Украину как независимое суверенное государство уже признали

    167 стран мира, 164 из них установили с Украиной дипломатические отношения.

    В Украине функционирует 62 посольства иностранных государств, 4 отделения

    посольств, 14 представительств международных организаций, 15 генеральных

    консульств, 19 стран представлены почетными консулами. Послы 51 страны мира

    выполняют свои функции в Украине по совместительству. На сегодня Украина

    представлена своими дипломатическими представительствами и консульскими

    учреждениями в 62 странах мира, в которых функционирует 60 посольств, 13

    генеральных консульств, 6 постоянных представительств при международных

    организациях.

    Внешняя политика Украины характеризуется сбалансированностью,

    предсказуемостью и взвешенностью. Говоря об основных направлениях внешней

    политики Украины следует выделить стратегические направления:

    . европейская интеграция,

    . развитие стратегического сотрудничества с Российской Федерацией,

    . развитие стратегического сотрудничества с Соединенными Штатами Америки;

    . развитие взаимовыгодного сотрудничества с соседними и другими странами.

    Эти стратегические направления, безусловно, дополняются развитием

    отношений на других направлениях, которые представляют интерес для

    государства.

    В плане развития регионального сотрудничества активно реализуется

    позиция Украины относительно Содружества Независимых Государств. Главы

    государств-участниц СНГ приняли стратегию реформирования Содружества как

    раз на тех основах, которые предложила Украина. И в этой связи особое

    ударение было сделано на реализации идеи создания зоны свободной торговли.

    Об активной региональной позиции Украины свидетельствует также

    активизация деятельности в рамках объединения ГУУАМ (Грузия, Узбекистан,

    Украина, Азербайджан, Молдова). Сегодня речь идет о возможности вступления

    в эту организацию Болгарии и Румынии. В рамках ГУУАМ создан институт

    национальных координаторов от стран участниц, которые регулярно проводят

    свои заседания поочередно в каждой из стран. По инициативе Украины ныне

    осуществляются шаги по дальнейшей структуризации консультативного форума.

    Важную роль играет Украина в миротворческих процессах. Как одно из

    государств-основателей Организации Объединенных Наций она придает

    исключительное значение деятельности ООН по поддержанию мира и безопасности

    на всем земном шаре, рассматривая участие в этой деятельности как важный

    фактор своей внешней политики. Представители Украины входят в состав 7 из

    17 действующих операций ООН по поддержанию мира. Начиная с июля 1992 года

    государство сделало существенный вклад в миротворческие операции ООН. За 9

    лет в них приняли участие свыше 12 тысяч военнослужащих Вооруженных Сил и

    около 200 работников органов внутренних дел Украины. Они выполняли почетную

    миротворческую миссию в Анголе, Гватемале, Боснии и Герцеговине, Македонии,

    Таджикистане, Хорватии. К сожалению, за годы участия Украины в операциях по

    поддержанию мира погибло 19 военнослужащих и около 60 получили ранения.

    В соответствии с определенными Президентом Украины Л.Д.Кучмой

    задачами, ключевыми ориентирами внешней политики Украины остаются

    прогнозированность и стабильность, а также предсказуемость и взвешенность.

    Будет продолжаться линия на реализацию трех самодостаточных, магистральных

    и взаимодополняющих векторов внешней политики, а именно: европейский выбор,

    стратегическое партнерство с Российской Федерацией, стратегическое

    партнерство с Соединенными Штатами Америки. Эти три магистральные вектора

    внешней политики будут развиваться параллельно с сотрудничеством со всеми

    соседними странами, странами-участницами Содружества Независимых

    Государств, особое внимание будет уделяться развитию сотрудничества со

    странами Европейского Союза. Продолжается работа по преобразованию Украины

    в мощное региональное государство, утверждение ее геостратегической роли в

    новом мировом порядке. {10}

    НАТО и Украина.

    Структура и история создания НАТО. Североатлантический альянс (НАТО)

    был образован в 1949 году представителями 12 стран: Бельгия, Канада, Дания,

    Франция, Исландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия,

    Великобритания и Соединенные Штаты Америки. Греция и Турция присоединились

    в 1952 году; Федеративная Республика Германии в 1955; Испания в 1982.

    Договор северного Атлантического Альянса, подписанный в Вашингтоне, 4

    апреля 1949 года, предусматривал взаимную защиту и коллективную

    безопасность, первоначально против угрозы агрессии со стороны Советского

    Союза. Это был первый союз послевоенного времени, созданный Соединенными

    штатами Америки, и представлявший собой союз капиталистических стран.

    Поводом для создания договора был увеличивающий размах холодной

    войны. Поскольку Западноевропейские страны чувствовали себя слишком слабыми

    для индиви- дуальной защиты от советского союза, они в 1947 году начали

    создавать структуру для сотрудничества в защите. В марте 1948 года, 5 стран

    - Бельгия, Франция, Люксембург, Нидерланды и Великобритания подписали

    Брюссельский договор, который и стал основой для НАТО годом позже.

    Основным принципом НАТО, как и всех военных союзов, стала статья 5:

    "Стороны соглашаются что вооруженная атака против одной или более из них, в

    Европе или Северной Америке, будет рассматриваться как атака против их

    всех". НАТО разрабатывался в соответствии с 51 статьей устава Организации

    Объединенных Наций, которая предусматривала право коллективной самозащиты

    региональными организациями. Это обязывало нации, входящие в НАТО, к защите

    западной Европы и Севера Атлантики; также договор разрабатывался с целью

    углубления политической, экономической и социальной связи между его

    членами.

    Вооруженные силы НАТО были созданы в 1950 году в ответ на корейскую

    войну, которая началась в июне 1950 года, и воспринималась западными

    странами, как часть всемирного коммунистического наступления. Война

    закончилась перемирием в 1953 г, причем на тех же позициях, на которых и

    начиналась. Главным органом, определяющим политику НАТО является

    североатлантический совет ,который собирается в Брюсселе (до 1967 года,

    когда встречи происходили в Париже).Каждая страна-участник обеспечивает

    представителя посольского уровня, и эти представители встречаются как

    минимум раз в неделю. Также совет собирается 2 раза в год на министерском

    уровне и изредка на уровне глав государств. Военные вопросы НАТО

    рассматривает комитет планирования защиты. Военный комитет НАТО (под

    началом комитета планирования защиты), состоящий из старших военных

    представителей каждой страны-участника НАТО, кроме Исландии, которая

    вооруженных сил не имеет, и представлена гражданским лицом и Франции,

    которая вышла в 1966 году из военного союза, оставаясь при этом участником

    НАТО, рекомендует на комитете планирования защиты план защиты. Вооруженные

    силы стран- членов НАТО включают в себя назначенного в мирное время

    командира ,который в случае войны будет исполнять на местах приказы

    военного комитета. Командиры отвечают за разработку планов защиты для их

    областей, для определений требований к войскам и за проведение военных

    учений.

    Принципиально важное значение имеют отношения Украины с НАТО, в

    частности в сфере миротворческой деятельности, которая осуществляется под

    политическим руководством ООН.

    Непосредственные отношения между Украиной и НАТО могут иметь

    положительный, с точки зрения национальных интересов Украины,

    "балансирующий", а при необходимости - и "сдерживающий" эффект на отношения

    с РФ.

    Отношение Запада к Украине в контексте расширения НАТО требует более

    детального рассмотрения и является одним из самых тонких вопросов, которые

    будут стоять перед политиками, аналитиками и другими представителями

    государственных и научных кругов как Запада, так и Востока. Вариант

    вхождения Украины в ближайшее время в Североатлантический Альянс

    практически исключен. Поэтому Украине и Западу нужно разработать

    стратегический курс, направленный на укрепление независимости Украины и

    обеспечение ее развития по западной модели. Лидеры Украины опасаются, что

    расширение НАТО на восток может оставить Украину в "серой зоне", где она,

    как и раньше, будет ощущать давление РФ, не имея защиты от ее возможных

    неоимперских амбиций.

    В НАТО неоднократно делались заявления о том, что расширение военно-

    политического союза усилит европейскую безопасность в целом и не создаст

    новых демаркационных линий. Справедливость этих утверждений в наибольшей

    степени будет зависеть от того, найдется ли для Украины соответствующее

    место в общей стратегии Запада. Вопрос о вхождении Украины в НАТО неминуемо

    отражается и на внутренней политике РФ, Соединенных Штатов и европейских

    стран; этот вопрос станет важным фактором в деятельности НАТО, в отношениях

    между Западом и РФ.

    Отношение Запада к Украине остается неоднозначным. Европейцы до сих

    пор не уверены, является ли Украина "настоящим государством", и не склонны

    инвестировать значительные средства в дело стабилизации Украины, в

    особенности в связи с возрастанием количества экономических проблем в их

    собственных странах. Кое-кого беспокоит то, что очень большая

    заинтересованность Запада в Украине может вызвать противодействие РФ и

    усложнить отношения с Москвой, и так уже очень сложные из-за расширения

    НАТО.

    На Западе не существует единого понимания ее места и роли в

    европейской системе безопасности после окончания "холодной войны". Украина

    не является членом Западноевропейского Союза или Европейского Союза, и, как

    считают западные аналитики, едва ли присоединится к ним в ближайшем

    будущем, если вообще когда-нибудь присоединится. Вместе с тем Киев

    продолжает находиться в значительной экономической зависимости от РФ и

    ощущает ее возрастающее давление, для которого она имеет все рычаги - от

    политических до экономических, что приводит к ограничению выбора решений

    Украиной, в том числе и в сфере безопасности. Последняя, таким образом,

    продолжает находиться в стратегической безысходности, ее раздирают

    стремление к укреплению связей с Западом и назойливые попытки РФ погрузить

    Украину в сферу своих интересов.

    Официально Украина продолжает проводить политику нейтралитета.

    Украинские государственные деятели не имеют принципиальных возражений

    против расширения НАТО. Они поддержали вступление в НАТО Польши, Чехии и

    Венгрии, делая ударение на том, что ни одно государство не имеет права

    накладывать вето на участие другой в любом военно-политическом союзе.

    Вместе с тем они выступили за постепенное, эволюционное расширение и

    призывали НАТО принимать во внимание интересы безопасности и других стран,

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.