МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Национал экстремизм как одно из проявлений социальной болезни общества

    открытым вызовом общественному порядку и обусловлено желанием

    противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное к

    ним отношение". Данное определение в полной мере подходит и к мотиву

    хулиганства.

    В общем, аналогичное определение дается и в российском уголовном

    праве. Под мотивом хулиганства понимаются определенные антиобщественные

    побуждения, неуважение к обществу, пренебрежительное отношение к

    установленному в обществе порядку и т.д. Например. В.Т. Калмыков считал,

    что "хулиганство - преступление многомотивное. Его мотивами являются:

    стремление показать свою "силу", "ловкость", "превосходство" над другими

    гражданами, поиздеваться над потерпевшим, проявить бесчинство, бахвальство,

    жестокость и т.д. Согласившись с тем, что все эти побуждения входят в

    хулиганский мотив, следует считать, что имеет место единый мотив -

    хулиганский. Все вышеперечисленное лишь образует его сложный составной

    характер. При этом законодатель, употребляя термин "хулиганские

    побуждения", фактически отождествляет его с хулиганским мотивом (п. "и"

    ст.105, п. "д" ч. 2 ст. 111, п. "д"ч.2ст.112УК).

    Однако некоторые исследователи считают, что хулиганство может иметь в

    качестве мотивов личную месть, ревность и др. Представляется, что данный

    подход является неверным. Как правильно указывает Б.С. Волков, "мотивы

    личного порядка, если даже они имели какое-то значение в возникновении

    решимости совершить хулиганские действия, не могут рассматриваться как

    основные мотивы этого преступления, поскольку они обусловлены иными, не

    совместимыми с хулиганскими побуждениями, целями". При совершении

    хулиганства личные мотивы носят второстепенный характер, а явное неуважение

    к обществу, выраженное в грубом нарушении общественного порядка, является

    главным для квалификации этого состава.

    Если хулиганские мотивы являются преобладающими, то преступление должно

    относиться к хулиганству. Однако если оскорбление, побои и другие подобные

    действия совершены на почве личных взаимоотношений и при этом у виновного

    не было цели проявить неуважение к обществу, а содеянное им фактически не

    сопровождалось грубым нарушением общественного порядка и явным неуважением

    к обществу, то ответственность должна наступать за преступление против

    личности, а не за хулиганство.

    Изучение судебной практики дел о применении ст. 213 УК РФ свидетельствует,

    что хулиганские действия нередко совершаются неожиданно для потерпевших и

    для окружающих лиц, при этом для расправы с потерпевшими хулиганы

    используют незначительные поводы либо эти поводы придумываются самими

    хулиганами. Хулиган избил потерпевшего за то, что он не дал закурить;

    хулиган учинил дебош в магазине и оскорблял нецензурными словами продавщицу

    за то, что она не отпустила ему водки в кредит; хулиган избил потерпевшего

    за то, что тот был в шляпе и т.д. В этих случаях хулиганский мотив не имеет

    причины, которая бы существенно затрагивала интересы виновного. Как

    указывает Б.С.Волков. "в каждом конкретном случае квалификации хулиганства

    задача сводится к тому, чтобы установить, с каким обстоятельствами

    связывает виновный свое поведение и в соответствии с этим определить

    характер мотива и квалификацию совершенного преступления". Пленум

    Верховного Суда РФ разъясняет, что, отсутствие видимого повода или с

    использованием незначительного повода является одним из факторов

    характеризующих хулиганский мотив.

    К другим факторам можно отнести поведение потерпевшего, не явились ли

    действия лица, обвиняемого а совершении хулиганства, ответом на

    провоцирующие действия самого потерпевшего. Верховный Суд РФ, разъясняя

    порядок применения п. и ч. 2 ст. 105 УК, указал, что "если зачинщиком ссоры

    или драки явился потерпевший, а равно в случае, когда поводом к конфликту

    послужило его противоправное поведение, виновный не может нести

    ответственность за убийство из хулиганских побуждений". Данное определение

    имеет большое значение и для установления хулиганского мотива, отграничения

    хулиганства от преступлений против личности или здоровья, совершенных в

    процессе обоюдной ссоры или драки. Но если субъект сам, используя

    незначительный, несущественный повод в поведении потерпевшего, совершил

    действия, грубо нарушающие общественный порядок, выразившиеся в явном

    неуважении к обществу, то это свидетельствует о присутствии хулиганского

    мотива в его действиях и соответственно о наличии хулиганства.

    Исследуя многообразие побуждений, составляющих хулиганский мотив,

    следует учитывать, что в какой бы форме не проявлялись хулиганские

    действия, в основе их лежит пренебрежение нарушителя к законам, нормам

    морали, общественной нравственности, а также безразличное отношение к

    обществу а целом.12

    Было бы смело заметить, что хулиганство ст.213 УК по объективным

    признакам состава преступления очень схоже с геноцидом ст.357 УК. Для

    более характерного выявления схожих признаков приведу наглядный пример из

    личной жизни моего однокурсника – еврея по национальности с явно

    выраженными антропологическими качествами этого этноса. Возвращаясь как то

    под вечер из академии домой, К.Б., выйдя из вагона метро, направился по

    направлению к эскалатору и тут неожиданно для него, без всяких на то

    поводов на него налетел огромный бритоголовый скин и сильным ударом руки по

    лицу сбил его с ног. Спустя некоторое время К.Б. лежал уже на операционном

    столе. Удар сильно разорвал слизистую оболочку рта и привел к сотрясению

    головного мозга. На первый взгляд очень много сходств с умышленным

    причинением тяжкого вреда здоровью по хулиганским мотивам. Так же как и

    при хулиганстве характерно отсутствие видимого повода, так же личные мотивы

    при совершении противоправных действий скинхеда носят второстепенный

    характер, а явная ненависть или расовая вражда, выраженные в умышленных

    действиях, является главным для квалификации данного преступления по ст.357

    УК. Однако если бы это правонарушение было совершено по вине самого

    потерпевшего либо на почве личных взаимоотношений, либо виновный не

    осознавал что совершает действия, образующие геноцид, и не желал этого, то

    ответственность должна была бы наступить не за геноцид против еврейского

    народа, а за преступление против личности. Но при всех видимых сходствах

    этих двух явлений существуют и явные отличие, основным из которых является

    цель того или другого преступления. В одном случае цель правонарушителей

    направлена на полное или частичное уничтожение национальной группы в другом

    на нарушение общественного порядка. Так что действия бритоголовых

    молодчиков, достигших 16 лет, желающих истребить всех “черных“ в

    Архангельске нужно квалифицировать по 357 ст. УК РФ, поскольку геноцид

    органически связан с фашизмом и расизмом, то было бы просто нелепо

    привлекать скинхеда, а точнее неонациста за причинение тяжкого вреда

    здоровью по п. “д”, “е” ч.2 ст.111 УК санкция за которую предусматривает от

    пяти до двенадцати лет, в отличие от ст. 357 УК по которой санкция – от

    двенадцати до двадцати лет либо смертная казнь или пожизненное лишение

    свободы.

    Устранение духовно-нравственной пустоты или меры воздействия на современную

    молодежь.

    “Среди нас живут тысячи гиммлеров…Но когда силы

    разрушения и ненависти грозят поглотить все

    общество, такие люди становятся особо опасными. Ведь

    они всегда готовы быть для правительства орудием

    ужаса, пыток и убийств”.

    Э.Фромм.

    Для того чтобы понять и правильно определить характер мер направленных

    на «излечение» общества от проявлений экстремизма нужно разобраться в

    причинах и факторах образующих благоприятную среду для этого феномена

    современного мира.

    Как и многое другое в России любое явление, берущее свои истоки на западе,

    приобретает особую искаженную и грубую форму при попытке адоптации в

    постсоветских условиях.

    Так например известны две основные формы правления: монархия и

    республика, в свою очередь каждая из них может быть либо реальной, либо

    номинальной. В соответствии с современной либертарной теорией права и

    государства республики делятся на Президентские, Парламентские и Смешенные.

    При этом российская форма правления не подпадает ни под одну из них, а

    имеет свою особую гипертрофированную модель разделения властей, при

    которой система функционирования государственного аппарата искусственно

    усложнена, а функции управления страной, находятся в руках лишь

    определенной «элиты».

    Так и скинхедовское движение в России прибрело свои специфические

    очертания. В одном из номеров газеты Известия была опубликована переписка

    наших скинов с немецкими. Из-за отсутствия подлинного материала попытаюсь

    передать основную идею переписи. В длинном и пафосном приветствии, наши

    скины восхваляли великую белую расу на что немцы им лаконично ответили:

    “Действительно белая раса самая великая и могучая, но не забывайте, что вы

    славянские народы, не имеющие никакого отношения к великой арийской нации,

    а ваше место в истории воцарения сверхчеловека не больше чем место кухарки

    за праздничном столом глав Третьего Рейха”. По сути дела любой русский

    неонацист похож на безграмотного чернорабочего, выполняющие всю грязную

    работу за педантичного немца, при этом считая, что он является ключевой

    фигурой в очищении священного генофонда человечества. Словосочетание

    русский нацист, по своей сути, ну если не схоже, то по крайней мере, близко

    к словосочетанию еврейский нацист, что само по себе нонсенс. Именно такого

    рода близорукость свойственна нашему скинхедовскому движению. Таким образом

    я разделил всех «наших» скинов на два вида: истинные скины, которые в свою

    очередь делятся на два вида и квазискины (см. схему).

    Skinheads

    Истинные

    Квазискины

    Расисты Антирасисты

    Dullheads

    (“Объединенные бригады 88” (RASH; SHARP

    (российские скины)

    White Power и др.) и другие Redskins)

    Истинные скины – продукт запада – высокоорганизованные группировки,

    придерживающиеся строгих идеологических взглядов. А вот dullheads ( от

    англ. dull – тупой) иначе тупоголовые в большей степени специфика именно

    российского общества. Они продукт тяжелых социальных потрясений,

    маргинальные элементы, балансирующие на грани законности и правопорядка,

    необразованные или малообразованные, учащиеся ПТУ. Одни из них сублимируют

    свою неудовлетворенность в клубах и на дискотеках, другие находят утешение

    в алкоголе и других наркотических средствах, а третьи, чтобы хоть как-

    нибудь отличится, сбривают на голове волосы и с криком “бей жидов спасай

    Россию!” бросаются на кавказцев, азиатов, негров. Для них нет разницы

    армянин ты или еврей (см. приложение) они бьют и тех и других, не понимая

    при этом, что первые принадлежат к арийской расе. Отказаться от своей

    идеологии им как раз плюнуть и я уверен, что предложи им в замен какую-

    нибудь другую форму безнаказанного проявления своей агрессии они немедля бы

    встали под чужие знамена.

    Один мой знакомый некоторое время называвший себя скином (точнее бы

    сказать квазискином), как-то при встрече сказал мне: «Артур, я перестал

    быть скином теперь я – панк!». На мой вопрос, что же явилось причиной такой

    резкой смены настроенья, он ответил: «Просто так, надоело». Просто так?!

    Просто так взрослый человек, твердо убежденный в своей правоте и готовый

    доказать ее даже при помощи кулаков, одномоментно отказывается идти по

    следам своей веры – трудно представить, должна же быть причина?

    Но ее нет, нет потому что и не было того, что заставляло бы этого

    человека зачитываться трудами Гильшера, Розенберга, Дугина, не было и

    желания заучивать трудно воспринимаемые цитаты из Mein Kampf и даже

    раздавать у переходов листовки с пропагандой расизма. А было лишь желание

    напившись (к стати истинные скины категорически не приемлют крепких

    спиртных напитков) и надев черные ботинки, армированные сталью или

    титановым сплавом, ходить по улицам и внушать страх прохожим, чувствуя

    всеми фибрами своего юношеского максимализма, свое превосходство над всеми

    остальными. И таких как он подавляющее большинство, и ужe не важно кто они

    на самом деле – скины, рокеры, панки, важно то что, именно они составляют

    тот субстрат, который мы называем современная молодежь. Сходная

    контркультура характеризует и противоправное поведение футбольных фанатов.

    К числу наиболее типичных проявлений их противоправного поведения относятся

    жестокие избиения болельщиков противостоящей команды, хулиганские действия

    на стадионах, а после окончания соревнований — групповые акты вандализма.

    Как например недавние события в центре Москвы во время общественного

    просмотра матча Япония-Россия (1:0) футбольные болельщики, видимо

    неудовлетворенные исходом матча, устроили массовые погромы. Конечно,

    поведение спортивных фанатов, в отличие от членов криминальных группировок,

    имеет существенно иную психологическую основу. Изначально она связана с

    потребностью канализировать эмоции, порожденные захватывающим спортивным

    зрелищем. Позднее спортивный фанатизм, питаемый агрессией, превращает

    гладиаторские побоища в самоцель. Здесь срабатывают психологические

    механизмы, которые предопределены сущностью и содержанием такого понятия,

    как толпа. Известно, что агрессивность человека, даже случайно оказавшегося

    в толпе, возрастает во много раз. Еще Фрейд отмечал, что когда человек

    попадает в толпу, то он по лестнице цивилизации опускается сразу на

    несколько ступенек вниз и постепенно приближается к варвару. И стало быть

    дело вовсе не в скинхедовском движении, поглощающем молодых людей, а в

    других социальных явлениях современного общества. А вопрос о торжестве

    фашистской идеологии в стране, победившей нацизм ценой сорока миллионов

    жизней, представляется мне абсолютно нелепым. Так что мнение Зорина о том,

    что скины представляют главную опасность для России, не совсем точно

    отражают реальные события в стране. Действительную опасность представляет

    собой вся совокупность криминогенных качеств подрастающей молодежи.

    Структура групповой преступности, особенно в младших возрастных группах,

    все более убедительна свидетельствует о нарастании жестокости и

    агрессивности противоправного поведения. Ведь, в самом деле, на долю

    молодежи приходится почти половина (45,5%) всех тяжких и особо тяжких

    преступлений в стране. Среда. В которой широкие слои подростков и молодежи

    страдают от социально-экономического отторжения, продуцирует, помимо всего

    прочего, перманентную нервозность, раздраженность и агрессивность.

    Динамика. Молодежной преступности, рост ее групповых проявлений, изменение

    в характере мотиваций и, наконец, растущие масштабы невиданной ранее

    агрессивности и жестокости – все это очевидное свидетельство ослабевшей

    силы «социальных якорей», удерживающих молодежь от преступного поведения13.

    В чем же причина такой девиантности?

    Определенный интерес для исследователя проблем деструктивного

    агрессивного поведения представляют и взгляды Альфреда Адлера, одного из

    создателей своеобразного направления в психоанализе так называемой

    индивидуальной психологии. Адлер обогатил психоанализ такими идеями, как

    "комплекс неполноценности", "компенсация и сверх-компенсация, "воля к

    власти".

    Комплекс неполноценности - это психопатологический синдром и

    одновременно особая форма мироощущения и поведения отдельных индивидов. Он

    заключается в стойкой уверенности человека в собственной неполноценности

    как личности. Формируемое еще в раннем детстве "чувство неполноценности"

    вызывается естественным для каждого ребенка переживанием ощущения своей

    недостаточности. Последняя возникает из-за различных неблагоприятных

    внешних условий и оказывает исключительное влияние на формирование и всю

    жизнедеятельность личности. Позднее это, чувство вытесняется в

    бессознательное. Парадоксальным является то обстоятельство, что комплекс

    неполноценности зачастую переходит в комплекс превосходства. Социальная

    неприспособленность, неуверенность в себе сменяется искаженным стремлением

    самоутвердиться любой ценой. Инстинкт превосходства, стремление возвыситься

    над другими, подчинить их себе становится определяющей внутренней силой

    индивида, главным источником его поведенческой мотивации. Чем глубже было

    ощущение неполноценности в прошлом, чем больше индивид был подавлен и

    унижен, тем сильнее его протест, его озлобленность против людей и всего

    общества.

    Среди черт характера агрессивной природы Адлер отмечает тщеславие,

    ревность, зависть, жадность, ненависть, вспыльчивость, мстительность. Все

    эти аспекты человеческой психологии замешаны преимущественно на чувстве

    враждебности к окружающим. Они подчиняются одной стратегии: неукоснительно

    поддерживать чувство превосходства.

    Истоки такой ошибочной компенсации ("псевдокомпенсации") следует, по

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.