МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Межрегиональные ассоциации как фактор региональной политики РФ

    своих полномочий, если это не противоречит федеральным

    законам и иным нормативным правовым актам России и

    субъектов Российской Федерации.

    В рамках рассмотрения проблемы места и роли

    межрегиональных ассоциаций в современной региональной

    политике представляется целесообразным проведение

    сравнительного анализа целей и задач, содержащихся в

    уставах ассоциаций, и целей и задач, содержащихся в

    анализируемом законопроекте.

    Основными целями деятельности ассоциаций в

    соответствии с законопроектом являются:

    формирование необходимых условий для эффективного

    взаимодействия субъектов Российской Федерации в

    вопросах социально-экономического развития регионов на

    основе объединения материальных, финансовых и

    интеллектуальных ресурсов;

    развитие возможностей территориальных образований по

    скоординированному использованию их экономических

    потенциалов;

    отработка и практическая реализация принципов

    экономического пространства в рамках Российской

    Федерации;

    стабилизация экономического положения и социальная

    защита населения, проживающего в соответствующих

    регионах;

    активизация и поддержка предпринимательской

    деятельности;

    отработка и совершенствование методов управления

    хозяйствующими субъектами в условиях рыночных

    отношений;

    достижение устойчивого состояния в развитии экономики

    субъектов Российской Федерации в новых условиях

    хозяйствования и создание базы для повышения уровня

    жизни населения регионов;

    соединение интересов регионов с целями и задачами

    упрочения целостности и единства Российской Федерации;

    представление и защита интересов членов ассоциаций.

    К основным задачам ассоциаций законопроект

    относит:

    осуществление координации совместной деятельности

    субъектов Российской Федерации по организационному,

    экономическому, научно-техническому и социальному

    развитию регионов;

    разработка и реализация совместных программ и

    проектов, в том числе федерального значения;

    оптимальное размещение производительных сил;

    развитие производственной и социальной инфраструктуры,

    коммуникаций;

    содействие заключению взаимовыгодных экономических

    соглашений между регионами;

    подготовка предложений по реализации государственной

    валютной политики в регионах, внешнеэкономической

    деятельности, региональных программ и проектов с

    участием иностранного капитала;

    изучение рынка труда в регионах с целью подготовки и

    координации совместных мер по обеспечению максимально

    возможной занятости населения, по повышению

    квалификации и переподготовки кадров;

    регулирование миграционных процессов;

    создание комплексных информационных структур и

    формирование банка данных, необходимых для принятия

    оптимальных управленческих решений на региональном и

    межрегиональном уровнях;

    координация деятельности по разработке и

    совершенствованию правовой базы региона.

    Если обратиться к анализу задач, содержащиеся в

    уставах ассоциаций, можно отметить, что они в гораздо

    большей степени ориентированы на внутренние проблемы

    ассоциаций, чем на взаимоотношения с внешней средой.

    Характерным в данном случае является Устав

    Ассоциации экономического взаимодействия территорий

    Северо-Запада Российской Федерации, где основными

    целями и задачами являются:

    – создание условий и способствование

    формированию взаимовыгодных экономических отношений

    между членами ассоциации, другими республиками, краями

    и областями, федеральными органами государственной

    власти;

    – защита экономических интересов территорий;

    – разработка и реализация согласованных

    региональных проектов в различных сферах социально-

    экономической жизни;

    – координация действий учредителей в рамках

    совместно принятых программ;

    – объединение сил для внедрения достижений

    научно-технического прогресса;

    Исходя из вышеприведенного анализа, проект

    закона, являющийся отражением позиции федеральных

    властей по отношению к деятельности МРА, вносит в цели

    и задачи ассоциаций более общие положения, что

    объясняется стремлением федерального центра определить

    общее поле и единые основы деятельности МРА .

    Большое значение в законопроекте уделяется

    проблеме взаимодействия ассоциаций с федеральными

    органами. В частности, ассоциации имеют право в лице

    своих представителей:

    принимать участие в работе правительственных комиссий,

    комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по

    разработке программ развития территорий и их

    реализации, а также по вопросам общефедерального

    значения;

    разрабатывать региональные разделы программ развития

    территорий при формировании федеральной программы

    развития, федерального бюджета и др.;

    выступать в качестве экспертов законопроектов,

    разрабатываемых в комитетах и комиссиях палат

    Федерального Собрания Российской Федерации или в

    Правительстве Российской Федерации, относящихся к

    сфере ведения ассоциации экономического взаимодействия

    субъектов Российской Федерации;

    выступать в качестве исполнителя или координатора в

    реализации общефедеральных программ в соответствии с

    интересами и финансовыми, материально-техническими

    возможностями территорий и др.

    Для осуществления взаимодействия с федеральными

    органами законопроектом предусматривается создание при

    Президенте Российской Федерации Совета в составе

    Координаторов советов ассоциаций, представителей

    Совета Федерации, Государственной Думы и Правительства

    Российской Федерации.

    Одновременно с этим федеральные органы

    исполнительной власти обязаны:

    рассматривать проекты программ развития территорий,

    представляемые ассоциациями, предложения об

    источниках их финансирования и материально -

    технического обеспечения.

    рассматривать вопросы включения отдельных

    региональных программ в случае положительной их

    экспертной оценки в общефедеральные программы.

    Таким образом, этот законопроект определяет

    основные пути взаимодействия ассоциаций и федеральных

    органов власти, что фактически делает этот документ

    одним из важнейших в поле нормативных актов,

    регулирующих региональную политику РФ. Т.Е.,

    межрегиональные ассоциации фактически признаются

    механизмами реализации концепции взаимоотношений между

    центром и регионами.

    Но при этом надо признать, что этот законопроект

    не затрагивает всех сфер деятельности МРА. Внедрение

    новых форм и методов работы ассоциаций требуют и от

    федеральных органов власти, и от МРА изменения

    взглядов на получение конечного результата. В первую

    очередь, необходимо видеть границы полномочий. Имеется

    в виду различие сфер влияния федеральных ведомств и

    местных органов из-за расплывчатости экономических

    границ. Требуется четкое деление России по

    экономическим зонам, Которые действительно могли бы

    обеспечить развитие субъектов федерации вместе и по

    отдельности.

    Сотрудничество территориальных союзов с

    федеральным правительством также должно обеспечиваться

    в рамках Генерального соглашения между Правительством

    РФ и руководством Ассоциаций экономического

    взаимодействия, проект которого датируется 11 ноября

    1998 г.

    В данном документе стороны договариваются о том,

    что, в целях четкой координации взаимодействия органов

    государственной власти на федеральном и региональном

    уровнях в области создания "систем стабильного

    развития экономики, реформирования социальной сферы и

    создания социальных гарантий повышения жизненного

    уровня населения, а также реализации объективно

    назревшей необходимости усиления роли государства в

    становлении и регулировании рыночной экономики"[32],

    необходимо:

    осуществлять отработку технологии решения текущих

    проблем в рамках согласованной политики федерального

    центра и регионов, в основном через формирование и

    реализацию федеральных, межрегиональных и региональных

    программ;

    разрабатывать механизм реализации вопросов

    совместного ведения, а также проблем по разграничению

    предметов ведения и полномочий между органами

    государственной власти РФ и ассоциаций.

    Но при этом необходимо учитывать, что данное

    Соглашение также еще не является нормативным актом,

    поэтому в реальности ассоциации и федеральное

    Правительство сотрудничают на основе двухсторонних

    договоренностей. В 1994г. в индивидуальном порядке

    ассоциации заключили Соглашения о сотрудничестве с

    Федеральным Собранием РФ, разграничении предметов

    ведения и полномочий между органами государственной

    власти РФ и ее субъектов.

    Таким образом, несмотря на наличие в российском

    законодательстве ряда нормативных актов, регулирующих

    деятельность межрегиональных ассоциаций, этого

    недостаточно, чтобы унифицировать их деятельность. Не

    подлежит сомнению, что каждое межрегиональное

    объединение преследует собственные цели и имеет свои

    задачи. Поэтому отсутствие единых норм, на основе

    которых можно строить диалог между центром и

    субъектами федерации, ведет к разобщенности и

    нескоординированности деятельности, что проявляется в

    различии между подходами в реализации насущных проблем

    страны в целом.

    2.3. Организационная структура ассоциаций

    Высшим руководящим органом ассоциации являются

    коллегиальные органы (Совет, Правление), возглавляемые

    Председателем (Президентом). Исполнительными органами

    являются дирекции ассоциаций, возглавляемые

    генеральными директорами Ассоциаций[33].

    Совет ассоциации (Правление)

    Президент ассоциации

    Дирекция Ассоциации

    Генеральный директор

    Координационные советы

    (комиссии, комитеты, группы)

    Высшие органы. Высшим руководящим органом

    ассоциации является коллегиальный орган — совет

    учредителей, состоящий из высших должностных лиц

    регионов. Название высшего органа может быть разным: в

    Ассоциации «Черноземье» — Правление, в Ассоциации

    «Центральная Россия» — Собрание учредителей, в

    остальных региональных альянсах — Совет ассоциации. В

    состав высшего органа входят первые руководители

    исполнительных и законодательных органов власти

    субъектов Федерации. В Правление Ассоциации

    «Черноземье», кроме глав исполнительной и

    законодательной властей, входят полномочные

    представители Президента РФ в регионах-членах

    Ассоциации. Работа ассоциаций строится на проведении

    заседаний высшего коллегиального органа, на которых

    рассматриваются вопросы социально-экономического

    развития субъектов Российской Федерации – членов

    ассоциаций и принимаются решения по тем или иным

    проблемам регионов. Часто на подобных заседаниях

    присутствуют (по приглашению) руководители (или

    представители) федеральных министерств и ведомств[34].

    Согласно уставным документам, к компетенции

    высшего органа ассоциаций относится:

    — утверждение Устава Ассоциации и Положение о

    Дирекции, а также внесение в них изменений и

    дополнений;

    — определение основных направлений деятельности

    Ассоциации, утверждение региональных и межрегиональных

    проектов (программ) развития;

    — определение размеров вступительного и

    ежегодного взносов членов Ассоциации, а также целевых

    взносов для разработки и реализации региональных и

    межрегиональных программ развития;

    — выборы и освобождение от обязанностей

    Президента (Председателя Совета), членов Ревизионной

    комиссии и назначение Дирекции (экономического

    комитета) Ассоциации;

    — определение общего порядка образования и

    использования фондов Ассоциации, утверждение бюджета

    Ассоциации;

    — принятие решений о ликвидации и прекращении

    деятельности, о создании и ликвидации создаваемых ею

    органов.

    Во всех ассоциациях незыблемым является принцип:

    решение Совета (Правления, Собрания учредителей),

    против которого проголосовал кто-либо из членов

    Ассоциации, не распространяется на его территорию и

    финансы. Это обстоятельство подчеркивает

    второстепенность решений ассоциаций по сравнению с

    решениями самих ее членов. Более того, это положение

    ясно подчеркивает то, что ассоциации нельзя

    рассматривать как принудительный механизм. Объединения

    действуют для тех, кто нуждается в координации своих

    действий с соседями и заинтересован в привлечении их

    к решению ряда проблем.

    В период между заседаниями Совета (Правления,

    Собрания учредителей) деятельность ассоциации

    организует и контролирует ее Президент (в МРА

    «Сибирское соглашение» — Председатель Совета).

    Исключением является Ассоциация «Северный Кавказ», в

    которой эта должность отсутствует. Согласно уставным

    документам ассоциаций, роль Президента (Председателя

    Совета) достаточно административная. Президент

    ассоциации:

    — представляет ассоциацию во всех учреждениях

    внутри страны и за рубежом;

    — организует подготовку и проведение заседаний

    правления, назначает дату их проведения,

    председательствует на заседаниях Совета (Правления);

    — в соответствии с решением Совета организует

    текущую деятельность ассоциации;

    — в пределах утвержденной Советом сметы расходов

    утверждает структуру генерального исполнительного

    органа и его штаты;

    — осуществляет текущий контроль за деятельностью

    исполнительных органов ассоциации.

    Президент ассоциации, согласно учредительным

    документам, избирается Советом из числа полномочных

    представителей членов ассоциации (глав администраций

    регионов) квалифицированным большинством голосов на

    срок 2 года. По решению Совета Президент ассоциации

    может быть переизбран в таком же порядке еще на один

    двухлетний срок. Хотя в реальности президентство,

    например, Е.Строева и Э.Росселя соответственно в

    ассоциациях «Черноземье» и «Большой Урал» превратилось

    в «безвременное правление».

    Исполнительные органы. Второй уровень

    структурной организации образуют непосредственно

    исполнительные органы территориальных союзов. Главным

    исполнительным органом является Исполнительная

    дирекция во главе с генеральным директором. В

    Ассоциации экономического взаимодействия областей и

    республик Уральского региона — это Экономический

    комитет по Программам развития Уральского региона.

    Исполнительные дирекции имеют следующие функции:

    — проводит в жизнь решения Совета ассоциации;

    — решает вопросы текущей деятельности

    ассоциации;

    — готовит в предварительном порядке вопросы,

    которые подлежат рассмотрению на Совете;

    — решает вопросы заключения договоров

    (соглашений, контрактов), учета, отчетности.

    Генеральный директор наделен следующими

    полномочиями:

    — осуществление руководства деятельностью

    Исполнительной дирекции;

    — юридическое представительство ассоциации;

    — персональная ответственность за выполнение

    возложенных на Исполнительную дирекцию задач;

    — представление ассоциации в отношениях с

    другими организациями и лицами, заключает соглашения,

    договоры и контракты от имени ассоциации;

    — принятие решения о предъявлении от имени

    ассоциации претензий и исков к лицам и организациям,

    не выполняющим договорные обязательства;

    — подписание финансовых документов.

    Деятельность ассоциаций осуществляется в

    соответствии с решением Совета (Правления) по

    определенным приоритетным программным направлениям.

    Так, например, Ассоциация «Большая Волга»

    придерживается шести приоритетных направлений:

    «Экология Поволжья»;

    «Энергетика Поволжья»;

    «Промышленное производство»;

    «Сельское хозяйство и проблемы производства

    продовольствия»;

    «Транспортная схема Поволжья»;

    «Социально-экономическая политика».

    Для скоординированной работы по этим

    направлениям Советом Ассоциации образовываются

    профильные комитеты, в состав которых входят

    руководители соответствующих департаментов

    администраций и правительств регионов.

    На основании вышеприведенных данных видно, что

    структура координирующих органов носит как отраслевую,

    так и проблемную направленность. Это, в первую

    очередь, связано со спецификой деятельности МРА. В

    задачу координационных комитетов входит не только

    решать проблемы внутри отдельно взятых отраслей, но и

    оперативно реагировать на вопросы, включающие в себя

    элементы из различных сфер экономики и социальной

    сферы.

    Таким образом, анализируя состояние нормативной

    базы, регулирующей деятельность межрегиональных

    ассоциаций, можно сделать вывод , что по мере

    повышения их роли в отношениях не только между

    субъектами федерации, но и с федеральным центром,

    появилась необходимость координации деятельности

    федерального центра с МРА. Соответственно, была

    проведена работа по установлению серьезных контактов,

    которая сделала из МРА совещательные органы как при

    Правительстве РФ, так и в Совете Федерации.

    Фрагментированность нормативной базы, регулирующей

    основные аспекты деятельности МРА, создает

    значительные сложности не столько для их

    функционирования, сколько для выработки единого

    подхода со стороны федеральных властей к отношениям с

    ассоциациями, то есть проведению осмысленной и

    эффективной региональной политики. Однако сам факт

    разработки этих законопроектов говорит об осознании

    важности вопроса.

    В то же время, структура ассоциаций четко

    отражает доминирование экономических причин их

    создания. Функции высших органов объединений сводятся

    скорее к политическим и административным действиям,

    тогда как основная работа ложится на низовые

    структуры. Но именно эти координационные группы

    являются механизмом артикуляции и реализации

    интересов. При этом необходимо снова подчеркнуть тот

    факт, что решения ассоциаций не являются обязательными

    для тех регионов, которые не их поддержали. Это не

    позволяет говорить об ассоциациях как о фактически

    сформированных органах власти. Но в то же время они

    являются реальным механизмом претворения в жизнь

    экономической региональной политики, а также способом

    осуществления обратной связи с центром по поводу

    жизнеспособности федеральных программ, которые

    предлагаются в рамках региональной политики субъектам

    федерации.

    Резюмируя вышеизложенное, следует отметить, что

    идея создания межрегиональных ассоциаций – как

    организационно-связующего звена между интересами

    субъектов Российской Федерации и интересами

    федеральных министерств и ведомств в условиях

    формирования единого российского внутреннего рынка

    на основе уже имеющегося опыта - была весьма

    своевременной, доказала свою реальность и

    перспективность. И она имеет в себе несомненный

    потенциал для развития, поэтому межрегиональные

    ассоциации являются одним из наиболее важных

    факторов региональной политики России.

    Список источников и литературы

    I Источники.

    Неопубликованные:

    Проект Генерального соглашения между Правительством

    Российской Федерации и межрегиональными ассоциациями

    экономического взаимодействия субъектов Российской

    Федерации на 1998 - 2000 годы. Проект Федерального

    закона “Об общих принципах организации и деятельности

    ассоциаций экономического взаимодействия субъектов

    Российской Федерации”.

    Устав Ассоциации "Большая Волга" по экономическому

    взаимодействию республик и областей Поволжского

    региона Российской Федерации

    Устав Межрегиональной Ассоциации экономического

    взаимодействия "Сибирское соглашение".

    Устав Ассоциации экономического взаимодействия

    территорий Северо-Запада Российской Федерации (“Северо-

    Запад”);

    Устав Межрегиональной Ассоциации экономического

    взаимодействия субъектов Российской Федерации

    Центральной России (“Центральная Россия”);

    Устав Ассоциации экономического взаимодействия

    областей Центрально-Черноземного региона Российской

    Федерации (“Черноземье”);

    Устав Ассоциации социально-экономического

    сотрудничества республики, краев, областей Северного

    Кавказа (“Северный Кавказ”);

    Устав Ассоциации экономического взаимодействия

    областей и республик Уральского региона (“Большой

    Урал”);

    Устав Межрегиональной Ассоциации экономического

    взаимодействия субъектов Российской Федерации Дальнего

    Востока и Забайкалья.

    Отчет "О работе Ассоциации "Северо-Запад" в 1998 году.

    "О деятельности Ассоциации "Северо-Запад" в 1997 году

    и основных направлениях ее работы на период до 2000

    года".

    План работы совета Ассоциации "Большая Волга" в 1997

    году и первом квартале 1998 года.

    Об Ассоциации по экономическому взаимодействию

    республик и областей Поволжья "Большая Волга".

    Опубликованные:

    Конституция Российской Федерации. М. 1997.

    Указ Президента РФ от 11 ноября 1991 г. «Об

    обеспечении условий по повышению роли и взаимодействия

    республик в составе РСФСР, автономных образований,

    краев и областей в осуществлении радикальной

    экономической реформы» // Российская газета. 1991. 19

    ноября.

    Указ Президента РФ от 25.06.96 №989 "О Политическом

    Консультативном Совете" // Собрание законодательства

    РФ". 1996.№ 27.

    Указ Президента РФ от 03.06.96 №803 "Об Основных

    положениях региональной политики в Российской

    Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1996. №33.

    Указ Президента Российской Федерации “О структуре

    федеральных органов исполнительной власти” от 22

    сентября 1998 г. № 1142 // Собрание законодательства

    РФ. 1998. №39.

    Постановление Правительства РФ от 27.05.93 №490 "О

    некоторых мерах по усилению координации деятельности

    министерств и ведомств в Российской Федерации, Советов

    Министров республик в составе Российской Федерации,

    администраций краев, областей, автономной области,

    автономных округов, городов федерального значения" //

    "Российские вести". 1993. 08 июня.

    Постановление Совета Министров - Правительства РФ от

    16.09.93 №918 "О некоторых вопросах организации и

    деятельности добровольных объединений (ассоциаций)

    экономического взаимодействия субъектов федерации и

    органов местного самоуправления" // Собрание

    законодательства РФ. 1993. №39.

    Постановление Правительства РФ от 28.04.95 №439 "О

    программе Правительства Российской Федерации "Реформы

    и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах"

    // Собрание законодательства РФ. 1995.№21.

    Постановление Правительства РФ от 12 ноября 1998 г. №

    1322 "Вопросы Министерства региональной политики РФ"

    // Собрание законодательства РФ. 1998. №47.

    Федерализм власти и власть федерализма. М. 1998.

    II Литература

    Гужвин А.П. Пути развития и направления деятельности

    межрегиональных ассоциаций экономического

    взаимодействия // Вестник Межпарламентской Ассамблеи.

    1998. № 3.

    Гужвин А.П. Роль межрегиональных ассоциаций в развитии

    сотрудничества регионов // Проблемы теории и практики

    управления. 1998. № 6.

    Иванченко Л., Легостаев А. Ассоциации экономического

    взаимодействия защищают интересы субъектов

    Российской Федерации//Федерализм.1997. № 4.

    Лесников Г. Ассоциации экономического взаимодействия и

    развитие федеративных отношений// Обозреватель. 1997.

    № 3-4.

    Лесников Г. Место ассоциаций экономического

    взаимодействия в регионах // Экономист. 1996. № 8.

    Ляшевская М.Н. Региональные ассоциации областей

    России. Опыт региональной интеграции//Кентавр. 1995.

    №3.

    Семенов П. Проблемы развития межрегиональной

    экономической интеграции // Федерализм. 1997. №2

    Black E. Divided Loyalties. Canadian concept of

    Federalism. Montreal. 1975.

    Breton A., Scott A. The Economic Constitution of

    Federal State. Toronto. 1978.

    Laufer H. Der Federalismus die Bundesrepublik

    Deutschland. Bonn. 1990.

    Cronin P. From Globalism to Regionalism: New

    Perspectives of US Foreign and Defense Policy/

    Washington D.C. 1993.

    III Справочные и информационные издания

    Информационный бюллетень РБА / Ред.: Шапарнева М.А.

    Зайцев В.Н. Рос. Библ. Ассоц. СПб., 1997.

    Книжная летопись: Государственный библиографический

    указатель Российской Федерации. М., 1994-1998.

    Книжная летопись: Вспомогательный указатель. М., 1994-

    1998.

    Летопись газетных статей. М.,1994-1998.

    Летопись журнальных статей. М.,1994-1998.

    -----------------------

    [1] Собрание законодательства РФ. 1996. № 23.

    [2] Cronin P. From Globalism to Regionalism: New

    Perspectives of US Foreign and Defense Policy/

    Washington D.C. 1993. E.N.van Kleffens Regionalism

    and Political Pacts // American Journal of

    International Law. 1949. October. Norman J.,

    Padeford N. Regional Organization and the United

    Nations. Cambridge. 1954.

    [3] Политический словарь. М. 1999.

    [4] Дарендорф Р. Европа регионов? // Актуальные

    проблемы Европы: экономика, политика, идеология.

    1993. №3.

    [5] Black E. Divided Loyalties. Canadian concept of

    Federalism. Montreal. 1975; Black E. The Future of

    North America:Canada, the United States and Quebek

    Nationalism. NY. 1979; Breton A., Scott A. The

    Economic Constitution of Federal State. Toronto.

    1978; Laufer H. Der Federalismus die Bundesrepublik

    Deutschland. Bonn. 1990; Шестопал А. Из мирового

    опыта федерализма // Общественные науки и

    современностью 1994. №1; Чиркин В. Модели

    современного федерализма: сравнительный анализ. М.

    1993.

    [6] Указ Президента РФ от 03.06.96 г. № 803 "Об

    Основных положениях региональной политики в

    Российской Федерации"// Собрание законодательства

    РФ. 1996. № 23.

    [7] Марченко Г.В. Региональные проблемы становления

    современной российской государственности. М. 1996;

    Лысенко В.Н. Какую федерацию мы построили //

    Независимая газета. 28 марта 1997 г.

    [8] Пустогаров В. Российский федерализм сегодня и

    завтра // Международная жизнь. 1994. №3; Бусыгина

    И.М. Региональные измерения политического кризиса в

    России // Мировая экономика и международные

    отношения. 1994. № 5.

    [9] Абдулатипов Р.Г. О федеральной и национальной

    политике Российского государства. М. 1995;

    Федеральное устройство России: история и

    современность. М. 1995.

    [10] Барганджия Б.А. Российский федерализм:

    разграничение предметов ведения и полномочий //

    Социально-политический журнал. 1996. №4; Лексин В.,

    Шевцов А. Региональная политика России:

    концептуальные проблемы, решения // Российский

    экономический журнал. 1995. №№3, 5-6.

    [11] Демин А., Иванов В. Два подхода к

    межрегиональным ассоциациям // Российская Федерация.

    1997. №8; Лесников Г. Ассоциации экономического

    взаимодействия и развитие федеративных отношений

    //Обозреватель. 1997. № 3-4; Ляшевская М.Н.

    Региональные ассоциации областей России. Опыт

    региональной интеграции. // Кентавр. 1995. №3;

    Прудников О.И., Шульга М.А. О сотрудничестве

    Ассоциаций экономического взаимодействия субъектов

    Российской Федерации с федеральными органами власти

    // Регионология. 1997. №1.

    [12] Аяцков Д. Отказ от реформ и возврат к прошлому

    уже невозможен // Власть. 1997. №1; Премьер

    советуется с "Большой Волгой": Материалы Заседания

    совета Ассоциации по экономическому взаимодействию

    республик и областей Поволжья РФ "Большая Волга"

    //Регионология. 1998. № 3-4; Суханов Ю.В.

    Межрегиональная Ассоциация "Сибирское Соглашение"

    (МАСС) // Регион: экономика и социология. 1994. №1.

    [13] Собрание законодательства РФ. 1993. № 33. Ст. 3523.

    [14] Шумейко В.Ф. Российские реформы и федерализм. М. 1995. С.13.

    [15] Там же.

    [16] Собрание законодательства РФ. № 39.

    [17] Собрание законодательства РФ. №47.

    [18] собрание законодательства РФ. 1999. №2.

    [19] Там же. С. 497.

    [20] Российская газета. 16 июня 1991 г.

    [21] Подписали «Сибирское соглашение» следующие

    регионы: Алтайский и Красноярские края (Таймырский и

    Эвенкийский АО), Иркутская, Кемеровская,

    Новосибирская, Омская, Томская области и республики

    Алтай, Тува, Хакасия.

    [22] В состав Ассоциации изначально вошли Брянская,

    Владимирская, Ивановская, Калужская, Костромская,

    Московская, Рязанская, Смоленская, Тверская,

    Тульская, Ярославская области и город Москва. В 1993

    г. к ним присоединилась Калининградская область.

    [23] Первоначально в Ассоциацию «Северо-запад» входили

    Архангельская, Вологодская, Калининградская,

    Кировская, Ленинградская, Мурманская, Новгородская

    области, г. Санкт-Петербург и республики Коми,

    Карелия и Ненецкий АО.

    [24] Российская газета. 16 июня 1991.

    [25] В Ассоциацию «Большая Волга» вошли Астраханская,

    Волгоградская, Нижегородская, Пензенская, Самарская,

    Саратовская, Ульяновская области и республики Марий

    Эл, Мордовия, Татарстан, Чувашия.

    [26] В состав «Черноземья» вошли Белгородская,

    Воронежская, Курская, Липецкая, Тамбовская и

    Орловская области.

    [27] Учредителями Ассоциации явились Республика

    Адыгея, Республика Дагестан, Республика Ингушетия,

    Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия,

    Карачаево-Черкесская Республика, Краснодарский край,

    Ростовская область, Республика Северная Осетия-

    Алания, Ставропольский край, Чеченская Республика.

    [28] Российская газета. 1991. 19 ноября.

    [29] Собрание актов Президента и Правительства РСФСР.

    1993. № 39.

    [30] Собрание законодательства РФ. № 39.

    [31] Проект Федерального закона "Об общих принципах организации и

    деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской

    Федерации" // Личный архив автора.

    [32] Проект Генерального соглашения между Правительством

    Российской Федерации и межрегиональными ассоциациями

    экономического взаимодействия субъектов Российской

    Федерации на 1998 - 2000 годы. // Личный архив автора.

    [33] Все материалы, использованные в этом параграфе, взяты из личного

    архива автора.

    [34] Левин К. Бюджет 1997 года провален: Все на борьбу за

    бюджет 1998 года! // Коммерсант-Daily. 1997. 14 мая.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.