МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Билеты и ответы по обществознанию (2004-2005 уч. год)

    Билеты и ответы по обществознанию (2004-2005 уч. год)

    Билет №1

    1. Понятие «о-во». Сферы о-ой жизни.

    1. В узком смысле – опред. группа людей, объед. для общения, совмест. д-ти,

    взаимопомощи и поддержки д/д.

    - оперд. этап историч развития чел-ва или

    конкретной страны.

    В широком смысле – обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная

    часть мат. мира, находящаяся в постоянном историч. развитии, состоящая из

    индивидуумов, включающая способы взаимодействия и формы объед. людей.

    2. Для удобства изучения общества в целом, его условно разделили на сферы:

    а) экономическая (матер. пр-во, отношения м/у людьми в процессе пр-ва и

    т.п)

    б) социальная (структурные образования (классы, слои, нации), и способы их

    взаимод.)

    в) политическая (политика, гос-во, право и др.)

    г) духовная (религия, наука, образование, мораль, культура и т.п)

    2. Рыночные отношения в совр. экономике.

    1. Рынок - совокупность всех отношений, а также форм и организаций

    сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров

    и услуг.

    На главные вопросы отвечают предприниматель и потребитель

    2. Основные системы рынка:

    а) рынок товаров

    б) рынок рабочей силы

    в) рынок капиталов

    ж) рынок информации.

    3. Признаки рынка:

    а) нерегулируемое предложение

    б) нерегулируемый спрос

    в) нерегулируемая цена

    4. Основными признаками свободного рынка являются следующие:

    а) неограниченное число его участников;

    б) абсолютно свободный доступ на рынок для любого производителя товаров и

    услуг;

    в) наличие у каждого участника конкурентной борьбы полного объема

    информации о ситуации на рынке (о ценах, спросе и предложении, размерах

    получаемой прибыли и т. д.);

    г) мобильность материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов,

    необходимых для производства товаров и услуг;

    д) невозможность участников рыночных отношений оказывать влияние на

    решения, принимаемые другими проивводителями.

    5. Основными параметрами, регулирующими поведение субъектов рынка являются:

    а) Спрос — это то количество товаров определенного вида, которое

    покупатель готов купить при определенном уровне цен.

    б) Предложение — это то количество товара, которое продавец может

    предложить покупателю в конкретном месте и в конкретное время.

    в) Цена - денежное выражением стоимости, величина которой определяется

    вложенными в них затратами производителя.

    6. Механизм товарного рынка регулируется двумя законами:

    а) законом стоимости

    б) законом спроса и предложения

    7. В реальности на рынке формируются две цены:

    а) цена спроса — та максимальная цена, по которой покупатель согласен

    купить товар;

    б) цена предложения — та минимальная цена, по которой производитель готов

    продать товар.

    Рыночная цена - цена, при которой объем спроса в точности равен объему

    предложения, не может опускаться ниже цены предложения и подниматься выше

    цены спроса. В реальной действительности она колеблется в промежутке между

    этими двумя величинами, стимулируя производителей добиваться снижения

    затрат на производство товаров и поощряя, таким образом, повышение

    производительности труда, внедрение новых технических достижений и

    технологий, а также способствуя перераспределению ресурсов для

    производства тех товаров, которые пользуются устойчивым или повышенным

    спросом.

    Билет №2

    1. Человек, индивид, личность.

    1. Человек – самое загадочное существо. Одна из специфических особен. ч-ка

    – это свойство задумываться о себе.

    2. Со временем сформировались два подхода к изучению ч-ка:

    а) извне – ч-к в сравнении с природой, о-вом, Богом, самим собой.

    б) изнутри – ч-к с точки зрения биологического строения, психики,

    нравственной, духовной, обществ. жизни.

    3. Формирование познания о ч-ке:

    а) Др. Греция – мера всего существующего

    б) Средние века – образ и подобие Бога

    в) Возрождение – безграничность творческих возможностей ч-ка

    г) кон. ХVIII-ХIХ – творец духовной жизни, культуры, носитель всеобщего

    идеального начала – духа или разума

    4. Индивид – характеристика ч-ка как одного из людей, описывает ч-ка с

    точки зрения его самобытности, особен.

    5. Индивидуальность – отличие ч-ка от др. людей, подразумевая не только

    внеш. облик, но и всю совокуп. соц. значимых качеств

    6. Личность – ч-кий индивид как субъект отношений и сознательной д-ти,

    обладающий совокуп. соц. значимых черт, свойств и качеств, к-е он

    реализует в о-ой жизни.

    2. Экономическая сфера жизни о-ва.

    1. Экономика в широком смысле - систему общественного производства, т. е.

    процесс создания материальных благ, необходимых человеческому обществу для

    его нормального существования и развития.

    2. Существует понятие производительные силы о-ва, т.е. совокупность средств

    производства и рабочей силы, необходимых для достижения целей, связанных с

    получением необходимых им благ.

    Производительные силы — это люди, обладающие производственными навыками и

    осуществляющие производство материальных благ, созданные обществом

    средства производства, а также технология и организация процесса

    производства.

    3. Две взаимодополняющих друг друга сферы экономикки:

    а) материальное производство - изготавливаются вещественные блага

    (промышленность, сельское хозяйство) и оказываются материальные услуги

    (торговые, коммунальные, транспортные и т. д.)

    б) непроизводственная сфера - создание духовных, культурных и иных

    ценностей и оказание аналогичных услуг (образовательные, медицинские и т.

    д.).

    Производственными отношениями – отношения в к-е люди вступают между собой

    процессе производства.

    4. Основу экономических отношений в любом обществе составляют отношения

    собственности на средства производства.

    Собственность в широком смысле - отношения между человеком или группой

    людей, с одной стороны, и предметами и вещами, с другой стороны.

    5. Несколько типов собственности:

    а) общая собственность - все средства производства и произведенные блага

    принадлежали объединенным в коллективы людям.

    б) частная собственность - отдельные люди относились к средствам

    производства как к принадлежащим лично им.

    Частная собственность — это форма юридического закрепления за человеком

    прав владения, пользования и распоряжения каким-либо имуществом, которое

    он может использовать не только для удовлетворения личных потребностей, но

    и для ведения коммерческой деятельности.

    в) смешанная собственность - сочетаются признаки первых двух типов.

    . корпоративная собственность, или акционерного общества - капитал

    такого общества образуется в результате продажи ценных бумаг —

    акций, которые свидетельствуют о том, что их владелец внес свой

    вклад в капитал корпорации и имеет право на получение дивиденда.

    . индивидуальная частная собственность

    . государственная собственность - государство сосредоточивает в своих

    руках предприятия и отрасли, имеющие стратегическое значение для

    существования и развития страны (железные дороги, предприятия

    связи, атомные и гидроэлектростанции и т. д.), приватизацию которых

    оно считает нецелесообразным.

    . кооперативная собственность - группа людей, объединившаяся для

    совместного использования некоторого имущества, осуществляет

    управление этим имуществом.

    . коллективная собственность - собственником является коллектив этого

    предприятия, который принимает участие в управлении процессом

    производства

    Билет № 3

    1. Человеческая деятельность, ее многообразие.

    1. Деятельность - форма активности человека, направленная на преобразование

    им окружающего мира.

    2. В структуре любой деятельности принято выделять:

    а) объект – то, на что направлена д-ть

    б) субъект – тот, кто производит д-ть (чаще всего ч-к)

    в) цель – осознанный (идеальный) образ того будущего результата, на

    достижение к-го направлена д-ть

    г) средства достижения

    в) результат

    3. Мотив д-ти – желание удовлетворить свои потребности

    4. Потребности:

    а) физиалогические

    б) социальные

    в) идеальные

    5. Важную роль в мотивах д-ти играют убеждения.

    Убеждения – это устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также

    стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки.

    6. Существуют различные класификации видов д-ти. Одна из них делит д-ть на:

    а) практическую - направлена на преобразование реальных объектов природы и

    общества. Включает в себя:

    . материально-производственную - преобразование природы

    . социально-преобразовательную - преобразование общества

    б) духовная деятельность - изменение сознания людей. В нее входят:

    . познавательная - отражение действительности в художественной и научной

    форме, в мифах и религиозных учениях

    . ценностно-ориентировочная - определение положительного или

    отрицательного отношения людей к явлениям окружающего мира,

    формирование их мировоззрения

    . прогностическая - планирование или предвидение возможных изменений

    действительности.

    Также к д-ти относят:

    а) творческую – порождает нечто новое, никогда ранее не создававшееся

    б) трудовая – отличительные черты – практическая полезность, наличие

    результата

    в) игровая – важен на результат, а процесс

    2. Россия на пути к рыночной экономике.

    1. Переход к рыночной модели экономического развития в России был начат

    правительством России в октябре 1991 г. Основными направлениями первой

    программы радикальных экономических реформ были:

    а) переход к свободному ценообразованию

    б) разгосударствление и приватизация государственных предприятий в

    промышленности, торговле и сфере услуг.

    2. С помощью этих мер авторы программы рассчитывали, с одной стороны,

    ослабить существующий экономический кризис, ликвидировать дефицит, а с

    другой стороны, создать в России новый класс — класс собственников.

    3. Результаты экономических реформ противоречивы:

    а) самая серьезная проблема стала проблема освоения населением новой

    системы ценностей и формирование у граждан качеств, необходимых для

    успешного ведения своего дела в условиях рынка: инициативности и

    ответственности.

    б) переход к свободному ценообразованию, так называемая либерализация цен,

    привел фактически к конфискации денежных средств у населения, резкому

    снижению уровня жизни. Государство оказывало поддержку лишь слоям

    населения не способным позаботиться о себе сами: сиротам, инвалидам,

    пенсионерам. Однако несмотря на многочисленные заявления и предпринимаемые

    усилия, до сих пор не удается обеспечить этим категориям граждан

    минимальный жизненный уровень.

    в) лишение населения накопленных денежных средств не позволило достичь

    эффективности при реализации программы разгосударствления и приватизации.

    4. Разгосударствление - процесс сужения государственного сектора в

    экономике, создание условий для развития иных, негосударственных форм

    собственности, а в конечном итоге — многоукладной экономики.

    5. Приватизация - процесс передачи государственной собственности в частные

    руки.

    6. Формы приватизации:

    а) бесплатная раздача гражданам части государственной собственности

    б) аренда с последующим выкупом

    в) преобразование государственных предприятий в акционерные общества

    г) выкуп предприятий на конкурентной основе.

    Если на первом этапе приватизации преобладали первые три формы, то в

    последнее время началась активная продажа предприятий на аукционах. Однако

    цель приватизации — создание широкого слоя частных собственников в стране —

    пока не достигнута.

    7. Положительными итогами проводимых реформ можно считать:

    а) формирование в стране рыночной инфраструктуры, т. е. сети коммерческих

    банков, фондовых и товарных бирж, аукционов, без которой нормальное

    функционирование рыночной экономики невозможно.

    б) разработка и внедрение правовой базы, регулирующей экономические

    процессы в стране.

    в) решение ряда стратегических задач:

    . остановлена инфляция,

    . достигнута относительная финансовая стабилизация, которая дала

    возможность провести деноминацию рубля.

    Билет № 4

    1. Деятельность и общение.

    1. Основные подходы к взаимосвязи д-ти и общения:

    а) общение то же самое, что и д-ть, т.к. обладает теми же признаками

    б) общение есть нечто иное, чем д-ть, т.к. оно может выступать как условие

    д-ти, неотъемлемое св-во д-ти, но не как сама д-ть

    в) общение – самостоятельное, но равноправное явление

    2. Общение — это процесс обмена информацией между равноправными субъектами

    деятельности. Субъектами общения могут быть как отдельные люди, так и

    социальные группы, слои, сообщества и даже все человечество в целом»

    3. Выделяют несколько видов общения:

    а) общение между реальными субъектами - например, между двумя людьми

    б) общение с реальным субъектом и иллюзорным партнером - например,

    человека с животным, которое он наделяет некоторыми несвойственными ему

    качествами

    в) общение реального субъекта с воображаемым партнером - под ним

    подразумевается общение человека со своим внутренним голосом

    г) общение воображаемых партнеров - например, литературных персонажей

    4. Обмен мнениями может происходить в виде:

    а) диалога

    б) обмена монологами или репликами

    5. От общения необходимо отличать коммуникацию.

    Коммуникация - процесс взаимодействия между двумя или более субъектами с

    целью передачи некоторой информации. В процессе коммуникации, в отличие от

    общения, передача информации происходит только в направлении одного из его

    субъектов (того, кто ее получает) и обратная связь между субъектами, в

    отличие от процесса общения, отсутствует.

    2. Государство и экономика.

    Современный рынок не регулируется только с помощью механизма свободного

    ценообразования. Действуя стихийно, законы рынка дают не только

    положительный эффект, но и порождают негативные тенденции в экономике,

    такие, как монополизм, безработицу и др.

    1. Ограниченность возможностей рыночного механизма регулирования экономики

    стала особенно очевидна в конце XIX — начале XX в., когда на смену эпохе

    свободной конкуренции пришли монополии, захватившие производство и рынок

    сбыта товаров. В 1929—1933 гг. в мире разразился экономический кризис,

    следствием которого было падение объемов производства и массовая

    безработица.

    2. В 1936 г. английский экономист Дж. Кейнс выпустил в свет книгу «Общая

    теория занятости, процента и денег». В ней он доказывал, что проблемы, с

    которыми в период кризиса столкнулись капиталистические страны, могут быть

    решены только в том случае, если рыночная экономика будет регулироваться

    государством. Вмешательство последнего поможет свести к минимуму

    отрицательные последствия, вызываемые действием рыночных законов.

    3. Существуют различные методы регулирования экономической жизни:

    а) Правовые методы - государство принимает законы, призванные упорядочить

    взаимоотношения участников рыночной игры. Особое место среди этих законов

    занимает так называемое антимонопольное законодательство.

    б) Финансово-экономические методы:

    . налоги

    . Денежная политика - политика государства по управлению денежной

    массой и кредитами. Главную ответственность за ее проведение, как

    правило, несет государственный банк страны, который регулирует

    ставку банковского процента. С ее помощью банк либо ограничивает,

    либо расширяет возможности получения предпринимателями кредита на

    развитие производства.

    . таможенные пошлины

    Пошлина — это специальный налог государства на товары, покупаемые за

    границей, призванный сдерживать импорт и защищать отечественного

    производителя.

    в) Экономическое программирование - государство составляет примерные планы

    развития экономики на некоторый период. В рыночной экономике они носят

    рекомендательный характер и на практике обычно оказывают определенное

    влияние на частных товаропроизводителей.

    Т.о., в современных условиях гос-во активно вмешивается в экономику,

    стараясь воздействовать в зависимости от необходимости на ситуацию на том

    или ином рынке.

    Основные принципы гос-го регулирования экономики могут быть сформулированы

    следующим образом: гос-во должно экономике не мешать, помогать и лишь при

    необходимости ее ограничивать.

    Билет № 5

    1. Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

    1. Социальные нормы - установленные в обществе правила, образцы, эталоны

    поведения людей, регулирующие общественную жизнь.

    2. Выделяют следующие виды социальных норм:

    а) нормы традиций и обычаев - исторически сложившихся правил поведения,

    вошедших в привычку в результате их многократного повторения. Реализация

    этого вида норм обеспечивается силой привычки людей

    б) нормы морали - такие нормы, в которых выражаются представления людей о

    хорошем и плохом, о добре и зле, о справедливости и несправедливости,

    реализация которых обеспечивается внутренним убеждением людей либо силой

    общественного мнения

    в) правовые нормы — формально определенные правила поведения,

    установленные либо санкционированные государством, реализация которых

    обеспечивается его авторитетом или принудительной силой

    г) религиозные нормы - относят правила поведения, содержащиеся в текстах

    священных книг либо установленные религиозными организациями. Люди

    исполняют эти правила, руководствуясь своей верой либо под угрозой быть

    наказанными Богом или церковью

    д) политические нормы — нормы, устанавливаемые различными политическими

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.