МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Обучающая программа Графика программированию в графическом режиме на языке turbo-pascal 7.x

    Если в процессе выполнения программы в определенный момент времени файл базы данных найден, однако он пуст, на экран выводится сообщение:"Runtime error 100 at 01B6:076А. Press ENTER to return to the Norton Commander". По этому сообщению оператору следует нажать клавишу ENTER, вернуться в Norton Commander, проверить содер­жимое файла.

    Если на экране появляются значки признака конца строки, а затем надпись "Runtime error 100 at 0454:OOAF. Press ENTER to return to the Norton Commander" , то это означает, что ошибка содержится в файле базы данных, а именно не соблюдены длины полей записей. При возникновении такой ошибки следует обратиться к программисту.

    7. ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

    Предлагаемый программный продукт является средством обучения студентов работе в графическом режиме алгоритмического языка TURBO-PASCAL 6.0\7.0. Программа рассчитана на использова­ние в качестве теоретически-практической подготовки студентов 1,2,4,5,8 факультетов Санкт-Петербургской Государственной Академии аэрокосмического приборостроения по курсам "Информа­тика", "Алгоритмизация и программирование", "Методы программи­рования".

    Данная обучающая программа работает  в режиме  "Обучение -контроль". При начале работы студенту предлагается через сис­тему меню выбрать  для изучения один из следующих разделов: программирование графических режимов,  управление курсором и полем  рисования,  формирование  прямолинейных   монохромных изображений, управление цветом и стилем изображений,  програм­мирование  цветных  криволинейных  изображений,  формирование графических текстов,  программирование озвученных динамических сцен. Когда студент выбрал тему для изучения , ему предлагается теоретических курс по этой теме, снабженный необходимыми иллюст­рациями, звуковыми эффектами, поясняющими излагаемый материал. Первые два раздела на этом завершаются и студент возвращается в начало , он может вновь через  меню выбрать очередной  раздел. Разделы 3,  4, 5,  6 и  7 содержат  контрольные вопросы. Студент, выбравший для изучения один из этих разделом имеет возможность после получения теоретической информации самостоятельно прове­рить свои знания.   Ему предлагается ответить на 4 вопроса по теме. После ответа на каждый вопрос обучающийся получает справку о правильности ответа. В случае неверного ответа поясняется ошиб­ка.  За каждый ответ выставляется оценка и результирующая оценка работы с данным разделом запоминается в разделе меню "Результаты Вашей работы". Результаты работы сохраняются до выхода из програм­мы. Таким образом в конце работы преподаватель может просмотреть все оценки и при необходимости зафиксировать из в групповом журна­ле.  К разделам, содержащим контрольные вопросы, студент может обратиться только два раза.

    Данная обучающая программа предусматривает индивидуальное обучение студентов. Темп диалога ЭВМ-пользователь задает сам сту­дент. Это, а также возможность повторного изучения каждой темы, дает в результате лучшее усвоение изучаемого материала.

    Внедрение данной обучающей программы в учебный процесс обеспе­чит возможность студентам быстрее получить навыки работы в графи­ческом режиме. Это также освободить время преподавателя и даст ему возможность индивидуально заниматься со студентами, уделяя внима­ние каждому студенту в зависимости от его подготовки.

    В настоящее время курс лекций по теме "Графический режим" отсутствует. Практические занятия ведутся с использованием мето­дической разработки кафедры Вычислительных машин "Графические средства алгоритмического языка TURBO-PASCAL", выпущенной в 1992 году . Практически изучение графического режима и его возможнос­тей оставлено на самостоятельную работу студентам. Обучающая программа так же предусматривает самостоятельную работу с исполь­зованием ЭВМ . Однако, она имеет следующие преимущества:

    1) наглядность изучаемого материала;

    2) индивидуальный темп диалога ЭВМ-пользователь;

    3) самостоятельный контроль знаний и как следствие повышение их качества;

    4) освобождение преподавателя от чтения теоретической части темы для индивидуальной работы со студентами.

    5) возможность, в случае необходимости, быстрого обновления и расширения базы данных вплоть до полного замены изучаемых тем;

    8. ПЛАНИРОВАНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА

    8.1. Построение ленточного графика проектирования программы

    Планирование научно-технической подготовки производства заключается в составлении календарных планов выполнения комп­лексов работ, определении денежных средств, необходимых для их реализации, а также потребных трудовых и материальных ре­сурсов. Разработка программного обеспечения является одной из трудоемких задач, что приводит к высоким затратам и большому удельному весу стоимости программы. Рассмотрим и оценим затраты , необходимые для реализации задач, поставленных темой данной работы.

    В соответствии с технических заданием требуется создать про­грамму для обучения работе в графическом режиме языка TURBO-PASCAL 6.0\7.0. Для ее создания необходимо не только написание программы, но и подготовка соответствующих методических материалов. Так как тема обучающей программы связана с программированием, то данную работу могут полностью выполнить инженеры-программисты. При разра­ботке темы данной дипломной работы целесообразно привлечение группы специалистов, состоящей из трех человек: одного инженера-программиста первой категории и двух инженеров-программистов третьей категории.

    Для составления ленточного графика проектирования программы необходимо составить перечень необходимых работ, которые потребу­ется выполнить в процессе проектирования, и оценить их трудоем­кость. В соответствии с технологией и планированием разработки программ работу по созданию данной программы можно разбить на сле­дующие компоненты: разработка требований, составление алгоритма, написание программы, отладка. Для определения временных затрат используем метод экспертных оценок и метод обработки экспертных оценок - раздельное оценивание составляющих затрат. При этом определяем для каждого вида работ ai - наименьшую возможную, mi - наиболее вероятную , bi - наибольшую возможную величину затрат. Ожидаемая величина затрат MOi и стандартное отклонение Qi для каждой компоненты составят соответственно:

    ai+4m+b;

    M0i= ---------   ,

            6 

    bi-ai

    Qi = ---------   .

            6 

    Оценка временных затрат на разработку всей программы и стандартное отклонение этой оценки составят соответственно:

    n

    МО = Е Moi    ,

        I=1

      n

    Q =    E Qi2

     I=1

    Оценка затрат времени на разработку программы приведена в табл. 9

    Таблица Затраты времени на разработку программы, чел.-дн.

    Компоненты ai mi bi MOi Qi MO Q
    Разработка требований
    13 17 21 17,0 1,3
    Составление алгоритма 23 24 33 25,3 1,7 89,9 2,6
    Написание программы 23 30 30 28,8 1,2
    Отладка 26 29 31 28,8 0,8

    Для составления перечня работ разобьем компоненты на сос­тавляющие следующим образом:

    1) разработка требований: разработка требований к программ­ному обеспечению, разработка методических материалов;

    2) составление алгоритма: составление алгоритма;

    3) написание программы: написание основной программы, написание процедур, создание базы данных;

    4) отладка: отладка основной программы, отладка модулей, общая отладка.

    Оценку трудоемкости проводим в соответствии с данными табл. 9   Перечень работ и их трудоемкость приведены в табл. 10

    Таблица 10

    Перечень работ по созданию обучающей

    Программы

    Компоненты Наименование работы Код работы Исполнитель Длительность работ, дн.
    Разработка требований Разработка требований к программному обеспечению 1 Инженер-программист 1 категории 3
    Разработка требований Разработка методических материалов 2 Инженер-программист 3 категории 14

    Продолжение табл. 10

    Компоненты Наименование работы Код работы Исполнитель Длительность работ, дн.
    Составление алгоритма Составление алгоритма 3 Инженер-программист 1 категории 15
    Инженер-программист 3 категории 10,3
    Написание программы

    Написание

    основной программы

    4 Инженер-программист 1 категории 5
    Написание подпрограмм 5 Инженер-программист 3 категории 5
    Создание базы данных 6 Инженер-программист 3 категории 18,8
    Отладка Отладка основной программы 7 Инженер-программист 1 категории 12,8
    Отладка модулей 8 Инженер-программист 3 категории 13
    Общая отладка 9 Инженер-программист 3 категории 2

    Как видно из приведенной выше таблицы для работы над программой привлекаются инженеры-программисты 1 и 3 категории. Причем с учетом всех видов работ целесообразно привлечь одного инженера программиста 1 категории и двух инженеров-программистов 3 катего­рии. В этом случае часть работ возможно выполнять параллельно.

    Ленточный график отражает порядок распределения работ между исполнителями во времени.

    Ленточный график возможно построить пользуясь табл. , распределив работы между исполнителями с учетом квалификации и загрузки. Ленточный график работы над созданием обучающей прог­раммы приведен в табл. 11

    Таблица 11

    Код работы

    Длительность работы, дн.

       3    7          17         26            38

    1 ---
    2

    -------

    -------

    3

        --------------

             --------

    4 ----
    5 ----
    6 -----------------------
    7 -----------------
    8 ------------------
    9 --

    8.2. Расчет сметы затрат

    К разработке обучающей программы привлечены три инженера-программиста разной категории. Специалистам назначаются месячные оклады. Из составленного выше ленточного графика видно, что инженер-программист 1 категории имеет загрузку 35 рабочих дней, один инженер-программист 3 категории имеет 35 рабочих дней и второй инженер-программист 3 категории - 28 рабочих дней. С уче­том выходных и праздничных дней в среднем в месяце приходится 20 рабочих дней. Их расчета 20 рабочих дней месяца сделаем расчет фонда заработной платы. Инженер-программист 1 категории будет работать 1 месяц 15 дней, первый инженер-программист 3 категории - 1 месяц 15 дней, а второй инженер-программист - 1 месяц 8 дней.  Каждому специалисту начисляется основная и допол­нительная заработная плата в соответствии с отработанным временем Расчет фонда заработной платы приведен в табл. 12

    Таблица 12

    Должность

    Оклад

    Руб./мес.

    Дополнитель-ная заработ-ная плата, % Дополнитель-ная заработ-ная плата, % Количество рабочих дней Общий фонд заработной платы, руб.
    Инженер програм-мист 1 категории 800 15 120 35 3 783 500
    Инженер програм-мист 3 категории 600 15 90 35
    Инженер програм-мист 3 категории 600 15 90 28

    Предполагается работа на арендуемой технике. Стоимость одного часа машинного времени 1000 руб.. Время работы над программой составляет  98 дней, что соответствует  764 часам из расчета 8-часового рабочего дня.  Арендная плата за это время составит 764 000 руб.. Отчисления на социальное страхо­вание, расходы на научные и производственные командировки и накладные расходы составляют соответственно 14%, 5%, 60% общего фонда заработной платы. После изготовления программа должна пройти недельное испытание. Для этого необхоимо ис­пользовать ЭВМ. Таким образом необходимо дополнительное ма­шинное время в обьеме 40 часов. В смете затрат расходы на арендную плату за 40 часов машинного времени внесем в статью "Работы и услуги сторонних организаций".

    Расчет сметы затрат приведен в табл. 13

    Таблица 13

    Смета затрат

    Статья расхода Сумма, руб. Итоговая сумма Сумма, %    к итогу
    Специальное оборудование для 764 000 научных работ 764 000 7 476 465 10,0
    Общий фонд заработной платы 3 787 500 50,2
    Отчисление на социальное страхование 529 690 7.0
    Расходы на научные производственные командировки 189 175 2,5
    Работы и услунни сторонних организаций 40 000 0,3
    Накладные расходы 2 270 100 30,0

    9. ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

    БЕЗОПАСНОСТЬ И САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКЙЕ УСЛОВИЯ ТРУДА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

    9.1. Основные санитарно-технические требований к помещению

    Охрана труда имеет очень важное значение. Несоблюдение пра­вил техники безопасности приводит к неблагоприятным последствиям и несчастным случаям. В этой части дипломной работы рассматрива­ются:

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.