МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Обучающая программа Графика программированию в графическом режиме на языке turbo-pascal 7.x

    Применение компьютерной программы для обучения в данном случае является целесообразным.  В процессе работы с такой программой студент приобретает навыки работы с компьютером, что является целью курса, и получает конкретные знания по теме "Графические средства алгоритмического языка Turbo-Pascal". Диалог ЭВМ-пользователь (в данном случае обучаемый) ведется в удобном для последнего темпе, что обеспечивает лучшее усваивание материала. Каждый студент имеет возможность изучать разделы темы в удобном для него порядке. Это экономит время студента для изучения более важных для него разделов и игнорирование разделов, которые ему уже знакомы. В то же время преподаватель имеет воз­можность уделять внимание студентам в индивидуальном порядке. Программа предусматривает элементы проверки знаний в виде контрольных вопросов в конце разделов. Такая система обучения дает возможность студенту самостоятельно оценить свои знания. После ответа на вопрос обучаемый получает справку о его правильности и пояснения в случае неверного ответа. После ответов на все вопросы раздела он может изучить тему вновь и вновь ответить на контрольные вопросы. Принцип "обучение + контроль" повышает уровень получаемых знаний.

    В предыдущих разделах были описаны многочисленные средства и методы обучения с помощью компьютера. Однако, разработка насто­ящей программы для обучения является необходимой и целесообраз­ной в условиях данного учебного заведения. Целью создания данной программы является удовлетворение нужд учебного процесса с учетом технических возможностей академии, а именно разработка методи­ческих материалов по программированию с использованием ЭВМ типа IBM PC и языка Turbo-Pascal. Среди уже существующих компьютерных обучающих программ отсутствует программа для обучения работе в графическом режиме языка Turbo-Pascal. Таким образом разработка методических материалов необходима при использовании любых методов обучения.  Кроме того существующие обучающие программы не отвечают ряду требований технического задания , в частности по содержанию программы, ее оформлению, ограничению по продолжительности сеанса, выбору языка программирования.

    Разработка данной программы является экономически обосно­ванной. Существует теоретическая возможность приобретения академией уже существующего аналогичного программного обеспече­ния и адаптация его для решения конкретной задачи по обучению работе в графическом режиме. Это потребует значительных мате­риальных затрат как на приобретение такого программного обеспе­чения , так и на его обработку и подготовку к работе . В сложив­шейся экономической ситуации такое решение проблем для академии невозможно. Данная дипломная работа решает вопрос обеспечения учебного процесса необходимым компьютерным сопровождением и экономит материальные средства академии.

    2. ОПИСАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ

    2.1. Методическое оснащение базы данных

    В 1992 году фирма Borland International выпустила два пакета программирования, основанные на использовании языка Паскаль -Borland Pascal 7.0 и Turbo Pascal 7.O. Первый пакет включает в себя три режима работы: в обычном режиме операционной системы MS DOS, в защищенном режиме MS DOS и в среде Windows. Этот пакет требует для использования своих возможностей довольно большой объем памяти -примерно 30 Мбайт на Жестком диске и не менее 2 Мбайт оперативной памяти. Пакет Turbo-Pascal 7.0 обладает ограниченными возможностя­ми и дает возможность работать только в обычном режиме MS DOS. Однако, он доступен для использования на обычных персональных ком­пьютерах типа IBM и его стоимость по сравнению с первым пакетов значительно ниже»

    Turbo-Pascal включает в себя язык программирования - одно из расширений языка Паскаль для ЭВМ типа IBM и среду, предназначенную для написания, отладки и запуска программы. Язык имеет расширенные возможности по сравнению со стандартом, хорошо развитую библиотеке модулей, позволяющих использовать возможности операционной системы, создавать оверлейные структуры, организовывать ввод-вывод, форми­ровать графические изображения и т.д.

    Целью написания данной программы является ознакомить студен­тов с возможностями языка Turbo-Pascal б.0\7.0 по формированию, вводу и выводу графической информации. При написании базы данных были использованы учебные пособия [4], [5]  и [6]

    Работа посвящена возможностям языка TURBO-PASCAL по работе с графической информацией. Студентам предлагается ознакомиться со стандартными модулями Graph, Crt, а также с отдельными процедурами других модулей.

    Модуль Graph содержит типы, константы, переменные и подпрог­раммы, позволяющие программисту создавать изображения с использова­нием широкого набора графических адаптеров(CGA, MCGA, EGA, VGA, Hercules, AT&T400, 3270PC,IBM8514). При работе с этими адаптерами весь экран разбивается на отдельные "точки" - пиксели, которые можно закрасить в тот или иной цвет. Каждый пиксель имеет две коор­динаты: X и Y. Количество пикселей зависит от типа адаптера и реж­има его работы. Данная программа написана для адаптера EGA и режи­ма EGAHi с размером поля 640x350, палитрой состоящей из 16 цветов и двумя страницами видеопамяти. Данный режим позволяет выделять окна на экране дисплея. В этом случае используются координаты в пределах окна. Курсор в графическом режиме невидим, однако его можно переместить в любую точку экрана, посмотреть его координаты.

    Модуль Graph содержит 8 стандартных типов, описывающих цвета палитры, характеристики линий, характеристики текста, орнамент и цвет заполнения, задаваемый пользователем орнамент заполнения, коо­рдинаты точки, окно вывода графической информации, данные о дуге. Константы и переменные указанных типов приведены в таблицах в [5].

    Обучающая программа предлагает студентам ознакомиться с процедурами и функциями следующего назначения:

    1) процедуры управления графическим режимом ;

    2) функции управления графическим режимов;

    3) процедуры управления экраном, окном, страницей;

    4) процедуры управления цветом и палитрой;

    5) функции управления цветом и палитрой;

    6) функции работы с точками;

    7) процедуры работы с линиями;

    8) процедуры построения фигур из линий;

    9) процедуры построения криволинейных фигур;

    10) процедуры работы с текстом;

    11) функции работы с текстом;

    12) процедуры обмена с памятью;

    13) функции обмена с памятью;

    Подавляющее большинство процедур и функций модуля Graph можно использовать только после задания графического режима   ^ процедурой UnitGraph.

    Модуль Crt содержит константы, переменные и подпрограммы, предназначенные для работы с консолью. В отличие от стандартного ввода-вывода, когда он осуществляется через операционную систему, подпрограммы модуля Crt работают с BIOS и, даже непосредственно с видеопамятью. При работе с экраном он разбивается на строки, а строки на отдельные позиции, в которые можно поместить только один символ. Есть возможность открывать окна, задавать цвета символов и фона. Обучающая программа знакомит студентов с частью процедур и функций данного модуля, а именно:

    1) процедуры работы с экраном;

    2) функции работы с клавиатурой;

    3) процедуры управления звуком;

    4) процедуры разнообразного назначения.

    Кроме перечисленных выше процедур и функций программа знакомит обучаемого с понятием случайного числа, функцией Random, и генера­тором случайных чисел Randomize , которые описаны в стандартном модуле System.

    Процедуры и функции, представленные на рассмотрение в данной работе, сгруппированы для изучения в 7 разделов:

    1 раздел - программирование графических режимов;

    2 раздел - управление курсором и полем рисования ;

    3 раздел - формирование прямолинейных монохромных изображений;

    4 раздел - управление цветом и стилем изображений;

    5 раздел - программирование цветных криволинейных изображений;

    6 раздел - формирование графических текстов;

    7 раздел - программирование озвученных динамических сцен ;

    Изучая эти разделы студент последовательно узнает как задать графический режим, как узнать его параметры, изменить, временно выйти из режима, научиться управлять курсором и полем рисования, открывать окна, пользоваться цветовой палитрой и имеющимися в арсенале языка типами линий и стилей закраски. Полезным будет изучение разделов 5,6 , которые содержат информацию о возможнос­тях построения криволинейных фигур, формирование графических текс­тов стандартных типов и ряда нестандартных. Наиболее сложным является последний раздел, посвященный озвученным динамическим сценам. В этом разделе студент знакомится с динамической памятью компьютера и страничной организацией видеобуфера. Это основные средства, с помощью которых стало возможным создание эффекта мультипликации на экране дисплея. В этом же разделе представлен звукогенератор, позволяющий обеспечить звуковое сопровождение .

    В меню программы перечисленные разделы следуют в порядке, указанном выше. Этот порядок следования разделов соответствует последовательному изучению материала от простого к сложному. Однако, система меню дает возможность студенту нарушить этот поря­док и изучать разделы в порядке, удобном ему. При этом следует учесть, что каждый последующий раздел опирается на знание предыду­щих, в контрольных вопросах следующих разделов содержатся вопросы, касающиеся предыдущих тем. Поэтому рекомендуется знакомиться пер­вый раз с темой последовательно. Доступ к разделам 3,4,5,6,7 ограничен . Студенту предоставляются только две попытки ответить на контрольные вопросы. Рекомендуется после первого изучения и неудачного ответа во второй раз начать изучение с раздела, который показался наиболее простым и понятным.

    С учетом целей и задач данной разработки база данных содержит основные процедуры и функции, касающиеся работы в графическом ре­жиме.

    2.2. Структура базы данных

    База данных представляет собой набор 17 файлов типа запись Семь из них содержат теоретическую часть семи изучаемых разделов, пять - тексты контрольных вопросов к разделам 3,4,5,6,7 и пять -тексты справок к этим вопросам. Схема обращений процедур к файлам базы данных приведена в табл. 1

    Таблица 1

    Схема обращений процедур к файлам базы данных

    Номер раздела Имя модуля Имя процедуры Имена файлов базы данных
    теория вопросы Справки
    1 Razdel1 Razdel10 Raztex1 - -
    2 Razdel2 Razdel20 Raztex2 - -
    3 Razdel3 Razdel30 Raztex3 Joing Iod
    4 Razdel4 Razdel40 Raztex4 Joi Iodi
    5 Razdel5 Razdel50 Raztex5 Join Iodin
    6 Razdel6 Razdel60 Raztex6 Jois Iodis
    7 Razdel7 Razdel70 Raztex7 jos ios

    Структура базы данных приведена в таблицах 2, 3, 4

    Таблица 2

    Структура базы данных.

    Теория

    Поле Р1 Поле Р2
    ... ...
    ФОРМИРОВАНИЕ ПРЯМОЛИНЕЙНЫХ МОНОХРОМНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ
    * procedure DrawPoly(NumPoints:word;
    * var PolyPoints);
    7

    Строит ломаную линию.

    NumPoints - число вершин многоугольника PolyPoints - переменная без типа, содержащая NumPoints+1 пар координат вершин многоугольника (первая и последняя вершины должны совпадать).

    * procedure FillPoly(NumPoints:word;var PolyPoints);
    8 Закрашивает многоугольник текущим цветом и орнаментом. Параметры NumPoints и PolyPoints имеют тот же смысл и тип, что и одноименные параметры процедуры DrawPoly.
    ... ...
    0

    Поле Р1 - флаги: * - признак выделения строки цветом

    7,8 - признак наличия иллюстрации к тексту и ее номер

      О - признак конца файла

    Поле Р2 - текст.

    Таблица 3

    Структура базы данных.

    Вопросы

    Поле Р1 Поле Р2 Поле Р3
    ... ... ...
    * 02 КАК ПОСТРОИТЬ СТОЛБЧАТУЮ ДИАГРАММУ В ЗАРАНЕЕ СФОРМИРОВАН­НОЙ РАМКЕ?

    1 Bar3D(X1, Y1, X@, Y2, depth, true);

      SetViewPort(X1, Y1, X@, Y2, false);

      ClearViewPort;

      Bar3D(X1, Y1, X@, Y2, depth, false);

    2 Bar3D(X1, Y1, X@, Y2, depth, true);

      SetViewPort(X1, Y1, X@, Y2, true);

      ClearViewPort;

      Bar3D(X1, Y1, X@, Y2, depth, false);

    3 Bar3D(X1, Y1, X@, Y2, depth, true);

      Bar3D(X1, Y1, X@, Y2, depth, false);

    4 Bar3D(X1, Y1, X@, Y2, depth, true);

      Bar3D(X1, Y1, X@, Y2, depth, true);

    *
    ... ...
    0

    Таблица 4

    Поле Р1 Поле Р2 Поле РЗ Поле Р4 Поле Р5

    SetViewPort. Координаты окна002 отсчитываются

    от левого верхнего угла экрана в то время как

    для процедуры Bar3D от левого верхнего угла

    окна.

    *

    1 3 Ответ правильный. 005
    *
    4 Ответ не точный. На экране появятся затененные контуры нижнего параллелепипеда. 003
    *
    ... ... ... ...
    0

    Поле Р1 - флаги:   * - признак конца вопроса

    1 - признак наличия иллюстрации и ее номер

    О - признак конца файла

    Поле Р2 - номера вопросов.

    Поле РЗ - флаги: 1,2,3,4 - номера ответов.

    * - признак конца справки

    Поле Р4 - текст справок.

    Поле Р5 - оценка.

    2.3. Возможности изменения или обновления

    2.3.1. Теория

    Данная структура базы данных является удобной для использова­ния . Она легко может быть дополнена в случае необходимости, час­тично или полностью заменена. Файлы теоретической части являются файлами типа запись и содержат по два поля.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.