МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Ответы к экзамену по специальности Информатик-технолог

    Альфа-бета алгоритм позволяет уменьшить пространство состояний путем удаления ветвей, неперспективных для успешного поиска. Поэтому просматриваются только те вершины, в которые можно попасть в результате следующего шага, после чего неперспективные направления исключаются. Альфа-бета алгоритм нашел широкое применение в основном в системах, ориентированных на различные игры, например в шахматных программах.

    19-20. СУБД. Сравнение. Тенденции развития.

    Реляционная модель описывает, какие данные могут храниться в реляционных базах данных, а также способы манипулирования такими данными. В упрощенном виде основная идея реляционной модели состоит в том, что данные должны храниться в таблицах и только в таблицах. Эта, кажущаяся тривиальной, идея оказывается вовсе не простой при рассмотрении вопроса, а что, собственно, представляет собой таблица? В данный момент существуем много различных систем обработки данных, оперирующих понятием "таблица", например, всем известные, электронные таблицы, таблицы текстового редактора MS Word, и т.п. Ячейки электронной таблицы могут хранить разнотипные данные, например, числа, строки текста, формулы, ссылающиеся на другие ячейки. Собственно, на одном листе электронной таблицы можно разместить несколько совершенно независимых таблиц, если под таблицей понимать прямоугольную область, расчерченную на клеточки и заполненную данными.

    Типы данных

    Любые данные, используемые в программировании, имеют свои типы данных.

    Важно! Реляционная модель требует, чтобы типы используемых данных были простыми.

    Для уточнения этого утверждения рассмотрим, какие вообще типы данных обычно рассматриваются в программировании. Как правило, типы данных делятся на три группы:

    1       Простые типы данных.

    2       Структурированные типы данных.

    3       Ссылочные типы данных.

    4       Простые типы данных

    Простые, или атомарные, типы данных не обладают внутренней структурой. Данные такого типа называют скалярами. К простым типам данных относятся следующие типы:

    1       Логический.

    2       Строковый.

    3       Численный.

    Различные языки программирования могут расширять и уточнять этот список, добавляя такие типы как:

    1       Целый.

    2       Вещественный.

    3       Дата.

    4       Время.

    5       Денежный.

    6       Перечислимый.

    7       Интервальный.

    8       И т.д.…

    Конечно, понятие атомарности довольно относительно. Так, строковый тип данных можно рассматривать как одномерный массив символов, а целый тип данных - как набор битов. Важно лишь то, что при переходе на такой низкий уровень теряется семантика (смысл) данных. Если строку, выражающую, например, фамилию сотрудника, разложить в массив символов, то при этом теряется смысл такой строки как единого целого

     Основные функции СУБД

    Более точно, к числу функций СУБД принято относить следующие:

    Непосредственное управление данными во внешней памяти

    Эта функция включает обеспечение необходимых структур внешней памяти как для хранения данных, непосредственно входящих в БД, так и для служебных целей, например, для убыстрения доступа к данным в некоторых случаях (обычно для этого используются индексы). В некоторых реализациях СУБД активно используются возможности существующих файловых систем, в других работа производится вплоть до уровня устройств внешней памяти. Но подчеркнем, что в развитых СУБД пользователи в любом случае не обязаны знать, использует ли СУБД файловую систему, и если использует, то как организованы файлы. В частности, СУБД поддерживает собственную систему именования объектов БД.

    Управление буферами оперативной памяти

    СУБД обычно работают с БД значительного размера; по крайней мере этот размер обычно существенно больше доступного объема оперативной памяти. Понятно, что если при обращении к любому элементу данных будет производиться обмен с внешней памятью, то вся система будет работать со скоростью устройства внешней памяти. Практически единственным способом реального увеличения этой скорости является буферизация данных в оперативной памяти. При этом, даже если операционная система производит общесистемную буферизацию (как в случае ОС UNIX), этого недостаточно для целей СУБД, которая располагает гораздо большей информацией о полезности буферизации той или иной части БД. Поэтому в развитых СУБД поддерживается собственный набор буферов оперативной памяти с собственной дисциплиной замены буферов.

    Заметим, что существует отдельное направление СУБД, которое ориентировано на постоянное присутствие в оперативной памяти всей БД. Это направление основывается на предположении, что в будущем объем оперативной памяти компьютеров будет настолько велик, что позволит не беспокоиться о буферизации. Пока эти работы находятся в стадии исследований.

    Управление транзакциями

    Транзакция - это последовательность операций над БД, рассматриваемых СУБД как единое целое. Либо транзакция успешно выполняется, и СУБД фиксирует (COMMIT) изменения БД, произведенные этой транзакцией, во внешней памяти, либо ни одно из этих изменений никак не отражается на состоянии БД. Понятие транзакции необходимо для поддержания логической целостности БД. Если вспомнить наш пример информационной системы с файлами СОТРУДНИКИ и ОТДЕЛЫ, то единственным способом не нарушить целостность БД при выполнении операции приема на работу нового сотрудника является объединение элементарных операций над файлами СОТРУДНИКИ и ОТДЕЛЫ в одну транзакцию. Таким образом, поддержание механизма транзакций является обязательным условием даже однопользовательских СУБД (если, конечно, такая система заслуживает названия СУБД). Но понятие транзакции гораздо более важно в многопользовательских СУБД.

    То свойство, что каждая транзакция начинается при целостном состоянии БД и оставляет это состояние целостным после своего завершения, делает очень удобным использование понятия транзакции как единицы активности пользователя по отношению к БД. При соответствующем управлении параллельно выполняющимися транзакциями со стороны СУБД каждый из пользователей может в принципе ощущать себя единственным пользователем СУБД (на самом деле, это несколько идеализированное представление, поскольку в некоторых случаях пользователи многопользовательских СУБД могут ощутить присутствие своих коллег).

    С управлением транзакциями в многопользовательской СУБД связаны важные понятия сериализации транзакций и сериального плана выполнения смеси транзакций. Под сериализаций параллельно выполняющихся транзакций понимается такой порядок планирования их работы, при котором суммарный эффект смеси транзакций эквивалентен эффекту их некоторого последовательного выполнения. Сериальный план выполнения смеси транзакций - это такой план, который приводит к сериализации транзакций. Понятно, что если удается добиться действительно сериального выполнения смеси транзакций, то для каждого пользователя, по инициативе которого образована транзакция, присутствие других транзакций будет незаметно (если не считать некоторого замедления работы по сравнению с однопользовательским режимом).

    Существует несколько базовых алгоритмов сериализации транзакций. В централизованных СУБД наиболее распространены алгоритмы, основанные на синхронизационных захватах объектов БД. При использовании любого алгоритма сериализации возможны ситуации конфликтов между двумя или более транзакциями по доступу к объектам БД. В этом случае для поддержания сериализации необходимо выполнить откат (ликвидировать все изменения, произведенные в БД) одной или более транзакций. Это один из случаев, когда пользователь многопользовательской СУБД может реально (и достаточно неприятно) ощутить присутствие в системе транзакций других пользователей.

    Тенденции развития

    В этом разделе очень кратко рассматриваются основные направления исследований и разработок в области так называемых постреляционных систем, т.е. систем, относящихся к следующему поколению (хотя термин "next-generation DBMS" зарезервирован для некоторого подкласса современных систем).

    Хотя отнесение СУБД к тому или иному классу в настоящее время может быть выполнено только условно (например, иногда объектно-ориентированную СУБД O2 относят к системам следующего поколения), можно отметить три направления в области СУБД следующего поколения. Чтобы не изобретать названий, будем обозначать их именами наиболее характерных СУБД.

    Направление Postgres. Основная характеристика: максимальное следование (насколько это возможно с учетом новых требований) известным принципам организации СУБД (если не считать коренной переделки системы управления внешней памятью).

    Направление Exodus/Genesis. Основная характеристика: создание собственно не системы, а генератора систем, наиболее полно соответствующих потребностям приложений. Решение достигается путем создания наборов модулей со стандартизованными интерфейсами, причем идея распространяется вплоть до самых базисовых слоев системы.

    Направление Starburst. Основная характеристика: достижение расширяемости системы и ее приспосабливаемости к нуждам конкретных приложений путем использования стандартного механизма управления правилами. По сути дела, система представляет собой некоторый интерпретатор системы правил и набор модулей-действий, вызываемых в соответствии с этими правилами. Можно изменять наборы правил (существует специальный язык задания правил) или изменять действия, подставляя другие модули с тем же интерфейсом.

    В целом можно сказать, что СУБД следующего поколения - это прямые наследники реляционных систем. Тем не менее, различные направления систем третьего поколения стоит рассмотреть отдельно, поскольку они обладают некоторыми разными характеристиками.

    31. Государственный рубрикатор научно-технической информации (ГРНТИ).

    Рубрикатор ГСНТИ – иерархическая таблица, предназначенная для обработки информационного потока в органах ГСНТИ. Разработан в соответствии с положением о лингвистическом обеспечении. Основные положения данного рубрикатора разработаны с учетом ГОСТ 749.84. основная задача:

    1. направлена на решение задач, связанных с улучшением информационного обслуживания потребителей, пользователей ГСНТИ;

    2. направлена на эффективное использование средств ВТ, особенно в сетевом режиме;

    3. призвана обеспечить экономию как материальных, так и затрат, связанных с временем и т.д.

    Данный рубрикатор издан в 4 издании и зарегистрирован в качестве основного лингвистического средства.

    Структура: состоит из 2 таблиц (1 – иерархическая система перечня отраслей знаний, 2 – пр.собой предметный указатель, основных понятий и терминов).

    Особенность. Все отрасли знаний делятся на 4 блока:

    1. все общественные науки (от 0 до 16 позиций);

    2. естественные и точные науки (с 17 - 43);

    3. технические и прикладные науки, отрасли экономики (с 44 - 81);

    4. отраслевые и комплексные проблемы.

    Глубина индексирования – 2-з уровня, все основные разделы представлены  в укрупненном виде, наз-ся только крупные разделы. Параллельно с каждым названием даются индексы УДК. В начале каждого раздела указывается история вопроса, новые термины, которые включены в данные разделы и год. В 4-ое издание внесены новые разделы, касающиеся технико-технических науки. Введены – телеинформационная служба, оптическая связь, социальные отрасли.

    35.Организационно-распорядительная документация (назначение, процедура издания и оформление).

     Вся ОРД составляется на основе ГОСТа России 6.03-98 – унифицированная система документации. На сегодняшний день в документах обязательными являются только 29 реквизитов.

    Вся документация любого предприятия разделена на 3 блока:

    -      организационные – устав, положение, инструкция, штатное расписание;

    -      распорядительные – постановления, решения, приказы, распоряжения, указания;

    -      информационно-справочные документы подразделяются на следующие группы документов:

    -      информационные;

    -      аналитические материалы.

    Типовая структура устава. Устав дает право на конкретный вид деятельности: уставной капитал, порядок деятельности, учет и отчетность распределения прибыли, прочие накопления, прекращение деятельности.

    Штатное расписание содержит информацию о:

    1.   численности кадров;

    2.   уровень образования сотрудников;

    3.   трудовой стаж по профессии, должности;

    4.   а также о зар/плате и фонде зар/платы предприятия.

    Положения могут быть как на отдельные предприятия, так и на их отделы.

    Приказы подразделяются на следующие виды:

    1)   по организационным вопросам – издаются в случае организации предприятия,  его реорганизации или удаления предприятия.;

    2)   приказ по основной деятельности;

    3)   приказ по личному составу.

    Все приказы имеют унифицированную форму, следовательно, предприятия могут заранее создать все шаблоны на документы.

    *, приказ по основной деятельности разделен на 2 раздела:

    1 раздел – контекстная часть – обосновывает необходимость издания данного приказа;

    2 часть – распорядительная часть – указывается кому, что и когда делать.

    Приказ в зависимости от принятых решений, визируется определенными лицами и подписывается  руководителем данного уровня. Приказы, касающиеся увольнения без согласия и без визы юрист-консульта могут быть обжалованы. Все приказы по личному составу должны быть доведены до исполнителя и должна быть проставлена подпись и дата ознакомления.

    Процедура издания единоличного приказа первым руководителем:

    1)   обоснование необходимости издания документа;

    2)   сбор и анализ материалов;

    3)   подготовка проектов;

    4)   согласование проекта;

    5)   внесение проекта на рассмотрение;

    6)   принятие решения и подписание;

    7)   доведение распоряжения до исполнителя/ей.

    Подготовка материала к заседанию коллегиального органа:

    -      внесение документа на рассмотрение;

    -      обсуждение документа на заседании;

    -      принятие решения после заседания;

    -      оформление протокола заседания;

    -      издание документа и доведение решения до коллегиального органа;

    -      доведение документа до исполнителей.

    Приказ издается и подписывается от лица руководителя.

    Распоряжения – оперативное решение вопросов, издаются руководителями структурных подразделений.

    Информационно-справочные документы – служебные записки/письма, в целях подтверждения указания о необходимости выполнения  конкретного вида деятельности. Это наиболее распространенный вид документов. А также к ним относятся  - акты, сводки, отчеты, плановые документы.

    Автоматизированные системы делопроизводства (большей частью выполненные на Delphi) выполняют следующие функции, такие как:

    -      подготовка различных видов документов;

    -      контроль за исполнением;

    -      снятие документа с контроля;

    -      формирование  архива документов учреждения.

    37. Электронная канцелярия.

    Идеология ЭК – отказ от работы с бумажными документами.

    Проект ЭК  представлены в журналах по делопроизводству , секретарскому делу, а также в некоторых учебных пособиях.

    ЭК предполагает:  

    -      выполнение всех функций по ДОУ предприятия;

    -      выполнение широкого спектра функций по Добороту:

    1.   регистрация всех документов;

    2.   формирование самих документов;

    3.   обеспечение контроля за исполнением;

    4.   прохождение документа по маршруту;

    5.   проверка исполнения документа;

    6.   проверка качества исполнения;

    7.   просмотр руководителем;

    8.   снятие с контроля и передача документа в архив.

    -      следующий набор организации рабочих мест:

    1.   АРМ руководителя;

    2.   АРМ канцелярия;

    3.   АРМ секретаря;

    4.   АРМ руководителя структурного подразделения;

    5.   АРМ исполнителя;

    6.   АРМ ADMINa.

    Наиболее полный доступ к информационному массиву документов предоставляется секретарю и ADMINу. На  АРМе руководителя и АРМе руководителя отдела реализуются следующие функции:

    -      поиск и просмотр документов;

    -      внесение резолюции;

    -      оценка исполнения заданий;

    -      формируются отчеты.

    Сбои происходили из-за исполнители не были уверены в достоверности документа.

    Наиболее трудоемкие процессы выполняются на местах: АРМ канцелярия и АРМ секретаря.

    38. Методология проектирования АИС.

    Методология – упорядоченная совокупность методов, позволяющих успешно решать задачи, возникающие в какой-либо деятельности.

    Проектирование – описание системы (модель), включает описание, необходимые расчеты, схемы, таблицы, графики.

    С целью упрощения проектируемой АИС разработана методология динамического проектирования, включает системный подход и возможности современных информационных технологий.

    Основные положения динамического проектирования:

    1. проектируемая АИС представляется в виде динамических структур, способных видоизмененяться под воздействием промежуточного результата проектирования;

    2. проектирование проводится путем поэтапной декомпозиции системы на подсистемы и другие элементы невысокой сложности (независимое проектирование каждой части с условием их взаимосвязи);

    3. использование опыта проектирования аналогичных систем;

    4. разработка методов и способов проектирования АИС по отраслям.

    В результате динамического проектирования разработано 17 принципов проектирования АИС:

    - динамичность – возможность корректировки по результатам экспериментов;

    - этапность – последовательность этапов проектирования.  Обязательно обрабатываю-тся этапы проектирования. Позволяет распределить ресурсы;

    - декомпозиция. Призван снизить сложность системы, обеспечить проектирование по частям, позволяет корректировать структуру системы по частям, вводить в действие системы по частям;

    - композиции. Обеспечивает интеграцию спроектированных частей в интегральные блоки, при этом уменьшается сложность системы, ликвидируется сложность системы, ликвидируется дублирование процессов и средств обработки информации;

    - совмещения проектируемой системы с ее эксплуатацией. Связан с принципом этапности и декомпозиции, сокращается срок создания системы;

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.