МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Ответы к экзамену по специальности Информатик-технолог

    Реферат: Ответы к экзамену по специальности Информатик-технолог

    1. Понятие «док-т», «док-ная инф-ция», опред-я в различных науках.Эв-ция док-та, его св-ва, ф-ции, сп-бы документ-ния.

    Слово «док-т» от лат. documentum – свид-во - матер. носитель данных (бумага, кино- и фотопленка, магн. лента, перфокарта и т.п.) с записанной на нем инф-ции, предназн-е для ее перераб-ки во времени и простр-ве. Док-ты м. содержать тексте, изобр-я, звуки и т.д. в узком смысле деловая бумага, юридически подтверждающая какой-либо факт и право на что-то.

    В русском яз. слово «док-т» вошло в Петровскую эпоху. Док-ми стали наз-ть деловые бумаги, имевшие  правовую значимость. В дальнейшем у слова «Д» развились 2 новых знач-я: 1) Узкое; бытовое - паспорт, удостоверение личности, 2) Переносное; расширенное- то, что может свидетельствовать о чем-либо, подтверждать что-либо, произведения искусства, чертеж, фотография, машинописная запись и т.д.

    В процессе деят-сти чел-ка созд-ся большое кол-во док-тов. В 18 веке док-ту придавалось правовое знач-е. В пер. пол. 19 века док-том назыв-ся деловая бумага, акт, делом. Акт – это док-т, в кот. излагались права иди обяз-сти одного или нескольких людей. В 20-е годы термин деловая бумага употребл-ся в некот. законодателных актах. Теперь термин деловой бумаги заменен на «служебный док-т». Согласно ГОСТ 16427-70 «Документирование и архивное дело» термины и опред-ют док-т – это ср-во закрепления различными способами  на спец-х материалах инф-ции о фактах, событиях, явлениях  объектов, действительности и мыслительной деят-сти чел-ка. Инф-ция о док-тах фиксир-ся рукописным, машинописным, типографическим сп-бами, с помощью чертежей, граф. изображ-й, рисунков.

    Инф-ция – сов-сть сведений, определяющих знаний о них или иных событиях, явлениях, фактах в их взаимосвязи.

    Сущ-ет несколько св-в док-та: 1) функциональное на-значение – явл-ся стержневым при оценке качества док-тов, 2) логичность – в содер-жательном аспекте – после-довательная, связная инф-ция, содержащ-ся в док-те, 3) надежность – св-во док-та в течение продолжительного времени выполнять свои ф-ции, 4) долговечность – определ-ся оптимальным сроком службы док-та до физич. или моральн. износа, 5) техничнологичность – соответствие док-та соврем. требованиям технологии его подготовки, передачи и хранения, 6) экономичность – треб-я к стоим-сти док-та, 7) эстетичность – соотв-вие док-та треб-ям норм права (наличие реквизитов), 8) учет личности и коллектива при составлении док-та.

    Функции док-та – это целевое назнач-е, присущее только данному док-ту. Они помогают понять роль док-та в данной соц. стр-ре, позволяют опред-ть треб-я  к технологии составл-я данного док-та, а знач-е ф-ций позволяет классифиц-ть док-т.

    Выделяют след. ф-ции док-та: 1) Информ-ная  - преднамеренная фиксация инф-ции с целью ее сохранения и передачи. Важным показ-лем кач-ва док-та явл-ся информац. емкость  (инф. потенциал) – полнота инф-ции, объективность, достоверность, оптимальность, актуальность. 2) Социальная  - инф-ция не только об обществе, но и личности в ее соц. аспекте. Т.о. эта ф-ция -  та или иная степень отражения в док-те деят-сти, места, роли данного чел-ка. 3) Уп-равленческая  - док-ты созданные для реализации управл-я, док-ты организационно-рапорядитель-ного хар-ра (положения, уставы, приказы и т.п.), док-ты справочно-информационные (справки, служебн. письма, сводки). 4) Правовая – ф-ция фиксации и изменения правовых норм и правоотн-ний, здесь: а) док-ты, изнач-но обладающие правовой ф-цией, б) док-ты приобретающие на время эту ф-цию. 5) Культурная. 6) Учета. 7) Исторического источника.

    Документ-ние – это научн. дисц-на, изучающая в историч. развитии  закономер-сть образования док-тов, сп-бы их создания, становл-е и развитие систем документации.

    Способы документирования:

    1) бумажный;

    2) фото-кинофонодокументный;

    3) реп-родуцированные;

    4) техни-ческое документ-ние;

    5) маши-ночитаемые (перфкарты).

    1. Письмо прошло неск-ко ступеней – I. Пиктографи-ческое (картинно-синтетическое письмо появ. 8-6 тыс.л. до н.э.); II. Идеографическое письмо (отдельные знаки обознач-ют слова); III. Слоговое (каждый знак = слогу), IV. Буквенно-звуковое (2 тыс. до н.э.). Ранние матер. носит-ли: глина, кожа, камни, папирус. На Руси до 12 в. писали на пергаменте, с 14 в. на бересте.  Начиная с 1867 г. - промышлен. изго-товление пишущих машинок. С 17 в. в Англии появ-сь стенография.

    2. Фотокинофонодокумент-ние. В 1839 г. во Франции художником Дагером получена 1 фотография, в 1865 г. во Франции братьями Люмьерами был открыт кинематограф. Фотодок-т – изобразит. Док-т, сод-ние, кот-го передано фактографическим сп-бом. Они наглядны и точны. Кинодокументы – документальное кино, фиксируют важные события в жизни общества.

    3. Репродуцирование – воспроизвед-е копии док-та в уменьшенном виде: а) микрофильм – одно или неск-ко изображ-й, объедин-х общностью сод-ния, б) микрофиша (105-140мм) умещает от 60 до 3200 кадров,.

    4. Техн-ое документ-ние – сп-б запечатления техн. мысли.

    5. Машиночитаемые док-ты (перфокарты, перфоленты, магн. ленты, дискеты).

    2. Хар-ка различных видов носителей информации и проблемы стандартизации. Кл-ция док-тов, осн. признаки.

    Док-т (от лат. documentum – свид-во, док-во)  - матер. объект, содерж-щий инф-цию в зафиксированном виде и спец-но предназн-ный для ее передачи во времени и пространстве. Носителем инф-ции может быть бумага, перфокарта, фотопленка, магнитофонная лента и т.п. Док-ты м. содержать тексты на естествен. или формализованном языке, изображения, звуковую информацию и др.

    По сод-нию Д. дел-ся на научно-технич. (статьи, книги и т.д.), правовые (постановления, указы, договоры и др.), управленческие (приказы, директивы) и др.

    Док-ты  м.б. первичные и вторичные (реферат, аннотация, обзор и т.д.)

    По виду обработки дел-ся на семантич. (перевод, реферирование, аннотирова-ние) и несемантич. (копирование, размножение, микрофильмирование).

    Совокупность Д., посвященных к-л. вопросу, явлению, процессу, лицу и т.п. наз. документацией.

    Существо термина “Стандартизация” характеризуется тремя основными моментами:

    -    стандартизация есть устанавливаемые на длительный срок  общегосударственные общеобязательные нормы создания документов, причем, гарантирует соблюдение этих норм;

    -    стандартизация –это закрепление и распространение только тех качеств и свойств документов, которые имеют наибольшую функциональную оправданность, обеспечивают наибольший управленческий эффект.

       Внедрение стандартизации в управленческую документацию обусловлено неоправданным многообразием видов и форм документов, фиксирующих выполнение идентичных управленческих действий. На первый план выдвигается требование повышения информативности и унификации документов как по форме, так и по содержанию. Эта задача и решается методом стандартизации.

    Основными задачами совершенствования форм документов следует считать: при унификации – целесообразное уменьшение разнообразное документов по форме и правилам оформления; при стандартизации – формирование и внедрение в качестве обязательной нормы ограничений, позволяющих отобрать наиболее эффективные формы и правила оформления документов  и обеспечить их длительное хранение.

    Стандарты на документы должны способствовать унификации форм управленческой документации, организации централизованного изготовления бланков, созданию возможности централизованной обработки служебных документов и облегчению труда управленческого персонала, а также уменьшению затрат на канцелярские расходы.

    По  виду материального носителя документы м. б. разделены на:

    -    созданные на бумажной основе;

    -    на специальных носителях (пленке, металле, стекле, дискетах и т.д.). от материального носителя зависит долговечность и стоимость документа.

    Документ, являясь носителем информации, содержит комплекс информационных элементов. Целевое назначение этих элементов не однозначно. Эти элементы содержат информацию, характеризующую явления, в подтверждение которых составлен документ (реквизит в )

    Классиф-цией Д, определением сп-ба их создания и обработки занимается документоведение.

    Классификация документов – система соподчиненных понятий в какой-либо области знаний или деятельности человека представляется в виде  схем.

    Классификация документов по различным признакам:

    1.   способы представления информации:

    а) кодированная;

    б) не кодированная;

    в) цифровое.

    2.   Материальные носители:

    а) бумажные;

    б) микропленка;

    в) маг. пленка;

    г) оптический диск;

    д) полупроводник;

    е) фотопленка.

    3.   Способ закрепления информации:

    а) печатание;

    б) репродуцирование;

    в) микрография;

    г) микрофильмирование;

    д) микрофотография;

    е) перфорация;

    ж) электронный.

    4.   Знаковая форма представления информации:

    а) текстовая;

    б) иконическая;

    в) идеографическая;

    г) аудийное;

    д) машиночитаемая;

    5.   Каналы восприятия информации:

    а) зрение;

    б) слух;

    в) осязание.

    6.   Материальная конструкция документов:

    а) книжное;

    б) журнальное;

    в) листовое;

    г) карточное;

    д) кассета, бабина;

    е) рулон;

    ж) дискета;

    з) магнитная лента.

    7.   Целевое назначение документов:

    а) научное;

    б) научно-популярное;

    в) учебное;

    г) массово-политическое;

    д) учебное;

    е) производственное;

    ж) справочное;

    з) литературно-художественное;

    и) нормативно-производственное;

    к) информационное.

    8.   периодичность выхода из структуры:

    а) непериодическое;

    б) периодическое;

    в) продолжающееся;

    г) книга;

    д) брошюра;

    е) листовка;

    ж) сборник;

    и) моноиздание.

    9.   способ доступа к информации:

    а) произвольный;

    б) последовательный;

    в) комбинированный;

    10.    считывание информации:

    а) многократное;

    б) ограниченной кратности;

    в) однократное.

    3. Машиночитаемые док-ты (МД): хар-ка, сп-бы представл-я, поисковые возможности и сфера применения.

    МД – док-ты, пригодные для автомат-го считывания содер-жащейся в нем информации. (ГОСТ в.102-83) док-т, на магн. носителе – док-т, созданный средствами ВТ, за-писанный на магн. носитель, магнитн. ленту, дискету, оптич. диск, перфокарту, перфоленту и оформленный в установленном порядке.

    Магн. лента (МЛ) – примен. в ЭВМ с 50-х гг., когда уже  МЛ примен-ся в звукозаписи, в измерит. технике. МЛ пр.соб. гибкую подложку в виде ленты, на кот. нанесено магн. МЛ имеют выс. надежность хран-я инф-ции. Оптич. диск – создан в нач. 70-х гг. и в 1983 удалось предложить работо-способные образцы НОД.

    4. Лингвистическое обеспечение ИС.

    ГОСТ 24.00-84 АСУ. Основные термины и определения.

    ЛО – комплекс языковых средств информации в виде данных.

    Функции ЛО – формализованное представление обеспеченности доступа к информационным средством к подготовке информационных продуктов и услуг.

    Решение:

    1.   моделирование понимания текста;

    2.   синтез речи;

    3.   переход от формализованного представления содержания речи на естественный язык.

    Эти 2 вопроса в первую очередь решаются при разработке  прикладных задач (ввод текста, обнаружение ошибок, автоматическом переводе с одного языка на другой, при кодировании и классификации, составлении рефератов). Успех зависит тот полноты и качества языковых средств.

    При этом ЛО разделяется на следующие части:

    1. декларативная – единицы языка, различные грамматические тексты (языковые единицы – отдельные слова/сочетания, приставка, корень, суффикс – вся значимая часть слова);

    2. процедурная – средства манипулирования единицами языка:

    -    морфологический анализ (анализ слов/сочетаний);

    -    семантический анализ (смысловой анализ);

    -    синтаксический (построение предложений).*,  ВИНИТИ – словарь, содержащий информацию научно-технической документации и общественно-политического содержания. Было обработано свыше 80 млн. книг.

    Основное средство - Языковые средства, должны:

    -    подбираться  в соответствии с решаемыми задачами,

    -    быть простыми и отличаться гибкостью, чтобы их можно было можно использовать в комплексе.

    ЛС предметной области – термин – слово/сочетание точно обозначающее конкретное понятие (форма фиксации знания).

    Термин в качестве ЛС – как особая подсистема языка. Использование терминов позволяет:

    -    конкретно выделить и очертить границы;

    -    отслеживать развитие конкретного знания в конкретной области;

    -    показывает динамику развития знания;

    -    очертить структуру научного знания;

    -    выделить связи и все интегрированные процессы в структуре научного знания.

    Применение терминого анализа показывает вклад отдельных ученых / отдельных стран в развитии конкретной научной проблеме.  

    Терминальный анализ используется при составлении словарей и обеспечении доступа к информационным ресурсам.

    Методика Т.А. опирается на приемы прикладной лингвистики:

    1.   Конкретные термины отражают определенную предметную область  - семантическое пространство (вся отрасль знания);

    2.   Семантические поля – отдельные разделы, подразделы;

    3.   Класс условной эквивалентности – анализ основных слов/сочетаний, встречающихся в тексте, а  также в установлении родовидовых связей между отдельными терминами  - т.е. устанавливаются и устраняются синонимы, определение классов слов, которые определяются как дескрипторы.

    Самые сложные процедуры:

    -    установление родовидовых отношений;

     -  установление ключевых слов.

    В зарубежной практике: сбор и анализ профессиональной лексики использованных систем. Чем тщательнее анализ профессиональной лексики, тем меньше «шума».

    5. Термин – лексическое средство описания предметной области.

    Термин в качестве ЛС – как особая подсистема языка. Использование терминов позволяет:

    -    конкретно выделить и очертить границы;

    -    отслеживать развитие конкретного знания в конкретной области;

    -    показывает динамику развития знания;

    -    очертить структуру научного знания;

    -    выделить связи и все интегрированные процессы в структуре научного знания.

    Применение терминого анализа показывает вклад отдельных ученых / отдельных стран в развитии конкретной научной проблеме.  

    Терминальный анализ используется при составлении словарей и обеспечении доступа к информационным ресурсам.

    Методика Т.А. опирается на приемы прикладной лингвистики:

    4.   Конкретные термины отражают определенную предметную область  - семантическое пространство (вся отрасль знания);

    5.   Семантические поля – отдельные разделы, подразделы;

    6.   Класс условной эквивалентности – анализ основных слов/сочетаний, встречающихся в тексте, а  также в установлении родовидовых связей между отдельными терминами  - т.е. устанавливаются и устраняются синонимы, определение классов слов, которые определяются как дескрипторы.

    Самые сложные процедуры:

    -    установление родовидовых отношений;

     -  установление ключевых слов.

    В зарубежной практике: сбор и анализ профессиональной лексики использованных систем. Чем тщательнее анализ профессиональной лексики, тем меньше «шума».

    6. Информационно-поисковый тезаурус.

    При разработке ИПТ применяется ГОСТ 7.25-80 «Тезаурус информационно-поисковый одноязычный», ГОСТ 7.14-80 «-/- многоязычный». ИПТ представляет собой обычный словарь слов/сочетаний – отраслевой словарь. Тезаурус от лат. – хранилище, клад.

    13 в. – составление книг о сокровищах.

    17-18 вв. – словари-справочники при составлении служебных дисциплин.

    1950 гг. С развитием машинного перевода (совр. тезаурус).

    Тезаурус имеет узко прикладное назначение – обработка информационных запросов.*, информатика – Шрейдер, Гольштейн, Брониславский.

    Методика составления тезаурусов:

    1.   предметная выборка всех ключевых слов конкретной предметной области;

    2.   определение всех взаимосвязей между отдельными терминами.

    Сама предметная область м.б. задана как аксиома (область естественных знаний: математика, химия, физика).

    3.   уточнение предметной области;

    4.   анализ всего массива документов (насколько точна предметная область);

    5.   разработка всех взаимосвязей;

    6.   весь набор терминов на экспертизу спецов-аналитиков для которых разрабатывается тезаурус.

    Вся стадия разработки ИПТ выполняется совместными усилиями спецов различных профессий: спец. ПК, спец. конкретной области.

    Требования при разработке тезауруса:

    1.   массив документов д.б. достаточно однородным;

    2.   ограниченное число авторов (устранение разнобоя профессиональной лексики);

    3.   весь массив документов д.б. в машиночитаемом формате.

    7. Классификаторы. Языки формализованного описания данных.

    Классификаторы – нормативные документы, которые содержат систематический перечень объектов и присвоенные им коды. Классификации и кодированию принадлежат все социальные и экономические объекты. Информация, содержащаяся в этих классификаторах технико-экономическая и социальная информация, служит для информационного обеспечения в следующих областях:

    -      экономика;

    -      статистика;

    -      таможенное дело.

    Разработано свыше 37 классификаторов, но еще применяются общесоюзные.

    Основная цель разработки классификаторов связана с реализацией государственной программы перехода России на международные системы (учета, статистики). Данная программа была принята в 1992 г. Классификаторы оформляются в виде альбомов и есть машиночитаемый вариант. Свод всех классификаторов, а также нормативно-методические документы, составляют классификации и кодирования информации.

    Основные задачи:

    1)   упорядочение и унификация технико-экономической и социальной информации;

    2)   обеспечение однозначности и сопоставимости данных;

    3)   создание условий для автоматизированной обработки данных;

    4)   создание банков данных классификаторов, применяемых на территории конкретной страны, а также международных делах.

    Все классификаторы делятся на 3 группы:

    1)   классификаторы информации об управленческой документации, видах деятельности экономических и социальных показателей;

    2)   объединяет классификаторы информации об организационных словарях;

    3)   классификаторы информации о населении и кадрами.

    Каждый классификатор имеет свое условное обозначение.

    8. Функциональная стркутура ИПС.

    Представляется в виде абстрактной кибернитической машиты. Котора состит из следующих узлов:

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.