МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Бухгалтерский учет товаров и их реализация в оптово-розничном предприятии

    а) Дебет 45 Кредит 41                            - списание себестоимости отгруженных товаров;
    б) Дебет 50 (51, 60) Кредит 46              - отражается выручка по поступлении денежных средств либо по совершении зачета в счет оплаты полученных по бартеру товаров;
    в) Дебет 46 Кредит 68                            - отражается задолженность по НДС;
    г) Дебет 46 Кредит 45                            - списание себестоимости отгруженных товаров на счета учета реализации.

    Возврат товаров на склад отражается сторнировочными записями по счетам учета товаров и их реализации.

    В отдельных случаях организации могут произвести обмен товарами без их оплаты, так называемый бартер.

    Бартер – это безвалютный, но оцененный и сбалансированный по стоимости обмен товарами, оформляемый единым договором (контрактом).

    В бухгалтерском учете бартерные сделки отражаются в следующем порядке:

    а) Дебет 62 Кредит 46                                - отгружены товары, по которым счета предъявлены к оплате;
    б) Дебет 46 Кредит 41                                - списание себестоимости отгруженных товаров;
    в) Дебет 46 Кредит 68                                - отражается задолженность по НДС;
    г) дебет 10 (12, 19, 41…) Кредит 60         - поставлены на учет ценности, полученные по бартеру;
    д) Дебет 60 Кредит 62                                - произведен взаимозачет задолженностей.

    Товары, переданные для переработки другим организациям, не списываются со счета 41 "Товары", а учитываются на счете 41 обособленно.

    Как уже было отмечено выше, в случае получения торговой организацией товаров для продажи на условиях торговой комиссии (консигнации) товары учитываются на забалансовом счете 004 "Товары, принятые на комиссию" по стоимости, установленной в договоре.

    При реализации товаров на условиях торговой комиссии (консигнации) схема проводок зависит от формы участия организации в расчетах.

    При условии участия организации в расчетах в учете делаются следующие записи (комиссионное вознаграждение определяется как разница между продажной стоимостью товаров и задолженностью поставщику):

    Приход на счет 004                                    - получены товары для реализации;
    Дебет 46 Кредит 60                                    - отражается задолженность за полученные для реализации товары согласно расчетным документам поставщиков;
    Дебет 62 Кредит 46                                    - отражается продажная стоимость реализованных товаров;
    Списание со счета 004                               - товары реализованы;
    Дебет 46 Кредит 44                                    - списываются издержки обращения комиссионера;
    Дебет 46 (80) Кредит 80 (46)                     - отражен результат по сделке;
    Дебет 60 Кредит 51                                    - погашена задолженность собственнику товаров, принятых на реализацию, за вычетом суммы комиссионного вознаграждения и других расходов (включая налоговые платежи, предусмотренные договором).

    1.2.3 Учет потерь товаров.

    Потери товаров возникают в процессе их транспортировки (перевозки) до склада, хранения и реализации.

    В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина РФ от 26 декабря 1994 г. № 170, убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывается по распоряжению руководителя организации на издержки обращения.

    Недостача ценностей, а также их порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники нес установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостачи и порчи списываются на издержки обращения.

    Потери товаров могут быть вызваны их естественной убылью, результатом бесхозяйственности или обстоятельствами непреодолимой силы.

    Наряду с этими потерями по отдельным видам товаров, требующим переработки до момента их отпуска в торговлю для продажи, потери возникают также и на этой стадии.

    Результат переборки, сортировки, калибровки товаров по каждому их виду отражается в специальном акте о их переборке, который подписывается членами комиссии, утвержденной для этой цели руководителем организации.

    В акте показывается количество товара (продукции), отпущенного в переборку, допущенного к реализации и негодного к использованию. Акт составляется в двух экземплярах – один для бухгалтерии, другой – остается у материально-ответственного лица.

    Акт составляется на каждый вид товара (продукции). Акт фиксирует на дату переборки физическое состояние отдельных товаров и служит для контроля за правильным оформлением выбытия товаров и списания их стоимости с подотчета материально-ответственного лица.

    Потери товаров на всех стадиях их движения подразделяются на нормируемые потери и ненормируемые (сверхплановые) потери.

    К нормируемым потерям товаров относятся их потери в пределах норм естественной убыли, произошедшие по различным причинам при перевозке, хранении и продаже, связанные с изменением их физико-химических свойств (распыл, усушка, раскрошка, утечка, разлив и т.п.).

    Нормы установлены в процентах к продажной стоимости товаров и дифференцированы по видам товаров, временам года их использования, климатическим зонам, срокам и условиям хранения.

    При списании товаров в пределах норм естественной убыли необходимо руководствоваться рядом нормативных документов Минторга СССР (в части промышленных товаров – от 2 декабря 1988 г. №196, от 28 декабря 1988 г. №213, от 27 ноября 1991 г. №94, от 24 сентября 1991 г. №68 и др.; в части продовольственных товаров – от 2 апреля 1987 г. №88, от 18 августа 1988 г. №150 и др.), Госснаба СССР (в части продовольственных товаров – от 5 декабря 1978 г. №66, от 21 октября 1988 г. №12 и др.; в части промышленной продукции – от 5 сентября 1985 г. №97, от 6 апреля 1987 г. №37 и др.), Минторга РСФСР (в части продовольственных товаров – от 21 мая 1987 г. №085 "О нормах естественной убыли продовольственных товаров в торговле", от 22 февраля 1988 г. №45 и др.) и другими документами, с учетом отраслевых особенностей.

    Нормы являются предельными для списания потерь на издержки организации и применяются только при наличии фактических потерь товаров.

    Списание естественной убыли товаров может производиться  только после их инвентаризации на основе соответствующего расчета.

    Приведем общую схему расчета суммы убыли товаров:

    Расчет убыли по товарам с 1 января 1999 г. по 30 июня 1999 г.

    1. Естественная убыль на остаток товаров по описи предыдущего учета на 1 января 1996 г.:

    2. Начислено естественной убыли на поступившие товары:

    3. Всего начислено вместе с остатком (стр.1 + стр.2):

    4. Всего исключено, в том числе:

    а) начислена естественная убыль по документам на выбывшие товары:

    б) начислена естественная убыль по инвентаризационной описи товаров на 1 июля 1999 г.:

    5. Сумма естественной убыли к списанию на реализованные товары (стр.3 – стр.4):

    Нормы естественной убыли могут также устанавливаться в процентах на отчетный год к товарообороту организации.

    Нормы естественной убыли применяются к товарам, отпущенным со склада за период между двумя инвентаризациями одних и тех же товаров с учетом срока их хранения.

    Если учет товаров на складе ведется по сортам, то для определения размера естественной убыли необходимо рассчитывать средний срок хранения товара на складе.

    Недостача товаров в пределах установленных норм естественной убыли списываются с материально-ответственных лиц по тем ценам, по которым товары были оприходованы.

    Отнесение товарных потерь на издержки обращения производится по покупным ценам. Разница между покупными и продажными (розничными) ценами относится за счет торговых скидок.

    1.3 Инвентаризация имущества предприятия

              При проведении внутреннего аудита широко используется инвентаризация ценностей – физическая проверка – осмотр и подсчет аудитором материальных активов (производственных запасов, денежных средств, основных фондов и др.), а также инвентаризация расчетов и обязательств и других статей баланса.

              Предписано, что порядок проведения инвентаризации на каждом отдельном предприятии должен быть предусмотрен Учетной политикой предприятия как основополагающим методом проверки наличия на его балансе активов и обязательств. Наличие такого порядка обусловлено спецификой работы отдельно взятого предприятия.

              Кроме того, Законом предусмотрено, что все организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств в порядке и сроки, предусмотренные и установленные руководителем организации за исключением приведенных ниже случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

              Участие специалистов внутреннего аудита в составе инвентаризационных комиссий наряду с представителями администрации предприятия, работниками бухгалтерской, инженерной, технологической и других служб предусмотрено Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Поэтому они принимают участие не только в проведении плановых и выборочных инвентаризаций, но и в случаях когда проведение инвентаризации обязательно, а именно:

    -        при передачи имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

    -        перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

    -        при смене материально-ответственных лиц;

    -        при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

    -        в случаях стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных чрезвычайными условиями;

    -        при реорганизации или ликвидации организации;

    -        в других случаях, предусмотренных законодательством Российской федерации.

              Сплошная или полная инвентаризация имущества и финансовых обязательств предприятия обязательно проводится в конце года перед составлением годового бухгалтерского баланса.

              Обязательная периодичность проведения полных инвентаризаций в зависимости от вида имущества предусмотрена Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ. Так, инвентаризация сырья и материалов должна проводиться ежегодно, основных средств – один раз в три года, библиотечных фондов – один раз в пять лет.

              В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков.

              Правила проведения инвентаризаций регламентированы Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Специалист внутреннего аудита перед инвентаризационным процессом обязан проверить наличие на предприятии в составе Учетной политики порядка проведения инвентаризации как этого требует Закон, проверить содержание этого порядка на соответствие требованиям Методических указаний.

              В соответствии с этими указаниями на предприятии приказом или распоряжением руководителя создаются рабочие и постоянно действующие инвентаризационные комиссии. Задачи рабочих инвентаризационных комиссий:

    -        инвентаризация имущества и денежных средств предприятия;

    -        участие в определении результатов инвентаризации;

    -        разработка предложений по упорядочению хранения товарно-материальных ценностей и денежных средств;

    -        оформление инвентаризационных описей и протоколов результатов обследования инвентаризируемых объектов.

              Рабочие инвентаризационные комиссии несут ответственность за:

    -        соблюдение сроков и порядка проведения инвентаризаций;

    -        полноту и точность внесения в опись данных о фактических остатках проверяемых основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств и средств в расчетах;

    -        правильность указания в описях отличительных свойств товарно-материальных ценностей (сорт, марка, технические условия и др.);

    -        своевременность оформления результатов инвентаризации и сдачи их в бухгалтерию предприятия.

              Внесение членами рабочих инвентаризационных комиссий в описи заведомо неправильных данных влечет за собой ответственность в установленном законом порядке.

              Наличие ценностей при инвентаризации определяется путем пересчета, перевзвешивания, обмера, а нематериальных активов – по документам.

              По установленным правилам инвентаризация имущества производится по его местонахождению и каждому материально-ответственному лицу обязательно в присутствии всех членов рабочей комиссии. Отсутствие хотя бы одного из них может в дальнейшем послужить основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

              До начала инвентаризации специалист по внутреннему аудиту обязан:

    -        выяснить, как часто проводилась инвентаризация имущества на данном объекте;

    -        проверить бухгалтерскую документацию по ранее проводившимся инвентаризациям на данном объекте;

    -        ознакомиться с номенклатурой и объемами товарно-материальных ценностей;

    -        выявить дорогостоящие товарно-материальные ценности;

    -        проанализировать имеющуюся систему учета товарно-материальных ценностей;

    -        выявить сильные и слабые стороны системы учета ценностей.

              В случае наблюдения или осуществления методического руководства проведением инвентаризации (без участия в составе комиссии) аудитору с целью обеспечения надежности средств контроля следует:

    -        принять участие в проведении контрольных измерений (взвешивании, пересчете и др.);

    -        установить, имеются ли устаревшие, используемые или мало используемые товарно-материальные ценности;

    -        проверить, хранятся ли отдельно ценности, принадлежащие другим юридическим и физическим лицам, и учитываются ли они отдельно в складском учете и в бухгалтерии на забалансовых счетах.

              Непосредственно перед началом проверки фактического наличия имущества материально ответственное лицо обязано представить членам рабочей инвентаризационной комиссии приходные и расходные документы о движении материальных ценностей, денежных средств или отчеты об их движении. Все эти документы визируются председателем комиссии с указанием даты и надписью «до инвентаризации». Это служит основанием для бухгалтерии для исчисления остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

              На оформление этих документов обращается особое внимание. На стадии приема результатов юридической проверки выявляется законность и достоверность совершенных хозяйственных операций, а также наличие в них следующих реквизитов:

    -        наименование документа (формы);

    -        код формы;

    -        дата составления;

    -        содержание хозяйственной операции;

    -        измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);

    -        наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

    -        личные подписи и их расшифровки;

    -        дополнительные реквизиты исходя из характера операции, требований нормативных актов и технологии обработки учетной информации.

              Аудитору необходимо помнить, что незаконные операции и злоупотребления могут иметь место и при внешне правильно составленных документах. Поэтому в ходе их осмотра рекомендуется вызывать лиц, подписавших документы, для подтверждения подлинности подписей и фактов получения товарно-материальных и денежных ценностей. Осмотр документов рекомендуется проводить при достаточном освещении (лучше всего дневном). Осмотру подвергаются лицевая и оборотная стороны документа.

              Перед началом основной процедуры у материально-ответственного лица (лиц) должна быть истребована расписка в том, что все приходно-расходные документы сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

              Руководитель предприятия должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества (ценностей) в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевзвешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).

              Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально-ответственных лиц.

              Наименование инвентаризируемых ценностей и объектов учета, их количество указывается в описях согласно номенклатуре в единицах измерения, принятых в учете, с заполнением чернилами или шариковой ручкой без помарок и подчисток.

              В случае обнаружения ошибок их исправление производится во всех экземплярах путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами рабочей инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами.

              На каждой странице описи прописью указывается число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества, записанного на данной странице в натуральных показателях вне зависимости от того, в каких единицах измерения эти ценности показаны.

              В инвентаризационных описях не допускается оставлять незаполненные строки. На последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.

              После подписания инвентаризационных описей всеми членами рабочей инвентаризационной комиссии и материально-ответственным лицом (лицами), в конце описи материально-ответственное лицо (лица) дают расписку, которой подтверждают, что проверка имущества произведена в их присутствии, отсутствие каких-либо претензий к членам рабочей инвентаризационной комиссии и принятие поименованного в описи имущества на дальнейшее ответственное хранение.

              При смене материально-ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший – в сдаче этого имущества. Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то при уходе рабочей инвентаризационной комиссии помещения, где хранятся ценности, опечатываются. В этом случае, а также в случае перерывов в работе (обеденный перерыв, время отдыха, ночное время, по другим причинам) инвентаризационные описи должны храниться в ящике, шкафу или сейфе в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.