Реферат: Бухгалтерский учет (отчет по практике)
br>
1.3 Порядок составления и обработка документов.
Изъятие, продажа и гибель документов.
Документы
следует составлять на бланках установленными формами и заполнением всех
реквизитов. Если некоторые реквизиты не заполнены, то свободное место
прочёркивают
Поступившие
в бухгалтерию документы обязательно проверяют. Этим подвергается бухгалтерской
обработки под которой понимают их расценку, группировку и разметку, группировку
и разметку.
Расценка
– денежная оценка указанных в
документе материальных ценностей.
Группировка
– это подбор однородных документов.
Разметка
– определение и запись
корреспондирующих счетов.
После
разметки данные док-ов записываются в синтетических и аналитических счетах, и
использованные документы сдаются в архив.
Папки
с документами переплетаются. Сроки хранения отдельных первичных документов,
ведомостей, отчётов и др. материалов определены. Первичным типовым документов.
Хранение материалов.
Изъятие
первичных документов у организации разрешается только органами дознания предварительного
следствия и прокуратуры, судами и налоговыми инспекциями на основании их
постановлений в соответствии с действующим законодательством Р.Ф. Изъятие
документов оформляются протоколом, покуп организации или главным бухгалтером.
В
случае пропажи или гибели первичных документов руководитель организации
назначает комиссию по расследованию причин их пропажи или гибели. Результаты
работы комиссий по расследованию или причин их пропажи и гибели. Результаты
работы комиссий оформляют актом, который утверждается руководителем
организации.
ТЕХНИКА
И
ФОМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА.
2.1 Регистры и формы бухгалтерского учёта.
Учётные регистры - это документы для регистрирования данных
бухгалтерского учёта о наличии средств и операций с ними. По внешнему виду
учётные регистры делятся на бухгалтерские книги, карточки и сводные листы:
1.
Бухгалтерские книги - это сбронированые и пронумерованные листы бумаги
одного формата и различного графления заверянным главным бухгалтером. Книги
имеют двухстороннее строение, одна сторона отвод для дебета, а другая для
кредита.
2.
Карточки - это односторонни листы расгрефлёные определённым
образом обычно изготавливают их из картона, стандартного размера это позволяет
складывать их в специальный ящик (картотеки).
3.
Свободные листы - представляют собой отдельные разграфленные листы и
составляют основу современного учёта каждый лист имеет своё название и период,
на который он открывается месяц, квартал или другой период.
Существуют
четыре формы бухгалтерского учёта это:
1.
Журнально-ордерная форма.
2.
Мемориально-ордерная форма.
3.
Упрощённая форма.
4.
Автоматизированная форма.
По внешнему виду учетные
регистры делятся на:
а) Бух книги, карточки
б) Свободные листы
Бухгалтерские книги – это
сброшюрованные и пронумерованные листы бумаги одного формата, завершаемого
главным бухгалтером.
Книги имеют 2х сторонние
строение 1-я сторона отводится для дебетовых другая для кредитовых записей.
Карточки – это отдельные
листы разграфленные определенным образом, обычно изготовлены из картона
стандартного размера. Это позволяет хранить их в специальных ящиках –
картотеках.
Они удобны для пользования т.
к в любой момент можно взять из картотеки для обработке отдельную группу или
карточку.
Свободные листы –
представляют собой отдельный графленый лист и составляют основу современного
учета.
Каждый лист имеет свое
название период, на который он открывается (месяц квартал)
Способы исправления ошибок:
При составлении первичных
документов или учетных регистров могут быть допущены ошибки. Они могут быть
выявлены и исправлены.
Исправление ошибок в учетных
регистров осуществляется 3 способами:
1. Корректурный
2. Способом дополнительных
проводок
3. Способ Красное сторно
Корректурный способ применяется,
когда ошибка не затрагивает корреспонденции счетов.
Его суть:
Ошибочный текст или сумму
зачеркнуть тонкой линией и над зачеркнутым пишут правильный текст или сумму.
Зачеркивается все число даже если ошибка была допущена в одной цифре.
Исправительные записи должны быть оговорены и заверены подписью бух.
Способ дополнительной
проводки – применяется в случаях когда корреспонденция указана правильна, но
уменьш. Сумма операции. Для исправлении ошибки на разность между правильной и
меньшей суммы составляют дополнительную бухгалтерскую проводку.
Красное сторно применяется
для исправления ошибок корреспонденции счетов. Исправления проводок следует
обязательно неправильная корреспонденция, и сумма подчеркивается красным
цветом. Правильна корреспонденция и сумма в следующим за этими записями обычным
цветом. При подсчете оборотов на счетах сумма записывается красным цветом.
Формы б\у.
Журнал ордер – это
накопительная ведомость, которая обедняет итоги хоз операций по какой либо
группе счетов за отчетный период.
Журнально – ордерная – форма
учета применяется в основном на крупных предприятиях где имеется большое кол-во
счетных работников. Учет разбивается на отдельные. Каждый отдел ведет свой
журнал – ордер, max кол-во ж\о – 16.
Мемориально – ордерная форма
– это документ в котором опрашивается бух проводка. В нем указан номер ордера,
месяц, год, содержание записи, сумма, наличие дебетового и кредитового счетов
(корреспонденция счетов.) Мемориальная ордера составляется на специальных
бланках и подписывается главным бухгалтером. Кол-во составлений за месяц
мемориальных ордеров инструкциями не устанавливается. Это решает главный
бухгалтер.
Документы
Карточки
ведомости Мемориальные ордера Накопительная и группировка вед Кассовая
книга
Главная книга - - - - Регистрационный журнал
Оборотная
ведомость Оборотная ведомость по счетам,
по
счетам аналитического учета счетам учета
Баланс и отчетность
Запись
- - - - Сверка записи
Упрощенная форма.
Документы
Книга учета, хоз операций
Карточки,
ведомости.
Баланс и отчетность
Основные принципы формы учета
журнал – главная заключение в следующем:
1)
Основным регистром совмещающим, в
себе признаки систематическая и хронологическая запись, является книга Журнал –
главная, в котором ведется систематический учет.
2)
Записи в книге Журнал – главная
делаются на основе мемориальных ордеров, составляемых в свою очередь на основе
первичных документов.
3)
На основе журнал – главная
составляется баланс и отчетность, а аналитический учет ведется в картотеках
книгах, оборотной ведомости на основе первичных документов.
Автоматизированная форма.
Автоматизированная форма –
это форма б\у появлялась на основе использования электровычислительных машин.
Документы
Ввод данных в ЭВМ.
Результативная информация
Машинная
обработка данных. В требуемых системой учета
разрезах.
Баланс и отчетность.
Она позволяет, осуществить
комплексную обработку учет информации на основе пакетов прикладных программ.
Для управления предприятием
требуется перерабатывать большие объекты разнообразной информации,
коммерческой, учетной и т. п.
2.2 Документ оформления кассовых операций.
1.
После оформления кассовых
документов бухгалтер делает записи в кассовой книге. Второй экземпляр кассовой
книги из-под копирки называется отчётом кассира к нему прикладываются
все первичные документы в порядке их следования (приходные, расходные). На
основании отчёта кассира составляются учётные регистры. Журнал-ордер №1,
машинограммы и т.д. для учёта наличия и движения денежных средств организации
используют активный счёт 50 (касса) сальдо счёта указывает на наличие свободных
денег организации на начало и конец месяца.
2.
Оборот по дебету показывает суммы
поступившие в кассу. Оборот по кредиту показывает суммы выданных из кассы,
кассовые операции записываются по кредиту счёта 50 и отражаются в
Журнале-ордере №1. Основой на заполнение Журнала-ордера служит отчёт кассира. В
кассе орг. могут хранить не только денежные средства но и ценные бумаги,
денежные документы являются бланками строгой отчётности, к денежным
документам относятся путёвки в дома отдыха и санатории, почтовые марки,
вексельные марки, марки государственных пошлин единые и проездные билеты и
другие.
Бланки
строгой отчётности – это трудовые
книжки, вкладыши к ним квитанции, путевые листы автотранспорта и других
аналогичных документов учитываются на счёте 006(бланки строгой отчётности). К
счёту касса могут быть открыты субсчета:
1)
50/51 – касса организации
2)
50/2 – операционная касса
3)
50/3 – денежные документы
4)
50/4 – касса в иностранной валюте
Задание №7.1
Составить
приходный кассовый ордер №23 от 2 марта 2002г ОАО «Радуга».
Исходные
данные: 2 марта кассиром Гришиной
Н.Л. получено с расчётного счёта по чеку №816351 и сдано в кассу по приходному
кассовому ордеру №23, 500 рублей на командировочные расходы. Деньги
приняла старший кассир Рыжкова К.Д., проводку №1 сдала старший бухгалтер
Крупинова В.Д. Кассовый ордер подписала главный бухгалтер Зотова И.Н. Код
целевого назначения расходов -16.
Задание
№7.2
Составить
расходный кассовый ордер №41 от 2 марта 2002г ОАО «Радуга».
Исходные
данные: 2 марта по
расходно-кассовому ордеру №41 старший кассир Рыжкова К.Д. выдала механику
сборочного цеха Петрову Н.И., 3400 рублей на расходы по командировке в г.
Москву для консультаций по поставке оборудования. В тот же день старший
бухгалтер Крупинова В.Д. сделала соответсвующюю проводку №2 Кассовый ордер
подписала главный бухгалтер Зотова И.Н. и руководитель организации (директор)
Камов И.В. Петров получил деньги по паспорту серия I-АI,
№112860, выданному 20 августа 1956г четвёртым отделением милиции г. Подгорска
Задание
№7.3
Составить
авансовый отчёт №17 о командировочных расходах Петрова Н.И.
Исходные
данные: 16 марта механик
сборочного цеха Петров Н.И представил авансовый отчёт №17 о расходах по
командировке в г Москву сроком с 3 по 15 марта с непосредственно пребыванием в
Москве с 4 по 15 марта. К отчёту приложены следующие документы.
а.) железнодорожный
билет на проезд из Санкт Петербурга в Москву 3 марта в купейном вагоне – 160
рублей
б.) железнодорожный
билет на проезд из Москвы в Санкт Петербург 15 марта в купейном вагоне – 165
рублей
в.) квитанции № 831,
985, 994 на оплату квартиры (гостиницы) на сумму за 11 суток – 2200 рублей
г.) копия служебной
телеграммы от 10 марта и квитанция №141 на сумму – 15 рублей
В
тот же день старший бухгалтер Крупинова В.Д. проверила отчет, и после
утверждения его директором предприятия сделала соответствующую проводку №3.
Задание
№7.6
Составить
платёжное поручение на перечисление денег поставщика за полученные от него детали
по счёту №84.
Исходные
данные: 18 марта 2002г завод ОАО
«Радуга» платёжным поручением №34 перечислил со своего расчётного счёта 108
тысяч рублей, в том числе НДС 18 тысяч рублей заводу ОАО «Прибор» в оплату его
счёта №84. Реквизиты ОАО «Радуга» ИНН – 7617028930, р./с №816545214, БИК –
045030654, счёт №301018105 директор Воронин Д.А, главный бухгалтер Бутко И.В;
ОАО «Прибор» ИНН – 7802114045, р/с №240780610, срок платежа 18.03.2002г
2.3 Документ оформление поступления и расходов
производительных запасов.
Для
организации учёта поступлений и расхода производительных запасов используются
следующие первичные документы:
1.
Накладная – используется при перевозке материалов.
2.
Товарно-транспортная накладная – оформляется, если доступна осуществление
автотранспортом.
3.
Доверенность – подтверждает право материально ответственного лица
получения товара или материалов, если они получены вне склада покупателя.
4.
Счёт-фактура – составляется при совершении операций на реализации
материалов, товаров, готовой продукции и др. имущества предприятий.
Используется для отправление налога на добавленную стоимость. Каждая операция
оформляется счётом фактуры регистрируются в книге продаж у продавца и в книге
покупок у покупателя. Счёт-фактура составляется организацией поставщиком на
имя организаций - покупателя в двух экземплярах: первый экземпляр не позднее 10
дней с даты отгрузки товара или предоплаты пред поставщику покупателю и даёт
право на зачёт сумм НДС в бюджет.; второй экземпляр счёта-фактуры остаётся у
поставщика для отправления книги продаж и начисления налога НДС при реализации
товара. В счёте - фактуры не допускаются подчистки, и помарки исправления
заверяются подписью руководителя и печатью поставщика с указанием даты
исправления. Получаемые и выдаваемые счета – фактуры хранятся раздельно в
течении 5-ти лет с даты их получения или выдачи.
5.
Приходный ордер – этим документом оформляется принятые на склад материальные
товары, готовую продукцию. Приходный ордер оформляется на каждый вид сорт,
наименование материальных ценностей, в соответствии единицей измерения.
6.
Инвентарная карточка – ведётся на складе кладовщиком по каждому виду
материальной ценности.
7.
Требование- накладная – оформляет отпуск материалов со склада составляется в
двух экземплярах материально ответственными лицами того участка с которой
отпускаются ценности: первый экземпляр остаётся на месте с распиской
получателя.; второй экземпляр с распиской лица отпускается ценности передаётся
к получателю ценностей. По требованию накладным отпуск производительных внутри
предприятий.
8.
Отпуск материалов на сторону
или их реализация оформляется документом «Накладная на отпуск материалов на
сторону»
9.
В нутрии предприятия отпуск
материальных ценностей может оформляться в производство «Линейно заборная
карта»
Задание
№7.4
Составить
счёт-фактуру по отгруженную покупателем продукцию.
Исходные
данные: ОАО «Прибор» (г. Владимир
Р.Ф., Московская 100 р/с №240780610 в коммерческом банке «Центроинвест» г.
Владимира идентификационный налоговый номер 6245) предъявило ОАО «Радуга» (г.
С.-Петербурга, Вознесенская, 5, р/с №816545214 в Промстройбанке С.-Петербурга)
счёт №84 по 2 марта 2002г. в его адрес по железной дороге малой скорости (железнодорожная
квитанция №831) в соответствии с заказом №17 от 4 января 2002г. следующий груз,
упакованный в 12 ящиков общим весом 2400 кг.
детали СТ-15 – 300 шт. по 200 руб. на сумму 60 тыс. руб.
детали СТ-18 – 100 шт. по 300 руб. на сумму 30 тыс. руб.
Общая
стоимость по продажным ценам 90 тыс. руб. Налог на добавленную стоимость 20%-18
тыс. руб. Общая сумма счёта с НДС 108 тыс. руб. Счёт подписали директор завода
Павлов В.М и главный бухгалтер Фоменко Г.И.
Задание
№7.5
Составить
приходный ордер склада на поступившие от поставщика детали.
Исходные
данные: ОАО «Радуга» получен груз
по счёту №84 от АОА «Прибор» и принят на склад №1 по приходному ордеру №54 15
марта. Груз доставил экспедитор Гаврилов Ю.С и сдал заведующей складом
Голубевой. При приёме груза на складе расхождений с данными поставщика не
установились. Детали СТ-15 учитываться по номенклатурному делу 11236, детали
СТ-18 – 11239.
Задание
№7.7
Составить
требование на отпуск деталей в сборочный цех.
Исходные данные: 18 марта 2002г. по требованию №45 подписанному начальником сборочного
цеха Петуховым В.А. с разрешением главного инженера Иванова А.Д. отпущены со
склада №1 в сборный цех 10 деталей СТ-15 по цене 200 рублей за деталь на суму
2000 рублей через рабочего Семёнова А.Л.
2.4 Основы журнально-ордерной формы
бухгалтерского учёта.
Основы ж/о формы б\у.
Журнал – ордер – это
накопительная ведомость, которая объединяет итоги хоз. операций по какой либо
группе счетов за отчетный период.
№1 Счет 50
№2 Счет 51
№3 Счета 55, 56, 57
№4 Счета 90, 92, 93, 94, 95
№6 Счет 60
№7 Счет 71
№8 Счета 06, 58, 61, 63, 64, 67, 68, 65, 73, 75, 76
№9 Счет 78, 79
№10 и 10/1 Счета 02, 05, 10, 12, 13, 20, 19, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 31, 65,
69, 70, 84
№11 Счета 40, 41, 43, 45, 46, 62
№12 Счета 82, 85, 86, 87, 88, 89, 96
№13 Счета 01, 03, 04, 47, 48
№14 Счет 14
№15 Счета 80, 81, 83
№16 Счета 07, 08, 83
При среднем V первичных документов может быть использована восьми
журнальная форма учета:
№1 счета 06, 50, 51, 52, 55,
56, 57, 58
№2 счета 90, 92, 93, 94, 95, 96
№3 счета 01, 02, 03, 04, 05, 85
№4 счетам 10, 12, 13, 14, 15, 16, 19, 20, 21, 23, 25, 26, 28
№5 счета 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48
№6 счета 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 73, 75
№7 счета 80, 81, 82, 83, 84, 86, 87, 88, 89
№8 счета 07, 08, 11
Ведомости
№1 – ведомость к счету 50
(помещается на обороте журнала ордера №1)
№2 – ведомость к счету 51 (помещается на обороте журнала ордера №2)
№5 – ведомость аналитического учета расчетов с поставщиками в порядке плановых
платежей
№7 – ведомость расчетов с разными дебиторами и кредиторами
№8 – книга учета депонированной з\п
№10а – ведомость учета материалов на складах (для предприятий, имеющий не более
пяти складов)
№11 – ведомость учета материалов в цехах
№12 – ведомость учета затрат цехов
№13 – ведомость учета обслуживающих производство и хозяйство
№14 – ведомость учета потерь в производстве
№15 – ведомость учета общехозяйственных расходов, расходов бедующих периодов и
внепроизводственных расходов
№10с – ведомость учета движения материалов в денежном выражении
№16а – ведомость учета реализации продукции (работ, услуг) используемых при
определении выручки по оплате
№16(отгрузка) – ведомость учета реализации продукции (работ, услуг)
используемых при определение выручки по отгрузке
№17 – ведомость учета нематериальных активов и износов
№18 – ведомость учета затрат по капиталовложениям
Страницы: 1, 2, 3
|