Реферат: Аудит счета Обслуживающие хозяйства и производства
Учет расходов и доходов
ведется по объектам, при этом делаются следующие записи:
Д-т 29, К-т 10, 13, 65, 67, 68, 69,
70 и др.
отражаются расходы по содержанию
жилых помещений (с учетом уплаченного НДС);
Д-т 76, К-т 46
отражается начисленная плата за
предоставленные в аренду помещения с учетом эксплуатационных расходов;
Д-т 46, К-т 68
отражается сумма НДС, причитающегося
к уплате в бюджет от арендной платы;
Д-т 29, 80, К-т 67 и 68
отражается задолженность бюджету по
налогу на пользователей автомобильных дорог, содержание жилого фонда и
объектов социально-культурной сферы.
При сдаче объектов в разовом порядке
учет расходов по их содержанию и арендной платы ведется с использованием счета
80 "Прибыли и убытки". Делаются следующие записи:
Д-т 19, 29, К-т 10, 13, 23, 60 и др.
отражаются расходы по содержанию объектов;
Д-т 80, К-т 29
списываются
расходы по их содержанию;
Если в составе арендной платы не
учитываются услуги по содержанию объектов, сданных в аренду, расходы по ним
предъявляются в порядке. установленном для учета реализации продукции и
оказания услуг. При этом делаются записи:
Д-т
46, К-т 29
списываются расходы по содержанию
объектов;
Д-т 76, К-т 46
отражается выручка от
оказания услуг,
Д-т 46, К-т 68
отражается НДС от выручки.
Объекты жилого фонда, находящиеся на
балансе организации, в соответствии с Инструкцией Госналогслужбы России от
8.06.95 № 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество
предприятий" налогом на имущество не облагаются.
В соответствии с действующим порядком
амортизация по объектам жилого фонда и объектам внешнего благоустройства не
начисляется. Таким образом, в бухгалтерской отчетности данные объекты
показываются по первоначальной (восстановительной) стоимости. По данным
объектам начисляется в конце года только износ в размере амортизации,
начисляемой линейным способом, который отражается на забалансовых счетах:
по жилому фонду 014 "Износ
жилого фонда";
по объектам внешнего благоустройства 015
"Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных
объектов".
Ø Учет
доходов и расходов по коммунальным услугам (целевые расходы и сборы)
Коммунальные услуги заключаются в
обеспечении жилых домов услугами по водоснабжению, канализации, снабжению
электроэнергией, газом, очистке выгребных ям, обеспечении радиотрансляционными
точками, коллективными телеантеннами и др. Эти услуги подлежат оплате квартиросъемщиками,
а также организациями-арендаторами, как
правило, по стоимости фактического потребления, сверх платы за наем помещения и
арендной платы.
Организации, предоставляющие
коммунальные услуги своим филиалам и работникам, учитывают свои затраты по дебету
счета 29, а суммы возмещений на счете 96 "Целевые
финансирование и поступления".
Порядок учета доходов или сумм
возмещений, полученных в покрытие произведенных коммунальных услуг, зависит от
порядка учета объектов жилого фонда, на которых они возникают. Учет расходов и
поступлений ведется в следующем порядке:
Д-т 29, К-т 10, 13, 65, 67, 68, 69,
70 и др.
отражаются расходы по оказанию коммунальных услуг (с
учетом уплаченного НДС);
Д-т 96, К-т 29
списываются затраты по
оказанию коммунальных услуг;
Д-т 76, К-т 96
отражается плата за коммунальные
услуга, причитающаяся к получению с квартиросъемщиков и арендаторов жилых
помещений;
Д-т 29, К-т 96
отражается стоимость коммунальных
услуг, предоставленных в соответствии с законодательством их пользователям,
имеющим льготы по оплате.
Принимая во внимание то, что расходы
по центральному отоплению объектов жилого фонда производятся лишь в
отопительный период года, в течение определенных периодов возникает разница
между сборами и расходами. В связи с этим доходы и расходы в течение отчетного
года учитываются с использованием счетов 31 "Расходы будущих периодов"
(для учета в отопительный сезон сумм расходов. превышающих их среднемесячный
размер) и у> "Резервы предстоящих расходов и платежей"
(для Учета сумм доходов, превышающих их среднемесячный размер). При этом
делаются следующие записи:
Д-т 31, К-т 29
отражается сумма превышения расходов
над сборами в начале отчетного года;
Д-т 29, К-т 31
Списывается по расчету сумма
превышения сборов над расходами в начале неотопительного сезона
Д-т 29 К-т 89
Отражается операция по образованию резерва предстоящих
расходов в неотопительный период при полном списании средств со счета 31.
Остатков на конец года по образуемому
резерву на эти цели не должно быть.
При учете целевых сборов и расходов
следует иметь в виду, что, как правило, при наличии в отдельные отчетные
периоды, разниц между начисленными суммами доходов и расходов они на счете
80 "Прибыли и убытки" не отражаются, а прибавляются (либо сторнируются)
к доходам или расходам следующего отчетного периода.
В случае предоставления организацией
коммунальных услуг другим организациям учет расходов и доходов по ним должен
вестись в порядке учета операций по оказанию услуг на сторону с использованием счета
46 "Реализация продукции (работ, услуг)".
Ø Учет
операций по содержанию жилья, используемого для извлечения дохода
Организация может согласно
учредительным документам заниматься приобретением имущества и сдачей его в
аренду с целью извлечения дохода. В этом случае организация учитывает:
• объекты жилого фонда, приобретаемые для сдачи в аренду, на
счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности";
• эксплуатационные расходы по
содержанию жилья и аппарата организации на счете 20 "Основное производство";
' амортизацию по данным объектам в
порядке, установленном постановлением Правительства СССР от 22.10.90 № 1072;
•
плату, причитающуюся к получению, по кредиту счета 46 "Реализация
продукции (работ,
услуг)".
Учет расходов и доходов ведется по заказчикам
и видам объектов, сдаваемых в аренду. При этом делаются следующие записи:
Д-т 08, 19, К-т 60
отражается операция по получению
объектов жилого фонда (либо на дату получения права собственности на них), с
учетом НДС;
Д-т
03, К-т 08
полученные объекты зачисляются в
состав собственных основных средств;
Д-т 60, К-т 51
оплачены счета поставщика объектов;
Д-т
68, К-т 19
принят
НДС к зачету;
Д-т
03, К-т 03
отражается
операция по передаче объектов в аренду;
Д-т 20 К-т 82, 10, 13, 65, 67, 68, 69, 70 и др. ,
отражаются расходы по
эксплуатационной деятельности организации, включая начисленную, амортизацию;
Д-т 62, К-т 46
отражается выручка, начисленная к
получению за предоставленные в аренду объекты;
Д-т 46, К-т 68
отражается сумма НДС, причитающегося
к уплате в бюджет от суммы выручки;
Д-т 29, 80, К-т 67 и 68
отражается задолженность бюджету по
налогу на пользователей автомобильных дорог и налогу на содержание жилого
фонда и объектов социальной сферы;
Д-т 51, К-т 62
отражается операция по погашению задолженности.
Организация уплачивает с указанного
имущества налог на имущество, как с объектов производственного назначения, а
также все налоги с оборота в установленном порядке.
Ø Учет
операций по покупке и продаже отдельных квартир из жилого фонда
Организация наряду с целыми объектами
жилого фонда — жилыми домами и объектами внешнего благоустройства может
покупать отдельные квартиры и нежилые помещения в других жилых зданиях, а также
продавать квартиры и нежилые помещения из своего жилого фонда.
При этом в бухгалтерском
учете делается ряд записей.
А. Покупка квартир и нежилых
помещений в жилых зданиях:
Д-т 08, 19, К-т 60, 76
приобретение квартир за
счет прибыли или иных
собственных средств организации;
Д-т 60, 76, К-т 51 и др.
оплачены счета продавцов;
Д-т 04, К-т 08
ввод квартир с отражением
их стоимости в составе
нематериальных активов (бед НДС);
Д-т 88 (субсчета учета нераспределенной прибыли или
спецфондов), К-т сч. 88 (субсчет учета фонда социальной сферы)
отражается использование источников;
Д-т 014
отражается в конце года
начисленный износ по
данным объектам;
Д-т
08, 19, К-т 60, 76
приобретение нежилых
помещений и объектов внешнего благоустройства за счет прибыли или иных
собственных средств организации
Д-т 01, К-т 08
ввод нежилых помещений и
объектов внешнего благоустройства в состав собственных основных средств (без
НДС);
Д-т 20, 23 и др, К-т 02
начисляется в
установленном порядке амортизация по нежилым помещениям;
Д-т 015
отражается износ,
начисленный в конце года по объектам внешнего благоустройства.
Б. Продажа квартир и нежилых помещений из жилого
фонда организации:
Д-т
48, К-т 04
списывается стоимость проданных квартир;
Д-т 47, К-т 01
списывается стоимость проданных
нежилых помещений;
Д-т 02, К-т 47
отражается износ по нежилым помещениям;
К-т 014
списывается начисленный износ по
жилым квартирам;
Д-т 76, К-т 47 и 48
отражается выручка от продажи
указанных объектов другим организациям;
Д-т 73, К-т 48
отражается сумма выручки от продажи
жилых квартир работникам организации;
Д-т 70, К-т 68
отражается сумма налога на доход
работника, купившего (или получившего безвозмездно) квартиру;
Д-т 80 (47, 48), К-т 47 и 48 (80)
отражается финансовый результат от продажи указанных
объектов.
В. Содержание объектов жилого фонда,
находящихся в собственности муниципальных органов:
Отдельные организации после передачи
объектов жилого фонда в собственность органов местного самоуправления
вынуждены производить их финансирование в порядке долевого участия в случае,
если в них проживают работники организации. Указанное финансирование
производится наряду с осуществлением отчислений от прибыли на содержание
объектов. Расходы организаций по финансированию ремонтных работ и предоставлению
коммунальных услуг для данных объектов осуществляются за счет остающейся у них
чистой прибыли. В бухгалтерском, учете дела-
ются следующие записи:
Д-т 47, К-т 01
списывается стоимость объектов жилого
фонда при его передаче в муниципальную собственность;
Д-т 88, К-т 47
отражается операция по использованию
источника покрытия убытков от передачи объектов;
Д-т 46, К-т 29
списываются расходы по оказанным
коммунальным услугам, по переданным объектам;
Д-т 88, 96, К-т 46
списываются расходы по коммунальным
услугам за счет собственных средств организации (за минусом части, учтенной при
определении налога);
Д-т 88, 96, К-т 51
отражается дотация на жилые
помещения, используемые работниками организации (за минусом части, учтенной
при определении налога).
Финансирование указанных объектов при
наличии у организации права обшей (совместной, долевой) собственности на
объект вместе с другими юридическими лицами или при наличии договора о
совместном использовании объектов осуществляется за счет средств налога на
содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы. При отсутствии
такого юридического оформления расходы по их содержанию в полном обьеме
относятся на счета учета собственных средств организации.
Ø Содержание
общежитии коечного типа
Учет организацией расходов по
содержанию общежитий и сумм, полученных с проживающих в них лиц, ведется на счете
29 в соответствии со сметой расходов и доходов, которая содержит
следующую номенклатуру статей:
Расходы по содержанию общежития:
·
расходы по оплате
труда управленческого персонала с отчислениями в фонды социального назначения;
·
прочие
управленческие расходы (служебные командировки; телефонные и канцелярские
расходы; почтово-телеграфные и иные расходы);
• расходы по содержанию обслуживающего персонала;
• плата за жилую площадь, занятую под общежития
• расходы на бытовое обслуживание (стирка постельных
принадлежностей; дезинфекция и санобработка; расходы по ремонту и др.);
• амортизация оборудования и инвентаря;
• расходы по коммунальному обслуживанию общежитии;
• прочие расходы.
Доходы:
• плата за проживание в общежитии работников организации;
• плата за проживание в общежитии, взимаемая с других
юридических и физических лиц, не являющихся работниками организации;
• прочие доходы.
При проживании в комнатах
общежития отдельных лиц, как в квартирах, они обслуживаются как
квартиросъемщики отдельных квартир.
Учет расходов по
содержанию общежитии и сумм возмещении ведется в следующем порядке:
Д-т 29, К-т 10, 13, 65, 67, 68, 69,
70 и др.
отражаются расходы по содержанию
помещения общежития (с учетом уплаченного НДС);
Д-т 46, К-т 29
списываются расходы по содержанию
общежитии в части, касающейся проживающих лиц, не являющихся работниками
организации;
Д-т 76, К-т 46
отражается сумма коммунальных услуг,
причитающаяся к получению с проживающих в общежитиях лиц, не являющихся
работниками организации.
Ø Учет
операций по содержанию объектов коммунального хозяйства
Учет затрат по содержанию объектов
коммунального хозяйства (бань, прачечных, гостиниц (без туристических) и т.
п.) ведется в соответствии со сметой, которая имеет примерно следующую номенклатуру
статей:
• доходы от оказания услуг;
• расходы по оплате труда
обслуживающего персонала, включая аппарат управления, с отчислениями в фонды
социального назначения;
• расходы по содержанию
производственных помещений (оплата электроэнергии, теплоэнергии, воды, топлива,
износ МБП и др.);
• амортизационные отчисления на.
полное восстановление основных средств;
• расходы на
ремонт основных средств или отчисления в резерв рас ходов на их
ремонт;
• другие расходы (охрана труда и техника безопасности, потери
от недостач и порчи материалов в пределах норм естественной убыли, прочие
расходы).
Указанные хозяйства рассматриваются
как определенный вид основного производства, с учетом себестоимости их услуг,
выручки и финансового результата в порядке, установленном для производств,
являющихся уставными видами деятельности. В бухгалтерском учете делаются записи:
Д-т 19, 29, К-т 10,13, 65, 67, Я,
69, 70 и др.
отражаются расходы по содержанию
хозяйств;
Д-т 46, К-т 29
списываются затраты по содержанию
хозяйств;
Д-т 76, К-т 46
отражается стоимость оказанных услуг,
причитающаяся к получению;
Д-т
46, К-т 68
начислен НДС от суммы
услуг;
Д-т 46 (80), К-т 80 (46)
отражается финансовый
результат от деятельности
хозяйств.
7. Тестирование системы учета на счете
29 "Обслуживающие хозяйства и подразделения"
Для доказательности аудиторского
заключения целесообразно в процессе проверки счета 29 осуществить процедуры с
использованием тестов, что означает провести испытание или исследование по
заранее разработанной стандартной форме. С учетом преследуемых целей их
подразделяют на тесты независимые и тесты на соответствие.
Независимые тесты
предназначены для получения сведений о полноте, правильности и законности
операций, содержащихся в бухгалтерских записях и финансовой отчетности.
Тесты на соответствие
применяют для выявления соответствия процедур внутреннего контроля
установленным нормам.
Абсолютно все аудиторские
тесты классифицируются в соответствии с процедурой их осуществления. Можно
сказать, что тесты проводятся для выявления наиболее типичных ошибок. По счету
29 "Обслуживающие производства и хозяйства" тестирование может
выглядеть следующим образом:
№ п\п |
Направления и вопросы тестирования |
Нет ответа |
Да |
Нет |
Примечание |
|
УСЛОВИЯ
|
|
|
|
|
1 |
Имеет ли доступ к документации
кто-либо, кроме ответственных лиц? |
|
|
|
|
|
РЕАЛЬНОСТЬ
|
|
|
|
|
2 |
Проверяются ли финансовые
сметы после их подготовки глав. бухгалтером и руководителями подразделений? |
|
|
|
|
3 |
Проверяются ли отчеты об
исполнении смет после их исполнения глав. бухгалтером и руководителем
организации? |
|
|
|
|
|
ПОЛНОТА
|
|
|
|
|
4. |
Проводится ли предварительная
нумерация первичной документации и используется ли она для выявления отсутствующих
или фиктивных документов? |
|
|
|
|
|
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
|
|
|
|
|
5. |
Готовят ли соответствующую
документацию специально ответственные лица? |
|
|
|
|
|
ТОЧНОСТЬ
|
|
|
|
|
6. |
Проверяется ли расхождение
между данными первичных документов на отпуск материалов и средств и отчетов
об исполнении смет по подразделениям |
|
|
|
|
|
КЛАССИФИКАЦИЯ
|
|
|
|
|
7. |
Правильно ли квалифицируются
затраты по элементам и статьям калькуляции |
|
|
|
|
|
ПЕРИОДИЗАЦИЯ
|
|
|
|
|
8. |
Отвечает ли учет затрат
принципу “Временной определенности факторов” |
|
|
|
|
9. |
УЧЕТ
Проверяют ли лица ,
ответственные за учет затрат , данные учета по сегментам и сводного учета ?
|
|
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|