МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Аудит счета Обслуживающие хозяйства и производства

    Реферат: Аудит счета Обслуживающие хозяйства и производства

    МИНИСТЕРСТВО СПЕЦИАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ         ФЕДЕРАЦИИ


    КОСТРОМСКОЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

    УНИВЕРСИТЕТ

     

     

     

     

    КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА

     

     

     

     

     

     

     

     

    АУДИТ СЧЕТА

    «ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ ХОЗЯЙСТВА И ПРОИЗВОДСТВА»

     

    КУРСОВОЙ ПРОЕКТ


    Выполнил:

    студентка V курса ЭФ гр. 96-Б-25

    Моденова Л.А.

    Проверил:

    Левковская Т.Н.

    К.Э.Н., доцент


     


    КОСТРОМА 2000

    Содержание

     

    Введение …………………………………………………………………………………………..

    1.    Цель и задачи аудита счета «Обслуживающие хозяйства и производства» ………..

    2.  План и программа аудита …………………………………………………………………...

    3. Подготовка рабочей документации аудита ………………………………………………

    4.    Методы получения аудиторских доказательств ………………………………………..

    5.    Оформление результатов аудита и предложения для аудиторского заключения ….

    6.    Аудит правильности начисления и правильности списания со счета «Обслуживающие хозяйства и производства» ………………………………………………………

    7.    Тестирование системы учета на счете «Обслуживающие хозяйства и производства» …………………………………………………………………………………………..

    8.    Арбитражная практика ……………………………………………………………………

    9.    Тесты ………………………………………………………………………………………….

    Заключение ……………………………………………………………………………………….

    Приложения ……………………………………………………………………………………...

    Список литературы ……………………………………………………………………………..

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Введение

         В последние годы в методологии бухгалтерского учета РФ произошли кардинальные изменения. Появились новые объекты бухгалтерского учета, изменилась терминология, система налогообложения и т.д.

          Демократизация общества расширила возможности юридических лиц в выборе приемов и способов ведения бухгалтерского учета и фиксации их в учетной политике. Существенные изменения произошли и в отчетности. Ее состав, порядок оценки статей и содержание приблизились к международным стандартам.

    Данная курсовая ставит своей целью раскрыть особенности учета на счете "Обслуживающие хозяйства и производства" в разрезе аудиторской проверки. Как показывает практика, при построении учетной системы данного вида актива на предприятиях возникают дискуссионные моменты, вытекающие порой из неодназначной трактовки российского законодательства в области учета. Это приводит к спорным вопросам между предприятием и налоговой инспекцией. В данной работе я указала основные направления, по которым проходит аудиторская проверка данного счета, а именно: что является объектом проверки, какие корреспрондирующие счета и какие проводки должен проверить аудитор, источники списания затрат с данного счета и т.д.

            На момент изложения я использовала действующие нормативные и законодательные акты РФ,  учебные пособия по бухгалтерскому учету и аудиту таких авторов, как Булавина Л.Н., Подольский В.И., Терехов А.А. и т.д., а также статьи Волкова Н.Г., Захваткина В.С., Соколова В.Я. и некоторых других в периодических изданиях.

    1.     Цель и задачи аудита счета «Обслуживающие хозяйства и производства»

                       Необходимо прежде всего указать, какие именно подразделения предприятия являются обслуживающими. Обслуживающими для любой организации являются хозяйства и производства, деятельность которых непосредственно не связана с процессом производства продукции, выполнения работ и оказания услуг.

               К обслуживающим производствам и хозяйствам относятся находящиеся на балансе организации:

    ·     жилищно-коммунальные хозяйства (эксплуатация жилых домов, общежитий, прачечных и т.п.)

    ·     пошивочные и другие обслуживающие производственный процесс мастерские

    ·     детские дошкольные учреждения (ясли, сады)

    ·     дома и базы отдыха, санатории, детские оздоровительные лагеря и другие учреждения оздоровительного и культурно-просветительского назначения

    ·     подсобные сельские хозяйства

    ·     столовые, буфеты

    ·     другие аналогичные хозяйства.

         А поэтому целью аудита счета 29 «Обслуживающие хозяйства и производства» является установление соответствия применяемой в организации методики учета операций по данному счету и налогообложения действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам. Это необходимо для того, чтобы выявить ошибки и определить степень их влияния на бухгалтерскую отчетность организации.

                   При осуществлении аудиторской проверки аудитор ставит перед собой ряд конкретных задач, решение которых, в конечном итоге, даст представление о состоянии учета на предприятии.

                  Основной задачей аудита счета 29 является проверка соблюдения нормативно-правовых актов при учете расходов и доходов обслуживающих производств и хозяйств, правильности применения льгот по налогу на имущество, налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль и некоторым другим, а также проверка правильности ведения бухгалтерского учета по данному счету.

                Можно также указать некоторые другие задачи аудитора при аудите счета 29:

    1.    Оценить состояние синтетического и аналитического учета операций по счету 29 в проверяемом периоде.

    2.    Оценить полноту отражения совершенных операций по счету 29 в проверяемом периоде

    3.    Проверить соблюдение организацией налогового законодательства, особенно в части применения льгот по налогу на имущество, налогу на прибыль, налогу на содержание жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы и некоторым другим .

    4.    Оценить правильность и обоснованность отнесения затрат со счета 29 на соответствующие источники

             К числу нормативных документов, регламентирующих рассматриваемую сферу учета, относят:

    ·     Гражданский кодекс РФ

    ·     Закон РФ от 06.12.91. №1992-1 "О НДС"  (ред. от 27.05.2000)

    ·     Закон РФ от 04.07.91 "О приватизации жилищного фонда в РФ" N 1541-I (ред. от 01.05.99)

    ·     Закон РФ от 24.11.92. "Об основах федеральной жилищной политики" N 4218-I (ред. от 17.06.99)

    ·     ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.01.96 N 9-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОСНОВАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ"

    ·     ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.04.97 N 68-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОСНОВАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ"

    ·     Федеральный закон РФ от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

    ·     Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н;

    ·     ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 15.05.95 N 30 (ред. от 03.08.99) "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ"

    ·     ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 29.06.95 N 35 (ред. от 04.04.2000) "ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПОДОХОДНОМ НАЛОГЕ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ"

    ·     ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 08.06.95 N 33 (ред. от 02.04.98) "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ"

    ·     ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 10.08.95 N 37 (ред. от 06.07.99) "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

    ·     ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 11.10.95 N 39 (ред. от 19.07.99) "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ"

    ·     ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 22.10.90 N 1072 "О ЕДИНЫХ НОРМАХ АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ НА ПОЛНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР"

    ·     ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РФ от 06.03.92 N 2464-1 "ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И О ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ СИСТЕМЫ ЭТИХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

    ·     ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.08.92 N 552 (ред. от 31.05.2000) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ ЗАТРАТ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), ВКЛЮЧАЕМЫХ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)

    ·     ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.06.96 N 707 "ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ")

    ·     ПИСЬМО Минфина РФ от 29.10.93 N 118 (ред. от 03.04.96) "ОБ ОТРАЖЕНИИ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ОТДЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ"

    ·     ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 28.02.95 N ВЗ-6-17/109 "О ПРИМЕНЕНИИ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ"

    ·     ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 10.05.95 N ЮБ-6-17/256 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ИЗДЕРЖКИ ОБРАЩЕНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА, И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ"

    ·     РАЗЪЯСНЕНИЯ Госналогслужбы РФ от 25.06.92 N ВП-6-03/202 (ред. от 27.08.92) "ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, ЗАДАННЫМ РАБОТНИКАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЙ НА КУСТОВЫХ СОВЕЩАНИЯХ, ПРОВЕДЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ В МАЕ 1992 ГОДА"

    2.     План и программа аудита

               Для определения стратегии аудита, объема работ и подготовки программ аудитору целесообразно подготовить план проверки счета 29 и счетов, корреспондирующих с ним , остатки или обороты по которым за проверяе­мый период были существенны. В плане нужно указать, какие по­тенциальные ошибки возможны по этим счетам, какие доказате­льства необходимы для подтвер­ждения достоверности записей по счетам и какие методы ауди­тор предполагает использовать для их сбора.

         Планируя проверку счета «Обслуживающие хозяйства и производства», аудитор прежде всего опре­деляет, какие известные ему ошибки связаны с ним. Для этого он дает в плане описание ошибок, выявленных на стадии предварительного планирования: при изучении деятельности пред­приятия, организации и методи­ки ведения бухгалтерского учета. Для фиксации таких ошибок аудитор рассматривает их инди­каторы . Если индикатор свидетельствует о возможной ошибке,  аудитору следует получить объяс­нения возникших у него сомнений от руководителей бухгалтерии и иных служб предприятия; (плановой, коммерческой, финансовой, кадровой, производственной и т. п.). Если объяснения не противоречат установленным аудитором фактам, имеющимся у него сведениям о предприятии и представлениям о сложившейся деловой практике, то он их при­нимает и делает вывод о том, что появление известных ему еще до проверки или предетерминированных ошибок на стадии плани­рования можно исключить. Если же аудитор не согласен с данны­ми ему разъяснениями, то ему надлежит обсудить мотивы свое­го несогласия с руководством проверяемого предприятия, как правило, с главным бухгалтером,  если в результате аудитор не сможет принять аргументацию предприятия, то он делает вывод о наличии ошибки в счете и по­вышенном риске его проверки.

          Аудитор может заранее соста­вить список индикаторов ошибки и самостоятельно или с помощью ассистентов определить их влия­ние на проверяемый счет. Затем по всем факторам, которые могут вызвать ошибки, выясняют, в чем они заключаются.

         Чтобы установить влияние ошибок прошлых периодов, ауди­тор составляет список всех суще­ственных ошибок, которые были выявлены во время предыдущей проверки им самим или его пред­шественником, налоговой инс­пекцией, иными проверяющими органами. Он должен убедиться и сделать соответствующие помет­ки в списке, что бухгалтерия исп­равила все ранее обнаруженные ошибки. Опросив лиц, ответст­венных за соответствующие опе­рации, а также бухгалтеров, веду­щих  счет 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", аудитор выясняет, не повторяет ли бухгалтерия те же самые ошибки. Если да, то аудитор ука­зывает их тип и при проверке ка­ких кореспондирующих счетов они могут быть выяв­лены.

          Необычные остатки по счетам и нетипичные изменения в течение года аудитор выявляет при пред­варительном анализе отчетности. По каждому из них до начала проверки нужно выяснить при­чины их появления и установить, ошибочны они или нет. Это до­стигается путем получения разъ­яснений от руководителей служб. Например, значительный рост неоплаченных коммунальных услуг, отражаемых по субсчету "Жилье, сдаваемое в найм", может быть объяснен бух­галтерией ростом неоплаченной задолженности съемщиками объектов жилья. Та­кое объяснение может быть при­нято аудитором, если съемщики - это работники предприятия, а предприятие испытывает экономические трудности, что отражается на своевременности выплаты заработной платы. Иначе аудитор может высказать сомнения. Возражения против представленных ему объ­яснений аудитор обсуждает с бух­галтерией предприятия, и если последняя не убедит его в своей правоте, то аудитор фиксирует наличие ошибки.  Если же он сочтет разъяс­нения приемлемыми, то вправе будет полагать, что ошибка не установлена и риск по данному счету не превышает нормальный.

        Отраслевые, общеэкономиче­ские риски и риски, связанные с деятельностью руководства, рас­сматривают на стадии предвари­тельного планирования. Если аудитором были установлены факторы риска, он должен убеди­ться, приводят ли они к появле­нию ошибок. Путем опроса руко­водителей служб он проверяет, знает ли руководство предприя­тия и его бухгалтерия о наличии таких рисков, какие меры прини­маются для их снижения и как это отражается в учете. Напри­мер, если у предприятия значите­льная дебиторская задолжен­ность, аудитор должен убедиться, знает ли главный бухгалтер о не­обходимости ее списания по ис­течении 4 месяцев. После чего он рассматривает данные предприя­тия о сроках задолженности, и если в ее составе фигурирует за­долженность сроком выше 4 ме­сяцев, делает вывод о присутст­вии ошибки в учете дебиторов.

             Если у аудитора не вызывает сомнений надежность организации и методического обеспечения уче­та, он вправе предполагать, что в отражении систематических, повторяющихся операций нет потенциальных ошибок. Такое заключение он делает на основании изучения системы бухгалтер­ского учета на предприятии. На­пример. если оно применяет для отражения оприходования мате­риалов правильную методику, то нет оснований предполагать сис­тематическую ошибку, связанную с этой операцией, хотя случайная ошибка, конечно же, не исклю­чена. Напротив, если аудитор об­наружил неверную методику уче­та каких-либо операций, следует заключить, что существует ошиб­ка. вызванная данной методикой, и если она существенна, необхо­димо рассматривать риск провер­ки данного счета как высокий. Так, если предприятие неверно рассчитывает средние цены при списании материалов на произ­водство, то статья "Производст­венные запасы", а, следователь­но, и себестоимость реализован­ной продукции будут оценены неверно. Если же ошибки в орга­низации и методике ведения уче­та устраняются системой контро­ля или с помощью специальных аудиторских процедур, то ауди­тор может сделать вывод об от­сутствии предетерминированной ошибки. В частности, если пред­приятие не проводит сверку дан­ных аналитического и синтетиче­ского учета, то велика вероят­ность ошибок в статьях баланса, однако если при этом проводится ежемесячная инвентаризация за­пасов, то вероятностью ошибки по этим счетам можно прене­бречь, так как сама процедура инвентаризации предусматривает сверку данных аналитического и синтетического учета. Поэтому все выявленные слабости органи­зации и отступления от утверж­денных методик учета аудитор должен обсудить с главным бух­галтером и выяснить: знает ли о них последний и какие меры им принимаются по устранению влияния данных обстоятельств на отчетность. Только после этого выявленные факты могут быть классифицированы как ошибки, известные аудитору до начала проверки.

    Операции с родственными предприятиями достаточно слож­но проверить, так как аудитор не может полностью положиться на подтверждение взаиморасче­тов контрагентами. Поэтому, об­наружив значительные операции внутри группы связанных между собой предприятий, аудитор пу­тем опроса руководства должен выяснить, какова методика учета и техника контроля за такими операциями. Если методика бу­дет признана аудитором ошибоч­ной, то он фиксирует высокий риск проверки соответствующих счетов.

        Несистематические записи, ко­торыми оформляют разовые, ред­ко повторяющиеся операции, на­пример, исправительные и регу­лирующие записи, в том числе связанные с начислением резер­вов и закрытием периода, ауди­тор фиксирует при знакомстве с методикой учета и формой счето­водства, применяемыми на пред­приятии. При планировании проверки счетов, с которыми связаны такие операции, нужно выяснить у главного бухгалтера или других сотрудников бухгалте­рии, как они отражены в учете: на каких счетах, когда, в какой оценке и на основании чего операция  проведена по регистрам учета. Например, для промышленного предприятия нетипич­ной операцией является продажа недвижимости. Поэтому надо проверить, как одна из таких операций была отражена в учете, и если неправильно, то можно предположить, что и другие по­добные операции скорее всего учтены с ошибками.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.