Реферат: Аудит реализованной продукции
Расчет уровня существенности
Расчет уровня существенности производится в
соответствии со стандартом аудиторской деятельности «Существенность и
аудиторский риск» /23/
Таблица 4 – Расчет уровня существенности
Наименование показателя
|
Значение баз. показ., тыс .р.
|
%
|
Значение, приним. для нахождения
уровня существ., тыс. р.
|
1
|
2 |
3 |
4 |
Балансовая прибыль
|
1386,957 |
5 |
69,35 |
Валовый объем реализации без НДС |
45600,354 |
2 |
912,01 |
Валюта баланса |
22953,1 |
2 |
452,06 |
Собственный капитал |
11235 |
10 |
1123,5 |
Общие затраты предприятия |
44149,342 |
2 |
882,99 |
Среднее арифметическое показателей графы 4=
(69,35+912,01+459,06+1123,5+882,99)/5=689,38
Наименьшее значение отличается от
среднего на:
(689,38-69,35)/689,38*100%=89,9%,
т.е. больше, чем в 2 раза
Наибольшее значение отличается от
среднего на:
(1123,5-689,38)/689,38*100%=63,0%
Поскольку о в том, и другом
случаях отклонение наибольшего и наименьшего показателей от среднего является
значительным, принимаем решение отбросить значения 69,35 тыс. р. и 1123,5 тыс.
р. и не использовать их при дальнейшем усреднении . находим новую среднюю
величину:
(912,35+459,06+882,99)/3=751,47 тыс.
р.
Полученную величину допустимо округлить до 800
тыс. р. и использовать данный количественный показатель в качестве значения
уровня существенности. Различие до и после округления
составляет:(800-751,47)751,47*100%=6,4%, что находится в пределах 20%
Расчет риска
необнаружения
При определении
внутрихозяйственного риска было установлено следующее:
1) все учитываемые
операции действительно имели место;
2) хозяйственные
операции были соответственным образом разрешены;
3) совершенные
операции учитываются, отражаются в учете;
4) операции должным
образом оцениваются (т.е., например, зарегистрированные продажи соответствуют
суммам отгрузки, они правильно отфактурованы и отражены в учете );
5) операции
правильно разнесены по счетам;
6) операции
регистрируются своевременно;
7) операции должным
образом отражены в учетных регистрах и правильно перенесены в Главную книгу
Исходя из этого и анализируя
особенности функционирования и текущего экономического положения отрасли, в
которой действует предприятие, опыт и квалификацию работников, ответственных за
ведение учета и подготовку отчетности, а также сложность учитываемых
хозяйственных операций , внутрихозяйственный риск можно оценить как низкий.
Внутрихозяйственный риск равен 50%.
Определение риска контроля – это оценка системы
внутрихозяйственного контроля с точки зрения способности обнаруживать и
предотвращать ошибки. Чем эффективнее система внутрихозяйственного контроля,
тем ниже фактор риска контроля.
При общем знакомстве с
системой внутреннего контроля предприятия было выявлено наличие отдельных
средств контроля, однако отсутствует схема документооборота, нет документа, в
котором четко распределены обязанности работников. В связи с этим система
внутреннего контроля была оценена как средняя, ей соответствует средний риск,
равный 60%.
Риск аудита примем равным 4%.
Риск необнаружения = 4% /(50% + 60%)= 0,04%
Расчет
количества необходимых человеко – часов
Расчет производится исходя из продолжительности
проверки – 12 дней, продолжительности рабочего дня – 8 часов и количества
работающих аудиторов – 3 человека. Итого: 12*8*3= 288 человеко – часов
Аудиторская
выборка
Проверка проводилась выборочным способом. Для
обеспечения репрезентативности выборки был использован систематический отбор.:.
изучался каждый третий документ соответствующей категории.
Аудиторская проверка была
проведена в соответствии с действующим на момент проверки законодательными
актами, инструкциями и письмами ГНС РФ, а также стандартами аудиторской
деятельности. Проведена проверка выборочным методом. Бухгалтерский учет в
организации ДСУ-1 ведется по журнально – ордерной форме учета. При проверке
были использованы первичные документы, журналы – ордера, ведомости
аналитического учета, главная книга за 1998 г., бухгалтерский баланс, отчет о
прибылях и убытках, другие формы отчетности.
В ходе проверке была
проведена оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
При ознакомлении с формами
отчетности было выявлено, что на предприятии не учитываются изменения в
законодательстве, касающиеся форм бухгалтерской отчетности. В 1998г. еще
используется бланк формы №4, где в разделе «Поступило» отражалась сумма,
поступившая из банка в кассу. На самом деле эта сумма не увеличивает общее
поступление денежных средств, а отражает только внутреннее перемещение денег
организации. Поэтому согласно ПБУ 4/99 /6/ в новой форме эта информация
приводится справочно, не влияя на общую сумму поступлений.
Первичные документы и
учетные регистры заполнены небрежно, за исключением документов, выполненных на
компьютере. В главной книге очень много исправлений, подчисток, незаверенных
подписью лица, внесшего исправления, что является нарушением ст. 10 Закона о бухгалтерском
учете /1/. В соответствии с этим законом ст. 9 все первичные документы должны
содержать обязательные реквизиты. Однако на предприятия некоторые счета –
фактуры, накладные не содержат наименование организации, от которой составлен
документ, измерители хозяйственной операции, наименование должностей лиц,
ответственных за совершение хозяйственной операции.
Аудит реализованной продукции
Доход предприятия
формируется в основном за счет реализации строительно – монтажных работ ( счет
46) , а также реализации материалов на сторону.( счет 48). Расчеты с
покупателями и заказчиками учитываются на счете 62. К нему открыты следующие
субсчета:
a.
- расчеты с
заказчиками и субподрядчиками за выполненные работы
b.
– расчеты с
покупателями за материалы и услуги
c.
– расчеты с
заказчиками по строительству жилого дома
Для учета реализованной
продукции предприятие использует журнал – ордер №11 и ведомость №5.
Согласно учетной политике
выручка от реализации в целях налогообложения учитывается по оплате. Однако в
действительности вся продукция оплачивается сразу, т.е. нет отгруженной, но
неоплаченной продукции.
Проверка Главной книги
показала, что в ней счета расположены не по порядку. При арифметической
проверке выявлены неправомерные арифметические округления, не учитываются
копейки .
Проверке были подвергнуты
следующие первичные документы:
·
Справки о
стоимости выполненных работ и затрат ;
·
Счета – фактуры;
·
Акты приемки
выполненных работ;
·
Справки о
стоимости выполненных работ и затрат по технологическим этапам и комплексом
работ;
·
Реестр счетов по
планово – предупредительному ремонту мостов, дорог и др.
Объектами строительно –
монтажных работ выступают:
1) строительство
2) ремонт улиц г. Краснодара
3) капитальный ремонт и ликвидация
стихии за счет ремонта
4) ремонт гравийных покрытий
5) внутрихозяйственные автодороги
6) безопасность движения, выполненная за
счет ремонта
7) облегченный ремонт за счет содержания
автодорог
Реестры счетов по планово
– предупредительному ремонту заполняются на основе актов приемки выполненных
работ, и за проверяемый период итоговые суммы по реестру совпадают с суммами,
указанными в этих актах. А стоимость выполненных строительно – монтажных работ
плюс компенсации равна обороту по дебету счета 46 по каждому месяцу
соответственно.
В журнале – ордере №11 за
декабрь не заполнена оборотная сторона, где должны быть отражены аналитические
данные по счетам 46-1 – 48-1
В ходе проверке был
выявлен ряд ошибок в плане исчисления суммы НДС (Табл 5).
Таблица 5.
Сводная таблица ошибок, допущенных при расчете НДС
Документ |
Сумма в документе, р..
|
|
Исправленная сумма, р.
|
Абсолютное отклонение, р.
|
Счет –фактура №138 от 30.11.98.(
Приложение Ж) |
4090 |
28713*20% |
5743,6 |
1653,6 |
Справка о стоимости выполненных
работ и затрат за октябрь (Приложение К) |
14593 |
106404*20% |
21280,8 |
6687,8 |
Расчет по НДС за ноябрь (Приложение
Л) |
191972
14593
|
959851*20%
72965*16,67%
|
191970,2
12163,3
|
2431,5 |
Ведомость №5 за сентябрь
(Приложение М) |
1262852 |
6314252*20% |
1262850,4 |
1,6 |
Ведомость №5 за октябрь (Приложение
Н) |
205311 |
1026567*20% |
205313,4 |
2,4 |
Ведомость №5 за ноябрь (Приложение
П) |
191972 |
1066255*20% |
213251 |
21279 |
Ведомость №5 за декабрь (Приложение
Р) |
478419 |
2400396*20% |
480079,2 |
1660,2 |
Итого |
- |
- |
- |
33716,1 |
В процессе проверки была
проведена сверка соответствующих сумм в первичных документах, в журналах –
ордерах, в ведомостях аналитического учета, в Главной книге и в форме №2. В
проверенных документах все суммы из первичных документов верно отражены в
ведомостях аналитического учета (ведомость №5) и в журнале –ордере №11.
В ведомости №5 сметная
стоимость плюс доплаты, не включаемые в сметную стоимость, соответствует
оборотам по счету 46 в Главной книге. На эту сумму соответственно по каждому
месяцу и по году в целом начисляется НДС. Ошибки в расчетах приведены в
таблице 5.
Данная сумма (сметная
стоимость плюс доплаты) отражается по дебету счета 46 в журнале – ордере №11.
Выявлены расхождения в
ведомости №5, журнале – ордере №11 и Главной книге за февраль. В ведомости №5 и
в Главной книге за февраль отражается правильная сумма в размере 1788719 р..
А в журнале – ордере №11 по дебету счета 46 отражена ошибочная сумма в размере
2178930 р.. (приложение Г, С)
В журнале –ордере №11 за
август оборот по счету 48-1 не соответствует обороту в Главной книге. В
журнале: 763335,46р., в Главной книге: 763845,99р.( приложение Т, Ф).
На предприятии нарушена
методология ведения бухгалтерского учета. При реализации продукции необходимо
сделать записи :
62 – 46 на сумму
реализованной продукции
46 – 68 на сумму НДС
В Главной книге не
отражается проводка 46 – 68 . а сумма по кредиту счета 46 полностью равна сумме
по строке 010 в форме №2. Сумма НДС по услугам генподряда отражается проводкой
80 – 68 субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС –20%». Однако эта сумма не отражается
и в форме №2 по строке 100 «Прочие операционные расходы».
3.3. Рекомендации по совершенствованию учета
Во
время аудиторской проверки за 1998 год согласно плану были выявлены нарушения,
содержания которых изложено в аудиторском отчете.
Учетная
политика ДСУ-1 не в полной мере отвечает требованиям ПБУ 1/98 /7/ . необходимо
более детально изучить нормативные документы и внести дополнения к приказу «Об
учетной политике» в соответствии с вышеуказанным Положением /7/ и Инструкции по
применению плана счетов /5/. А именно:
1 утвердить
распределение служебных обязанностей работников бухгалтерии;
2 составить и
указать в учетной политике рабочий план счетов;
3 разработать
организацию документооборота;
4 указать
сроки и порядок проведения инвентаризации наличных денежных средств;
5 утвердить
список лиц, имеющих право получать деньги подотчет;
6 целесообразность,
размеры и сроки, на которые выделяются средства под отчет
Рекомендуется
к приказу об учетной политике разработать приложение для внутренних
пользователей (должностные инструкции работников бухгалтерии, система оплаты
труда, составление бухгалтерской документации , порядок хранения и сроки
хранения первичных документов и учетных регистров, план счетов и т.д.)
В связи с
тем, что на предприятии Форма №4 заполнена еще по старому образцу, необходимо
изучить ПБУ 4/99 /6/ и внести соответствующие изменения в заполнение форм в
следующем году.
Проверка
правильности составления документов на отгрузку товаров, оказание работ, услуг
показала недостаточную организацию работы бухгалтерии за проверяемые период.
Документы подшиты не в порядке их составления. Выявлен целый ряд арифметических
ошибок. Необходимо создать методику дополнительной проверки правильности
оформления документов и отраженных в них сумм.
Всего за
проверяемый период выявлено нарушений на сумму 424437,63 р. Сопоставляя эту
сумму с рассчитанным уровнем существенности (800 000 р.), можно говорить о
наличии ошибки второго уровня, т. е. ошибки существенны в отдельных областях.
Хотя помимо количественных ошибок были выявлены и качественные ошибки.
Необходимо
исправить все арифметические ошибки и описки, на основе регистров
бухгалтерского учета восстановить главную книгу и Форму №2.
В ходе
проверки установлено нарушение методологии ведения бухгалтерского учета ,
Инструкции по применению плана счетов /5/. Предприятие не выделяет НДС по
реализованным работам, услугам ( нет проводки 46 – 68). Сумма по кредиту счета
46 полностью равна сумме по строке 010 Формы №2. Закон РСФСР от 21.03.91 №943
– 1 «О Государственной Налоговой Службе РСФСР » предусматривает взимание штрафа
с виновного лица за нарушение методологии ведения учета от двух до пяти
размеров ММОТ .
Рекомендуется
по итогам проверки исправить допущенные нарушения, и и силами работников
бухгалтерии осуществить исправления по аналогичным нарушениям в других периодах
, не подвергнутых аудиторской проверке, внести изменения в учетные и отчетные
данные, особенно по исчислению налоговых платежей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С переходом к рыночным отношениям экономическая
жизнь в стране пополнилась множеством новых понятий и терминов. Одним из них
является понятие аудит и аудиторская проверка.
Сам по себе аудиторский контроль нельзя отнести
к новшествам рыночных отношений, однако новым является появление независимого
контроля, обеспечивающего реализацию практической общественной потребности –
подтверждение достоверности финансовой информации о деятельности экономический
субъектов в интересах пользователей этой информации.
В рамках данной работы была проведена
аудиторская проверка государственного предприятия «ДСУ-1», а также был
разработан внутрифирменный стандарт по проведению аудита реализованной
продукции, в котором разработаны таблицы, облегчающие проведение казанной
проверки.
В ходе проверки была изучена система
бухгалтерского учета и система внутреннего контроля предприятия, и сразу при
первоначальном ознакомлении с организацией бухгалтерского учета наблюдается
невнимательность и пренебрежительность к требованиям законодательства. Все
изменения, поправки, которые предписываются нормативными актами, принимаются к
исполнению не сразу., что влечет за собой разночтения при сравнении отчетности
разных организаций.
Зачастую в бухгалтерии вообще отсутствуют
документы, регламентирующие бухгалтерский учет в нашей стране, либо их
прочтение носит лишь формальный характер. То же можно сказать и об учетной
политике. В лучшем случае она составляется в соответствии с требованием ПБУ
1/98 /7/, но не всегда все ее положения выполняются предприятием.
Необходимо более внимательно и серьезно
подходить к требованию законодательных актов и документированию учета.
В курсовой работе рассматривается аудиторская
проверка только одной области учета, а именно: учет реализованной продукции,
работ, услуг. Это одна из главных областей учета, т. к. связана с получением
предприятием выручки от реализации, а при эффективной работе и прибыли. Эта
область требует повышенного внутреннего контроля, т. к. ошибки в учете объема
реализованной продукции, ошибки в исчислении выручки влекут за собой неверно
рассчитанные налоги, а это вызывает конфликты с налоговыми органами.
В целом на исследуемом предприятии не обнаружено
грубых ошибок, однако все обнаруженные количественные и качественные ошибки
говорят о необходимости повысить контроль за соблюдением методологии учета,
правильности его ведения.
В четвертой части работы указаны рекомендации по
соверщенствованию учета, сделанные по окончании проверки.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон «О бухгалтерском
учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ
2. Положение по ведению
бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации
.Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98 г. №34н , введено в
действие с 01.01.99.
3. О годовой бухгалтерской
отчетности организаций. Приказ Минфина РФ от 12.11.96. № 97. Приложение 1,2 к
приказу Минфина РФ от 12.11.96. № 97. 4. Гражданский кодекс РФ,
части первая и вторая .Приняты Государственной Думой 21.10.94 и 22.12.95
5. План счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его
применению. Утвержден приказам Минфина РФ от 1.11.91 №56 и рекомендации для
применения на территории управления РФ письмом Министерства экономики и Минфина
РСФСР от 19. 12 91. №18-5 с изменениями, утвержденными приказом Минфина РФ от
28. 12. 94 № 173, от 28.07.95 №81 и от 17. 02.97. №15.
6. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская
отчетность организации » .Утверждено приказом Министерства финансов РФ от
06.07.99 №43н
7. ПБУ 1/98 «Учетная политика
организации». Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 09.12.98 № 60н
8. Налоговый кодекс РФ, часть
первая. Принят Государственной Думой 16.07.98
9. Положение о составе затрат по
производству и реализации продукции ( работ, услуг), включаемых в себестоимость
продукции ( работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов,
учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено Постановлением
Правительства РФ от 5.08.92 №552, с изменениями и дополнениями, утвержденными
Правительством РФ от 1.07.95 №661, от 20.11.95. №1133 и от 11.03.97. №273
10. Методические указания по
инвентаризации имущества и финансовых обязательств . Утверждены приказом
Минфина РФ о 13. 06. 95. № 49
11. Закон РФ от 18.12.91 г. №1992 –1
«О налоге на добавленную стоимость»
12. О порядке исчисления и уплаты
налога на добавленную стоимость. Инструкция Государственной налоговой службы
РФ от 11.11.95 №39
13. Закон РФ от 06.12.91 г. «Об
акцизах »
14. О порядке исчисления и уплаты
акцизов. Инструкция Государственной налоговой службы РФ от
9.12.91. №2; с изменениями и дополнениями
15. Закон РФ от 27.12.91 г. №2116 – 1
«О налоге на прибыль предприятий и организаций»;
16. О порядке исчисления и уплаты в
бюджет налога на прибыль предприятий и организаций . Инструкция
Государственной налоговой службы РФ от 10.08.95 г. №37
17. О порядке отражения в
бухгалтерском учете товарообменных операций или операций, осуществляемых на
бартерной основе . Приказ Минфина РФ от 30.10.92 №16-05/4
18. Об отражении в бухгалтерском
учете и отчетности операций, связанных с осуществлением совместной
деятельности. Письмо Минфина РФ от 24.01.94 №7
19. Методические рекомендации по
учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях
торговали. Утверждено письмом Комитета РФ по торговле от 10.07.96 №1-794/32-5
20. Временные правила аудиторской
деятельности в РФ. Утверждены Указом Президента РФ №2263 от 22.12.93
21. Стандарт аудиторской деятельности
«Планирование аудита». Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при
Президенте РФ 25.12.96. Протокол №6
22. Стандарт аудиторской деятельности
«Документирование аудита». Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при
Президенте РФ 25.12.96. Протокол №6
23. Стандарт аудиторской деятельности
«Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе
аудита». Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ
25.12.96. Протокол №6
24. Стандарт аудиторской деятельности
«Существенность и аудиторский риск». Одобрено Комиссией по аудиторской
деятельности при Президенте РФ 22.01.98. Протокол №2
25. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит:
Учебное пособие. - М.:ИНФРА – М, 1995г.
26. Андреев В.Д. Практический аудит
(справочное пособие). – М. :Экономика, 1994г.
27. Суйц В.Т, Смирнов Н.Б. Основы
российского аудита. – М.: ИЦ «Анкил», ИКЦ «ДИС», 1997г.
28. Медведев А.Н. Как избежать
бухгалтерских ошибок. – М.: ИНФРА –М, 1996г.
29. Барышников Н.П. В помощь
бухгалтеру м аудитору: справочно-методическое пособие. – М.: Филинъ, 1998г.
30. Барышников Н.П. Организация и методика проведения
общего аудита .- М.: Филинъ, 1996г.
31. Данилевский Ю.А. Аудит промышленных
акционерных обществ. -М.:Финстатинформ, 1995г.
32. Щадрилова С.Н. Бухгалтеру о
внутреннем аудите . – М., 1996г.
33. Адамс Р. Основы аудита . – М.:
ЮНИТИ, 1995г.
34. Аренс Э.А., Лоббек Дж.К. Аудит. –
М., Финансы и статистика, 1995 г.
35. Скобара В.В. Аудит. – М., Дело и
Сервис , 1998 г.
36. Макарьева В.И. Сущность
камеральных и документальных проверок, проводимых налоговыми органами, и
особенности бухгалтерского учета для целей налогообложения ( приложение к
журналу «Налоговый вестник»). – М., 1997г.
37. Пятов М.А. Новое в учете
реализации // Бухгалтерский учет, 1999г., №11
38. Газарян А.В. Аудиторская оценка и
проверка системы внутреннего контроля // Бухгалтерский учет, 1999г., №1
39. Газарян А.В., Михайлова О.П.
Система внутреннего контроля организации // Бухгалтерский учет, 1999г., №9
40. Козлова Г.И. Оценка эффективности
системы бухгалтерского учета на предприятии // Бухгалтерский учет, 1999г., №2
41. Сотникова Л.В. Учет и отчетность
операций по реализации продукции // Бухгалтерский учет, 1998г., №1
42. Камоликова С.А. Особенности
проведения аудита в строительных организациях // Бухгалтерский учет, 1997г.,
№11
43. Новиков С.С. учет выручки от
реализации и отгрузки товаров // Бухгалтерский учет, 1996 г., №10
Приложение
1
Внутрифирменный стандарт
Аудиторская
проверка реализованной продукции
1) Общие требования
Целью данного стандарта
является установление единых требований при проведении аудиторской фирмой
(аудитором ) проверки учета реализации продукции, работ, услуг.
2) Необходимость и принципы проведения
аудиторской проверки учета реализации продукции, работ, услуг.
Объекты аудиторской
проверки:
1. Объемы отгруженной продукции,
выполненных работ, оказанных услуг
2. Выручка от реализации, формируемая
в бухгалтерском и налоговом учете
При проведении проверки
необходимо подтвердить достоверность отражения в учете операций по реализации .
На первом этапе необходимо
ознакомиться с видами деятельности предприятия, его организационной структурой,
формой учета, изучить учетную политику. В зависимости от собранной информации
аудитор вносит корректировки в план проверки, рекомендуемый данным стандартом.
3) Документы , подлежащие проверке, и
порядок их рассмотрения.
В основе проверки лежит
установление соответствия сумм, отраженных в первичных документах, с суммами в
журналах – ордерах, главной книге и форме №2, а также ведение учета в
соответствии с выбранными в учетной политике методами. В ходе проверки
аудитору следует ознакомиться с :
а) первичными документами по
оформлению операций по отгрузке продукции (выполнению работ, оказанию услуг):
накладные на отпуск готовой продукции, счета, счета – фактуры, акты выполненных
работ, документы, связанные с оплатой, акты зачета взаимных требований,
налоговые декларации;
б) ведомостями аналитического учета;
в) журналом – ордером №11;
г) Главной книгой;
д) Формой №2
4) Методика проведения проверки
Большое внимание при
проведении проверки операций, связанных с реализацией, необходимо уделить
внутрихозяйственному контролю в этой области. Ниже приводится схема, которую
рекомендуется использовать в ходе проверки (рис.1).
Изучить систему
внутрихозяйственного контроля - реализации
|
Оценить риск контроля – реализации
|
Оценить экономический эффект от проверки контрольных
моментов
|
Разработать тесты
отдельных элементов хозяйственных операций, связанных с реализацией, для
достижения целей внутрихозяйственного контроля
|
Процедуры аудита |
|
Размер выборки |
|
Критерии отбора |
|
Временные рамки |
Рис. 1 – Методика проверок хозяйственных операций, связанных
с реализацией товаров (работ, услуг )
Таблица 6.
Основные вопросы, изучаемые в ходе проверки
Цели внутрихозяйственного контроля
|
Внутрихозяйственные контрольные
моменты
|
Обобщение проверок хозяйственных
операций по существу
|
1 Учтенные объемы реализации
действительно отражают реальные поставки реальным клиентам |
-
учтенные объемы
реализации подтверждены транспортными документами;
-
счета – фактуры
пронумерованы, по ним осуществляется учет;
-
ежемесячно
проводятся сверка взаиморасчетов
|
-
проверка
журналов, Главной книги и аналитической ведомости по дебиторской
задолженности
-
сверка записей
в регистрах, по счетам – фактурам и транспортным документам;
-
сверка
транспортных документов и учетных данных по отгрузке с записями по ТМЦ
|
2 Проверка полноты отражения
операций по реализации |
Транспортные документы и счета –
фактуры пронумерованы и по ним ведется соответствующий учет |
|
3 Сверка сумм отпущенных товаров с
суммами регистрации |
Проверка наличия
внутрихозяйственного контроля за подтверждения подлинности документов |
Повторное вычисление по счетам –
фактурам, сверки записей в счетах-фактурах с данными транспортных документов |
4 Проверка своевременности
регистрации операций |
Процедуры, требующие отражения,
должны быть зафиксированы как можно скорее после момента их выполнения.
Проверка документов на обнаружение неотфактурованных поставок |
Сверка дат зафиксированных операций
по реализации м датами в транспортных документах |
5 Проверка правильности отражения
операций во вспомогательных записях, их обобщение и перенос |
Внутрихозяйственные проверки |
Подытожить данные первичных
документов, журналов0ордеров, проследить за переносом данных в Главную книгу |
5) Нарушения, выявляемые в
ходе проверки
Возможные нарушения:
1) не совпадают суммы, отраженные в
первичных документах, с суммами в аналитических ведомостях, журналах –
ордерах, Главной книге и формах отчетности;
2) не верно рассчитан НДС по
реализованной продукции. В результате искажаются результаты по строке 010 в
форме №2;
3) нарушается методология учета в части
корректировки выручки от реализации по оплате в целях налогообложения.
Зачастую предприятия неверно формируют выручку от реализации для целей
налогообложения, если в учетной политике указан метод «по оплате», либо вообще
не следуют выбранному методу формирования выручки от реализации.
|