МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Управление финансовыми рисками на предприятии

    АВС- анализ может осуществляться не по одному параметру, а по нескольким, соответственно товары можно объединять не в три, а в девять групп (в том случае, если анализ делается по двум параметрам). Например, если в анализе первым параметром будет товарооборот, тогда вторым параметром может быть не постоянство спроса товара, а любой другой параметр, важный в данный момент (например, маржинальный доход, прибыльность и т. д.). И тогда, например, по товарам группы CZ проводить мониторинг можно будет реже, чем по товарам, допустим, группы AX. Следовательно, для повышения эффективности целесообразно использовать XYZ-анализ, с его помощью можно определить, какие товары на данный момент пользуются постоянным спросом, как с точки зрения коммерции, так и с точки зрения логистики.

    Товары группы – товары, имеющие постоянный спрос, Z-товары – хаотично продаваемые товары (например, обогреватели ), соответственно товары AX – AY – AZ – наиболее влияющие на товарооборот или на тот параметр, по которому делается анализ. XYZ-анализ проводится в течение длительного периода.

    А если мы совмещаем ABC- и XYZ-анализы, то получаем два параметра: товарооборот и постоянство спроса. Таким образом, можно контролировать ассортимент более разумно, т. е. отслеживать отсутствие товаров из групп AX – AY – AZ чаще, чем из групп CX – CY – CZ. Можно распределять графики мониторинга, и от этого будет больше пользы, нежели от мониторинга всего ассортимента в одинаковом режиме.

    Следует сделать вывод о том, что на предприятии группировка материальных затрат должна проводится для всех видов товарно-материальных запасов с целью выявления среди них наиболее значимых; по стоимости отдельных видов товаров может быть выделена конкретная группа, контроль за состоянием которой имеет первоочередное значение для управления оборотными средствами предприятия; для наиболее значимых и дорогостоящих видов целесообразно определить наиболее рациональный размер заказа, а также величину страхового запаса.

    Эффективность работы предприятия и его основные проблемы характеризуют три наиболее важных финансовых показателя: выручка от реализации, прибыль, поток денежных средств. [34]

    Каждый из показателей имеет большое значение, но наиболее важным является поток денежных средств, поступающих на предприятие, так как именно наличие или отсутствие денег в конечном счете определяют возможности и направления развития предприятия, его судьбу и вероятность выживания, поскольку при превышении поступлений над платежами и наличии необходимого резерва денежных средств предприятие получает конкурентное преимущество, обеспечивающее возможность дальнейшего развития и снижение финансовых рисков.[35]

    ООО «Бастион» должно учитывать два обстоятельства: с одной стороны, для поддержания текущей платежеспособности необходимо наличие достаточной величины денежных средств, с другой - всегда есть возможность получить дополнительную прибыль от вложения этих средств.

    Основная задача анализа денежных потоков заключается в выявлении причин недостатка или избытка денежных средств, определение источников их поступлений и направлений расходования.

    Основополагающие принципы управления потоком денежных средств состоят в следующем: продавать как можно больше и по разумным ценам. Цена продажи включает в себя не только реальные денежные затраты, но и амортизацию, которая на деле увеличивает денежный поток.

    -  как можно больше ускорять оборачиваемость всех видов запасов, избегая дефицита, который может привести к падению объема продаж.

    -  как можно быстрее собирать деньги у дебиторов, не забывая, что чрезмерное давление на всех без исключения потребителей может привести к снижению объема будущих продаж. Для ускорения получения денег можно использовать разумные скидки на свои товары и услуги.

    -  постараться достичь разумных сроков выплаты кредиторской задолженности без ущерба для дальнейшей деятельности компании; использовать любые преимущества, предоставляемые скидками, существующими у поставщиков.

    Разделение всей деятельности предприятия на три самостоятельные сферы очень важно в российской практике, поскольку хороший (т.е. близкий к нулю) совокупный поток может быть получен за счет компенсации отрицательного денежного потока по основной деятельности притоком средств от продажи активов (инвестиционная деятельность) или привлечением кредитов банка (финансовая деятельность). В этом случае величина совокупного потока маскирует реальную убыточность предприятия. Когда на предприятии появляется некоторое количество свободных денежных средств, являющихся следствием того, что величина денежного потока несколько превосходит потребности компании денежных выплатах, неизбежно возникает вопрос о том, как их использовать, или иными словами, куда их инвестировать.

    В каждом из возможных вариантов основным моментом является принятие решения о целесообразности инвестиций такого рода, какое базируется на трех основных принципах инвестирования: инвестиции должны быть ликвидными, безопасными и прибыльными.[36]Поэтому критериями для принятия решения об инвестировании служат степень ликвидности предполагаемых инвестиций, степень риска, присущая данному виду инвестиций, доходность данного вида инвестиций, а также альтернативная стоимость инвестиций средств в другие объекты. При прочих равных условиях именно альтернативная стоимость, представляющая собой для предприятия стоимость («цену»), упущенной им выгоды (прибыли) из-за отказа от инвестиций денежных средств в другой объект, является окончательным критерием для принятия решения об инвестировании. Существуют специальные методики расчета альтернативной стоимости инвестиций для разных видов инвестиционных объектов, базирующиеся на технике дисконтированных денежных потоков. Для принятия решения об инвестировании разрабатываются инвестиционные проекты, которые затем оцениваются по степени рискованности и возврата на сделанные инвестиции.

    Кроме, того возможно использования расчетов через бартерные операции и взаимозачеты. Бартер - прямой товарообмен между участниками сделки без использования денежных средств.[37]

    Взаимозачет - процедура погашения взаимных обязательств, исключающих реальное движение денежных средств в пределах равных сумм задолженностей. Существуют потенциальные выгоды от совершения бартерных сделок:

    -  снижение расходов наличных денежных средств;

    -  способ погашения дебиторской задолженности;

    -  сохранение прежних объемов производства;

    -  способ расчетов, если банковские счета "заморожены";

    -  отказ от привлечения заемных средств для осуществления непрерывного производственного цикла;

    -  цена бартерного контракта иногда ниже, чем цена контракта на продажу за наличные ( возможна экономия на налоге на прибыль).

    Хотя в целом бартерные сделки отрицательно влияют на величину денежных средств предприятия, но бывают случаи, когда их использование на фоне кризиса наличности выгодно.

    Но есть также и негативные стороны бартерных сделок - снижение поступлений наличных денежных средств; получатель бартера, как правило, принимает то количество и ассортимент продукции, которое диктуется размером задолженности контрагента, а не потребности компании; необходимость продажи товаров, полученных по бартеру, задерживает поступление наличных денежных средств, увеличивают издержки на хранение и сбыт; цена бартерных контрактов, как правило, выше, чем цена за наличные, что ведет к переплате налога на прибыль; в момент совершения бартерной сделки необходимо уплатить налоги денежными средствами.

    В то же время большой удельный вес бартерных сделок в общем объеме операций предприятия может указывать на вполне конкретные проблемы, стоящие перед ней и связанные прежде всего с неэффективным управлением различными аспектами его деятельности.

    Поэтому необходимо постоянно отслеживать и эту не денежную часть дохода.

    Обобщая вышеизложенное, основные мероприятия по управлению финансовыми рисками предприятия ООО «Бастион» сведены в таблицу 10.

    финансовый риск управление

    Таблица 10

    Мероприятия по улучшению управления финансовыми рисками

    Мероприятия по улучшению управления финансами предприятия Система управления
    Уменьшение производственного и финансового циклов: Генеральный директор
    Снизить период оборота товарно-материальных ценностей Зам. Ген. директора

    Регулировать запасами материальных ценностей (АВС-метод)

    Товаровед
    Сократить срок хранения запасов материальных ценностей Товаровед
    Снизить период оборота готовой продукции Финансовый директор
    Усовершенствовать системы расчетов с покупателями Финансовый директор
    Установить контроль за сроками образования дебиторской задолженности Главный бухгалтер
    Использовать системы скидок Финансовый директор

     

    Реализация выше перечисленных мероприятий, позволит улучшить управление финансовыми рисками предприятия и повысить общую эффективность производства.

    3.2 Оптимизация структуры продаж и совершенствование маркетинговой политика как инструменты снижения финансовых рисков

    В целях снижения финансовых рисков, оптимизация структуры продаваемый продукции включает следующие элементы:

    -  анализ покупательского спроса на отдельные продукты;

    -  учет ограничений, связанных с потребностью рынка в отдельных продуктах;

    -  выбор с учетом рыночного спроса рационального сочетания цен и объемов реализации;

    - прогноз потока денежных средств для сравнения плановой и оптимальной программ производства.

    Получение максимальной прибыли возможно при оптимальном сочетании объема и цены на предлагаемые товары, нахождении равновесной цены и соответствующего объема продаж.[38] Существуют простые и эффективные приемы определения оптимального соотношения цен и объемов реализации, главным условием применения которых является предварительное деление затрат на постоянные и переменные.

    Задача максимизации прибыли состоит в определении положения динамического равновесия между спросом и предложением. Для предприятия, стремящегося к прочному положению на рынке, установление цены имеет ключевое значение для успеха избранной стратегии. Использование ориентированной на спрос рыночной системы ценообразования позволяет увеличить вклад на покрытие, а значит и прибыль. Эффективное управление ассортиментом позволяет увеличить прибыль и приток денежных средств в сжатые сроки и без значительных инвестиций. Ресурсы предприятия всегда ограничены, следовательно, продавать необходимо всегда только то, что приносит достаточную прибыль и стабильный поток денежных средств. Любое предприятие должно стремиться к увеличению объема реализации. Объем реализации можно увеличить за счет:

    -  снижения цены при эластичном спросе;

    -  продажи на новых рынках.

    Услуги и товары в зависимости от стратегии маркетинга можно продавать по монопольно высоким ценам на ограниченном рыночном сегменте, по средним для рынка ценам в целях развития, наконец, можно пойти на резкое снижение цен при необходимости удержаться на рынке и стимулировать дополнительный спрос на некоторые товары ООО «Бастион».

    Выбор той или иной ценовой стратегии зависит от сочетания и взаимодействия многих факторов, важнейшими из которых являются: характеристики и степень новизны продукта или услуги, относительная исключительность по сравнению с другими; условия конкуренции; особенности рынка сбыта; издержки и величина ожидаемой прибыли; прочие факторы, касающиеся деятельности предприятия на рынке.[39]

    ООО «Бастион» необходимо использовать несколько ценовых стратегий: стратегия проникновения на рынок, стратегия цены сегмента рынка, стратегия престижных цен и стратегии корректирования цен.

    Применяя стратегию проникновения на рынок будет предлагать преднамеренно низкий уровень цен с целью оказания влияния на возможно большее число потребителей, чтобы увеличить свою долю на рынке каких-либо товаров. С ростом продаж и по мере освоения рынка предприятие сможет несколько повышать цену, но так, чтобы это не препятствовало дальнейшему расширению объемов реализации.

    Стратегия цены сегмента рынка поможет предприятию в наиболее полном приспособлении к заранее определенным различиям в спросе, то есть учитывая реальные ожидания и запросы потребителей, а также их желание и возможность уплатить определенную сумму за услуги или товары (например, цены с учетом возраста).Применение стратегии престижных цен поможет привлекать потребителей, которые обеспокоены качеством продукта, его уникальностью или статусом, чем ценой. В этом случае ООО «Бастион» будет предлагать высокие цены, предназначенные для V.I.P. клиентов.

    При стратегии корректирования цен предприятии необходимо корректировать свои исходные цены в зависимости от различий в характеристиках потребителей и постоянно изменяющихся ситуаций. Из этих стратегий ООО «Бастион» целесообразно использовать следующие стратегии корректировки цен:

    -  установление цен со скидками, которая выражается во внесезонных покупках, для поощрения ответной реакции со стороны потребителей;

    -  установление цен с учетом психологии покупателя основано на том, что при определении цены учитываются психологические особенности клиентов – потребители более благосклонно относятся к указанию базисной цены и выборочно – к ценам на дополнительные услуги, которые оплачиваются отдельно;

    -  установление цен для стимулирования сбыта, которое заключается во временном назначении на товары цены ниже прейскурантных для кратковременного повышения сбыта.

    Так как основным средством политики цен служат дифференцированные цены и различные скидки и надбавки, то более внимательный учет всех колебаний спроса будет способствовать совершенствованию ценообразования ООО «Бастион». Например, при увеличении спроса на титаны в летний период будет выгодно применить более высокие цены, снять предлагавшиеся ранее скидки и льготы и таким образом увеличить свой чистый доход. И наоборот, при падении спроса – пойти на применение минимальных цен и скидок, для того чтобы стимулировать дополнительный спрос.

    Все предлагаемые мероприятия должны быть закреплены за определенными сотрудниками ООО «Бастион», в зависимости от функциональных обязанностей, и контролироваться руководителями высшего звена. По каждой группе товаров должна быть разработана своя система скидок. Таким образом, активное использование гибкого ценообразования ООО «Бастион» будет способствовать значительному расширению рынка сбыта и повышению конкурентоспособность реализуемых товаров и услуг. Предприятие сможет не поддаваться стихии рынка, а пытается само сформировать выгодные и ему, и потребителям цены и как следствие минимизировать финансовые риски.

    Увеличение объемов продаж за счет роста рынков зависит от многих внешних факторов, часто находящихся вне контроля предприятия. Поэтому в настоящее время невозможно эффективное функционирование любого предприятия без применения основных принципов и методов маркетинга. [40]

    В связи с тем, что основным сегментом потребителей товаров и услуг предприятия являются жители Камчатки предлагаем предприятию позиционировать себя именно в этой целевой аудитории. Для этого следует провести следующие мероприятия:

    1. Разработать стратегический план деятельности на ближайшие 3-5 лет, с разбивкой планируемых мероприятий и определением бюджета на каждый год. Маркетинговые программы должны включать продуктовые, ценовые, сбытовые и коммуникационные стратегии.

    2.В области продуктовой политики необходимо разнообразить товары и дополнительные услуги.

    Как было указано выше в области ценовой политики необходимо проводить более гибкое ценообразование: ввести пакетное ценообразование (цена за пакет услуг); предусмотреть скидки семьям, пенсионерам, скидки для постоянных клиентов, скидки, зависящие от объема покупки.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.