Курсовая работа: Организация учета оптового товарооборота
На предприятии ЧП "Идея" 5
групп товаров, каждая из которых разделяется на подгруппы по цвету, типу, а в
свою очередь подгруппы делятся на субподгруппы по толщине, плотности, величине
и качеству.
Разработка учетных номенклатур
является основанием для разработки рабочего плана счетов, который
предусматривает дальнейшую детализацию действующего плана счетов. Рабочий план
на предприятии ЧП "Идея" строится с учетом потребностей внутренних пользователей
по центрам ответственности, сегментам деятельности, отображает специфику
отрасли, вид деятельности, обозначает содержание аналитического учета и
характеристику формы учета, которая используется. Это способствует усилению
контрольной функции и аналитике данных. Разработанный
рабочий план счетов ЧП "Идея" содержит достаточное количество счетов
и субсчетов для отражения хозяйственной деятельности предприятия, приложение В.
План счетов содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для
ведения бухгалтерского учета согласно требований к своевременности и полноте
учета и отчетности, отвечает международным принципам и стандартам учета, удобен
в использовании, помогает осуществлению контроля за финансовой, инвестиционной
и операционной деятельностью предприятия. Рабочий план счетов по учету
товарооборота на предприятии представлен в таблице 2.5.
Таблица 2.5. Рабочий план счетов ЧП "Идея"
по учету товарооборота.
Номер счета |
Наимен. счета |
Субсчет 1-го пор. |
Наимен. субсчета 1-го пор. |
Субсчет 2-го пор. |
Наимен. субсчета 2-го пор. |
28 |
Товары |
281 |
Товары на складе |
|
|
31 |
Счета в банках |
311 |
Текущие счета в национальной валюте |
|
|
36 |
Расчеты с покупателями и заказчиками |
361 |
Расчеты с отечественными покупателями |
|
|
63 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
631 |
Расчеты с отечественными поставщиками |
|
|
64 |
Расчеты по налогам и платежам |
643 |
Налоговые обязательства |
|
|
|
|
644 |
Налоговый кредит |
6442 |
Неполученные налоговые накладные |
68 |
Расчеты по другим операциям |
681 |
Расчеты по авансам полученным |
|
|
|
|
702 |
Доходы от реализации товаров |
|
|
79 |
Финансовые результаты |
791 |
Результат операционной деятельности |
|
|
|
|
902 |
Себестоимость реализованных товаров |
|
|
Перечень счетов по учету
товарооборота, который применяется на предприятии:
Субсчет 281 "Товары на складе"
- по дебету данного субсчета отражается поступление товаров, а по кредиту –
выбытие товаров.
Субсчет 311 "Текущие счета в
национальной валюте" - по дебету данного субсчета отражается поступление
предоплаты за товары, которые подлежат отгрузке, а по кредиту – оплата за
приобретенные товары.
Субсчет 361 "Расчеты с
отечественными покупателями" - по дебету данного субсчета отражается сумма
погашения задолженности перед поставщиками, а по кредиту – сумма погашения
задолженности за отгруженные нами товары.
Субсчет 631 "Расчеты с
отечественными поставщиками" - ведётся учёт расчётов за полученные
товарно-материальные ценности, выполненные работы, предоставленные услуги с
отечественными поставщиками и подрядчиками.
Субсчет 643 "Налоговые
обязательства" - отражается сумма обязательства по налогу на добавленную
стоимость за реализованные товары.
Субсчет 644 "Налоговый кредит"
- отражается сумма налога, подлежащая к возмещению за приобретенные товары.
Субсчет 6442 "Неполученные
налоговые накладные" - отражается сумма неполученных налоговых накладных.
Субсчет 681 "Расчеты по авансам
полученным" - ведётся учёт полученных авансов под поставку материальных
ценностей или под выполнения работ, а также суммы предыдущей оплаты
покупателями и заказчиками счетов поставщика за продукцию и выполненные работы.
Субсчет 702 "Доход от реализации
товаров" - по дебету отражается сумма убытка от реализации товаров и
списание в порядке закрытия на счёт 79 "Финансовые результаты", а по
кредиту – сумма дохода от реализации товаров.
Субсчет 791 "Результат
операционной деятельности" - определяется прибыль (убыток) от основной
деятельности предприятия. По кредиту субсчёта отображается в порядке закрытия
счетов сумма доходов от реализации готовой продукции, товаров, работ, услуг и
от другой операционной деятельности (счета 70 "Доходы от реализации",
71 "Другой операционный доход"), по дебету - сумма в порядке закрытия
счетов учёта себестоимости реализованной готовой продукции, товаров, работ и
услуг; административных расходов, расходов на сбыт, других операционных
расходов (90 "Себестоимость реализации", 92 "Административные
расходы", 93 "Расходы на сбыт", 94 "Другие расходы
операционной деятельности").
Субсчет 902 "Себестоимость
реализации" - по дебету отражается себестоимость реализованных товаров, а
по кредиту – отражается списание расходов на уменьшение финансового результата.
Перечень счетов, рабочий план,
который применяется на предприятии, предусматривает потребности предприятия в
финансовой информации о характере контроля и управления соответствующими процессами.
На этапе текущего учета используются
три вида носителей информации:
- учетные регистры;
- расчетные таблицы;
- документы бухгалтерского оформления.
Регистры предназначены для
систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету
первичных документах, для отражения на счетах и в бухгалтерской отчетности.
Совокупность учетных регистров, которые в определенной последовательности
делаются записи, с целью получения итоговых данных, определяют форму
бухгалтерского учета.
Технический аспект учетного процесса
лежит в выборе формы ведения бухгалтерского учета. Согласно действующему
законодательству предприятие самостоятельно определяет форму учета.
Форма ведения бухгалтерского учета
подразумевает совокупность учетных регистров, которые используются в определенной
последовательности и взаимодействии для ведения учета с использованием двойной
записи.
В качестве первичного критерия при
обозначении формы учета выступают методологические принципы: условия работы
бухгалтера, расширение учета, его регламентация.
Форма учета должна:
- обеспечивать полноту и реальность
отображения в учетных регистрах всего кругооборота запасов, оперативный и текущий
контроль управленческих решений, сохранение собственности, эффективное
использование материальных, трудовых и денежных ресурсов на предприятии;
- быть экономичными;
- максимально отвечать потребности
сведения информации;
- обеспечивать правильное объединение синтетического
и аналитического учета;
- обеспечивать своевременное
отображение в учете хозяйственных операций и составление отчетности;
- наиболее полно удовлетворять
требования экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия. Важным
источником анализа являются данные бухгалтерского учета.
Рационально организованная форма учета
обеспечивает: получение необходимой информации о хозяйственных операциях, группировку
и регистрацию первичных документов, повышение продуктивности работы учетного персонала,
уменьшения количества ошибок при регистрации, и обобщения учетных данных, сохранение
информационного фонда, который способствует принятию эффективных управленческих
решений.
На предприятии ЧП "Идея"
ведется компьютерная обработка бухгалтерских данных и, соответственно, применяется
компьютерная форма учета. Она обрабатывает информацию автоматически, с помощью
электронных сигналов и на специальных носителях - процесс обработки
контролируется путем установления параметров обработки, по предварительно
установленным правилам. Информация может быть выведена на любом доступном носителе
и любой ранее установленной форме, что очень удобно для анализа хозяйственной
деятельности, контроля и быстрого принятия управленческих решений. Благодаря
такой форме учета, возможно, разрабатывать многие формы учетных регистров
исходя из специфики предприятия.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|