Контрольная работа: Бухгалтерский учет в системе управления рыночной экономикой
9.
Составление
кассового плана и кассовой заявки в кредитные учреждения.
10.
Участие
в подготовке проекта коллективного договора и контроль за выполнением принятых
обязательств.
11.
Подготовка
и представление периодической отчетности в установленные сроки в налоговые и
статистические органы, администрацию района (города).
4.
Организация учета наличия, оформления и движения
имущества, его отражение на счетах бухгалтерского учета
Движение первичных
документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других предприятий,
учреждений, принятие к учету, обработка, передача в архив - документооборот)
регламентируется графиком.
Работу по составлению
графика документооборота организует главный бухгалтер пансионата. График
документооборота утверждается приказом руководителя пансионата.
График устанавливает в
пансионате рациональный документооборот, то есть предусматривает оптимальное
число подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным документом,
определяет минимальный срок его нахождения в подразделении.
График документооборота
способствует улучшению всей учетной работы в пансионате, усилению контрольных
функций бухгалтерского учета, повышению уровня механизации и автоматизации
учетных работ.
График документооборота
оформлен в виде перечня. Работники пансионата: (кладовщики, подотчетники,
начальники цехов, кассир, медрегистратор) создают и представляют документы,
относящиеся к сфере их деятельности, по графику документооборота.
Ответственность за
соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и
доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения
в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах
данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
[Приложение № 7]
В пансионате «МОРСКАЯ
ДАЛЬ» для ведения бухгалтерского учета применяется журнально-ордерная форма.
Регистры бухгалтерского
учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в
принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности.
Регистры бухгалтерского
учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках,
в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а
также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях.
Хозяйственные операции
отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической
последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского
учета.
Ведение
журнально-ордерной формы в пансионате происходит по счетам: 01 «Основные
средства» [Приложение № 20], 02 «Амортизация основных средств» [Приложение №
21], 08 «Вложения во внеоборотные активы» [Приложение № 22], 10 «Материалы»
[Приложение № 23], 20 «Основное производство» [Приложение № 24], 29
«Обслуживающие производства и хозяйства» [Приложение № 25], 60 «Расчеты с
поставщиками и подрядчиками» [Приложение № 26], 62 « Расчеты с покупателями и
заказчиками» [Приложение № 27].
Для обеспечения
достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности
пансионат проводит
инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и
документально подтверждается их наличие, состояние и оценка.
Порядок и сроки
проведения инвентаризации определяются руководителем пансионата.
Проведение
инвентаризации обязательно:
- при передаче
имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании
государственного или муниципального унитарного предприятия;
- перед составлением
годовой бухгалтерской отчетности;
- при смене материально
ответственных лиц;
- при выявлении фактов
хищения, злоупотребления или порчи имущества;
- в случае стихийного
бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными
условиями;
- при реорганизации или
ликвидации организации;
- в других случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Выявленные при
инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными
бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем
порядке:
А) излишек имущества
приходуется как прочие доходы по рыночной стоимости, и соответствующая сумма
зачисляется на финансовые результаты организации.
Б) недостача имущества
и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки
производства или обращения, сверх норм – на счет виновных лиц. Если виновные
лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от
недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты
организации.
Инвентаризацию
имущества в пансионате проводит созданная центральная инвентаризационная
комиссия и рабочая инвентаризационная комиссия, а инвентаризацию расчетов с
дебиторами, кредиторами и других статей баланса производят работники
бухгалтерии под руководством главного бухгалтера.
В обязанности комиссии
вменяется выявление излишних и неликвидных товарно-материальных ценностей,
инвентаря и оборудования, а также ценностей, подлежащих списанию, и составление
отдельным списком с указанием годности по каждому объекту. Снятие натуральных
остатков всех ценностей комиссии производится обязательно в присутствии
материально ответственного лица, путём обязательного подсчета, взвешивания,
обмера. [Приложение № 6]
В пансионате ведется
учет по следующим бухгалтерским операциям:
- Учет расчетов с
персоналом по оплате труда. Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками пансионата по
оплате труда (по всем видам оплаты труда, премиям, пособиям, пенсиям работающим
пенсионерам и другим выплатам). Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
корреспондирует со счетами:
по дебету по кредиту
50 Касса 08 Вложения во
внеоборотные активы
51 Расчетные счета 20 Основное
производство
68 Расчеты по налогам и
сборам 29 Обслуживание производства и хозяйства
69 Расчеты по
социальному 69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению
страхованию и 76 Расчеты
с разными дебеторами и кредиторами
обеспечению 84 Нераспределенная
прибыль
71 Расчеты с
подотчетными лицами 91 Прочие доходы и расходы
73 Расчеты с персоналом
по прочим 97 Расходы будущих периодов
операциям 99 Прибыли и
убытки
76 Расчеты с разными
дебеторами и кредиторами
94 Недостачи и потери
- Учет основных средств
и нематериальных активов. Счет 01 «Основные средства» предназначен для
обобщения информации о наличии и движении основных средств пансионата,
находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном
управлении. Счет 01 «Основные средства» корреспондирует со счетами:
по дебету по кредиту
08 Вложения во
внеоборотные активы 02 Амортизация основных средств
76 Расчеты с разными
дебеторами и 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами кредиторами
80 Уставный капитал 80
Уставный капитал
83 Добавочный капитал 83
Добавочный капитал
91 Прочие доходы и
расходы
94 Недостачи и потери
99 Прибыли и убытки
Счет 04 «Нематериальные
активы» предназначен для обобщения информации о наличии и движении
нематериальных активов пансионата, а также для расходов на технологические
работы. Счет 04 «Нематериальные активы» корреспондирует со счетами:
по дебету по кредиту
08 Вложения во
внеоборотные активы 05 Амортизация нематериальных активов
51 Расчетные счета 20
Основное производство
76 Расчеты с разными
дебиторами и 29 Обслуживающие производства и хозяйства
кредиторами 76 Расчеты
с разными дебиторами и кредиторами
80 Уставный капитал 80
Уставный капитал
91 Прочие доходы и
расходы
97 Расходы будущих
периодов
- Учет материалов. Счет
10 «Материалы» предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья,
материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных
принадлежностей, тары и т.п. ценностей пансионата (в том числе находящихся в
пути и переработке). Счет 10 «Материалы» корреспондируют со считами:
по дебету по кредиту
10 Материалы 08
Вложения во внеоборотные активы
20 Основное
производство 10 Материалы
29 Обслуживание
производства и хозяйства 20 Основное производство
60 Расчеты с
поставщиками и подрядчиками 29 Обслуживающие производства и хоз-ва
66 Расчеты по
краткосрочным кредитам и 76 Расчеты с разными дебиторами и
займам кредиторами
68 Расчеты по налогам и
сборам 80 Уставный капитал
71 Расчеты с
подотчетными лицами 91 Прочие доходы и расходы
75 Расчеты с
учредителями 94 Недостачи и потери
76 Расчеты с разными
дебиторами и 97 Расходы будущих периодов
кредиторами 99 Прибыли
и убытки
80 Уставный капитал
86 Целевое
финансирование
91 Прочие доходы и
расходы
97 Расходы будущих
периодов
99 Прибыли и убытки
- Учет денежных
средств. Счет 50 «Касса» предназначен для обобщения информации о наличии и
движении денежных средств в кассах пансионата. Счет 50 «Касса» корреспондирует
по счетам:
по дебету по кредиту
50 Касса 50 Касса
51 Расчетные счета 51
Расчетные счета
60 Расчеты с поставщиками
и подрядчиками 60 Расчеты с поставщиками и
62 Расчеты с
покупателями и заказчиками подрядчиками
66 Расчеты по
краткосрочным кредитам и 62 Расчеты с покупателями и
займам заказчиками
71 Расчеты с
подотчетными лицами 66 Расчеты по краткосрочным кредитам
73 Расчеты с персоналом
по прочим операциям и займам
75 Расчеты с
учредителями 68 Расчеты по налогам и сборам
76 Расчеты с разными
дебеторами и 69 Расчеты по социальному страхованию
кредиторами и
обеспечению
80 Уставный капитал 70
Расчеты с персоналом по оплате
86 Целевое
финансирование труда
90 Продажи 71 Расчеты с
подотчетными лицами
91 Прочие доходы и
расходы 73 Расчеты с персоналом по прочим
98 Доходы будущих
периодов операциям
99 Прибыли и убытки 75 Расчеты
с учредителями
76 Расчеты с разными
дебиторами и
кредиторами
80 Уставный капитал
81 Собственные акции
(доли)
94 Недостачи и потери
99 Прибыли и убытки
бухгалтерский учет политика
имущество
5.
Форма бухгалтерского учета, используемая на
предприятии, порядок составления и представления финансовой (бухгалтерской)
отчетности, методическое и нормативное обеспечение ведения учета и составления
отчетности
В рыночной экономике
бухгалтерская отчетность играет весьма важную роль, поскольку выступает в
качестве одного из основных источников информации для многих групп ее
пользователей. Содержание и структура бухгалтерской отчетности в последние годы
претерпели существенные изменения. Отчетность приблизилась по своим параметрам
к международным требованиям, но процесс ее совершенствования как на
отечественном, так и на международном уровнях носит перманентный характер.
Согласно положению по
ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным
приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34-н пансионат ведет
бухгалтерскую отчетность.
Формирование
современной системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности в нашей
стране происходит под активным влиянием процесса распространения во всем мире
международных стандартов финансовой отчетности – МСФО, разрабатываемых Советом
по международным стандартам финансовой отчетности.
В условиях рыночных
отношений резко возрастает значение достоверной и объективной бухгалтерской
отчетности, так как анализ ее показателей позволяет определить истинное
имущественное и финансовое положение организации.
Бухгалтерская
(финансовая) отчетность – это единая система данных об имущественном и
финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности,
формируемая на основе данных бухгалтерского (финансового) учета.
Бухгалтерская
(финансовая) отчетность имеет следующие формы:
1)
Бухгалтерский
баланс – форма № 1;
2)
Отчет
о прибылях и убытках – форма № 2;
3)
Отчет
об изменениях капитала – форма № 3;
4)
Отчет
о движении денежных средств – форма № 4;
5)
Приложение
к бухгалтерскому балансу – форма № 5;
6)
Пояснительная
записка;
7)
Аудиторское
заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, если организация
подлежит обязательному аудиту.
Различают годовую и
промежуточную отчетность. Отчетность, составляемая по состоянию на конец
отчетного года, - это годовая отчетность. Отчетность, составляемая на
внутригодовую дату, - это промежуточная отчетность.
Так как пансионат
является субъектом малого предпринимательства, не обязанным проводить
аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, принял решение о
представлении бухгалтерской отчетности в объеме Бухгалтерского баланса и Отчета
о прибылях и убытках без дополнительных расшифровок в указанных формах и имеет
право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях
капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение
к бухгалтерскому балансу (форма № 5), пояснительную записку.
Основной формой
бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс.
Бухгалтерский баланс –
это способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе
пансионата и источниках его образования в денежной оценке на определенную дату.
Баланс дает количественную и качественную характеристику всех видов имущества
пансионата и отражает источники его формирования.
Баланс характеризуется
тем, что в нем объекты учета показываются дважды и рассматриваются с двух точек
зрения: по составу и размещению и по источникам образования.
Бухгалтерский баланс
представляет собой таблицу, левой частью которой является актив, а правой
пассив. В бухгалтерском балансе всегда соблюдается равенство сумм левой и
правой сторон. Основным элементом баланса является балансовая статья.
Балансовая статья – это показатель актива и пассива баланса, характеризующая
отдельные виды имущества, источников его формирования, обязательств пансионата.
Актив баланса имеет два
раздела: «Внеоборотные активы» и «Оборотные активы». Пассив имеет три раздела: «Капитал
и резервы», «Долгосрочные обязательства» и «Краткосрочные обязательства».
[Приложение № 18]
Второй составляющей
бухгалтерской отчетности является отчет о прибылях и убытках, который в
соответствии с основной задачей бухгалтерского учета даёт полную и достоверную
информацию о деятельности пансионата. Сведения о формировании и использовании
прибыли рассматриваются как наиболее значимая часть бухгалтерской (финансовой)
отчетности, дополняющая и развивающая информацию, представленную в балансе лишь
в виде окончательно оформленного результата.
Финансовый результат в
отчете о прибылях и убытках определяется как разница между сальдо доходов и
расходов отчетного периода нарастающим итогом с начала года до отчетной даты,
для чего используется счет прибылей и убытков. Отчет о прибылях и убытках
пансионата предоставлен за первый квартал.
В отчете о прибылях и
убытках указаны в денежном выражении данные доходов и расходов по обычным видам
деятельности, прочие доходы и расходы, прибыль (убыток) до налогообложения,
чистая прибыль (убыток) отчетного периода. [Приложение №19]
Отчет состоит из
четырех граф: «Наименование показателя», «Код», «За отчетный период», «За
аналогичный период предыдущего года». Отчет о прибылях и убытках содержит
детальную разбивку данных о доходах и расходах предприятия. Включает в себя
данные об общих доходах предприятия за период, затратах, связанных с получением
этих доходов, и всех периодических доходах и расходах, не связанных с
конкретными видами продукции. Содержащаяся в отчете информация отражает уровень
деловой активности пансионата. Эта информация используется для оценки
деятельности пансионата. С 2000 до 2004 гг. согласно Приказу Минфина РФ от
13.01.2000 г № 4н в форме № 2 бухгалтерская отчетность доходы и расходы
отражаются по разделам:
1)
«Доходы
и расходы по обычным видам деятельности»;
2)
«Операционные
доходы и расходы»;
3)
«Внереализационные
доходы и расходы»;
4)
«Чрезвычайные
доходы и расходы».
С 2004 г. формы
предоставления бухгалтерской отчетности регулируются Приказом Минфина России от
22 июля 2003 г. № 67н согласно которым форма № 2 имеет следующие разделы:
1)
«Доходы
и расходы по обычным видам деятельности»;
2)
«Прочие
доходы и расходы»;
3)
«Прибыль
(убыток) до налогообложения»;
4)
«Чистая
прибыль (убыток) отчетного периода».
При составлении Отчета
о прибылях и убытках (форма № 2) пансионат следует руководству основным
принципам, закрепленным в ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99, введенными в действие с 1
января 2000 г., которые нормативно регламентируют вопросы формирования для
целей бухгалтерского учета двух понятий: «доходы пансионата» и «расходы пансионата».
К таким принципам в
первую очередь следует отнести:
1)
соблюдение
критериев признания доходов и расходов, закрепленных в п. 12 ПБУ 9/99 и п. 16
ПБУ 10/99;
2)
соблюдение
классификации доходов и расходов (полученные по основным видам деятельности,
операционные, внереализационные и чрезвычайные);
3)
принцип
равномерного и обоснованного распределения доходов и расходов между отчетными
периодами;
4)
принцип
взаимосвязи доходов и обусловливающих их получение доходов;
5)
принцип
признания расхода (списания актива) при наличии данных о том, что от
использования этого актива экономическая выгода (доход) получена не будет.
|