Контрольная работа: Бухгалтерский учет в системе управления рыночной экономикой
Контрольная работа: Бухгалтерский учет в системе управления рыночной экономикой
Содержание
1.
Профессия
бухгалтера в современном обществе и ее будущее
2.
Бухгалтерский
учет в системе управления рыночной экономикой
3.
Организация
учета и отчетности на предприятии на основе выбора эффективной учетной политики
4.
Организация
учета наличия, оформления и движения имущества, его отражение на счетах
бухгалтерского учета
5.
Форма
бухгалтерского учета, используемая на предприятии, порядок составления и
представления финансовой (бухгалтерской) отчетности, методическое и нормативное
обеспечение ведения учета и составления отчетности
1.
Профессия бухгалтера в современном обществе и ее
будущее
Профессия – это род
трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных знаний и
практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки и в
процессе работы.
Профессия бухгалтер
развивалась как функционально, так и в содержательном отношении. Вначале это
был писец, владевший навыками счета, регистратор, затем счетовод, бухгалтер,
руководитель учетной службы – главный бухгалтер организации. Позже к учетной
профессии стали относить бухгалтеров-ревизоров, экономистов по бухгалтерскому
учету и анализу хозяйственной деятельности, внешних и внутренних аудиторов,
специалистов по управленческому учету и контроллингу.
Современный бухгалтер
должен не только обладать навыками учетной работы, но и при необходимости или
по желанию быть ревизором, финансовым аналитиком, аудитором.
Профессия бухгалтера –
родоначальник большинства экономических специальностей. Из бухгалтеров вышли
первые финансисты и экономисты предприятий, ревизоры и аудиторы. Общепринято
считать, что и в настоящее время для мастерского владения этими профессиями
необходимо в совершенстве знать бухгалтерский учет, его методологию, правила
составления финансовой отчетности и ее анализа.
Для бухгалтерской
профессии существует три уровня профессиональной компетентности, а именно:
понимание отдельных правил; понимание устройства всей системы правил; понимание
того, почему такая система была создана, и соответственно, того, как изменить
эту систему, чтобы она стала лучше выполнять свои функции.
Особенностью бухгалтерской
профессия является приверженность бухгалтеров общему кодексу ценностей и
поведения, включая объективность мышления.
Бухгалтер любой
специализации обязан всегда помнить о своих обязанностях перед обществом,
видеть общественное предназначение своей профессии, ощущать ответственность за
соблюдение общественных интересов.
Как отмечено в
Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную
перспективу, «сложившаяся система бухгалтерского учета и отчетности не обеспечивает
в полной мере надлежащее качество и надежность формирующейся в ней информации,
а также существенно ограничивает возможность полезного использования этой
информации». Поэтому особую актуальность приобретает развитие всех подсистем
управленческого, финансового и налогового учета, комплексного экономического
анализа, финансового контроля и аудита таким образом, чтобы они смогли
удовлетворять требованиям, предъявляемым пользователями к системе
информационного обеспечения предприятия.
Необходимо активизировать
исследования нерешенных вопросов всего спектра методологических и
организационных проблем российского бухгалтерского учета, анализа и контроля,
пересмотреть ранее устоявшиеся концептуальные подходы к исследованию проблем
учетных наук. Этому способствуют процессы, протекающие в экономике России,
набирающая силу гармонизация международного финансово-учетного
законодательства, глобализация производственно-финансовой деятельности
хозяйствующих субъектов, возникновение новых финансовых инструментов и рычагов.
В России накоплен
определенный опыт практической реализации новых принципов и рекомендаций в
области бухгалтерского учета и отчетности. Наступила пора критически изучить и
обобщить практику внедрения новых нормативов в области бухгалтерского учета и
внести необходимые коррективы в основные цели и задачи реформирования системы
бухгалтерского учета в соответствии с МСФО. Осмысление традиций и тенденций
бухгалтерского учета прошлого и настоящего позволяет оптимизировать путь его
развития в будущем. И этот путь является путем творчества и созидания, освоения
богатого российского наследия и зарубежного опыта. Уникальное наследие ученых
России в области бухгалтерского учета должно быть бережно освоено с учетом
зарубежной практики. В этом залог успеха в продвижении России по пути рыночных
реформ и переустройстве экономики.
2.
Бухгалтерский учет в системе управления рыночной
экономикой
Бухгалтерский учёт —
упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном
выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении
денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных
операций.
Объектами
бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и
хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их
деятельности.
Бухгалтерский учет в
соответствии с законом о бухгалтерском учете может вестись: Главным
бухгалтером, принятым на предприятие по трудовому договору, генеральным
директором при отсутствии бухгалтера, бухгалтером, не являющимся главным либо
сторонней организацией (бухгалтерское сопровождение).
Основной задачей
бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской
отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, на
основании которой становится возможным:
·
предотвращение
отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации
·
выявление
внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации
·
контроль
соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных
операций
·
контроль
целесообразности хозяйственных операций
·
контроль
наличия и движения имущества и обязательств
·
контроль
использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов
·
контроль
соответствия деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам
Внутренние пользователи
бухгалтерской отчётности — руководители, учредители, участники и
собственники имущества организации.
Внешние пользователи
бухгалтерской отчётности — инвесторы, кредиторы, государство.
Бухгалтерский учёт
тесно связан с налоговым и управленческим учётом.
Концепция
бухгалтерского учета, существовавшая в условиях централизованно планируемой
экономики, была обусловлена общественным характером собственности. Главным
потребителем информации, формирующейся в бухгалтерском учете, выступало
государство в лице отраслевых министерств и ведомств, планирующих органов,
органов государственной статистики и финансовых органов. Действовавшая система
государственного финансового контроля решала задачи выявления отклонений от
предписанных моделей хозяйственного поведения экономических субъектов.
Изменение системы
общественных отношений, а также гражданско-правовой среды предопределяет
необходимость адекватной трансформации концепции бухгалтерского учета. Новая
концепция бухгалтерского учета и разрабатываемые на ее основе правила и нормы
постановки и ведения бухгалтерского учета хозяйствующими субъектами, равно как контроля
за достоверностью и надежностью финансовой информации, должны создать элементы
рыночной инфраструктуры, обеспечивающей благоприятный инвестиционный климат в
стране.
Концепция
бухгалтерского учета в рыночной экономике России (в дальнейшем - Концепция)
определяет основы построения системы бухгалтерского учета в условиях новой
экономической среды, складывающейся в стране. Она основывается на последних
достижениях науки и практики, ориентируется на модель рыночной экономики,
использует опыт стран с развитой рыночной экономикой, отвечает международно-признанным
принципам учета и отчетности.
Концепция является
основой построения системы бухгалтерского учета в стране и призвана:
1)
обеспечивать
заинтересованных специалистов информацией об общих подходах к организации и
ведению бухгалтерского учета;
2)
быть
основой поэтапной разработки новых, и пересмотра действующих нормативных актов
по бухгалтерскому учету;
3)
быть
основой принятия решений по вопросам, еще не урегулированным нормативными
актами;
4)
помогать
потребителям бухгалтерской информации в понимании данных, содержащихся в
бухгалтерской отчетности.
Концепция не заменяет
никакие нормативные акты по бухгалтерскому учету.
Если какое-либо
положение Концепции противоречит положению законодательного или нормативного
акта по бухгалтерскому учету, то исполнению подлежит положение законодательного
или нормативного акта.
Концепция определяет
основы организации и ведения бухгалтерского учета организациями всех отраслей
хозяйства, видов деятельности и организационно-правовых форм (в дальнейшем -
организации).
3. Организация учета и
отчетности на предприятии на основе выбора эффективной учетной политики
В соответствии с
установленным федеральным законом № 129-ФЗ « О бухгалтерском учете», в
пансионате «МОРСКАЯ ДАЛЬ» учреждена бухгалтерская служба как структурное
подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.
Главный
бухгалтер
Экономист Бухгалтер-кассир
Принятая пансионатом
учетная политика утверждена приказом, в котором прописаны рабочий план счетов;
перечень форм первичной учетной документации; формы первичных документов,
применяемых для оформления хозяйственных операций [Приложение № 13]; приказ о
проведении инвентаризации; правила и график документооборота; перечень
внутренних учетных и отчетных документов [Приложение № 9]; требования по
оформлению документов, отражающих хозяйственные операции [Приложение № 10];
порядок использования ККМ и бланков строгой отчетности; перечень лиц, имеющих
право подписи первичных документов [Приложение № 12]; форма и система
заработной платы [Приложение № 14, 15]; перечень должностей
административно-управленческого персонала, производственный персонал, персонал,
обслуживающий производство [Приложение № 16]; прочие услуги [Приложение № 17].
Учетная политика
пансионата «МОРСКАЯ ДАЛЬ» применяется последовательно из года в год, начиная с
01.01.2008 года.
Приказ об учетной
политике содержит следующие разделы:
1.
Организационно-технический
раздел:
2.
Методический
раздел. [Приложение № 8]
Организационно-технический
раздел состоит из организации учетной работы, в которую входят 7 пунктов [также
см. Приложение № 1]:
1.
Положение
о бухгалтерской службе;
2.
Задачи;
3.
Структура;
4.
Функции;
5.
Взаимоотношения
бухгалтерии с другими подразделениями пансионата;
6.
Права;
7.
Ответственность.
Также к
организационно-техническому разделу относятся: рабочий план счетов, счета и
субсчета [Приложение № 2]; журналы-ордера и ведомости по счету 01 «Основные
средства», 02 «Амортизация основных средств», 08 «Вложения во внеоборотные
активы», 10 «Материалы», 20 «Основное производство», 29 «Обслуживающие
производства и хозяйства», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «
Расчеты с покупателями и заказчиками»;
перечень форм первичной
учетной документации:
1.
По
учету кадров;
2.
По
учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда;
3.
По
учету кассовых операций;
4.
По
учету результатов инвентаризации денежных средств, ценных бумаг и бланков
документов строгой отчетности;
5.
По
учету основных средств и нематериальных активов;
6.
По
учету материалов;
7.
По
учету результатов инвентаризации. [Приложение № 3]
Выдачу наличных
денежных средств под отчет на хозяйственные, почтовые расходы, приобретение
материальных ценностей и продуктов питания осуществляются на срок не более
тридцати дней при условии оформления отчета по их использованию и полного
отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному авансу. Установленные
сроки и порядок выдачи наличных денег под отчет. [Приложение № 4]
При закупке у
физических лиц предоставляется перечень следующих документов:
1.
Справка
о наличии подсобного хозяйства у частных лиц;
2.
Свидетельство
о предпринимательской деятельности;
3.
Расчетные
документы:
-
счета – фактуры с заполнением всех реквизитов;
-
накладные на отпуск товара;
-
квитанция приходного ордера или другой документ о производственной оплате.
[Приложение № 5]
Бухгалтерский учет в
пансионате «МОРСКАЯ ДАЛЬ» ведется способом двойной записи.
Основание: Федеральный
Закон № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», «Положение по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» №34.
Бухгалтерский учет
ведется по журнально-ордерной форме учета счетоводства ручным способом с
применением компьютерной программы.
Реализация товаров
населению производится с обязательным применением контрольно - кассовых машин и
выдачей чека. [Приложение № 11]
Должностные обязанности
главного бухгалтера.
1.
Главный
бухгалтер назначается на должность и освобождается от занимаемой должности
генеральным директором пансионата в установленном законом порядке.
2.
Осуществляет
организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности
пансионата и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и
финансовых ресурсов, сохранностью собственности пансионата.
3.
Обеспечивает
рациональную организацию учета и отчетности в пансионате и в его подразделениях
на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ,
прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля.
4.
Руководит
разработкой и осуществлением мероприятий, направленных на соблюдение государственной
и финансовой дисциплины.
5.
Организует
учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных
средств, с своевременным отражением на счетах бухгалтерского учета операций,
связанных с их движением; учет издержек производства и обращения, исполнения
смет расходов, реализация продукции, выполнения работ (услуг), результатов
хозяйственно-финансовой деятельности, расчетных и кредитных операций.
6.
Обеспечивает
контроль:
- за законностью,
своевременностью и правильным оформлением документов, составлением экономически
обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ (услуг);
- расчетами по
заработной плате с работниками пансионата;
- правильным
начислением и перечислением платежей в государственный бюджет, взносов на государственное
социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений;
- погашением в
установленные сроки задолженностей банком по ссудам;
- отчисления средств в
фонды экономического стимулирования и другие фонды и резервы.
7. Участвует в проведении
экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности по данным
бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных
резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.
8. Принимает меры по
предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и
товарно-материальных, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.
9. Участвует в
оформлении документов по недостачам и хищениям денежных средств и
товарно-материальных ценностей, контролирует передачу, в необходимых случаях,
этих документов в следственные и судебные органы.
10. Ведет работу
строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет
административно-хозяйственных и других расходов, законности списания с
бухгалтерских балансов и недостач, дебиторской задолженности и других потерь,
сохранности бухгалтерских и других документов, а также оформлению и сдаче их в
архив в установленном порядке.
11. Участвует в работе
по совершенствованию и расширению сферы действия внутрихозяйственного расчета,
разработке рациональной плановой и учетной документации, организации внедрения
средств механизации учетно-вычислительных работ.
12. Руководит
работниками бухгалтерии пансионата.
Должностные обязанности
бухгалтера-кассира.
1.
Выполняет
работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств,
товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции,
результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и
заказчиками, за определенные услуги и т.п.)
2.
Участвует
в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой
дисциплины и рациональное использование ресурсов.
3.
Осуществляет
прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам
бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.
4.
Отражает
в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств и товарно-материальных
ценностей.
5.
Составляет
отчетные калькуляции себестоимости работ (услуг), выявляет источники
образования потерь и непроизводственных расходов, подготавливает предложения по
их предупреждению.
6.
Подготавливает
данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления
отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в
соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
7.
Осуществляет
операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с
обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.
8.
Оформляет
документы и получает в соответствии с установленным порядком денежные средства
и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты заработной платы, премий,
оплаты командировочных и других расходов.
9.
Сверяет
фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком.
10.
Составляет
кассовую отчетность.
Должностные обязанности
экономиста.
1.
Организация
совершенствования экономической деятельности санаторно-курортного учреждения,
направленной на достижение наибольших результатов и наименьших затрат трудовых,
материальных и финансовых ресурсов, выявление и использование резервов.
2.
Подготовка
исходных данных для составления проектов плана финансово-хозяйственной
деятельности учреждения, составление сметы расходов по статьям затрат.
3.
Разработка
технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат для определения
себестоимости койко-дня.
4.
Составление
сметной калькуляции и проектов цен на услуги.
5.
Разработка
штатного расписания, определение планового фонда заработной платы. Составление
отчетов по труду и заработной плате.
6.
Своевременное
и качественное начисление заработной платы работникам пансионата, правильное
удержание налогов.
7.
Начисление
налогов на заработную плату, ежеквартально составление и сдача деклараций в
налоговые органы.
8.
Начисление
на заработную плату взносов страховой и накопительной части в пенсионный фонд
РФ, ежегодное представление индивидуальных сведений на каждого работающего.
Представление индивидуальных сведений в УПФ РФ по уходящим на пенсию
сотрудникам за месяц до достижения пенсионного возраста.
Страницы: 1, 2
|