МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Учет и аудит основных средств предприятия на примере МУП "Яргорэлектротранс"

    2.  Сбор данных. Планирование и реализация процедур сбора данных о предоставлении информации.

    3.  Оценка данных. На этом этапе следует определить, имеется ли аудитора достаточно сведений для принятия обоснованного решения, для рассмотрения учета движения основных средств.

    Планируя аудиторскую проверку, аудитор составляет программу, в которой выбирает те вопросы и работы, которые войдут в проверку.

    В программу аудита основных средств входят следующие разделы:

    Таблица 7 – Разделы аудиторской программы

     Разделы аудита
    1 планирование
    2 оценка риска аудитора
    3 договор
    4 общее состояние и постановка бухгалтерского учета
    5 общие сведения о клиенте
    6 обзор системы внутреннего контроля
    7 управление
    8 распределение персонала
    9 финансовый план аудитора
    10 проверенный баланс
    11 аудиторский отчет
    12 замечания
    13 завершающая программа
    14 обзор событий следующих после подписания баланса
    15 финансовая отчетность
    16 исправления
    17 связь с клиентом
    18 письмо – рекомендация
    19 программа аудита общих вопросов
    20 книга и записи
    21 протоколы и сметы
    22 программа аудита баланса
    23 основные средства

    При проведении проверки основных средств необходимо убедиться в том, что соответствующие активы организации включены в состав основных средств. Действительно ли эти основные средства имеются в наличии. Проверить правильность учета движения основных средств, начисления износа основных средств, переоценки (если она проводилась) основных средств. Каким методом пользовалась организация при переоценке (по установленным коэффициентам пересчета или посредством определения рыночной стоимости).

    Проверить учет капитальных вложений. Рассмотреть ведение аналитического учета по счету 08.

    Проверить операции по реализации и выбытию основных средств. Проверить данные по арендной плате за имущество.

    Проверить правильность учета отнесения затрат на ремонт основных средств, правильность данных последней инвентаризации.

    Методику аудиторской проверки, перечень вопросов, подлежащих проверке и приемы исследования вопросов движения основных средств определяет сам аудитор.

    Главными источниками для составления бухгалтерского баланса, служат данные учетных регистров, главная книга, журналы – ордера, ведомости и другие документы. Статьи актива и пассива баланса «Основные средства», «Уставный капитал» и другие должны совпадать с остатками счетов синтетического учета в главной книге.

    Важным элементом проверки баланса является достоверность балансовых статей.

    При проверке основных средств необходимо помнить, что в балансе они показываются по остаточной стоимости, поэтому аудитору нужно подтвердить остатки по счетам 01,02.

    В процессе аудиторского контроля применяются методы формальной, логической и арифметической проверки.

    При формальной проверке выявляют: все ли реквизиты документов в наличии, правильно ли заполнены, имеются ли подписи ответственных лиц и так далее.

    Логическая проверка позволяет выяснить: имела ли место та или иная операция и в указанном ли объеме.

    Арифметическая проверка ставит целью выявление ошибок при таксировке (умножении цены или расценки на количество) или суммирования ряда чисел в процессе составления накопительных и группировочных ведомостей.

    Так аудиторы могут использовать встречную проверку, когда приемами сопоставления обеспечивается сверка данных документов, относящихся к одной и той же хозяйственной операции. При этом сопоставляются копии документов, находящихся в разных организациях и отражающих одну и ту же хозяйственную операцию. Могут выявиться различия, вследствие исправления данных в документах, подмены документов или же отражения в документах совершенно разных сведений, связанных с формированием одной и той же операции.

    При проведении аудиторской проверки основных средств в организации прежде всего следует проверить, как ведется аналитический учет основных средств.

    Прибывшие в организацию основные средства должны своевременно приходоваться на склад, если их сразу не передают в производство, о чем в документах делается специальная отметка. Оприходованные основные средства контролируют, анализируя поступающие от поставщиков расчетные документы, платежные требования, счета фактуры, товарно-транспортные накладные, сертификаты и т.д.

    Работник склада подтверждает наличие и передачу поступивших средств эксплуатацию или на производство. Если этого не делать, то происходит нарушение порядка передачи основных средств в производство, а это может привести к злоупотреблению.

    Таблица 8 – Куда могут поступать основные средства

    наименование  функции  Д  К
    1 от учредителей первоначальная стоимость определяется по договоренности сторон, регистрируется в учредительном договоре, на основании данных которого заполняется акт приемки-передачи (журнал-ордер № 8, ведомость № 7) сверяется с главной книгой по счету 75, с технической документацией  01  75
    2 безвозмездно первоначальная стоимость определяется экспертным путем ( на основании заключения эксперта нотариально заверенного), либо по документам передающей стороны, на основании этих документов делается запись в акте приемки-передачи основных средств ( журнал-ордер № 12)  01  91
    3 как капитальные вложения первоначальная стоимость определяется исходя из фактических затрат на приобретение, доставку, установку и монтаж; основанием является смета затрат, счета поставщиков, документы по начислению заработной платы работникам занятым погрузкой, разгрузкой, установкой и монтажом  01  08

    Первоначальная стоимость собирается на счете 08 по каждому инвентарному объекту отдельно (ведомость № 18 и журнал-ордер № 16 сверяются со сметой), а затем списывается в Дт счета 01 с Кт счета 08.

    Если обнаруживается при проверке расхождения, вызванные недоставкой оборудования поставщиками, составляется акт, который является основанием для предъявления претензий поставщику и транспортной организации, при этом делается проводка:

    Дебет 63    Кредит 60, 76 - «Резервы по сомнительным долгам»

    При приобретении оборудования, требующего установки, должна быть сделана бухгалтерская запись:

    Дебет 07 «Оборудование к установке»

    Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

    Иногда оборудование вносят учредители в счет их вклада в Уставной капитал, тогда составляется проводка:

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.