МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Учет и анализ использования основных средств организации

    - № ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)"

    - № ОС-1а "Акт о приеме-передаче здания (сооружения)"

    - № ОС-1б "Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)"

    - № ОС-2 "Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств"

    - № ОС-3 "Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств"

    - № ОС-4 "Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)"

    - № ОС-4а "Акт о списании автотранспортных средств"

    - № ОС-4б "Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)"

    - № ОС-6 "Инвентарная карточка учета объекта основных средств"

    - № ОС-6а "Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств"

    - № ОС-6б "Инвентарная книга учета объектов основных средств"

    - № ОС-14 "Акт о приеме (поступлении) оборудования"

    - № ОС-15 "Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж"

    - № ОС-16 "Акт о выявленных дефектах оборудования".

    Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1).

    Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма № ОС-1а)

    Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1б)

    Применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для:

    а) включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию

    (для объектов, не требующих монтажа, - в момент приобретения, для объектов, требующих монтажа, - после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию), поступивших: по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (если объект основных средств находится на балансе лизингополучателя) и др.; путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке;

    б) выбытия из состава основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой

    организации.

    Исключением являются случаи, когда прием-передача объектов и ввод их в действие должны оформляться в соответствии с действующим законодательством в особом порядке.

    Прием-передача объекта(ов) между организациями для включения в состав основных средств для организации-получателя или выбытия его (их) из состава основных средств для организации-сдатчика оформляется общими документами:

    - по форме № ОС-1 - для объекта основных средств (кроме зданий, сооружений);

    - по форме № ОС-1а - для зданий, сооружений;

    - по форме № ОС-1б - для групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений), которые утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается и техническая документация, относящаяся к данному(ым) объекту(ам).

    Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2)

    Применяется для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой.

    Выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объекта(ов) основных средств сдатчика, третий экземпляр передается получателю. Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку учета объектов основных средств (формы № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б).

    Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3)

    Применяется для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации. Подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Данные ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма № ОС-6).

    Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4)

    Акт о списании автотранспортных средств (форма № ОС-4а)

    Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4б)

    Применяются для оформления и учета списания пришедших в негодность:

    - объекта основных средств - по форме № ОС-4;

    - автотранспортных средств - по форме № ОС-4а;

    - групп объектов основных средств - по форме № ОС-4б.

    Составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом.

    Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

    В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекции).

    В показателях граф "Первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету или восстановительная стоимость":

    - по объектам основных средств, проходившим переоценку, указывается восстановительная стоимость по итогам последней проведенной переоценки;

    - по объектам, не проходившим переоценку,

    - первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.

    В показателях граф "Сумма начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.

    Затраты по списанию объектов основных средств, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки объектов основных средств, отражаются:

    - в разделе 3 "Сведения о затратах, связанных со списанием объекта основных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания" (форма № ОС-4);

    - в разделе 5 "Сведения о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания" (форма № ОС-4а);

    - в разделе 2 "Сведения о поступлении материальных ценностей от списания объектов основных средств" (форма № ОС-4б).

    Данные результатов списания вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объекта, объектов и группового учета объектов основных средств (формы № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б).

    - Инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма №ОС-6) - Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма № ОС-6а)

    - Инвентарная книга учета объектов основных средств (форма № ОС-6б)

    Применяются для учета наличия объекта основных средств, а также учета движения его внутри организации. Ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре: на каждый объект - по форме № ОС-6, на группу объектов - по форме № ОС-6а, для объектов основных средств малых предприятий - по форме № ОС-6б.

    Записи при приеме-передаче производятся на основании актов о приеме-передаче объектов основных средств (формы № ОС-1, № ОС-1а, № ОС-1б) и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и др.). Прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов.

    В показателях граф "Сумма начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.

    - Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14);

    - Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15);

    - Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16).

    Форма № ОС-14 применяется для оформления и учета поступившего на склад оборудования с целью последующего использования его в качестве объекта основных средств.

    Составляется комиссией, уполномоченной на прием основных средств, в двух экземплярах. Утверждается руководителем или уполномоченным им лицом. В случае невозможности проведения качественной приемки оборудования при его поступлении на склад Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14) является предварительным, составленным по наружному осмотру. Качественные и количественные расхождения с документальными данными организаций, поставивших оборудование, а также факты боя и лома отражаются в соответствующих актах в установленном порядке.

    Передача оборудования в монтаж оформляется Актом о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15). При проведении монтажных работ подрядным способом в состав приемочной комиссии входит представитель подрядной монтажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж (форма № ОС-15) не составляется. В получении оборудования на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта.

    На дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля, составляется Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16).

    Зачисление смонтированного и готового к эксплуатации оборудования в состав основных средств организации оформляется в установленном порядке по формам № ОС-1 или № ОС-1б.

    Учет поступления основных средств ведется через счет 08 «Вложения во внеоборотные активы», который также предназначен для отражения фактических затрат застройщика, включаемые по установленному порядку в первоначальную стоимость объектов основных средств, а также затраты, связанные со строительством и приобретением основных средств, но по установленному порядку не включаемые в первоначальную стоимость объектов основных средств.

    Стоимость объектов основных средств, принятых в эксплуатацию, а также

    приобретенных за плату у других предприятий и лиц, списывается со счета 08 « Вложения во внеоборотные активы» в дебет счета 01 «Основные средства». Затраты, связанные со строительством и приобретением основных средств, но по установленному порядку не включаемые в первоначальную стоимость объектов основных средств, списываются со счета 08 « Вложения во внеоборотные активы» в дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» или 86 «Целевые финансирование и поступления».

    Сальдо по счету 08 « Вложения во внеоборотные активы» отражает величину капитальных вложений предприятия в незавершенное строительство и приобретение основных средств, а также сумму незаконченных затрат по приобретению нематериальных активов.

    Приобретение основных средств в начале отражается следующей бухгалтерской проводкой

    Дебет 08 Кредит 60 , одновременно отражается НДС (дебет 19 кредит 60) в случае предоставления в счете фактуры.

    Расходы предприятия по доставке и установке приобретенных основных средств отражают в учете капитальных вложений по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»:

    Дебет 08-4 Кредит 60 - на стоимость работ (без учета НДС)

    Дебет 19-1 Кредит 60 – отражен НДС

    При сдаче объекта в эксплуатацию их прибавляют к покупной стоимости.

    Принятие на баланс основного средства отражается бухгалтерской проводкой

    Дебет 01 Кредит 08-4 – на стоимость основного средства

    Безвозмездное получение основных средств, поступление основных средств в качестве вклада в уставный капитал, а также их переоценка, отражается в учете следующими проводками:

    Дебет 08-4 Кредит 98-2 - безвозмездное получение основных средств на сумму рыночной стоимости,

    Дебет 08-4 Кредит 75 - получение основных средств в качестве вклада в уставный капитал на сумму договорной стоимости.

    Дебет 01 Кредит 91-1 - возведение объектов основных средств хозяйственным способом на сумму затрат на возведение, увеличенных на сумму НДС,

    Дебет 01 (83) Кредит 83 (01) - отражена сумма уценки при увеличении (уменьшении) стоимости объекта основных средств.

    Учет операций по выбытию основных средств осуществляют на активно-пассивном счете, счете 91 «Прочие доходы и расходы». Учет ведется по субсчетам. Субсчет 91-1 «прочие доходы»; 91-2 «прочие расходы» Этот счет предназначен для обобщения информации о процессе реализации (продаже) и прочем выбытии (ликвидации, списании, передаче безвозмездно и др.) принадлежащих предприятию основных средств, нематериальных активов и.т.д счет, а также для определения финансовых результатов от их реализации.

    По дебету счета 91-1 отражаются первоначальная стоимость выбывших объектов основных средств, а также понесенные расходы, связанные с выбытием основных средств (сносом и разборкой зданий, сооружений, демонтажем оборудования и т.п.). В кредит счета 91-1 относятся сумма износа, начисленная по выбывшим объектам основных средств к моменту выбытия, выручка от реализации имущества и стоимость материальных ценностей, поступивших в связи со списанием имущества в оценке возможного использования или реализации. Сальдо по счету 91 «Прочие доходы и расходы» ежемесячно списываются на счет 99 «прибыли и убытки». Таким образом, счет 91 сальдо на отчетную дату не имеет.[16]

    На счетах бухгалтерского учета операции по выбытию основных средств отражаются следующим образом:

    Дебет 02 Кредит 01 – списана начисленная амортизация

    Дебет 91-1 Кредит 01 – списана стоимость основных средств.

    Далее, в зависимости от причины выбытия, составляются следующие проводки:

    1. При реализации основных средств:

    Дебет 91-1 Кредит 76 (60) – начислены расходы по продаже

    Дебет 76 Кредит 91-1 - начислена сумма, ожидаемая к получению от реализации

    Дебет 91-1 Кредит 68/НДС – отражена начисленная задолженность бюджету по НДС от суммы выручки

    Дебет 51 (50,52) Кредит 76 - отражена сумма полученных денежных средств

    Дебет 91-1 (99) Кредит 99 (91-1) - отражен финансовый результат (прибыль, убыток) от продажи

    2. При ликвидации основных средств:

    Дебет 91-1 Кредит 60 (76) - списаны затраты на демонтаж

    Дебет 10 Кредит 91-1 - оприходованы материалы, полученные при ликвидации, МБП.

    Дебет 99 Кредит 91-1 - списаны убытки от ликвидации

    Все операции по поступлению и выбытию основных средств находят свое отражение в основном регистре аналитического учета основных средств – инвентарных карточках. Инвентарные карточки (книги) заполняются на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.), которые передают затем под расписку в соответствующий отдел предприятия.

    Здания и сооружения учитываются в инвентарных карточках ф. № ОС-6, машины, оборудование, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь - в ф. № ОС-7. На лицевой стороне инвентарных карточек всех видов указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска, дату и номер акта о приемке, местонахождение, полную стоимость, нормы износа, шифр затрат (для отнесения сумм износа), сумму износа на дату приемки или переоценки объекта.

    В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, построенную с учетом классификационных групп по видам основных средств. На основе инвентарной картотеки, на каждую классификационную группу основных средств (по отраслям и видам деятельности, признаку использования, видам основных средств) открывают карточку учета движения основных средств (ф. № ОС' 12). В карточке за каждый месяц указывают наличие основных средств на начало месяца, поступление и выбытие основных средств, сумму износа и затраты на капитальный ремонт.

    Ремонт основных средств может осуществляться хозяйственным способом (силами самого предприятия) или подрядным способом (силами сторонних организаций). В обоих случаях на каждый ремонтируемый объект составляют ведомость дефектов, в которой указывают; работы, подлежащие выполнению, сроки начала и окончания ремонта, намечаемые к замене детали, нормы времени на работы и изготовление заменяемых деталей, сметную стоимость ремонта в постатейном разрезе.

    Если ремонт выполняется хозяйственным способом, то на основании ведомости дефектов в отделе главного механика выписывают наряд-заказы в трех экземплярах. Первый экземпляр наряд-заказа передается цеху – производителю ремонта, второй - в бухгалтерию для ведения аналитического учета по данному заказу, а третий остается в отделе главного механика для контроля за сроками выполнения заказа. На основании ведомости дефектов и наряд-заказа выписывают документы на получение со склада необходимых запасных частей и материалов, рабочие наряды на изготовление, монтаж и реставрацию отдельных деталей и узлов.

    Организации могут создавать ремонтный фонд для накапливания средств на осуществление ремонтных работ, особенно на предприятиях с сезонным производством. Для учета ремонтного фонда открывают субсчет "Ремонтный фонд" по пассивному счету 96 "Резервы предстоящих расходов ".

    Отчисления в ремонтный фонд должны производиться на основе плановой сметы затрат на все виды ремонта с ежемесячным включением в себестоимость продукции (работ, услуг). Отчисления в ремонтный фонд оформляют следующей

    бухгалтерской записью:

    Дебет 20 Кредит 96 - на сумму отчислений в резервный фонд

    Все затраты при осуществлении ремонта собственными силами по элементам собираются на счете 23 «Вспомогательные производства»:

    Дебет 23 Кредит 70,10

    Внутреннее перемещение основных средств из отдела, участка в ремонт, а также, их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение основных средств (Ф. № ОС-2). Она должна содержать фамилии, имена, отчества и должности сдатчика и получателя, основание для перемещения основных средств, название, инвентарный номер и краткую характеристику технического состояния объекта; подписи сдатчика и получателя и некоторые другие данные. Накладную выписывает в двух экземплярах работник цеха (отдела)-сдатчика. Первый экземпляр передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.

    Списание фактической себестоимости ремонта, осуществленного хозяйственным способом, оформляют следующей проводкой:

    Дебет 96 Кредит 23 - на суммы расходов по ремонту

    Фактические расходы по ремонту этих объектов оформляют следующей проводкой:

    Дебет 84 Кредит 10.

    На капитальный ремонт, осуществляемый подрядным способом, предприятие заключает договор с подрядчиком. Приемку законченного капитального ремонта оформляют актом приемки-сдачи (ф. № ОС-3). Законченные капитальные работы оплачиваются подрядчику из расчета сметной стоимости фактического их объема.

    На стоимость законченных капитальных работ подрядчики представляют заказчику счета, акцепт которых оформляется следующей бухгалтерской записью:

    Дебет 96 Кредит 60 - отражена стоимость ремонта

    Оплату счетов подрядчиков производят с расчетного или другого счета и оформляют следующей бухгалтерской записью:

    Дебет 60 Кредит 51 (50,55) – отражена оплата работ по ремонту

    По окончании отчетного года затраты на ремонт основных средств должны быть списаны на издержки производства или обращения в сумме фактически произведенных затрат. Сальдо по субсчету "Ремонтный фонд" счета 96 "Резервы предстоящих расходов" не должно быть.

    В связи с этим сумму резерва, превышающую фактически произведенные затраты на ремонт, по окончании года сторнируют. При недостатке ремонтного фонда на величину недостатка составляют либо дополнительную проводку по начислениям в ремонтный фонд, либо списывают указанную величину на издержки производства или обращения.

    Ремонт на содержание основных средств непроизводственного назначения осуществляют за счет чистой прибыли предприятия или фондов специального назначения (счет 84 «Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток»).

    Для подтверждения данных аналитического и синтетического учета необходимо проведение инвентаризации объектов основных средств. При помощи инвентаризации проверяется реальное наличие объектов основных средств.

    Инвентаризацию необходимо проводить не реже одного раза в год. До начала инвентаризации необходимо проверить: наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета.

    При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения. При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.[40]

    На основные средства, не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).

     

    1.3 Международные стандарты учета основных средств

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.