Дипломная работа: Бухгалтерский учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере ООО "Ореол-сервис")
На предприятии нет
утвержденного графика документооборота, что затрудняет работу бухгалтерских
работников, потому что не всегда сразу удается найти нужный документ.
Проверка реальности
дебиторской и кредиторской задолженности (табл. 11). Целью данной процедуры
является достижение уверенности в том, что задолженность контрагентов и
задолженность перед контрагентами числятся на счетах учета в реальных
значениях. Табличные данные сформированы по остаткам следующих счетов: 60
«Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 76 «Расчеты с разными дебиторами и
кредиторами».
Таблица 11 - Проверка
реальности дебиторской и кредиторской задолженности
Сумма задолженности по учетным
данным (руб.) |
Сумма задолженности по данным
контрагентов |
Расхождения |
С-до по Д-ту: 225074 |
С-до по Д-ту: 225 074 |
Расхождений не обнаружено,
сторонами подписан акт сверки взаимных расчетов |
С-до по К-ту: 458225 |
С-до по К-ту: 458 225 |
Расхождений не обнаружено,
сторонами подписан акт сверки взаимных расчетов |
Проверка соответствия данных
аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.
Поскольку на предприятии бухгалтерский учет автоматизирован, то несложно
проследить все операции, которые группируются в различных ведомостях
аналитического и синтетического учета по каждому контрагенту.
Как видно из таблицы 12
данные аналитического учета совпадают с данными синтетического учета. К данному
разделу учета замечаний нет. При проверке корреспонденции счетов замечаний не
было обнаружено, каждая хозяйственная операция отражается на соответствующих
счетах бухгалтерского учета.
Таблица 12 - Проверка
соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам
синтетического учета (руб.)
№
п/п
|
Счет аналитического учета |
Сумма |
Счет синтетического учета |
Сумма |
Соответствие данных синтетического
и аналитического учета |
1 |
60.1 |
428 655 |
60 «Расчеты с поставщиками и
подрядчиками» |
614379 |
Соответствуют |
2 |
60.2 |
57024 |
Соответствуют |
3 |
60.3 |
128 700 |
Соответствуют |
4 |
76.4 |
25 067 |
76 «Расчеты с разными дебиторами и
кредиторами» |
81952 |
Соответствуют |
5 |
76.5 |
56885 |
Соответствуют |
Согласно данным
аналитического учета за проверяемый период было совершено всего 3 операции с
использованием векселей (табл. 13). Ошибок в правильности отражения расчетов
векселями не замечено, для учета векселей выданных предназначен счет 60.5
«Векселя выданные».
Таблица 13 - Проверка
правильности отражения расчетов с использованием векселей
Содержание операции |
Вид оплаты |
Сумма |
Отражение на счетах бухгалтерского
учета |
Нарушения |
Оплата за товары |
Вексель (АА № 496231) |
250000 |
60.5 |
Не обнаружено |
Оплата за товары |
Вексель (АА № 815438 |
120000 |
60.5 |
Не обнаружено |
Оплата за товары |
Вексель (АВ№ 478569) |
100000 |
60.5 |
Не обнаружено |
Бухгалтер по расчетам не
всегда верно отражает операции по счетам бухгалтерского учета: при авансовых
платежах должна делаться проводка по дебету счета 60.2 «Авансы выданные» и
кредиту 51 «Расчетные счета», а после поступления товаров делается
бухгалтерская запись по дебету счета 60.1 «Расчеты с поставщиками и
подрядчиками в рублях» и кредиту счета 60.2 «Авансы выданные». Бухгалтер же при
осуществлении подобных операций делает запись сразу по счету 60.1 «Расчеты с
поставщиками и подрядчиками в рублях». Ошибочность данной операции заключается
в том, что при уплате аванса плательщик не вправе взять к вычету сумму НДС,
уплаченную поставщику за полученные ТМЦ. Таким образом, бухгалтер, занимающийся
исчислением налогов из-за данной ошибки в сентябре 2008 года принял к вычету
НДС в сумме 9158 рублей.
Таким образом, по
результатам аудиторской проверки было установлено, что хозяйственные договора
составляются надлежащим образом, их условия выполняются своевременно и в полном
объеме. Первичный учет имеет ряд недостатков: не всегда заполняются
обязательные реквизиты и не всегда соблюдается форма документов. Остатки по
счетам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в полной мере соответствуют
реальной задолженности. Также отсутствует утвержденный график документооборота.
В остальном замечаний обнаружено не было.
В целом учет расчетов
поставлен достаточно четко и эффективно, состояние расчетов характеризуется как
удовлетворительное, соблюдается законность совершаемых операций и операции
своевременно и в полном объеме отражаются на соответствующих счетах
бухгалтерского учета.
Все выявленные нарушения
в суммарном выражении не привели к существенному искажению отчетности. Вместе с
тем, при повторении в будущем существующих методологических ошибок сумма
искажений может уже оказаться существенной.
Поскольку существенные
искажения в отчетности отсутствуют, в части расчетов с поставщиками и
подрядчиками ничто не препятствует выпуску чистого аудиторского заключения.
При отсутствии
существенных искажений в статьях отчетности ООО «Ореол-сервис» может
претендовать на безоговорочно-положительное аудиторское заключение.
Ошибки, допущенные в
учете расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Ореол-сервис», относятся к
разряду методологических. Порядок исправления ошибок в учете и отчетности
изложен в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности
в Российской Федерации. Методы исправления ошибок зависят от того, когда они
были обнаружены по отношению к моменту формирования отчетности.
Ошибки, допущенные и
обнаруженные в одном и том же отчетном периоде, исправляются последним числом
этого отчетного периода. В зависимости от характера ошибки исправления можно
внести методом сторно, дополнительной или обратной записью в бухгалтерском
учете.
Ошибки, обнаруженные
после утверждения бухгалтерской отчетности правятся уже в отчетности,
составляемой за тот отчетный период, в котором были обнаружены эти ошибки.
Изменения в утвержденную и представленную пользователям бухгалтерскую
отчетность не вносятся. Методы исправления таких ошибок также могут включать
сторнировочные записи, дополнительные проводки и т.д.
Предприятию рекомендуется
усилить контроль за соблюдением предпосылки временной определенности фактов
хозяйственной деятельности. С этой целью рекомендуется утвердить формальный
график документооборота с тем, чтобы все первичные документы поступали в
бухгалтерию без задержек.
Кроме того, руководству
ООО «Ореол-сервис» необходимо усилить контроль над правильностью оформления
первичных документов. В противном случае могут возникнуть разногласия с
налоговыми органами в случае камеральной, выездной или встречной проверки.
3.3 Рекомендации по
совершенствованию организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками
Расчеты с поставщиками и подрядчиками
отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах,
вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. По
полученным займам и кредитам задолженность показывается с учетом причитающихся
на конец отчетного периода к уплате процентов.
Отражаемые в
бухгалтерской отчетности суммы по расчетам с банками, бюджетом должны быть
согласованы с соответствующими организациями и тождественны. Оставление на
бухгалтерском балансе неурегулированных сумм по этим расчетам не допускается.
В ООО «Ореол-сервис» к счету 60 «Расчеты с поставщиками и
подрядчиками» открыты следующие субсчета: 60.1 «Расчеты с поставщиками и
подрядчиками в рублях» и 60.2 «Авансы выданные». А к счету 19 «НДС по
приобретенным ценностям» открыт следующий субсчет: 19.3 «НДС по приобретенным
товаро-материальным запасам». Такой учет затрудняет работу бухгалтера,
поскольку в такой ситуации достаточно сложно сразу оценить величину
задолженности перед поставщиками за товары и перед подрядчиками за оказанные
услуги (выполненные работы). Поэтому в настоящее время сверка расчетов
происходит вручную по каждому контрагенту на основании заключенных
хозяйственных договоров и товаросопроводительных документов (актов выполненных
и принятых заказчиком работ). Сверка осуществляется вручную, поскольку
документооборот на предприятии небольшой, однако не стоит забывать, что
предприятие динамично развивающееся, с каждым годом возрастает выручка от
реализации, следовательно, увеличивается документооборот и сверка данных
вручную будет отнимать много рабочего времени у бухгалтерских работников.
Оценивая данную ситуацию
руководству ООО
«Ореол-сервис» можно
предложить следующие рекомендации по совершенствованию учета расчетов с
поставщиками и подрядчиками:
1. К счету 60 «Расчеты с
поставщиками и подрядчиками» изменить действующие и добавить следующие
субсчета:
-
60.1 «Расчеты с
поставщиками»,
-
60.3 «Расчеты с
подрядчиками»
-
60.4
«Неотфактурованные поставки»;
2.К счету 19 «НДС
по приобретенным ценностям» добавить следующие субсчета:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|