МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Разработка урока на тему: "Подготовка агрегатов для высева семян свеклы"

    Учебные мастерские (комплекс) обычно выстраивается в торец учебного корпуса со звукопоглощающими стенами и скрыто галереей – переходом на уровне 1-2 этажей. Учебные мастерские сооружаются также и как автономное здание.

    Такое размещение имеет ряд преимуществ:

    - неизбежно возникающий производственный шум не отвлекает учащихся в учебных кабинетах и лабораториях;

    - пыль, копоть, газы не нарушают метереологический климат учебного корпуса;

    - дополнительные площади позволяют организовывать вспомогательные службы и бытовые помещения.

    Основной комплекс учебных мастерских училища являются специализированными учебными мастерскими для производственного обучения учащихся по определенной профессии (определенному виду работ). Как правело, учебные мастерские создаются на полные учебные группы, т.е. на 25-30 рабочих мест учащихся. Каждая учебная мастерская имеет право на изолированную от других мастерских зон. В здании учебных мастерских предусматривается также санитарно-бытовые помещения и устройства: комната отдыха, гардеробные, душевые, умывальники и туалеты. Кроме того, в помещениях учебных мастерских устраиваются вестибюли, комнаты мастеров, технические кабинеты и административно-служебные помещения в соответствии с конкретной архитектурно-планировочной и организационной структурой своего комплекса училища.

    Площадку для проверки и настройки машин и орудий размечают водоэмульсионной краской в смеси с цементом или с помощью залитых в бетон металлических полос.

    Все тракторы и машины, предназначены для составления агрегатов, должны быть исправными и снабжены полными комплектами запасных частей, заменяемых при регулировании, наладки и переоборудования. Помимо инструмента, прилагаемого к машинам на рабочих местах должны быть наборы типа ПИМ-1516 и контрольно – измерительные приспособления (линейки, шнуры, щупы, шаблоны, угломеры и пр.). Кроме того, используют различные подставки, подкладки и т.п. их обычно изготавливают сами мастера и учащиеся по собственным конструкторским разработкам

    Каждое звено подготавливает МТА на своем рабочем месте. Задания нужно формировать так, чтобы они слагались из двух равных по объему, логически завершенных частей. Поскольку на уроке подготовкой МТА одновременно заняты два звена, то для освоения первой темы: «Навешивание машин на гусеничные и колесные тракторы» могут быть оснащены два рабочих места.

    Кроме машин и технологического оборудования на рабочих местах размещают стеллажи, верстаки, монтажные столы и табуретки. Учебные плакаты, альбомы, инструкционно-технологические карты и справочная литература должны находиться в удобных и защищенных от повреждения местах.

    Колесный трактор, сеялка, контрольная линейка, подкладки под колеса и сошники сеялки, шнур, калиброванные непротравленные семена свеклы, удобрения, весы, комплект инструментов для ЕТО тракторов и сеялок, топливосмазочные и обтирочные материалы, заправочный инвентарь. Шинный манометр, учебные плакаты и схемы по техническому обслуживанию и подготовке к работе свекловичной сеялок.

    5. Методическая подготовка мастера к занятиям

    Подготовка к учебному году у мастера как правило, не имеет временных рамок и проводится в течение текущего учебного года. Естественно, ее содержание, глубина, широта охватываемых вопросов различны для опытного и молодого (тем более начинающего) мастера производственного обучения, хотя этот этап подготовки обязателен для каждого педагога.

    Подготовка к учебному году включает в изучение мастером квалификационной характеристики профессии, учебного плана, программы производственного обучения, программы социальной технологии (специальных предметов). Особенно важно в тех случаях, когда в предстоящем учебном году вводится новая учебная документация. Изучая ее, мастер определяет, какие новые знания, умения и навыки должны быть усвоены учащимися, какова последовательность учебного процесса в целом и по производственному обучению, в частности, какие связи между предметами, а также между теорией и практикой предусмотрены в учебных программах.

    Мастер совместно с преподавателем намечают спецтехнологии намечают и координируют конкретные пути и способы межпредметных связей, осуществляемых в ходе учебного процесса, вносят разумные изменения в последовательность изучения и содержания учебного материала. Готовясь к учебному году, мастер изучает также новые учебники и учебные пособия, методические материалы и частные методики по профессии, материалы научно-технической информации, отражающие новую технику, технологию, передовые опыты и методы труда по профессии.

    В целях повышения уровня педагогического мастерства мастер особое внимание должен уделять новинкам и педагогической литературы, брошюрам и другим материалам, освещающим передовой педагогический опыт, изучать новые методические разработки по вопросам производственного обучения применительно к профессии.

    На этапе к подготовке к учебному году, мастер производственного обучения принимает участие в педагогических чтениях и конференциях, в которых выступает с докладами и с сообщениями о совершенствовании учебно-воспитательной работы с учащимися.

    Большое внимание мастера уделяют улучшению учебно-материальной базы учебного процесса. Мастера уделяют особенно в тех случаях, когда обучение будет проводиться по новым учебным программам. В порядке осуществления комплексного методического обучения и обеспечения учебного процесса они определяют, какие наглядные пособия, приспособления оснастка, технические средства обучения потребуются для качественного процесса профессиональной подготовки учащихся, разрабатывают и организуют изготовления недостающего, активно участвуют в ремонте оборудования и помещений учебных мастерских.

    К изучению очередной темы учебной программы мастер начинает готовится еще на этапе к подготовке к учебному году. Анализируя программу производственного обучения (особенно в период изучения основ профессии – операции), он предусматривает место каждой темы в процессе производственного обучения с учетом реальных условии. В ряде случаев возникает необходимость перестановки места изучения тем программы, уменьшения или увеличения времени, отведенного на их изучение. Такие изменения в разумных пределах разрешается вносить в программу, они производятся по решению соответствующих методических комиссий училища.

    Готовясь к изучению мастер, прежде всего анализирует содержание материала учебной программы, изучает соответствующие разделы учебника, методических пособий, технической литературы, освещающий передовой опыт. В ходе мастер четко определяет, какие приемы, способы и разновидности работ должны изучить учащиеся, и распределяет материал темы на уроке, а сложные темы, включающие большое количество разнообразных приемов и видов работ, расчленяет перед этим на подтемы.

    При распределении материала темы или подтемы на уроки необходимо иметь в виду, что одним из важных требований к уроку является четкость цели и определенность содержания.

    Последовательность изучения материала темы определена программой, однако мастер в зависимости от сложившихся условии может в отдельных случаях изменять ее при непременном условии полного выполнения программы.

    Наиболее просто распределить на уроки материал операционных тем, так как в них четко указаны приемы и способы работ, подлежащие освоению.

    Распределяю тему:

    1. «Подготовка трактора к работе со свекловичной сеялкой».

    2. «Подготовка свекловичной сеялки к работе и составление агрегата».

    Подготовка к уроку. Содержание и порядок подготовки к уроку во многом зависят от периода обучения, содержания учебного материала урока, опыта мастера, состава учебной группы.

    Готовясь к уроку, мастер определяет его структуру и время на каждый элемент. И структура, и распределение во многом зависят от периода обучения и от места данного урока в системе уроков по теме. Так, при изучении «операционных» тем составной структурной частью уроков, как правило, являются специальные упражнения в отработке отдельных приемов. Если же приемы будут отрабатываться в процессе упражнений по операции в целом, этот элемент урока отсутствует.

    Распределяя время уроков по его элементам, необходимо учитывать реальные условия изучения учебного материала. При необходимости мастер может запланировать проведение дополнительных упражнений с отдельными учащимися, слабо усвоившими приемы работ на прошедших уроках.

    Готовясь к проведению урока, мастер изучает соответствующие методические разработки, рекомендации, частные методики, знакомится с новейшим материалами, освещающие передовой педагогический и производственный опыт. При этом мастер должен бы мысленно провести урок.

    Готовясь к уроку, мастер должен также продумать, в какой форме и какими методами наиболее эффективно решать воспитательные задачи. При этом важно умело подобрать примеры и факты, иллюстрирующие связь работы учащихся с общими задачами, стоящими перед училищем, продумать пути воспитания у учащихся аккуратности, бережливости, ответственности, интереса к профессии, культуры и дисциплины труда, творческого отношения к учебно-производственной деятельности.

    В результате всей этой подготовительной работы мастер составляет план урока, который является рабочим документом в течении всего урока.


    6. План урока

    производственное обучение урок агрегат высев

    Тема: «Подготовка агрегатов для высева семян свеклы».

    Цель урока: Закрепить умение в проведении ежесменного технического обслуживания тракторов, научить учащихся подготавливать свекловичные сеялки к высеву семян с соблюдением агротехнических требований и технической безопасности.

    Воспитательные цели: 1. Выработать у учащихся прочные знания, умения и навыки обеспечивающие качественное выполнение работ в проведении ежесменного технического обслуживания тракторов.

    2. Формировать у учащихся умения и навыки связанные с умственной деятельностью при подготовке свекловичной сеялки.

    Материально-техническое оснащение: Колесный трактор, сеялка, контрольная линейка, подкладки под колеса и сошники сеялки, шнур, калиброванные непротравленные семена свеклы, удобрения, весы, комплект инструментов для ЕТО тракторов и сеялок, топливосмазочные и обтирочные материалы, заправочный инвентарь. Шинный манометр, учебные плакаты и схемы по техническому обслуживанию и подготовке к работе свекловичной сеялок.

    Ход урока.

    I.  Организационная часть (1-2 мин)

    1.  Проверка количества, состава группы.

    2.  Проверка внешнего вида учащихся.

    II. Вводный инструктаж (50 мин)

    1.  Сообщение темы урока, целей урока.

    2.  Повторение пройденной темы: «Подготовка агрегатов для высева зерновых и зернобобовых культур».

    2.1 Проверить знания учащихся по вопросам:

    а) Как правильно проводится ЕТО гусеничного трактора, прицепных сеялок и сцепки к работе?

    б) Как правильно производится составление агрегата?

    в) Как правильно подготовить колесный трактор, навесную сеялку к работе, составление агрегата?

    2.2 Проверить владение приемами работы:

    а) Показать правильность проведения ЕТО гусеничного трактора, прицепных сеялок и сцепки к работе?

    б) Показать правильность составления агрегата?

    в) Показать правильность подготовки колесного трактора, навесную сеялку к работе, составление агрегата и проверка его в движении?

    3. Объяснение нового материала

    3.1 Привести план объяснения

    а) «Подготовка трактора к работе со свекловичной сеялкой».

    б) «Подготовка свекловичной сеялки к работе и составление агрегата».

    3.2 Трудовые приемы демонстрируемых мастером:

    а) Показать учащимся правильную регулировку механизма навески и колей колес;

    б) Показать учащимся как регулируют крылья загортачей.

    4. Проверить усвоение нового материала

    4.1 Задать учащимся вопросы:

    а) Как правильно осуществляется регулировка механизма навески и колеи колес?

    б) Как правильно регулируют крылья загортачей?

    4.2 Предложить воспроизвести трудовые приемы:

    а) Воспроизвести правильность регулировки механизма навески и колеи колес;

    б) Воспроизвести правильность регулировки загортачей.

    5. Подвести итоги вводного инструктажа.

    III. Упражнения (самостоятельная работа) учащихся и текущий инструктаж мастера (240 мин).

    Упражнения:

    1.  Проведение ЕТО тракторов и подготовка их к работе со свекловичными сеялками;

    2.  Выполнение операций ЕТО сеялок;

    3.  Подготовка сеялок к высеву семян свеклы;

    4.  Комплектование посевного агрегата и проверка его работы;

    5.  Установка сеялки и трактора на место стоянки.

    Целевые обходы с проверкой:

    1.  Проверка качественного выполнения ЕТО тракторов;

    2.  Проверка внимательности при выполнении ЕТО сеялок;

    3.  Проверка качественной подготовки сеялок к высеву семян свеклы;

    4.  Проверка аккуратности при комплектовании агрегата и проверки его работы;

    5.  Проверка внимательности и четкости при установке сеялок и трактора на место стоянки.

    IV.Заключительный инструктаж.

    1.  Подведение итогов урока. Сообщение оценок.

    2.  Анализ результатов (разбор лучших образцов работ, анализ характерных ошибок, их причины).

    3.  Задание на дом. Подготовиться к тесту.

    7. Разработка конспекта вводного инструктажа

    План.

    1. «Подготовка трактора к работе со свекловичной сеялкой».

    2. « Подготовка свекловичной сеялки к работе и составление агрегата».

    1. «Подготовка трактора к работе со свекловичной сеялкой».

    Особое внимание обращает на регулировку механизма навески и колеи колес. Чтобы рабочие органы сеялки хорошо копировали поверхность поля, раскосы соединяют с болтами с продольными тягами через продолговатые отверстия в нижних вилках. Центральную тягу устанавливают длиной 600 – 650 мм и проверяют ее крепление к кронштейну в положении, обеспечивающем меньшую догрузку ведущих колес трактора. Стяжки регулируют так, чтобы между шарнирами продольных тяг осталось расстояние не менее 780 мм. Для изменения колеи колес трактора включает тормоза и поднимают домкратом нужную часть трактора. Следует обратить внимание учащихся на то, что пользоваться надо только исправными домкратами и перед подъемом трактора поставить под колеса подкладки упоры, а под поднятую часть – подставку, чтобы не произошло самопроизвольного перекатывания и опускания трактора. Учащиеся должны знать, что передние и задние колеса устанавливают на разных расстояниях от продольной плоскости симметрии трактора, направление стрелки на шинах ведущих колес должно соответствовать направлению вращения колес при движении трактора вперед.

    2.« Подготовка свекловичной сеялки к работе и составление агрегата».

    Инструктируя учащихся, как готовить к работе свекловичные сеялки ССТ-12А и ССТ-8, надо сказать, что эти сеялки предназначены для пунктирного посева калиброванными семенами с одновременным внесением в почву минеральных удобрений, а для посева драгированными семенами их необходимо оборудовать специальными приспособлениями. Учащиеся должны знать, что сеялка ССТ-12А предназначена для посева с междурядьями 600 мм и использовать как сеялку ССТ-8 в зонах орошаемого земледелия, повышенного увлажнения и на торфяниках.

    Нужно показать комплекты трехрядных ячеистых дисков и рассказать, какие фракции семени (3,5-4,5; 4,5-5,5) этим дискам нужно высеивать и в каком количестве (от 12 до 50 Штук калиброванных семян на 1 м). учащимся объясняют, как можно изменить норму высева семян (семенной звездочкой механизма привода, изменением числа рядов ячеек на высеивающих дисках с помощью сектора-вставки), а также глубину сошника относительно катка. Учащимся нужно показать, как регулируют крылья загортачей.


    8. Методика проведения вводного, текущего и заключительного

    инструктажей

    На уроке по изучению приемов и операций вводный инструктаж наиболее целесообразно проводить фронтально. Учащиеся при этом располагаются у рабочего места мастера (стоят или сидят на скамейках) таким образом, чтобы каждому из них было четко видно и слышно, что показывает и поясняет мастер. На рабочем месте мастера размещаются необходимые наглядные пособия, инструкционная карта, выполненная на щите размером примерно 80*100 см, тематические щиты, плакаты, образцы, схемы, таблицы – все необходимое для инструктирования. Должно быть обеспеченно хорошее освещение рабочего места и всего, что на нем расположено.

    Длительность вводного инструктажа на уроках по изучению приемов операций зависит от места темы в общем процессе производственного обучения, от места урока в системе. Средняя продолжительность такого вводного инструктажа 30-35 минут, но не более 1 часа. Более длительная продолжительность инструктажа не эффективна, так как учащиеся устраняют и не воспринимают разъяснений мастера.

    Для вводного инструктажа на уроках при изучении приемов и операций характерна следующая типовая последовательность:

    - сообщение темы и цели урока (этап целеустановки);

    - проверка знаний и умений учащихся по материалу, связанному с материалом предстоящего урока (этап актуализации);

    - объяснение и показ приемов и способов выполнения изучаемой операции, способов самоконтроля выполняемой работы;

    - разбор документов письменного проектирования;

    - разбор технических требований к учебно-производственным работам;

    - рассмотрение типичных ошибок, затруднений, дефектов, способов их предупреждений и устранения;

    - объяснение и показ способов организации рабочего места, правил безопасности труда;

    - проверка усвоения учащимися материала водного инструктирования;

    - пробное выполнение учащимися приемов и способов выполнения изучаемой операции, показанных мастером;

    - выдача заданий учащимся и распределение их по рабочим местам.

    Руководство учебно-производственной деятельностью учащихся в процессе упражнений, формирование у них профессиональных умений и навыков мастер осуществляет путем их текущего инструктирования. Это основная форма обучающей деятельности мастера производственного обучения. Основные цели текущего инструктирования учащихся мастером в процессе упражнений в выполнении операций можно представить следующими требованиями – правилами:

    1. Добиваться, чтобы учащиеся выполняли учебно-производственные задания с наименьшим количеством ошибок и недостатков.

    2. Добиваться, чтобы ошибки и недостатки учащихся в ходе упражнений устранялись настойчиво и до конца.

    3. Добиваться, чтобы учащийся сегодня узнал и научился делать больше и лучше, чем он знал и умел делать вчера.

    Текущее инструктирование учащихся мастером проводится, как правило индивидуально. Основной организационной формой индивидуального текущего инструктирования являются целевые обходы мастером рабочих мест учащихся.

    Кроме целевых обходов возможны и другие варианты форм организации текущего индивидуального инструктирования учащихся мастером: мастер наблюдает за группой со своего рабочего места и дает указания учащемуся, совершающему ошибки, испытывающему затруднения или нуждающемуся в помощи; мастер инструктирует учащегося по его просьбе; учащиеся сами подходят к мастеру, и он инструктирует их на своем рабочем месте. Однако наиболее предпочтительной и рациональной формой организации инструктирования является целевые обходы мастером рабочих мест учащихся.

    9.3. Обязательным структурным элементом урока производственного обучения является заключительный инструктаж. Он обычно проводится в конце урока. Основная дидактическая цель заключительного инструктажа – на основе анализа успехов и недостатков урока показать учащимся, чему они научились, насколько продвинулись в овладении профессией, что и как нужно делать, чтобы не допускать недостатков и закрепить успехи.

    Проводя заключительный инструктаж, следует исходить из следующих посылок: заключительный инструктаж – это составная часть урока, его содержание, организация и методика проведения должны вносить свой вклад в решение учебно-воспитательных задач производственного обучения; заключительный инструктаж – это коллективная форма работы мастера с учащимися, чем активнее мастер вовлекает учащихся в его проведение, тем эффективнее он проходит

    9. Учет и оценка знаний учащихся, критерии оценок

    Учет знаний, контроль, оценка.

    Учет производственного обучения выполняет две основные функции. Во-первых, учет – это система организационно-педагогических мероприятий, направленных на подведение текущих, периодических и итоговых результатов процесса производственного обучения.

    Вместе с тем учет и связанный с ним контроль и оценка учащихся – это обязательное, неотъемлемое звено учебного процесса, органическая часть процесса производственного обучения. Это вторая сторона, вторая функция учета.

    Понятие «учет производственного обучения» включает следующие части-компоненты:

    Учет, т.е. анализ и фиксация хода и результатов процесса производственного обучения.

    Контроль, т.е. процесс определения соответствия знаний и умений учащихся, результатов их учебно-производственной деятельности установленными требованиями, правилам, нормам, нормативам, критериям и т.д.

    Оценка – суждение (заключение) об успешности, правильности, качество знаний и умений учащихся, о результатах их учебно-производственной деятельности.

    Виды учета успеваемости.

    В зависимости от целей и времени проведения учет успеваемости учащихся по производственному обучению может быть различных видов: текущим, периодическим и итоговым.

    Текущий учет осуществляется мастером непосредственно в процессе занятии и является важнейшим видом учета успеваемости учащихся по производственному обучению.

    Текущий учет успеваемости осуществляется с применением всех методов учета – текущих наблюдений, проверки выполненных учебно-производственных работ и устного опроса.

    Особенностью текущего учета успеваемости является тесная взаимосвязь его с текущим инструктированием учащихся. В этой связи следует отметить важность правильной организации текущего контроля при выполнении учащимися сложных, многооперационных, многодетальных работ комплексного характера.

    Периодический учет успеваемости. Целью этого вида учета успеваемости является осуществление систематического контроля за уровнем профессиональных знаний, умений и навыков учащихся, выполнением программы производственного обучения, получения данных для оценки учащихся за соответствующий период обучения. Периодический учет производственного обучения проводится в форме проверочных и контрольных работ.

    Проверочные работы проводятся в каждой учебной группе в соответствии с программой производственного обучения один раз в полугодие за счет учебного времени, отведенного программой. Проверочная работа заключается в выполнении учащимися учебно-производственных работ, соответствующих по содержанию и сложности соответствующему периоду обучения.

    Итоговый учет – итоговая проверка уровня профессиональных знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с требованиями Государственного стандарта. Присвоение учащимся профессии, уровня, квалификации.

    Выпускные квалификационные работы. Выполнение учащимися выпускных квалификационных работ является основным компонентом итогового учета производственного обучения.

    Квалификационные работы выполняются учащимися на рабочих местах в цехах предприятий, на стройках, на судах, в сельскохозяйственных и других организациях, где они могут проходить производственную практику. Квалификационные работы с разрешения местных органов народного образования могут выполнять также и в учебных мастерских, хозяйствах и на полигонах училищ. Квалификационные производственные работы выполняются учащимися в последнем месяце производственной практики; по техническим требованиям к качеству и нормам времени (выработки) эти работы соответствуют требованиям и нормам, действующим на предприятии (организации), где они проводятся.

    Критерии оценок по теме: «Подготовка агрегата для высева семян свеклы».

    Оценка «5» ставится, если качество выполнения всех приемов правильно:

    1. Проведение ЕТО тракторов и подготовка их к работе со свекловичными сеялками.

    2. Выполнение операций ЕТО сеялок.

    3. Подготовка сеялок к высеву семян свеклы.

    4. Комплектование посевного агрегата и проверка его работы.

    5. Установка сеялки и трактора на место стоянки.

    Действия учащихся спокойны, уверены, точные, нет резких движений при комплектовании агрегата для посева семян свеклы. Полная самостоятельность при выполнении заданий ЕТО колесных тракторов и подготовки их к работе, ЕТО свекловичных сеялок. Твердо осваивает и применяет полученные знания, ориентируется в обстановке при подготовке агрегата к работе. Строго соблюдает правила техники безопасности проверки скомплектованного агрегата в движении. Темп выполнения быстрый и уверенный при проверке агрегата в работе. Число ошибок не более одной.

    Оценка «4» ставится, если правильно отработаны все приемы в соответствии с указаниями и инструкционной карты по ЕТО колесных тракторов, операций ЕТО агрегата для высева семян свеклы.

    Допущенные ошибки не повторяются. Самостоятельно ориентируется в обстановке, принимает правильное решение под руководством мастера. При выполнении упражнения комплектование агрегата для высева семян свеклы. Недостаточно прочно усваивает приемы выполнения подготовки сеялки к высеву семян свеклы. Строго выполняет технику безопасности при проверке скомплектованного агрегата в движении. Темп выполнения средний при проверке агрегата в работе. Число ошибок не более двух.

    Оценка «3» ставится, когда допускаются незначительные нарушения во время ЕТО колесных тракторов и подготовки их к работе, допущенные ошибки исправляются с помощью мастера после инструктажа. Недостаточна самостоятельность, слабо ориентируется в обстановке и комплектовании агрегатов. Соблюдение техники безопасности слабое. Темп выполнения средний. Число ошибок не более трех.

    Оценка «2» ставится, когда учащийся нарушает технические требования во время ЕТО колесных тракторов и подготовки их к работе, допускаются резкие движения, неточности. Слабо усваивает приемы ЕТО сеялок, комплектование агрегата для высева семян свеклы, подготовки сеялки к высеву семян свеклы. Не умеет самостоятельно выполнять операции, задания. Отвлекается при выполнении упражнений. Допускает нарушения техники безопасности во время комплектования агрегата и проверка его в движении. Темп выполнения медленный. Число ошибок более трех.

    10. Техника безопасности

    Техническое обслуживание тракторов и сельскохозяйственных машин в зависимости от сложности операций проводится в различных условиях: в поле, на полевых станах бригад, на специализированных пунктах технического обслуживания.

    Для проведения операций технического обслуживания в полевых условиях агрегат устанавливают на ровной горизонтальной площадке. Для придания устойчивого положения под колеса трактора и сельскохозяйственной машинам подкладывают прочные упоры.

    Запрещается применять в качестве упоров случайные предметы: кирпичи, шлакоблоки, диски колес и пр.

    Важнейшим требованием безопасности при проведении технического обслуживания или устранении неисправностей является выполнение их при остановленной машине и неработающем двигателе или отключенном электроприводе.

    Особую осторожность следует соблюдать при отсоединении трубопроводов или шлангов гидравлической системы машин. Перед выполнением этой операции необходимо убедиться, что рабочие органы навешиваемой машины опущены на землю. Травмирование может произойти и от струи масла, вытекающего под большим давлением.

    Осторожность должна быть соблюдена при разборке и регулировке некоторых деталей и сборочных единиц двигателей.

    Особая опасность возникает при обслуживании аккумуляторных батарей.

    Определенную опасность представляет перекатка колес большегрузных автомобилей и тракторов вручную.


    Методическая литература

    1.  Скакун В.А. Методика производственного обучения − М., 2003.

    2.  Организация и методика производственного обучения. / Под ред. проф. Жиделева М.А. − М.: Высшая школа, 1978.

    3.  Макиенко Н.И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования. − М.: Высшая школа, 1983.

    4.  Скакун В.А. Введение в профессию мастера производственного обучения. − М.: Высшая школа, 1988.

    5.  Тамарин Н.И., Шафаренко М.С. Справочная книга мастера производственного обучения. − М.: Высшая школа, 1988.


    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.