МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Основы тылового обеспечения танковых частей и подразделений

    Текущий ремонт производится в ремонтном подраз­делении части с участием экипажа; потребность в нем выявляется в ходе эксплуатации и уточняется при про­ведении технического обслуживания.

    Средний ремонт машины—это такой вид ре­монта, при котором производится замена или ремонт ее изношенных и поврежденных агрегатов, узлов, приборов и деталей, а также обязательная проверка технического состояния, установки, регулировки и крепления осталь­ных агрегатов и узлов с устранением обнаруженных в них неисправностей. Кроме того, выполняются другие необходимые ремонтные работы и проводится техниче­ское обслуживание № 2.

    Средний ремонт производится в ремонтной части сое­динения с участием экипажа (водителя). В мирное время в результате среднего ремонта должно обеспечи­ваться восстановление запаса хода машины до очеред­ного планового ремонта.

    В ходе боевых действий текущий и средний ремонт машин допускается производить в объеме, обеспечиваю­щем быстрый их ввод в строй для использования по пря­мому назначению. Но при этом не выполненные в про­цессе ремонта технические операции не должны влиять на боеспособность машин и препятствовать использова­нию их в бою.

    Капитальным ремонтом называется такой ремонт, при котором производится полная разборка, дефектация и ремонт или замена всех агрегатов, систем и узлов, а также необходимый ремонт броневого корпуса. Капитальный ремонт производится на военных ремонт­ных заводах (стационарных или подвижных).

    В Советской Армии приняты агрегатный, индивиду­альный и смешанный методы ремонта бронетанковой техники.

    Агрегатный метод является основным. Его сущность заключается в замене неисправных агрегатов и узлов новыми или капитально отремонтированными. Этот ме­тод выгоден тем, что достигается наиболее быстрое воз­вращение машин в строй и высокое качество ремонта.

    При индивидуальном методе ремонта все неисправ­ные агрегаты и узлы машины ремонтируются и устанав­ливаются на эту же машину, а при смешанном—часть агрегатов и узлов ремонтируется, а часть заменяется новыми или заранее отремонтированными.

    3.3. Эвакуация машин.

    Под эвакуацией понимается вы­вод поврежденных машин в ближайшие укрытия, бук­сировка (транспортировка) их на пути эвакуации, в ме­ста ремонта или погрузки, а также вытаскивание за­стрявших и затонувших машин.

    Эвакуация включает следующие основные мероприя­тия:

    — определение местонахождения и технического со­стояния машин, подлежащих эвакуации;

    — проведение подготовительных работ перед вытас­киванием, буксировкой или транспортировкой машин;

    — буксировку или транспортировку машин к местам ремонта или погрузки.

    В зависимости от объема подготовительных работ и от тяговых усилий, потребных для вытаскивания, застревание танков может быть легкое, среднее, тяжелое или сверхтяжелое.

    При легком застревании танка для вытаскивания не­обходимо усилие, не превышающее 0,5 веса застрявше­го танка, а подготовительные работы выполняются си­лами экипажа. Вытаскивание производится тягачом или применяется один из способов самовытаскивания (при технически исправном танке).

    При среднем застревании потребное усилие для вы­таскивания может составлять до 1,5 веса застрявшего танка. Подготовительные работы выполняются силами экипажей застрявшего танка и тягача, а вытаскивание производится тягачом при помощи лебедки с примене­нием! полиспаста.

    При тяжелом застревании необходимое усилие для вытаскивания не превышает тройного веса застрявшего танка. Подготовительные работы выполняются с привле­чением дополнительного личного состава или специали­стов (водолазов, саперов и др.). Вытаскивание произ­водится при помощи полиспастов с применением в каче­стве тяговых средств тягачей или лебедок.

    При сверхтяжелом застревании тяговое усилие мо­жет превышать тройной вес застрявшего танка. Тре­буются сложные и трудоемкие подготовительные работы с привлечением инженерных подразделений и техники. Вытаскивание производится с помощью полиспастов с применением тягачей или лебедок и специальных инже­нерных средств.

    В боевой обстановке основной эвакуационной рабо­той является эвакуация машин из-под огня против­ника в ближайшие укрытия, к путям эвакуации и на сборный пункт поврежденных машин. Очередность эва­куации устанавливается с учетом конкретных условий обстановки, мест нахождения и технического состояния машин. Однако в первую очередь эвакуируются машины из-под огня противника в ближайшие укрытия.

    3.4. Содержание (хранение) машин.

    Под содержанием (хранением) машин понимается проведение мероприя­тий, обеспечивающих сохранность и предупреждение от разрушений и повреждений агрегатов, механизмов, деталей и машин в целом и быстрое их приведение в пол­ную боевую готовность.

    В зависимости от длительности перерыва в эксплуа­тации устанавливаются два вида хранения бронетан­ковой техники:

    — кратковременное хранение (до одного года);

    — длительное хранение (более одного года).

    Кратковременному хранению подлежат машины, ко­торые не планируется использовать более месяца. На длительное хранение ставятся машины, эксплуатация ко­торых не предусматривается в течение года и более.

    В воинских частях машины обычно ставятся на крат­ковременное хранение. Постановка же их на длительное хранение производится по особому указанию.


    3.5. Бронетанковое снабжение.

    Бронетанковое снабжение заключается в укомплектовании подразделений и частей бронетанковой техникой, подвижными танкоремонтными мастерскими и в обеспечении их бронетанковым имуще­ством.

    К бронетанковой технике относятся: боевые маши­ны — танки, самоходно-артиллерийские установки, бро­нетранспортеры и другие бронированные машины, пред­назначенные для ведения боя; базовые машины—броне­танковая техника, предназначенная для установки (монтажа) средств связи и управления, боевой и вспо­могательной техники ракетных, инженерных, химических и других войск; вспомогательные машины — танковые тягачи, краны и другие машины на базе бронетанковой техники, предназначенные для технического обслужива­ния, ремонта и эвакуации боевых и базовых машин, а также мотоциклы.

    К бронетанковому имуществу относятся агрегаты, приборы, запасные части, материалы, инструмент, при­способления и принадлежности для эксплуатации, содер­жания (хранения), ремонта и эвакуации машин, парко­вое оборудование, а также учебное имущество для обес­печения технической подготовки танкистов и обучения вождению машин.

    Основным источником обеспечения бронетанковым имуществом является централизованное снабжение. В мирное время создаются возимые запасы этого иму­щества, которое хранится в качестве неприкосновенного запаса и предназначено для ремонта машин в боевой обстановке. Это имущество исчисляется комплектами для текущего и среднего ремонта.

    В ходе боевых действий по мере расходования за­пасных частей, агрегатов и материалов при ремонте ма­шин снабжение ими производится не в комплектах, а по номенклатуре имущества.

    Для приближения запасов бронетанкового имущества к ремонтным подразделениям в ходе боевых действий в состав ремонтно-эвакуационных групп включаются грузовые автомобили с запасными частями, агрегатами и материалами.

    В ремонтной мастерской создается запас бронетан­кового имущества для обеспечения непрерывной работы на двое—трое суток. Остальное бронетанковое имуще­ство содержится на полковом складе автобронетанко­вого имущества, который размещается и перемещается в ходе боя совместно с другими складами полка.

    3.6. Замыкание колонн.

    Оказание технической помощи и ремонт машин на марше осуществляются средствами, выделенными в замыкание походных колонн.

    В замыкание батальона включаются машина техни­ческого обслуживания и батальонный медицинский пункт. Из полковых средств в него могут выделяться тягач и машина с горючим и запасными частями. За­дача замыкания—устанавливать места и причины остановок машин, оказывать помощь экипажам в тех­ническом обслуживании и ремонте машин, выдавать им запасные части, при наличии тягача эвакуировать с пу­тей движения легко застрявшие и неисправные машины, мешающие движению колонны.

    В замыкание танкового полка выделяются одна— две подвижные ремонтные мастерские, машина с запас­ными частями и горючим, тягачи. Задача замыкания:

    ремонтировать вышедшие из строя машины на месте и в ближайших укрытиях или эвакуировать их до бли­жайшего сборного пункта поврежденных машин; вы­таскивать застрявшие машины; дозаправлять отставшие и ремонтируемые средствами замыкания машины горю­чим и смазочными материалами. Продолжительность ре­монта средствами замыкания полка может быть до 2—3 ч с таким расчетом, чтобы эти средства своевременно прибывали в район расположения или на рубеж развертывания полка.

    3.7. Пункты технического наблюдения (ПТН).

    Эти пунк­ты организуются в батальонах для наблюдения за ма­шинами на поле боя, для определения мест и причин остановок машин, характера повреждения или застревания, а также для своевременного принятия мер к их эва­куации и ремонту. В состав батальонного ПТН вклю­чаются заместители командиров рот по технической ча­сти, резервные механики-водители и другие члены экипажей. Иногда в его состав могут включаться химики-дозиметристы и саперы. Возглавляет ПТН замести­тель командира батальона или один из заместителей командиров рот по технической части. Для ПТН выде­ляется бронированная машина с радиостанцией.

    При плохих условиях наблюдения или когда танко­вая рота, выполняя боевую задачу, действует отдельно от батальона, в роте может создаваться свой ПТН.

    Пункт технического наблюдения располагается в укрытии, а в наступлении перемещается за боевым по­рядком своего подразделения на удалении, обеспечи­вающем непрерывное наблюдение за машинами на поле боя.

    С ПТН должна поддерживаться непрерывная связь с ремонтно-эвакуационной или ремонтной группой и за­местителем командира полка (батальона) по техниче­ской части. Кроме того, устанавливается радиосвязь с поврежденными или застрявшими на поле боя маши­нами.

    3.8. Ремонтные и ремонтно-эвакуационные группы (РЭГ).

    Эти группы организуются распоряжением заместителя командира полка по технической части для оказания технической помощи экипажам поврежденных машин, производства текущего их ремонта на месте поврежде­ния или для эвакуации машин в ближайшие укрытия.

    В состав ремонтной группы батальона обычно вклю­чаются машина технического обслуживания, подвижная танкоремонтная мастерская и автомобиль с бронетан­ковым имуществом, а в состав ремонтно-эвакуационной группы, кроме того, танковый тягач.

    При невозможности или нецелесообразности ремон­та на месте повреждения или в ближайшем укрытии машины эвакуируются на сборный пункт поврежденных машин (СППМ) полка.

    3.9. Сборный пункт поврежденных машин.

    Этот пункт предназначается для сосредоточения поврежденных ма­шин, которые не могут быть отремонтированы на месте выхода из строя или в ближайших укрытиях. На СППМ полка осуществляется текущий ремонт неисправных ма­шин и подготовка их к дальнейшей эвакуации, а также передача машин, которые не могут быть отремонтиро­ваны средствами полка, ремонтным и эвакуационным средствам дивизии.

    Полковой СППМ обычно размещается на участке местности с естественной маскировкой от наземного и воздушного противника, обеспечивающем удобство для развертывания и работы ремонтной мастерской. В усло­виях применения ядерного оружия СППМ не следует располагать вблизи объектов возможных ядерных уда­ров противника (крупные населенные пункты, железно­дорожные узлы и т. п.).

    4. Медицинское обеспечение

    Медицинское обеспечение осуществляется с целью сохранения боеспособности и укрепления здоровья лич­ного состава, своевременного оказания медицинской по­мощи раненым и больным, а также с целью их эвакуа­ции, лечения и быстрейшего возвращения в строй, предупреждения  возникновения  и  распространения заболеваний. Оно включает организацию и проведение лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и про­тивоэпидемических мероприятий, а также медицинские мероприятия по защите войск от оружия массового по­ражения.

    Первая медицинская помощь раненым и больным на поле боя и в очаге поражения оказывается самими воен­нослужащими в порядке самопомощи и взаимопомощи, а также нештатными санитарами боевых машин на ме­сте ранения или в ближайшем укрытии. В этом случае используются индивидуальные пакеты и аптечки, нахо­дящиеся в боевых машинах.

    Эвакуация из боевых машин тяжелораненых на ба­тальонный медицинский пункт или к месту стоянки са­нитарного транспорта осуществляется батальонными или полковыми санитарами и санитарными инструкто­рами (рис. 2). Раненые из состава экипажей поврежден­ных машин обычно эвакуируются после вывода этих машин из-под огня противника в ближайшие укрытия.

    Легкораненые, если они не могут участвовать в бою, с разрешения командира взвода (роты) вместе с ору­жием и противогазами самостоятельно следуют на ба­тальонный или полковой медицинский пункт.

    Батальонный медицинский пункт в бою обычно раз­мещается и перемещается совместно с ремонтно-эвакуационной группой или неподалеку от нее. Для обеспече­ния быстрой эвакуации раненых из поврежденных машин фельдшер батальона поддерживает связь с пунк­том технического наблюдения.

    С батальонного медицинского пункта тяжелораненые (после оказания им соответствующей доврачебной по­мощи) вместе с личным оружием и противогазами эва­куируются полковым санитарным транспортом на пол­ковой медицинский пункт. Легкораненые эвакуируются порожним транспортом или следуют пешим порядком под командой старшего на полковой медицинский пункт.

    Эвакуация раненых и больных из очагов поражения в незараженные районы осуществляется спасательными командами и личным составом подразделений, специ­ально выделенными для этой цели.

    5. Защита, охрана и оборона тыловых подразделений

    Защита, охрана и оборона тыловых подразделений организуется с целью не допустить нападения противника на тыловые подразделения или максимально осла­бить результаты его воздействия, сохранить работоспо­собность тыловых подразделений и обеспечить успешное выполнение стоящих перед ними задач.

    Защита, охрана и оборона тыловых подразделений включает: мероприятия по защите от оружия массового поражения; оборону тыловых подразделений от назем­ного и воздушного противника; непосредственное охра­нение тыловых подразделений; противопожарные меро­приятия.

    Защита тыловых подразделений от оружия массо­вого поражения организуется в соответствии с общими требованиями по защите войск от этого вида оружия, с учетом особенностей размещения и работы этих под­разделений. Основу защиты тыловых подразделений должно составлять использование для их размещения естественных укрытий. Для защиты личного состава от­рываются щели, а при длительном расположении на одном месте оборудуются блиндажи и убежища. Если нет естественных укрытий, то для машин устраиваются укрытия.

    По возможности подразделения следует располагать рассредоточенно, особенно транспорт с боеприпасами и горючим. Рассредоточение целесообразно делать с таким расчетом, чтобы исключить или уменьшить одновремен­ное поражение двух или нескольких машин одним сна­рядом (миной, бомбой), а группы тыловых подразделе­ний — одним ядерным взрывом.

    Расположение тыловых подразделений во всех слу­чаях тщательно маскируется, для чего используются ма­скирующие свойства местности, табельные и подручные средства маскировки. Кроме того, весь личный состав должен строго выполнять требования маскировки.

    Радиационная и химическая разведка в тыловых под­разделениях ведется при помощи имеющихся у них при­боров. Но в основном командиры подразделений должны получать данные о радиационной, химической и бакте­риологической обстановке от штабов через своих непо­средственных начальников по службе. Особое внимание нужно уделять проверке районов, намечаемых для раз­мещения тыловых подразделений.

    Оповещение тыловых подразделений о радиоактив­ном заражении и применении противником отравляющих

    веществ и бактериальных средств может осуществляться по радио через имеющиеся в этих подразделениях радио­станции, а внутри подразделений—звуковыми и зри­тельными сигналами.

    Частичная санитарная обработка личного состава ты­ловых подразделений, дезактивация, дегазация и дезин­фекция транспорта и материальных средств осуществ­ляются без прекращения выполнения задач по тыловому обеспечению с использованием табельных и подручных

    Полная обработка проводится на пунктах специаль­ной обработки, развертываемых подразделениями хими­ческой защиты.

    В боевой обстановке тыловые подразделения должны располагаться вблизи боевых порядков своих подразде­лений и работать под их прикрытием. Для непосредст­венного охранения этих подразделений выставляются сторожевые посты и организуется патрулирование.

    При организации обороны тыловых подразделений и СППМ от нападения наземного и воздушного против­ника определяются места сбора по тревоге, устанавли­ваются сигналы оповещения, составляется расчет лич­ного состава для действий по отражению нападения на­земного противника.

    При обороне сборного пункта поврежденных машин используются боевые машины с исправным вооружением и личный состав ремонтных подразделений (рис. 3).

    В отдельных случаях для охраны и обороны тыло­вых подразделений распоряжением командира полка мо­гут выделяться боевые подразделения.

    6. Основы управления тылом в полку и батальоне

    Управление тылом полка (батальона) является со­ставной частью управления подразделениями и заклю­чается в постоянном руководстве деятельностью тыловых подразделений, направленной на полное и своевремен­ное обеспечение войск в любых условиях обстановки.

    Чтобы тыловые подразделения могли наиболее успешно выполнять свои функции по материальному, техническому и медицинскому обеспечению, им должны четко и своевременно ставиться задачи, даваться указа­ния о местах размещения, сроках и порядке перемеще­ния, об особенностях работы. Большое внимание при этом следует уделять организации взаимодействия меж­ду тыловыми подразделениями, их согласованной рабо­те и взаимной помощи.

    Для обеспечения целеустремленной работы тыловых подразделений очень важно своевременно доводить до их командиров в необходимом объеме решение командира, боевую задачу полка (батальона), данные об обстанов­ке и ее изменениях.

    Для непрерывного и твердого управления тыловыми подразделениями их непосредственные начальники должны поддерживать бесперебойную связь с командирами подразделений путем личного общения, по радио и по­движными средствами. Командиры тыловых подразде­лений в свою очередь обязаны принимать все меры к восстановлению этой связи в случае ее потери, особен­но при резких изменениях обстановки.

    6.1. Командир полка (батальона) несет полную ответ­ственность за тыловое обеспечение подчиненных подраз­делений. Принимая решение на боевые действия, он определяет основные вопросы по организации тыла в бою, по материальному, техническому и медицинскому обеспечению.

    Руководство тылом командир полка (батальона) осу­ществляет через штаб и своего заместителя по техниче­ской части, а в полку и через заместителя по тылу.

    6.2. Штаб полка (батальона) как орган управления вой­сками играет важную роль в управлении тылом. Он по­стоянно должен быть в курсе тыловой обстановки, знать состояние тыла, потребность и обеспеченность подраз­делений материальными средствами, наличие и состоя­ние боевой техники, наличие раненых, больных и пора­женных и организацию их эвакуации, осуществлять контроль за выполнением приказов и распоряжений командира, информировать и согласовывать работу за­местителей по тылу, по технической части и начальников служб (в полку), осуществлять контроль за работой тыла.

    6.3. Заместитель командира полка по тылу является непо­средственным организатором тыла и отвечает за подвоз материальных средств всех видов снабжения. Он непо­средственно руководит службами снабжения горючим, продовольственного и вещевого снабжения и работой автотранспортной роты, хозяйственного взвода и полко­вых складов по подчиненным службам.

    6.4. Заместитель командира по технической части полка (батальона) организует техническое обеспечение под­разделений, руководит его осуществлением и работой ремонтной мастерской и склада автобронетанкового иму­щества полка (отделения технического обслуживания батальона) в соответствии с полученной задачей, реше­нием командира и указаниями старшего начальника по службе.

    Литература

    1.   Боевой Устав Сухопутных Войск. Часть II. Батальон, Рота. Введен в действие приказом  главнокомандующего Сухопутными войсками от 19 июля 1982 г. № 50. М.: Военное издательство, 1982.

    2.   Тыловое обеспечение танковой роты. М.: Военное издательство Министерства Обороны СССР, 1968.

    3.

    Приложение

    Рис. 1. Подвоз материальных средств танковым подразде­лениям в бою

    Рис. 2. Организация медицинской помощи в бою

    Сигналы оповещения:

    1) о радиоактивном, химическом и бактериальном заражении — по радио и голосом «Газы», дублируется частыми ударами в колокол (трак, гильзу);

    2) о воздушном нападении — по радио и голосом «Воздух», дублируется редкими ударами в колокол (трак, гильзу);

    3) боевой тревоги — голосом «Тревога», дублирует­ся сериями частых и редких ударов в колокол (трак, гильзу) и ракетой зеленого цвета.

    Рис. 3. Организация охраны и обороны сборного пункта повреж­денных машин (вариант)

    Рис. 7. Организационно-штатная   структура взвода технического обеспечения танкового батальона

    Всего: л/с — 27 чел.: автомобилей грузовых — 10; ав­томобилей специальных — 2


    Содержание

            Введение........................................................................................................................... 3

            1.  Основные положения.............................................................................................. 4

                 1.1. Тыловые подразделения танкового полка................................................ 4

                 1.2. Тыловые подразделения танкового батальона....................................... 5

                 1.3. размещение и перемещение тыловых подразделений.......................... 5

                 1.4. Пути подвоза и эвакуации................................................................................ 6

            2. Материальное обеспечение.................................................................................... 7

                 2.1. подвижные запасы............................................................................................ 8

                 2.2. подвоз материальных средств...................................................................... 9

            3. техническое обеспечение..................................................................................... 10

                 3.1. эксплуатация машин........................................................................................ 11

                 3.2. ремонт машин.................................................................................................... 13

                 3.3. Эвакуация машин.............................................................................................. 15

                 3.4. Содержание (хранение) машин...................................................................... 16

                 3.5. бронетанковое снабжение............................................................................ 17

                 3.6. замыкание колонн............................................................................................ 18

                 3.7. пункты технического наблюдения (ПТН)..................................................... 18

                 3.8. Ремонтные и ремонтно-эвакуационные группы (рэг)............................ 19

                 3.9. сборный пункт поврежденных машин........................................................ 20

            4. медицинское обеспечение.................................................................................... 20

            5. защита, охрана и оборона тыловых подразделений.................................... 21

            6. основы управления тылом в полку и батальоне............................................ 23

    литература.............................................................................................................................. 26

    приложение............................................................................................................................ 27

    Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации

    Южно-Уральский государственный университет

    Реферат

    на тему:

    ОСНОВЫ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАНКОВЫХ ЧАСТЕЙ

    И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

                                   

                                                                                         


    Челябинск 1999

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.