Реферат: Основы тылового обеспечения танковых частей и подразделений
Реферат: Основы тылового обеспечения танковых частей и подразделений
Введение
Современный общевойсковой бой, прежде всего, характеризуется
широким применением ракетно-ядерного оружия, участием в нем большого количества
войск. Он также характеризуется большой напряженностью, маневренностью,
высокими темпами, быстрыми и резкими изменениями обстановки, действиями
подразделений и частей по отдельным направлениям и с отрывом от главных сил.
Современный
бой потребует значительного расхода боеприпасов, горючего, смазочных материалов
и других материальных средств. В ходе боевых действий станет необходимой
организация эвакуации и ремонта большого количества бронетанковой,
автотракторной техники и вооружения, а также эвакуация и оказание медицинской
помощи раненым и больным.
Следовательно, тыловое обеспечение является
одним из важных факторов, обеспечивающих победу в бою. Оно включает мероприятия
по организации и осуществлению материального, технического и медицинского
обеспечения войск.
Тыловые части и подразделения с запасами
материальных средств, входящие в состав соединений, частей и подразделений,
составляют войсковой тыл. Они предназначены для их материального, технического
и медицинского обеспечения. Следовательно, войсковой тыл состоит из тыла дивизий,
полков и батальонов, он является низовым звеном, обеспечивающим непосредственно
части, подразделения и каждого военнослужащего всем необходимым для жизни и
боя.
1. Основные положения
1.1. Тыловые подразделения танкового полка.
Для тылового обеспечения подразделений полка
в его состав обычно входят автотранспортная рота, хозяйственный взвод, полковые
склады, полковой медицинский пункт и ремонтная мастерская.
Автотранспортная
рота предназначена для содержания подвижных запасов материальных средств и
подвоза их в подразделения, для эвакуации в тыл раненых и больных, а также
поврежденного и трофейного вооружения и имущества.
Хозяйственный взвод предназначен для хозяйственного
обеспечения личного состава управления полка, обеспечения пищей и питьевой
водой подразделений, не имеющих походных кухонь, а также для ремонта вещевого
имущества.
Ремонтная мастерская полка предназначена для
текущего ремонта бронетанковой, автотракторной техники, вооружения, средств
связи, для эвакуации застрявших и поврежденных машин, для оказания помощи
экипажам (водителям) в обслуживании машин.
Полковые склады предназначены для приема,
хранения и учета материальных средств. Они выдают материальные средства
подразделениям, принимают от них неисправное и излишнее или трофейное имущество
и подготавливают его к отправке вышестоящим тыловым учреждениям. На этих
складах содержатся запасы материальных средств, положенные по нормам и
табелям. Все эти запасы обычно размещаются на автомобилях автотранспортной
роты.
В полку имеются следующие склады: артиллерийский,
горючего, продовольственный, автобронетанкового, военно-технического, вещевого
имущества.
Полковой медицинский пункт предназначен для
сбора, вывоза (выноса) раненых и больных с поля боя (из очагов поражения),
оказания им первой врачебной помощи и подготовки к дальнейшей эвакуации. Медицинский
пункт полка в состоянии обработать в сутки до 50 раненых, больных и пораженных.
Он также осуществляет санитарно-гигиенические, противоэпидемические и другие
мероприятия по медицинскому обеспечению полка.
1.2. Тыловые подразделения танкового батальона
Предназначены для тылового обеспечения
подразделений. В батальоне имеются взвод снабжения, батальонный медицинский
пункт и отделение технического обслуживания.
Взвод снабжения батальона предназначен для
обеспечения подразделений батальона боеприпасами, горючим, продовольствием
(горячей пищей) и другими материальными средствами. Он подчиняется командиру
батальона.
Батальонный медицинский пункт предназначен
для эвакуации из танков раненых, больных и пораженных, для оказания им
доврачебной (фельдшерской) помощи и подготовки к эвакуации на полковой
медицинский пункт. Батальонный медицинский пункт подчиняется командиру
батальона.
Отделение
технического обслуживания предназначено для оказания помощи экипажам
(водителям) в техническом обслуживании машин, а также для устранения небольших
неисправностей и повреждений. Отделение подчиняется заместителю командира
батальона по технической части.
1.3. Размещение и перемещение тыловых подразделений
Зависит от выполняемых боевых задач полком (батальоном),
решения командира, условий местности, наличия дорог, возможностей использования
искусственных и естественных укрытий, а также от предназначения тыловых подразделений.
Тыловые подразделения размещаются, как
правило, в полосе (районе) действий своего полка (батальона).
Места размещения тыловых подразделений определяются
решением командира полка (батальона) и уточняются его заместителями по тылу и
по технической части.
Удаление районов размещения тыловых
подразделений полка (батальона) перед наступлением и в обороне зависит от
глубины боевого порядка. В наступлении тыловые подразделения следует
максимально приближать к линии фронта, с тем, чтобы они не отрывались на большие
расстояния и могли правильно сочетать работу на месте с перемещением в ходе боя.
В обороне тыловые подразделения полка (батальона)
размещаются на большем удалении от переднего края, чем в наступлении, под
прикрытием второго эшелона (резерва).
Для размещения тыловых подразделений следует
выбирать районы (пункты) вдали от возможных объектов ядерных ударов
противника, вблизи от источников воды и путей подвоза и эвакуации, в местах,
укрытых от воздушного наблюдения противника и удовлетворяющих
санитарно-гигиеническим требованиям. Эшелонирование тыла полка зависит от характера
боевых действий, боевой задачи и условий обстановки. Ближе к войскам
выдвигаются медицинские подразделения и часть ремонтных и эвакуационных
средств главным образом для ремонта и эвакуации боевых машин. Эти тыловые
подразделения составляют первый эшелон тыла, а остальные тыловые подразделения
— второй эшелон тыла полка. Такое эшелонирование тыловых подразделений полка
сокращает время на эвакуацию раненых и обеспечивает своевременное оказание им
врачебной помощи, а приближение ремонтных подразделений к линии фронта
позволяет более быстро и своевременно эвакуировать и ремонтировать поврежденные
машины.
Передвижение тыловых подразделений полка организуется
так, чтобы не нарушалось бесперебойное обеспечение подразделений, ведущих бой.
Перемещению тыловых подразделений в новый
район должна предшествовать разведка. При этом особое внимание обращается на
радиационную обстановку.
1.4. Пути подвоза и эвакуации.
Для подвоза и эвакуации в полосе действий
полка назначаются и подготавливаются пути подвоза и эвакуации.
В качестве путей подвоза и эвакуации
используются фронтальные, рокадные дороги и колонные пути, подготовленные для
движения войск.
Полковые пути подвоза и эвакуации назначаются
распоряжением командира полка от расположения полкового транспорта с запасами
до взводов снабжения батальонов. Они выбираются по кратчайшим, наиболее
скрытым от наблюдения противника направлениям и с учетом сложившейся обстановки,
наличия и состояния дорог.
2. Материальное обеспечение
Материальное обеспечение включает своевременнее и полное
удовлетворение потребностей частей, подразделений и каждого военнослужащего
материальными средствами, необходимыми для жизни и боя.
Материальное обеспечение осуществляется по
видам снабжения. К основным видам снабжения танковых войск относятся: снабжение
боеприпасами и артиллерийским вооружением; снабжение горючим; бронетанковое
снабжение; автотракторное снабжение; инженерное снабжение; снабжение техникой
и имуществом связи; снабжение химическим вооружением и имуществом; продовольственное
снабжение; вещевое снабжение.
Исчисление потребности подразделений в
материальных средствах и определение обеспеченности их этими средствами
производятся в расчетно-снабженческих единицах (боевых комплектах, заправках,
суточных дачах, комплектах и зарядках), а также по номенклатурам в штуках,
весовых или объемных единицах. Величина (размер) расчетно-снабженческих единиц
устанавливается приказами Министра обороны СССР.
Боевым комплектом называется количество
боеприпасов, установленное на единицу вооружения (карабин, автомат, пулемет,
орудие, миномет), на боевую машину (танк, бронетранспортер,
самоходно-артиллерийскую установку).
Сумма боевых комплектов всех наличных единиц
вооружения (боевых машин) части составляет боекомплект части.
Заправкой называется количество горючего, которое
определено для одного танка, бронетранспортера или другой машины, и
соответствующее количество смазочных материалов, исчисляемое в процентном
отношении к горючему.
Для танков заправка горючего определяется
объемом внутренних и наружных баков, входящих в систему питания их двигателей.
Сумма заправок всех машин части (не свыше
штатного числа), кроме находящихся в капитальном ремонте, составляет заправку
части.
Суточной дачей продовольствия называется
количество продовольствия, положенное по норме для питания 'одного
военнослужащего в сутки.
Сумма суточных дач на списочный состав
военнослужащих части составляет суточную дачу части.
Комплектом называется набор предметов (инструментов,
запасных частей и принадлежностей), составленный по определенному перечню и в
определенных количествах для обеспечения эксплуатации, технического обслуживания
и ремонта различных видов техники.
Зарядкой называется количество специальных веществ,
которое вмещается в основные емкости специальных машин и приборов.
Для обеспечения обслуживания и ремонта танков
и самоходно-артиллерийских установок, бронетранспортеров и других боевых машин
выдаются индивидуальные и полковые комплекты бронетанкового имущества.
Индивидуальный комплект ЗИП, возимый на
каждой машине, используется при обслуживании, текущем ремонте машин и при
устранении неисправностей силами экипажа. Он состоит из инструмента, принадлежностей
и запасных частей.
В полковые комплекты входят запасные части,
узлы, агрегаты и материалы для текущего ремонта бронетанковой техники с началом
боевых действий.
2.1. Подвижные запасы.
Для своевременного и полного обеспечения
материальными средствами в транспорте батальона и части, а в подразделениях
непосредственно в танках и других боевых машинах содержатся в установленных
размерах подвижные запасы материальных средств, которые, как правило',
постоянно пополняются.
Подвижные запасы делятся на расходную часть и
неприкосновенный запас.
Расходная часть используется для обеспечения
боевых действий и удовлетворения текущих потребностей войск согласно
установленным нормам снабжения и расхода.
Неприкосновенный запас составляет установленное
количество продовольствия и боеприпасов, находящихся непосредственно у солдат и
сержантов, а также часть боеприпасов, возимых в боевых машинах, и часть
горючего, находящегося в баках боевых и транспортных машин. Неприкосновенный запас
расходуется, как правило, с разрешения командира полка, а в особых случаях, не
терпящих отлагательства, с разрешения командира батальона.
2.2. Подвоз материальных средств.
Своевременный подвоз материальных средств
является основой материального обеспечения и составляет одну из главных задач в
работе тыла полка. В любых условиях обстановки, в любое время года и суток
должен быть обеспечен своевременный и бесперебойный подвоз материальных
средств, без чего немыслимо ведение боевых действий.
За своевременный подвоз материальных средств подразделениям
отвечает непосредственно заместитель командира полка по тылу. За материальное
обеспечение каждого солдата, сержанта, а также каждой машины отвечает командир
подразделения.
Для подвоза материальных средств используется
автомобильный, гусеничный, а иногда и воздушный транспорт. Основным средством
подвоза в войсковом тылу является автомобильный транспорт.
Подвоз материальных средств от складов
соединения до складов частей и на огневые позиции артиллерии и на огневые
позиции полковой артиллерии также эвакуация раненых и больных с полковых медицинских
пунктов производятся обычно транспортом соединения (рис. 1), от складов частей
в батальоны (роты) — обычно транспортом части. Материальные средства от
взвода снабжения батальона в роты подвозятся транспортом батальона.
Горючее и боеприпасы во всех случаях боевой
деятельности доставляются непосредственно к танкам и другим боевым машинам.
Горячая пища с батальонных пунктов
хозяйственного довольствия в роты доставляется в походных кухнях (термосах) в
места, указанные командирами рот, куда в установленное время прибывают старшины
рот с раздатчиками от каждого взвода для получения пищи.
Горячая пища и чай разносятся по взводам
обычно в термосах, а иногда выдаются из кухонь в котелки. Командиры
подразделений принимают все меры к тому, чтобы горячая пища и питьевая вода
были выданы полностью всему личному составу в установленное время.
В ходе боя горячая пища обычно выдается три
раза в сутки. Если этого организовать невозможно, то личному составу выдается
на руки часть суточной нормы продуктов в сухом виде.
3. Техническое обеспечение
Боеспособность
танковых частей и подразделений в большой степени зависит от технического
состояния бронетанковой, автотракторной и другой техники. Поддержание машин,
вооружения и средств связи в постоянной исправности, своевременное техническое
обслуживание их, быстрый ремонт при выходе из строя имеют важнейшее значение
для обеспечения высокой боевой готовности и сохранения боеспособности и ударной
силы танковых- частей. Отсюда вытекает та большая роль, которую играет
техническое обеспечение.
В современных условиях в связи с повышением
маневренности действий и возможным увеличением выхода машин из строя от
ядерного оружия и других средств поражения роль технического обеспечения еще
более возрастает.
Техническое обеспечение заключается в
организации и осуществлении технически правильного использования, технического
обслуживания, содержания (хранения), ремонта и эвакуации вооружения,
бронетанковой, автотракторной и другой техники.
Одна из составных частей технического
обеспечения в целом, охватывающая только бронетанковую технику, называется
танко-техническим обеспечением. При этом в объем танко-технического обеспечения
кроме перечисленных выше мероприятий входит также бронетанковое снабжение.
3.1. Эксплуатация машин.
Эксплуатацией называется использование машин
с проведением необходимого технического обслуживания. Для обеспечения надежной
работы машин в ходе выполнения боевых задач необходима четкая организация их
эксплуатации.
Организация эксплуатации включает определение
предполагаемого расхода моторесурсов на предстоящие боевые действия;
определение необходимого объема работ по их техническому обслуживанию, мест и
времени на его проведение; обеспечение средствами обслуживания и
эксплуатационными материалами; постановку задач экипажам и водителям по
подготовке машин.
При эксплуатации работа гусеничных машин измеряется
в километрах пробега, а работа их двигателей— в мото-часах; работа колесных
машин измеряется только в километрах пробега.
Расход моторесурсов является исходным
показателем для планирования эксплуатации, технического обслуживания машин, а
также для определения возможного выхода машин в ремонт из-за естественного
износа в соответствии с установленными сроками работы машин до среднего или
капитального ремонта.
В Советской Армии принята планово-предупредительная
система технического обслуживания машин, которая предусматривает обязательное выполнение
определенного объема работ по уходу за машинами после совершения ими
установленного пробега.
Для бронетанковой техники установлены следующие
виды технического обслуживания:
— контрольный осмотр;
— ежедневное техническое
обслуживание;
— техническое обслуживание №
1;
— техническое обслуживание №
2.
Периодичность проведения технического
обслуживания машин и объем работ, выполняемых при обслуживании, определяются
руководствами по материальной части и эксплуатации и руководствами по
техническому обслуживанию.
Работы по техническому обслуживанию машин выполняются
экипажами (водителями) этих машин под непосредственным руководством командиров
рот, их заместителей по технической части и командиров взводов.
Специалисты, а также средства ремонтных
подразделений частей привлекаются для оказания помощи экипажам в целях
сокращения времени на выполнение работ по техническому обслуживанию, а также для
выполнения сложных регулировочных работ и устранения неисправностей,
выявленных при обслуживании.
Техническое обслуживание машин в условиях
боевой деятельности проводится в период подготовки к действиям и в перерывах
между боями, а также при выводе танковых подразделений в резерв.
При проведении технического обслуживания
машин в боевой обстановке в первую очередь производится дозаправка их горючим,
смазочными материалами и охлаждающей жидкостью, а также пополнение боеприпасами.
В боевой обстановке ежедневное обслуживание
боевых машин обычно проводится по выполнении задачи дня; если требуется
обстановкой, оно проводится в укрытиях или на огневых позициях без вывода
машин из боевых порядков. Когда необходимо провести техническое обслуживание №
1 или № 2, но для выполнения всего объема работ в один прием времени недостаточно,
в ходе боевых действий допускается раздельное его выполнение в несколько
приемов. При этом наиболее важные работы проводятся в первую очередь.
При проведении технического обслуживания
необходимо добиваться сокращения времени на выполнение работ за счет их
механизации и совершенствования практических навыков экипажей.
3.2. Ремонт машин.
В современных условиях ввиду большой
насыщенности боевых порядков войск разнообразной боевой техникой и наличия
новых средств борьбы выход машин из строя будет значительно больше, что
потребует напряженной работы ремонтных подразделений по возвращению в строй
возможно большего количества поврежденных машин.
Ремонт машины включает устранение неисправностей
путем замены поврежденных или изношенных агрегатов, узлов и деталей
исправными, а также проведением сварочных, регулировочных, крепежных и других
работ.
При организации ремонта необходимо учитывать,
что в ходе боевых действий помимо машин, получивших боевые повреждения, могут
выходить в ремонт и машины вследствие естественного износа по отработке установленных
межремонтных сроков работы.
Однако эти сроки не считаются предельными и
их отработка не является основанием для немедленной постановки машин в средний
или капитальный ремонт. По выработке машиной межремонтного срока на основании
приказа командира части техническая комиссия определяет необходимость постановки
машины в ремонт или продлевает срок ее работы.
Ремонт машин может быть текущий, средний или
капитальный.
Текущий ремонт машины заключается в устранении
неисправностей путем замены или ремонта неисправных деталей, приборов и узлов,
а также выполнением необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-механических
и других ремонтных работ. При проведении этого вида ремонта допускается замена
отдельных агрегатов, кроме двигателя, коробки передач, артиллерийской системы и
башни.
Страницы: 1, 2
|