МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Основы тылового обеспечения танковых частей и подразделений

    Реферат: Основы тылового обеспечения танковых частей и подразделений

    Введение

    Современный общевойсковой бой, прежде всего, ха­рактеризуется широким применением ракетно-ядерного оружия, участием в нем большого количества войск. Он также характеризуется большой напряженностью, маневренностью, высокими темпами, быстрыми и рез­кими изменениями обстановки, действиями подразделе­ний и частей по отдельным направлениям и с отрывом от главных сил.

    Современный бой потребует значительного расхода боеприпасов, горючего, смазочных материалов и других материальных средств. В ходе боевых действий станет необходимой организация эвакуации и ремонта боль­шого количества бронетанковой, автотракторной техни­ки и вооружения, а также эвакуация и оказание меди­цинской помощи раненым и больным.

    Следовательно, тыловое обеспечение является одним из важных факторов, обеспечивающих победу в бою. Оно включает мероприятия по организации и осуществ­лению материального, технического и медицинского обеспечения войск.

    Тыловые части и подразделения с запасами матери­альных средств, входящие в состав соединений, частей и подразделений, составляют войсковой тыл. Они пред­назначены для их материального, технического и меди­цинского обеспечения. Следовательно, войсковой тыл состоит из тыла дивизий, полков и батальонов, он яв­ляется низовым звеном, обеспечивающим непосредственно части, подразделения и каждого военнослужащего всем необходимым для жизни и боя.


    1. Основные положения

    1.1. Тыловые подразделения танкового полка.

    Для ты­лового обеспечения подразделений полка в его состав обычно входят автотранспортная рота, хозяйственный взвод, полковые склады, полковой медицинский пункт и ремонтная мастерская.

    Автотранспортная рота предназначена для содержания подвижных запасов материальных средств и подвоза их в подразделения, для эвакуации в тыл ра­неных и больных, а также поврежденного и трофейного вооружения и имущества.

    Хозяйственный взвод предназначен для хо­зяйственного обеспечения личного состава управления полка, обеспечения пищей и питьевой водой подразде­лений, не имеющих походных кухонь, а также для ре­монта вещевого имущества.

    Ремонтная мастерская полка предназна­чена для текущего ремонта бронетанковой, автотрактор­ной техники, вооружения, средств связи, для эвакуации застрявших и поврежденных машин, для оказания по­мощи экипажам (водителям) в обслуживании машин.

    Полковые склады предназначены для приема, хранения и учета материальных средств. Они выдают материальные средства подразделениям, принимают от них неисправное и излишнее или трофейное имущество и подготавливают его к отправке вышестоящим тыловым учреждениям. На этих складах содержатся запасы ма­териальных средств, положенные по нормам и табелям. Все эти запасы обычно размещаются на автомобилях автотранспортной роты.

    В полку имеются следующие склады: артиллерий­ский, горючего, продовольственный, автобронетанкового, военно-технического, вещевого имущества.

    Полковой медицинский пункт предназна­чен для сбора, вывоза (выноса) раненых и больных с поля боя (из очагов поражения), оказания им первой врачебной помощи и подготовки к дальнейшей эвакуа­ции. Медицинский пункт полка в состоянии обработать в сутки до 50 раненых, больных и пораженных. Он так­же осуществляет санитарно-гигиенические, противоэпи­демические и другие мероприятия по медицинскому обес­печению полка.

    1.2. Тыловые подразделения танкового батальона

    Пред­назначены для тылового обеспечения подразделений. В батальоне имеются взвод снабжения, батальонный ме­дицинский пункт и отделение технического обслужи­вания.

    Взвод снабжения батальона предназна­чен для обеспечения подразделений батальона боепри­пасами, горючим, продовольствием (горячей пищей) и другими материальными средствами. Он подчиняется командиру батальона.

    Батальонный медицинский пункт пред­назначен для эвакуации из танков раненых, больных и пораженных, для оказания им доврачебной (фельдшер­ской) помощи и подготовки к эвакуации на полковой медицинский пункт. Батальонный медицинский пункт подчиняется командиру батальона.

    Отделение  технического  обслужива­ния предназначено для оказания помощи экипажам (водителям) в техническом обслуживании машин, а так­же для устранения небольших неисправностей и повреж­дений. Отделение подчиняется заместителю командира батальона по технической части.

    1.3. Размещение и перемещение тыловых подразделений

    Зависит от выполняемых боевых задач полком (батальо­ном), решения командира, условий местности, наличия дорог, возможностей использования искусственных и ес­тественных укрытий, а также от предназначения тыло­вых подразделений.

    Тыловые подразделения размещаются, как правило, в полосе (районе) действий своего полка (батальона).

    Места размещения тыловых подразделений опреде­ляются решением командира полка (батальона) и уточ­няются его заместителями по тылу и по технической части.

    Удаление районов размещения тыловых подразделе­ний полка (батальона) перед наступлением и в обороне зависит от глубины боевого порядка. В наступлении ты­ловые подразделения следует максимально приближать к линии фронта, с тем, чтобы они не отрывались на боль­шие расстояния и могли правильно сочетать работу на месте с перемещением в ходе боя.

    В обороне тыловые подразделения полка (батальона) размещаются на большем удалении от переднего края, чем в наступлении, под прикрытием второго эше­лона (резерва).

    Для размещения тыловых подразделений следует вы­бирать районы (пункты) вдали от возможных объектов ядерных ударов противника, вблизи от источников воды и путей подвоза и эвакуации, в местах, укрытых от воз­душного наблюдения противника и удовлетворяющих санитарно-гигиеническим требованиям. Эшелонирование тыла полка зависит от характера боевых действий, боевой задачи и условий обстановки. Ближе к войскам выдвигаются медицинские подразде­ления и часть ремонтных и эвакуационных средств глав­ным образом для ремонта и эвакуации боевых машин. Эти тыловые подразделения составляют первый эшелон тыла, а остальные тыловые подразделения — второй эше­лон тыла полка. Такое эшелонирование тыловых подраз­делений полка сокращает время на эвакуацию раненых и обеспечивает своевременное оказание им врачебной помощи, а приближение ремонтных подразделений к линии фронта позволяет более быстро и своевре­менно эвакуировать и ремонтировать поврежденные машины.

    Передвижение тыловых подразделений полка орга­низуется так, чтобы не нарушалось бесперебойное обес­печение подразделений, ведущих бой.

    Перемещению тыловых подразделений в новый район должна предшествовать разведка. При этом особое вни­мание обращается на радиационную обстановку.

    1.4. Пути подвоза и эвакуации.

    Для подвоза и эвакуации в полосе действий полка назначаются и подготавливают­ся пути подвоза и эвакуации.

    В качестве путей подвоза и эвакуации используются фронтальные, рокадные дороги и колонные пути, подго­товленные для движения войск.

    Полковые пути подвоза и эвакуации назначаются распоряжением командира полка от расположения полкового транспорта с запасами до взводов снабжения ба­тальонов. Они выбираются по кратчайшим, наиболее скрытым от наблюдения противника направлениям и с учетом сложившейся обстановки, наличия и состояния дорог.

    2. Материальное обеспечение

    Материальное обеспечение включает своевременнее и полное удовлетворение потребностей частей, подразде­лений и каждого военнослужащего материальными сред­ствами, необходимыми для жизни и боя.

    Материальное обеспечение осуществляется по видам снабжения. К основным видам снабжения танковых войск относятся: снабжение боеприпасами и артил­лерийским вооружением; снабжение горючим; бронетан­ковое снабжение; автотракторное снабжение; инженер­ное снабжение; снабжение техникой и имуществом связи; снабжение химическим вооружением и имущест­вом; продовольственное снабжение; вещевое снабжение.

    Исчисление потребности подразделений в материаль­ных средствах и определение обеспеченности их этими средствами производятся в расчетно-снабженческих единицах (боевых комплектах, заправках, суточных да­чах, комплектах и зарядках), а также по номенклату­рам в штуках, весовых или объемных единицах. Величи­на (размер) расчетно-снабженческих единиц устанавли­вается приказами Министра обороны СССР.

    Боевым комплектом называется количество боеприпасов, установленное на единицу вооружения (ка­рабин, автомат, пулемет, орудие, миномет), на боевую машину (танк, бронетранспортер, самоходно-артиллерийскую установку).

    Сумма боевых комплектов всех наличных единиц во­оружения (боевых машин) части составляет боеком­плект части.

    Заправкой называется количество горючего, ко­торое определено для одного танка, бронетранспортера или другой машины, и соответствующее количество сма­зочных материалов, исчисляемое в процентном отноше­нии к горючему.

    Для танков заправка горючего определяется объемом внутренних и наружных баков, входящих в систему пи­тания их двигателей.

    Сумма заправок всех машин части (не свыше штат­ного числа), кроме находящихся в капитальном ремон­те, составляет заправку части.

    Суточной дачей продовольствия называется количество продовольствия, положенное по норме для пи­тания 'одного военнослужащего в сутки.

    Сумма суточных дач на списочный состав военнослу­жащих части составляет суточную дачу части.

    Комплектом называется набор предметов (инст­рументов, запасных частей и принадлежностей), состав­ленный по определенному перечню и в определенных ко­личествах для обеспечения эксплуатации, технического обслуживания и ремонта различных видов техники.

    Зарядкой называется количество специальных ве­ществ, которое вмещается в основные емкости специ­альных машин и приборов.

    Для обеспечения обслуживания и ремонта танков и самоходно-артиллерийских установок, бронетранспор­теров и других боевых машин выдаются индивидуаль­ные и полковые комплекты бронетанкового имущества.

    Индивидуальный комплект ЗИП, возимый на каждой машине, используется при обслуживании, те­кущем ремонте машин и при устранении неисправностей силами экипажа. Он состоит из инструмента, принадлеж­ностей и запасных частей.

    В полковые комплекты входят запасные ча­сти, узлы, агрегаты и материалы для текущего ремонта бронетанковой техники с началом боевых действий.

    2.1. Подвижные запасы.

    Для своевременного и полного обеспечения материальными средствами в транспорте ба­тальона и части, а в подразделениях непосредственно в танках и других боевых машинах содержатся в уста­новленных размерах подвижные запасы материальных средств, которые, как правило', постоянно пополняются.

    Подвижные запасы делятся на расходную часть и не­прикосновенный запас.

    Расходная часть используется для обеспече­ния боевых действий и удовлетворения текущих потреб­ностей войск согласно установленным нормам снабже­ния и расхода.

    Неприкосновенный запас составляет уста­новленное количество продовольствия и боеприпасов, находящихся непосредственно у солдат и сержантов, а также часть боеприпасов, возимых в боевых машинах, и часть горючего, находящегося в баках боевых и транс­портных машин. Неприкосновенный запас расходуется, как правило, с разрешения командира полка, а в особых случаях, не терпящих отлагательства, с разрешения командира батальона.

    2.2. Подвоз материальных средств.

    Своевременный подвоз материальных средств является основой материального обеспечения и составляет одну из главных задач в ра­боте тыла полка. В любых условиях обстановки, в лю­бое время года и суток должен быть обеспечен своевре­менный и бесперебойный подвоз материальных средств, без чего немыслимо ведение боевых действий.

    За своевременный подвоз материальных средств под­разделениям отвечает непосредственно заместитель командира полка по тылу. За материальное обеспечение каждого солдата, сержанта, а также каждой машины отвечает командир подразделения.

    Для подвоза материальных средств используется ав­томобильный, гусеничный, а иногда и воздушный транс­порт. Основным средством подвоза в войсковом тылу является автомобильный транспорт.

    Подвоз материальных средств от складов соединения до складов частей и на огневые позиции артиллерии и на огневые позиции полковой артиллерии также эвакуация раненых и больных с полковых меди­цинских пунктов производятся обычно транспортом сое­динения (рис. 1), от складов частей в батальоны (роты) обычно транспортом части. Материальные средства от взвода снабжения батальона в роты подвозятся транспортом батальона.

    Горючее и боеприпасы во всех случаях боевой дея­тельности доставляются непосредственно к танкам и другим боевым машинам.

    Горячая пища с батальонных пунктов хозяйственно­го довольствия в роты доставляется в походных кухнях (термосах) в места, указанные командирами рот, куда в установленное время прибывают старшины рот с раз­датчиками от каждого взвода для получения пищи.

    Горячая пища и чай разносятся по взводам обычно в термосах, а иногда выдаются из кухонь в котелки. Командиры подразделений принимают все меры к тому, чтобы горячая пища и питьевая вода были выданы пол­ностью всему личному составу в установленное время.

    В ходе боя горячая пища обычно выдается три раза в сутки. Если этого организовать невозможно, то лично­му составу выдается на руки часть суточной нормы про­дуктов в сухом виде.

    3. Техническое обеспечение

    Боеспособность танковых частей и подразделений в большой степени зависит от технического состояния бронетанковой, автотракторной и другой техники. Под­держание машин, вооружения и средств связи в по­стоянной исправности, своевременное техническое обслу­живание их, быстрый ремонт при выходе из строя имеют важнейшее значение для обеспечения высокой боевой готовности и сохранения боеспособности и ударной силы танковых- частей. Отсюда вытекает та большая роль, которую играет техническое обеспечение.

    В современных условиях в связи с повышением ма­невренности действий и возможным увеличением выхода машин из строя от ядерного оружия и других средств поражения роль технического обеспечения еще более возрастает.

    Техническое обеспечение заключается в организации и осуществлении технически правильного использования, технического обслуживания, содержания (хранения), ре­монта и эвакуации вооружения, бронетанковой, авто­тракторной и другой техники.

    Одна из составных частей технического обеспечения в целом, охватывающая только бронетанковую технику, называется танко-техническим обеспечением. При этом в объем танко-технического обеспечения кроме перечис­ленных выше мероприятий входит также бронетанковое снабжение.

    3.1. Эксплуатация машин.

    Эксплуатацией называется использование машин с проведением необходимого тех­нического обслуживания. Для обеспечения надежной ра­боты машин в ходе выполнения боевых задач необхо­дима четкая организация их эксплуатации.

    Организация эксплуатации включает определение предполагаемого расхода моторесурсов на предстоящие боевые действия; определение необходимого объема ра­бот по их техническому обслуживанию, мест и времени на его проведение; обеспечение средствами обслужива­ния и эксплуатационными материалами; постановку за­дач экипажам и водителям по подготовке машин.

    При эксплуатации работа гусеничных машин изме­ряется в километрах пробега, а работа их двигателей— в мото-часах; работа колесных машин измеряется толь­ко в километрах пробега.

    Расход моторесурсов является исходным показателем для планирования эксплуатации, технического обслужи­вания машин, а также для определения возможного вы­хода машин в ремонт из-за естественного износа в соот­ветствии с установленными сроками работы машин до среднего или капитального ремонта.

    В Советской Армии принята планово-предупредитель­ная система технического обслуживания машин, которая предусматривает обязательное выполнение определен­ного объема работ по уходу за машинами после совер­шения ими установленного пробега.

    Для бронетанковой техники установлены следующие виды технического обслуживания:

    — контрольный осмотр;

    — ежедневное техническое обслуживание;

    — техническое обслуживание № 1;

    — техническое обслуживание № 2.

    Периодичность проведения технического обслужива­ния машин и объем работ, выполняемых при обслужи­вании, определяются руководствами по материальной части и эксплуатации и руководствами по техническому обслуживанию.

    Работы по техническому обслуживанию машин вы­полняются экипажами (водителями) этих машин под не­посредственным руководством командиров рот, их за­местителей по технической части и командиров взводов.

    Специалисты, а также средства ремонтных подразде­лений частей привлекаются для оказания помощи эки­пажам в целях сокращения времени на выполнение работ по техническому обслуживанию, а также для вы­полнения сложных регулировочных работ и устранения неисправностей, выявленных при обслуживании.

    Техническое обслуживание машин в условиях боевой деятельности проводится в период подготовки к дей­ствиям и в перерывах между боями, а также при выводе танковых подразделений в резерв.

    При проведении технического обслуживания машин в боевой обстановке в первую очередь производится до­заправка их горючим, смазочными материалами и ох­лаждающей жидкостью, а также пополнение боеприпа­сами.

    В боевой обстановке ежедневное обслуживание бое­вых машин обычно проводится по выполнении задачи дня; если требуется обстановкой, оно проводится в укры­тиях или на огневых позициях без вывода машин из боевых порядков. Когда необходимо провести техниче­ское обслуживание № 1 или № 2, но для выполнения всего объема работ в один прием времени недостаточ­но, в ходе боевых действий допускается раздельное его выполнение в несколько приемов. При этом наиболее важные работы проводятся в первую очередь.

    При проведении технического обслуживания необхо­димо добиваться сокращения времени на выполнение ра­бот за счет их механизации и совершенствования прак­тических навыков экипажей.

    3.2. Ремонт машин.

    В современных условиях ввиду боль­шой насыщенности боевых порядков войск разнообраз­ной боевой техникой и наличия новых средств борьбы выход машин из строя будет значительно больше, что потребует напряженной работы ремонтных подразделе­ний по возвращению в строй возможно большего коли­чества поврежденных машин.

    Ремонт машины включает устранение неисправно­стей путем замены поврежденных или изношенных агре­гатов, узлов и деталей исправными, а также проведе­нием сварочных, регулировочных, крепежных и других работ.

    При организации ремонта необходимо учитывать, что в ходе боевых действий помимо машин, получивших бое­вые повреждения, могут выходить в ремонт и машины вследствие естественного износа по отработке установ­ленных межремонтных сроков работы.

    Однако эти сроки не считаются предельными и их отработка не является основанием для немедленной по­становки машин в средний или капитальный ремонт. По выработке машиной межремонтного срока на основании приказа командира части техническая комиссия опреде­ляет необходимость постановки машины в ремонт или продлевает срок ее работы.

    Ремонт машин может быть текущий, средний или капитальный.

    Текущий ремонт машины заключается в устра­нении неисправностей путем замены или ремонта неис­правных деталей, приборов и узлов, а также выполне­нием необходимых регулировочных, крепежных, свароч­ных, слесарно-механических и других ремонтных работ. При проведении этого вида ремонта допускается замена отдельных агрегатов, кроме двигателя, коробки передач, артиллерийской системы и башни.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.