МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Сравнительный анализ определения кредитоспособности предприятия-заемщика

    Реферат: Сравнительный анализ определения кредитоспособности предприятия-заемщика

    УДМУРДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    Институт экономики и управления

    Экономический факультет

    Кафедра менеджмента

    дипломная работа


    на тему: «Сравнительный анализ определения кредитоспособности предприятия-заёмщика.»


    Сочи 2000 г.

    Содержание

    Введение 1-2
    1. Сравнительный анализ, определение кредитоспособности предприятия-заемщика.
    1.1. Взаимоотношения банка с клиентами. 3-12
    1.2. Понятие и критерии кредитоспособности клиента. 12-15
    1.3. Методика оценки кредитоспособности заемщика, используемая  банками экономически развитых стран.
    1.3.1. Методика банков США. 16-19
    1.3.2. Методика, используемая банками Франции. 19-26
    1.4. Методы оценки кредитоспособности заемщика, используемая банками России. 26-32
    2. Исследование кредитоспособности строительной организации по методике  предоставления кредитов юридическим лицам, применяемой Сбербанком России и его филиалами.
    2.1. Характеристика строительного предприятия ОАО “СУОР-17”, его место в развитии региона, правовое положение и производственная стрруктура. 33-38
    2.2. Оценка финансового состояния заемщика – ОАО “СУОР-17”, акционерно-коммерческим Сберегательным банком. 38-42
    2.3. Анализ деловой активности клиента банка, ОАО “СУОР-17”.
    2.3.1. Анализ использования основных фондов. 43-47
    2.3.2. Анализ состава и структуры оборотных средств предприятия. Изучение показателей оборачиваемости оборотных средств. 47-50
    2.4. Анализ затрат и финансовых результатов деятельности предприятия. 51-57
    3. Обеспечение коммерческим банком возвратности выданных кредитов. 58
    3.1. Договор залога, как вид кредитного обеспечения. 58-65
    3.2. Договор поручительства – гарантия возврата кредита. 65-66
    3.3. Страхование ответственности заемщиков за непогашение кредита. 66-69
    3.4.

    Переуступка в пользу банка требований и счетов заемщика

    третьему лицу.

    69-71
    3.5. Порядок рассмртрения вопроса о предоставлении кредитов и оформление  договоров. 71-78

    Заключение.                                                                                                                                     79

    Литература.                                                                                                                           83

    Приложения.

    Введение

    Задачи улучшения функционирования кредитного механизма выдвигают необходимость использования экономических методов управления кредитом, ориентированных на соблюдение экономических границ кредита. Это позволит предотвратить неоправданные кредитные вложения, обеспечить своевременный и полный возврат ссуд, снизить риск неплатежа.

    Больше всех в информации о кредитоспособности предприятий и организаций нуждаются банки: их прибыльность и ликвидность во многом зависят от финансового состояния клиентов. Снижение риска при совершении ссудных операций возможно достичь на основе комплексного изучения кредитоспособности клиентов банка, что одновременно позволит организовать кредитование с учетом границ использования кредита.

                Под кредитоспособностью банковских клиентов следует понимать такое финансово-хозяйственное состояние предприятия, которое дает уверенность в эффективном использовании заемных средств, способность и готовность заемщика вернуть кредит в соответствии с условиями договора. Изучение банками разнообразных факторов, которые могут повлечь за собой непогашение кредитов, или, напротив, обеспечивают их своевременный возврат, составляет содержание банковского анализа кредитоспособности.

                При анализе кредитоспособности банки должны решить следующие вопросы: способен ли заемщик выполнить свои обязательства в срок, готов ли он их исполнить? На первый вопрос дает ответ разбор финансово-хозяйственных сторон деятельности предприятий. Второй вопрос имеет юридический характер, а так же связан с личными качествами руководителей предприятия.

                Состав и содержание показателей вытекают из самого понятия кредитоспособности. Они должны отразить финансово-хозяйственное состояние предприятий с точки зрения эффективности размещения и использования заемных средств и всех средств вообще, оценить способность и готовность заемщика совершать платежи и погашать кредиты в заранее определенные сроки.

                Способность своевременно возвращать кредит оценивается путем анализа баланса предприятия на ликвидность, эффективного использования кредита и оборотных средств, уровня рентабельности, а готовность определяется посредством изучения дееспособности заемщика, перспектив его развития, деловых качеств руководителей предприятий.

                В связи с тем, что предприятия значительно различаются по характеру своей производственной и финансовой деятельности, создать единые универсальные и исчерпывающие методические указания по изучению кредитоспособности и расчету соответствующих показателей  не представляется возможным. Это подтверждается практикой нашей страны. В современной международной практике также отсутствуют твердые правила на этот счет, так как учесть все многочисленные специфические особенности клиентов практически невозможно.

    Процесс кредитования связан с действием многочисленных и многообразных факторов риска, способных повлечь за собой непогашение ссуды в назначенный срок. Предоставляя ссуды, коммерческий банк должен изучать факторы, которые могут повлечь за собой их непогашение. Такое изучение именуют анализом кредитоспособности.

    Основная цель такого анализа -  определить способность и готовность заемщика вернуть запрашиваемую ссуду в соответствии с условиями кредитного договора. Банк должен в каждом случае определить степень риска, который он готов взять на себя, и размер кредита, который может быть предоставлен в данных обстоятельствах.

    Целью настоящей дипломной работы является изучение подходов к  анализу  кредитоспособности и инвестиционной привлекательности на базе изучения отечественного и зарубежного опыта. Важность и актуальность проблемы оценки кредитоспособности и инвестиционной привлекательности предприятия обусловили выбор темы. В работе решаются такие задачи как: определение сущности понятия кредитоспособности, информационная база анализа, подход к анализу кредитоспособности, методика анализа. При написании работы использовалась экономическая литература отечественных и зарубежных авторов, раскрывающая принципы и методику исследования кредитоспособности заемщиков кредитных учреждений США, Франции и России,  финансовая отчетность ОАО «СУОР-17», которое функционирует в соответствии с уставом и другими учредительными документами, для анализа кредитоспособности ОАО «СУОР-17» использована методика акционерно-кредитного Сберегательного банка.

    1. Сравнительный анализ методов определения          кредитоспособности предприятия-заемщика.

    1.1. Взаимоотношения банка с клиентами.

    Банк, будучи порождением потребности хозяйства, находясь в центре экономической жизни, призван содействовать интересам своих клиентов. Не случайно, поэтому в последние годы все более утвердилась идеология банка как партнера.

    Партнерские отношения обладают определенными свойствами, а именно:  добровольность, взаимозаинтересованность, ком­мерческий характер. Каждый клиент вне зависимости от террито­риального расположения сам определяет, услугами какого банка ему следует воспользоваться. Здесь нет никакой прописки, принудитель­ного закрепления за банком. В равной степени это относится и к банку, который выбирает себе клиента. Этот выбор может иметь кратковремен­ный или долговременный характер, многое зависит от взаимной заинтересованности воспользоваться разовой услугой того или иного банка или иметь отношения на постоянной основе. «Влечение» партнеров друг к другу основано на коммерческой основе. Клиент готов заплатить за кредит, расчетные операции или другие услуги, которые представляют для него выгоду. Банк готов продать свой продукт, получив при этом соответствующее вознаграждение. Банк работает при этом на клиента (придерживается философии «все для клиента»), содействует непрерыв­ности, высокому качеству, конкурентоспособности его производства, получению дохода, достаточного для воспроизводства. Обеспечивая получение дохода клиента, банк реализует и свой коммерческий интерес, получая вознаграждение в форме ссудного процента или комиссии.

    Банковское законодательство, ограждая интересы двух сторон, обес­печивают клиенту:

    • право на открытие счета в банке;

    • право на получение отсрочки платежа банку;

    • возможность в определенных случаях самостоятельно выполнять некоторые банковские операции;

    • возможность участия в Совете банка, банковских ассоциациях;

    • сохранение банковской тайны;

    • защиту его вкладов.

    Право на открытие счета, как уже отмечалось ранее, может носить чисто декларативный характер, ибо банк, не желая «возиться» с малым клиентом, может всегда под любым благовидным предлогом отказать ему в его праве. Вот почему в законодательстве некоторых стран клиент имеет право требовать, чтобы  Центральный банк указал ему то кредитное учреждение, где ему обязательно откроют счет (во Франции счет может быть открыт и по почте).

    Весьма существенным для клиента является не только право пользоваться той или иной банковской услугой, но и его защита от неправомочных действий банка в случае прекращения кредитной помощи.

    Право на отсрочку платежа выступает для заемщика жиз­ненно-важным фактором, определяющим его дальнейшее развитие. Известно, что в целом ряде случаев клиент банка может испытывать затруднения в возврате кредита. Разумеется, речь идет о финансовых затруднениях, вызванных объективными обстоятельствами, не связан­ными с его плохой работой. Там, где кредитоспособность клиента нарушена, где клиент неоднократно допускал нарушения кредитного договора с банком, скомпрометировал себя, получить отсрочку плате­жа невозможно. Закон в этом случае защищает лишь того клиента, который аккуратно выполняет свои обязательства. По существу, в данном случае законодательство блокирует действия банка, направ­ленные на подрыв финансовых возможностей заемщика, на «удуше­ние» клиента банкиром.

    Такая опасность действительно существует, она практически приоб­ретает наиболее заметное влияние по отношению к малым или средним предприятиям. По законодательству некоторых стран сокращение или приостановка кредитной поддержки становится возможной на основе письменного основания клиента и заблаговременно — от 30 до 60 дней в зависимости от вида предоставляемого кредита. Процедура пересмотра условий сокращения или прекращения кредитования обычно фиксируется в письменном соглашении. В нем может быть уточнена материальная ответственность кредитного учреждения.

    Право на получение клиентом возможности самостоятельно выпол­нять банковские операции долгое время носило дискуссионный характер. Сомнению подвергалась сама возможность клиента выполнять данные операции, во-первых, на соответствующем хозяйственном уровне, и, во-вторых, без усиления риска.

    Это под силу только крупным клиентам, способным открывать у себя специальные подразделения, отвечающие требованиям банка. Что каса­ется риска, то считается, что уже в самом факте выполнения предприяти­ем (помимо своей основной деятельности) дополнительных банковских операций, содержится свидетельство диверсификации, и, следовательно, уменьшения риска. Обычно в этом случае действует и другое правило:

    - дополнительный бизнес клиента (в форме ведения определенных бан­ковских операций) не должен превышать 10%-ного порога, по отноше­нию к его основной деятельности.

    Возможность вхождения клиента в Совет банка регулируется общими положениями об акционерном обществе. Согласно юридическим нормам в Совет банка входят его учредители, имеющие определенную долю в уставном банковском капитале.

    К сожалению, акционеры зачастую не имеют строгих юридических обязательств, в то время как для них самих выполнение акционерного обязательства имеет существенное значе­ние. Российский закон ограждает банк, ибо регулирует его на стадии создания, формулируя требования к учредителю. Закон запрещает также учредителям банка выходить из состава его участников в течение первых трех лет со дня его регистрации.

    На макроуровне интересы клиента могут обеспечиваться посредством участия крупных предприятий, как агентов хозяйства в банковском секторе, в различных банковских ассоциациях. Как совещательный орган при центральных банках ряда стран организуется консультативный совет, среди участников которого могут быть видные практические работники из народнохозяйственного сектора.

    Взаимоотношения клиента с банками во многом определяются разнообразием возможности использования банковского кредита (вклада, кредита и проч.), доступностью денежного рынка.

    Предприятия — клиенты банка имеют довольно широкие возможности использования банковских услуг. Существует множество разновидностей банковских кредитов. Вместе с тем в российской практике все они выдаются с учетом анализа прошлой финансовой «биографии» клиента, а не его будущего развития (количест­во и качество клиентуры и рынков); так называемый «глобальный хозяйственный кредит» не получил развития. Более развито целевое кредитование отдельных хозяйственных опера­ций. Предприятия, благодаря гарантированности услуг кредитного учреждения, получают серьезную под­держку в финансировании своих программ. По законодательству некоторых европейских стран передача прав доверенности на собствен­ность может осуществляться при этом простой расчетной запиской или средствами информации (например, магнитной ленты).

    Доступность денежного рынка определяется и тем, насколько в стране развит рынок коротких денег (получение кредитов на срок от 1 до 10 дней), рынок ценных бумаг, в том числе бон предприятий, дающих возможность для финансирования деятельности предприятий — клиен­тов банка.

    Законодательство обеспечивает интересы клиента и посредством соблюдения банковской тайны. Банки и небанковские кредитные ор­ганизации гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Сведения по операциям и счетам юридичес­ких лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятель­ность без образования юридического лица, выдаются им самим, судам и арбитражным судам (судьям), Счетной палате РФ, органам государст­венной налоговой службы и налоговой полиции, таможенным органам РФ в случаях, предусмотренных соответствующими законодательными актами об их деятельности.

    Органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве, информация о клиенте и его операциях дается только при наличии согласия прокурора. Информация по счетам и вкладам физических лиц выдается банками им самим, судам, а органам предварительного следствия по делам, находящимся в производстве, только с согласия прокурора.

    За разглашение банковской тайны ЦБ РФ, коммерческие банки, небанковские кредитные, а также аудиторские организации и их должностные лица и работники, несут ответственность, включая воз­мещение нанесенного ущерба.

    Особое место в банковском законодательстве принадлежит защите прав вкладчиков. Закон предписывает создание Федерального фонда обязательного страхования вкладов, который должен гарантировать возврат привлекаемых банками средств населения.

    В соответствии с международной практикой система защиты может приобретать следующие формы:

    • государство выступает гарантом всех вкладов населения;

    • гарантом выступает Центральный банк, создающий специальные резервы из обязательных отчислений коммерческих банков;

    • гарантом выступает все банковское сообщество,  Банки могут создавать фонды (резервы) посредством уплаты специальных взносов, покрывать убытки обанкротившегося кредитного учреждения по факту и с учетом объема капитала и операций действующего банка.

    Субъектом кредитования с позиции классического банковского дела являются юридические либо физические лица, дееспособные и име­ющие материальные или иные гарантии совершать экономические, в том числе кредитные сделки.

    Заемщиком при этом может выступить любой субъект собственности, внушающий банку доверие, обладающий определенными материальны­ми и правовыми гарантиями, желающий платить процент за кредит и возвращать его кредитному учреждению.

    Субъект получения ссуды может быть самого разного уровня, начи­ная от отдельного частного лица, предприятия, фирмы вплоть до госу­дарства. До перехода нашего хозяйства к рыночной экономике пред­приятия и организации при этом делились главным образом в отрас­левом разрезе: промышленные, сельскохозяйственные, строительные предприятия, торговые, заготовительные, снабженческо-сбытовые орга­низации. Постепенно, однако, от данного критерия отказались и в на­стоящее время принята следующая классификация субъектов кредито­вания:

    • государственные предприятия и организации;

    • кооперативы;

    •граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельно­стью, арендаторы;

    • другие банки;

    •прочие хозяйства, включая органы власти, совместные предпри­ятия, международные объединения и организации.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.