МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Бухгалтерский учет денежных средств

    При работе с кассовыми документами необходимо строго соблю­дать следующие требования:

    ·               приходные кассовые ордера и квитанции к ним, а также расход­ные кассовые ордера и заменяющие их документы должны быть запол­нены бухгалтерией четко и ясно чернилами, шариковой ручкой или выписаны на машине (пишущей, вычислительной);

    ·               в этих документах не допускаются подчистки, помарки или исп­равления (даже оговоренные);

    ·               прием и выдача денег по кассовым ордерам может производить­ся только в день их составления;

    ·               в приходных и расходных кассовых ордерах обязательно указы­ваются основания для их составления и перечисляются прилагаемые к ним документы.

    Все поступления и выдачи наличных денег записываются в кассо­вую книгу. Записи ведутся в двух экземплярах через копирку чернила­ми или шариковой ручкой. По каждому кассовому ордеру или заменя­ющему его документу делается отдельная запись. В конце рабочего дня кассир подсчитывает обороты по операциям за день и выводит остаток денег в кассе на начало следующего рабочего дня.

    Каждая организация ведет одну кассовую книгу. Она должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Процедура опечатывания должна проводиться в соответст­вии с требованиями, изложенными в порядке ведения кассовых опера­ций в РФ. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия. При нумерации лис­тов книги первые и вторые экземпляры должны иметь одинаковый но­мер. Первые экземпляры остаются в кассовой книге. Вторые экземп­ляры должны быть отрывными, они передаются в бухгалтерию вместе с приходными и расходными кассовыми документами в качестве отче­та кассира под расписку в кассовой книге. При ведении кассовой кни­ги не допускаются подчистки и неоговоренные исправления. Каждое исправление должно быть заверено подписями кассира и главного бух­галтера или лица, его заменяющего.

    Допускается ведение кассовой книги автоматизированным спосо­бом, но при условии, что машинограммы «Вкладной лист кассовой книги» и «Отчет кассира» имеют одинаковое содержание и включают все реквизиты, предусмотренные формой кассовой книги. При этом должна быть обеспечена полная сохранность кассовых документов.

    Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера. А ответственность за соблюдение правил ведения кассовых операций несут три лица — руководитель организации, глав­ный бухгалтер и кассир. В свою очередь банки должны систематически проверять соблюдение организациями порядка ведения кассовых опе­раций.

    Для обеспечения сохранности денежных средств в кассе периоди­чески должна проводиться ревизия кассы в сроки, установленные ру­ководителем организации. Кроме того, ревизия проводится и при сме­не кассира. Ревизия кассы должна быть внезапной, денежная налич­ность проверяется путем полного полистного пересчета. Остаток денежной наличности сверяется с данными учета по кассовой книге. По результатам ревизии составляется акт.

    1.3.Учет кассовых операций на предприятии ООО «Окна»

    ООО «Окна» – строительная компания, занимающаяся изготовлением и продажей деревянных и пластиковых окон и дверей на заказ. В штате предприятия предусмотрена должность бухгалтера-кассира, с которым заключен договор о полной материальной ответственности за сохранность наличных денежных средств в кассе. Все денежные средства, превышающие установленный банком лимит, сдаются в конце каждого дня в банк. При этом заполняется Объявление на взнос наличными (Приложение 6)

    На предприятии ведется кассовая книга (Приложение 1). При получении и выдаче наличных средств в обязательном порядке зоформляются приходные (Приложение 2) и расходные (Приложения 3-5) кассовые ордера.

    Для учета поступления на­личных денег в кассу и выдачи их из кассы в Плане счетов используется счет 50 «Касса». Этот счет активный, сальдо по дебету счета 50 «Касса» показывает остаток наличных денег в кассе. Все поступле­ния денежных средств в кассу организации отражаются по дебету счета 50 «Касса», а выдача денег из кассы — по кредиту этого счета. Коррес­пондирующий счет зависит от содержания хозяйственной операции.

    Основные проводки по движению денежных средств в кассе предприятия:

    1. Получено в кассу  с расчетного счета:

    Дт 50 "Касса";

    Кт 51 "Расчетные счета".

    2. Получена наличными выручка от реализации:

    а) работ, услуг, продукции, товаров:

    Дт 50 "Касса";

    Кт 90/1 "Выручка";

    б) основных средств, прочих активов:

    Дт 50 "Касса";

    Кт 91/1 "Прочие доходы";

    3. Сдан в кассу остаток подотчетной суммы:

    Дт 50 "Касса";

    Кт 71 "Расчеты с подотчетными лицами".

    4. Получено в кассу в возмещение задолженности по недостаче:

    Дт 50 "Касса";

    Кт 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям".

    5. Получено наличными от дебиторов:

    Дт 50 "Касса";

    Кт 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

    6. По объявлению на взнос наличными внесено на расчетный счет:

    Дт 51 "Расчетные счета";

    Кт 50 "Касса".

    7. Выдано под отчет:

    Дт 71 "Расчеты с подотчетными лицами";

    Кт 50 "Касса".

    8. Выдана из кассы заработная плата персоналу предприятия:

    Дт 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда";

    Кт 50 "Касса".

    9. Выдано наличными в погашение кредиторской задолженности:

    Дт 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами";

    Кт 50 "Касса".

    10. Выдано наличными за счет средств органов социального страхования:

    Дт 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению";

    Кт 50 "Касса".

    2.Учет операций по расчетному счету

    Расчетные операции между организациями — юридическими ли­цами возникают из договорных отношений по поставке материальных ценностей, оказанию услуг, выполнению работ. В соответствии с за­ключаемыми договорами одна сторона берет на себя обязательства по­ставить свою продукцию или товары, выполнить определенные рабо­ты, оказать услуги, а другая сторона обязуется оплатить стоимость по­лученных материальных ценностей, выполненных работ, оказанных услуг.

    В процессе хозяйственной деятельности у организаций возникают также обязательства по расчетам с бюджетом и внебюджетными орга­нами, связанные с налоговыми платежами и уплатой единого социаль­ного налога.

    Поэтому организация системы расчетов, ее бесперебойное функ­ционирование является важнейшим условием, обеспечивающим хо­зяйственные связи между организациями.

    Вопросами организации расчетов, их нормативным регулировани­ем занимается Центральный банк Российской Федерации. В соответ­ствии с установленным им порядком расчеты между организациями, как правило, осуществляются путем безналичных платежей через бан­ковскую сеть. Для этого организация открывает в банке расчетный счет. На него зачисляются все денежные средства, поступающие в пользу организации. Денег как таковых (денежных купюр) организа­ция не получает, их заменяет расчетный документ, поступивший от должника через банк. Точно также при расчетах по своим обязательст­вам перед контрагентами организация сдает в банк только расчетные документы, на основании которых банк списывает с ее расчетного сче­та сумму платежа. Таким образом, наличные деньги (денежные купю­ры) в расчетах не участвуют, их заменяют платежные документы. Поэ­тому расчеты и называются безналичными.

    2.1.Открытие расчетного счета.

    Для открытия расчетного счета необ­ходимо представить следующие документы:

    ·               заявление на открытие счета;

    ·               решение учредителей о создании организации (протокол собра­ния);

    ·               нотариально  заверенные  копии  учредительных документов
    (устава и учредительного договора);

    ·               справку о регистрации организации;

    ·               справку налогового органа о регистрации организации в качест­ве налогоплательщика;

    ·               копию документа о регистрации в качестве плательщиков взносов в Пенсионный фонд и в Фонд обязательного медицинского страхования в РФ;

    ·               копию приказа руководителя организации о назначении главно­го бухгалтера и кассира (если по статусу организации обязанности кас­сира могут быть возложены на главного бухгалтера, то это указывается в заявлении);

    ·               карточки с нотариально заверенными образцами подписей (ру­ководителя, его заместителя и главного бухгалтера и его заместителя) в двух экземплярах с оттиском печати.

    Расчетный счет может открыть организация, являющаяся юриди­ческим лицом, а значит, наделенная собственным имуществом, обо­ротными средствами и имеющая самостоятельный баланс. Этот счет используется для взаимных расчетов с другими организациями в без­наличном порядке, но с него можно получить и наличные деньги (на­пример, для выдачи заработной платы, для расчетов с работниками по  командировкам, на хозяйственные нужды), а также зачислить на него наличные денежные средства (полученную от организаций наличную; выручку, невыданную заработную плату, возвращенные работниками , остатки неиспользованных авансов, выданных им под отчет на коман­дировочные расходы или на хозяйственные нужды).

    При открытии расчетного счета с банком заключается договор бан­ковского счета, который регламентирует взаимоотношения между банком и клиентом по расчетно-кассовому обслуживанию. В прило­жении к договору определяются ставки на услуги банка. После подпи­сания договора на расчетно-кассовое обслуживание счету присваива­ется номер.

    Банк гарантирует клиенту право беспрепятственно распоряжаться своими денежными средствами, ограничения могут устанавливаться только законом. При этом банк, не нарушая право клиента на распоря­жение имеющимися на счете денежными средствами, может использо­вать временно свободные денежные средства клиента в своих целях, за что клиенту начисляются проценты.

    Банк устанавливает лимит остатка денежных средств, хранящихся на счете клиента. Если сумма денежных средств на счете окажется ниже этого лимита и несмотря на предупреждения банка не будет вос­становлена в течение месяца, банк имеет право расторгнуть договор с клиентом по своей инициативе. Другим основанием для расторжения договора по инициативе банка является отсутствие операций по счету в течение года. Организация может расторгнуть договор банковского счета по своей инициативе в любое время на основании заявления об этом.

    Расчетные субсчета и текущие счета. Если организация имеет подразделения (склады, магазины, филиалы), которые открываются в производственных целях не по месту ее нахождения, а в другом регио­не, то этим подразделениям по просьбе головной организации в регио­не их деятельности могут быть открыты расчетные субсчета. Круг опе­раций, осуществляемых по такому счету, определяется головной орга­низацией.

    Обычно расчетные субсчета открываются для зачисления выручки от реализации продукции в любой форме: покупатели в оплату за полу­ченную продукцию могут в безналичном порядке перечислить денеж­ные средства на расчетный субсчет подразделения, а могут произвести расчет наличными деньгами, которые вносятся на расчетный субсчет самим подразделением. Денежные средства с расчетного субсчета пе­речисляются затем на расчетный счет головной организации.

    Кроме зачисления наличной выручки, все остальные операции по расчетному субсчету совершаются в безналичном порядке. Сниматься наличные деньги с него не могут. Для операций, связанных с выдачей наличных денег, предназначен текущий счет, который открывается также по просьбе головной организации ее подразделениям, располо­женным в другом регионе. На текущий счет зачисляются денежные средства, перечисленные головной организацией для выдачи заработ­ной платы и оплаты командировочных расходов. Они снимаются с те­кущего счета и выдаются целевым назначением. Снятие наличных де­нег на производственные цели возможно только в том случае, если оно по разрешению банка предусмотрено в числе операций, проводимых по этому счету.

    В безналичном порядке можно производить только перечисление удержаний из заработной платы и заработной платы во вклады граждан.

    Если подразделение имеет и расчетный субсчет, и текущий счет, то по разрешению банка оно может переводить с расчетного субсчета на текущий счет денежные средства на выплату заработной платы и командировочных расходов. Головная организация устанавливает ли­мит таких перечислений.

    Для открытия расчетного субсчета и текущего счета предъявляются приказ головной организации о создании подразделения, устав под­разделения, заверенный головной организацией, карточки с образца­ми подписей, заверенные также головной организацией и ее печатью (нотариальное заверение не требуется).

    2.2.Порядок проведения операций по расчетному счету.

    Основные опе­рации, осуществляемые организациями по расчетному счету, — это безналичные расчеты с покупателями за отгруженную продукцию, вы­полненные для них работы, оказанные им услуги и с поставщиками за полученные от Них товарно-материальные ценности, выполненные ими работы или оказанные услуги.

    Расчеты производятся через банк на основании расчетных доку­ментов. Формы расчетных документов должны соответствовать установленным стандартам и иметь следующие обязательные рек­визиты:

    ·               наименование расчетного документа;

    ·               номер документа, число (цифрами), месяц (прописью) и год (цифрами) его выписки;

    ·               наименование банка плательщика;

    ·               наименование плательщика и номер его счета в банке;

    ·               наименование получателя денежных средств и номер его счета в банке;

    ·               наименование банка получателя;

    ·               назначение платежа (за что производится оплата, например: за услуги по договору № 5 от 10 апреля 2000 г.);

    ·               сумма платежа (цифрами и прописью);

    ·               подписи и оттиск печати на первом экземпляре.

    При оформлении документов не допускаются помарки, подчистки и исправления, даже оговоренные.

    Безналичные расчеты между организациями осуществляются в разных формах. От выбранной формы расчетов зависит использование конкретного расчетного документа.

    2.3.Установленные законодательством РФ формы расчета

    1)Расчеты платежными поручениями. Платежное поручение пред­ставляет собой распоряжение владельца счета банку на перечисление денежных средств с его расчетного счета на счет получателя.

    Последовательность операций при осуществлении расчетов и пла­тежными поручениями (рис. 1.) состоит из следующих действий:

    1.      Поставщик в соответствии с договором поставляет покупателю материальные ценности или выполняет работы, оказывает услуги.

    2.      Покупатель сдает в свой банк платежное поручение на оплату за
    полученные материальные ценности, выполненные для него работы или оказанные ему услуги.

    3.      Банк покупателя списывает с расчетного счета покупателя сумму денежных средств, указанную в платежном поручении, и направляет платежное поручение банку поставщика для зачисления этой суммы на счет получателя.

    4.      Плательщику направляется выписка банка о списании с его расчетного счета денежных средств.

    5.      Банк поставщика зачисляет на расчетный счет поставщика пере­численную сумму.

    Рис. 1.   Схема расчетов платежными поручениями

    Если по условиям договора между поставщиком и покупателем производится предварительная оплата (оплата до отгрузки поставщи­ком материальных ценностей, до выполнения работ, до оказания услуг), то последовательность операций меняется (рис. 2.).

    1.      Покупатель сдает в свой банк платежное поручение.

    2.      Банк покупателя списывает с его расчетного счета сумму денежных средств, указанную в платежном поручении, и направляет платеж­ное поручение банку поставщика.

    3.      Плательщику направляется выписка банка о списании с его рас­четного счета денежных средств.

    4.      Банк поставщика зачисляет на расчетный счет поставщика пере­численную сумму.

    5.      Поставщик поставляет покупателю материальные ценности, вы­полняет работы, оказывает услуги.

    Рис. 2.  Схема расчетов платежными поручениями при предварительной оплате

    Банк исполняет поручение на основании первого экземпляра, пла­тельщику выдается копия платежного поручения с отметкой банка об исполнении.

    2)Расчеты платежными требованиями. Платежное требование пред­ставляет собой расчетный документ, в котором содержится требование поставщика к покупателю об уплате ему определенной суммы через банк за поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги.

    Последовательность операций при осуществлении расчетов пла­тежными требованиями приведена на рис. 3.

    1.      Поставщик отгружает покупателю материальные ценности или выполняет для него работы либо оказывает ему услуги.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.