МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Воспитание гуманного отношения к обитателям уголка природы

    его нужно часто). При отборе объектов следует учитывать разнообразие

    листьев по форме и величине, целесообразно использовать разные виды одного

    рода (например, герань зональную и душистую, бегонию вечноцветущую и рекс).

    В качестве новых растений могут быть использованы агава американская, алоэ

    древовидное, аспарагус перистый, адиантум венерин волос, разные виды

    бегоний и герани. Для запоминания растений может быть использована игра

    "Спрячем растение", а для закрепления навыков по уходу и формирования

    заботливого отношения организуются дежурства.

    При наблюдении за животными дети выясняют зависимость движения от

    особенностей строения конечностей, сравнивают животных одного класса, но

    разных видов.

    Рыбы: тело овальной формы; покрыто блестящей чешуей; на спине, животе,

    хвосте - плавники; рыбы большие и маленькие; разные по окраске; плавая, то

    поднимаются вверх, то опускаются вниз. Используются рыбы разные по внешнему

    виду и повадкам - прудовый карась и верхоплавка, разновидности золотой

    рыбки, кроме телескопа и вуалехвоста, и др.

    Птицы: различие в оперении, форме клювов, цвете глаз, особенностях ног;

    тело покрыто перьями; поет (щебечет), купается, клюет корм. Канарейки и

    волнистые попугайчики.

    Млекопитающие: форма мордочки, цвет и длина шерсти, размер тела, ушей и

    т.д.; сведения о повадках ( прислушиваются, поворачивают и поднимают уши,

    умываются, неслышно ступают, держат пищу в лапках). Рекомендуется

    использовать животных одного отряда, но разных семейств- хомяк и морская

    свинка.

    При уходе за животными дети должны уметь подбирать разные виды кормов,

    протирать стенки аквариума, мыть поилки и кормушки, выращивать овес для

    корма.

    В средней группе дети более самостоятельные. Они приобрели некоторые

    знания и навыки по уходу за растениями и животными в уголке природы. Теперь

    они уже могут под присмотром ежедневно выполнять поручения: полить

    растения, накормить рыбок, птиц, нарвать свежей травы кролику и др. Теперь

    стоит задача- продолжать формировать у детей интерес и любовь к природе,

    приучать их заботится о животных и растениях.

    Вначале под наблюдением, а затем самостоятельно дети выполняют

    поручения по уходу за растениями: вытирают крупные листья, поливают. В

    средине зимы уже можно проводить совместное мытье комнатных растений с

    небольшими подгруппами детей.

    Поручается двум-трем детям обтирать растения, остальным поиграть,

    объяснив, что в следующий раз эту работу будут делать другие. Горшки с

    растениями ставятся на скамеечки или на пол, если растения высокие.

    В начале предлагается посмотреть, как обтирать листья, показывая, как

    проводить тряпочкой по листу в одном направлении от черешка к концу, иначе

    лист может сломаться. Затем дети закатывают рукава, чтобы не испачкать их.

    Каждому предлагается намочить тряпочку в тазу, выжать ее, положить лист на

    ладонь левой руки, а если лист большой, положить лист на всю ручку, до

    локтя, и осторожно вытирать, Во время работы необходимо наблюдать за каждым

    ребенком. Двум-трем детям можно поручить вымыть поддоны в другом тазу с

    теплой водой.

    Осматривая растения после работы, необходимо спросить детей: «Какие

    стали растения после того, как их вымыли?» Подвести детей к выводу:

    растениям необходим уход, тогда они будут лучше расти и развиваться.

    Продолжается знакомство детей с рыбками, птицами ,мелкими животными

    уголка природы.

    Ребенок пятого года жизни может оказать помощь в уходе за птицами:

    помыть поилку, налить воду, насыпать корм. Поставить поилку и кормушку на

    определенное место. В процессе этого труда дети наблюдают, как клюют птицы,

    как пьют, купаются, разбрызгивая воду, ставят лакомства-всходы овса в

    горшочке, которые сами для них вырастили.

    Участие ребенка в уходе за птицами способствует воспитанию заботливого

    отношения к живым существам, умения внимательно за ними наблюдать,

    узнавать(мелкие птицы даже взрослым часто кажутся очень похожими).

    В уголке природы средней группы можно содержать морскую свинку или

    кролика (если есть соответствующие условия). Теперь наблюдения за этими

    животными могут быть не только кротковременными на занятиях, но и во время

    ухода за ними.

    По-прежнему знания о птицах дети получают и при постоянных

    наблюдениях за ними на участке: у кормушки, на деревьях, и т.п. Отмечают,

    какой корм они едят, как по-разному едят разные птицы. Эти наблюдения можно

    использовать при проведении занятий.

    Если предоставляется возможность, летом на даче воспитатель также

    обращает внимание детей на животных в естественных условиях их обитания:

    птиц, встречающихся в лесу, белку, прыгающую по деревьям, рыбок в водоеме.

    Ребята с удовольствием рассматривают животных, сравнивают их с обитателями

    своего уголка природы.

    В летних условиях можно провести и повторное наблюдение за кроликами:

    посмотреть, как они прыгают в травке, как выросли маленькие крольчата, за

    которыми постоянно ухаживают старшие ребята. Так укрепляется интерес к

    животным и положительное отношение к ним. Этому способствует также чтение

    художественной литературы о животных, рассматривание иллюстраций, а также

    разнообразные игры детей.

    Однако, следует помнить, что пример взрослых является главным условием

    воспитания у детей интереса и бережного отношения к природе.

    В течении зимы дети сеют овес для кроликов и птиц (им необходим

    зеленый корм), как и малыши сажают лук, следят за его ростом, осторожно

    поливают (не заливая луковицы).

    2.3. СТАРШАЯ ГРУППА.

    В старшей группе дети должны научиться сравнивать, классифицировать и

    обобщать. Основной задачей служит формирование представлений о росте и

    развитии животных и растений, изменении их по сезонам, об условиях,

    необходимых для нормального роста и развития.

    При работе с растениями используются экземпляры с разнообразными типами

    строения стеблей ( вьющимися, стелющимися, прямостоячими и т.д.) ,

    видоизмененными побегами (луковицами, корневищами, клубнями). Дети

    знакомятся с внешним видом, разнообразием стеблей, листьев, цветков,

    вегетативным размножением (стеблевыми черенками и усами), определяют

    способы ухода в зависимости от характера строения стеблей и листьев.

    Рекомендуемые объекты: 2-3 вида традесканции, роициссус ромбический ,

    сциндапсус золотистый, цикламен персидский, камнеломка побегообразующая,

    амарилисы, кливии, аспидистра высокая. Дети в средней группе должны

    овладеть новыми операциями по уходу за растениями: подкормкой и

    размножением черенками и усами. Для лучшего запоминания растений можно

    применять игру "Угадай по описанию".

    При работе с животными дети выясняют приспособленность их к условиям

    среды обитания, т.е. взаимосвязь “строение-образ жизни”, а также знакомятся

    с деталями во внешнем строении (у зверей шерсть на мордочке короче, на

    спине и животе длиннее; перья у птиц длиннее на крыльях и животе). В

    качестве объектов используются разные животные.

    Рыбы: вуалехвост, телескоп, монетка и др.

    Земноводные: лягушки, тритоны.

    Пресмыкающиеся: черепахи.

    Птицы: канарейки, волнистые попугайчики (размножение в неволе).

    Млекопитающие: морские свинки, хомячки, белые крысы, кролик и др.

    Уголок природы в старшей группе отличается большим разнообразием

    растений и животных. Организация труда и наблюдений здесь тоже иная, так

    как дети уже имеют представления о растениях и животных и навыки ухода за

    ними. Поэтому уход за объектами в уголке природы осуществляют уже дежурные

    под руководством воспитателя.

    В этой группе большое место занимают длительные наблюдения детей за

    ростом и развитием растений и животных. В этом большую роль играет

    систематическая и правильно организованная воспитательная работа с детьми в

    уголке природы.

    Уход за растениями в уголке природы осуществляют дежурные под

    руководством воспитателя (дежурства организуются в начале года). Они

    поливают растения .Поливка растений является для детей трудным видом ухода.

    Увлекаясь самим процессом поливки, они могут поливать одно и тоже растение

    несколько раз в день. Поэтому эта работа выполняется детьми под контролем

    воспитателя. Привлекая все ребят поочередно к поливке, необходимо учить

    каждого ребенка, как нужно правильно держать лейку (прикладывая ее носик к

    краю горшка), приучать лить воду понемногу, не торопясь, лить воду нужно до

    тех пор, пока вся земля в горшке не будет влажной и на поддоне не покажется

    вода.

    Основные занятия о животных и сведения об уходе за ними дети получают

    во время занятий. Однако не следует процесс ознакомления с животными

    сводить только к занятиям. Воспитатель побуждает детей к наблюдению за

    животными в течение дня, в конце каждого занятия дает детям задания по

    наблюдению. Работа на занятиях по наблюдению за животными усиливает интерес

    детей к живым существам; важно поддержать настрой ребят, руководя

    длительными наблюдениями. На занятии животное не всегда «показывает» все

    свои повадки, а в процессе систематического наблюдения за ним ребята могут

    узнать много интересного. Во время обсуждения работы и наблюдений дежурных

    воспитатель просит ребят рассказать о том, что они увидели, поощряет

    наиболее внимательных. Таким образом, педагог постоянно поддерживает

    интерес детей, не дает ему угаснуть. Помогает этому и собственный интерес

    воспитателя, его внимание к животным.

    В уголке природы старшей группы могут быть те же животные, что и в

    подготовительной к школе группе. Разница лишь в объеме знаний, которые

    получают дети о том или ином животном, менее самостоятельном уходе за ним

    (осуществляется он всегда под контролем и при непосредственном участии

    воспитателя), более ограниченном сроке пребывания некоторых животных в

    уголке природы.

    Основное требование, которое необходимо выполнять при содержании

    животных в уголке природы, — создание нормальных условий для их жизни.

    Прежде чем приобретать животных, необходимо приготовить помещение для них,

    стараясь приблизить условия пребывания животного в неволе к естественным и

    заранее заготовить корм. Животных нельзя держать в маленьких, узких,

    низких, не подходящих для них клетках, стесняющих естественные движения.

    Белок и большинство птиц лучше содержать не в клетках, а в просторных

    вольерах (от пола до потолка), сделанных из деревянных рам с натянутой

    металлической сеткой.

    Для таких животных, как кролик, морская свинка, еж, нужны деревянные

    клетки - невысокие, но просторные, дающие возможность животным свободно

    двигаться.

    При недостатке места в большой вольере для птиц можно выделить место

    для содержания морской свинки. В этом случае в вольере выгораживается

    помещение достаточного объема с потолком из фанеры, чтобы животные не

    беспокоили друг друга.

    Мелких птиц можно держать в небольших клетках. Их лучше вешать на

    стенку вблизи окна на высоте 1,5 м от пола.

    Для ухода за животными нужен специальный инвентарь. Все предметы ухода

    за животными размещаются вместе с инвентарем по уходу за растениями.

    Некоторые предметы, например щетку, сметку и др., удобно держать

    непосредственно в вольерах.

    Следует помнить взрослым и дать понять детям, что содержанию птиц,

    зверьков в уголке природы надо уделять самое серьезное внимание. Живое

    существо — это не игрушка, оно требует большого внимания и тщательного

    ухода: ежедневно в одно и то же время два три раза кормить, менять воду по

    мере загрязнения. (Не забывать на выходной день оставлять корм, воду!)

    Очень важно ежедневно убирать клетку. Один раз в месяц производить

    тщательную уборку: все ее части вымыть теплой водой с мылом.

    Нельзя допускать, чтобы животные гибли от недосмотра. Поэтому,

    выпуская их иногда из клетки, надо принять меры предосторожности: закрыть

    окно и форточку, чтобы не вылетела птица, не выскочила белка. Нельзя

    оставлять без присмотра на длительное время ни одно животное.

    Рыбы являются обязательными и постоянными обитателями уголка природы

    во всех группах детского сада.

    Для содержания рыб можно использовать различные аквариумы. Однако

    следует учесть, что в круглых аквариумах несколько искажается форма тела

    рыб и растений.

    Лучшими аквариумами во всех отношениях являются широкие

    четырехугольные в металлической оправе (каркасе). Новый аквариум надо

    проверить, не протекает ли он, затем тщательно вымыть, насухо вытереть и

    поставить на определенное место, лучше всего на специальный столик на

    небольшом расстояний от окна.

    Установив аквариум, надо подготовить грунт - тщательно промытый и

    прокаленный крупнозернистый речной песок. Его нужно класть неровным слоем —

    с наклоном к середине аквариума и к одному его краю, тогда грязь будет

    скапливаться в одном месте, и ее легко удалить с помощью стеклянной или

    резиновой трубочки. Поверх песка положить камешки, ракушки, посадить

    растения, чтобы придать аквариуму сходство с естественным водоемом.

    Особенно важно посадить растения. Только при этом условии можно

    поддерживать биологическое равновесие в аквариуме. Растения обогащают воду

    кислородом, который необходим для дыхания рыб, и поглощают углекислоту.

    Кроме этого, икромечущие рыбы откладывают икру на листья растений, листья

    служат убежищем для мальков, для некоторых рыб они являются добавочным

    питанием.

    После того как грунт подготовлен, посажены растения, можно наполнить

    аквариум водой. Воду из крана следует предварительно выдержать несколько

    дней в другой посуде к ни в коем случае ее не подогревать, так как в

    подогретой воде меньше воздуха. Наливать воду надо осторожно, чтобы не

    вымыть посаженные растения. Можно это делать по-разному: пользоваться

    шлангом, положив его на грунт, специальной воронкой для наливания воды или

    лить воду на лист писчей бумаги на блюдце, поставленное на дно, или

    направлять струю воды на свою руку, опущенную в аквариум.

    В аквариум желательно поместить несколько пресноводных улиток; они

    своего рода санитары — очищают стенки аквариума и съедают остаток корма.

    Пополнять аквариум рыбами нужно постепенно, рассматривая и сравнивая

    новых рыб с помещенными раньше.

    В уголке природы старшей группы рыбы должны быть разные: неприхотливые

    аквариумные рыбки — золотая рыбка и ее разновидности— и рыбы пресноводных

    водоемов, например маленький карп. При хорошем уходе он быстро растет, и

    дети, начав за ним наблюдать в старшей группе, продолжат это наблюдение в

    подготовительной к школе группе.

    Важное условие содержания рыб в аквариуме — правильное их кормление.

    Лучшим кормом для всех рыб является живой корм: мотыль-личинка комара-

    дергуна. Каждой рыбе в день нужно давать два — четыре червячка. Хранят

    мотыль во влажной тряпочке в прохладном месте, так он сохраняется в течение

    недели. Из сухих кормов в основном употребляют дафний. Сухого корма рыбам

    также дается определенная норма.

    Хорошо чередовать сухой корм с живым мотылем, при кормлении только

    сухим кормом рыбы плохо растут, а тепловодные не размножаются. Кормить

    хлебом или сухарями не следует, так как от них закисает вода и загрязняется

    песок, приходится часто менять воду.

    Кормить рыб надо в одно и то же время (один-два раза в день), бросать

    корм лучше в стеклянную рамочку-кормушку, чтобы он не расплывался по всему

    аквариуму. Нетрудно приучить рыбок подниматься за пищей на звук

    колокольчика или на звук, получающийся при постукивании чем-нибудь о стенку

    аквариума. Это повышает интерес детей к уходу за рыбами. Остатки пищи,

    опустившиеся на дно, надо обязательно выловить стеклянной трубочкой.

    Это делается так: трубочку, прикрытую сверху пальцем, опускают на

    остатки корма, на дно, затем снимают палец, и корм вместе с водой

    поднимается в трубочку; трубочку опять закрывают пальцем и вынимают из

    воды. Так повторяют до тех пор, пока на дне совершенно не останется корма.

    Для резиновой трубки нужно иметь всасывающий баллон (обыкновенный

    детский резиновый баллончик).

    Если кормят рыб правильно, грязь из аквариума удаляется и в нем есть

    достаточное количество растений, воду можно не менять месяцами. Но если эти

    правила не соблюдаются, рыбы чувствуют себя плохо, приходится менять воду

    часто.

    В загрязненной воде с малым количеством кислорода рыбы задыхаются и,

    стоя почти вертикально у поверхности воды, заглатывают атмосферный воздух,

    что очень обессиливает их. Нужно также избегать и перенаселения аквариума.

    Следует исходить из того, что для каждой рыбы длиной 10 см требуется не

    меньше 2 л воды.

    Менять воду в аквариуме и мыть его лучше всего в присутствии детей,

    привлекая их к помощи, воду выливать шлангом. Перед этим рыб вынимают

    специальным сачком. Ни в коем случае нельзя разрешать детям брать рыб

    руками: рыбы могут заболеть.

    Двое-трое детей моют камешки, песок и растения промывает воспитатель

    несколько раз при детях.

    Воду не обязательно всегда менять полностью, можно вылить ѕ ее в

    аквариуме, протереть его стенки и долить свежей воды, при этом рыб не

    удаляют и не вынимают растения.

    В старшей группе дети продолжают наблюдать и за насекомыми — жуком

    плавунцом, если он остался жить в группе с лета,

    После переезда с дачи в город воспитатель выясняет, что осталось у

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.