МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Внеклассная работа по физкультуре

    Дети 1-4 классов участвуют в следующих состязаниях:

    1. Гонки на санях

    2. Игра "Не наступи на снежный ком"

    3. "Самый меткий"

    4. Круговая эстафета с загадками

    5. Эстафета "зверей"

    Дети 5-6 классов участвуют в следующих состязаниях:

    1. Биатлон - круговая эстафета

    2. Круговая эстафета на 1 лыжне

    3. Финские гонки

    4. Эстафета "Воротца"

    5. "Накаты"

    Дети 7-9 классов участвуют в следующих состязаниях:

    1. Круговая эстафета на 1 лыжне

    2. Биатлон - круговая эстафета

    3. "Накаты"

    4. Охота за флажками

    Праздник "Добро пожаловать, Олимпиада"

    Театрализованный спортивный праздник с героями Зевс и его свита,

    знакомством учащихся с олимпийской символикой, с духом чесных состязаний

    спортсменов в игровой форме.

    Праздник "Спорт пришел в сказку"

    В этом спортивном празднике участвуют учащиеся 3 -9 классов школы.

    Проводятся соревнования с мячами, скакалками, обручами. Дети разгадывают

    загадки на спортивную тему, заполняют кроссворды и узнают следующее

    состязание, в котором будут участвовать. Это театрализованный праздник, в

    котором участвует добрая фея из сказки.

    Секция физкультуры и спорта

    Вот что говорит заслуженный учитель физкультуры о секции, которую они

    создали:

    "Ежегодно учащиеся нашей секции занимают призовые места в чемпионатах

    по валейболу, баскетболу, легкой атлетике и четырехборью районного и

    городского масштаба.

    Задача секции: "Сохранить здоровье как учителей так и учащихся".

    В межшкольном оздоровительном лагере дети посещают бассейн.

    Каждый год в День здоровья старшеклассники ходят в туристические

    походы.

    Основная задача, которую учителя физической культуры Терехова Н.К.,

    Медведева С.И. ставят перед собой – это воспитание сознательного отношения

    учащихся к своему здоровью, постоянное его укрепление, раскрытие и развитие

    индивидуальных двигательных способностей, умений и навыков. Формированию

    здорового образа жизни помогают не только уроки физкультуры, но большую

    роль играют здесь играет и внеклассная работа, вовлечение учащихся к

    занятиям в спортивных секциях и клубах. В МОУ СОШ 85 327 учащиеся

    занимаются в различных спортивных секциях, 3 секции ( ОФП, волейбола,

    баскетбола) функционируют в школе – руководитель Терехова Н.К,,33

    школьника, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской

    группе посещают занятия в центре здоровья.

    В школе традиционно проводятся спортивные конкурсы и игры, эстафеты и

    кроссы, первенства по различным видам спорта. С удовольствием ребята

    принимают участие в спортивных эстафетах, веселых стартах осенью во время

    традиционного экологического фестиваля. Ежегодно проводятся соревнования по

    баскетболу и волейболу на первенство школы.

    Стали традиционными спортивные состязания "Папа, мама и я –

    спортивная семья". Подобные соревнования укрепляют контакт между старшими и

    младшими в семье, между школой и семьей, создают общее хорошее настроение.

    Соревнования проводились в два этапа, сначала по параллелям начальных

    классов, затем финальные соревнования, в которых приняли участие 6 семей по

    2 от каждой параллели.

    Ежедневно по утрам проходит утренняя гимнастика для учащихся младших

    классов, которую проводят инструкторы – старшеклассники. На динамической

    перемене организуются подвижные игры для 1-3 классов.

    Систематическая внеклассная работа по физкультуре способствует укреплению

    здоровья детей. В этом году на 6 % повысилось количество детей,

    занимающихся в основной группе.

    Руководство внеклассной работой в школе

    Непосредственное руководство секцией возлагается на педагога, который

    решает все проблемы, связанные с организацией занятий, а именно:

    • самостоятельно выбирает и использует выбранную методику обучения;

    • несет ответственность за безопасность занимающихся;

    • проводит селекцию (может отказать ученику в занятиях в секции);

    • назначает дату и время тренировок (при согласовании с дирекцией

    школы);

    • принимает решение об участии (или не участии) в каком-либо

    соревновании;

    • несет ответственность за результаты подопечных в соревнованиях

    перед лицом дирекции.

    В права и обязанности руководства школы входит:

    • создание условий для беспрепятственной работы секции;

    • несение ответственности за создание и функционирование секции

    перед муниципальными органами;

    • по необходимости прекратить работу секции.

    Педагог дополнительного образования (в дальнейшем тренер), используя

    необходимую методику обучения, проводит занятия по футболу 4-5 раз в неделю

    по 1-2 часа. Главная цель секции – повышение общего уровня здоровья.

    Стратегическими задачами являются: повышение спортивного мастерства и

    подготовка профессиональных спортсменов.

    Планирование внеклассной работы

    Планирование внеклассной работы – одна из важнейших

    предпосылок воплощения в жизнь цели и задач физического воспитания

    школьников. Занятия в секции требуют у занимающихся мобилизации

    двигательных и морально- волевых качеств. Тренеру необходимо знать и

    рационально использовать общие и специфические принципы обучения, а также

    умело применять их на практике. «Не навреди!» - гласит первая заповедь

    тренера – воспитателя.

    Планирование – это первая ступень в построении тренировочных

    занятий. То, как бы хотел видеть тренер рабочий процесс. В планировании,

    как в шахматах: нужно продумывать сразу на несколько ходов вперед. План

    составляется не на одну-две тренировки, а на весь процесс работы. Но чем на

    большее время рассчитан план, тем труднее точно предвидеть, какими будут

    конкретные черты планируемого процесса в действительности; вместе с тем,

    если вести планирование лишь в расчете на ближайшее время, исчезает

    перспектива. В этом и заключается основная сложность. То что вычислено и

    проанализировано на бумаге, не обязательно воплотится на практике. Кроме

    того, в процессе планирования важно учитывать конкретно – предпосылочные

    данные. Исходные данные о конкретном состоянии контингента занимающихся и

    их подготовленности к реализации целевых установок; мотивационные и

    личностные установки.

    Для того, чтобы успешно решать задачи физического воспитания

    необходимо, чтобы из занятия в занятие ученикам предлагалась достаточная

    нагрузка, которая, с одной стороны, несла бы кумулятивный эффект и, с

    другой стороны, не была бы чрезмерной. Дозировка тренировочных нагрузок

    сугубо индивидуальна. Она зависит от возраста, физического состояния и пр.

    Таким образом, кроме общих педагогических принципов, которые

    несут основополагающие требования к проведению занятий, крайне важную роль

    играет специфические принципы воспитания, выполнение которых ведет к

    решению главной цели физического воспитания, а игнорирование их ведет либо

    к деградации физических качеств спортсмена, либо, что гораздо страшнее, к

    ухудшению состояния здоровья и даже к патологиям.

    Перечислим специфические принципы физического воспитания и их

    характеристику:

    1. принцип сбалансированного повышения нагрузок. Предписывает учитывать

    изменения параметров нагрузки, в соотношении с закономерностями адаптации к

    ней. Многократно повторяющаяся одинаковая нагрузка не ведет к развитию

    двигательных качеств. Поэтому параметры нагрузки должны постоянно

    повышаться;

    2. принцип соответствия педагогических воздействий возрасту

    занимающихся. Является наиважнейшим, и формирует свои положения, исходя из

    закономерностей гетерохронности физического развития и предлагает выделять

    и учитывать сенситивные периоды развития физических качеств;

    3. принцип системного чередования нагрузок и отдыха. Предусматривает

    рациональное чередование активности и отдыха (в случае, если превалирует

    активность, могут возникнуть процессы переутомления и, в случае

    многократно суммирующихся состояний переутомления - перетренированность;

    в том же случае, если преобладает процесс отдыха, то занятия не ведут к

    тренировочному эффекту;

    4. принцип постепенного наращивания нагрузок. Предусматривает

    постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузок, планомерное

    усложнение решаемых двигательных задач по мере роста функциональных

    возможностей организма.

    Контроль внеклассной работы

    Как уже отмечалось ранее, планирование лишь косвенно

    указывает на результат процесса воспитания, т.е. на то, как процесс должен

    разворачиваться в ходе тренировочной работы, в соответствии с

    закономерностями физического воспитания в теории. Но на практике, как часто

    бывает, получается не так, как планировалось ранее. Педагог-практик

    постоянно должен сверять текущие результаты с запланированными и, если

    требуется, вводит корректировку планов. Призван помочь тренеру в этом,

    контроль занятий.

    Процесс воспитания школьников (не только физического, а

    именно воспитания в целом) очень тонкий и сложный. Именно поэтому

    результаты планирования иногда расходятся с действительными результатами

    практической работы. Стоит только какому-либо звену (тренер, дирекция,

    ученик) снизить требования к своим обязанностям – все пойдет не так.

    Примеры: тренер выбрал средства, не применимые к данной методике занятий;

    директор нарушил договор и одобрил лишь 3 занятия в неделю; ученик потерял

    интерес к занятиям. Во всех случаях ответственность ложится на тренера и

    его задача решить данные проблемы: выбрать подходящие средства занятий;

    убедить директора, что лишь 5-разовые занятия несут положительный эффект

    внеклассной работе; заинтересовать ученика.

    В современной литературе можно насчитать десятки

    наименований видов и разновидностей контроля: педагогический, врачебный,

    биологический, антропометрический, биохимических, биомеханических,

    психологический; предварительный, оперативный, текущий, этапный, итоговый,

    что свидетельствует о недостаточной упорядоченности связанных с ним

    представлений. Мы рассматриваем контроль как реально существующие отношения

    между субъектом и объектом воспитания, поэтому выделим 2 типа контроля:

    «педагогический контроль» и самоконтроль занимающихся, причем

    педагогический контроль играет, естественно, ведущую роль.

    Термин «педагогический» в данном случае подчеркивает, что

    контроль осуществляется педагогом-специалистом соответственно его

    профессиональным функциям с использованием тех средств и методов, какие он

    может и должен квалифицированно применять на основе полученного

    специального образования и практического опыта по профилю специальности.

    Основные аспекты педагогического контроля:

    • контроль направляющих начал и параметров воздействий;

    • контроль «объекта и эффекта воздействий» (должен выявлять и

    прослеживать соотношения педагогически направленных воздействий и их

    эффектов, оценивать их соответствие или несоответствие запланированных

    результатам);

    • контроль исходного уровня возможностей и готовности воспитываемых к

    реализации поставленных задач;

    • педагогический самоконтроль;

    • контроль внешне-средовых факторов;

    • контроль двигательной деятельности и непосредственно связанных с

    нею взаимодействий воспитываемых;

    • контроль динамики функциональных сдвигов в организме занимающихся,

    эффекта текущих воздействий и общих результатов физического воспитания;

    • контроль за формированием знаний, умений, навыков, развитие

    способностей, совершенствование личностных качеств воспитываемых.

    Контроль за внеклассной работой собственного исследования будет

    таков:

    1. главными критериями отбора в секцию является, прежде всего, желание

    самого ученика участвовать в занятиях и выполнять требования тренера;

    естественно, навыки игры в футбол (если дети старше 10 лет; если младше –

    то навыки не берутся в расчет); а также согласие врача на занятия

    футболом. В отличие от других видов спорта такие показатели, как развитие

    каких-либо двигательных качеств, антропометрические данные и др. имеют

    второстепенное значение;

    2. контроль за эффектом нагрузок индивидуальный для каждого ребенка. Для

    этого используются различные методы врачебного наблюдения: показатели

    пульсометрии, контроль за внешними признаками утомления у детей и др.;

    3. проведение контрольных занятий, посвященных сдаче нормативных

    требований с целью узнать о готовности занимающихся к реализации

    поставленных задач, а также об успешности решения выбранной методики

    тренировок;

    4. контролирование тренером собственных поступков, норм педагогической

    этики, образовательно-воспитательной информации и, опять же, соответствие

    планирования и итогов тренировок;

    5. важно помнить, что естественно-средовые и гигиенические факторы при

    правильном построении тренировок выступают дополнительными средствами

    физического воспитания, поэтому занятия проводятся либо на воздухе, либо в

    чистом проветренном зале;

    6. проводится контроль знаний теоретического характера, а также

    способностей удачно взаимодействовать с партнерами в процессе командной

    игры.

    Субъективный контроль имеет не менее важное значение в процессе физического

    воспитания. Образование навыков будет максимально эффективным, если

    соблюдать определенные закономерности формирования двигательных навыков.

    Согласно теории управления усвоением знаний, каждое действие состоит из 3

    частей:

    1. ориентировочная;

    2. исполнительная;

    3. контрольно-корректировочная.

    Ориентировочная часть выполняет функцию программы действия, на основе

    которого выполняется исполнительная часть. А контрольно-корректировочная –

    осуществляет контроль за исполнением действия, результат действия

    сопоставляется с заданием программы и оценивается продвижением к цели. При

    рассогласовании ориентировочной и исполнительной частей, коррекция

    направлена на исполнительную часть. При согласовании ориентировочной и

    исполнительной частей, но не удачному результату действия, коррекция

    направлена на ориентировочную часть.

    Обучение наиболее эффективно, когда педагог управляет

    формированием ориентировочной основой действия.

    Заключение

    Физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной

    умственной работы. Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в

    производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться.

    Наряду с осуществлением физического развития, физическое воспитание

    призвано возбуждать у учащихся потребность и интерес к занятиям физической

    культурой и спортом, способствовать глубокому осмыслению

    психофизиологических основ физического развития и укрепления здоровья, а

    также умственному, нравственному и эстетическому развитию. В этом смысле

    физическое воспитание выступает как многогранный процесс организации

    активной физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, направленной

    на укрепление потребности в занятиях физической культуры и спортом,

    осмысление их психофизиологических основ, развитие физических сил и

    здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков, привычек и

    здорового образа жизни.

    В целом следует отметить, что влияние учебных занятий на физическое

    развитие и воспитание учащихся зависит от эффективного использования всего

    многообразия средств и методов, содействующих решению этой задачи.

    Список источников

    1. Арагофская Э.И., Резанова В.Д. Физиология и физкультура. М.:

    "Просвещение". 1968 – 215 с., ил.

    2. Вавилова Е.Н. Учите прыгать, бегать, лазить, метать. М.: "Просвещение".

    1983 – 174 с., ил.

    3. Веселая З.А.Игра принимает всех. Минск, Полымя. 1985 – 58 с., ил.

    4. Гришин В.Т. Игры с мячом и ракеткой. М.: "Просвещение". 1982 г. – 112

    с., ил.

    5. Губерт К.Д., Рысс М.Г. Гимнастика и массаж в школьном возрасте /

    Пособие для учителя. М.: "Просвещение". 1981 – 230 с., ил.

    6. Гуссмов А.Х. Физкультурно-оздоровительная группа. М.: "ФиС". 1987 – 190

    с., ил.

    7. Ермак А.А. Организация физкультурного досуга. М.: "Просвещение". 1978 –

    130 с., ил.

    8. Иванов С.М. Врачебный контроль и лечебная физкультура. Мед., 1976 – 102

    с., ил.

    9. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания

    детей дошкольного и школьного возраста. М.: "Просвещение". 1985 – 201

    с., ил.

    10. Коларевой З.И. Физиология высшей нервной деятельности ребенка. 1968 –

    130 с., ил.

    11. Лайзане С.П. Физическая культура для малышей. М.: "ФиС". 1978 – 118 с.,

    ил.

    12. Лескова Г.П., Ноткина Н.А. Влияние физкультминутки на физическое

    состояние и умственную работоспособность детей. М.: "ФиС". 1983 – 120

    с.

    13. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.: "Просвещение" 1986

    – 175 с., ил.

    14. Минских Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М.:

    "Просвещение". 1984 – 202 с., ил.

    15. Мушкова Е.Л. Гимнастика с детьми до 14 лет. Мед., 1974 – 76 с., ил.

    16. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковникова Е.Н. Музыка и движения. М.:

    "Просвещение". 1983 – 104 с., ил.

    17. Осокина Т.И. Как научить детей плавать. М.: "Просвещение". 1985 – 86

    с., ил.

    18. Осокина Т.И. Физическая культура в школе. М.: "Просвещение". 1978 – 170

    с., ил.

    19. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на

    воздухе. М.: "Просвещение". 1981 – 190 с., ил.

    20. Фонарева М.И. Развитие движений ребенка-дошкольника. М.: "Просвещение".

    1971 – 107 с., ил.

    21. http://www.infovolga.ru/school_2002/school_85/sport.html

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.