МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Внеклассная работа по физкультуре

    Внеклассная работа по физкультуре

    Оглавление

    Введение 2

    Сущность и система физического воспитания школьников 3

    Внеклассная работа по физической культуре 6

    Организация внеклассной работы 10

    Руководство внеклассной работой в школе 14

    Планирование внеклассной работы 14

    Контроль внеклассной работы 16

    Заключение 20

    Список источников 21

    Введение

    Физическая культура — часть образа жизни человека — система

    специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие

    его физических и духовных сил. Она опирается на научные данные о

    физических и психических возможностям организма, на специальную

    материально-техническую базу, способствующую их проявлению и

    развитию. Физическая культура как часть общей культуры направлена на

    гармоническое развитие всех природных сущностных сил и морального

    духа человека В системе всестороннего совершенствования личности она

    составляет важную основу полноценной жизнедеятельности: активного

    труда, нормальной семейной жизни, организованного отдыха и

    полноты творческого самовыражения. Массовость и всеобщность физической

    культуры обеспечивается обязательными программами физического развития

    дошкольников в детском саду; комплексной программой физического воспитания

    учащихся всех классов общеобразовательной и профессиональной школы;

    физической подготовкой в вузах, спортобществах, клубах и секциях здоровья;

    программами спортивных школ, секций, кружков, систематической

    зарядкой дома и на производстве. Широко используется многообразие

    национальных форм осуществления физической культуры» Вместе с тем,

    недостаточное использование в целях поднятия уровня физической культуры

    народа стадионов и парков, слабая инициатива в строительстве простейших

    спортплощадок и спортзалов, в организации спортивных, туристских и других

    клубов на кооперативных началах. Между тем, каждый цивилизованный человек

    смолоду должен заботиться о своем физическом совершенствовании, обладать

    знаниями в области гигиены и медицинской помощи, вести здоровый образ

    жизни.

    Сущность и система физического воспитания школьников

    Физическое воспитание есть целенаправленная, четко организованная и

    планомерно осуществляемая система физкультурной и спортивной деятельности

    детей. Она включает подрастающее поколение в разнообразные формы занятий

    физической культурой, спортом, военно-прикладной деятельностью, гармонично

    развивает тело ребенка в единстве с его интеллектом, чувствами, волей и

    нравственностью. Цель физического воспитания состоит в гармоничном развитии

    тела каждого ребенка в тесном, органичном единстве с умственным, трудовым,

    эмоционально-нравственным, эстетическим воспитанием. В комплексной

    программе физического воспитания учащихся I—XI классов общеобразовательной

    школы к основным задачам, вытекающим из основной цели, отнесены: укрепление

    здоровья, закаливание, повышение работоспособности; воспитание высоких

    нравственных качеств, потребности в систематических физкультурных

    упражнениях; понимание необходимости физической культуры и заботы о

    здоровье; стремление к физическому совершенствованию; готовность к труду и

    защите Отечества; приобретение минимума знаний в области гигиены, медицины,

    физической культуры, спорта, военно-прикладной деятельности; обучение

    двигательным навыкам и умениям, их применению в сложных ситуациях; развитие

    двигательных качеств. Задачей физического воспитания является также

    эстетическое развитие детей красотой человеческого тела, особенно в

    процессе гимнастических и атлетических упражнений, в игровых и

    состязательных ситуациях. Физкультурные и спортивные занятия помогают

    преодолению трудностей в период полового созревания подростков, борьбе за

    трезвость среди школьников, против употребления наркотиков, токсических

    средств и курения табака.

    Физическое воспитание способствует преодолению некоторых жизненных

    противоречий. Ребенок, будучи от природы активнодеятельным существом,

    удовлетворяющим естественные потребности организма за счет движения,

    попадает в современной школе и семье в условия ограниченной

    физической подвижности, бездеятельности, пассивной созерцательности

    и психологических перегрузок, порождающих гиподинамию, застойные явления

    в организме, ожирение, патологические нервно-психические и сердечно-

    сосудистые изменения. Следствием недостаточного внимания к разрешению

    этого противоречия являются различные заболевания, нервные срывы,

    инфаркты, физическая слабость, нравственная апатия, нежелание

    трудиться, неспособность к напряженному труду, интенсивной общественной и

    семейной жизни.

    Еще одно субъективно создаваемое и обостряемое противоречие возникает

    между нормальной целью физического воспитания как Средства достижения

    здоровья, удовлетворения потребностей в отдыхе, общении, деятельности, с

    одной стороны, и стремлением некоторых педагогов-тренеров, родителей

    использовать физкультурно-спортивные занятия часто в ущерб детям, для

    удовлетворения своих честолюбивых притязаний, — с другой. Они поощряют, а

    порой и принуждают детей заниматься спортом, лелея надежду, что из ребенка

    вырастет выдающийся спортсмен, участник сборной страны и международных

    соревнований. На почве внушенных иллюзий возникает трагическая ситуация не

    свершившихся стремлений и надежд. Попавшие же в избранный круг нередко

    развивают в себе уродливое сознание своей исключительности и

    вседозволенности, попадают в плен мещанства, вещизма, духовной

    ограниченности.

    Противоречия и их отрицательные последствия преодолеваются за счет

    включения детей в систему всеобщего физического воспитания, использования

    всех механизмов и стимулов физического совершенствования. Основными

    механизмами физического воспитания являются: физкультурно-спортивная

    деятельность, система отношений в процессе этой деятельности и возникающее

    на ее основе духовное общение. Благодаря физкультурно-спортивной

    деятельности крепнут мышцы, укрепляются костная, нервная, сосудистая

    системы, растет сопротивляемость организма заболеваниям, оттачиваются

    физические способности, повышается уровень морально-психологической

    устойчивости. В ней проявляются закрепляются такие черты характера,

    как выдержка, упорство самопреодоление и самодисциплина, настойчивость и

    трудолюбие. Система отношений, как результата хорошо организованной

    физкультурно-спортивной деятельности, воспитывает нравственные

    качества: коллективизм, иммунитет против индивидуализма и эгоизма,

    самоотверженность и взаимовыручку, сдержанность скромность в

    победе, достоинство в поражении. Общение удовлетворяет духовную

    потребность в другом человеке, в освоении опыта товарищей, формирует

    общественное мнение, объединяет детей в полезном использовании свободного

    времени.

    Деятельность, отношения и общение в физкультурно-спортивной работе с

    детьми педагогически стимулируются. Главным стимулом деятельности для

    ребенка является стремление развить физические силы, сохранить

    здоровье, быть полезным и активным членом демократического общества,

    оказывать помощь людям благодаря приобретенным физкультурно-спортивным

    умениям и навыкам. С этими стимулами сочетается естественное стремлен

    детей к деятельности, подвижности, активности, которое лучше всего

    реализуется в общественно значимых формах физкультуры и спорта. В

    стимулировании детей к занятиям физкультурой имеет значение и то, что их

    результатом бывает ощущение прилива сил и бодрости, переживание физического

    удовольствия. Дети постепенно развивают в себе эстетическое чувство,

    способность наслаждаться красотой человеческого тела и созидать красоту.

    Переживание радости победы над внешними препятствиями и собственными

    слабостями рождает у школьников стремление к труду и борьбе. Горечь

    поражения побуждает к новым и новым попыткам добиться успеха и

    утвердиться в собственном и общественном мнении. Физкультурно-

    спортивную деятельность ребят стимулирует и здоровое честолюбие,

    желание быть популярным в кругу товарищей.

    Внеклассная работа по физической культуре

    Во внеклассной работе по физическому воспитанию ставятся в основном

    те же задачи, что и на уроке: содействие укреплению здоровья, закаливанию

    организма, разностороннему физическому развитию учащихся, успешному

    выполнению учебной программы по физической культуре, а также воспитание

    определенных организационных навыков у детей и привычки к систематическим

    занятиям физической культурой и спортом.

    Для организации и проведения внеклассной работы по физической

    культуре и спорту в восьмилетних и средних школах создается коллектив

    физической культуры, а в начальных классах кружки физической культуры.

    Руководство коллективом физической культуры возлагается на совет коллектива

    и на учителя физической культуры, а кружком — на одного из учителей

    начальных классов. Кроме того, в каждом классе избираются физкультурные

    организаторы.

    В общепедагогическом плане во внеклассной работе по физическому воспитанию

    можно выделить ряд направлений. Одно из этих направлений включает в себя

    расширение и углубление санитарно-гигиенического просвещения учащихся и

    формирование соответствующих умений и навыков. Необходимо, чтобы в плановом

    порядке учителя, классные руководители и медицинские работники проводили с

    учащимися беседы о значении правильного режима дня, о гигиене тела, о

    способах закаливания и укрепления физических сил и здоровья человека. В

    средних и старших классах отдельно с мальчиками и девочками проводится

    разъяснительная работа по половому воспитанию и нравственных основах

    интимных чувств. Тематика санитарно-гигиенического просвещения включает в

    себя также вопросы популяризации физической культуры и спорта и, в

    частности, организацию встреч со спортсменами, проведение бесед, докладов и

    лекций о развитии массового физкультурного движения, о важнейших событиях

    спортивной жизни, о влиянии физкультуры и спорта на повышение

    работоспособности человека, совершенствование его нравственного и

    эстетического развития.

    Важным направлением внеклассной работы по физическому воспитанию

    является использование естественных сил природы (солнца, воздуха и воды)

    для укрепления здоровья учащихся. С этой целью в школах проводятся

    экскурсии на природу, организуются походы. Прогулки и туристские походы для

    младших школьников должны быть непродолжительными (3—4 часа). Обычно они

    сопровождаются сообщением детям определенных знаний и правил поведения в

    походе. В походе дети приобретают первоначальные навыки по туризму

    (ориентирование на местности, организация места отдыха, приготовление пищи

    и т.д. ). Прогулки и походы лучше намечать в такие места, где дети могут

    пополнить свои знания о природе, услышать рассказы интересных людей.

    В системе внеклассной работы большое значение имеет спортивное

    совершенствование учащихся, развитие их способностей в различных видах

    физкультуры и спорта. Эта задача решается с помощью организации работы

    спортивных секций по гимнастике, спортивным играм, легкой атлетике и др.

    Содержание занятий в секциях и кружках в начальных классах могут составлять

    упражнения из учебной программы, подвижные игры, катание на лыжах и коньках

    и другие простейшие известные детям упражнения.

    Существенным направлением внеклассной работы является организация и

    проведение спортивно-массовых мероприятий в школе. К ним относятся

    спортивные праздники, организация школьных спартакиад, соревнований,

    вечеров, «дней здоровья» и т.д. Спортивные соревнования среди младших

    школьников обычно проводят также по знакомым детям подвижным играм и по

    другим упражнениям учебной программы, не вызывающим у школьников чрезмерных

    физических напряжений. Физкультурные праздники в начальных классах обычно

    посвящаются каким-либо знаменательным датам. В программу таких праздников,

    как правило, включают парад участников и торжественное открытие праздника с

    подъемом флага, массовые гимнастические выступления, простейшие спортивные

    соревнования, игры, аттракционы, пляски, хороводы, песни. На торжественном

    закрытии праздника вручают призы и грамоты победителям.

    Физкультурно-оздоровительные мероприятия могут проводится в режиме

    учебного и продленного дня, а также в форме внеклассной работы. К первым

    относятся, непосредственно, урок физкультуры, гимнастика доучебных занятий,

    физкультминутки во время уроков, физические упражнения и подвижные игры на

    большой перемене, продленка.

    В комплексной программе физического воспитания

    учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы включены внеклассные формы

    занятий физкультурой и спортом. В ней определяется содержание занятий в

    школьных секциях популярных видов спорта, группах ОФП и кружках по

    физкультуре. Это значит, что внеклассная работа является обязательной и

    требует выполнения учителями физкультуры и педагогами дополнительного

    образования программных требований, а учениками сдачи нормативов по

    повышению спортивного мастерства в выбранном виде спорта.

    В разделы других школьных программ не входит

    внеклассная работа с учениками, но практически все школы имеют

    функционирующие в своих рядах различные секции, кружки, группы, клубы.

    Главная цель внеклассной работы – организация досуга

    школьников, несущего оздоровительный эффект.

    Занятия в спортивных секциях, кружках проходят, в

    основном, по урочному типу, т.е. они имеют образовательно-воспитательную

    направленность, содержание, время и место; ведущей фигурой выступает

    педагог-специалист, который целесообразно, исходя из педагогических

    принципов, организует занятия, обучает, воспитывает занимающихся,

    направляет их деятельность соответственно логике решения намеченных задач;

    контингент занимающихся постоянен и относительно однороден. Однако такие

    занятия характеризуются и определяются особенностями ,вытекающими в первую

    очередь из того, что выбор предмета занятий, установки на достижения, а

    также затраты времени и сил прямо зависит от индивидуальных склонностей,

    интересов, способностей занимающихся, а также от особенностей регулирования

    бюджета личного свободного времени, расходование которого далеко не всегда

    поддается унифицированной регламентации. Тем не менее и в такой ситуации

    предпочтительными формами организации процесса физического воспитания

    зачастую являются урочные формы, особенно, когда необходимо обеспечить

    четко упорядоченное формирование знаний, умений, навыков и строго

    направленно воздействовать на развитие двигательных и связанных с ними

    способностями. Урочные формы занятий, как следует из сказанного,

    представляют для этого наиболее благоприятные возможности.

    Занятия, организуемые в условиях добровольного

    физкультурного движения урочного типа более вариативны. Они видоизменяются

    в зависимости от профилирования содержания в направлении, добровольно

    избираемом занимающимися соответственно их индивидуальным устремлениям

    (спортивное совершенствование, либо пролонгированная ОФП, либо

    физкультурно–кондиционная тренировка, либо занятия, направленные на

    реализацию частных задач), а также в зависимости от ряда переменных

    обстоятельств (изменение в режиме жизни занимающегося, конкретные

    возможности выделения времени для занятий, условия их оснащения и т. д.)

    Это обусловливает своеобразие используемых форм урочных занятий. В

    различных ситуациях они значительно различаются, в частности, по

    соотношению структурных элементов, способам организации активности

    занимающихся, уровню и динамике предъявляемых нагрузок, объему и характеру

    распределения затрат времени. В некоторых случаях, когда есть

    соответствующие условия, урочные занятия организуются и по типу

    индивидуальных уроков, что нередко бывает, например, в работе тренера со

    спортсменом высокого класса. Однако эта наиболее индивидуализированная

    форма урочных занятий по понятным причинам не может быть основной в

    массовой практике.

    К внеклассной работе по физической культуре относятся:

    спортивные секции по различным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол,

    гандбол, легкая атлетика, лыжные гонки, художественная гимнастика,

    хореография, бальные танцы, шейпинг, различные виды единоборств и др.),

    спортивные кружки, группы ОФП, спортивные клубы, команды и т.п.

    Организация внеклассной работы

    Внеклассную работу можно организовать

    несколькими путями: в виде спортивных секций, спортивных кружков, групп

    ОФП, спортивных клубов, команд, индивидуальных и репетиторских занятий.

    Для достижения какого либо эффекта от процесса работы требуется, как нам

    известно, 4-5 занятий в неделю плюс возможность проверять достигнутый

    результат в товарищеских матчах и соревнованиях.

    Во многих школах много внимания уделяется внеклассной работе по

    физкультуре. Проводятся недели Здоровья, праздники Здоровья, которые

    включают школьные спортивные соревнования. Это "Веселые старты", школьные

    "Зимние Олимпийские игры", праздник "Добро пожаловать, олимпиада", праздник

    "Спорт пришел в сказку" и др.

    "Веселые старты"

    В этом спортивном празднике участвуют все учащиеся школы. Дети

    придумывают названия своих команд, на празднике присутствуют приглашенные

    гости, работает судейская коллегия из учителей школы, после соревнований

    награждение победителей.

    Дети участвуют в следующих состязаниях:

    1. "Быстроногие" - по 7 человек

    2. "Быстроногие с кеглей" - по 7 человек

    3. "Возьми булаву" - по 3 человека

    4. "Пятнашки с хвостиками" - 14 человек

    5. "Светофор"

    6. "Грибы и ягоды" - по 6 человек

    7. Эстафета с обручем - по 10 человек

    8. Загадки

    9. Передача мяча - по 10 - 15 человек

    10. Эстафета с шарами - по 4 человека

    11. Подтягивание

    Школьные "Зимние Олимпийские игры"

    В этом спортивном празднике участвуют все учащиеся школы по очереди по

    возрастным группам: 1-4 классы, 5-6 классы, 7-9 классы.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.