МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учебное пособие по игре Дебаты имени Карла Поппера

    Учебное пособие по игре Дебаты имени Карла Поппера

    Оглавление

    глава 1. ВВЕДЕНИЕ

    что такое дебаты

    почему дебаты?

    великая традиция

    три принципа дебатов

    этика защиты противоположных точек зрения

    глава 2. ДЕБАТЫ КАК ИГРА

    навыки дебатов

    игра “Дебаты”: суть и основыне элементы

    стили “Дебатов”

    регламент и правила

    обязанности спикеров

    глава 3. ТЕМА ДЕБАТОВ

    формулировка темы

    анализ темы

    определение темы

    примеры тем

    глава 4. РАЗРАБОТКА АРГУМЕНТА

    мозговой штурм

    как создать аргумент

    рабочий листок для дебатов

    примеры аргументов

    глава 5. ИССЛЕДОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА АРГУМЕНТОВ

    сбор информации

    предварительное чтение

    карточки для записи доказательств

    вопросы об источниках

    проверка содержания доказательства

    этика доказательства

    глава 6. УТВЕРЖДАЮЩИЙ КЕЙС

    интерпретация и определение темы

    обоснование (конструирование) кейса

    основы “Дебатов”: бремя доказательств

    (представление кейса)

    кейс по неполитической теме

    неполитический утверждающий кейс: смертная казнь

    глава 7. СТРАТЕГИИ ОТРИЦАНИЯ

    как построить отрицание

    отрицание неполитического кейса (“уровни атаки”)

    неполитический отрицающий кейс

    (конструирование кейса)

    примеры неполитического отрицающего кейса

    глава 8. ОПРОВЕРЖЕНИЕ И ОТРИЦАНИЕ

    опровержение

    отрицание

    глава 9. РАССУЖДЕНИЕ

    доказательство

    типы рассуждений

    глава 10. ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ

    цели перекрестных вопросов во время дебатов

    методы формулирования эффективных вопросов

    стратегии для респондентов

    поведение респондента и интервьюера

    глава 1. В В Е Д Е Н И Е

    Добро пожаловать в мир дебатов!

    Дебаты помогут вам во многом. Люди, работающие в различных областях: в

    бизнесе политике или в науке, используют технику дебатов для принятия и

    обоснования принимаемых решений. Даже сами того не зная, вы наверняка уже

    пробовали себя в неформальных дебатах. Студенты, овладевающие этим

    искусством, учатся критически мыслить, исследовать различные вопросы и

    убеждать слушателей. Независимо от того, участвуете ли вы в дебатах для

    развлечения, или же для развития полезных навыков, дебаты откроют для вас

    много новых возможностей.

    ЧТО ТАКОЕ ДЕБАТЫ?

    Этот учебник познакомит вас с дебатами. Безусловно, вы и так знаете, что

    это такое. Когда вы убеждаете маму разрешить вам прийти домой поздно, это

    тоже дебаты. Когда у людей разные взгляды на вещи - это и есть дебаты.

    Дебаты в повседневной жизни - это неформальные дебаты.

    Формальные дебаты, описанные в этом учебнике, имеют особую структуру,

    правила и ограничения. К примеру, если с мамой можно спорить до утра, то в

    формальных дебатах каждому из вас будет предоставлено только десять минут,

    чтобы предоставить свои аргументы. В формальных дебатах судья или команда

    судей решает, кто победил, тогда как в жизни обычно мама решает, когда вам

    приходить домой: при этом она и участник дебатов и судья!

    Формальные дебаты пытаются упорядочить хаотичные дебаты, происходящие в

    повседневной жизни. Формальные дебаты начинаются с темы, представляющей

    собой краткую формулировку темы дебатов. Каждая команда ( утверждающая

    команда и отрицающая команда ) пытаются убедить нейтрального судью. Для

    этого они защищают свою позицию с помощью аргументов и опровергают

    аргументы своих оппонентов.

    Основной характеристикой формальных дебатов является наличие правил,

    обеспечивающих столкновение противоположных точек зрения. Нужно не просто

    выступить с речами, но и парировать аргументы другой стороны, сравнить свою

    позицию с позицией оппонентов и , таким образом, убедить судью в своем

    превосходстве..

    ПОЧЕМУ ДЕБАТЫ?

    Есть несколько соображений по поводу необходимости дебатов. Самое

    главное заключается в том, что умение вести дебаты пригодятся вам в жизни.

    Они помогут вам в развитии критического мышления. Они научат вас смотреть

    на вещи с разных точек зрения, подвергать сомнению факты и идеи, они научат

    вас логически выстраивать аргументацию и убеждать. Вы научитесь общаться.

    Все это необходимо человеку в нашем мире. Чтобы многого добиться в науке и

    в профессиональной жизни, необходимо уметь представлять свою точку зрения и

    парировать аргументы оппонентов. Как граждане демократического государства,

    обучаясь дебатам, вы развиваете способность понимать политические события и

    отстаивать свою точку зрения. Студенты во всем мире многому научаются во

    время дебатов. Однако, если вы спросите их, почему они это делают, они

    ответят, что дебаты - это классное удовольствие. Члены команды становятся

    друзьями. Дебаты открывают возможности для новых встреч и для общения.

    ВЕЛИКАЯ ТРАДИЦИЯ

    Дебаты ведут свое начало из Древней Греции, где они были важным элементом

    демократии. В Афинах граждане спорили о преимуществах и недостатках

    предлагаемых законов; ученики учились спорить , анализируя проблемы с

    разных точек зрения, чтобы лучше понять их.

    В средние века в Европе, в системе образования были курсы ораторского

    мастерства и дебатов. В самом начале истории США дебаты укоренились в

    университетах. Во время президентских выборов 1960 года, первые

    телевизионные дебаты между Джоном Кеннеди и Ричардом Никсоном привлекли

    внимание к дебатам с новой силой.

    Сейчас дебаты стали проходить в школах и университетах всего мира.

    ТРИ ПРИНЦИПА ДЕБАТОВ

    Принцип первый: дебаты учат многому.

    Дебаты организованы таким образом,, чтобы помочь вам получить знания и

    умения, необходимые для вашего преуспевания в современном демократическом

    обществе. Изначально они были задуманы как вид деятельности, обогащающий

    ваше образование и одновременно доставляющий вам удовольствие. Согласно

    этому принципу, первое предназначение дебатов - обучение. Другими

    словами, обучение имеет большее значение, чем победа. Если вы участвуете в

    дебатах только для того, чтобы выиграть, то вы поставили себе неправильную

    цель.

    Почему обучение важнее, чем победа? Во-первых, желание учиться и

    совершенствоваться не позволит вам использовать недозволенные приемы. А

    если вы не будете пытаться использовать недозволенные приемы, вы проявите

    свой характер и приобретете уважение окружающих.

    Во-вторых, когда участники дебатов ставят перед собой цель выиграть, они

    часто выходят за рамки правил соревнования. Много времени уходит на то,

    чтобы навести порядок. Если единственная цель - победа, это может отвлечь

    время и силы от самой игры и помешать ей.

    Принцип второй: обязательство честности.

    Если вы приняли первый принцип, второй принцип - честность- - вам будет

    легко принять. Если обучение и совершенствование умений важнее, чем победа,

    то будет меньше мотивов для подтасовки аргументов.

    Честность - стержень дебатов. Дебаты возникли из-за врожденного

    человеческого любопытства. Мы всегда хотим знать правду. Нужны ли нам

    политические реформы? Будем ли мы путешествовать в другие галактики? Есть

    ли жизнь на других планетах? Эти вопросы касаются прошлого, настоящего и

    будущего, но все они имеют отношение к поискам истины.

    Ваша задача, как участника дебатов - быть честным в своих аргументах, в

    использовании свидетельств и в ваших ответах в период перекрестных

    вопросов. Иногда “быть честным” - значит, признать то, что у вас

    недостаточно материала для обоснования своей позиции. Иногда это означает

    ответ "Я не знаю" на вопрос, затрагивающий самое сердце вашей позиции.

    Иногда это означает признание, что ваши логические построения ошибочны.

    Эти признания пойдут вам на пользу, поскольку в последствии вы, благодаря

    своей честности, больше узнаете и лучше разовьете свои способности. Вас

    будут уважать и судья, и ваш оппонент. В конце концов, вы поможете другим,

    которые тоже ищут истину.

    Принцип третий: уважение.

    Дебаты не касаются личности участников, нельзя унижать человека за то, что

    он с вами не согласен. Дебаты касаются идей и их столкновения, а также

    того, какие идеи полезны человечеству. А в столкновении идей единственным

    приемлемым оружием могут быть только обоснованные аргументы. Другими

    словами, вы должны "нападать" на аргументы, рассуждения и свидетельства -

    но не на оппонента.

    ЭТИКА ЗАЩИТЫ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ

    Один из технических приемов обучения дебатам - это просьба к участникам

    выступить по спорному вопросу с противоположных точек зрения. То есть,

    сначала вы выступаете "за", затем - "против".

    Однажды одна студентка заинтересовалась дебатами. Она прекрасно выступала и

    хорошо соображала, что весьма ценно для новичка. Но, несмотря на это, у

    нее возникли проблемы. Она не понимала, как можно выступать сначала в

    защиту темы, а часом позже - против. "Я чувствую себя двухголовым

    монстром, который верит во все и ни во ничто", - сказала она. Подобное

    настроение понятно и, до определенной степени, оправдано. И тем не менее,

    способность выступать, защищая противоположные позиции, не делает вас

    лицемером. Есть несколько убедительных причин просить студентов выступать

    и за и против одной и той же темы.

    Ваша задача как участника дебатов не в том, чтобы поддерживать слабую тему

    или неправильные идеи.

    Ваша задача - понять, что оба мнения в споре заслуживают внимательного

    рассмотрения и тщательной проработки аргументов в их поддержку.

    Отрицание того, что против позиции, которую вы защищаете, можно выдвинуть

    хорошие аргименты сводит на нет весь смысл дебатов. Зачем спорить, если вы

    полностью уверены в своей правоте?

    Еще один повод для участия в дебатах на противоположных позициях - развитие

    хорошей интеллектуальной привычки: не высказывать мнения до тех пор, пока

    не услышаны все аргументы. Глупо приходить к заключению по важному

    вопросу, не учитывая иного мнения или не выслушав другую сторону.

    Таким образом, участие в дебатах по спорному вопросу в обеих командах,

    даже если кажется кому-нибудь поначалу некомфортным, оправдано с обучающей

    точки зрения . Такой подход способствует развитию понимания сложности и

    глубины наиболее важных спорных вопросов. Более того, участие в дебатах в

    обеих командах приучает студентов воздерживаться от высказывания мнения до

    тех пор, пока не услышаны и не учтены все аргументы "за" и "против".

    глава 2. ДЕБАТЫ КАК ИГРА

    НАВЫКИ ДЕБАТОВ

    Развитие критического мышления

    Самым важным в дебатах является критическое мышление. Критическое мышление

    означает формулирование, определение, обоснование и анализ обсуждаемых

    мыслей и идей.

    Критическое мышление важно с разных точек зрения. Получив тему дебатов, вы

    используете критическое мышление для более глубокого ее изучения. Без

    критического мышления нельзя хорошо выстроить свою аргументацию или

    “атаковать” аргументацию оппонентов (не в смысле воинской атаки, а как

    направление критики аргументации оппонентов). Необходимо увидеть логические

    связи между абстрактными идеями и событиями реального мира. Нужно уметь

    выявлять у оппонентов логические просчеты и отслеживать достаточно

    обоснованые аргументы.

    Без критическогого мышления не бывает хороших дебатов. Однако очень трудно

    объяснить, что это такое, или научить критическому мышлению в лекциях. Вы

    можете научиться этому только через деятельность, выдвигая аргументы и

    выслушивая доводы оппонентов.

    Исследовательские навыки

    Помимо критического мышления необходимы и исследовательские навыки. Приводя

    аргументы, вы должны подкреплять их доказательствами. Иногда достаточно

    простой логики или простых примеров. Однако часто требуются и

    доказательства, которые вы должны найти в различных источниках (газетах,

    книгах, интервью, электронных сетях).

    Организационные навыки

    Независимо от того, говорите вы или пишете, организация вашего материала

    напрямую отразится на эффективности вашего сообщения.

    Существует широкий спектр методов организации материала. Для вас важно

    выбрать и использовать один метод.

    Поскольку дебаты - это в первую очередь устный вид деятельности,

    организация материала играет здесь еще более важную роль. В отличие от

    письменной речи, здесь нельзя перевернуть страницу назад и перечитать

    материал. Плохо построенная речь приведет к тому, что судья потеряет нить

    вашего рассуждения, а вы - победу.

    Навыки слушания и ведения записей

    Несмотря на то, что дебаты - устная деятельность, ведение записей

    занимает очень важное место. Все великие люди были хорошими слушателями. В

    США многие комментаторы признают, что Билл Клинтон (нравится он вам или

    нет) держит руку на пульсе нации (а росссийская нация держит руку на пульсе

    Б. Ельцина - шутка, Кукушкин). То есть, он знает, что волнует американцев.

    В дебатах, вам не удастся опровергнуть аргумент оппонента, если вы не

    будете внимательно слушать его речь или если вы не поймете его

    аргументации.

    ИГРА ДЕБАТЫ: СУТЬ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

    Суть дебатов: убедить нейтральную третью сторону, судей, в том, что ваши

    аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента. Хотя суть проста,

    стратегии и техника, с помощью которой достигается желаемый результат,

    могут быть сложными. Вы узнаете об этих стратегиях , и даже сможете

    придумать собственные. Но сейчас давайте остановимся на нескольких основных

    элементах дебатов.

    1. Тема. В “Дебатах” тема формулируется в виде утверждения.

    (например, “Обучение мальчиков и девочек должно быть раздельным”)

    2. Утверждающая сторона . В дебатах спикеры утверждающей стороны пытаются

    убедить судей в правильности своих позиций (утверждение формулировки темы,

    например, “Обучение мальчиков и девочек должно быть раздельным”).

    3. Отрицающая сторона. Спикеры отрицающей стороны хотят доказать судье, что

    позиция угверждающей стороны неверна (например, “Обучение мальчиков и

    девочек НЕ должно быть раздельным”, значит, “Обучение мальчиков и девочек

    должно быть совместным”) , или что интерпретация темы и аргументация своей

    позиции (кейс, аспекты, поддержка и доказательства) спикерами утверждающей

    стороны имеет недостатки.

    4. Аргументы. С помощью аргументации вы сможете убедить судью, что ваша

    позиция по поводу темы - наилучшая. То есть, вы даете судье повод поверить,

    что ваша позиция правильная. Аргументы могут быть либо слабыми, либо

    сильными. Вы захотите представить наиболее сильные, наиболее убедительные

    аргументы, и убедить судью, что они - лучшие. Судьи, многие из которых -

    бывшие участники дебатов, настроены весьма скептично. Они захотят увидеть,

    что вы продумывали аргументы, принимая во внимание обе точки зрения на

    конкретную тему, и что ваши аргументы могут выдержать атаку оппонентов.

    5. Поддержка и доказательства. Вместе с аргументами участники дебатов

    должны представить судье свидетельства (цитаты, факты, статистические

    данные), поддерживающие их позицию. Например, вы говорите своей маме, что

    опоздали в школу, потому что остановились помочь мотоциклисту поменять

    проколотую шину. Это хороший аргумент, оправдывающий опоздание. Для того,

    чтобы доказать маме (судье в данном случае), что этим аргументам можно

    верить, вы показываете ей разорванные джинсы и грязные руки как следствие

    проделанной работы. Физическое свидетельство сопровождает аргумент. В

    дебатах свидетельства добываются путем исследования. В основном это -

    мнения экспертов.

    6. Перекрестные вопросы. Большинство видов (но не все) дебатов

    предоставляют каждому участнику возможность отвечать на вопросы спикера-

    оппонента. Раунд вопросов спикера одной команды и ответов спикера другой

    называется “перекрестными вопросами”. Вопросы могут быть использованы как

    для разъяснения позиции, так и для выявления потенциальных ошибок у

    противника. Полученная в ходе перекрестных вопросов информация может быть

    использована в выступлениях следующих спикеров.

    7. Решение судей. После того, как судьи выслушивают аргументы обеих

    сторон по поводу темы, они заполняют судейские протоколы, в которых

    фиксируют решения о том, какой команде отдано предпочтение по результатам

    дебатов (аргументы и способ доказательства которой были более

    убедительными).

    СТИЛИ ДЕБАТОВ

    После того, как вы получили общее представление о цели любых дебатов - а

    эта цель: убедить публику, что ваша позиция по данному вопросу правильная -

    рассмотрим разные типы дебатов, требующие различных подходов. Ниже

    представлены три принципиальных типа дебатов, которые практикуются в

    Соединенных Штатах - все эти типы легко адаптируются для международных

    соревнований.

    Дебаты Линкольна-Дугласа

    Этот тип был смоделирован по принципу знаменитых дебатов между Авраамом

    Линкольном и Стивеном Дугласом. Это - дебаты "о ценности". Участники

    концентрируют внимание на ценностях, противопоставление которых

    присутствует в теме. ("Наказание важнее в криминальной судебной системе,

    чем реабилитация" или "Культурное многообразие важнее, чем одна общая

    культура"). Участники дебатов спорят по поводу основолагающих принципов

    "за" или "против", то есть они не обсуждают практическую сторону своей

    позиции. Например, участник, выступающий за то, что "правительство должно

    заботиться о нуждах бедных", не должен доказывать эффективность тех или

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.