МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Развитие эмоций младших школьников

    И в том и в другом случае ребенок становится безвольным,

    безинициативным, способным лишь следовать за лидером, не имея сил и

    возможнастей самостоятельно и критически решать актуальные для него задачи

    и утопая в вечных сомнениях и неудовольстве собой по этому поводу.

    г) Стиль семейного воспитания по типу гипоопеки. Если ребенок, живя в

    семье, оказывается в ситуации безнадзорности, то он привыкает добиватся

    “тепла под солнцем” собственными силами. Мир взрослых людей оказывается для

    него чуждым. Он отвергает их ценности, нормативы поведения, запреты и

    нередко примыкает к группе асоциальных подростков, которые его опекают и

    учат жить по законам своей групповой этики. Там он находит то “тепло” и

    “заботу”, которых ему так недоставало в семье. Отсюда вытекают и

    особенности их поведения и черт характера, формирующихся при длительных

    неблагоприятных обстоятельствах жизни: отрицание социально положительных

    авторитетов, неподчинение режимным ограничениям, необузданное стремление к

    свободе от всяких нормативов поведения, от общественно полезного труда.

    Таким образом, по причинам возникновения мы рассмотрели 3 группы

    психопатий. Однако психопатии не являются единственной разновидностью

    отклонений от статистически средней нормы в структуре и динамике личности.

    Крайним вариантом нормы или переходным вариантом от нормы к патологии

    являются акцентуированные личности. Эти люди обладают какими-либо

    утрированными, обостренными чертами характера, но, в отличии от психопатов,

    такие особенности не приводят к глобальной дисгармонии личности, к

    постоянной дезадаптации и не являются необратимыми. Лишь при определенных

    обстоятельствах жизни, провоцирующих актуализацию обостренных черт

    характера, наступает дезадаптация акцентуированной личности. Например,

    человек с тревожно-мнительными чертами характера может не проявлять их до

    тех пор, пока не окажктся в ситуации повышенной ответственности за свои

    действия. К. Леонгард, предложивший называть таких людей акцентуированными,

    выделил ряд разновидностей акцентуаций:

    1. Демонстративные личности- легко вживаются в необходимые для них

    жизненные роли, ничего не взвешивая, реагируют на все импульсивно и

    непосредственно, сами себя хвалят, самонадеяны, кичливы и честолюбивы,

    самоуверенны.

    2. Педантичные личности- нерешительны, бесконечно взвешивающие

    всевозможные решения перед тем, как начать действовать. Они крайне

    старательно, тщательно и добросовестно выполняют все свои дела. Аффекты их

    нестойки.

    3. Застревающие личности- злопамятны, мстительны, дают стойкие

    аффекты, заносчивы, самонадеянны и крайне честолюбивы. Они подозрительны к

    окружающим, если возникают препядствия в достижении их целей.

    4. Возбудимые личности- их поступки зачастую в большей степени

    управляются влечением, чем логикой и благоразумием. Нетерпимы к

    противостоянию, импульсивны. Они обстоятельны и медлительны в умственных

    действиях и в поведенческих реакциях.

    Выделяют людей, акцентуирванных по определенным свойствам

    темперамента- гипертимических, дистимических, аффектно-лабильных, аффектно-

    экзальтированных, тревожных, эмотивных.

    При рассмотрении пограничных состояний в психопатологии проблемма

    отграничения от врожденной умственной отсталости пограничных с ней

    клинических проявлений оказывается не менее актуальной, чем диагностика

    психопатологий и акцентуаций характера.

    “Под задержкой психического развития понимается сборная по

    клиническим признакам группа различных вариантов отставаний в психическом

    развитии, не обладающих характером общего психического недоразвития, но

    имеющих такие особенности интеллекта и личности, которые прежде всего не

    позволяют детям современно и качественно овладевать элементарными школьными

    знаниями. И это является трудностями в развитии и воспитании младших

    подростков, которые обуславливают эмоциональные срывы и несоответствие в

    поведении...”. [ ; стр. 221] На что следует обратить особое внимание в

    работе с такими детьми.

    Мы назовем наиболее часто встречающиеся варианты задержек

    психического развития. Это следующие разновидности задержек психического

    развития (ЗПР):

    1. ЗПР с церебрастеническим синдромом.

    2. Психофизический инфантелизм.

    3. ЗПР с невропатическим синдромом.

    4. ЗПР с психопатоподобными синдромами.

    5. ЗПР при детских церебральных параличах.

    6. ЗПР при общем недоразвитии речи.

    7. ЗПР при тяжелых деффектах слуха.

    8. ЗПР при тяжелых деффектах зрения.

    9. ЗПР при семейно-бытовой запущенности.

    Рассмотрим несколько из них:

    1. Задержка психического развития с церебрастеническим синдромом.

    Среди возможных причин, приводящих к данной патологии, чаще всего

    обнаруживаются частые или тяжелые истощающие заболевания и травмы черепа в

    течении первых лет жизни ребенка. Нередко эти факторы сочетаются с

    неблагоприятыми условиями воспитания в семье (конфликтующие семьи,

    распавшиеся семьи, семьи с алкоголизирующимися родителями).

    Учителя массовых школ отмечают, что дети с первых этапов обучения

    обнаруживают свою несостоятельность в овладении навыками чтения, письма и

    счета. На уроках концентрируют внимание на 10-15 минут, после чего,

    утомляясь, становятся либо вялыми, сонливыми, рассеяными, сидят в

    расслабленной позе, ложатся на парту, зевают, либо суетливыми,

    раздражительными, капризными, чрезмерно отвлекаются. К концу занятий в

    школе дети практически утрачивают работоспособность, жалуются на слабость,

    головную боль, плачут, отказываются от продолжения занятий. Попытка

    учителей массовых школ не знакомых с данной категорией детей, проводить с

    этими учениками дополнительные занятия после уроков, как и стремление

    родителей интенсифецировать их занятия дома (нередко в сочетании с

    наказанием за “лень”) еще больше усугубляют ситуацию. Как правило, дети,

    глубоко переживая свою неуспеваемость и безуспешно пытаясь ее

    ликвидировать, постепенно утрачивают интерес к учебе, начинают отрицательно

    относится к школе, учителям, хорошо успевающим ученикам, ищут пути

    самоутверждения в играх во дворе, начинают убегать из школ, интернатов, из

    дома, знакомятся на улице с ребятами, рпедпочитающими свободное

    времяпрепровождение учебным занятиям, и за мелкие правонарушения,

    совершаемые в таких компаниях, оказываются на учете в детских комнатах

    милиции (см практическую часть, пример № 4).

    2.Психофизический инфантелизм. В подростковом возрасте выражается

    иногда в том, что они любят выделиться каким-то образом, причем не только

    перед окружающими, но и перед самим собой. Позируя перед людьми младший

    подросток первоначально приноравливает свое поведение к поведению взрослых

    людей, но когда цель достигнута позирование становится эмоционально

    привлекательным и из средства превращается в самоцель. И с этого момента

    младший подросток перестраивает картину поведения в соответствии с той

    ролью, которую он для себя выбрал ( см. практическую часть, пример № 5).

    Таким образом предметом рисовки младшего подростка, в каких бы

    условиях ему не приходилось бы позировать, является какое-то преимущество.

    Причем это преимущество чаще всего оказывается не реальным, а воображаемым.

    Потредность эта настолько значима для младшего подростка, что оказывает

    влияние на все стороны его жизни. Стремление воплотить эту цель в

    реальность может вылиться в другие формы поведения. Но не при каких

    обстоятельствах не адаптируется подросток к положению “худшего”. И взрослые

    избавляя его от угрозы оказатся в таком положении “худшего” открывают путь

    к установлению эмоционального контакта с ним.

    3. ЗПР при семейно-бытовой запущенности. Неблагоприятная семейная

    ситуация тоже пожет способствовать отставанию психического развития

    ребенка. Семья с бессодержательным, бездуховным бытом, с алкоголизмом,

    распадающиеся семьи с частыми скандалами, порождают явление безнадзорности

    к своему ребенку. У таких детей в младшем подростковом периоде не

    формируется чувства ответственности за свои действия. Они руководствуются в

    различных ситуациях своим эмоциональным настроением. Они нетерпеливы,

    непоседливы, стремятся к получению удовольствий. Возникновение трудностей

    при обучении в школе вызывают у них негативное отношение к процессу

    обучения. Тогда настает общий диффецит необходимой информации, что еще

    больше тормозит развитие интеллектуальных процессов.

    Этим детям может помочь медико-психологическая педагогическая

    деятельность. Когда биологическая терапия сочетает в себе общеукрепляющие,

    стимулирующие и седативные средства. А педагогическая коррекционная работа

    ведется с учетом всей сложности, неравномерности и дисгармоничности

    интеллекта, и эмоциональной сферы детей.

    Эмоциональные расстройства могут существовать и во многих других

    нормах. К их числу относятся абсессивно-компульсивные, ипохондрические

    состояния и реакции “истерической конверсии”. Это может выразится и в

    навязчивых мыслях и в эмоциях (см. практическую часть, пример № 6).

    Возникнув, навязчивое состояние становится средством контроля покоя

    семьи. В этом случае реакция семьи в отношении поведения ребенка должна

    быть изменена. Это невротическое расстройство в основе которого лежит

    слишком сильное эмоциональное состояние тревоги, проявлением которой и

    являются симптомы нарушенного поведения.

    Реакциями “истерической конверсии” называются расстройства в которых

    физические симптомы возникают на психологической основе. Переживаемые

    человеком тревожные состояния были превращены в физические симптомы. В

    действительности большинство детей с истерическими конверсивными

    конверсивными реакциями, проявляют черты сильной тревоги и страданий, хотя

    их отношение к физическим симптомам часто может быть и безразличным (см.

    практическую часть, пример № 7).

    В качестве последнего можно рассмотреть ипохондрический синдром. Этот

    синдром проявляется в неоправданых или преувеличенных жалобах на физическое

    состояние. Чаще всего это жалобы на боли в голове, животе, спине. Так,

    например, подросток может усвоить то, что жалуясь на боли в животе можно

    пропускать занятия в школе, или вызвать усиленное материнское внимание. Эти

    факторы обнаруживают связь с психическими осложнениями эмоциональной сферы

    подросткового возраста. Пуберантный возраст по традиции считается возрастом

    бурных внутренних переживаний и эмоциональных трудностей. Эмоциональные

    нарушения, в собственном смысле слова, у подростков нет. Вместе с тем

    верным является и то, что подростки эмоционально чуствительны и у них

    довольно часто меняется настроение. Временами они чувствуют себя настолько

    несчастными, что плачут и хотят бросить все и всех, у некоторых временами

    даже возникают идеи самоубийства. В целом, в большинстве своем подростки

    это счастливые дети, у которых однако чаще возникают периоды печали и

    страдания. Если в младшем школьном возрасте возникают школьные фобии,

    которые со временем потом изчезают, то у подростка эти фобии возникают в

    другой форме и значительно чаще составляют часть более широкого

    эмоционального нарушения и прогноз в это случае является менее

    благоприятным, о чем говорилось выше, и который требует дополнительного

    участия взрослых (педагогов, психологов, родителей) в этих трудностях.

    3. Роль эмоций в процессе межличностных отношений между младшим

    подростком, взрослыми и сверстниками, и пути преодоления трудностей

    подросткового возраста.

    Давно известно, что появление эмоциональных расстройств, нарушения

    поведения и других психологических проблем связано с рядом неблагоприятных

    событий в жизни ребенка. Семейные конфликты, недостаток любви, смерть

    одного из родителей, воспитание в детском доме, родительская жестокость или

    непоследовательность в системе наказаний- это далеко не полный перечень

    обстоятельств травмирующих детскую психику. Следует подчеркнуть, что

    понимание механизмов лежащих в основе внутрисемейных взаимодействий

    остается очень ограниченным, поэтому прежде чем перейти к обсуждению связей

    внутрисемейных ситуаций, с возникновением психических расстройств у детей,

    целесообразно рассмотреть различные роли в которых выступают родители,

    воспитывая своих детей.

    “Главное значение имеет возникновение эмоциональных связей у

    подростка с другими людьми. На ранних этапах развития важны взаимодействия

    ребенка со своими близкими. Степень их отзывчивости на получаемые от

    ребенка сигналы и полноты удовлетворения его потребностей, определяют его

    характер формирующихся отношений с людьми...”. [ ; стр 173] Но нужно

    отметить, что роль эмоциональных связей и отношение в семье продолжают

    оказывать свое влияние на протяжении всей жизни. Для каждого ребенка, в том

    числе и подростка, важны отношения привязанности, т.к. семья обеспечивает

    базисное чувство безопастности, гарантируя безопастность ребенка с внешним

    миром, освоение новых способов его исследования и реагирования. Кроме того

    близким являются для ребенка источником утешения в минуты отчаяния и

    волнений. Исследования показали, что в присутствии рдителей дети меньше

    волнуются и тревожатся, что наблюдается в присутствии брата или сестры.

    Видимо решающую роль играет присутствие близкого человека. Дети обычно

    стремятся копировать поведение других людей. Они с легкостью перенимают у

    родителей, учителей или восхищающих их звезд поп-музыки особенности

    жестикуляции, походки или манеры говорить. В таком подражании в большинстве

    случаев проявляется уважение подростка к тем людям от которых он зависит и

    с которыми его связывают теплые дружеские отношения. Роль моделей

    родительского поведения важна для подростка в любых ситуациях. Способ

    преодоления эмоционального стресса так-же определяется из знакомой ребенку

    стратегии в поведении родителей. Если они реагируют на трудности путем

    пассивного ухода или наадекватной агрессии, то и подросток в подобной

    ситуации тоже проявляет агрессивность. В этой связи важно отметить, что

    подростки учатся у родителей определенным способам поведения, т.е.

    непосредственно сообщающие ему правила, не только усваиваются но и

    благодоря собственному наблюдению за поведением родителей. Однако не редко

    родители говорят одно, а делают другое: призывают к честности, а сами

    обманивают друг друга; призывают ребенка к сдержанности, а сами вспыльчивы,

    агрессивны, распущены. Так подросток следуя примеру родителей, не

    признающих канонов и норм, признанных в обществе расширяет протест и

    неприятие настолько, что отвергают и то , чем родители все-таки дорожат.

    Если отношения являются плохими, дети вообще могут отказатся от

    родительских норм. То же самое может произойти, когда дети видят что

    поведение родителей приводит лишь к новым трудностям и неудачам. Именно

    поэтому иногда случается, что дети алкоголиков трезвенники, а дети непьющих

    родителей становятся алкоголиками (см. практическую часть, пример № 8).

    Родители влияют на поведение ребенка, поощеряя или осуждая

    определенные типы поведения, а также применяя наказания или допуская

    приемлемую для себя степень свободы в поведении.

    Очевидно, что цели, которые родители ставят при воспитании своих

    детей, различные. В этом отношении существуют хорошо известные

    национальные, культурные и социальные различия. В некоторых семья считают,

    что дети должны со всем соглашатся и быть послушнымию В других ценятся

    самоутверждение и независимость ребенка. Некоторые семьи хотят, чтобы их

    дети в большей степени расчитывали на свои силы и сраннего возраста

    принимали серьезное участие в домашних делах; другие предпочитают, чтобы их

    дети зависели от родителей до гораздо более старшего возраста.

    Эти моменты, касающиеся целей воспитания, могут сыграть известную

    роль, определяя формирование того или иного стиля поведения.

    “Общение в семье позволяет подростку вырабатывать собственные

    взгляды, нормы, установки и идеи. Беседы подростка с родителями, а также с

    братьями и сестрами являются для него важными средствами пробного

    использования собственных представлений и проработки отношений с другими.

    При этом важна не только вербальная сторона, ибо общение включает также

    передачу эмоций и отношений с помощью жестов, мимики и позы...”. [ ; стр.

    49] Развитие ребенка будет зависеть от того, насколько хорошие условия для

    общения представлены ему в семье; развитие также зависит от четкости и

    ясности общения. Семьи, в которых высказывания родителей противоречивы или

    неоднозначны, создают для ребенка более трудную ситуацию. Немаловажным

    фактором в развитии подростка является воспитание и дисциплина.

    Вопрос о меодах наказания является открытым, несмотря на огромное

    количество исследований по этой и другим близким проблеммам воспитания

    детей. Однако, насколько можно судить, данные с основном отрицают особую

    эффективность наказаний. (Becker W. C. 1964. Consequences of different

    kinols of parentai discipline.) Оказывается, что практически неважно, какой

    метод наказания применяется и насколько наказание является строгим. Очень

    тяжелые или очень легкие наказания по своим результатам являются

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.