МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Проектирование червячной передачи с разработкой методики преподавания в техникумах

    |Подведение|5 |1. Проверка карточек | |

    |итогов | |2. Выяснение непонятным моментов? | |

    | | |3. Выставление оценок | |

    4. СОСТАВЛЕНИЕ КОНСПЕКТА

    Для подготовки и проведения занятий кроме плана необходимо составить

    конспекты к каждому занятию. При составлении конспекта закладывается основа

    будущего занятия.

    Прежде всего при составлении конспекта необходимо обеспечит научность

    и доступность обучения. Преподаватель вносит в конспект только ту

    информацию, которая представляет собой установившееся положение. Для

    доступности обучения преподаватель должен знать, что значит сделать

    обучение доступным.

    первое: Правильно определить его содержание, т.е объем знаний,

    практических умений и навыков, мировоззренческих и нравственно-эстетических

    идей, которыми необходимо овладеть учащимся по всем предметам.

    Второе: Правильно определить по каждому предмету степень

    теоретической сложности и глубины изучения программного материала,

    доступного для учащихся должного возраста и развития.

    Третье: Правильно определить количество учебного времени, отведенного

    для изучения каждого учебного предмета с учетом его важности и сложности,

    обеспечение его прочного усвоения.

    Четвертое: Доступность обучения во многом зависит от преподавателя,

    от его умения использовать в процессе объяснения яркий фактический

    материал, компактно, но доходчиво его излагать, связывать его с жизнью.

    Пятое: Преподаватель должен учитывать индивидуальные особенности

    учащихся.

    Преподавателю следует позаботиться о красоте, понятности изложения, и

    в тоже время избегать упрощенности, вульгаризации. Явления должны

    преподноситься студентам проще, чем они предстают перед исследователем, но

    выше привычного обучающегося уровня. Это способствует росту их научно-

    технического развития.

    Внимание преподаватель должен уделить сочетанию своего конспекта с

    учебником, которым будут пользоваться студенты. Предметы, определения,

    буквенные обозначения должны совпадать в конспекте с учебником. Вместе с

    тем, не следует повторяться.

    В конспекте необходимо показать связь изучаемого материала с ранее

    изученными предметами, с предыдущими темами.

    Однако, подготовив даже самый хороший конспект, преподаватель должен

    продолжать работу над ним: вносить изменения и дополнения в соответствии с

    вновь появившейся информацией; по окончании каждого занятия корректировать

    неудачные места, исключать второстепенную и повышать долю основной

    информации, исправлять тексты, совершенствовать и делать доступными

    доказательства и выводы.

    Преподаватель сам выбирает тип занятия. При любом типе преподаватель

    может воспользоваться различными методами обучения.

    В дипломном проекте составляется конспект на основе составленного

    ранее планов занятий. Планы занятий были составлены по червячной передаче.

    Червячная передача рассчитана на 2 пары. На первом занятии рассматриваются:

    общие сведения, геометрические и силовые соотношения. На втором занятии -

    расчет на выносливость при изгибе; контанктную выносливость, тепловой

    расчет... (см стр. ).

    4.1. Конспект первого занятия

    1. Общие сведения

    Червячные передачи служат для передачи вращательного движения между

    валами. Ведущими является червяк.

    Червячная передача - это зубчато-винтовая передача, движение в

    которой осуществляется по принципу винтовой пары.

    Для облегчения тела червяка венц червячного колеса имеет зубья

    дугообразной формы, что увеличивает длину контактынх линий в зоне

    зацепления. Червячные передачи выполняются в виде редукторов.

    Основные достоинства передачи:

    1. Плавность и бесшумность работы.

    2. Возможность получения больших передаточных отношений при небольших

    габаритах передачи.

    3. Компактность и небольшая масса конструкции.

    4. Обладает свойством самоторможения.

    5. Высокая кинематическая точность.

    Недостатки червячной передачи

    1. Значительное выделение теплоты в зоне зацепления.

    2. Низкий КПД.

    3. Невозможность передачи больших мощностей.

    4. Необходимость применения для венцов червячных колес дефицитных

    антифрикционных материалов.

    5. Повышенное изнашивание и склонность к заданию.

    Применение червячной передачи: червячные передачи применяют при

    небольших и средних мощностях. Широко применяют передачи в подъемно-

    транспортных машинах, троллейбусах и особенно там, гле требуется высокая

    кинематическая точность ( механизмы наводки и т.д.).

    Червячные передачи лучше использовать в приводах периодического

    действия.

    Классификация передач

    1. В зависимости от формы поверхности червяка передачи бывают:

    - с цилиндрическим червяком

    - с глобоидным червяком

    2. В зависимости от направления линии витка передачи бывают:

    - с правым направлением

    - с левым направлением

    3. В зависимости от числа витка червяка передачи бывают:

    - с одновитковым червяком

    - с многовитковым червяком

    4. В зависимости от расположения червяка относительно колеса:

    - с нижним червяком

    - с верхним червяком

    - с боковым червяком

    5. В зависимости от формы винтовой поверхности резьбы цилиндрического

    червяка передачи бывают:

    - с архимедовым червяком

    - с конвомотным червяком

    - с эвольвеитовым червяком

    2. Геометрические параметры

    В червячной передаче расчетным является осевой модуль сервяка m,

    равный торцевому модулю червячного колеса. Значение расчетного модуля m

    выбирают из ряда:

    2;2;5;3;15;4;5;6;3;8;10;12,5;20

    а) основные геометрические размеры червяка, рис. 4.1.

    Рис.4.1.

    угол профиля витка в осевом сечении

    2(=400

    расчетный шаг червяка

    Р=(m

    откуда расчетный модуль

    m=P/(

    ход витка

    Ph=Pz

    где Z- число витков червяка; высота головки витка червяка и зуба колеса

    hаr=har=m

    высота ножки витка червяка и зуба колеса

    hf1=hf2=1,2m

    делительный диаметр червяка

    d1=qm

    где q - число модулей в длительном диаметре червяка, или коэффициент

    диаметра червяка.

    Длительный угол подъема линии витка

    tg (=Pn/((d1)=z1/q

    диаметр витков

    da1=G1+2hал=G1+2m

    диаметр впадин витков

    Gf1 =G1 -2hf1 =G1 -2,4m

    длина нарезаной части червяка зависит от числа витков

    при z1 =1и2 b1(m (11+0,06z2)

    при z1=4 b1(m(12,5+0,09 z2)

    б) основные геометрические размеры венца колеса. Определяют в среднем его

    сечение

    рис. 4.2.

    делительный диаметр d2=mz2

    диаметр вершин зубьев dar=d2+2m(1+x)

    диаметр впадин колеса Gf2=d2-2m(1,2-x)

    медочевое расстояние - главный параметр червячной передачи

    aw=0,5 (G1+d2+2xm)

    наибольший диаметр червячного колеса

    dam2(da2+6m/(z1+2)

    ширина венца червячного колеса зависит от числа витков червяка

    при z1=1...2 b2=0,355aw

    при z1=4 b2=0,315aw

    в) передаточное число

    передаточное число U червячной передачи определяют по условию, что за

    каждый оборот червяка колесо поворачивается на число зубьев, равное числу

    витков червяка

    U=(1/(2=z2/z1

    где (1 и (2 - условные скорости червяка и колеса;

    z1 и z2 - число витков червяка и число зубьев колеса.

    Применяют червякм с числом витков z1=1; 2;4. Число витков от

    передаточного числа U

    U......8....14 св 14....30 св30

    z1 4 2 1

    3. СИЛЫ В ЗАЦЕПЛЕНИИ

    В червячной передаче сила червяка воспринимается не одним, а

    несколькими зубьями колеса.

    (-угол зацепления

    Ff1-окружная сила

    Fa1-осевая сила

    Fr1- радиальная сила

    Рис. Схема сил, действующих в зацеплении

    Окружная сила га червячном колесе Ff2 численно равна оcевой силе на

    червяке Fa1

    Ff2=Fа1=2Т2/d2

    где Т2 - вращающий момент на червячном колесе

    Окружная сила на червяке Ff1 численно равна осевой силе на червячном

    колесе Fa2

    Ff1=Fa2=2N1/G1=2Т2/UnG1=Ff2Z1/qn

    где Т1- вращающий момент на червяке; n - КПД передачи

    Радальная сила на червяке FU численно равна радиальной силе на колесе

    Fr2

    Fr1=Fr2=Ff2tg(

    Направления осевых сил червяка и червячного колеса зависят от

    направления вращения червяка, а также от направления линии витка.

    4. Материалы червячной пары

    Червяк и колесо должны обладать высокой прочностью, изностойкостью и

    сопротивляемостью заданию.

    Червяки изготавливаются из среднеуглеродистых сталей марок 40х, 40хи

    с поверхностной или объемной закалкой до твердости 45...53 HRC.

    Зубчатые венцы червячных колес изготовляют из бронзы, выбор марки

    материала зависит от скорости скольжения V3 и длительности работы.

    При высоких скоростях скольжения (V3=2...5m/c) и длительной работе

    рекомендуется оловянные бронзы марок Бр010 Ф1, Бр010Н1Ф1.

    При средних скоростях скольжения (Vs=2...5m/c) применяют

    амоминилевую бронзу марки

    Бр А9Ж3А

    При малых скоростях скольжение (Vs(2m/c) червячные колеса можно

    изготовлять из серых чугунов марок СЧ 12, СЧ 15 и др.

    4.2. Конспект второго занятия

    1. Расчет на прочность

    Зубья червячного колеса являются расчетным элементом зацепления, так

    как они имеют меньшую поверхностную и общую прочность, чем витки червяка.

    Зубья червячных колес рассчитывают на контактную выносливость и на

    выносливость при изгибе. В червячных передачах кроме выкрашивания рабочих

    поверхностей зубьев велика опасность задания и изнашивания, которые зависят

    от значения контактных напряжений Гн. Поэтому для всех червячных передач

    расчет на контактную выносливость является основным (проектным), а расчет

    на выносливость при изгибе - проверочными.

    1. Расчет проектный

    Расчет ведут как проектировочный, определяя требуемое медосевое

    расстояние по формуле

    [pic]

    где Z2 - число зубьев червячного колеса; q - коэффициент диаметра червяка;

    [Гн] - допускаемое контактное напряжение; Тр2=Т2К- расчетный момент на валу

    червячного колеса.

    После определения аw следует найти модуль зацепления из соотношения

    m=2аw/q+z2

    Полученное значение модуля округляют до стандартного. Округление

    модуля повлечет за собой изменение межосевого расстояния. После выбора

    стандартных значений m и q получали межосевое расстояние

    аw=m(q+z2/2)

    Число витков червяка z1, принимается в зависимости от передаточного

    числа.

    После окончательного установления параметров зацепления следует

    уточнить допускаемое напряжение и проверить расчетные контактные

    напряжения.

    При стальном червяке и червячном колесе, изготовленном из чугуна или

    имеющим бронзовый венец, допускаемое напряжение равно:

    [pic]

    где Гн и [Гн]- в Мпа; аw-в мм, Т2- в мм.

    Результаты проверочного расчета следует считать

    неудовлитворительными, если Гн превышает [Гн] более чем на 5% (передача

    перегружения), а также в случае, если расчетное напряжение ниже [Гн] на 15%

    и более (передача недогружена).

    2. Расчет на выносливость при изгибе выполняют по формуле

    ГF= 1,2 Т2К(F/zr (rm2

    где (F- коэффициент формы зуба;

    ГF- расчетное напряжение изгиба;

    ТrК - расчетный момент на валу червячного колеса;

    (r- ширина венца колеса

    2. КПД передачи

    Червячная передача является зубчатовинтовой, поэтому в ней имеются

    потери. В общем случае КПД передачи

    (=(n(33((n(PM

    где (=(n(33((n(PM - КПД, учитывающие потери соответственно в подшипниках,

    зубчатом зацеплении, винтовой паре, а также на размешивании и

    разбрызгивании масла.

    Практически КПД передачи определяют по формуле

    (=tg (/tg ((+()

    С увеличением угла подъема линии витка ( растет КПД передачи.

    Учитывая, что tg (= z1/q заключаем, что увеличение z1 и уменьшение q в

    допустимых пределах обеспечивают повышени КПД червячной передачи.

    На КПД передачи влияет сорт масла и шероховатость рабочих

    поверхностей витков червяка, которая не должна быть грубее 0,63 мкм.

    Червячные передачи имеют низкий КПД, что ограничивает область их

    применения.

    3. Тепловой расчет

    При работе червячных передач выделяется большое количество теплоты.

    Потерянная мощность на трение в зацеплении и подшипниках, а также на

    размешивание и разбрызнгивание масла переходит в теплоту, которая нагревает

    масло, а оно через стенки корпуса передает эту теплоту окружающей среде.

    Если отвод теплоты недостаточен, передача перегреется. При перегреве

    смазочные свойства масла ухудшается его вязкость падает и возникает

    опасность задания, что может привести к выходу из строя передачи.

    Тепловой расчет передачи производится на основе теплового баланса

    Qb=Qo где Qb- тепловыделение, Qo- теплоотдача.

    Количество теплоты, выделяющееся в непрерывно работающей передчи в

    одну секунду.

    Qb=(1-()Р1

    где (-к.п.д. передачи, Р1-мощность на червяке, Вт

    Р1=Т2(2/n

    Количество теплоты, отводимое наружной поверхностью корпуса в одну

    секунду

    Q=KТ(tM-tB)A

    где А- площадь поверхности корпуса; КТ-коэффициент теплопередачи; tM-

    температура масла V в корпусе передачи, С0; t(- температура воздуха вне

    корпуса, обычно tb=20C0

    4. Конструктивные элементы передачи

    В большинстве случаев червяк изготавливают за одно целок с валом. При

    конструктировании червяка необходимо предусмотреть свободный выход

    инструмента при нарезании и шлифовании витков.

    В машиностроении применяют следующие конструкции венцов червячных

    колес:

    1. С напрессованным венцом, применяется при небольшом диаметре колес

    2. С придернутым венцом

    3. С венцом, отметим на стальном центре, применяют в серийном и массовом

    производстве.

    5. Составление сценария занятия

    Достижение высоких результатов в современной дидактической системе

    возможно лишь при условии, когда каждый этап занятия, каждое действие

    преподавателя и возможная реакция студентов будут заранее предусмотрены.

    Преподаватель должен иметь такую же четкую разработающую последовательность

    действий, как и актер.

    Сценарий занятия составляют на базе конспекта и плана. В нем

    последовательно указывают все действия преподавателя, текст его речи, текст

    конспекта студента, применяемые по ходу занятия наглядные пособия и рисунки

    на доске и пр.

    Опытному преподавателю достаточно составить такие сценарии на

    несколько занятий, отличающихся друг от друга по типу и способу изложения

    информации. Начинающий преподаватель может обеспечить себе быстрое

    продвижение, если будет разрабатывать сценарий на каждое занятие.

    Преподавателю следует ежедневно проводить репетиционную подготовку к

    занятиям.

    5.1. Сценарий первого занятия

    Первое что делает преподаватель войдя в кабинет, он приветствует

    учащихся. Затем проводит перекличку и выясняет готовы ли учащиеся к

    занятию, сообщает о ходе занятия. Сообщает какие элементы будут

    рассмотрены в ходе урока:

    1. Общие сведения о червичной передаче

    2. Геометрические соотношения

    3. Силы в зацеплении

    4. Материалы червичной пары

    После сообщения преподаватель проверяет усвоение учащимися прошлого

    материала, для этого он выдает 6 учащимся карточки:

    1 карточка

    Определить что это за формула

    Ризи= F/Az=F/ПG2H1Z([Pизи]

    И что это означает F-?, А-?, d2-?, Н1-?, z-?, Р-?.

    2 карточка

    Что означают

    Гкр-?, Sу-?, Z-?, N-?, Мк-?

    3 карточка

    Написать какие материалы используют для винта и гайки в передаче винт-

    гайка.

    4 карточка

    Написать формулу условия устойчивости.

    5 карточка

    На какие группы, в зависимости от метода определения Гкр при расчете

    на устойчивость, делятся винты?

    6 карточка

    Где возникают в передаче винт-гайка потери и отчего они зависят?

    С остальными учащимися преподаватель проводит фронтальный опрос,

    задавал следующие вопросы:

    а) Достоинства и недостатки передачи винт-гайка?

    б) Какие резьбы применяют для грузовых винтов?

    в) Какова основная причина вывода из строя винтов и гаек передачи?

    Далее преподаватель обстоятельно излагает новый материал. Он должен

    уложиться в 45 минут.

    По возможности по ходу объяснение предусматривать модель червичной

    передачи. Основные размеры червяка и колеса указать на чертежах.

    Проследить, чтобы учащиеся успели внести эти чертежи в свои тетради.

    При объяснении силовых соотношений нужно использовать уечбный плакат, на

    котором отражена схема сил, действующих в червичном зацеплений.

    После окончании изложения преподаватель задает вопросы на закрепление

    новой темы:

    а) Чему равна радиальная сила на червяк?

    б) от чего зависит ширина венца червячного колеса.

    Преподаватель выясняет непонятные учащимся моменты.

    Далее выдает домашнее задание и объясняет учащимся, что от них

    требуется на следующем занятии. В заключении, проверив карточки, выставляет

    оценки.

    5.2. Сценарий второго занятия

    Преподаватель приветствует учащихся, отмечает присутствующих и

    отсутствующих, выясняет готовность учащихся к занятию. Сообщает, какие

    элементы будут рассмотрены в ходе урока:

    1. Расчет на контактную выносливость;

    2. Расчет на выносливость при изгибе;

    3. КПД передачи

    4. Тепловой расчет

    5. Конструктивные элементы передачи.

    Далее проверяет усвоение учащимися прошлого материала. Он проводит

    фронтальный опрос.

    а. Основные виды разрушения зубьев.

    б. Каково минимальное число зубьев колеса?

    в. Из каких соображений выбирают число витков червяка?

    Далее преподаватель обстоятельно излагает новый материал.

    демонстрирует по ходу модель передачи, обращается к учащимся.

    После изложения материала преподаватель на закреплении задает пару

    вопросов.

    1. От чего зависит коэффициент нагрузки К, каково его значение?

    2. Назовите основные факторы, влияющие на КПД передачи.

    3. Почему для червичных передач опасен перегрев?

    В заключении преподаватель выдает домашнее задание, повторить и

    решить задачу. Подводит итоги занятия: выставить оценки, выясняет

    непонятные учащимся моменты.

    6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

    Изучение каждой детали или устройства должно вестись в определенной

    последовательности, единой для всех изучаемых объектов, а именно:

    1. Назначение, устройство, принцип работы; 2. достоинства, недостатки,

    область применения; 3. краткие сведения о материалах и конструктивных

    формах; 4. основные расчеты (геометрический расчет, действующие силы,

    расчеты на прочность, долговечность и т.д.); 5. краткие сведения о выборах

    основных параметров, допускаемых напраяжений.

    При выводе расчетных зависимостей основное внимание должно быть

    уделено на исходное положение, допущения и границы применимости полученных

    формул. Следует избегать громоздких математических преобразований.

    При изложении темы важную роль играют чертежи и рисунки, поэтому все

    чертежи необходимо выполнять четко и ясно. Следует применять

    соответствующие темы плакаты.

    Преподавание должно иметь практическую направленность по

    возможности. По возможности все теоретические положения иллюстрировать

    соответствующими примерами из техники. Необходимо постоянно обращать

    внимание учащихся на на прикладной характер изучаемого материала,

    показывать им где они могут встретиться с тем или иным теоретическим

    положением. При изучении материала следует использовать наглядные пособия,

    модели, демонстрационные стенды.

    Преподавателю следует обращать внимание на мировоззренческую и

    методологическую направленность изложения учебного материала, отражать

    современную технологию.

    Заключение

    Дипломный проект “Проектирование червячной передачи с разработкой

    методики преподавания в техникумах” (115 стр.) состоит из двух частей:

    расчетно-пояснительной записки и графической части. Расчетно-пояснительная

    записка включает исследовательскую часть, расчетно-конструкторскую часть,

    часть БЖД и методическую часть.

    При прохождении преддипломной практики в сельхозтехникуме мной была

    изучена программа обучения по технической механики, в частности, программа

    по теме “Червячная передача”, применяемые ТСО и наглядные пособия,

    соблюдения санитарно-гигиенических требований в кабинете, а также методика

    преподавания темы “” Червячная передача преподавателем СХТ. Все данные

    нашли свое отражение в исследовательской части.

    В расчетно-конструкторской части отпроектирован червячный редуктор по

    заданным значениям: мощность Рк=5кВт; частота вращения вала конфейера

    Пк=80об/мм; угловая скорость (к=8,37 рад/с.

    В части БЖД рассмотрены санитарно-гигиенические требования,

    предъявляемые к кабинету деталей машин, меры безопасности в кабинете ДМ,

    спреотировано общее временное освещение кабинета размерами (12х6х3,2),

    также рассмотрен противопожарный режим в кабинете ДМ.

    В методической части составлены: графическая структура темы:

    календарный план по программе; план, конспект и сценарий двух занятий, а

    также даны методические рекомендации при проведении темы “Червячная

    передача”.

    Графическая часть выполнена на 10 листах формата А1.

    Дипломный проект по заданию выполнен.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.