МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Проектирование червячной передачи с разработкой методики преподавания в техникумах

    распределение учебных часов по разделам и темам. Распределение часов

    указано в форме 1.1.

    Форма 1.1.

    |Наименование разделов |Количество часов |

    | |всего |в том числе лабораторных|

    |3.8. Червячные передачи |4-6 |- |

    Детально изучив тему : “Червячные передачи”, преподаватель

    составляет графическую структуру содержания данной темы (форма 1.2.) и

    делает к ней расшифровку (с.66).

    Данная графическая структура облегчает составление рабочей программы.

    По ней видно, какие вопросы следует рассмотреть с учащимися согласно

    учебному плану.

    Таблица учебных элементов

    |№ |Наименование учебных элементов |

    | |Червячная передача |

    | |Общие сведения |

    | |Классификация червячных передач |

    | |Нарезание червяков и червячных колес |

    | |Основные геометрические соотношения в передаче |

    | |Скорость скольжения в передаче |

    | |Предаточное число |

    | |Силы в зацеплении |

    | |Материалы червячной пары |

    | |КПД червячной передачи |

    | |Виды разрушения зубьев червячных колес |

    | |Допускаемые напряжения для материалов венцов червячных колес |

    | |Расчет на прочность |

    | |Рекомендации по расчету на прочность |

    | |Тепловой расчет |

    | |Конструктивные элементы червячной передачи |

    | |Устройство передачи |

    | |Достоинство передачи |

    | |Недостатки передач |

    | |Область применения передачи |

    | |Нарезание резцом |

    | |Нарезание фрезой |

    | |Основные геометрические разрезы червяка |

    | |Корригирование червячных передач |

    | |Основные геометрические размеры венца червячного колеса |

    | |Усталостное выкрашивание |

    | |Заедание |

    | |Изнашивание зубьев колес |

    | |Излом зубьев |

    | |Допускаемое контактное напряжение |

    | |Допускаемое напряжение изгиба |

    | |Расчет на контактную выносливость |

    | |Расчет на выносливость при изгибе |

    | |С напресованным венцом |

    | |С привернутом венцом |

    | |С венцом, отличным на стольном центре |

    2. СОСТАВЛЕНИЕ КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

    Следующий этап обработки информации - составление календарно-

    тематического плана (рабочей программы учебного предмета) (форма 2.1.).

    В форме 2.1. приводится структура рабочей программы учебного

    предмета. На этом этапе деятельность преподавателя подчинена одному из

    известных принципов дидактики - принцип систематичности и

    последовательности обучения. Именно по этому принципу определяют календарые

    сроки обучения и отмечают в графе 2.

    Для составления рабочей программы необходима типовая программа

    предмета. По этой программе определяют примерное распределение учебных

    часов предмета по разделам и темам. Эти часы записываются в графе 4.

    Дальше в графе 3 последовательно перечисляют все изучаемые в предмете

    учебные элементы, подразделяя их по двухчасовым порциями. Именно на этом

    этапе будут трудности, особенно у молодых преподавателей. Молодым

    преподавателя рекомендуется разделять учебные элементы путем репетиционным.

    В состав репетиционной подготовки включают обязательную проверки возможного

    легкого воспроизведения выводов, доказательств, теорем. Все примеры, задачи

    и упражнения, которые преподаватель наметил показать студентом на занятии,

    обязательно нужно прорешать.

    Аудиторное время для изучения каждого учебного элемента указывают в

    графе 5. Графа 5 разделена на 3 части. Например, в 1995-97 учебном году на

    изложение учебного элемента отведено 80 минут.

    Если по причине трудности усвоения необходимо увеличить время, то в

    плане на 1997/98 учебный год корректируется и указывается уточненное время

    возможности. То есть время изложения корректируется по результатам

    фактических затрат при преподавании предмета.

    В графе 6 отмечают вид занятия (лекционная, практическая,

    лабораторная и т.д.). В графе 7 указываются необходимые наглядные пособия

    и ПО для каждого занятия. В графе 8 отмечают все виды задания для

    самостоятельной работы студентов. После каждого занятия в графе 9 отличают

    сделанные изменения, выводы, решения, дополнения. В форме 2.1. составлена

    рабочая программа по теме “червячная передача”.

    3. СОСТАВНЫЕ ПЛАНА ЗАНЯТИЯ

    Одним из важнейших и необходимых этапов подготовки является

    разработка плана занятия. Ее следует начать с четкого формирования целей

    занятия: что хочет осуществить преподаватель в ходе и результате его

    проведения. В плане должен быть четко указаны элементы занятия.

    Например, характерны следующие формулировки основных целей:

    1. Контроль усвоения изученных на предыдущих занятиях учебных элементов

    2. Усвоение учащимися учебных элементов.

    3. Инструктаж об объеме, содержании, последовательности и способах

    выполнения и оформления самостоятельной работы.

    В соответствии с намеченными целями составляют план занятия. Он

    состоит из следующих пунктов:

    1. Организационный момент;

    2. Контроль усвоения предыдущих тем;

    3. Изложение нового материала;

    4. Закрепление нового материала;

    5. Объяснение домашнего задания.

    Каждый пункт плана подробно расшифровывают. Так, в первом пункте

    указывают способы и последовательность подготовки аудитории и студентов к

    началу занятия, проверки присутствующих, первоначального возбуждения их

    внимания и интереса и т.п. Во втором пункте - способы контроля усвоения,

    заранее подготовленные вопросы для устного опроса, намеченное количество

    опрашиваемых студентов, перечень необходимых наглядных пособий, макетов,

    моделей, устройств.

    В третьем пункте следует по порядку учебные элементы подлежащие

    изучению, перечень необходимых учебных пособий и оборудования, опись

    фрагментов учебника, подлежащих изучению на занятии.

    В четвертом пункте формулируют вопросы к закреплению нового

    материала.

    В пятом пункте наряду с указанием глав, параграфов, страниц учебника

    и дополнительной литературы, номеров задач и упражнений, должны быть

    сформулированные четко и однозначно требования, которые будут предъявлены к

    студентам при контроле усвоения в следующий раз.

    По каждому пункту указывают запланированное время.

    По ходу занятия и по его окончании преподаватель делает в плане

    пометки, фиксирует фактически затраченное время, отмечает неудачные приемы,

    редактирует вопросы, задаваемые студентами, регистрирует их реакцию при

    различных способах изложения и т.д. На основе плана и замечаний к нему

    преподаватель анализирует подготовку ее проведение занятия, и, пользуясь

    методами педагогического исследования, добивается при каждом следующем

    изложении данного учебного элемента лучших результатов.

    Составленный план нет надобности переписывать перед каждым

    повторяющимися занятием, надо только при необходимости делать поправки и

    вносить краткое содержание свежей информации, имеющей связь с темой и

    непосредственное отношение к теме.

    Рекомендуемое подробное составление плана требует большой затраты

    времени. Его необходимо совершенствовать.

    Ошский сельхозтехникум техникум и Бишкекский автодорожный техникум

    предлагают схемы для составления плана занятия.

    Учебно-методическая карта (приложение 1), предлагаемая СХТ удобна. В

    нее записывают цели занятия, предметные связи и т.п. Преподаватель

    заполняет данную схему.

    Схема плана урока, предлагаемая Бишкекский автодорожным техникумом

    (с.76) тоже удобна по-своему.

    В каждой из схем есть свои достоинства и небольшие недостатки.

    Поэтому на основе этих схем была разработана новая, включающая достоинства

    и исключающая недостатки прежних схем.

    В общем данные схемы составление плана урока помогают молодым

    преподавателям, у которых еще нет навыка составлять самим подобные схемы.

    В дипломном проекте приведены планы уроков по червячной передаче.

    ПЛАН УРОКА №1

    КУРС ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ

    РАЗДЕЛ ДЕТАЛИ МАШИН

    |группа | | | | |тема: Общие сведения червячной |

    |дата | | | | |передачи. Геометрические и силовые|

    |вид занятий |комбинированный |соотношения |

    |ауд | | | | | |

    ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ - обучающая, обеспечить усвоение знаний о достоинствах,

    недоростках, применении, классификации передачи, развить умение определять

    основные геометрические размеры; воспитательная - уделить внимание

    воспитанию дисциплины, аккуратности, развить у учащихся интерес к изучаемой

    теме и выбранной профессии.

    МЕЖ- И ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

    физика, раздел механики; математика, арифметические действия;

    сельхозмашины и оборудование для животноводства, ремонт машин; технология

    механизированных машин; технология механизированных работ; последующие темы

    деталей машин.

    ХОД УРОКА

    |Наим-ние элем. |Время |Перечень вопросов |Наглядные пособия, ТСО |

    |занятия |в мин.| | |

    |1 |2 |3 |4 |

    |1. |3 |1. Проверка |Учебные плакаты, модель |

    |Организационный | |присутствующих и |передачи рисунки на |

    |момент | |отсутствующих. |доске, карточки |

    | | |2. Сообщение учащимися о|безмашинного контроля. |

    | | |ходе урока | |

    |2. Опрос |10 |1. Индивидуальные | |

    |материала | |задания (карточки) | |

    |прошлого занятия| |2. Фронтальный опрос | |

    | | |а) достоинства и | |

    | | |недостатки передачи | |

    | | |б) Какие резьбы | |

    | | |применяют для грузовых | |

    | | |винтов | |

    | | |в) какова основная | |

    | | |причина выхода из строя | |

    | | |гаек и винтов передачи | |

    |3. Новый |45 |1. Общие сведения | |

    |материал | |а) назначения | |

    |прошлого занятия| |б) достоинства | |

    | | |в) недостатки | |

    | | |г) область применения | |

    | | |2. Геометрические | |

    | | |соотношения | |

    | | |а) Геометрические | |

    | | |размеры червяка | |

    | | |б) геометрические | |

    | | |размеры венца колеса | |

    | | |3. Силы в зацеплении | |

    | | |4. Материалы червячной | |

    | | |пары | |

    |4. Закрепление |10 |1.Чему равна радиальная | |

    | | |сила на червяке? | |

    | | |2. От чего зависит | |

    | | |ширина венца червячного | |

    | | |колеса | |

    |5. Выдача |5 |1. Самостоятельно | |

    |домашнего | |изучить и | |

    |задания | |законспектировать тему | |

    | | |“Виды разрушения в | |

    | | |червячной передаче”. | |

    | | |2. Стр. 207-219 по | |

    | | |Куклину Н.Г. | |

    |6. |5 |1. Проверка карточек | |

    | | |2. Выяснение моментов | |

    | | |3. Выставление оценок | |

    ПЛАН УРОКА №2

    КУРС ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ

    РАЗДЕЛ ДЕТАЛИ МАШИН

    |группа | | | | | |

    | | | | | |Тема занятия: Расчет зубьев |

    |дата | | | | |на контактную усталость и |

    | | | | | |усталость при изгибе |

    |вид.занятия | | | | | |

    |ауд | | | | | |

    Цель обучения: - обучающая - сформулировать у учащихся умения

    производить расчеты на прочность; обеспечить усвоение знаний о

    конструктивных элементах передачи; воспитательная - уделить внимание

    воспитанию дисциплины аккуратности, вызвать интерес к изучаемой теме.

    Межпредметные и внутрипредметные связи - физика, раздел механики;

    математика, арифметические действия; сельхоз машины и оборудование для

    животноводства; ремонт машин; технология механизированных работ;

    последующие темы деталей машин.

    |Наименован|время |перечень вопросов |Обеспечение |

    |ие |в мин.| |занятий (плакаты,|

    |элементов | | |ТСО) |

    |занятия | | | |

    |1 |2 |3 |4 |

    |Организаци|3 |1. Проверка присутствующих и |Учебные плакаты, |

    |онный | |отсутствующих |модель червячной |

    |момент | |2. Проверка готовности учащихся к |передачи |

    | | |занятию | |

    |Опрос |10 |1. Индивидуальные задания | |

    |материала | |2. Фронтальный опрос | |

    |прошлого | |а) Основные виды разрушения зубьев | |

    |занятия | |б) каково минимальное число зубьев? | |

    | | |в) Из каких соображений выбирают | |

    | | |число витков червяка? | |

    |Новый |45 |1. Расчет на прочность |Плакат |

    |материал | |1.1. На контактную выносливость | |

    |изложение | |1.2. На выносливость | |

    | | |2. КПД передачи | |

    | | |3. Тепловой расчет | |

    | | |4. Конструктивные элементы передачи | |

    |Закрепле-н|10 |а) от чего зависит коэффициент | |

    |ие | |нагрузки К, каково его значение? | |

    | | |б) назовите основные факторы, | |

    | | |влияющие на КПД передачи | |

    | | |в) почему для червячных передачи | |

    | | |опасен перегрев? | |

    |Выдача |5 |1. Повторить стр. 221-231 по Куклину | |

    |домашнего | |Н.Г. | |

    |задания | |2. Вычислить расчетное контактное | |

    | | |напряжение в зацеплении Т, при | |

    | | |окружной силе на колеса Ft2=5520H; | |

    | | |G1=63 см, G2=261, 6мм; К=1 | |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.