МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала

    рыболов.

    Аналогично проводится игра «Поймай бабочку»

    Игры, в которых запрограммирована преобразующая деятельность детей.

    С помощью этих игр дети изменяют примеры и задачи, другие, логически

    связанные с ними.

    Например, игры «Цепочка», «Математическая эстафета». К преобразующей

    деятельности относятся также игры, развивающие навыки контроля и

    самоконтроля («Контролеры», «Арифметический бег по числовому ряду»,

    «Проверь Угадайку!»)

    Игры, в которые включены элементы поиска и творчества.

    Это «Угадай загадки Веселого Карандаша», «Определи курс движения

    самолета» и другие. Дети очень любят игры данной группы. Им нравится

    сравнивать, анализировать, находить общее и различия, интересе поиск

    недостающего. Эти игры настолько заинтересовывают ребят, что они начинают

    придумывать их сами.

    Дидактические игры и упражнения

    «Нарисуй, правильно считая и двигаясь в нужном направлении»

    Данная группа игр помогает дошкольникам тренировать свое внимание,

    точно следовать указаниям ведомого, работать последовательно и добиваться

    желаемого результата, сравнивая свой рисунок с образом учителя.

    При проведении этих игр учитель не должен забывать о подготовке к ним:

    нужно прежде всего научить детей ориентироваться в клетке. Только после

    этого можно предлагать их учащимся. Поняв правила выполнения данных

    рисунков, дети с большим удовольствием выполняют их, с нетерпением ожидая:

    что же получится? Образец предлагается детям только для сравнния и

    прорисовки отдельных деталей.

    Котенок

    Поставить точку в любом углу клетки;

    7 клеток вниз

    1 клетка вправо

    2 клетки вверх

    1 клетка вправо

    2 клетки вниз

    1 клетка вправо

    2 клетки вверх

    2 клетки вправо

    2 клетки вниз

    1 клетка вправо

    2 клетки вверх

    1 клетка вправо

    2 клетки вниз

    1 клетка вправо

    6 клеток вверх

    1 клетка вправо

    1 клетка вверх

    2 клетки влево

    3 клетки вниз

    4 клетки влево

    3 клетки вверх

    3 клетки влево

    Глядя на образец, выполнить рисунок до конца

    Занимательные задачи в стихотворной форме

    При проведении устного счета включаются упражнения и задачи,

    составленные в рифмованной форме. Это оживляет работу, вносит элемент

    занимательности.

    Задачи такого типа используются при изучении таблиц сложения,

    вычитания, умножения и деления.

    * * *

    Белка на елке грибочки сушила,

    Песенку пела и говорила:

    «Мне зимой не знать хлопот,

    Потому что есть грибок:

    Белый, рыжик, два масленка,

    Три веселеньких опенка.

    Подосиновик велик,

    Этим он и знаменит

    А лисичек ровно шесть.

    Ты попробуй все их счесть!»

    * * *

    Яблоки с ветки на землю упали.

    Плакали, плакали, слезы роняли

    Таня в лукошко их собрала.

    В подарок друзьям своим принесла

    Два Сережке, три Антошке,

    Катерине и Марине,

    Оле, Свете и Оксане,

    Самое большое - маме.

    Говори давай скорей,

    Сколько Таниных друзей?

    * * *

    С неба звездочка упала,

    В гости к детям забежала.

    Две кричат во след за ней:

    «Не за будь своих друзей!»

    Сколько ярких звезд пропало,

    С неба звездного упало?

    Дождик, лей веселей!

    Теплых капель не жалей!

    Пять Сережке, три Антошке,

    Две Валюше и Катюше.

    А для мамы и для папы

    Сорок будет маловато.

    Ну а вы друзья считайте,

    Сколько капель отвечайте!

    * * *

    Мы с мамой в зоопарке были,

    Зверей с руки весь день кормили.

    Верблюда, зебру, кенгуру

    И длиннохвостую лису.

    Большого серого слона

    Увидеть я едва смогла.

    Скажите мне скорей, друзья,

    Каких зверей видала я?

    А если их вы счесть смогли,

    Вы просто чудо! Молодцы!

    * * *

    Скоро праздник. Новый Год,

    Встанем в дружный хоровод.

    Звонко песенку споем,

    Всех поздравим с этим днем.

    Приготовим всем подарки,

    Этот праздник очень яркий.

    Кате, Маше и Аленке

    Мы подарим по Буренке,

    А Андрюше и Витюше –

    По машине и по груше.

    Саша будет рад Петрушке

    И большой цветной хлопушке.

    Ну а Танечке - Танюше –

    Бурый мишка в сером плюше.

    Вы, друзья, гостей считайте

    Имена их называйте.

    Родители, как правило, заинтересованы в том, чтобы их дети хорошо

    учились и как можно быстрее усвоили большой объем знаний. В связи с этим

    возникает вопрос: возможно ли ускорение познания? Единственный правильный

    путь, ведущий к ускорению познания, состоит в применении методов обучения,

    способствующих ускорению интеллектуального развития. Обучение дошкольников,

    основанное на использовании специальных обучающих игр, относятся к таким

    методам. Дидактические игры включаются непосредственно в содержание занятий

    как одно из средств реализации программных задач.

    СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

    1. Арифметический материал:

    1). Числа от 1 до 10; название, последовательность, обозначение, счет,

    сравнение чисел и предметов, Число 0. Состав чисел. Арифметические действия

    сложение и вычитание.

    2). Решение простейших задач на основе счета предметов,

    2. Геометрический материал:

    Распознавание геометрических фигур: квадрат, прямоугольник,

    треугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, куб.

    Сравнение и раскраска фигур. Составление фигур из частей и разбиение фигур

    на части.

    Фигуры на клетчатой бумаге. Подсчет числа клеток, треугольников,

    прямоугольников, на которые разбита фигура. Конструирование фигур из

    палочек.

    Точка. Линия. Отрезок. Научить пользоваться линейкой, чертить отрезки.

    Сравнение предметов по форме, цвету; сравнение групп предметов, основные

    отношения между предметам: больше-меньше, выше-ниже, спереди-сзади, сверху-

    снизу, слева-справа. Совокупность предметов или фигур, обладающие общим

    признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части

    совокупности.

    Дать пространственные и временные представления Ориентирование в

    клетках (диктанты).

    3. Содержательно-логические задачи и задания, основанные на

    математическом содержании первых двух разделов и направленные на развитие

    познавательных процессов у дошкольников:

    Внимания: математические игры: «Веселый счет», «Измени форму или

    размер или цвет», «Прибавить, вычесть»; зрительные диктанты с изображением

    различных предметов (5), с изображением чисел, геометрических фигур и т.д.

    Графические диктанты.

    Воображения: задания на составление из заданных частей фигур,

    обладающих указанными свойствами; задания на взаимное расположение фигур на

    плоскости; на изменение формы, размера, цвета заданной фигуры; на выделение

    геометрических фигур из множества заданных по описанию их свойств; задания

    на определение «на глаз» размера фигуры, сравнение «на глаз» размеров

    заданных фигур (выбери ту из предложенных фигур, которая

    полностью войдет в заданный круг и т.п.)

    Памяти: зрительные диктанты по специально разработанным таблицам,

    слуховые диктанты; дидактические игры математического содержания: «Запомни

    математические термины», включающие в себя 5 -7 слов, воспроизведи «Цепочку

    слов»;

    Игры на развитие памяти

    «Опиши по памяти»

    На короткое время покажите детям куклу, или другой предмет, или

    картинку, а затем они по памяти должны ответить на вопросы: какие у куклы

    волосы, какое платье какие глаза, были ли банты, туфельки, носочки, в какой

    позе она была? И т.д.

    «Найди картинку»

    На короткое время (считая до пяти) покажите детям картинку, а затем из

    набора похожих картинок предложите выбрать ту, которую им показали и др.

    игры и задания, направленные на запоминание и прочное овладение

    математической терминологией, на расширение объема запоминания зрительного,

    слухового, логического.

    Мышления: задания на сравнение предметов с указанием их сходства и

    различия по заданным признакам; простейшие обобщения, при которых после

    сравнения требуется абстрагироваться от несущественных признаков и выделить

    существенные признаки; решение логических задач.

    Математические игры:

    «Взять палочки последним», «Магические квадраты, рамки, треугольники»,

    арифметические ребусы и головоломки.

    ОСНОВНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЫ КУРСА И ИХ СОДЕРЖАНИЕ

    Сравнение предметов и групп предметов.

    Научить детей различать цвета и размеры. Формирование представлений о

    символическом изображении вещей.

    Игра: «Муравьи»

    Умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ способа расположения

    фигур; закрепление представлений о геометрических фигурах, умений

    сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные

    признаки.

    Игры: «Сравни и заполни», «Заполни пустые клетки». Ознакомление с

    классификацией фигур по двум свойствам (цвету и форме). «Где, какие фигуры

    лежат». Научить детей объединять предметы в множества по определенному

    свойству. «Третий лишний».

    Знакомство с геометрическими фигурами. Составление геометрических

    фигур изданных. «Почини одеяло». Формирование классифицирующей деятельности

    (классификация фигур по цвету, форме, величине) «Дерево» «Игра с одним

    обручем», «Игра с двумя обручами». Упражнение детей в анализе групп фигур,

    в установлении закономерности в наборе признаков, в умении сопоставлять и

    обобщать, в поиске признаков отличия одной группы фигур от другой. «Как

    расположены фигуры?».

    Упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости стола

    из счетных палочек, анализе и обследовании их зрительно-осязательным

    способом. Решение логических задач на поиск недостающих фигур. Игра:

    «Танграм». Точка. Линия. Отрезок. Научить пользоваться линейкой. Чертить

    отрезки. Всего 15 занятий.

    Пространственные и временные представления.

    Развитие внимания и наблюдательности у детей. «Матрёшки», «Снеговики»,

    Формирование числовых и пространственных представлений у детей, Развитие

    речи, включение в их активный словарь понятий: «толстый», «тонкий»,

    «широкий», «узкий», «выше», «ниже», «высокий», «низкий», «сначала»,

    «потом», «после этого», «слева», «справа», «между», «вверх», «вниз»,

    «направо», «налево», «слева направо», «больше», «меньше», «равно», «столько

    же». (Игры: «Мальчики», «наоборот», «Концовка», «Найди спрятанную карточку

    с цифрой», «Лучший разведчик», «Фигуры высшего пилотажа» и т.д.)

    Всего 8 занятий.

    Числа от 1 до 10

    Уточнение имеющихся у детей представлений о числе предметов,

    Тренировка в счете до десяти. «Конструктор», «Веселый счет». Счет в

    пределах десяти. Знакомство с порядковыми числительными. «Сколько? Какой?»

    Понятие закрепить «один» и «много» (Игры «Поезд», «Назови число», «Стук-

    стук»). Установление соответствия между числом и цифрой. Дать знания

    состава чисел первого десятка. Упражнять детей в дополнении чисел до любого

    заданного числа. («Рассели ласточек», «Помогите Незнайке», «Помогите

    Чебурашке»).

    Всего 15 занятий.

    Элементарные арифметические действия сложение и вычитание.

    Решение простейших задач на основе счета предметов.

    Ознакомление детей с приемом образования чисел путем образования чисел

    путем прибавления единицы к предыдущему числу и вычитания единицы из

    последующего числа. (Игры: «Составим поезд»). Формирование навыков сложения

    чисел и вычитания в пределах 10. («Дополнение», «Молчанка», «Цепочка 1»).

    Учить детей приему «+» и «-« по 1. Воспроизведение приема прибавления и

    вычитания единицы по памяти. («Цепочка» П.).

    Всего 12 занятий

    2-3 часа резервные.

    Тематическое планирование

    1. Выявление простейших числовых представлений у детей, умения

    различать предметы по цвету, форме, расположению. Игра: «Составим узор».

    2. Развитие речи, внимания и наблюдательности у детей. Игры:

    «Снеговики», «Матрешки»

    1 зан.

    1. Уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете и числе

    предметов. Игра: « Составим узор».

    2. Развитие внимания и наблюдательности у детей

    1 зан.

    1. Научить детей различать цвета и размеры. Формирование представлений

    о символическом изображении вещей. Игра: «Муравьи» .

    2. Развитие речи детей, включение в активный словарь терминов «выше»,

    «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий». Игра: «Концовка»

    1 зан.

    1. Счет, порядковые числительные. Учить ребенка рассуждать.

    2. Развивать представления: «высокий», «низкий», «толстый», «худой»,

    «слева», «справа», «левее», « правее», «между». Развитие наблюдательности.

    2 зан.

    1. Формирование умения разложить сложную фигуру на такие, которые у

    нас имеются. Тренировка в счете до десяти. Игра: «Конструктор»

    2. Развитие внимания и воображения.

    1 зан.

    1 Обобщение и систематизация количественных и пространственных

    представлений у детей, обучение их сравнению предметов по разным признакам.

    Формирование числовых и пространственных представлений у детей Игры:

    «Построй домики». «Построй аквариум»

    2. Развитие речи, внимания у детей.

    1 зан.

    1. Умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ. Формирование

    пространственных представлений детей, закрепление понятий «сначала»,

    «потом», «после», «этого», «слева», «справа», «между». Игра: «Построим

    гараж». Формирование навыков счета кругов, квадратов, треугольников. Игры:

    «Составь поясок», «Найди карточку»

    2. Развитие внимания, воображения.

    1 зан.

    1. Формирование у детей пространственных и временных представлений.

    Закрепление понятий «вверх», «вниз», «направо», «налево», «справа налево»,

    «слева направо».

    2. Развитие внимания, наблюдательности у детей Игры: « Лучший

    разведчик», «Фигуры высшего пилотажа», «Откуда и чей голос?» «Правила

    движения».

    2 зан.

    1. 1). Составление пары предметов.

    2). Сравнение группы предметов.

    2. Развитие воображения детей. Игры: « Вершки и корешки», «Составим

    поезда», «Построй домик из данных фигур».

    1 зан.

    1 Закрепление отношений «больше», «меньше», «равно», представлений о

    геометрических фигурах, умений сопоставлять и сравнивать 2 группы фигур

    находить отличительные признаки. Игры; «Детки на ветке», «Заполни пустые

    клетки»

    2. Развитие памяти, наблюдательности, воображения детей.

    2 зан.

    1. Ознакомление с классификацией фигур по двум свойствам (цвету и

    форме). Игра: «Где, какие фигуры лежат»

    2. Развитие внимания и памяти.

    2 зан.

    1. Формирование навыков счета в пределах десяти Знакомство с

    порядковыми числительными. Знакомство с понятиями «первый», «последний»,

    «сложение» и «вычитание». Игры; «Рассеянный художник», «Сколько? Какой?»,

    «Курочка и цыплята»

    2. Развитие внимания, памяти, наблюдательности

    1 зан.

    1. Научить детей соединять предметы в множества по определенному

    свойству. Игра: «Третий лишний»

    2. Развитие памяти.

    1 зан.

    1. Установление соответствий между числом рисунков и цифрой.

    Закрепление нумерации чисел первого десятка. Игры: «Построим домик», «Число

    и цифру я знаю», «Лучший счетчик», «Хлопки»

    2. Развитие внимания и памяти.

    2 зан.

    1. Закрепление понятий «один», «много». Ознакомление детей с приемом

    образования чисел путем прибавления единицы к предыдущему числу и вычитания

    единицы из последующего числа. Закрепление понятий «раньше», «позже»,

    «потом», «после этого». Игры: «Продолжай», «Составим поезд», «Поезд».

    2. Развитие внимания, воображения.

    1 зан.

    1. Закрепление счета от 1 до 10 и от 10 до 1. Закрепление

    представления о порядковом значении числа Игры: «Веселый счет», «Помогите

    числам занять свои места по порядку», «Угадайка», «Рассеянный

    художник».

    2. Развитие наблюдательности.

    2 зан.

    Геометрические фигуры:

    1. Различие предметов по форме и составление из кругов, квадратов,

    треугольников (геометрических фигур) других геометрических фигур, а также

    рисунков. Научить различать аналогичные предметы по величине; знакомство с

    понятиями «верхний», «нижний», «большой», «маленький», «сколько». Игры:

    «Угадай загадки Буратино», «Почини одеяло», «Магазин»

    2. Развитие внимания и наблюдательности

    1 зан.

    1. Упорядочивание предметов по различным признакам. Закрепление

    представлений «выше-ниже» «больше-меньше», «длиннее-короче», «легче-

    тяжелее». Игры; « Где чей дом?», «Заполни квадрат»

    2. Развитие наблюдательности.

    1 зан.

    1 Развитие пространственных представлений. Повторение счета. Обучение

    детей приемам сложения и вычитания чисел 2,3. Игры: «Составь поезд»,

    «Поросята и серый волк».

    2. Развитие наблюдательности, внимания, мышления.

    1 зан.

    1. Изучение состава чисел. Обучение детей приемам сложения и вычитания

    чисел 2, 3, 4. Игры: «Составь поезд», «Примеров много - ответ один».

    2. Развитие наблюдательности и внимания.

    1 зан.

    1: Формирование навыков сложения в пределах 10. Закрепить знания

    состава чисел первого десятка. Игры: «Дополнение», «Молчанка», «Цепочка»,

    «Торопись, да не ошибись»

    2. Развитие памяти и наблюдательности.

    3 зан.

    1. Упражнять детей в дополнении чисел до любого заданного числа. Учить

    детей приему сложения и вычитания по одному. Воспроизведение приема

    сложения и вычитания единицы по памяти. Игры: «Цепочка», «Маятник»,

    «Рассели ласточек»

    2. Развитие памяти и внимания.

    1 зан.

    1. Воспроизведение приемов сложения и вычитания по представлению

    числового ряда. Тренировать детей в выполнении действий сложения и

    вычитания в пределах 10. Воспроизведение их по памяти. Закрепление приемов

    сложения и вычитания в пределах 10. Игры: «Арифметический бег по числовому

    ряду» «День и ночь», «Математическая рыбалка». «Лучший летчик», «Самый

    быстрый почтальон», «Глаз-фотограф», «Каждой игрушке свое место», «Лучший

    космонавт», «Математический футбол»

    2. Развитие памяти, внимания и наблюдательности.

    4зан.

    1. Формирование классифицирующей деятельности классификаций фигур по

    цвету, форме и величине Игра: «Дерево». Ознакомление детей с правилами

    (алгоритмами), которые предписывают выполнение практических действий в

    определенной последовательности. Игра: «Выращивание дерева».

    2. Развитие наблюдательности, мышления и внимания.

    1 зан.

    1. Закрепление состава чисел первого десятка. Закрепление знаний о

    составе числа. Игры: «Диспетчер и контролеры», «Кто быстрей, кто верней»,

    «Войти в ворота», «Распредели числа в домики», «Угадайка», «Числа, бегущие

    навстречу друг-другу».

    2. Развитие памяти и внимания.

    1 зан.

    1. Закрепление приемов вычитания на основе знания состава числа и

    дополнения одного из слагаемых до суммы. Упражнять детей в анализе групп

    фигур, в установлении закономерности, в наборе признаков, в умении

    сопоставлять и обобщать, в поиске отличия одной группы от другой. Игры: «

    Как расположены фигуры?», « Угадайка», «Проверь Угадайку».

    2. Развитие памяти, мышления и наблюдательность.

    2 зан.

    1. Упражнять детей в последовательном анализе каждой группы фигур,

    выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам и каждой из групп,

    сопоставлении их, обоснование найденного решения Формирование понятия об

    отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», классификация по 1

    свойству, по 2 свойствам, по 3 свойствам. Игры: « Каких фигур недостает?»

    «Игра с одним обручем», «Игра с двумя обручами», «Игра с тремя обручами».

    2. Развитие мышления, внимания, памяти, воображения.

    2 зан.

    1: Формирование навыков сложения и вычитания. Составление примеров, у

    которых первый компонент равен ответу предыдущего примера. Игры: «Цепочка»,

    «Составь круговые примеры».

    2. Развитие внимания, мышления.

    3 зан.

    1. Формирование навыков сложения и вычитания, умения в решении задач.

    Игры: «Сколько всего?», «На сколько больше?», «Почта».

    2. Развитие мышления, наблюдательности.

    4 зан.

    Обобщение и систематизирование знаний учащихся. 3 зан.

    Проверка знаний

    Всего 50 занятий

    Библиография.

    Рекомендуемая литература для проведения занятий по математике и

    логике.

    А.А. Столяр. Давайте поиграем. М., 1991

    И.Н. Агофонова. Рисую и размышляю, играю и учусь. С-Пб, 1993

    Л. Чилигрирова, Б. Спиридонова. Играя, учимся математике М., 1993

    Т.Г. Жикалкина. Игровые и занимательные задания по математике. М.,

    1989

    Е.В. Сербина. Математика для малышей. М., 1992

    З.А. Михайлова. Игровые занимательные задания для дошкольников. М.,

    1990

    Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов. Развитие логического мышления детей.

    Ярославль «Академия развития», 1996

    А.М. Захарова. Развивающее обучение математике в начальной школе.

    Томск,1994

    Готовность детей к школе. Под редакцией В.В Слободчикова. Томск, 1994

    А.Г. Зак. Различия в мышлении детей. М., 1992

    П.М. Эрдниев. Укрупнённые дидактические единицы на уроках математики.

    М., 1992

    Л.Ф. Тихомирова. Развитие интеллектуальных способностей школьника.

    Ярославль. «Академия развития»,1996

    Л.С. Выгодский. Воображение и развитие в детском возрасте. М., 1991

    Программа «Одарённый ребёнок». М., «Новая школа», 1995

    «Одарённые дети. Под редакцией Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого., М.,

    1991

    Г.Ю. Айзенк. Проверьте свои способности.

    Е.П. Бенсон. Знакомьтесь. Геометрия.

    В.В. Волина. Праздник числа. Развитие самостоятельности мышления на

    уроках математики в начальных классах.// Начальная школа 1991

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.