МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала

    Игра 19. «Колокольчики»

    Смысл игры заключается в поиске звонких согласных в словах,

    произносимых учителем. Дети изображают колокольчики, которые звонят на

    каждый звонкий согласный звук. Игра способствует развитию внимания и

    фонематического слуха детей.

    Игра 20. «Исправь ошибки»

    Смысл игры заключается в поиске звуков или букв, которые были неверно

    указаны сказочным гостем (Незнайка, Буратино). Игра иллюстрируется.

    Игра 21. «Слова»

    Учитель задает вопросы что? кто? какой? что делает? и другие. Дети

    находят слова, отвечающие на заданный вопрос. В игре используется мяч,

    передаваемый отвечающим детям.

    Игра 22. «Узелки на память»

    Дети завязывают узелки каждый на своей веревочке, вспоминая правила,

    вопросы, звуки и буквы. Все комментируется вслух. Материал подбирается

    преподавателем.

    Примечание:

    Материал для игр и их содержание могут быть изменены в соответствии с

    требованиями преподавателя и возможностями обучающихся. Желательно

    иллюстрирование каждой из игр и использование различных игрушек (мяч, кукла

    и др.).

    У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы

    любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они

    моги проявить свои дарования, - это умное руководство. Разнообразные игры

    не только помогут приобрести основные навыки письма и счета, но и

    способствуют развитию начала критического и творческого мышления,

    логического рассуждения, учат делать логические умозаключения. Они учат

    думать.

    Смена видов деятельности детей внутри каждого занятия позволяет

    несколько увеличить длительность привычного занятия.

    Хорошо известно, насколько сложна и объемна программа начальных

    классов и как порой трудно не умеющему читать ребенку осваивать ее курс.

    Уже умеющие читать дети легче вписываются в процесс обучения, им комфортнее

    на первой ступени образования.

    В основу данной программы заложен принцип развивающего обучения. Очень

    важно серьезно и творчески подходить к каждому занятию, заранее подбирая

    наглядный, дидактический и прочий необходимый материал, без которого

    невозможно активизировать мышление детей и поддерживать их интерес и

    внимание на протяжении всего занятия.

    Программа предусматривает использование поисковых вопросов, различных

    способов работы с наглядностью.

    Эффективна игровая форма работы, так как именно в игре развиваются

    творческие способности личности. Во все занятия включаются игры по развитию

    речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические,

    графические и даже подвижные игры. Вводятся игровые ситуации, сказочные

    персонажи, сюрпризные моменты.

    Главное место в обучении отводится работе со звуком, буквой, словом,

    предложением. Необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию

    слова, формируя фонетический речевой слух ребенка.

    Для совершенствования речевого аппарата, целесообразно включать

    артикуляционные упражнения, проговаривание скороговорок, четверостиший,

    рифмованных строчек и прочее.

    Дети очень любят загадки, поэтому необходимо включать в программу

    множество загадок, сопровождающихся иллюстративным или игровым материалом.

    Всегда нужно стремится пополнять словарный запас детей синонимами,

    антонимами и пр.

    Для отдыха и снятия напряжения уместны и необходимы небольшие

    физкультминутки. Лучше, если физ. минутки не будут повторяться. Вот,

    некоторые из них:

    1. Поднимайте плечики,

    Прыгайте кузнечики.

    Прыг-скок, прыг-скок.

    (Энергичные движения плечами).

    Стоп! Сели.

    Травушку покушали.

    Тишину послушали.

    (Приседания)

    Выше, выше, высоко

    Прыгай на носках легко!

    (Прыжки на месте)

    2. Рано утром я встаю,

    Звонким голосом пою.

    Умываюсь, одеваюсь

    И за дело принимаюсь.

    Я колю, я пилю,

    Я рисую, я играю... и т.д.

    (Различные движения)

    3. Ира, Инна и Иван

    Весело плясали.

    Покружились, поклонились,

    На местах остановились.

    (Соответствующие движения)

    4. Отдых наш - физкультминутка,

    Занимай свои места:

    Раз - присели, два - привстали.

    Руки кверху все подняли.

    Сели, встали, сели, встали

    Ванькой-встанькой словно стали.

    А потом пустились вскачь,

    Будто мой упругий мяч.

    5. Жу - жу - жу,

    (3 хлопка)

    На лужок хожу

    (Шаги с высоким поднятием ног)

    На жуков гляжу

    (Присесть, ладони поднести к глазам)

    Жу - жу - жу

    (3 хлопка)

    Серьезные проблемы возникают в школе в связи с недостаточностью

    грамотностью учащихся. Чтобы предупредить возникновение подобных проблем

    или помочь детям преодолеть подобные трудности, необходимо как можно раньше

    начинать работу с развития их орфографической зоркости. Целенаправленное

    обучение обнаруживанию орфограмм начинается

    главным образом в процессе звуко-буквенного анализа слов. Для становления

    соответствующего умения полезны следующие упражнения:

    1. Игры: «Найди опасное место»

    —Я буду произносить слова, а вы хлопните, как только услышите звук,

    которому при письме нельзя доверять. А какому (каким) звуку (звукам) нельзя

    доверять? Как его найти? ( Надо определить, есть ли в слове безударный

    гласный звук. Если есть, то есть и «опасное место». Если два безударных

    гласных, то есть два «опасных места».

    «Светофор»

    Покажите красный сигнал светофора или зажгите красный огонек как

    только найдете «опасное место».

    «Зажги маячок»

    Проведение звукового анализа с составлением схемы, в которой

    обозначаются «опасные места», т.е. кладутся красные сигналы (кружочки) под

    «опасными местами». При этом с помощью вопроса («Как будете искать «опасные

    места»?) отрабатывается необходимый способ действия.

    2. По следам звукового анализа печатание или выкладывание из букв

    разрезной азбуки слова с пропуском «опасных мест». При этом снова

    обращается внимание на способ действия: «Если звуку можно доверять,

    обозначаю буквой, если нет — ставлю на его месте сигнал опасности».

    Для совершенствования речевого аппарата могут быть использованы

    следующие скороговорки, четверостишия, рифмовки:

    1. ПОКУПАЛ БАРАН БАРАНКИ

    На базаре спозаранок

    Накупил баран баранок:

    Для барашков, для овечек

    ДЕСЯТЬ маковых колечек,

    ДЕВЯТЬ сушек,

    ВОСЕМЬ плюшек,

    СЕМЬ лепешек,

    ШЕСТЬ ватрушек,

    ПЯТЬ коржей,

    ЧЕТЫРЕ пышки,

    ТРИ пирожных,

    ДВЕ коврижки

    И ОДИН калач купил —

    Про себя не позабыл!

    А для женушки —

    Подсолнушки.

    2. СОРОК СОРОК (скороговорка)

    Сорок сорок

    Для своих сорочат

    Сорок сорочек,

    Не ссорясь, строчат.

    Сорок сорочек

    Прострочены в срок —

    Сразу поссорились

    Сорок сорок.

    3. А - Рот пошире открываем,

    Руки кверху поднимаем.

    У - Губы трубочкой вперед.

    И руки вперед.

    4. Шорох, шептанье, шумок под окном,

    Шлепанье легкое ...

    Кто это — гном?

    Ш—ш—ш!

    Там, за шторами,

    Возле окна

    Шустрым мышонком

    Шуршит тишина.

    5. Дрожу от страха до сих пор!

    — Воскликнуло полено,

    — Похожа буква на топор!

    Расколет непременно!

    6. Мчится поезд скрежеща:

    же — че — ща,

    же — че — ща.

    7. По утрам мой брат

    Кирилл

    Трех крольчат травой

    кормил.

    8. Произнесите на одном дыхании:

    ВДОХ - СИ-СЭ-СА-СО-СУ-СЫ - ВЫДОХ

    ВДОХ - ЗИ-ЗЭ-ЗА-ЗО- ЗУ-ЗЫ - ВЫДОХ

    Для успешного изучения гласных звуков и букв используется прием

    изучения «пения»:

    На доске нарисован вот такой треугольник:

    И Ы У

    Э О

    А

    Дети поют сначала звуки верхнего этажа: И-Ы-У и наблюдают за тем, как

    открывается рот во время нения. Делают вывод, что рот открывается не очень,

    лишь чуть-чуть. Получаются «узкие» гласные звуки.

    Потом дети поют звуки среднего этажа: Э-О. Заметили, что рот

    открывается нормально, как обычно, средне. Значит, это - «средние» гласные

    звуки.

    Наконец, поют гласный нижнего этажа: А. Здесь рот широко открывается и

    дети называют этот звук «широким».

    Данная игра поможет детям раскрыть секрет произношения гласных.

    Оказывается, все гласные звуки - ртораскрыватели! Этот вывод поможет

    научиться правильно определять количество слогов в словах, подставив

    ладошку под подбородок.

    Для проведения тематических бесед, развития речи детей, могут быть

    использованы следующие загадки и стихотворения:

    Помогаем маме.

    Загадки об инструментах и посуде.

    Птичка-невеличка

    Носиком нырнет,

    Хвостиком вильнет –

    Дорожку проведет. (Игла)

    Два конца, два кольца

    А в середине - гвоздик (Ножницы)

    Кланяется, кланяется,

    Придет домой - растянется. (Топор)

    Скоро ест, мелко жует,

    Сама не съест, другим не дает. (Пила)

    Как столкнутся - стук да стук!

    Тишину вспугнут вокруг.

    Толстый тонкого побьет -

    Тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь)

    Новая посудина, а вся в дырах. (Дуршлаг)

    В животе баня, в носу дыра, одна рука и та на спине (Чайник)

    Стихотворения о труде

    ПЛОТНИК ЕГОР

    Есть у Егора чудесные вещи:

    Рубанок, пила, молоток и клещи.

    Есть у него и топор с долотом –

    Может Егорка построить дом.

    Только игрушечный этот топор,

    И сам невелик первоклассник Егор.

    Вырастет, плотником станет, потом

    Выстроит школу, ясли и дом.

    Ну а пока что Егорка Шевцов

    Выстроил дом, но дом для скворцов.

    МЫ СТРОИМ

    Хорошо, что есть на свете

    Камень, глина и песок.

    Хороню, что есть па свете

    Клещи, гвозди, молоток.

    Нитки есть и есть лопата –

    Можно шить и можно рыть!

    Уважайте труд, ребята!

    Приучайтесь труд любить!

    В ходе занятий для активизации мыслительной деятельности используются

    следующие задания:

    1. Чтение слоговой таблицы

    (в быстром и медленном темпе)

    КОР

    УТ

    НОР

    СЫР КИ

    МЫШ

    МОШ

    2. ЧТЕНИЕ СЛОГОВОЙ ЦЕПОЧКИ:

    СА СИ ША

    ЛИ ЛО МА РЫ

    3. КОЛЛЕКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ СЛОГОВОЙ ТАБЛИЦЫ И СЛОВ В ТЕМПЕ, ЗАДАННОЙ

    ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ.

    |СО |ВЫ |ВЫ |

    |СЫ |РО |ЛО |

    |НА |ТА |КА |

    |КО |ВА |РО |

    сорока

    Вова

    ворона

    совы

    высота

    сова

    волосы

    косы

    корова

    росы

    |ПА |РЫ |

    |ЦА |РИ |

    |ЦЕ |НЫ |

    пары

    пари

    царица

    цари

    цены

    рыцари

    паны

    4. Преобразуй слово путем замены букв:

    ГРАЧ - ВРАЧ; ДОЧКА - ТОЧКА - КОЧКА - БОЧКА; ПЕЧКА - ПАЧКА - ПОЧКА и

    т.д.

    5. Чтение слогов с договариванием до целого слова:

    ФИ... лин

    ФЕ... дя

    ФА... я

    ФО... ма

    Ло... шадь

    Ле... та

    То... ня

    Те... тя

    6. Игра со словом КОЛОБОК

    (кол, лоб, бок, око)

    7. Отвечай быстро!

    Звонкий, быстрый, веселый ... (мяч)

    Вкусный, алый, сочный ... (арбуз)

    Бурый, неуклюжий, косолапый ...(медведь)

    Желтые, красные, осенние ... (листья)

    8. Измени слово, используя прием наращения и замены буквы:

    Верь - дверь - зверь

    Езда - звезда - поезда

    Сети - дети, Лена – Лина

    9. «Где цифры, где буквы?»

    Выбрать только буквы.

    Составь из них слово

    И 1 8 Г 6

    Р 10 У 5 Ш

    4 К 2 А 7

    10. Чистоговорки

    Та-та-та -у нас дома чистота.

    Те-те-те - отложи свое шитье.

    То-то-то - стали мы играть в лото.

    Ать-ать-ать - мы идем гулять

    Ат-ат-ат - берем с собою самокат

    Ча-ча-ча - горит в комнате свеча.

    Чу-чу-чу - молоточком я стучу.

    Оч-оч-оч - наступила ночь.

    Цо-цо-цо -на руке кольцо

    Цы -цы - цы - поспели огурцы

    Ец-ец-ец - очень вкусный огурец

    Уважаемые коллеги! Помните, что обучение грамоте - один из самых

    ответственных периодов в жизни ребенка. И результат обучения во многом

    зависит от вас, от вашего терпения, доброты, ласки. Дайте ребенку

    возможность поверить в собственные силы. Не допускайте грубости,

    бестактности! Обучение не должно быть связано с негативными эмоциями в

    общении с педагогом, с будущим учеником. Пусть каждый из них почувствует

    успех, познает радость «открытия» для себя и с желанием и хорошим

    настроением идет на каждое занятие. Пусть он думает, фантазирует, творит!

    ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

    1. Аргинская И.И. Обучение по системе Л.В.Занкова 1 класс, 1994 г.

    2. Варапников И.В. Русский язык в картинках М., 1987 г.

    3. Буре Р.С. Готовим детей к школе. М., 1987 г.

    4. Горецкий В.Г. Обучение в первом классе; М., 1973 г.

    5. Климанопа Л.Ф. Упражнения для работы над техникой чтения. М., 1975

    г.

    6. Логинова В.И. Развитие и воспитание детей в детском саду С-Пб, 1995

    г.

    7. Нечаепа Н.В. Обучение грамоте. М,1994 г.

    8. Резодубов С.П. Методика русского языка в начальной школе М., 1963

    г.

    9. Седж Н.В. Игры и упражнения в обучении шестилеток Минск, 1985 г.

    10. Торошенко Е-В. Живая азбука для маленьких. С-Пб, 1994 г.

    11. Гиабалина 3.П. Первый год - самый трудный. М, 1990 г.

    12. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 1983

    г.

    ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

    Г. Г. Гранин. С.М. Бондаренко. А.А.Концевая. Секреты орфографии. М.,

    1994

    Л.Ф. Климанова, Л.Н. Борейко. Рисуй, думай, рассказывай. М., 1996

    М.А.Калугин, Н.В.Новотворцева. Развивающие игры для младших

    школьников. Кроссворды, викторины, головоломки. Ярославль. 1996

    В.Н. Труднев. Считай, смекай, отгадывай. М., 1980

    И.Б. Голуб, Н.И. Ушаков. Путешествие по стране слов. М., 1992

    Н.В.Ёлкина, Т.И. Тарабарина. 1000 загадок. Ярославль. 1996

    В.Волина. Учимся играя. М., 1994

    Н.М.Бетенькова Д.С.Фонин. Конкурс граматеев.

    Л.Г.Милостевенко. Методические рекомендации по предупреждению ошибок

    чтения и письма у детей. СПб. 1995

    1 Блок. НАЧАЛЬНЫЙ КУРС МАТЕМАТИКИ И ЛОГИКА

    Основой данного курса является формирование и развитие у дошкольников

    приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения,

    классификации, абстрагирования, аналогии, обобщения в процессе усвоения

    математического содержания. Эти приемы можно рассматривать как:

    - способы организации деятельности дошкольников;

    - способы познания, которые становятся достоянием ребенка,

    характеризуют его интеллектуальный потенциал и познавательные способности;

    - способы включения в процесс познания различных психических функций:

    эмоций, воли, внимания; в результате интеллектуальная деятельность ребенка

    входит в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде

    всего с ее направленностью, мотивацией, интересами, уровнем притязаний,

    т.е. характеризуется возрастающей активностью личности в различных сферах

    ее деятельности. Это обеспечивается:

    1.Логикой построения содержания курса начальной математики, которая, с

    одной стороны, учитывает опыт ребенка и его психическое развитие, с другой

    - позволяет ребенку сопоставлять и соотносить изучаемые понятия в самых

    разных отношениях и аспектах, обобщать и дифференцировать их, включать в

    различные цепочки причично-следственных связей, устанавливать как можно

    больше связей между новыми и изученными понятиями.

    2.Интересными методическими к изучению математических понятий, свойств

    и способов действий, основе которых лежат идеи изменения предметных,

    образных, графических и математических свойств моделей; установление

    соответствия между ними; выявление закономерностей и различных

    зависимостей, а также свойств, способствующих формированию таких качеств

    мышления, как самостоятельность, глубина, критичность, гибкость.

    Начальный курс математики и логика состоят из нескольких разделов:

    арифметического, геометрического, а также раздела содержательно-

    логических задач и заданий.

    Первые два раздела - арифметический и геометрический являются

    основными носителями математического содержания курса, т.к. именно они

    определяют номенклатуру и объем изучаемых вопросов и тем.

    Третий раздел в содержательном плане выстраивается на базе двух первых

    разделов и представляет собой систему содержательно - логических задач и

    заданий, направленных на развитие познавательных процессов, среди которых в

    дошкольном возрасте и в младшем школьном возрасте наиболее важными

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.