МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Педагогика в Древнем Риме

    народным трибуном, сенату была предложена земельной реформа, суть

    которой сводилась к следующему: он предложил ограничить количество

    земли, которую получали в аренду из общественных полей граждане

    Рима, до 500 югеров на одного гражданина (1 югер=2523 квадратных

    метра), также ограничивалось количество земли во владении у одной

    семьи, в независимости от количества детей, до 1000 югеров. Эта

    реформа встретила сопротивление крупных землевладельцев и в

    конечном итоге Тиберий Гракх и 300 его сторонников были убиты.

    Таким образом, земельная реформа заглохла. Но спустя 10 лет Гай

    Гракх - брат Тиберия Гракха, бывший наместником провинции на

    Сицилии- первой римской провинции, был также избран народным

    трибуном и предложил сенату продолжить земельную реформу, а также

    предоставить гражданские права союзникам Рима- италикам, так

    обобщенно назывались все племена , населявшие Аппенинский

    полуостров. Однако сенат не пошел на эти реформы. Гай Гракх также

    был убит. Но борьба за гражданские права, а следовательно и за

    землю продолжается и в 91 г. до н.э. начинается «Союзническая»

    гражданская война - война италиков за гражданские права, которая

    продолжалась до 88 г до н.э, под напором этих требований сенат не

    выдержал и в 90 г до н.э предоставил италикам гражданские права. На

    этом заканчивает свое существование римская гражданская община. Это

    значит, что народные собрания трибутные коммиции и куриатные

    коммиции (соответственно собрание по трибам и по гуриям) перестали

    играть какую-либо заметную роль. Первый век до н.э- это важнейший

    этап в жизни Римской цивилизации, он ознаменован тем, что все

    политическая жизнь в римском обществе развивалась в двух

    направлениях: оптиматы (наилучшее) сторонники этого направления -

    это ,в основном плебейско-патрицианская верхушка. Они защищали

    власть сената и позицию нобилитета (патрициат и плебейская

    верхушка). Второе направление- это популяры. Сторонники этого

    направления требовали проведения аграрных реформ, предоставления

    гражданских прав, усиление власти народных трибунов. Одним из ярких

    представителей этого направления был известный полководец Гай

    Марий. Это в политической жизни римского общества, но в это важные

    процессы происходили и самом обществе, его менталитете. Пунические

    войны не только территориально прирастила Рим, но и изменила

    менталитет римлянина, благодаря включению в состав государства

    множества этнических групп трех частей света: Европы, Азии и

    Африки. Так или иначе, римляне стали воспринимать достижения,

    культуру этих народов, и особенно это относится к кульре греков-

    эллинов. Возникло движение, названное филэлинизмом, которое

    выступало внедрение греческих культурных ценностей. Они изучали

    философию, литературу, искусство; они приглашали греков в качестве

    учителей для своих детей. Тогда же возникло и аппозиционное

    движение, которое возглавил сенатор Катон. С этой стороны

    утверждалось, что греческое влияние разлагает общество, что римляне

    должны заниматься только войной. Протест некоторой части римского

    общества греческому влиянию - это протест коллективизма

    индивидуализму. Тем не менее, нужно сказать, что в это время в Риме

    появляется такая интересная фигура как Полибий - грек по этнической

    принадлежности, который написал «Всеобщую историю», где он воспел

    славу Рима, утверждал, что Рим - лучшая политическая система в

    истории человечества. Единственное, что перенималось римлянами у

    греков без сопротивления - это астрономические знания и вызвано это

    было тем, что при долгих и дальних военных походах эти знания были

    необходимы для ориентировки.

    Как уже было сказано, в результате Пунических войн территория

    Римского государства разрастается и для эффективного управления ею

    необходима сильная единоличная власть. В Римской республики было

    две попытки получить диктаторские полномочия. Первая из них связана

    с именем полководца Сулы. Которому в первой половине 1 века до

    н.э в напряженный момент противостояния оптиматов и популяров,

    который грозил перерасти в гражданскую войну сенат

    предоставил диктаторские полномочия. Суда жесткими мерами

    предотвратил начало гражданской войны. Второй фигурой, получившей

    диктаторские полномочия был Гай Юлий Цезарь, известный и

    талантливый полководец, который сначала был наместником Испании, а

    затем, став наместником небольшой части Галлии, принадлежавшей

    Риму, сумел за 10 лет покорить всю Галлию, что до него никому не

    удавалось. Кроме полководческого таланта Цезарь имел и литературный

    талант, ему принадлежат такие произведения, как «Записки о Гайской

    войне», «Записки о гражданской войне», где восхищает отточеность

    каждой фразы. Он получил диктаторские полномочия следующим образом:

    организовался триумвират, т.е. весь авторитет власти сосредоточился

    в руках трех персон. Помпея, Красса и Цезаря, который находился в

    Галлии. После гибели Красса, Помпеи стал фактически полновластным

    правителем в Риме, сенат, чтобы не допустить единоличной власти

    Помпея, обратился к Цезарю с тем, чтобы он вернулся в Рим ограничил

    власть Помпея. Десятого января 49 г. до н.э. Цезарь перешел реку

    Рубикон и произнес известную фразу: «Жребий брошен» т.е. он встал

    на сторону сената и вскоре Помпеи был, свергнут, Цезарю были

    предоставлены уникальные бессрочные диктаторские полномочия. Но

    вскоре, однако, сторонники Помпея устроили заговор и убили Цезаря,

    это произошло 15 марта 44г до н.э.

    После смерти Цезаря развернулась борьба за власть после серии

    интриг, в которых основными участниками были сподвижник Цезаря

    Антоний, его внучатый племянник Октавиан и сенат, в результате

    которой единственным повелителем огромного государства становится

    Октавиан, которого провозглашают Августом (божественным), это

    случилось в 30 г до н.э. На этом римская республика прекратила свое

    существование, начался период римской империи.

    В республиканском Риме растет рабовладение и на его основе -

    расслоение населения. Развиваются города. Свободное население

    делилось на привилегированные группы патрициев и всадников и на

    людей безработных, лишившихся своих земельных участков.

    Сосредоточение населения в городах вызвало появление школ.

    Расслоение его по имущественному признаку и знатности происхождения

    обусловило де-ление школ на элементарные и грамматические школы.

    Элементарные школы обслуживали некоторую часть небогатого

    незнатного населения; богатые и знатные предпочитали давать своим

    сыновьям первоначальное обучение дома. Элементарные школы были

    частными и платными, В этих школах мальчики учились счету, письму,

    чтению.

    Следующей ступенью были грамматические школы, где обучались

    сыновья привилегированных слоев населения. Здесь обучались

    грамматике латинского языка, греческому языку, риторике (искусству

    красноречия с некоторыми сведениями по литературе, истории).

    Развитие этих школ было вызвано необ-ходимостью овладеть ораторским

    искусством для тех, кто стремился занять выборные руководящие

    должности в Римской республике.

    В последние столетия республиканского Рима возникли школы

    риторов, где знатные юноши обучались риторике, философии,

    правоведению, греческому языку, математике, музыке, с тем. чтобы в

    дальнейшем занять высшие государ-ственные должности. После

    завоевания Греции /146 г. до н.э./ афинская культура быстро

    проникает в Рим, и греческий язык становится языком знати.

    Грамматические школы и школы риторов были частными. Вследствие

    высокой платы за обучение они были доступны лишь привилегированным

    слоям общества.

    1.3. Римская цивилизация эпохи империи.

    Начальный период римской империи, продлившийся с 30 г. до н.э.

    по 284 г. н.э. получил название период принципата, это название

    пошло то именования Октавиана Августа «Принципсом», что означает -

    первый среди равных. Второй этап римской империи носит название -

    период домината от слова « доминус» (господин)-284-476гг н.э.

    Первые шаги Октавиана Августа: стабилизация отношений между

    различными слоями общества. Правление Октавиана - это период взлета

    науки, литературы и особенно римской историографии. Особенности

    римской цивилизации эпохи принципата:

    1. Единоличная власть открывает возможности, как перед мудрыми,

    так и перед деспотичными правителями. Примеры: Марк Аврелий, Нерон

    2. Активно совершенствуется римское законодательство, которое

    является основой многих современных правовых систем.

    3. Проявляется несостоятельность рабства. В армию начинают

    набирать рабов из-за нехватки населения.

    4. Италия теряет роль центра Римской империи.

    5. Развитие строительства (дороги, водопроводы)

    6. Усиление системы образования, увеличение числа грамотных

    людей.

    7. Распространение христианства.

    8. Праздники (180 дней в году)

    Император Антоний Пий- золотой век Римской империи отсутствие

    конфликтов, экономический подъем, спокойствие в провинциях, но этот

    период длился недолго уже в 160 г н.э начинается одна из войн,

    которая определила дальнейшую судьбу римской цивилизации начало

    катастрофы. Это первый опыт, когда встретилась собственно

    цивилизация с агрессивным «барбарикумом». Римская империя

    соседствовала с многоликим варварским миром, в который входили

    Кельтские племена, Германские племена и Славянские племена. Первое

    столкновение варварского мира и римской цивилизации произошло при

    императоре Марке Аврелии на территории провинций Реций и Норик,

    также Панония - совр. Венгрия. Война длилась ок. 15 лет, Марку

    Аврелию удалось отбить натиск варварских племен. Впоследствии, в

    течение 3-го века напор варваров усиливается, выстраивается по

    Дунаю и Реину «лимес»- граница, состоящая из пропускных пунктов и

    военизированных поселений. На «лимесе» осуществлялась торговля

    между Римом и варварским миром. В 3-ем веке выделяются племена,

    среди варваров, ведущие войны с Римом, на границе по Рейну это

    Франки, а по Дунаю-Готы, которые неоднократно вторгались на

    территорию империи. Тогда же в 3 веке Рим впервые в истории теряет

    свою провинцию, это произошло в 270г., имперская армия покинула

    провинцию Дакия, далее происходит потеря « Десятинных полей»- в

    верховьях Рейна. В конце 3-го века заканчивается эпоха принципата:

    император Диоклетиан в284 г. принял решение разделить империю на 4

    части, для более эффективного управления. Соправителями стали:

    Максимиан, Лициний и Константина Клора, для себя и Максимиана он

    оставил титул августов, а для двух других-титул цезарей. Хотя после

    смерти Диоклетиана сын Клора Константин снова становится

    единоличным правителем, но именно этим разделением, было, положено

    начало крушения Римской империи. В 395 году император Феодосии

    окончательно разделил империю на две части между сыновьями, один из

    них Аркадий стал правителем Восточной Римской империи, а другой -

    Гонорий-Западной Римской империи. Но ситуация сложилась таким

    образом, что малолетний Гонорей не мог управлять государством и

    фактическим правителем выступил вандал Стилихон, возглавлявший его

    в течение 25 лет, огромную роль варвары начинают играть в армии

    Западной Римской империи, это в полной мере отражает кризис

    империи. Под давлением гуннов в 4 веке на территорию Восточной

    Римской империи переселяются Готы, которые под предводительством

    Аллариха в поисках земли для проживания вторгаются на территорию

    Италии и в 400 г. захватывают Рим. Затем в 476 вождь скиров Одоакр

    окончательно свергнул последнего римского императора Ромула

    Августула. Эта дата является датой окончательного падения западной

    части Римской империи, восточная ее часть просуществовала еще около

    1000 лет. Эпоха домината отражает кризис Римской цивилизации.

    Признаки кризиса: I запустение городов, 2 прекращение выплат

    налогов, 3 уменьшение числа торговых операций , 4 нарушение связей

    между провинциями. Таким образом, можно сказать, что Римскую

    цивилизацию сломили три удара: 1 социально-экономический, 2

    духовный кризис, 3 великое переселение народов.

    В императорском Риме рабовладение сильно

    растет. Римская империя в результате завоеваний достигает больших

    размеров. Держать в повиновении угнетенные народы и огромное

    количество рабов становится труднее. Римские императоры стремятся

    превратить элементарные школы в орудие подготовки верноподданных,

    устанавливая за этими школами бдительный государственный контроль.

    Грамматические школы и школы риторов превращаются в

    государственные, задачей которых является подготовка преданных

    императорской власти чиновников.

    В последние века императорского Рима, когда усиливается

    расслоение рабовладельческого строя, Рим переживает период упадка,

    что отражается также на воспитании и образовании: в школах начинает

    господствовать формализм, риторика вырождается в чисто внешнее

    красноречие, в истории витиеватость прикрывает бедность, пустоту

    содержания. Нравственность падает.

    Духовной жизни римлян соответствовало и воспитание. Семья была

    основой воспитания, В семейном кругу женщина пользуется большими

    правами и глубоким уважением, какого еще не знала история. Поэтому

    в Риме и появляются женщины в качестве воспитательниц. Однако в

    Риме воспитание не было гармоническим развитием телесных и душевных

    сил; оно было направлено на предметы расчетливого ума, на

    потребности гражданина и государства. Если у греков воспитание было

    направлено на достижение красоты и добра, то у римлян -

    практичности и полезности. Домашнее воспитание было строгим. В

    присутствии детей не позволялось ни говорить, ни делать ничего

    непристойного. Женщинам и юношам до 30-летнего возраста запрещалось

    пить вино, а нарушение этого закона каралось как тяжкое

    преступление.

    В позднейший период в римских домах, образованных, стали

    появляться педагоги, которые пользовались большим уважением.

    Педагог был нравственным наставником отрога и его постоянным

    спутником. Нередко несколько мальчиков поручались одному педагогу.

    Преподавание в зрелый период Рима развивалось в соответствии со

    всей жизнью римлянина. Высшие политические должности - военные и

    ораторские. С покорением Греции в римское воспитание начинают

    проникать и греческие взгляды. Греческий язык и греческая

    литература стали обязательными предметами даже в домашнем

    воспитании. Греческие учителя целыми толпами стремились в Рим в

    качестве преподавателей языка и литературы. В 1 в. до н.э. в Риме

    уже находилось несколько учебных заведений для упражнения греческой

    декламации, а изучение греческой науки с той поры стало

    существенным предметом римского образования. Вместе с греческим

    развивалось и ла-

    тинское образование. Юлий Цезарь написал латинскую грамматику. В

    школах соблюдалась, большая строгость, телесные наказания

    господствовали.

    Выходя из отроческого возраста и надев мужскую тогу, молодой

    римлянин покидал школу и в качестве слушателя поступал в

    практическую школу народных собраний и судебных прений. Выбор

    звания, как и вся жизнь римлянина, обуславливалась принципом

    пользы. Предпочитались доходные искусства. Но какому бы званию ни

    посвящался римлянин, все подготовительное его учение состояло в

    практическом руководстве и наставлении.

    Звание практического сельского хозяина и домовода считалось

    почетным для молодого римлянина и ему посвящали себя те, кто не

    имел наклонностей и таланта для высшего поприща.

    Жажда деятельности, храбрость, справедливость и умеренность,

    гордость и чрезмерное самолюбие - основы римского характера, чему

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.