МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Педагогика ислама

    "…поддерживай отношения с тем, кто порывает их с тобой, давай тому, кто

    отказывает тебе, и прощай тому, кто притеснял тебя".

    7. Половой. Этот вид воспитания подразумевает просвещение ребенка в

    вопросах пола. Он включает в себя разъяснение сущности взаимоотношений

    между полами, инстинкта продолжения рода и других вопросов, связанных с

    браком [1,73].

    Судя по аятам Корана и хадисам Пророка, родителям и воспитателям можно

    откровенно говорить с детьми о вопросах, связанных с половой жизнью. Цель

    полового воспитания - прежде всего физическое и моральное здоровье ребенка,

    а также его просвещение в области разрешенного и запретного в этой сфере

    человеческой жизни.

    Таковы основные традиции исламского воспитания, и опыт мусульманских

    стран убедительно показывает его благотворность и эффективность.

    3. Воспитание и обучение детей в исламской традиции

    Самый эффективный способ воспитания, по исламской традиции, это быть

    человеком для подражания. Не зависимо от того хотим мы того или нет, дети

    учатся вести себя в жизни наблюдая за нами. Даже отсутствующий родитель -

    модель для подражания. Так, мальчик, выросший в семье которую бросил отец,

    возможно, поступит аналогично со своими детьми. Каждый раз при общении с

    детьми, мы учим их, не зависимо от нашего намерения делать это или нет [10,

    9].

    Таким образом, необходимо проанализировать, то как мы обращаемся с

    ребенком, что бы получить желаемый результат.

    Отрицательные поведение и суждения приводят к появлению у детей

    отрицательных качеств. Термин положительная и отрицательная поддержка,

    популярен в современной психологии. Но этот термин утверждался в Коране и

    в действиях и словах Пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и

    приветствует) 1400 лет назад.

    Маленькие дети, считается в исламе, в основном хорошие. К тому же они

    хотят порадовать своих родителей. Когда вы хвалите их за их хорошее

    поведение говорим, что Папа и Мама довольны их действиями, вы используете

    позитивную поддержку. К сожалению многие родители игнорируют хорошие

    поступки своих детей и обращают внимание только на плохие поступки.

    Приведем пример.

    Иман 3 года и у нее есть младший брат Самир, которому 1 год. Она достает

    свои кубики и начинает играть, ну и конечно же Самир ползет к ней чтобы

    поучаствовать. Она дает ему красный кубик и продолжает строить башню.

    Самиру надоел 1 кубик и он пытается взять еще один. И тем самым он рушит

    башню. Иман реагирует со злостью, забирает все кубики и говорит брату, что

    он не может забрать ни одного кубика. Ее мама слышит ее, и со злостью

    кричит на нее "Иман, ты плохая девочка, ты не делишься кубиками. Дай ему

    несколько"

    Иман совершила 2 действия по отношению к брату:

    1. Она дает ему кубик

    2. Она берет кубик обратно

    Но мама заметила только плохое действие! Это учит Иман тому, что если

    она хочет привлечь внимание матери, то она НЕ должна делиться.

    Как еще могла повести себя мама? Если бы она похвалила Иман за первое

    действие когда она поделилась кубиком ("Иман, какая ты хорошая сестра. Я

    так рада видеть как ты делишься с братом"), тогда Иман запомнила бы, что

    совершения этого "хорошего" привлекло внимание мамы. Когда ее брат собьет

    кубики, возможно, ее первой реакцией будет отнять все кубики, но если ее

    мама успокоит ее и ободрит ее на новую попытку, ("О Иман, это плохо что

    брат разрушил твои кубики. Он пытался поиграть с тобой, но он еще мал что

    бы строить башни. Почему бы тебе не построить маленькую башенку что бы он

    играл с ней, и тогда ты сможешь построить большую для себя) тогда,

    возможно, она с радостью даст ему больше кубиков. Она захочет поделиться

    кубиками в следующий раз, так как это действие привлекло внимание ее мамы

    [10,11].

    Прививать любовь к религии, по исламским традициям, надо как можно

    раньше, ведь молиться можно везде, где есть чистое место. Очень важно

    доходчиво объяснить ребенку о существовании Единого Создателя и поклоняться

    Ему. Судьбоносно при воспитании малыша научить его совершать пятикратные

    моления. При этом надо сделать так, чтобы выполнение норм религии не

    превратилось в обузу, а стало добровольным и приятным исполнением обрядов.

    Значимым элементом является научить малышей читать молитву перед сном и

    поутру, до и после приема пищи. Научить детей быть благодарным к родителям,

    ко Всевышнему Создателю.

    Одним из наиболее важных аспектов мусульманского воспитания детей,

    является объяснение им того что Аллах также доволен их действиями. Если вы

    говорите что то, что они сделали делает вас и Аллаха довольными, тогда

    ребенок начинает ассоциировать хорошее поведение с действием ради

    довольства Аллаха, что является основой действия Муслима [10, 12].

    Согласно исламской традиции, ребенок совершающий грехи прощается

    Аллахом и если он умирает, то отправляется в Рай. Эта милость Аллаха должна

    вести нас, также как мы ведем наших детей. Считается, что нет необходимости

    страшить детей Аллахом или устрашать их Адом. На деле такой подход ведет к

    обратному результату. Отрицательное воздействие и наказание заставляет

    ребенка боятся всего что связно с религией. Он или она растет думая что

    религия это то, что удерживает его от наслаждения жизнью.

    Педагоги ислама советуют: «Когда вы говорите с детьми двенадцатилетнего

    возраста, делайте упор на свойства Аллаха, которые дадут ему безопасность и

    уверенность, так как в процессе взросления он сталкивается с пугающими и

    неизвестными проблемами. Ему необходимо осознание многих даров Аллаха

    данные ему для помощи в его жизни. Также он нуждается в понимании того,

    какие действия понравятся Аллаху, а за какие он понесет наказание».

    Очень часто приходится наблюдать, как родители пытаются начать

    разговор с детьми об Исламе, они сосредотачиваются на 5 столпах. Они учат

    как совершать намаз, и учат их коротким Кораническим сурам. Это безусловно

    важно, но не надо забывать, что Ислам всеобъемлющий путь жизни. Об этом вы

    должны говорить и вашему ребенку. Когда отец отправляется на работу, то

    мама может сказать "До свидания" или "Ассаламу алейкум" что означает "пусть

    мир Аллаха с тобой". Когда она и ее маленький ребенок начинают делать что -

    то вместе, она может упомянуть, что отец делает то что Аллах говорит делать

    хорошему отцу - работать, заботиться о семье. Она также может упомянуть,

    также как и отец, что она старается для довольства Аллаха помогая ребенку и

    семье. Когда ребенок помогает убирать со стола, мать может упомянуть что

    Аллах доволен теми детьми кто помогает своим родителям. Такое упоминание не

    подразумевает и не предлагает давать целые лекции об Исламе. Никакой

    ребенок не захочет сидеть долго слушая лекцию о чем бы то ни было.

    Эффективным обучением является короткие реплики или истории которые

    указывают на Исламскую сущность действия. Когда родителю выплачивают закят

    (ежегодное налог) они должны сказать об этом детая. Когда они посещают

    больных, то необходимо процитировать аят из Корана или хадис (историю о

    Пророке Мухаммеде с.а.с.) которые рассказывает о том что это действие

    нравится Аллаху. Если ребенок выбирает тот или иной поступок, то родители

    должны напомнить о том какой путь будет по нраву Аллаху.

    Постоянное упоминание Аллаха, постоянная поддержка в совершении того

    что правильно, и постаянная хвала и положительная поддержка правильных

    действий, направят вашего ребенка на правильный путь, так считается в

    исламской педагогике.

    По мере того, как дети достигают юности, они начинают задавать

    различные вопросы, особенно, если дети общаются с немусульманами или

    этническими мусульманами [10, 13].

    Педагоги советуют: «Если у вас уже налажен контакт со своим ребенком,

    тогда ребенок будет идти к вам со своими вопросами. Не принимайте эти

    вопросы как бунт против вас или религии. Он видят как дурачатся дети в

    школе, и им это кажется забавным.

    "А почему мы не можем дурачится" Будьте счастливы, что ваш юнец спокойно

    спрашивает это у вас.

    Если же у вас нет хороших взаимоотношений с ребенком, то возможно у вас

    большие проблемы, так как у вашего ребенка будут аналогичные вопросы, но он

    не спросит их у вас. Он будет искать ответ у друзей, и если его друзья не

    мусульмане, то он может получить ответы противоречащие Исламу».

    Почему у одних родителей сложились взаимоотношения с детьми а у других

    нет? Имеется по крайней мере два важных фактора: время и каково время?

    Проводили ли родители время с детьми когда они росли? Спрашивали ли, они

    своих детей о школе, друзьях, об их мнении по разным вопросам, и СЛУШАЛИ ли

    они их?

    Помните положительную поддержку? Как уделяют родители время своим

    детям? Основано ли оно на положительном окружении, или ребенок слышит

    злость и отрицательное отношение каждый раз как он говорит с родителями?

    Тринадцатилетний Омар второй год держит пост, во время Рамадана. Однажды

    в субботу он и его друг-мусульманин Аднан, отправляются на вечернику к

    немусульманину. Вдруг Омар звонит домой и говорит матери: "Джон просит

    покушать ленч. Мы сказали чему что мы постимся и он может есть один, но он

    говорит, что если мы не будем кушать то и он не будет есть. Аднан говорит

    что если я нарушу пост то и он покушает. Что нам делать?"

    "Не могу поверить, что ты меня об этом спрашиваешь" - отвечает мать -

    "Аллах накажет тебя если ты не будешь поститься! Почему ты не ведешь себя

    как хороший муслим. Твой отец и я учили тебя лучшему!"

    Как часто Омар после такого ответа, будет спрашивать мать о чем либо?

    Предполагая, что его действия отрицательны, вы создаете отрицательную

    поддержку, и можете быть уверены, что Омар не спросит мать следующий раз.

    А теперь представьте, что ответ матери был:

    "Ты правильно поступил, что позвонил мне, когда ты в неуверенности. Но я

    думаю, что ты уже знаешь, что ты должен делать. Как ты думаешь, что будет

    правильным?"

    Омар отвечает "Я думаю, я должен сказать нет, я продолжу пост"

    "Ты совершенно прав" ответила его мама "Я так горжусь тобой и как ты

    думаешь"

    Когда вы дискутируете со своим ребенком вы можете быть встревоженными

    его грубостью или категоричным опровержением всего что вы говорите. Он даже

    может сказать вам, что вы глупы или не понимаете, или не беспокоитесь о

    нем. Но это не имеет не несет в себе такого значения. Это означает, что он

    чувствует себя неудобно при ответах на его вопросы. Может то, что вы

    говорите противоположно тому что он чувствует на данный момент, или может

    он уже ответил так другу немусульманину и он отверг его мнение [10,13].

    Педагоги советуют, несмотря на трудности, оставайтесь добрым с вашим

    ребенком. Тяжело слышать родителю такие высказывания в свой адрес, но они,

    на самом деле, не относятся к ним, в большей степени это относиться к

    процессу обдумывания.

    Во время обсуждений с вашим ребенком, вам захочется совместить и

    отрицательную и положительную поддержку.

    "Да" - можете вы согласиться с ребенком "Трудно не пить, когда вокруг

    остальные выпивают, но помни, что Аллах наградит тебя за твое поведение, и

    помни о Его наказании если ты последуешь за кем либо иным"

    Когда такое огромное количество отрицательных сил давят на вашего

    ребенка, он должен понять, что Аллах спросит с него за его деяния. Аллах

    поможет если ваш ребенок попросит Его о помощи, и будет награжден за

    следованию правильным путем, но так же это подразумевает, то что он будет

    наказан за плохие деяния.

    Жизнь сложна для одиночки. У ребенка есть родители которые защищают

    его, и поддерживают его и "знают все". Но потом ребенок вырастает и

    понимает что мама и папа на самом деле не все знают. Более того, в школе он

    изучает другие философии жизни, и эгоистичность, материалистичность

    наблюдаемая в школе кажется забавой, тем более что "все так делают". И как

    же вашему ребенку решить что является правильным? Сейчас для них трудное

    время, и долг родителей поддержать их, вдохновить, сделать поблажки за их

    ошибки, но в то - же время оставаться последовательным в обучении Исламским

    ценностям.

    Обучая и разговаривая с детьми об Исламе, необходимо знать об

    определенных скрытых проблемах, таких как мирское и религиозное, знание и

    поведение, уступчивость и критическое мышление. Эти проблемы влияют на

    мышление и действия, и лишь не многие осведомлены о них.

    Если родители выбирают какие аспекты Ислама применять, а какие

    игнорировать, то трудно ждать, того что - бы дети жили чисто Исламской

    жизнью. Также вам будет уместно указывать на то, что отклоняясь от

    Исламских норм вы приобрели только проблемы. Если вы проигнорируете этот

    аспект, то вероятнее всего, дети проигнорируют ваш совет.

    Много детей знают как молиться, некоторые понимают важность ежедневной

    молитвы. Большинство детей могут читать Коран. И только небольшое

    количество читает Коран для того, чтобы понять его смысл, для нахождения в

    нем ответов на свои вопросы.

    Ислам - совершенный путь жизни. Знания (5 столпов, биография Пророка

    Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует) полезны для того что -

    бы человек понял как и почему они должны делать что - то. Факт того, что

    Пророк Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) жил 1400 лет

    назад, сам по себе является бесполезным. Или факт, что он жил как

    мусульманин в городе, где было очень мало других мусульман и подвергался

    гонениям, бесполезен пока мы не поймем с помощью этого, что раз он смог

    выжить и добиться успеха в этих условия, то и мы сможем сделать это же

    самое. Обучая детей Исламу, необходимо обучить их поведению, а не только

    запоминанию фактов. Вместо того что - бы давать им список фактов, приведите

    пример и укажите на связь с Исламом. Вы навещаете больного, упомяните, что

    это одно из требований Ислама, объясните ребенку, что совершать подобные

    действия хорошо. Так же навестите больного-немусульманина. Для ребенка

    важно уяснить, что хорошее отношение должно проявляться не только к

    мусульманам, но и ко всем остальным людям.

    Смотрите телевизор вместе с детьми, особенно юношеские программы. Не

    поучайте их оттуда, а обсуждайте поведение героев в телепередаче. Можете

    например сказать "Видишь как хорошо быть мусульманином, и тогда у тебя не

    будет подобных проблем (связанных с выпивкой, наркотиками и т.д.)

    Начинайте дискуссии с детьми сами. Приведите например такую ситуацию

    "Как ты поступишь, если твой друг заболеет на неделю" Очень важно выслушать

    ответ ребенка. Когда вы спрашиваете их мнение, то внимательно выслушайте

    ответ, и отвечайте им.

    Многие родители выросли в условиях строгого следования правилам. Так,

    ученики должны повторить в точности то, что сказал педагог. Если в тестовых

    вопросах спрашивается про 3 причины чистки зубов, то необходимо указать

    именно три причины, о которых сказал учитель на уроке. Ученик не думает, он

    принимает все без обдумывания. Очень часто мы также учим Исламу детей.

    Учите их таким образом, так как другие пути неправильны.

    В исламе считается, что существуют два типа знаний, ниспосланное и

    полученное людьми. Знания, ниспосланные в Коране и хадисах, не изменяемы и

    неоспоримы. Знание, полученное с помощью 5 органов чувств и с помошью

    мышления может быть ошибочным и должно быть уточнено [11, 45].

    Большое значение в исламской педагогике отводится обучение арабскому

    языку. На арабском языке написаны многие памятники исламской литературы,

    написан Коран. Более того, изучение арабского языка необходимо для общего

    культурного развития. Практически во всех мусульманских школах – медресе

    преподавание многих предметов ведется на арабском языке.

    Все вышесказанное имеет огромное значение для воспитания ребенка. Он

    видит, что в семье должно быть уважительное отношение не только к родителям

    и старшим, но и к сестрам и братьям.

    Заключение

    Исламские педагоги озабочены тем, что образовательная система

    представляет на сегодняшний день большое количество неразрешенных вопросов.

    Вот почему ученые постоянно обращают внимание мусульманской уммы, что

    современное положение образования представляет корень всех ее проблем.

    Некоторые из них пришли к выводу, что образование как дисциплина состоит из

    пяти субдисциплин, а именно, из учебной программы, консультации,

    управления, преподавания и оценки.

    Так же исламских педагогов волнует, что как следствие влияния Запада,

    программы в мусульманских странах все еще подразделяются на изучение

    естественных, социальных, прикладных, гуманитарных и религиозных наук, но

    они лишены общих, обязательных для изучения предметов, связывающих эти

    отрасли воедино. Разные области научной деятельности отделены друг от друга

    "каменной стеной", и, следовательно, не включают в себя основы веры. Без

    внутреннего голоса разума человек имеет все возможности стать высокомерным

    и неблагодарным своему Создателю, что ведет к нарушению природных законов,

    и, в конце концов, к разрушению личности и окружающей среды. Такая позиция

    в корне противоречит положению человека, как халифа на Земле.

    Философия исламского воспитания – это формирование

    высокообразованных, морально устойчивых, полезных для государства граждан.

    Именно поэтому в мусульманских семьях воспитанию детей отводится

    главенствующая роль.

    Итак, понимание морали и нравственности в мусульманской семье огромно.

    И воспитание подрастающего поколения происходит именно на их основе.

    Подчеркнем, что формирование внутреннего духовного мира ребенка начинается

    с создания семьи – его отца и матери.

    Ислам, как и другие мировые конфессии, призывает не убивать, не

    грабить, не причинять зло другим людям. Все беды, ошибки в воспитании

    ребенка заключаются не в принадлежности к той или иной религии, считается в

    исламской педагогике, а в окружении ребенка – семьи, детского сада, школы,

    двора.

    Список используемой литературы

    Шамма Фреда. Исламское воспитание детей. Московский центр Карнеги,

    2002. - 190 с.

    Воспитание детей в вере мусульман журнал "Няня", 2003 год № 9

    Икрамов А. О духовенстве в школе // Избранные труды в 3-х томах. Т. 1.

    Ташкент: Узбекистан, 1972. - С. 284.

    Малашенко А. Исламское возрождение в современной России. М.:

    Московский центр Карнеги, 1998. - 250 с.

    Татарское просвещение в зеркале истории (дооктябрьский период)

    Амирханов Р.У. Из книги «Ислам в Среднем Поволжье: история и

    современность». Очерки. – Казань: Мастер Лайн, 2001.- 231 с.

    Асадуллин А.Ш. "Знай татарский ты язык, знай и русский ты язык".

    Казань, изд-во "Магариф", 1998. - 198 с.

    Резван Е.А. Коран и его мир. СПб.: Петербургское востоковедение, 2001.-

    608 c.

    Родионов М.А. Ислам классический. (Серия: "Мир Востока").

    СПб.: Азбука-Классика; Петербургское востоковедение, 2003. - 219 c.

    Харисов Л.А. Ислам: воспитание и образование [О воспитательном

    потенциале ислама] // Педагогика. – 2001. - №8. – С. 56-61.

    Коков В.М. Ислам: гуманистические традиции / В.М. Коков // Науч. мысль

    Кавказа. – 2000. - №1. – С. 9-13.

    Еремеев Д.Е. Ислам: Образ жизни и стиль мышления. – М.: Политиздат,

    1990. – 286с.

    С.М. Накиб Аль-Аттас, "Концепция обучения в Исламе", Коала Лумпур,

    ISTAS, 1990. -290 с.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.