МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Педагогика 16 вопросов

    знания являются средством формирования системы знаний. В суммирующих

    технологиях процесс формирования интеллекта не отслеживается. Наиболее

    ранней классификацией является деление методов обучения на методы работы

    учителя (рассказ, объяснение, беседа) и методы работы учащихся (упражнения,

    самостоятельная работа). Распространенной является классификация методов

    обучения по источнику получения знаний. В соответствии с таким подходом

    выделяют: а) словесные методы (источником знания является устное или

    печатное слово);б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые

    предметы, явления, наглядные пособия);в) практические методы (учащиеся

    получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).

    Приемы, которые используются: 1. убеждение, 2.положительный пример,

    3.упражнение (приучение), 4.одобрение-осуждение, 5.требование, контроль.

    Под упражнениями понимают повторное (многократное) выполнение умственного

    или практического действия, подразделяются на устные, письменные,

    графические и учебно-трудовые. Лабораторные работы —это проведение

    учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, применением

    инструментов и других технических приспособлений. Практические работы

    проводятся после изучения крупных разделов, тем и носят обобщающий

    характер. Они могут проводиться не только в классе, но и за пределами школы

    (измерения на местности, работа на пришкольном участке). Особый вид

    практических методов обучения составляют занятия с обучающими машинами, с

    машинами-тренажерами и репетиторами.

    Средства воспитания —это конкретные мероприятия работы (беседы, вечера),

    виды деятельности уч-ся (олимпиады, кружки, конкурсы), а также предметы

    (картины, фильмы, спектакли), которые используются в процессе реализации

    того или иного метода. Новые средства обучения — с помощью современных

    информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации, таких

    как электронная почта, телевидение и INTERNET…

    11. Проблемы воспитания личности в классном учительском коллективе.

    В отечественной П в различные времена содержание воспитания менялось,

    приобретая то большую общественную, то государственную, личностную

    направленность. Сегодня на первый план выходит проблема воспитания личности

    в школе, выработки социальнозначимых качеств. Школа — не госучреждение, а

    социальный институт, общественно-гос система, призванная удовлетворять

    образовательные запросы гос в той же мере, как и запросы общество и

    личности. Для воспитания личности необходимо преодолеть отчуждённость

    общества от школы и школы от общества, изолированность школы от процессов,

    происходящих в общественной жизни, а также узость и корпоративность

    педагогов. Педагоги должны осознавать себя не монополистами, а лишь

    уполномоченными народа в деле воспитания личности. Реализуя принцип

    общественной направленности воспитания, важно добиваться практически-

    мотивированного взаимодействия с воспитанниками. Однако, чтобы деятельность

    (трудовая, общественная, игровая, спортивная), к которой привлекаются

    воспитанники, имела воспитывающее значение, необходимо формировать у них

    общественно ценные мотивы деятельности. Если они высоконравственны,

    общественно значимы, то и деятельность, в процессе которой поступки

    совершаются, будет иметь большой воспитательный эффект. В процессе

    выработки социальных качеств необходимо сочетать организацию разнообразной

    общественно-полезной деятельности с целенаправленным формированием сознания

    воспитанников посредством слова, нравственного просвещения. Словесное

    воздействие обязательно должно подкрепляться полезными практическими

    делами, положительным социальным опытом в общении и совместной деятельности

    с классным и учительским коллективом. При этом следует избегать лозунговой

    педагогики, многословия, ибо воспитание осуществляется прежде всего в

    процессе полезной деятельности, где складываются отношения между

    воспитанниками, накапливается ценный опыт поведения и общения. Группы

    сверстников оказывают влияние на формирование личности учащихся, на их

    успеваемость

    12. Взаимосвязь семейного школьного воспитания в процессах самоопределения,

    самоорелизации самоутверждения школьника.

    Самоопр, саморе, самоутв школьника ппредполагает наличие ясно осознанных им

    целей, идеалов, а это возможно только при условии развития задатков в

    дошкольном детстве с помощью семьи и воспитателей. Это первоначальное

    развитие необходимо для дальнейшего ССС. Обеспечить всестороннее развитие

    ребенка могут только объединенные усилия воспитателей, учителей, родителей.

    Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического,

    нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом

    возрасте и продолжают этот процесс в школьные годы. Для дальнейшего

    воспитания детей, развития индивидуальных способностей в помощь семье

    действует сеть дошкольных и школьных образовательных учреждений. Отношения

    между этими учреждениями и родителями носят взаимодополняющий характер

    Семья первая и наиболее важная среда развития ребенка, однако и в

    дошкольном учреждении формируется и развивается личность ребенка, поэтому

    выделить что важнее детский сад или семья мы не можем, так же как и

    предпочесть одно воспитание другому. Лучше всего сказывается на развитии

    ребенка единство воздействий семьи и детского сада. Необходимо воспитание и

    развитие дошкольников с целью подготовки их к обучению в школе, иначе дети,

    идущие в школу, не обладают всеми качествами необходимыми для ССС. Это и

    физическое здоровье без которого невозможна самореализ школьника и его

    самоутверждение среди сверстников. Психологическая подготовка: желание

    ребенка учиться; умение преодолевать препятствия, управлять своим

    поведением; правильное отношение ребенка к взрослым и товарищам;

    сформированность таких качеств как трудолюбие, самостоятельность,

    усидчивость, на-стойчивость. Только школьники обладающие всеми необходимыми

    качествами с помощью учителей и родителей могут реализовать все свои

    задатки и реализовать себя как личность.

    13. Научные основы управления школой.

    Школа— один из типов образовательных учреждений, осуществляющих

    образовательный процесс и воспитание обучающихся. Т.е. реализует одну или

    несколько образовательных программ. Управление школой основывается на гос

    политике в области образования, в основе которой лежат принципы:

    а) демократический, гос-общественный характер управления образованием.

    Автономность образовательных учреждений. Школа является юридическим лицом.

    По своим организационно-правовым формам могут быть государственными,

    муниципальными, негосударственными (частными, общественными). Школа

    функционирует на основании законодательства РФ и устава школы. Управление

    государственным, муниципальным и частными школами осуществляется в

    соответствии с законодательством РФ и уставом. Общее руководство

    осуществляет выборный представительный орган - совет школы.

    Непосредственное управление осуществляет прошедший соответствующую

    аттестацию директор. Руководитель в соответствии с уставом образовательного

    учреждения может быть: а) нанят советом; б) избран коллективом; в) назначен

    учредителем; г) нанят учредителем по контракту. Разграничение полномочий

    между советом образовательного учреждения и его руководителем определяется

    уставом образовательного учреждения. Руководство негосударственным

    образовательным учреждением осуществляет непосредственно его учредитель или

    по его поручению попечительский совет. Права попечительского совета, схема

    внутреннего управления, процедура назначения или выборов руководителя

    определяются учредителем (попечительским советом) по согласованию с

    педагогическим коллективом и фиксируются в уставе образовательного

    учреждения. К компетенции гос органов управления образованием относятся:

    разработка программ в области образования; разработка государственных

    образовательных стандартов и документов об образовании; ос аккредитация;

    установление порядка аттестации педагогических кадров; контроль за

    качеством обучения. Гос статус школы устанавливается при его гос

    аккредитации. Школы вправе выбрать тип — гимназия, лицей, при наличии

    соответствующего уровня педагогов и материальной базы. Школа вправе решать

    многие вопросы организации образов процесса и вопросы управления школой на

    основании принципа свободы и плюрализма в образовании. Существует множество

    образовательных программ и форм обучения. Школа выбирая обр программы

    ориентируется на уровень и особенности развития и подготовки обучающихся.

    Возникают новые формы, например самоуправление в школе, привлечение самих

    учащихся к управлению. Порядок управления оговаривается в уставе школе, в

    том числе: а) компетенция учредителя; б) структура, порядок формирования

    органов управления образовательного учреждения, их компетенция, порядок

    организации деятельности; в) порядок комплектования персонала и условия

    оплаты труда; г) порядок изменения устава образовательного учреждения; д)

    порядок реорганизации и ликвидации. Устав оговаривает права и обязанности

    участников образовательного процесса. Школа —прежде всего социальный

    институт, призванный удовлетворять образовательные запросы государства в

    той же мере, как общее и личности. Общее образование включает три ступени:

    начальное, основное, среднее (полное).

    14. Структура и характерные особенности в проф деятельности педагога.

    Профессиональная деятельность педагога направлена на развитие личности и ее

    формирования в соответствии с требованиями общества. Основной

    интеллектуальной деятельностью учителя школы является общение с учениками.

    Деятельность пед включает не только непосредственную образовательную и

    воспитательную работу, но творческий поиск новых форм и методов.

    Фактически, учителю каждый учебный год нужно переучиваться меняется знания.

    Жизнь учителя - это постоянная погоня за меняющейся действительностью и

    попытки объяснить её в рамках своего предмета. Для учителя важно: Во-

    первых, формирование высокоуровневого общего образования вкупе со

    специальными навыками общения. Во-вторых, воспитание уважения к другим

    людям, их чувствам, поступкам, мнению. В третьих, систематические занятия

    спортом, формирование положительного отношения к нему. И, наконец, в

    четвертых, получение специальных навыков в области прикладной психологии и

    психологии общения. Важным в структуре проф деятельности педагога является

    определение целей, задач и основных принципов. Основные принципы обучения

    (дидактические принципы: а)обучение должно быть научным, б)наглядность

    обучения; в)активность и сознательность обучения; д)доступность обучения;

    е)систематичность и последовательность обучения; ж)прочность обучения;

    з)единство обучения, развития и воспитания уч-ся. В структуру педагог

    деятельность входит воспитательная деятельность (формирование личности,

    выработка социальных качеств) и образовательная (передача знаний). Важным в

    пед деятельности - выбор технологий, методов и приемов обучения. Существует

    два крайних типа технологий обучения, между которыми расположен весь

    остальной спектр: знаниясуммирующие и интеллектразвивающие технологии (в

    дальнейшем просто суммирующие и развивающие технологии). Первый тип

    ориентирован на накопление суммы знаний, во втором конкретные знания

    являются средством формирования системы знаний. В суммирующих технологиях

    процесс формирования интеллекта не отслеживается. По методам работы учителя

    различают рассказ, объяснение, беседа) и методы работы учащихся

    (упражнения, самостоятельная работа). Приемы, которые используются:

    1.убеждение, 2.положительный пример, 3.упражнение (приучение), 4.одобрение-

    осуждение, 5.требование, контроль.

    15. Проф мышление педагога сущность типы.

    Как показывают психологические исследования, осуществление той или иной

    социальной или профессиональной роли, особенно если она личностно значима

    для человека и выполняется им продолжительное время, оказывает заметное

    влияние на такие элементы структуры его личности, как установки, ценностные

    ориентации, мотивы деятельности, отношение к другим людям. Каждая профессия

    накладывает специфический отпечаток на психический облик человека его

    мышление. Профессиональные стереотипы свойственны педагогам. Они

    развиваются, как правило, из тех качеств, которые особенно полезны для

    данной профессии. Профессиональная роль педагога влияет на личность,

    предъявляя к человеку определённые требования, она тем самым преобразует

    весь его облик. Ежедневное, на протяжении многих лет, решение типовых задач

    совершенствует не только профессиональные знания, но формирует и

    профессиональные привычки, определённый склад мышления и стиль общения. На

    профессиональное мышление педагога влияют особенности профессиональной

    деятельности. Требования профессии вырабатывают у педагогов: самообладание,

    наблюдательность, критичность и аналитичность мышления. Дополнительными

    факторами являются хорошо развитая устная речь, письменная речь, умение

    объяснить, набор навыков самообучения.

    16.Культура педагогического общения. педагогическая техника.

    Культура педаг общения и педагог техника во многом определяется личностью

    самого педагога. Важен вопрос этики в работе учителя. Профессиональная

    этика —эта проблема актуальна для молодого учителя (отношения с коллегами и

    детьми), ведь ему мешает отсутствие опыта. Сильно облегчить его жизнь могут

    устойчивые моральные принципы и убеждения. С другой стороны, учитель

    постоянно сталкивается с самыми разнообразными, зачастую полярными

    отношениями людей к одному и тому же предмету. Гибкость мышления и

    дипломатичность в отношениях здесь просто необходима. Следовательно, надо

    как можно больше внимания уделять навыкам общения, умению установить и

    поддержать контакт с собеседником, привлечь и удерживать его внимание.

    Комплекс навыков, необходимый для этого, довольно трудно определяем, и,

    скорее всего, зависит от типа характера, воспитания, мышления. Умение

    предотвратить агрессивные выпады в свой адрес состоит прежде всего в умении

    вызвать симпатию к себе. Это довольно часто проявляется в учительской

    среде: к одному учителю дети тянутся, другого не любят. Неприязнь к учителю

    перерастает в неприязнь к предмету, а потом – в неуспеваемость по нему. С

    другой стороны, манипулирование чувствами других людей, по меньшей мере,

    неэтично, а вообще очень сильно травмирует психику. Поэтому, прежде всего

    учитель воспитывает уважение к другим людям, к их чувствам и эмоциям у

    себя, а уж потом требует этого от других. Комплекс навыков по управлению

    своими эмоциями, чувствами включен в программу многих оздоровительных

    систем. Более того, нужен соответствующий внутренний настрой, потому что

    пессимизм учителя обязательно передастся детям. Дети очень чувствительны к

    психологическому состоянию учителя, поэтому недопустимы вспышки ярости,

    недовольства, агрессии. Достичь этого можно только имея устойчивую,

    уравновешенную нервную систему.

    Педагогическая техника разнообразна и включает различные формы, методы и

    средства обучения и воспитания. Существует два крайних типа технологий

    обучения, между которыми расположен весь остальной спектр:

    знаниясуммирующие и интеллектразвивающие технологии (в дальнейшем просто

    суммирующие и развивающие технологии). Первый тип ориентирован на

    накопление суммы знаний, во втором конкретные знания являются средством

    формирования системы знаний. В суммирующих технологиях процесс формирования

    интеллекта не отслеживается. Важнейшими приемами воспитания личности

    выступают методы воспитания: убеждение, положительный пример,

    упражнение(приучение), одобрение, осуждение, требование, контроль. По

    методам работы учителя различают рассказ, объяснение, беседа) и методы

    работы учащихся (упражнения, самостоятельная работа). Приемы, которые

    используются: 1. убеждение, 2.положительный пример, 3.упражнение

    (приучение), 4.одобрение-осуждение, 5.требование, контроль. От методов

    воспитания следует отличать средства воспитания- те конкретные мероприятия

    или формы воспитательной работы (беседы, вечера),виды деятельности уч-ся

    (олимпиады, кружки, конкурсы),а также предметы (картины, фильмы,

    спектакли), которые используются в процессе реализации того или иного

    метода. Метод положительного примера исключительно большое влияние на

    воспитание личности. Словесные методы занимают ведущее место, делятся на

    виды: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой.

    Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы:

    метод иллюстраций (показ плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске

    и пр.) и метод демонстраций (показ приборов, опытов, технических установок,

    кинофильмов, диафильмов и др.). К практическим методам относятся

    упражнения, лабораторные и практические работы.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.