Особенности воспитательной работы в спецшколе-интернате
разнообразнее, оформляются сменяемые стенды, проводится работа с учащимися,
улучшился контакт с классными руководителями и воспитателями.
Педсовет школы – коллективный орган управления, и какое участие
предпринимает каждый педагог в работе педсовета, как участвует в обсуждении
различных вопросов, актуально ли содержание обсуждаемых вопросов для
коллектива и будет определять роль педсовета в учебно-воспитательной
работе. Поэтому вопрос о работе педсовета и стал повесткой заседания совета
школы. По этому вопросу совет рекомендовал администрации школы на заседания
педсовета выносить вопросы, имеющие значения для всего педагогического
коллектива и требующие всестороннего обсуждения их с учётом мнения всех
членов коллектива. Особое внимание совет обратил на контроль за исполнением
решений принятых на педсовете и об их выполнении.
В декабре 1998 года совет школы обсудил вопрос о перспективном плане
развития школы и рекомендовал директору школы ознакомить педсовет со
структурой плана развития школой, какая работа проводится по каждому пункту
плана и составить перспективный план развития школы. План развития школы
был составлен и утверждён на педсовете школы. К этому вопросу совет школы
вернулся снова, проверив, как коллектив школы, работает по плану развития
школы, и обратил внимание на усиление работы по родительскому всеобучу,
т.к. вопрос обучения родителей для нашей школы один из актуальных
(большинство неблагополучных семей).
Условия проживания детей в интернате – это вопрос, который обсуждался
на нескольких заседаниях совета. Совет отметил: условия проживания детей в
интернате хорошее, обстановка приближена к домашним условиям. В основном
спальни оборудованы новой мебелью. При расселении детей учитывается их
возраст. Для детей оборудованы всем необходимым 5 игровых комнат. В актовом
зале дети смотрят видеофильмы. В интернате соблюдается режим дня. Большое
внимание уделяется привитию детям навыков самообслуживания:
Это и
- личная гигиена
- ремонт вещей
- обучение навыкам стрижки и т.д.
т.е. всему чему учат детей в семье.
Особое внимание уделяется технике безопасности, умению экономить
электроэнергию и воду, вопросам охраны здоровья и жизни детей (одежда по
сезону, обувь и прогулки на свежем воздухе и режим питания, и многое
другое).
Совет школы пользуется доверием коллектива, работников школы, о чём
свидетельствуют обращения в совет членов коллектива по различным вопросам.
Совет в курсе всей жизни школы (и коллектива учителей и коллектива
учащихся), его решения объективны и направлены на улучшение учебно-
воспитательной работы школы и интерната на ликвидацию недостатков.
В конце каждого года проводится итог работы совета, утверждается
отчет о работе за год и план работы на следующий учебный год[прил. 2,3].
Совет спецшколы – интерната влияет на совместную деятельность
коллектива учителей и воспитателей и создание для этого лучших условий.
9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Интернат для детей с недостатками умственного развития способен комплексно
решать образовательно-воспитательные и оздоровительные задачи и работать
по адаптации детей в общество.
Главная педагогическая идея в интернате заключается в создании единой
системы воспитательных воздействий на детей и подростков. Эта система
призвана обеспечить коррекцию умственного и физического развития
воспитанников. Создание такой системы становится возможным при условии,
если обучение и воспитание учащихся осуществляется как строго подчинённый
режиму единый педагогический процесс, проходящий под наблюдением и
руководством всего педагогического коллектива. Специфика педагогической
работы вспомогательной школы будет эффективной, если все учителя и
воспитатели понимают важность соблюдения единых педагогических требований,
если все педагогические работники активно участвуют как в процессе
обучения, так и воспитательной работе. Велика роль личности воспитателя,
которая определяется его отношение к делу, к окружающим людям,
особенностями поведения и стиля общения в его активном воздействии на
воспитанников.
В воспитателе дети ценят человечность, справедливость и
требовательность, доброжелательность.
Процесс продуктивного взаимодействия ребёнка и взрослого – это динамический
мотивообразующий процесс для обоих участников общения, стержень
коррекционно – развивающего обучения и воспитания.
Главное в воспитательной работе:
- принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;
- анализ социальной ситуации развития ребёнка и его семьи;
- включение родителей в коррекционно-педагогический процесс;
- формирование и коррекция высших психических функций в процессе
специальных занятий с детьми;
- реализация личностно ориентированного подхода к воспитанию и обучению
детей и совершенствования методов приёма работы;
- активизация эмоционального реагирования и эмоциональных проявлений и
использование их для развития практической деятельности, общение
детей и формирование адекватного поведения;
- расширения форм взаимодействия взрослых с детьми и создания условий
для активизации форм партнёрского сотрудничества между детьми;
- определение базовых достижений умственно – отсталого ребёнка в каждом
возрастном периоде.
Воспитание детей с отклонениями в развитии должно быть направлено на
становление личности ребёнка с адаптацией его в общество.
10. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Эстония – наша Родина
| |Беседы, |Знакомство с |Эстонские |Знакомство |
| |экскурсии, |эстонской |народные |с гос. и |
| |целевые прогулки|литературой |игры, |народными |
| | | |песни, |поздниками |
| | | |стихи | |
| |Беседа на тему: |Эно Рауд |«Aias |29.09 |
| |«Природа |«Сипсик» |Kхnnib |Михклипяев,|
| |Эстонии» |иллюстрации |Тiinake». |литература:|
| |Цель: Дать |Эдгара |Цель: |Mass |
|Сентябрь|большее |Валтера, |повторить |Ketsnik « |
| |представление о |перевод с |слова на |Elame |
| |деревьях, |эстонского |эстонском |Eestimaal» |
| |животных, |языка Татьяны|языке и | |
| |птицах, |Теппе |знать их | |
| |растениях | |значение | |
| |Эстонии. Целевая| | | |
| |прогулка по | | | |
| |улицам, | | | |
| |закрепить | | | |
| |названия улиц. | | | |
| |1) Беседы о |О. Лутс « |«Kes aias?»|Изготовлени|
| |столице Эстонии |Мальчик с |Цель: |е открыток |
| |А) Гос. флаг |рожками» и |закрепить |ко Дню |
| |Б) Гос. герб |прививать |слова на |учителя |
| |В) Нац. цветок, |интерес к |эстонском |(первое |
| |птица, дерево, |эстонской |языке и |воскресенье|
|октябрь |камень |литературе |знать их |октября) |
| |2) Беседы о | |значение | |
| |Кохтла-Ярве, о | | | |
| |его | | | |
| |промышленности, | | | |
| |о гигантах, о | | | |
| |полезных | | | |
| |ископаемых. | | | |
| |Литература: M.K.| | | |
| |« Elame | | | |
| |Eestimaal» | | | |
| | | | | |
| |Беседы о |Ф.Р. Крейцвальд|Разучить |2.11 День |
| |народных и гос.|«Калевипоег», |эстонский |духов |
| |праздниках |знакомство и |народный |10.11 Мардипяев|
| |Эстонии. |рассматривание |танец «Ette| |
| |Литература:: |иллюстраций. |ja Taha», |25.11 Кадрипяев|
|ноябрь|M.K. « Elame |Познакомиться с|цель: | |
| |Eestimaal» |героями эпоса: |запомнить |16.11 день |
| | |Калевом, |слова на |самостоятельнос|
| | |Калевипоегом, |эстонском |ти |
| | |Линдой, Олевом,|языке и | |
| | |Тусларом и др. |знать их | |
| | | |значение | |
| |1) Беседы о |Знакомство с |«Kes elab |25.12 Рождество|
| |том, как |эстонским |metsasees?»| |
| |отмечают |художником |цель: |26.12 второй |
| |рождество в |Krisjan Raud |запомнить |праздник |
|декабр|Эстонии. | |слова на |рождества |
|ь |Литература: | |эстонском |Участие в |
| |M.K. « Elame | |языке и |школьном |
| |Eestimaal» | |знать их |мероприятии |
| | | |значение | |
| |Беседы о |Эно Рауд « |Повторение |1.01 Новый год,|
| |денежных |Муфта, |песен, |участие детей в|
| |единицах |полботинка и |стихов на |школьных |
|январь|Эстонии, |моховая борода»|эстонском |мероприятиях |
| |расширить |цель: прививать|языке. | |
| |представление о|интерес к | | |
| |тех, кто |эстонской | | |
| |изображен на |литературе | | |
| |купюрах | | | |
| |Беседа о |Прочитать |Разучить |24.02 День |
| |празднике, |стихи Лидии |песню |независимост|
| |который отмечает |Койдула «Mu |«Кьkita» |и ЭР, |
|февраль|Эстония. |Isamaa …» на|цель: |великая |
| |24.02 |эстонском |выучить на |пятница |
| |Литература: M.K. |языке и |эстонском | |
| |« Elame |перевести на|языке и | |
| |Eestimaal» |русский |запомнить | |
| | | |слова на | |
| | | |эстонском | |
| | | |языке и | |
| | | |знать их | |
| | | |значение | |
|март |1) Беседа о |Чтение |Разучить с |Масленица – |
| |праздновании |сказок Ф.Р. |участием |в промежутке|
| |Масленицы, о |Крейцвальда |1,2,3 кл. |между 8-м |
| |народных | |Эстонский |февраля и |
| |гуляниях, | |народный |7-м марта. |
| |проводимых в | |танец «Ette |Активное |
| |городе, селах и | |ja Teha» |участие |
| |других местах. | | |учеников |
| |Литература: Tooni| | |1,2,3,4 |
| |Kasesalu | | |классов. |
| |2) Беседа о | | | |
| |денежных единицах| | | |
| |Эстонии | | | |
| |Беседы о |Чтение |Разучить |Пасха |
| |праздновании |эстонкой |эстонскую |23.04 Юрьев |
| |Пасхи в Эстонии. |сказки |песню с |День |
|апрель|Литература: M.K. |«Баба Мора»|имитацией | |
| |« Elame | |«Kьkita», | |
| |Eestimaal» | |развивать | |
| | | |слух, | |
| | | |расширить | |
| | | |запас | |
| | | |эстонских слов| |
| |1) Беседа о |Чтение |С учащимися |1 мая – День |
| |праздновании |сказки |1,2,3 кл. |международной|
| |Пасхи в Эстонии. |Аугуста |выучить |солидарности |
| |Литература: M.K. |Якобсона |стихотворение |рабочих. |
| |« Elame |«Лиса с |о частях тела.|1 мая – |
| |Eestimaal» |трубкой» |« Mul on pea, |Вольбрипяев, |
|Май | | |silmad -nдed».|в этот день |
| | | |Mina on mul |разжигают |
| | | |keskel nдgu, |костёр. |
| | | |see on ikka |24.06 – |
| | | |minu jagu. |Янипяев |
| | | |Цель: | |
| | | |расширить | |
| | | |словарный | |
| | | |запас | |
| | | |эстонских | |
| | | |слов. | |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 2
План
Работы совета спецшколы – интерната
на 1999 – 2000 учебный год
1
1 О подковке школы к новому учебному году.
2 О работе с детьми – сиротами в летний период
Сентябрь
2.
1 Совместная программа воспитателей и учителей по работе с родителями.
Родительский всеобуч.
2 Роль библиотеки в организации учебно-воспитательной работы в школе.
Октябрь
3
1 Организация управления школой (единые требования администрации)
2 Работа логопедического кабинета
Ноябрь
4
1 Работа по охране здоровья учащихся
2 Работа кабинета СБО по социальной адаптации учащихся.
Декабрь
5
1 Выполнение всеобуча.
Совместная работа с полицией и отделом охраны детства.
2 Организация работы по интересам организатора школы.
Январь
6
1 Контроль за учебно-воспитательной работой в школе и интернате
2 Использование бюджета школы за 1999 год.
Февраль
7
1 Итоги работы коллектива по перспективному плану развития школы.
2 Индивидуальное домашнее обучении больных детей.
Март
8
1 Роль педсовета в улучшении учебной и воспитательной работы в школе.
2 Обеспечение техники безопасности в школе
Апрель
9
1 Итоги работы совета школы за 1999 – 2000 уч. год.
2 Летний отдых детей – сирот.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение3
План совета спецшколы – интерната на 2000 – 2001 год
I
1. О подготовке школы к новому (учебному году укомплектование классов,
групп, нагрузка педперсонала, готовность заданий).
2. Помощь библиотеки классным руководителям и воспитателям.
Организация работы с учащимися (проверка решения совета)
II Сентябрь
1. Работа с родителями. Родительский всеобуч.
2. Использование кабинета технических средств.
III Октябрь
1. Качество питания и развития культуры питания учащихся.
2. Информация о работе педсовета
IV Ноябрь
1. Соблюдение санитарно – гигиенических норм, организация
просветительских работ.
2. Работа зам. директора по хозяйственной части с техперсоналом.
V Декабрь
1. Работа коллектива школы по интеграции учащихся в общество.
2. Организация делопроизводства в школе.
VI Январь
1. Преемственность в работе учителей I, II ступений
2. Организация работы в группах продленного дня.
VII Февраль
1. Организация внеклассной работы классными руководителями и учителями
предметниками.
2. Работа по интересам.
VIII Март
Внутришкольный контроль – один из способов совершенствования
учебно-воспитательной работы.
IX Апрель
Итоги работы совета
Приложение 4
KINNITATUD
Direktori kaskkirjaga
26.09.2000nr.23-P
KOHTLA-JARVE ERIINTERNAATKOOL
KOOLI TЦЦREZIIM
6.45 ДRATUS (Magamistubade koristus, vхimlemine, hommikune
pesemine)
7.15 -7.30 HOMMIKUSЦЦK
8.15 - 3.35 TUNNUD
13.35 -14.05 LХUNA
14.05 -16.00 AKTIIVNE PUHKUS (Tunnid
vastavalt tunniplaanile)
(Jalutuskaigud,Ьhiskondlikult kasulik
tцц)
(0-3 lounauinak)
15.40 - 16.00 IGAL NELJAPAEVAL KAITUMISOPETUS
16.00 - 16.15 ХHTUOODE
16.15 - 17.00 VABATEGEVUS (Kasvatajate plaanijargi)
16.30 - 18.30 ESIMENE JA KOLMAS KOLMAPAEV KUUS DISKOTEEK
19.00 - 19.30 TEINE JA NEЫAS KOLMAPAEV KUUS -KLASSIVALINE LUGEMINE
17.00 - 18.30 JARGNEVA PAEVA TUNDDDEKS ETTEVALMISTAMINE
18.30 -19.00 хhtusццk
18.00 - 19.30 IGAL NELJAPAEVAL VIDEOFILMEDE VAATAMINE
19.00 - 19.30 MAGAMAMINEKUKS ETTEVALMISTAMINE (Ohtune pesemine,
juukseloikus)
(0-4 klass)
20.00-21.00
(5-9 klass)
21.00 - 6.45 uni
11.Литература
1. МО, Таллинн 1997, «Государственная программа основного образования
Эстонии»
2. МО, Таллинн 1998, «Государственная программа вспомогательного обучения
Эстонии»
3. Конд М., МО, Таллинн 1998, «Оценка школы извне»
4. Kond M., Haridusministeerium 1997, Tallinn, «Ьldharidus»
5. Тюрнпуу Л.А., Таллинн 1999, «Управление школой. Стратегическое
руководство и развитие: теория и практика»
6. Haridusministeerium, 1998, Tallinn, «Koolidukumentasioonist (abiks
koolidele)»
7. Haridusministeerium, 1999, Tallinn, «Kooliхppekavast»
8. Leino M., Mannistem M., Probleemne laps tavakoolis. Tallinn, Avatud
Eesti Fondi toetusel, 1996
9. Rдsasen A., Vainio L., Otsi iseendast peituvat kvaliteet.
Ehesehinddamise praktilisi kogemusi, Tallinn, 1998
10. Salumaa T., Хppekavatцц koolis 1, Tallinn, EV haridusministeerium,
1997
11. Salumaa T., Хppekavatцц koolis 2, Tallinn, EV haridusministeerium,
1997
12. Журнал «Дектология», №2, 2000 г.
13. Журнал «Дектология», №3, 2000 г.
14. Журнал «Дектология», №6, 2000 г.
15. Эльконин Д.В., «Избранные педагогические труды», Москва 1989 г.
16. Немов Р.С., «Психология», Москва, 1,2,3 т., 1998 г.
Страницы: 1, 2, 3
|