МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Особенности воспитательной работы в спецшколе-интернате

    фиксируют свои замечания о работе всей группы и отдельных учащихся, вносят

    предложения и пожелания по совершенствованию учебно-воспитательного

    процесса. Ведение дневника позволяет быстрее устранить недостатки, найти

    правильные и более эффективные пути для лучшей организации работы.

    6. СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ – ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

    РАБОТЫ СПЕЦШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА

    Социальная адаптация представляет собой один из механизмов позволяющих

    личности активно включаться в различные структурные элементы среды, т.е.

    посильно участвовать в труде и общественной жизни коллектива, приобщаться

    к социальной культурной жизни общества, устраивать свой быт в соответствии

    с нормами и правилами общежития.

    Трудовая и бытовая адаптации выпускников спецшколы – интерната далеко

    не всегда проходит успешно. Характерны тенденция к частной смене работы,

    неоправданная неудовлетворённость заработком (неумение его соотносить с

    затраченным трудом и качеством работы), трудности установления контактов с

    членами коллектива. Отличаются трудности, возникающие вследствие неумения

    распорядиться заработной платой, семейным бюджетом, спланировать

    накопления, рационально вести хозяйство. У выпускников, живущих с

    родителями, явно выражены иждевенчекие настроения. У сирот и подростков,

    лишённых попечения родителей, налаживание самостоятельной жизни происходит

    с ещё большим трудом.

    Истоки многих затруднений связаны с особенностями психофизического

    развития детей, а также с состоянием обусением и воспитания в школе.

    Поэтому большое значение в нашей школе, мы придаём занятиям по социально –

    бытовой ориентировке. Социальная адаптация – это непрерывный

    коммуникативный процесс, в котором участвуют личность и общество. Но

    общество в целом недостаточно готово к милосердию и патронированию

    аномальных подростков, малочисленные специальные службы, призванные

    осуществить помощь в адаптации аномальных людей.

    В связи с этим особенно велика роль школы. Успех подготовки

    школьников к самостоятельной жизни возможен только при соблюдении ряда

    условий. Главное из них – наличие единой системы взаимодействия на

    учащихся, складывающийся из нескольких звеньев, где ведущем звеном

    является социальные коррекционные занятия по социально – бытовой

    ориентировке. Специальные коррекционные заняия по социально – бытовой

    ориентировке направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной

    жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих

    социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.

    Важнейшим звеном системы, является воспитательная работа, которая в

    комплексе с учебной, помогает достичь желаемых результатов. В ходе

    воспитательной работы, таким образом, расширяется, дополняется трудовое,

    нравственное, эстетическое воздействие на ребёнка. Система работы во

    внеурочное время не должна копировать уроки СБО, у неё свои задачи, формы

    и методы. И, тем не менее, исходя из того, что все звенья работы должны,

    быть взаимосвязаны, следует в процессе повседневной практической жизни

    детей повторять, закреплять и расширять знания, полученные в ходе учебного

    процесса, автоматизировать имеющиеся умения и организовать приобретение

    новых, формировать у воспитанников полезные привычки, эталоны поведения,

    оценочное отношение к различным жизненным ситуациям. Главное условие успеха

    – участие детей в ежедневной разнообразной практической деятельности.

    Эффективность подготовки школьников к жизни через систему внеклассной и

    урочной работы зависит от согласованности действий учителя и воспитателя,

    их контакта, информированности о работе друг друга, скоординированности

    планов работы.

    Программа по социально – бытовой ориентировке должна служить для

    воспитателя ориентиром при отборе материала, определении тематики, объёма и

    последованности работы; воспитатель должен придерживаться того же, что и

    учитель, уровня требований, предъявляемых к выполнению учащимися

    хозяйственно – бытовых и других заданий, к соблюдению их правил поведения,

    санитарно – гигиенических правил, т.е. он организует повседневную жизнь

    детей с учётом ими усвоенного, постепенно повышая уровень требований.

    Успеху способствует также заранее спланированная совместная деятельность

    учителя и воспитателя в подготовке и проведении различных мероприятий;

    конкурсов, праздников.

    Воспитатели продумывают сценарии этих праздников, вместе с

    воспитанниками группы, подбирают конкурсы, интересные игры, загадки, дети

    готовят различную выпечку, делают салаты, бутерброды и т.д., т.е.

    используют знания, полученные на уроках СБО.

    Для детей интерната работают кружки: «Рукоделие» и «Домоводство», где

    дети используют и закрепляют умение и навыки шить и готовить.

    Занятия кружка рукоделия организованы по интересам с практической

    направленностью. Каждый ребёнок работает по индивидуальной программе и

    выполняет задание по его возможностям. Результаты работы кружка в конце

    года оформляются в выставку мягкой игрушки. Особенно большое значение для

    социально – бытовой ориентировки имеет работа с детьми, которые приходят в

    школу в начальные классы, и не имеют элементарных навыков самообслуживания.

    В этом направлении воспитателями младших групп ведётся большая, кропотливая

    работа по привитию конкретных навыков самообслуживания:

    - как правильно пользоваться иголкой, ножницами;

    - как вдеть нитку в иголку, сделать узелок, какова длина нитки;

    - как сделать мелкий ремонт одежды, пришить пуговицу;

    - как правильно хранить летнюю и зимнюю одежду, обувь (по сезонно)

    - уход за обувью и её сушка после прогулок, штопка носков и рукавиц;

    - правильно стелить постельное бельё, заправлять постель;

    - качественно проводить уборку (наливать нужное количество воды в ведро,

    правильно выжимать тряпку и т.д.)

    Основная цель социальной адаптации – помочь детям приобрести жизненный

    опыт, занимаясь различными вещами деятельности, выработав у воспитанников

    достаточный уровень самостоятельности при социально приемлемых выходов из

    экстремальных и обыденных проблемных ситуаций.

    6.1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ИНТЕРНАТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ.

    Основные направления работы интерната по социальной адаптации следущее:

    - «Безопасность жизни» детей уваивают при изучении правил поведения на

    дорогах и при ДТП, они учатся пользоваться электроприборами, спичками,

    получают понятия о легковоспламеняющихся материалах, как вести себя в

    близи открытых водоёмов, на льду зимой, при сигналах «Пожар»;

    - « Жилые помещения » даёт детям возможность освоить приёмы ухода за

    жилищем, создания и сохранения порядка в доме, создание уюта, овладеть

    навыками пользования бытовой техникой. В этом направлении в интернате

    проводится большая работа.

    Спальни интерната хорошо, со вкусом оформлены. Для поддержания интереса

    детей, постоянно действующий конкурс на «лучшую спальню», спальни

    проверяются каждый понедельник, итоги проводятся на линейках, по

    окончанию четверти, учебного года. «Лучшие спальни» награждаются.

    Но т.к. плохих спален практически нет, то приходится награждать

    практически всех за I, II, III места.

    - « Культура поведения» -, дети учиться правилам культурного общения со

    знакомыми и не знакомыми людьми, правилами поведения в общественных

    местах, им сообщают знания о семье и семейных отношениях.

    - «Одежда и обувь» формирует у детей привычку носить удобную, чистую

    обувь, одежду, правильно ухаживать за ними, своевременно чинить одежду

    и обувь в домашних условиях и мастерских.

    - «Ориентирование в окружающем» - умение ориентироваться в школьном и

    внешкольном пространстве – городе, в незнакомом районе, умение

    пользоваться транспортом, приобретать необходимые товары, обращаться в

    организации обслуживающие население. В освоении этого направления

    большое значение мы придаём экскурсиям на почту, швейную фабрику,

    департамент гражданства, и другие.

    - «Отдых и досуг» - воспитание у детей умение занимательно и интересно

    для себя организовать свободное время. Для этих целей в интернате

    имеются 5 комнат отдыха, хорошо оборудованных.

    - «Охрана здоровья» - привитие детям привычки соблюдать личную гигиену,

    режимные моменты, своевременно принимать меры, уберегающие от

    травматизма и распространения инфекционных заболеваний. Медиками

    проводятся по возрастным группам беседы о личной гигиене, о половом

    воспитании, венерических заболеваний, о СПИДе.

    - «Питание» - умение сервировать обеденный стол, убирать стол после

    приёма пищи, ухаживать за посудой, соблюдать правила поведения за

    столом, готовить некоторые блюда, придерживаясь санитарно –

    гигиенических правил и техники безопасности. Большую работу проводим

    по привитию культуры поведения в столовой, при приёме пищи, учим

    пользоваться ножом и вилкой.

    - «Природа» - дети усваивают приемы содержание животных и ухода за

    растениями в доме, знакомятся с лечебными свойствами растений и

    использованием их в быту, учатся принимать необходимые меры при

    стихийных бедствиях. Большое внимание уделяем экскурсиям в лес (рядом

    расположен), проводятся беседы о сезонных изменениях в природе,

    ведутся наблюдения за этими изменениями, учим детей давать правильную

    характеристику погоде, изучаем животный и растительный мир Эстонии.

    - «Эстония наша Родина». Основная цель этого направления работы

    интерната культурная и языковая интеграция в эстонское общество. Дети

    знакомятся с эстонской литературой, сказками, разучивают эстонские

    игры, хороводы, танцы, знакомятся с денежными единицами Эстонии,

    узнают о людях, чьи портреты изображены на денежных купюрах.

    Знакомятся с эстонскими народными и государственными праздниками,

    устройствам эстонского государства, столицей Эстонии, с

    государственной символикой. (выдержка из плана воспитательной работы,

    [прил. 1])

    Фомы работы по этим направлениям различны:

    Как групповые, так и индивидуальные.

    Главное, чтобы каждый ребёнок овладел жизненно необходимыми знаниями

    и умениями – познавательными коммуникативными, нравственными,

    эстетическими, трудовыми.

    В систему воспитательных занятий входят разнообразные виды

    практической деятельности, которые формируют знания и умения; помогающие

    воспитанникам находить контакт с окружающими людьми, переносить в реальную

    обстановку усвоенное, уметь объяснить свои действия, умение находить выходы

    из жизненных ситуаций.

    7. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ – ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНОЙ

    АДАПТАЦИИ.

    Для социальной адаптации учащихся большое значение имеет профессиональное

    обучение учащихся, которое решает задачи трудового и экономического

    воспитания, учит к бережному отношению к результатам своего труда и главное

    формирует у школьников социальную ответственность. Для детей нашей школы

    профессиональное обучение одно из важнейших условий адаптации в общество.

    Т.к. программа по трудовому обучению хорошо приспособлена для

    профессиональных навыков (даёт знания и умения).

    Учащиеся старших классов под руководством учителей труда оказывают

    большую помощь школе:

    - оборудуют и оформляют палаты;

    - ремонтируют мебель;

    - шьют шторы, покрывала;

    - выполняют работу по заказам воспитателей и администрации интерната;

    - делают ремонт одежды.

    По инициативе и ходатайству совета школы перед руководством уезда был

    открыт профессиональный 10 класс на базе 11 училища, где 2-ой год обучаются

    наши выпускницы, получают специальность швеи.

    В этом году наши выпускники получили возможность приобретать

    специальность, столяря и строителя на базе 20-го училища.

    В 2000 году обучаются профессиям

    - швея – 12

    - столяр – 6

    - строитель – 16

    7.1 ВЫПУКСНИК СПЕЦШКОЛЫ И РЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ.

    Несмотря на большую работу, проводимую нашим коллективом по социальной

    адаптации и профессиональному обучению, устроиться на работу нашим учащимся

    очень трудно т.к. рынок труда практически ничего не предлагает. Наличие

    отклонений в интеллектуальном развитии учащихся вспомогательной школы очень

    усложняет адаптацию к самостоятельной жизни т.к. у большинства таких детей

    неблагополучные семьи.

    В связи с этим для успешного решения вопроса начала самостоятельной

    жизни выпускниками школы – интерната, особенно сиротам необходима более

    реальная помощь органов социальной опеки.

    Если бы выпускникам – сиротам хотя бы в течение 2-х лет оказывалась

    существенная помощь и поддержка, то они бы с меньшими потерями

    приспособились к самостоятельной жизни.

    Большую помощь в обеспечении нуждающихся в жилье выпускников – сирот нашей

    школы оказывают городские власти. Не было случаев отказа в предоставлении

    жилья.

    По ходатайству совета школы:

    1. в 1999 г. городом было выделено 2 однокомнатные квартиры, в которых

    был сделан капитальный ремонт на 27 тыс. крон и 5 комнат в общежитии,

    которые были отремонтированы за счёт средств выделенных школой.

    2. в 2000 г. городом была выделена однокомнатная квартира с полным

    ремонтом на сумму в 10 тыс. крон и 3 комнаты в общежитии, ремонт

    которых был проведён за счёт средств фирм – спонсоров.

    Чтобы выпускники вспомогательной школы могли успешно пройти социально –

    трудовую адаптацию, необходимо:

    - расширения профиля и содержания профессионально – трудовой подготовки

    выпускников;

    - обеспечение индивидуального подхода в профессионально – трудовом

    обучении

    - расширение возможности интеграции выпускников с русским языком

    обучения в эстонское общество.

    - Улучшение совместной работы школ и социальных работников местных

    самоуправлений.

    Трудоустройство выпускников и включение их в жизнь общества – конечная цель

    всей учебной и коррекционно-воспитательной работы вспомогательной школы.

    8. РОЛЬ СОВЕТА ШКОЛЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    ПЕДКОЛЛЕКТИВА.

    Совет спецшколы – интерната руководствуется законом основной школы и

    гимназии и другими актами и решениями Министерства культуры и образования,

    уставом школы и уставом совета школы.

    Совет утверждён старейшиной Ида–Вирумааского уезда в 1998 г. в

    составе 9 человек:

    - инспектор Ида–Вирумааского уезда по образованию и культуре;

    - старейшина Ахтмеской части города;

    - директора швейной фабрики;

    - два представителя от родителей;

    - врач школы;

    - специалист – дефектолог;

    - два представителя от педколлектива.

    Председатель совета, зам. директора (специалист-дектолог) Плигунова Т.А.

    В таком составе совет спецшколы – интерната работает третий год. Основное

    внимание совет уделяет:

    - заботе о здоровье детей;

    - обустройству их быта;

    - профессиональной подготовке;

    - работе столовой;

    - физкультурно-оздоровительной работе;

    - организации управления школы;

    - роли педсовета;

    - контролю и руководству учебно-воспитательной работы коллектива; и

    т.д.

    Планы работы совета за 1998 – 1999 уч. г. и 1999 – 2000 уч. г. Прилагаются

    [прил. 2,3].

    Актуальность и содержательность работы и работы совета школы отмечены

    в акте проверки школы МОЭР.

    При рассмотрении вопросов на совете школы цель одна: улучшить учебно-

    воспитательную работу педколлектива, помочь, где это необходимо и обратить

    внимание на недочёты в работе. МОЭР рекомендовало совету школы больше

    внимания уделить культуре питания и качеству блюд. Поэтому вопрос о

    столовой был на контроле совета с октября 1999 г. по апрель 2000 г. О

    работе столовой совету докладывали председатель совета и член совета –

    врач. Надо отметить, что столовая приобрела более современный вид,

    улучшилось качество блюд, питание стало разнообразнее, в столовой стало

    больше порядка.

    Одно из заседаний было посвящено организации управления школой

    (единые требования администрации), т.к. успех работы школы определяется

    уровнем управления, способностью администрации организовать деятельность

    педагогического и ученического коллектива. В решении совета рекомендовано

    директору и его заместителям придерживаться единых требований в руководстве

    коллективом и деятельность каждого не должна противоречить общему

    направлению в работе, о работе всех членов коллектива судить только по их

    деловым качествам, по их отношениям к работе, директору школы обеспечить

    руководство коллективом таким образом, чтобы каждый работник не только

    чётко знал свои обязанности, но и исполнял их.

    В январе 2000 г. Совет школы заслушал вопрос о роли библиотеки в

    организации учебно-воспитательной работы и рекомендовал библиотекарю школы:

    - систематически проводить работу по пропаганде литературы;

    - популяризации книги, используя различные формы работы:

    обзоры книжных новинок;

    проведение тематических вечеров, утренников, праздников книги.

    - оказание помощи классным руководителям и воспитателям.

    В октябре 2000 г. совет школы проверил выполнение рекомендаций совета

    библиотекарем школы и отметил, что формы работы библиотеки стали

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.