МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Особенности подготовки и проведения праздников в специальном дошкольном учреждении для детей с нарушением слуха

    самостоятельно нарисовать то, что больше всего запомнилось. После, по

    рисункам детей можно попробовать составить рассказ про праздник.

    Возможно, что детям будет интересно нарисовать кого-то из героев

    праздника (предметное рисование). Для этого учитель должен показать им

    готовые рисунки с изображением того или иного персонажа.

    Прекрасно смотрятся в праздничном зале украшения, выполненные в

    технике оригами. У детей вызывает большой интерес складывание из бумаги

    игрушек, которыми можно нарядить елку. Оригами можно также использовать в

    изготовлении подарков родителям. В этом случае обычно используют оригами в

    сочетании с аппликацией. Поскольку эта работа сложная и трудоемкая, на

    изготовление подарка обычно отводят несколько занятий: сначала дети

    складывают фигуры (цветы, птички, бабочки, лодочки и др.), затем наклеивают

    на заготовленный фон. При этом воспитатель показывает детям как лучше

    оформить композицию на бумаге.

    Поскольку изготовление оригами, особенно в начальный период обучения,

    вызывает у детей сложности, то для изготовления украшений, подарков нужно

    использовать наиболее простые фигуры, которые дети смогут сложить

    самостоятельно. Сложные фигуры дети могут сложить из заготовок, на которых

    хорошо видны линии сгибов. Целесообразно по мере накопления детьми навыков

    постепенно усложнять фигуры.

    2.3. Особенности проведения праздников в детском саду для детей

    с нарушенным слухом.

    Удачное проведение праздника в детских садах для детей с нарушенным

    слухом определяет прежде всего хорошо продуманный сценарий. Он должен быть

    в меру насыщен зрелищами и выступлениями. Праздник обычно длится не более

    35-45 минут в старшей и подготовительной группах и 25-30 в младших.

    Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у детей

    заторможенность. Поэтому зал заранее подготавливается и украшается, чтобы

    дети могли его посмотреть до праздника, провести в нем репетицию. Причем

    лучше провести эту репетицию еще и в костюмах, чтобы они не стесняли

    движения, чтобы дети привыкли к ним.

    В выступлениях участвуют все дети. Это достигается прежде всего тем,

    что часть танцев, игр, хороводы исполняются коллективно. Помимо этого,

    каждый ребенок выступает индивидуально или с небольшой группой детей.

    Индивидуальные выступления помогают застенчивым детям побороть робость,

    развивают уверенность в своих силах, преодолевают скованность в движениях.

    Разнообразна деятельность педагогов на празднике. Самой ответственной

    является роль ведущего. Его эмоциональность, живость, умение

    непосредственно общаться с детьми во многом определяют общий настрой и темп

    ведения праздника. Ведущий должен не только хорошо знать программу, но и

    уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения.

    Воспитатели и сурдопедагоги, не выступающие в каких-либо ролях,

    находятся с детьми своей группы. Они внимательно следят, как воспринимают

    ребята то или иное выступление, поясняют по ходу действия не понятые детьми

    моменты, обращают внимание на вновь появляющиеся персонажи, коротко

    обсуждают, кто это, акцентируют внимание детей на речи этого персонажа.

    Также они подготавливают атрибуты и детали костюмов, переодевают детей,

    подсказывают движения в танце, дирижируют при исполнении песен и помогают

    при необходимости проведению игры.

    В связи с тем, что внимание детей с нарушенным слухом неустойчиво

    (особенно в младших группах), постоянно используются какие-либо сюрпризные

    моменты, костюмы персонажей делаются по возможности яркими и

    запоминающимися.

    Большое удовольствие доставляют детям сольные и групповые выступления

    педагогов. Они могут показать различные танцы или исполнить роль какого-

    либо персонажа.

    Чтобы снизить утомляемость детей, нужны частые смены видов

    деятельности. Для этих целей на празднике используются игры. Они позволяют

    детям расслабиться и подвигаться. На праздниках в детском саду для детей с

    нарушенным слухом всегда используются игры, с которыми дети уже знакомы, в

    которые они уже играли на музыкальных занятиях, занятиях по физическому

    воспитанию и т.д. Это связано с тем, что объяснение правил игры, показ

    действий играющего на празднике может занять очень много времени. А

    праздник должен быть проведен в хорошем темпе и неоправданные паузы, как и

    растянутость выступлений, и слишком большое их количество утомляет детей,

    расхолаживает их, нарушает единую линию эмоционально-физиологической

    нагрузки.

    Таким образом, мы рассмотрели этапы организации и проведения

    праздников в д/с для детей с нарушенным слухом, выделили особенности

    подготовки и проведения праздников с точки зрения использования в нем

    различных видов деятельности дошкольников.

    ГЛАВА 3. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ДЕТСКИХ САДОВ ПО ПОДГОТОВКЕ И ОРГАНИЗАЦИИ

    ПРАЗДНИКОВ.

    3.1. Сравнительный анализ организации праздников в детских садах

    №1 для глухих детей и №60 для слабослышащих.

    Особенности подготовки и проведения праздников для дошкольников с

    нарушениями слуха мы рассматриваем на основе изученного нами опыта работы

    детского сада № 1 для глухих детей и детского сада № 60 для слабослышащих

    детей.

    Следует отметить, что праздники, проводимые в этих садах очень

    отличаются друг от друга. На наш взгляд, это объясняется тем, что

    педагогический коллектив детских садов по-разному представляет себе

    основные цели и задачи праздника. В детском саду № 1 на первый план выходит

    эмоциональное общение, тогда как в детском саду № 60 первоочередными

    являются задачи обучения и развития. Поэтому первое различие, на котором

    останавливается внимание – это зрелищность праздника в детском саду № 1 и

    разнообразие используемых видов деятельности на празднике в детском саду №

    60.

    Проанализируем деятельность детей того и другого детских садов на

    праздниках, посвященных дню Восьмое Марта и проводившихся в 1998 и в 1999

    годах.

    | |№ 1 |№ 60 |

    |Детский сад | | |

    |Выступления | | |

    |ПЕСНИ |– |6% |

    |СТИХИ |– |44% |

    |ТАНЦЫ |80% |31% |

    |ИГРЫ |20% |19% |

    Из приведенной таблицы видно, что на празднике в детском саду № 1 не

    используется пение детей и чтение стихотворений, тогда как в детском саду №

    60 6% выступлений детей – это песни, причем поют дети голосом, а не

    жестами, и 44% выступлений – чтение стихов. Таким образом, речевая

    деятельность детей на празднике в детском саду № 60 используется в 50%

    выступлений. Эту разницу можно объяснить различным состоянием слуха и речи

    детей в детских садах № 1 и № 60.

    В детском саду № 1 80% выступлений составляют танцы, а в детском саду

    № 60 танцев всего 31%. Следует отметить, что танцы детей в детском саду № 1

    выглядят намного ярче и красочней, так как большое значение здесь придается

    костюмам детей. Например, костюмы для “Танца маленьких утят” очень удачно,

    на наш взгляд, имитируют головы этих утят. Для танца зверей используются

    шапочки-маски волка, лисы, пингвина, зайца и др. Вообще практически для

    каждого выступления используются свои костюмы. В детском саду № 60 костюмы

    менее интересны. Например, для “танца кукол” используются только большие

    банты для девочек и “бабочки” для мальчиков, сделанные из цветной

    папиросной бумаги. На наш взгляд, это связано и с материальными

    возможностями и с умением вовлечь родителей в процесс подготовки праздника.

    Игры на праздниках занимают примерно одинаковый объем от общего числа

    выступлений. Это 20% в детском саду № 1 и 19% в детском саду № 60. Но в

    детском саду № 1 они распределены по ходу действия, а в детском саду № 60 –

    игры используются как элемент, завершающий праздник.

    Рассмотрим основную отличительную особенность этих двух праздников.

    Праздник в детском саду № 1 устраивается педагогическим коллективом для

    детей и их родителей. А в детском саду № 60 праздник устраивают сами дети,

    конечно же, при помощи педагогов, но только для родителей. Его даже скорее

    можно назвать праздничным концертом, на котором дети показывают все то,

    чему они научились в детском саду за последнее время. Например, Петя И. и

    Варя Д. читают стихотворения, что является для них большим достижением.

    Даже может создаться ошибочное впечатление, что дети просто повторяют

    заученный материал, но надо видеть лица этих детей, чтобы понять, какое

    удовлетворение они получают от выступлений, как они стараются и как

    сознательно идут к намеченной цели – порадовать своих мам и бабушек. А в

    детском саду № 1 все происходящее вызывает живой интерес как у родителей,

    так и у детей. Праздник изобилует сюрпризными моментами. Настоящий, живой

    Карлсон вызывает у всех “бурю эмоций”. Он вступает в живой и

    непосредственный контакт с залом, вовлекает в действие всех присутствующих,

    используя для этого свой “волшебный” цветок. Очень интересным и приятным

    сюрпризом для всех присутствующих становятся совместные игры и танцы детей

    и их мам. (Игра “Мама ищет своего ребенка” и совместный танец маленьких

    утят.)

    На празднике в детском саду № 60 отсутствие сюрпризных моментов

    обусловлено тем, что педагогический коллектив и дети выступают как единое

    целое, как одна команда, у которой не может быть тайн друг от друга (пусть

    даже и очень приятных). Они делают одно общее дело – устраивают сюрприз для

    своих мам и бабушек. Таким образом, вся деятельность детей на празднике

    происходит осознанно, дети понимают, для чего они все это делают, они идут

    к поставленной им на начальном этапе подготовки к празднику цели. И

    основной вид внимания у ребят на празднике – произвольное внимание. А в

    детском саду № 1 вся деятельность детей и их внимание основываются, в

    основном, на интересе, на ярких сюрпризных моментах.

    Танцы в детском саду № 1 чередуются с играми. Это позволяет детям

    расслабиться, почувствовать себя более непринужденно. Также это является

    постоянной сменой видов деятельности, что позволяет постоянно использовать

    непроизвольное внимание детей. Вообще структура праздника в этом детском

    саду очень продумана. В начале ведущая поздравляет присутствующих с

    праздником и дети исполняют три танца (танец – песня цветов, танец с

    платочками и танец цветов с обручами). При этом внимание зрителей довольно

    устойчивое. Как только оно начинает снижаться – появляется главный

    сюрпризный момент праздника – Карлсон. Все в восторге, внимание

    восстановлено. Младшая группа исполняет танец “Поссорились” и снова

    меняется вид деятельности – начинается подвижная игра. После игры – танец с

    балалайками – и снова игра, в которую уже привлекаются и мамы. После игры –

    два танца и снова привлекаются зрители. Мамы танцуют с детьми. Этот танец

    включает в себя и игровые моменты. Таким образом, на всем протяжении

    праздника за счет смен видов деятельности постоянно поддерживается

    непроизвольное внимание зрителей, как детей, так и их родителей.

    В детском саду № 60 игры были сведены в один блок, завершающий

    праздник. Это, на наш взгляд, сделано для того, чтобы дети не

    растормаживались, не отвлекались от основной цели действия. Но следует

    заметить, что им было трудно удерживать свое внимание такой продолжительный

    период времени. И возможно, было бы неплохо равномерно распределить игры по

    ходу праздника. Хотя, может быть, это и разрушило бы его целостность как

    действия.

    На празднике в детском саду № 60 50% выступлений детей –

    разнообразная речевая деятельность. Каждый ребенок средней группы

    самостоятельно читает стихотворение, дети Илья Б., Никита Т., Яна П. и

    Руслан Н. читают небольшие стихотворения (одно четверостишие), посвященные

    маме, Петя И. – бабушке, Нелля Н. рассказывает стихотворение про весеннее

    солнышко, Варя Д. про пирожок. Все дети хором поют песню. А в детском саду

    № 1 устная речь детей используется всего один раз: в песне-танце, где дети

    средней группы подпевают в припеве “ля-ля-ля”. Конечно, это обусловлено

    только уровнем речевого развития. В детском саду № 60 дети в общении с

    педагогами и между собой используют как жестовую речь, дактилологию, так и

    устную речь. Именно это позволяет использовать устную речь детей для

    выступлений на празднике. А в детском саду № 1 дети при общении между собой

    используют только жесты. Низкий уровень речевого развития, на наш взгляд,

    связан с тем, что подавляющее большинство детей кроме нарушенного слуха

    имеют еще сопутствующие заболевания. Например, в младшей группе у Кати П.,

    Кенана А., Ани Н. страдает зрение, у Павлика Т., Кенана А., Эрика К. –

    органическое поражение головного мозга. Практически у всех детей

    наблюдается общее физическое недоразвитие. Хотя, на наш взгляд, и при этих

    условиях необходимо максимально использовать речевые возможности детей.

    Можно включать короткие, двустрочные стихотворения, использовать доступные

    произношению детей слова в общении с персонажами действия.

    На празднике в детском саду № 1 ведущая и Карлсон сопровождают всю

    свою речь жестами, что несомненно, облегчает понимание их детьми и их

    родителями (примерно у 50% родителей слух также нарушен). Таким образом,

    устанавливается непринужденная обстановка и полное взаимопонимание. А в

    детском саду № 60 единственная используемая речь – устная. И хотя такой

    подход влечет за собой ряд определенных трудностей, но в то же время он

    позволяет развивать слуховое восприятие детей, заставляет их вслушиваться и

    всматриваться, создает на празднике речевую среду.

    Несмотря на такие большие различия в подходах к процессу подготовки и

    проведения праздников, нельзя сказать, что какой-то праздник лучше или

    хуже. Даже анализируя, разбирая эти праздники на составляющие и сравнивая

    наиболее отличающиеся моменты, нельзя однозначно ставить плюс или минус.

    Как мы выяснили, практически за каждым минусом стоит плюс, а за каждым

    плюсом есть какой-то минус. Так, наличие сюрпризных моментов поддерживает

    внимание зрителей, пробуждает интерес к действию. А их отсутствие позволяет

    детям действовать более осознанно, развивает их произвольное внимание.

    Использование устной речи детей обусловлено требованиями индивидуального

    подхода. И использовать устную речь для выступления на празднике или нет,

    необходимо смотреть применительно к каждому конкретному ребенку и ко всей

    группе детей, присутствующей на празднике.

    С точки зрения общей педагогики праздники необходимы детям, чтобы

    отдохнуть и повеселиться, снять эмоциональное и психическое напряжение. А с

    точки зрения сурдопедагогики, праздники, как и любую другую ситуацию

    необходимо использовать для обучения. С одной стороны, дети с нарушенным

    слухом практически лишены детства. Их обучение начинается раньше и само по

    себе более интенсивно по сравнению с их слышащими сверстниками. И праздник

    должен дать им возможность отдохнуть и повеселиться. Но с другой стороны,

    это интенсивное обучение необходимо им в их дальнейшей жизни, и упускать

    возможности, предоставляемые процессом подготовки и проведения праздника,

    просто жалко.

    3.2. Методические рекомендации.

    Изучение опыта работы по подготовке и проведению праздников в детских

    садах для детей с нарушенным слухом № 1 и № 60 позволяет нам выделить

    следующие методические рекомендации:

    . Деятельность детей на празднике должна быть осознанной. Ребенку

    нужно объяснить, что такое праздник, для чего он разучивает песни и

    танцы и т.д. Только при этом условии можно создать необходимые

    мотивы деятельности и, соответственно, достичь хороших результатов.

    . Речевой материал к празднику нужно подбирать в соответствии с

    программными требованиями по развитию речи детей, ориентируясь на

    активный словарь детей. При этом важно учитывать индивидуальные

    возможности каждого ребенка, состояние его устной речи.

    . При разучивании стихов необходимо обращать внимание не только на

    заучивание текста и его звуковое оформление, но и на внутреннее

    содержание.

    . При постановке танцев целесообразно использовать движения, уже

    разученные детьми (на занятиях по физкультуре, ритмопластике), т.к.

    использование хорошо знакомых движений расширяет рамки работы над

    выразительностью, содержанием танца.

    . При постановке игровых песен необходимо тщательно продумывать

    используемые во время пения движения, для того, чтобы они

    способствовали полноценному речевому дыханию, несли эмоциональную

    окраску, соответствующую смысловому содержанию песни.

    . Необходимо широкое использование изобразительной деятельности в

    процессе подготовки праздника, т.к. участие в общем деле формирует у

    детей чувство коллективизма, украшение зала, группы, создание

    костюмов способствует развитию творчества детей.

    . Праздник не должен быть растянут во времени. Его продолжительность

    не должна превышать 35-45 минут в старшей и подготовительной группах

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.