МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Особенности подготовки и проведения праздников в специальном дошкольном учреждении для детей с нарушением слуха

    подвести детей к использованию именно устной речи, как средства

    межличностного общения.

    Вторая сторона общения – взаимодействие общающихся – обмен в процессе

    речи не только словами, но и действиями, поступками.

    Наконец, третья сторона общения предполагает восприятие общающимися

    друг друга. Очень важно, например, воспринимает ли один из партнеров по

    общению другого как заслуживающего доверия, умного, понятливого,

    подготовленного или же заранее предполагает, что тот ничего не поймет и ни

    в чем сообщенном ему не разберется. И очень важная задача для педагогов и

    воспитателей – создать в коллективе теплую, доброжелательную обстановку,

    научить детей терпимости, наладить их общение “на равных”, так, чтобы не

    было обиженных и обделенных, чтобы яркое, веселое, доброе событие в жизни

    ребенка – праздник – не обернулось для него психической травмой, чтобы в

    его памяти на долгие годы остались только хорошие, светлые воспоминания, а

    не горькая обида.

    Таким образом, в едином процессе общения можно условно выделить три

    стороны: передача информации, взаимодействие и взаимовосприятие. Знание

    закономерностей общения и развитие навыков и способностей общения особенно

    важны для педагога, профессиональная задача которого может быть успешно

    решена только в том случае, если ему удастся продуктивно включить детей в

    совместную деятельность, наладить взаимопонимание и взаимодействие.

    Итак, в процессе подготовки и проведения праздника используются

    разнообразные виды деятельности (музыкальная, речевая, изобразительная

    деятельность и общение). Использование разнообразной деятельности не только

    определяет содержание праздника, но и решает ряд специфических задач:

    развивает слуховое восприятие, произношение, голос, расширяет активный

    словарь ребенка, развивает крупную и мелкую моторику, расширяет

    представления детей об окружающем мире, способствует формированию навыков

    общения.

    1.3. Классификация праздников.

    В детских садах для детей с нарушенным слухом традиционно проводятся

    следующие праздники:

    . Праздник осени. Проводится обычно в октябре месяце. Это праздник

    прощания с летом. Зал украшен желтыми листьями, изображениями овощей

    и фруктов. Поскольку этот праздник является первым в учебном году и

    дети на занятиях, в основном, занимались повторением материала,

    пройденного в прошлом году, основу праздника составляют зрелища и

    игры.

    . Новый Год. Детей традиционно посещает Дед Мороз со Снегурочкой. Дети

    водят хоровод вокруг нарядной елки. Зал украшен разноцветными

    гирляндами, сверкающими фонариками, игрушками и снежинками. Дети

    показывают Деду Морозу свои танцы, песни, читают стихи. Новый Год –

    самый веселый праздник для всех. Поэтому он обычно бывает самым

    ярким, самым запоминающимся. Педагоги придумывают множество игр,

    сюрпризных моментов. Детей приходят поздравить с Новым Годом самые

    разнообразные сказочные герои. В завершении праздника Дед Мороз

    дарит детям подарки.

    . Восьмое Марта. Дети поздравляют своих мам, бабушек, учителей и

    воспитателей с праздником. На занятиях изобразительной деятельностью

    дети готовят подарки для мам. мальчикам объясняется, что это

    праздник всех женщин и девочек тоже надо поздравлять в этот день.

    Нужно быть вежливыми и внимательными к ним.

    . “До свиданья, детский сад”. Этот праздник проводится для детей

    подготовительной группы в конце учебного года. Дети прощаются со

    своим детским садом, благодарят учителей и воспитателей. Как

    правило, в этом празднике широко представлена тема школы. В ходе

    подготовки этого праздника формируется положительная мотивация к

    обучению в школе.

    Эти праздники можно условно разделить на два типа:

    ПРАЗДНИКИ

    календарные тематические

    Восьмое Марта Праздник осени

    Новый Год До свиданья, детский сад

    Основные цели праздников

    |Тип |Название праздника |Цели |

    |КАЛЕНДАРНЫЕ |Восьмое Марта |воспитание чувства уважения и |

    | | |благодарности к маме |

    | |Новый Год |формирование у детей отношения к|

    | | |празднику как к чудесному, |

    | | |радостному событию; развитие |

    | | |эмоциональности детей |

    |ТЕМАТИЧЕСКИЕ |Праздник осени |воспитание умения видеть |

    | | |прекрасное в природе |

    | |До свиданья, |формирование положительной |

    | |детский сад |мотивации к будущему обучению в |

    | | |школе; воспитание чувства |

    | | |благодарности к учителям и |

    | | |воспитателям детского сада; |

    | | |развитие эмоциональности |

    Следует отметить, что глубокие изменения, постигшие нашу страну и

    общество в последние десятилетия, коренным образом изменили социальную

    направленность обучения. К сожалению, из детского сада ушли такие понятия

    как патриотизм, любовь к Родине. И вместе с этим перестали отмечаться все

    советские праздники. Среди них оказались День Победы и 23 февраля – День…

    армии и флота. Но в то же время в детских садах появляются и новые

    праздники. Существует опыт проведения народного праздника “Масленница”,

    краеведческого праздника “Я - петербуржец”.

    1.4. Влияние праздников на формирование и развитие

    психических процессов детей с нарушениями слуха.

    Дошкольный возраст – время формирования и активного развития всех без

    исключения психических процессов. Праздники, как часть учебно-

    воспитательной работы, как часть детства, играют немаловажную роль в

    развитии этих процессов. Наибольшее влияние они оказывают на развитие

    внимания и памяти.

    Внимание рассматривается психологией как направленность и

    сосредоточенность сознания, предполагающие повышение уровня сенсорной,

    интеллектуальной или двигательной активности индивида. /16, с. 231/

    По характеру происхождения и по способам осуществления выделяют два

    основных вида внимания: произвольное и непроизвольное. Непроизвольное

    внимание возникает и поддерживается независимо от сознательных намерений

    человека. Внимание вызывает все необычное. Самые разнообразные

    раздражители, обладающие фактически одним только общим свойством –

    новизной, привлекают внимание потому, что реакция на них не ослаблена в

    результате привычки. А праздник для ребенка – это всегда масса новых, ярких

    впечатлений. На празднике часто используются сюрпризные моменты, меняются

    действующие лица и виды деятельности. Таким образом, можно говорить о

    постоянном использовании на нем непроизвольного внимания детей.

    Произвольное внимание – это сознательно направляемое и регулируемое

    сосредоточение. Оно возникает, если в деятельности человек ставит перед

    собой определенную задачу и сознательно выполняет программу действий.

    Необходимость волевых усилий для организации внимания ярко проявляется при

    вхождении в работу, при возникновении в ней затруднений, ослаблении

    познавательного интереса, а также при наличии помех (новых, сильных или

    эмоционально значимых раздражителей).

    В процессе подготовки праздника сурдопедагог объясняет детям важность

    предстоящего мероприятия, тематику праздника, рассказывает, что на нем

    будет и что надо будет сделать детям. Таким образом, перед детьми ставится

    задача, которую они при помощи педагогов и выполняют. Так “запускается”

    механизм и происходит тренировка произвольного внимания.

    Помимо произвольного и непроизвольного внимания, может быть выделен

    еще один особый его вид – послепроизвольное внимание. Если в

    целенаправленной деятельности для личности интересными и значимыми

    становятся содержание и сам процесс деятельности, а не только его

    результат, как при произвольном сосредоточении, то есть основание говорить

    о послепроизвольном внимании. Деятельность так захватывает в этом случае

    ребенка, что ему не требуется заметных волевых усилий для поддержания

    внимания.

    Поскольку у детей дошкольного возраста с нарушенным слухом

    произвольное внимание очень неустойчиво, в основном, в процессе подготовки

    и проведения праздников используется непроизвольное и послепроизвольное

    внимание. Но следует помнить, что произвольное внимание развивается на

    основе непроизвольного.

    Таким образом, подготовка и проведение праздников в детском саду для

    детей с нарушенным слухом является одним из средств развития всех видов

    внимания детей.

    Процесс подготовки и проведения праздников играет большую роль в

    развитии памяти. Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение

    индивидом его опыта и называется памятью. /16, с. 291/ В памяти различают

    основные процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. По

    характеру психологической активности, преобладающей в деятельности, память

    делят на двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую. В

    процессе подготовки и проведения праздника у детей используются и

    развиваются все вышеназванные виды памяти.

    Двигательная память – запоминание, сохранение и воспроизведение

    различных движений и их систем. Она активно используется в постановке

    танцев, жестовом пении, а также у детей с нарушенным слухом, в связи с

    использованием детьми дактилологии и жестовой речи, она тесно связана со

    словесно-логической памятью.

    Эмоциональная память – это память на чувства. Эмоции всегда

    сигнализируют о том, как удовлетворяются потребности и интересы, как

    осуществляются отношения с окружающим миром. Праздники всегда богаты

    различными эмоциями, а эмоциональная память всегда оказывается сильнее

    других видов памяти. Поэтому эмоциональная память имеет очень важное

    значение в жизни и деятельности каждого человека.

    Также психология выделяет и образную память – память на

    представления, на картины природы и жизни, а также на звуки, запахи и

    вкусы. Она бывает зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной и

    вкусовой.

    В связи со снижением значения слуховой памяти, у детей с нарушенным

    слухом необходимо развивать и наполнять зрительную память, используя

    сохранный зрительный анализатор, т.к. зрительная память является основной

    опорой в процессе обучения ребенка со сниженным слухом. Поэтому праздник в

    детском саду для детей с нарушенным слухом должен быть наполнен яркими

    зрительными образами. Оформление зала, костюмы также должны быть яркими и

    запоминающимися.

    Содержанием словесно-логической памяти являются мысли. Мысли не

    существуют без языка, поэтому память на них и называется не просто

    логической, а словесно-логической. Поскольку мысли могут быть воплощены в

    различную языковую форму, то воспроизведение их возможно ориентировать на

    передачу либо только основного смысла материала, либо его буквального

    словесного оформления. Если в последнем случае материал вообще не

    подвергается смысловой обработке, то буквальное заучивание его оказывается

    уже не логическим, а механическим запоминанием. Опираясь на развитие других

    видов памяти, словесно-логическая память становится ведущей по отношению к

    ним, и от ее развития зависит развитие всех других видов памяти.

    Праздники в детских садах для детей с нарушенным слухом носят

    тематический характер и все стихи, песни, игры подчинены, как правило,

    одной теме. Над текстами на занятиях по развитию речи, ознакомлению с

    окружающим миром проводится большая работа, что позволяет детям не только

    заучить слова и их последовательность, но и понять смысл.

    Двигательная, образная и словесно-логическая память не могут

    существовать изолированно друг от друга, т.к. между собой связаны прежде

    всего соответствующие стороны предметов и явлений внешнего мира, а

    следовательно, и формы их отражения. И для детей с нарушенным слухом, в

    связи с излишней детализацией мышления, очень важно формирование обширного,

    разностороннего и полного представления об окружающем их мире.

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что проведение

    красочных, интересных, эмоционально богатых праздников способствует

    развитию различных видов памяти у дошкольников с нарушенным слухом.

    Праздник – одно из средств полноценного и всестороннего развития

    личности ребенка с недостатками слуха, синтез практически всех видов

    искусств. В процессе подготовки и проведения праздника используются

    разнообразные виды репродуктивной деятельности, что позволяет решать ряд

    специфических задач: развивать слуховое восприятие, голос и произношение

    детей, расширять активный словарь, развивать моторику, расширять

    представления детей об окружающем мире, способствовать формированию навыков

    общения. И хотя творческой деятельности у детей с нарушенным слухом в

    дошкольный период как таковой еще нет, в ходе подготовки и проведения

    праздника формируются предпосылки для ее развития. Праздники как часть

    учебно-воспитательного процесса оказывают большое влияние на развитие

    психических процессов.

    ГЛАВА 2. ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С

    НЕДОСТАТКАМИ СЛУХА

    Подготовка и проведение праздника в детском саду для детей с

    нарушенным слухом – долгая, кропотливая и сложная работа, требующая сложной

    совместной деятельности учителей, воспитателей, музыкального руководителя и

    конечно же детей. Чтобы организовать эту работу, всем необходимо

    последовательно действовать по единому плану, преодолевая один за другим

    все этапы подготовки праздника.

    2.1. Этапы работы.

    Изучая опыт работы детских садов и школ по организации праздников, мы

    выделили следующие этапы работы над праздником. Рассмотрим их:

    I этап – предварительное планирование.

    II этап – работа над сценарием.

    III этап – предварительное знакомство детей с праздником.

    IV этап – репетиции.

    V этап – проведение праздника.

    VI этап – подведение итогов.

    VII этап – последействие праздника.

    I. В начале учебного года проводится собрание педагогического

    коллектива, на котором обсуждается план работы на год. Происходит выбор

    праздников и устанавливаются сроки их проведения.

    II. На втором этапе начинается непосредственная подготовка к

    празднику. Учителя, отсматривая программы по развитию речи, развитию

    слухового восприятия и произношения, отбирают речевой материал для детей

    своей группы, учитывая их индивидуальные особенности, способности и знания.

    Музыкальный руководитель подбирает танцы, причем подбор осуществляется с

    учетом возможностей каждого конкретного ребенка и группы детей в целом.

    Если степень владения устной речью позволяет детям петь, то музыкальный

    руководитель вместе с учителем выбирают песню, которую дети смогут

    исполнить.

    На данном этапе подготовки создается сценарий праздника, включающий в

    себя отобранный уже речевой и музыкальный материал. Причем первый в учебном

    году праздник (обычно это праздник осени) строится на очень простом

    материале. В праздник включается как можно больше зрелищ и игр, ведущую

    роль в которых играют педагогический коллектив, а музыкальная речевая

    деятельность детей строится на приобретенных уже в этом году умениях и

    навыках. На последующих праздниках зрелища и игры постепенно вытесняются

    выступлениями детей и педагогам уже остается только роль ведущего.

    Таким образом, праздник в детском саду для детей с нарушенным слухом

    используется для закрепления изученного материала, подведение итогов.

    III. Когда сценарий готов, учителя и воспитатели проводят в своих

    группах занятия, на которых детям рассказывается о предстоящем празднике,

    объясняется что это за праздник и чему он посвящен. Если этот праздник уже

    отмечался в прошлом году, то все вспоминают, что на нем было. Педагог

    выясняет, что дети запомнили и при необходимости восполняет пробелы в

    памяти детей.

    После того, как дети уяснили, что это за праздник, им объясняют кто

    будет присутствовать на нем (родители, воспитатели, учителя, дети из других

    групп и т.д.) и что будут делать сами дети. На данном этапе дети должны

    понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения

    праздника, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки танцев, подготовки

    зала они видели, понимали, для чего они это делают. Необходимо поставить

    перед ребенком цель, к которой он при помощи педагогов будет двигаться.

    IV. После определения целей и задач начинается непосредственная

    работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев, оформлению зала,

    изготовлению аксессуаров к костюмам. На данном этапе идет также работа над

    сценарием, куда вносятся изменения и коррективы, появившиеся во время

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.