МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Методическая разработка по курсовой работе: «Воспитание культуры поведения у дошкольников»

    для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд

    педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ,

    упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр,

    систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены

    и постепенное повышение требований к ним. Нужно добиваться от дошкольников

    точного и четкого выполнения действий, из правильной последовательности.

    В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в

    играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были

    интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество. В

    старших группах большое значение приобретают учебные мотивы. Однако для

    более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении

    периода дошкольного детства целесообразно сочетать словесный и наглядный

    способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому

    воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы. В

    процессе гигиенического воспитания и обучения детей педагог сообщает им

    разнообразные сведения: о значении гигиенических навыков для здоровья, о

    последовательности гигиенических процедур в режиме дня, формирует у детей

    представление о пользе физкультурных упражнений. Гигиенические знания

    целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с

    окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и

    сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр»,

    «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки,

    распределив роли между детьми. Все сведения по гигиене прививаются детям в

    повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха,

    т.е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для

    гигиенического воспитания.

    Для эффективного гигиенического воспитания дошкольников большое значение

    имеет и внешний вид окружающих и взрослых. Нужно постоянно помнить о том,

    что дети в этом возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию,

    поэтому воспитатель должен быть для них образцом.

    Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям

    различные поручения, например, назначить санитаров для систематической

    проверки у сверстников состояния ногтей, рук, одежды, содержания личных

    вещей в шкафу. Навыки и детей быстро становятся прочными, если они

    закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было

    интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий, (кто-то

    стал значительно опрятнее и т.д.).

    Обязательным условием формирования гигиенических навыков у детей,

    воспитания привычки к здоровому образу жизни является высокая санитарная

    культура персонала дошкольного учреждения. Где должны быть созданы

    необходимые условия для сохранения здоровья детей, полноценного физического

    и гигиенического развития.

    Следующее условие, необходимое для успешного гигиенического воспитания –

    единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические

    навыки в общении с воспитателем, медицинским работником, няней и, конечно,

    в семье. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки,

    воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали

    ребенку пример, сами всегда их соблюдали.

    б) Культура общения со взрослыми и сверстниками

    Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими

    людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные,

    общественные, производственные и т.д. любое общение требует от человека

    умения соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами

    морали. Общение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в

    семье. У ребенка, поступившего в детский сад, круг общения расширяется –

    добавляется общение со сверстниками, с воспитателем и другими работниками

    дошкольного учреждения.

    Задача родителей и педагогов – воспитывать у ребенка культуру общения.

    Какие наиболее важные нравственные качества хотим мы видеть в наших детях?

    Вежливость - Она украшает человека, делает его привлекательным, вызывает

    у окружающих чувство симпатии. «Ничто не стоит так дешево и не ценится так

    дорого, как вежливость. Без нее невозможно представить взаимоотношения

    людей. Вежливость детей должна основываться на искренности,

    доброжелательности, уважении к окружающим. Вежливость приобретает цену,

    если она проявляется ребенком по велению сердца».

    Деликатность - сестра вежливости. Человек, наделенный этим качеством,

    никогда не доставит неудобства окружающим, не даст повода ощущать

    собственное превосходство своими действиями. Задатки деликатности исходят

    из глубокого детства.

    Предупредительность - Необходимо добиваться от детей, чтобы

    предупредительность, внимание, помощь окружающим проявлялись у них из

    добрых побуждений.

    Скромность - Эта нравственная черта личности показатель подлинной

    воспитанности. Скромности сопутствует уважение и чуткость к людям и

    высокая требовательность к самому себе. Необходимо формировать у детей

    умение.

    Общительность - В ее основе лежат элементы доброжелательности,

    приветливости к окружающим – непременные условия в выработке у детей

    культуры взаимоотношений. Ребенок, испытывающий радость от общения со

    сверстниками, с готовностью уступит игрушку товарищу, лишь бы быть рядом с

    ним, для него проявить доброжелательность естественнее, чем дерзость,

    резкость. В этих проявлениям – истоки уважения к людям. Общительный ребенок

    быстрее находит место в детском саду.

    Необходимым условием для всестороннего развития ребенка является наличие

    детского общества, в котором формируются черты нового человека:

    коллективизм, товарищество, взаимопомощь, сдержанность, навыки

    общественного поведения. Общаясь со сверстниками, ребенок научится

    трудиться, заниматься, достигать поставленной цели. Ребенок воспитывается в

    жизненных ситуациях, которые возникают в результате общения детей.

    Подготовка ребенка к жизни среди взрослых начинается с его умения строить

    свои отношения со сверстниками: с начала, в детском саду и в школе, затем у

    отдельных детей и соответствующие проявления – отнять, толкнуть и т.д.

    Когда ребенок начинает осознавать, что рядом с ним такие же дети как он,

    что свои желания приходиться соизмерять с желаниями других, тогда в нем

    возникает нравственная основа для усвоения необходимых форм общения.

    Воспитание культуры общения осуществляется в тесной связи с формированием

    у детей навыков коллективизма. Формируя у ребенка стремление к общению,

    взрослые должны поощрять даже самые незначительные попытки играть друг с

    другом.

    Полезно объединять детей вокруг дел, заставляющих их вместе радоваться,

    переживать, испытывать чувство удовлетворения, проявлять

    доброжелательность. В интересной, насыщенной событиями жизни общение детей

    приобретает особую сдержанность. Педагог использует различные приемы,

    которые помогают разнообразить повседневную жизнь детей. Например: утром

    встретить их приветливой улыбкой, постараться увлечь интересной игрушкой.

    Сегодня в его руках лохматый медвежонок, который здоровается с ребятами.

    Утор началось жизнерадостно и этот настрой сохраняется у детей в течение

    дня. Переполненные впечатлениями, дети не раз возвращаются к разговору о

    том, что их удивило и взволновало. Общение между ними происходит в

    атмосфере дружелюбия и приветливости.

    У воспитанников детского сада возникает много поводов для общения. Театр

    игрушек, песня, спетая на прогулке, собранный по цветочку букет, побуждения

    к обмену впечатлениями, заставляют тянуться к сверстникам. Главное общение

    - «ребенок-ребенок», «ребенок-дети» идет по собственному побуждению, т.к.

    жизнь в обществе сверстников ставит воспитанника в условия делить что-то

    вместе: трудиться, играть, заниматься, советоваться, помогать – словом,

    решать свои маленькие дела.

    Задача взрослых – направлять отношения детей так, чтобы эти отношения

    содействовали формированию навыков коллективизма. Важно прививать

    ребенку элементарную культуру общения, помогающую ему устанавливать

    контакты со сверстниками: умение без крика и ссоры договариваться, вежливо

    обращаться с просьбой; если необходимо, то уступать и ждать; делиться

    игрушками, спокойно разговаривать, не нарушать игры шумным вторжением.

    Старший дошкольник должен уметь проявлять к товарищу предупредительность и

    внимание, вежливость заботливость и т.д. Такие формы общения легче

    усваиваются ребенком, если взрослые поддерживают, следят за тем, как он

    ведет себя с товарищами по играм, с близкими и окружающими людьми. Дети под

    руководством взрослого приобретают опыт положительного общения.

    в) Культура деятельности; бережное отношение к вещам, игрушкам, книгам,

    природе

    Культура труда и поведения – это качества, которые являются показателем

    отношения человека к своему делу, людям, обществу и свидетельствуют о его

    социальной зрелости. Основы их закладываются в детстве, а затем продолжают

    развиваться и совершенствоваться. В дошкольный период ребенок овладевает

    навыками культуры действий с предметами в играх, труде, на занятиях, т.е. в

    процессе деятельности. Играя, занимаясь, выполняя посильные трудовые

    поручения дома и в детском саду в обществе сверстников, ребенок усваивает

    положительный опыт отношений к людям, к труду, вещам.

    Необходимо прививать детям умение правильно обращаться с игрушками,

    книгами, пособиями, личными вещами, бережно относиться к общественному

    имуществу; формировать навыки умения, связанные с подготовкой к предстоящей

    деятельности (играм, занятиям, труду) т.е. учить ребенка готовить рабочее

    место и все необходимые предметы и материалы, с которыми он будет играть и

    заниматься; четко и последовательно организовывать свою деятельность,

    планировать время в процессе деятельности, доводить начатое до конца.

    По завершении деятельности привести в порядок свое рабочее место,

    аккуратно убрать после себя, то чем пользовался, сложить игрушки, книги,

    учебные матерь ялы в таком виде и в таком порядке, чтобы обеспечивать их

    сохранность и удобство использования в следующий раз; привести в порядок

    свое рабочее место, помыть руки после занятий с глиной или трудовых

    поручений.

    Старшим дошкольникам прививают элементарные навыки организации свободного

    времени в соответствии с распорядком жизни дома и в детском саду,

    стремление быть занятым полезной деятельностью.

    Известно, что маленький ребенок еще не может организовывать свою

    деятельность, поэтому организаторами являются родители в семье и

    воспитатели в детском саду. Под их руководством деятельность ребенка

    обретает целенаправленность, содержательность, становится важным средством

    воспитания.

    Важно учить относиться детей к общественному имуществу, как к своей личной

    вещи. Воспитатель объясняет детям: «Все, что имеется в детском саду –

    игрушки, посуда, мебель – твое, мое, наше, общее, принадлежит нам всем. Вот

    это надо беречь, иначе будет не с чем играть и заниматься, и в группе

    станет неуютно». Там, где эта мысль внушается постоянно, дети быстро

    овладевают прочными навыками правильного обращения со всеми окружающими их

    предметами. Формирование бережного отношения к общественному имуществу

    тесно связано с воспитанием коллективистских черт. Только тогда, когда в

    сознании ребенка понятия «я», «моё» постепенно в результате взаимодействия

    со сверстниками, расширяются до понятий «мы», «наше», он начинает бережно

    относиться к вещам, принадлежащим другим.

    Необходимо приучать правильно, обращаться с учебными пособиями. Правильное

    обращение с материалами и пособиями, которые необходимы для различных

    занятий – рисованием, лепкой, аппликацией и др., важная задача в подготовке

    ребенка к школе. Необходимо современно учить его экономно расходовать

    бумагу и клей, пользоваться простым и цветными карандашами, кистью и

    красками и т.д., содержать все это в надлежащем порядке.

    Также особому вниманию следует уделять правильному обращению с книгой.

    С первой встречи ребенка с книгой важно вызвать уважительное отношение к

    ней. Книга – одно из сокровищниц духовного богатства человека. Книги делают

    нас умнее и взрослее. Книги нас учат, забавляют, радуют.

    «Если хочешь посмотреть книгу, проверь руки, - чистые ли они», - это

    должно стать правилом для каждого маленького читателя. Дети должны знать,

    что книгой пользуются в специально отведенном для этого месте за столом, а

    не на ковре или в игровом уголке. Нельзя обращаться небрежно даже с

    ненужной книгой. На протяжении дошкольного детства ребенок должен твердо

    усвоить правило обращения с книгой:

    - береги книгу: не пачкай её, не заминай страницы,

    правильно их перелистывай, не смачивай палец слюной. Не

    играй с книгой, она от этого портится;

    - после того как посмотрел и почитал книгу, не забудь

    положить её на место;

    - правильно храни книгу, в специально отведенном для неё

    месте – в книжном шкафу ил на полке;

    - если заметил, что книга не в порядке, почини её сам или с

    помощь взрослого.

    На пятом году жизни дети приобретают навыки, помогающие им организовать

    свою деятельность, готовить всё необходимое для игры, труда ил занятия;

    определять свое место, чтобы было удобно, не мешать другим. Если ребенок не

    приучен к этому, то его деятельность утрачивает целенаправленность и

    зависит от случайности.

    Если мы вовремя не воспитаем у ребенка умение готовиться к предстоящим

    делам, то отсутствие этого ценного навыка скажется и в дальнейшем, когда он

    станет школьником. Полезно разъяснить, что любая деятельность – требует

    определенной подготовки: надо предвидеть, какие игрушки или пособия

    потребуются. Лишний раз напомнить, чтобы ребенок не начинал дело, пока не

    убедится, что все необходимое приготовлено.

    Старших детей надо приучать предвидеть, что и как они намереваются делать,

    мысленно представляя план своих действий. Будущий школьник должен знать

    правила, помогающие организовать предстоящую деятельность, её ход и

    завершение:

    - прежде чем начать игру, любое дело, прикинь, что для этого

    потребуется;

    - определи заранее, где удобнее играть или заниматься, чтобы ты не

    мешал другим, и тебя не отвлекали;

    - подготовь заранее место, расположи на нем все необходимое так, чтобы

    все было под рукой;

    - проверь свой внешний вид, не приступай к делу, пока не приведешь

    себя в порядок;

    - твои дела не должны вносить беспорядок в комнату;

    - не оставляй дело незаконченным;

    - не берись за новое дело, не завершив старое;

    - убери за собой все, чем ты играл и занимался, каждой веще свое

    место, чем ты пользовался, оставляй в полном порядке, пусть все

    игрушки, книги, пособия будут в состоянии готовности;

    - кисти промытыми, а карандаши – отточенными, рисунки, лепка, альбомы

    – сложенные в определенном месте, игрушки – ожидающими встречи со

    своим хозяином;

    - не забудь привести и себя в порядок – вымыть руки, снять фартук,

    аккуратно сложив его, на место.

    Знание указанных правил и умение руководствоваться ими помогает старшим

    дошкольникам приобрести навыки организации свободного времени. При

    целенаправленном воспитании у ребенка образуется привычка быть занятым;

    умение самостоятельно организовать свои дела по интересу, способность

    заниматься тем, чем необходимо, расходовать свою энергию на разумную

    деятельность. Эти привычки являются основой для дошкольного развития

    организованности будущего школьника.

    Но главное - воспитывающее значение детской деятельности, которая

    заключается в том, каково её содержание, устойчивость и длительность, чему

    она учит, какие нравственные качества развивает в ребенке. Как он себя

    проявляет: умеет ли применить имеющиеся знания и умения, моральные

    представления в действии? Если играет вместе с товарищем, то, как себя

    проявляет: обходителен или дерзок, вежлив или груб, щедр или жаден и т.д.

    Соответствует ли содержание деятельности уровню его возрастных

    возможностей? Взрослые должны руководить детской деятельностью: уметь

    создать условия для разнообразных игр, труда, занятий, учить ребенка умению

    организовывать свою деятельность; содействовать вовлечению его в игры,

    занятия, труд; при необходимости оказывать ему помощь в выборе и

    формировании различной деятельности, в расширении её содержания, достижения

    поставленной цели.

    Каждый вид детской деятельности (игры, труд, занятие) создает

    благоприятные возможности для осуществления определенных задач воспитания,

    связанных с формированием культуры поведения дошкольников.

    В игре формировать нравственные чувства, нравственное сознание и моральные

    поступки, коллективистские навыки, дружеские отношения, умение следовать

    игровым правилам, общему замыслу; на занятиях – культуру учебной

    деятельности, умение вести себя в соответствии с правилами,

    дисциплинированность, организованность, уважение к слову воспитателя, к

    общему заданию; в процессе трудовой деятельности – трудолюбие,

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.