МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Изучение психологической готовности к обучению в школе

    Тест: \"Пиши кружочками \" - Оценка фонематического слуха.

    Предложите ребенку записать несколько слов, но не буквами, а кружочками.

    Сколько звуков в слове, столько и кружочков. Например, слово \"суп\" надо

    изобразить тремя кружочками: ооо. Проверьте, правильно ли ребенок понял

    задание. После этого можно приступать к исследованию. Диктуете ребенку

    слова, а он записывает их в виде кружочков па листе бумаги.

    Набор слов: АУ, РУКА, СОК, ЗВЕЗДА, ВЕСНА.

    При правильном выполнении задания, запись должна быть следующей:

    00, 0000, 000, 000000, 00000

    3)Тесты для изучения различных видов мышления

    Тест: \"Обведи контур\" - Оценка наглядно-действенного мышления.

    Предложите ребенку соединить прямыми линиями фигуры в нижней части рисунка

    так, как это сделано в верхней части.

    Задача заключается в том, чтобы делать это как можно быстрее и точнее. Все

    линии необходимо стараться делать прямыми и точно соединять углы фигур.

    Желательно также, чтобы контуры фигур были воспроизведены в тех же самых

    местах, где они изображены на рисунках-образцах. Оцениваются в итоге

    выполнения задания аккуратность, точность и скорость работы. Если ребенок

    затратил на выполнение всего задания меньше, чем 100 секунд, если все

    линии следуют точно по заданным контурам, они прямые и точно соединяют

    углы фигур - значит, задание выполнено очень хорошо и ребенок имеет

    высокий уровень развития наглядно-денственного мышления.

    Тест: \"Лишний предмет\" - Оценка образно-логического мышления - умственных

    операций анализа и обобщения.

    На рисунках изображены различные предметы: по 4 на каждой карточке. Всего

    6 карточек. Покажите ребенку первую (тренировочную) карточку и объясните

    ему, что из А предметов, нарисованных на карточке, один - лишний.

    Попросите его определить этот лишний предмет и сказать, почему он липший.

    После этого предложите ребенку подумать и сказать, как можно назвать

    оставшиеся 3 предмета одним словом.

    Если ребенок 6-7 лет правильно находит лишний предмет и называет

    обобщающее слово как минимум л 4 карточках - это хороший уровень развития

    образно-логического мышления.

    Тест: \"Нелепицы\" - Оценка образно-логического мышления.

    Популярный тест.Покажите ребенку картинку, на которой изображены разные

    нелепицы, и попросите его внимательно рассмотреть эту картинку и сказать,

    что нарисовано неправильно. Когда ребенок будет называть эти нелепые

    ситуации, попросите его объяснить, почему это не так и как должно быть на

    самом деле. На все задание отводится не более 2 минут. За это время

    ребенок должен заметить как можно больше нелепых ситуаций и объяснить, что

    не так, почему не так и как на самом деле должно быть. Если ребенок

    обнаружит более 8 нелепиц - это хороший результат развития

    образно-логического мышления.

    Тест для оценки словесно-логического мышления

    Ребенок отвечает на вопросы типа:

    1. Какое из животных больше - лошадь или собака?

    2. Утром люди завтракают. А вечером?

    3. Днем на улице светло, а ночью?

    4. Небо голубое, а трава?

    5. Черешня, груши, сливы, яблоки... - это что?

    6. Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?

    7. Что такое Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск?

    8. Который сейчас час?

    9. Маленькая корова - это теленок. Маленькая собака и маленькая овечка -

    это?..

    10. На кого больше похожа собака - на кошку или на курицу?

    11. Для чего нужны автомобилю тормоза?

    12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?

    13. Что общего между белкой и кошкой?

    14. Чем отличаются гвоздь и винт друг от друга?

    15. Что такое футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание?

    16. Какие ты знаешь виды транспорта?

    17. Чем отличается старый человек от молодого?

    18. Для чего люди занимаются спортом?

    19. Почему считается плохим, если кто-то не хочет работать?

    20. Для чего на конверт необходимо наклеивать марки?

    При анализе ответов которые дает ребенок, правильными считаются те которые

    достаточно разумны и отвечают смыслу поставленного вопроса. Высокий

    уровень развития словесно-логического мышления - если ребенок ответил

    правильно на 15 - 16 вопросов.

    4)Тесты для изучения различных свойств памяти.

    Тест: \"Картинки\" - Оценка зрительной памяти - кратковременной. Покажите

    ребенку по очереди 10 картинок, на каждой из которых изображен знакомый

    предмет. Время демонстрации каждой картинки 1-2 секунды. После знакомства

    ребенка со всеми десятью картинками по очереди попросите назвать предметы,

    которые он запомнил. Порядок не имеет значения. Учитывается, сколько

    предметов от их общего числа названо ребенком по памяти; повторы не

    учитываются, так же, как и названные предметы, которых на картинках не

    было. Обычно ребенок 6-7 лет воспроизводит с вашей помощью 7-8 предметов

    из 10.

    Тест: \"Запомни слова\" - Оценка слуховой памяти - кратковременной.

    Прочитайте ребенку следующие 10 слов: стол, тетрадь, часы, конь, брат,

    яблоко, собака, окно, лампа, огонь. Попросите его повторить слова, которые

    он запомнил, в любом порядке. 6-7 - летний ребенок повторяет 5-6 слов. Это

    показатель хорошей кратковременной памяти.

    Тест: \"Запомни фразы\" - Оценка смысловой памяти.

    Прочитайте ребенку фразы, такие, например: 1) Осенью идут дожди.

    2) Дети любят играть. 3) В саду растут яблони и груши. 4) В небе летит

    самолет. 5) Мальчик помогает своей бабушке.

    Попросите ребенка повторить те фразы, которые ему удалось запомнить. При

    этом главное - передать смысл каждой фразы, дословно повторять совсем не

    обязательно. Если с первого раза ребенок не смог повторить все фразы,

    прочитайте их еще раз. Ребенок 6-7 лет обычно справляется с этим заданием

    после 2-й или 3-й попытки.

    Тест для оценки произвольной образной памяти.

    Покажите ребенку 8 карточек с изображениями различных предметов, хорошо

    ему знакомых, и карту, разделенную на 24 клетки.

    Каждому изображению на карточке должны соответствовать 3 изображения на

    карте: одно - идентичное, второе - отличающееся какой-нибудь деталью,

    третье - схожее лишь общим силуэтом. Все три изображения должны быть

    выполнены в одном цвете. Перед ребенком кладут карту и говорят: \"Я тебе

    буду показывать маленькие карточки, ты запомни, что на них нарисовано, и

    найди такую же картинку на большой карте\". Время демонстрации одной

    карточки - 1-2 секунды. Ребенок 6-7 лет в основном справляется с этим

    заданием - показывает идентичное или схожее с общим силуэтом изображение

    по 6-7 карточкам.

    Тест: \"Запомни рисунки\" - Оценка объема кратковременной зрительной памяти.

    Ребенку показывают рисунок с изображением разных фигур, просят его

    рассмотреть этот рисунок очень внимательно и запомнить фигуры (их всего

    9). Далее ребенку показывают другой рисунок, на котором есть 9 изображений

    из первого рисунка и еще 6 других, и просят его показать все 9 картинок из

    первого рисунка. Время демонстрации первого рисунка 30 секунд. После этого

    данную картинку убирают из поля зрения ребенка и вместо нее показывают

    вторую картинку. Эксперимент продолжается до тех пор, пока ребенок не

    узнает все изображения, но не дольше 1,5 минут. В среднем дети 6-7 лет

    узнают не менее 6-8 изображений за 1 минуту.

    Тест для оценки механической памяти и способности к осмысленному

    запоминанию.

    Ребенку зачитывают пары слов, которые он дол жен постараться запомнить.

    Серия А: ТАРЕЛКА - СУП, ПОЧТА - ПИСЬМО, ЗИМА - СНЕГ, БУЛКА - МУКА,

    КАРАНДАШ - БУМАГА, МАШИНА - ДОРОГА, МУЛЬТФИЛЬМ-ТЕЛЕВИЗОР, БУКВЫ - КНИГА,

    САПОГ - НОГА, РЫБА - ВОДА

    Затем зачитываются только первые слова, а ребенок называет к ним парные

    слова. Подсчитываются правильно воспроизведенные пары слов. Это показатель

    смысловой памяти.

    Серия Б

    Зачитываются другие пары слов: КНИГА - ОКНО, РУКА - ТУЧА, ВИЛКА - ДЕЛО,

    СОСНА - ЛОЖКА, СПИНА - ЛАМПА, КОРОВА - СТОЛ, ЯЩИК - ПАЛЕЦ , ЧИСЛО - КРЫША,

    НОЖИК - ЛЕТО, КОРЗИНА - СВЕЧА

    Вновь ребенок повторяет те слова-пары, которые он запомнил (ему зачитывают

    только первые слова в паре). Осуществляется подсчет правильно

    воспроизведенных слов. Это показатель механической памяти. Далее, сравните

    результат серии А с результатом серии Б и вы узнаете соотношение

    механической и смысловой памяти ребенка.

    Тест: \"Узнай фигуры\" - Оценка способности к узнаванию

    Ребенку предлагают посмотреть на картинки, их всего 5 в ряду. Крайняя

    слева картинка - образец. Нужно определить и показать, какая из четырех

    последующих похожа на первую. Это тренировочная проба, к дальнейшей работе

    переходите только тогда, когда вы убедитесь, что ребенок понял задание.

    Далее показываете ребенку следующие картинки, поочередно с 1-й по 10-ю.

    Эксперимент проводится до тех пор, пока ребенок не решит все 10 задач.

    Хорошим считается результат, если ребенок 6-7 лет справился со всеми

    задачами за 45-60 секунд.

    5)Тесты для изучения развитости воображения

    Тест: \"Вербальная (словесная) фантазия»

    Предложите ребенку придумать рассказ (историю, сказку) о каком-либо живом

    существе (человеке, животном) или о чем-либо ином по выбору и изложить его

    устно в течение 5 минут. На придумывание темы или сюжета рассказа

    (истории, сказки) отводится до одной минуты, и после этого ребенок

    приступает к рассказу.

    В ходе рассказа фантазия ребенка оценивается по следующим показателям:

    1. Быстрота воображения.

    2. Необычность, оригинальность образов воображения .

    3. Богатство фантазии, глубина и детализированность образов.

    4. Эмоциональность образов.

    Быстрота воображения оценивается высоко в том случае, если ребенок

    придумал сюжет рассказа в отведенное время самостоятельно. Если в течение

    одной минуты ребенок так и не придумал сюжет рассказа, то подскажите ему

    какой-либо сюжет. Необычность, оригинальность образов воображения

    оценивается высоко, если ребенок придумал что-то такое, что он не мог

    раньше где-либо видеть или слышать, или пересказал известное, но при этом

    внес в него от себя что-то новое, оригинальное. Богатство, глубина и

    детализированность фантазии оцениваются по достаточно большому числу

    различных живых существ, предметов, ситуаций и действии, разнообразных

    характеристик и признаков, приписываемых всему этому в рассказе ребенка,

    по наличию в рассказе разнообразных деталей и характеристик образов. Если

    ребенок использует в своем рассказе более 7 таких признаков, а объект

    рассказа изображен не схематически, то богатство фантазии у него развито

    хорошо.

    Эмоциональность образов воображения оценивается по тому, насколько ярко и

    увлеченно описываются придуманные события, персонажи, их поступки.

    Тест: \"Невербальная фантазия\"

    Предложите ребенку рисунок с разными незаконченными изображениями и

    попросите его нарисовать что-нибудь интересное, используя эти изображения.

    Когда ребенок сделает рисунок, попросите его рассказать о том, что он

    изобразил. Тестирование ребенка нужно, как минимум, для следующих целей: -

    во-первых, чтобы определить, на сколько соответствует уровень его развития

    тем нормам, которые характерны для детей данного возраста.

    - во-вторых, диагностика нужна для того, чтобы узнать индивидуальные

    особенности развития способностей. Какие-то из них могут быть развиты

    хорошо, а какие-то - не очень. Наличие у ребенка отдельных недостаточно

    развитых интеллектуальных способностей может стать причиной серьезных

    затруднений в процессе последующего обучения в школе. С помощью тестов эти

    \"слабые места\" можно выявить заранее, и внести соответствующие коррективы

    в интеллектуальный тренинг

    - в-третьих, тесты могут быть полезны для того, чтобы оценить

    эффективность тех средств и методов, которые используются вами для

    умственного развития ребенка.

    И, наконец, в-четвертых, детей необходимо знакомить с различными тестами,

    чтобы они таким образом готовились к тем проверочным испытаниям, которые

    их будут ожидать и при поступлении в школу, и на различных этапах обучения

    в будущем. Знакомство с типичными тестовыми заданиями поможет им избежать

    во время таких испытаний излишнего эмоционального напряжения, или

    растерянности, называемыми \"эффектом неожиданности\", чувствовать себя

    более уверенно и комфортно. Знание этих тестов позволит им уравнять шансы

    с теми, кто по тем или иным причинам уже имеет опыт тестовой проверки.

    6)Диагностика произвольной сферы.

    Тест «Графические фигуры» - на диагностику произвольной сферы.

    Методика «Графические фигуры» заключалась в следующем. Детям предлагалось

    по зрительно воспринимаемому образцу самостоятельно без комментария

    экспериментатора выполнить четыре рисунка по возрастающей степени

    сложности. Образцы рисунков представляли собой изображение елки,

    снеговика, цветка и робота, состоящие из сочетания геометрических фигур

    (круга, прямоугольника и треугольника). Ребенку давался лист бумаги, на

    одной половине которого был изображен образец, а на другой — с помощью

    карандаша он должен был воспроизвести этот образец. При анализе данного

    задания учитывались следующие критерии: расположение рисунка, соответствие

    величине эталона, перенесение всех деталей рисунка, правильность

    изображенных элементов, четкость линий. При каждом несоответствии эталону

    число баллов уменьшалось.

    Эксперименты проводились в первой половине дня индивидуально с каждым

    ребенком в течение 30— 35 мин. Методика разработана так, что ее можно было

    разделить на два этапа в том случае, если ребенок уставал.

    Результаты диагностического эксперимента были проранжированы и путем

    корреляции получены среднее арифметическое.

    3. Результаты исследования психологической готовности в детском саду №

    «Елочка» и их анализ.

    Тестирование, как уже упоминалось, проводилось в подготовительной группе

    детского сада. В группе 27 человек. Выполнение каждого задания оценивалось

    по десятибалльной шкале, затем находилось среднее арифметическое баллов по

    заданию во всей группе. И далее подсчитывался средний бал по разделу

    тестирования. Рассмотрим результаты проведения нашего тестирования в

    таблице 1.

    Таблица 1.

    Результаты тестирования психологической готовности.

    +------------------------------------------------------------------------+

    | Наименование теста | Средний балл |

    |---------------------------------------------------------+--------------|

    | 1. Внимание | 8,67 |

    |---------------------------------------------------------+--------------|

    | \"Переплетенные линии\" | 8 |

    |---------------------------------------------------------+--------------|

    | \"Кольца\" | 9 |

    |---------------------------------------------------------+--------------|

    | \"Корректурная проба\" | 9 |

    |---------------------------------------------------------+--------------|

    | 2.Восприятие | 8 |

    |---------------------------------------------------------+--------------|

    | \"Что не дорисовано?\" | 10 |

    |---------------------------------------------------------+--------------|

    | \"Найди квадрат\" | 7 |

    |---------------------------------------------------------+--------------|

    | \"Закрась фрукты\" | 10 |

    |---------------------------------------------------------+--------------|

    | \"Пиши кружочками \" | 5 |

    |---------------------------------------------------------+--------------|

    | 3.Мышление | 8,75 |

    |---------------------------------------------------------+--------------|

    | \"Обведи контур\" | 8 |

    |---------------------------------------------------------+--------------|

    | \"Лишний предмет\" | 10 |

    |---------------------------------------------------------+--------------|

    | \"Нелепицы\" | 10 |

    |---------------------------------------------------------+--------------|

    | Ответы на вопросы для оценки словесно-логического | 7 |

    | мышления | |

    |---------------------------------------------------------+--------------|

    | 4.Память | 8 |

    |---------------------------------------------------------+--------------|

    | \"Картинки\" | 9 |

    |---------------------------------------------------------+--------------|

    | \"Запомни слова\" | 7 |

    |---------------------------------------------------------+--------------|

    | \"Запомни фразы\" | 7 |

    |---------------------------------------------------------+--------------|

    | Оценка произвольной образной памяти | 10 |

    |---------------------------------------------------------+--------------|

    | \"Запомни рисунки\" | 9 |

    |---------------------------------------------------------+--------------|

    | Оценка механической памяти | 6 |

    |---------------------------------------------------------+--------------|

    | \"Узнай фигуры\" | 8 |

    |---------------------------------------------------------+--------------|

    | 5.Воображение | 3,5 |

    |---------------------------------------------------------+--------------|

    | \"Вербальная (словесная) фантазия» | 3 |

    |---------------------------------------------------------+--------------|

    | \"Невербальная фантазия\" | 4 |

    |---------------------------------------------------------+--------------|

    | 6. Произвольная сфера. | 7 |

    |---------------------------------------------------------+--------------|

    | «Графические фигуры» | 7 |

    +------------------------------------------------------------------------+

    Анализ таблицы показывает, что в целом дети готовы к обучению в школе. У

    них развиты внимание, восприятие, мышление, память, произвольная сфера. Но

    в то же время плохие результаты дало тестирование воображения. Дети с

    трудом выстраивают логические цепочки своего рассказа, и цитируют уже

    готовые предложения из сказок и мультфильмов. Поэтому в оставшееся время

    до выпуска необходимо провести дополнительные занятия по развитии

    воображения. Рекомендуется особое внимание уделять развитию следующих

    способностей и умений:

    1. Использовать заместители предметов. В развитии воображения ребенка

    важную роль играет внешняя опора. Если на ранних этапах развития (в 3-4

    года) воображение дошкольника неотделимо от реальных действий с игровым

    материалом и определяется характером игрушек, сходством

    предметов-заместителей с заменяемыми предметами, то у детей 6-7 лет уже

    нет столь тесной зависимости игры от игрового материала. Их воображение

    может опираться и на такие предметы, которые вовсе не похожи на

    замещаемые. Например, ребенок может скакать верхом на палочке, представляя

    себя всадником, а палку - лошадью. Постепенно необходимость во внешних

    опорах исчезнет. Произойдет интериоризация - переход к игровому действию с

    предметом, которого в действительности нет, к представлению действий с ним

    в уме. Однако для этого следует сначала научить ребенка легко оперировать

    различными заместителями предметов. Такими заместителями могут быть другие

    предметы, геометрические фигурки, знаки и т. п.

    2. Осуществлять \"опредмечивание\" неопределенного объекта.

    Способом \"опредмечивание\" дети начинают пользоваться еще с 3-4 лет. Он

    состоит в том, что ребенок может в незавершенной фигуре усматривать

    определенный предмет. Так, в задании на дорисовывание неопределенного

    изображения он может, например, круг превратить в колесо для машины или в

    мячик, треугольник - в крышу домика или в парус для кораблика. К 6-7 годам

    ребенок должен уже относительно свободно владеть этим способом, а также

    научиться добавлять к \"опредмеченному\" рисунку разнообразные детали.

    3. Создавать образы на основе словесного описания или неполного

    графического изображения. Эта способность очень важна для предстоящей

    учебной деятельности ребенка. Необходимость создания образов на основе

    словесного описания и графического изображения возникает при чтении книги

    (образное представление описываемых ситуаций, персонажей), при осознании

    значения новых слов (образное представление предметов и явлений, которые

    эти слова обозначают), при распознавании объектов, когда ограничено поле

    их восприятия (образное представление предмета, когда полностью он не

    виден, а видна лишь какая-то его часть) и в некоторых других ситуациях.

    При этом, чем лучше у ребенка развита способность к созданию таких

    образов, тем более точные и устойчивые представления у него возникают. Для

    развития этой способности можно использовать задания, в которых ребенок

    должен:

    а) создавать образ предмета по его словесному описанию;

    б) воссоздавать целостный образ картинки на основе восприятия одной или

    нескольких ее частей.

    4. Оперировать в уме образами простых многомерных объектов

    (пространственное воображение). Все предметы окружающего нас мира

    существуют в пространстве. И образы воображения, чтобы быть адекватными,

    должны отражать пространственные характеристики этих предметов. В связи с

    этим, очень важно развивать у ребенка способность \"видеть\" образ предмета

    с учетом его пространственного расположения. Для тренировки этой

    способности детям шести лет можно предложить игры двух типов:

    а) на мысленное преобразование предмета в пространстве,

    б) па представление взаимного \'расположения нескольких предметов в

    пространстве.

    5. Подчинять свое- воображение определенному замыслу, создавать и

    последовательно реализовывать план этого замысла.

    Только последовательная реализация замысла может привести к выполнению

    задуманного. Неумение управлять своими идеями, подчинять их своей цели

    приводит к тому, что самые интересные замыслы и намерения ребенка часто не

    достигают своего воплощения. В этом возрасте у ребенка уже есть

    необходимые предпосылки для того, чтобы научиться действовать по заранее

    продуманному плану. Поэтому очень важно развить эту способность, научить

    ребенка не просто бесцельно и отрывочно фантазировать, а реализовывать

    свои замыслы, создавать хоть небольшие и несложные, но законченные

    произведения (рисунки, истории, конструкции и т.п.).

    Обучение этому умению должно включать следующие этапы:

    I - этап демонстрации плана: взрослый показывает, как составлять план

    (схему) готового произведения (конструкции);

    II - этап самостоятельного \"чтения\" плана: ребенок учится \"читать\"

    составленный вами план (схему) и создавать на его основе свое

    произведение;

    III - этап самостоятельного составления плана: ребенок сам составляет план

    (схему) собственного произведения.

    Познавательные процессы были рассмотрены более подробно, но нельзя не

    упомянуть и о других навыках, которые в той или иной степени должны быть

    развиты в ребенке к обучению в школе.

    Заключение

    Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности

    обучения, благоприятное профессиональное становление во многом

    определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности

    детей к школьному обучению.

    Поэтому готовность к обучению в школе рассматривается как комплексная

    характеристика ребенка, в которой раскрываются уровни развития

    психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для

    нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной

    деятельности.

    Характерными психологическими особенностями детей младшего школьного

    возраста являются: умение детей сознательно подчинять свои действия

    правилам, обощенно определяющим способ действия, умение ориентироваться на

    заданную систему требований, умение внимательно слушать говорящего и точно

    выполнять задания, прелагаемые в устной форме, умение самостоятельно

    выполнять требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу. Кроме

    указанных составляющих психологической готовности к школе, исследователи

    выявляют уровень развития речи.

    Основными показателями речевой готовности первоклассников к обучению

    являются: более сложная самостоятельная форма речи - развернутое

    монологическое высказывание, развитие звуковой стороны речи, завершается

    процесс фонематического развития, развитие грамматического строя речи,

    усвоение закономерностей морфологического порядка и синтаксического,

    усвоение грамматических форм языка и приобретение большего активного

    словаря, совершенствование словесно - логического мышления.

    Проведенное в детском саду тестирование показало, что в целом дети хорошо

    развиты и психологически готовы к обучению в школе. Низкий балл был

    отмечен только при тестировании воображения. В связи с этим необходимо

    провести дополнительные занятия по развитию воображения.

    Список литературы

    1.Абдурасулова Т. Д. // журнал \"Вопросы психологии\" №2/1997

    2.Анастази А. Психологическое тестирование: кн.2/Под. Ред. К.М.Гуревича,

    В.И.Лубовского - М.,1982.

    3.Барташникова И.А., Барташников А.А. \"Учись играя.\" Харьков: Фолио, 1997

    4.Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. Т.2.

    - М., 1979

    5.Венгр Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. \"Воспитание сенсорной культуры

    ребенка.\" М.: Просвещение, 1998

    6.Венгер А.Л., Цукерман Н.К. Схема индивидуального обследования детей

    младшего школьного возраста - Томск.,1993.

    7.Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М.: Компенс-Центр,

    1993.

    8.Гуткина Н.И, Детский практический психолог в школе // Школа здоровья.

    1994. Т. 1. № 1

    9.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986

    10.Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера,

    В.В. Холмовской. М.: Педагогика, 1978.

    11.Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. \"Что на свете не бывает?\" М.: Знание, 1994

    12.Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей /

    Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. М.: НИИ ОПП, 1981.

    13.Житникова Л. \"Учите детей запоминать.\" М.: Просвещение, 1985

    14.Заика Е.В., \"Упражнение для формирования навыков чтения у младших

    школьников\" // Вопросы психологии. 1995. № 6

    15.Запарожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. - М., 1986. -

    Т.1

    16.Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева Л.Я. \"Тесты для детей\" Дельта,

    1997

    17.Истомина З.М., \"Развитие памяти.\" М.: Просвещение, 1978

    18.Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая

    готовность к школе. М.: Знание, 1987.

    19.Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в

    школе. М.: Педагогика, 1991.

    20.Лисина Н.И., Копчеля Г.И. Общение со взрослыми и психологическая

    подготовка детей к школе. - Кишенев, 1987

    21.Лук А.Н., \"Мышление и творчество.\" М.: Политиздат, 1976

    22.Михайлова З.А., \"Игровые, занимательные задачи для дошкольников.\" М.:

    Просвещение, 1985

    23.Нартова-Бочавер С.К., Мухортова Е.А. \"Скоро в школу!\" М.: 1998

    24.Нежнова Т.А. Динамика «внутренней позиции» при переходе от дошкольного

    к школьному возрасту. - М.,1988.

    25.Никитин Б.П. \"Развивающие игры.\" М.: Педагогика, 1981

    26.Подъяков Н.М. Мышление дошкольника. - М., 1972

    27. Психологическая диагностика детей и подростков / Под ред. К.М.

    Гуревича, Е.М. Борисовой. М.: Международная педагогическая академия, 1995.

    28.Русский язык в начальных классах/ Под ред. Н.С.Соловейчик, П.С. Жедек.

    - М.,1997

    29.Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. М.: Изд-во МГУ, 1988.

    30.Фисюкова Л.Б. \"От трех до семи: Книга для пап, мам, дедушек и бабушек.\"

    Харьков: Фолио, 1996

    Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей / Под

    ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. М.: НИИ ОПП, 1981, с. 78

    Подъяков Н.М. Мышление дошкольника. - М., 1972, с. 172

    Нежнова Т.А. Динамика «внутренней позиции» при переходе от дошкольного к

    школьному возрасту. - М.,1988, с. 35

    Психологическая диагностика детей и подростков / Под ред. К.М. Гуревича,

    Е.М. Борисовой. М.: Международная педагогическая академия, 1995, с 17

    Там же, с18.

    Анастази А. Психологическое тестирование: кн.2/Под. Ред. К.М.Гуревича,

    В.И.Лубовского - М.,1982, с 12

    Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986, с. 112

    Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей / Под

    ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. М.: НИИ ОПП, 1981, с.69

    Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая

    готовность к школе. М.: Знание, 1987., с 145

    Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. М.: Изд-во МГУ, 1988., с 50

    Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. Т.2. -

    М., 1979, с 24

    Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в

    школе. М.: Педагогика, 1991., с 36

    Лисина Н.И., Копчеля Г.И. Общение со взрослыми и психологическая

    подготовка детей к школе. - Кишенев, 1987, с.219

    Михайлова З.А., \"Игровые, занимательные задачи для дошкольников.\" М.:

    Просвещение, 1985, с 5

    1

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.