МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Использование кабинета для внеклассной работы по иностранному языку

    общается, уважать и понимать ИЯ. На внеклассных мероприятиях необходимо

    прививать ученикам любовь к прекрасному, учить исполнять песни, слушать и

    понимать музыку, хорошо оформлять альбомы, стенгазеты, изготовлять костюмы

    и разный реквизит к спектаклям.

    Принцип увлеченности связан с выбором конкретных интересных приемов,

    которые оказывают содействие эффективному достижению поставленных задач, а

    также с содержанием учебных материалов, которое может быть новым,

    необыкновенным, захватывающим, большей частью страноведческого характера.

    Принцип развития инициативы и самодеятельности предусматривает

    стимулирование и развитие у школьников самодеятельности и инициативы в

    работе. Именно во внеклассной работе учитель может дать ученикам

    возможность самостоятельно использовать свои знания и умения, разрешить

    делать все, что касается подготовки и проведения внеклассного мероприятия,

    умело и незаметно руководя этим процессом. Самодеятельность - это основа

    творчества, а именно творческое удовлетворение в работе всегда оказывает

    содействие желанию работать лучше, знать иностранный язык совершеннее.

    Инициатива может стать жизненной позицией каждого ученика. Учителю

    необходимо побудить своих учеников к тому, чтобы они сами выбрали тематику

    и формы внеклассного общения.

    Все вышеназванные принципы дополняют друг друга и в комплексе

    обеспечивают целенаправленное, последовательное, систематическое и вместе с

    тем разностороннее влияние на развитие личности.

    §3. Формы внеклассной воспитательной работы по иностранному языку

    В методической литературе и в практике школы традиционно различают три

    формы внеклассной работы: индивидуальные, групповые и массовые. В основу

    такого распределения возложен признак количественного охвата участников.

    Подчеркивая нечеткость понятия "массовости", В.И. Шепелева предлагает

    различать формы внеклассной работы по ИЯ по организационно-структурным

    признакам. Соответственно она относит групповые формы к организационно-

    структурным формам, а индивидуальные и массовые - к неструктурным.

    Индивидуальная внеклассная работа проводится с отдельными учениками,

    которые готовят сообщение или доклад о стране, язык которой изучается, о

    значительных датах и событиях, выдающихся людях, разучивают стихи, песни,

    отрывки из литературных произведений на иностранном языке, изготовляют

    наглядные пособия, оформляют стенгазеты, альбомы, стенды и т.п.

    Индивидуальная работа может проводиться постоянно или эпизодически.

    Групповая форма внеклассной работы имеет четкую организационную

    структуру и относительно постоянный состав участников, объединенных общими

    интересами. К этой форме принадлежат разнообразные кружки: разговорные,

    вокальные, драматические, переводчиков, филателистов, внеклассного чтения и

    т.п. Некоторые методисты рекомендуют организовывать для учеников всех

    классов разговорные и хоровые кружки, для учеников старших классов

    -литературно-переводческие и страноведческие. Положительно зарекомендовали

    себя комбинированные кружки, где объединяются разные виды деятельности,

    например, разучивание песен и подготовка инсценировок, внеклассное чтение и

    просмотр диафильмов с дальнейшим обсуждением просмотренного. Занятия в

    кружках, как правило, проводятся регулярно.

    Массовые формы внеклассной работы не имеют четкой организационной

    структуры. К ним относят такие мероприятия как вечера художественной

    самодеятельности, фестивали, конкурсы, карнавалы, тематические вечера и

    т.п. Эти мероприятия проводятся эпизодически.

    По смыслу можно выделить такие формы внеклассной работы по ИЯ:

    1) соревновательные,

    2) средства массовой информации,

    3) культурно-массовые,

    4) политико-массовые.

    Каждая группа указанных форм предусматривает конкретные мероприятия.

    Мероприятия соревновательного характера, конкурс, игра, олимпиада,

    викторина и прочие. Средства массовой информации - стенгазета, объявление,

    бюллетень, устный журнал, дайджест, выставка-викторина и т.п.. Мероприятия

    культурно-массового характера, вечер-праздник, посвященный народным

    традициям родной страны или страны, язык которой изучается; вечер-портрет,

    посвященный жизни и деятельности известных писателей, поэтов, композиторов,

    актеров и т.п.; вечер-встреча с интересными людьми; вечера-хроники в связи

    со знаменательными событиями, Мероприятия политико-массового характера:

    форум, фестиваль, пресс-конференция, ярмарка солидарности, телемост и

    прочие.

    В педагогической литературе есть понятие «объединяющие формы

    внеклассной работы» (Т.М.Калечиц, З.О. Кейлина). К объединяющим формам

    относят детские и юношеские клубы по интересам, школьные музеи, библиотеки,

    киностудии, кинотеатры и клубы веселых и находчивых.

    Клубы являются эффективной формой внеклассной работы по ИЯ, так как

    они объединяют учеников разного возраста и разных интересов, создают

    широкое пространство для общения, действуют на основах самоуправления и

    становятся центрами внеклассной работы в школах. Клубы имеют свои названия,

    эмблемы, положения и уставы. Особой популярностью среди школьников

    пользуются клубы веселых и находчивых (КВН), которые предусматривают

    проведение интересных конкурсов, исполнение песен, стихов, разгадывание

    загадок, кроссвордов, ребусов со зрительной опорой в виде плакатов, картин,

    диафильмов. Каждая команда, которая принимает участие в КВН, имеет свой

    девиз, эмблему, песню и форму. Как "домашнее задание" участники клуба

    готовят инсценировку произведений известных зарубежных писателей и

    драматургов.

    Целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как Неделя

    иностранного языка в школе. Эта форма по своему характеру является

    массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента

    учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает

    комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в

    определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного

    подхода к воспитанию учеников.

    Неделя иностранного языка в школе как комплексная форма должна

    оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей

    внеклассной работы по ИЯ в школе, активизации работы кружков, для которых

    Неделя становится своеобразным творческим отчетом, формированию творческих

    отношений между учениками, учителями и родителями, которые взаимодействуют

    в процессе подготовки и проведение Недели. Неделя иностранного языка

    проводят в определенный период учебного года по предварительно составленной

    программе, которая определяет цели, содержание и форму любого из его

    компонентов. Тематика мероприятий в рамках Недели должна быть интересной,

    познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать

    возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки. Процесс

    подготовки и проведение Недели ИЯ проходит в три этапа.

    I этап (подготовительный) начинается составлением программы Недели. На

    этом этапе создается оргкомитет, в состав которого избираются учителя

    иностранного языка, завуч, представители ученической и родительской массы.

    Члены оргкомитета определяют исполнителей программы, организуют

    изготовления костюмов, реквизита, оформление помещений, выставок,

    объявлений, приглашений, а также подготовку необходимых фономатериалов,

    диафильмов, кинофильмов, слайдов. Непосредственно подготовку учеников к

    выступлениям проводят учителя ИЯ, работая индивидуально с каждым учеником

    или с группами учеников в кружках. Во время репетиций ученики

    усовершенствуют свое произношение, учатся вести себя на сцене и т.п.

    II этап - это проведение Недели иностранного языка. Обязательным

    условием проведения Недели есть создание атмосферы праздничности,

    непринужденности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего

    участия в празднике.

    Образец плана проведения Недели иностранного языка в школе

    |День недели |Содержание работы |Ответственный |

    |Понедельник |Объявление по школьном |VIII – IX классы |

    | |радио об открытии | |

    | |Недели. Открытие | |

    | |выставки стенгазет. | |

    |Вторник |Викторина, посвященная |VIII классы |

    | |обычаям и традициям | |

    | |страны, язык которой | |

    | |изучается. | |

    |Среда |Ролевая игра "Телемост"|IX классы |

    | |(между столицами родной| |

    | |страны и страны, язык | |

    | |которой изучается). | |

    |Четверг |Литературно-музыкальный|X – XI классы |

    | |вечер | |

    |Пятница |Итоги Недели. |Оргкомитет |

    III этап посвящен итогам Недели. Желательно выпустить информационный

    бюллетень и сообщить о том, как прошла Неделя, каких успехов достигли ее

    участники, кто из учеников наиболее отметился.

    Как отдельную форму внеклассной работы по иностранному языку можно выделить

    переписку учеников. Она имеет не только большое воспитательное, но и

    практическое значение, поскольку оказывает содействие развитию речи

    учеников. Переписка дает возможность ученикам практически использовать

    иностранный язык как средство общения и получать дополнительную информацию

    к темам программы. Чтобы переписка оказывала содействие развитию не только

    письменной, но и устной речи учеников, на заседаниях кружка или секции

    клуба заслушивается информация на иностранном языке, о которой идется в

    письме, устраиваются выставки писем, во время которых комментируется их

    содержание. Организующим центром этой работы является «Школьный почтамт»,

    который помогает учащимся в переписке, предоставляет ИЯ информацию о том,

    как правильно оформить письма (написать адрес, дату и т.п.), предлагает

    адреса зарубежных друзей, которые желают состоять в переписке, обеспечивает

    конвертами, марками, консультирует по поводу употребления языкового

    материала, характерного для эпистолярной формы общения.

    Как показывает практика, виды внеклассной работы, которые обеспечивают

    оптимальные результаты, должны иметь такие характеристики:

    1. информативность и содержательность, которые оказывают содействие

    реализации практических и общеобразовательных целей внеклассной работы;

    2. коммуникативная направленность: все виды внеклассной

    работы должны обеспечивать пользование иностранным языком как средством

    получения и передачи информации в типичных естественных ситуациях общения;

    3. ситуативность: подавляющее большинство видов внеклассной работы

    должно включать "набор" ситуаций, которые являются

    предметным фоном и стимулом к целенаправленным языковым

    поступкам;

    • ориентация задач на повышение языковой активности учеников;

    эмоциональность форм и способов реализации, которая оказывает

    содействие повышению интереса учеников к иноязычной деятельности.

    Глава 3. Самостоятельная работа учащихся и работа под руководством учителя

    в кабинете иностранного языка во внеурочное время

    на основе опыта учителей.

    Приобщать учащихся к работе в кабинете следует уже на начальном этапе

    учебного процесса. Тем более, что младших школьников легче заинтересовать

    во внеурочной работе, чем учащихся старших классов.

    Интерес учащихся к самостоятельной работе может формироваться и

    поддерживаться разными средствами. Особое внимание заслуживает

    использование ТСО. При использовании лингафонного оборудования или

    магнитофона в самостоятельной работе во внеурочное время они могут

    усовершенствовать свое произношение, научиться лучше понимать звучащую

    речь, в зависимости от того, в чем они испытывают трудности. Также

    лингафонная аппаратура может служить средством для подготовки домашнего

    задания. Чтобы учащиеся не потеряли интерес к самостоятельной работе,

    учителю следует говорить об их результатах, напоминать, что работа со

    звукозаписью и другими дополнительными пособиями в самостоятельности вносит

    большой вклад в процесс обучения, делая его при этом более разнообразным.

    Одним из современных видов ТСО является компьютер, который позволяет

    использовать сеть Интернет. С помощью Интернета учащиеся могут осуществлять

    следующие виды деятельности:

    1. Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в

    знаниях учащихся, формированию или совершенствованию грамматических,

    лексических навыков.

    В настоящее время в сети много возможностей организовать

    индивидуальную самостоятельную деятельность школьников по совершенствованию

    тех или иных знаний, умений, навыков в овладении иностранным языком.

    Большую помощь могут оказать ребятам выпускаемые в настоящее время

    компакт-диски. Правда, далеко не все они одинаково эффективны, поскольку

    далеко не во всех рекламируемых курсах хорошо продумана и реализована

    методическая сторона курса.

    2. Проектная деятельность учащихся является распространенным видом

    работы с использованием Интернет.

    Это наиболее эффективная деятельность учащихся во внеурочное время.

    Однако сразу следует оговориться, что ее эффективность в полной мере

    зависит от организации и координации со стороны педагогов. Так чем же так

    привлекательна проектная деятельность для учебного процесса по иностранному

    языку? Ответ вполне очевиден. Только с помощью сети Интернет можно создать

    подлинную языковую среду и поставить задачу формирования потребности в

    изучении иностранного языка на основе интенсивного общения с носителями

    языка, работы с аутентичной литературой самого разного жанра, аудирования

    оригинальных текстов в исполнении носителей языка. Это, пожалуй, наиболее

    эффективная возможность формирования социокультурной компетенции на основе

    диалога культур. В Интернете школьники и учителя могут найти любую

    необходимую для проекта информацию: о музеях и их экспонатах по всему миру,

    статистические данные по самым разнообразным вопросам, информацию о текущих

    событиях в разных уголках мира и реакцию людей на эти события, информацию

    об экологической ситуации в разных районах мира, о национальных праздниках

    и т.д. Можно побеседовать в режиме on-line (в режиме реального времени),

    пользуясь услугами IRC (Internet Relay Chat) со сверстниками или со

    специалистами интересующей профессии из разных стран мира. Вот почему

    совместные международные проекты с носителями языка столь привлекательны

    для изучения иностранных языков. Олимпиады, викторины на иностранном языке

    могут также вносить свою лепту в совершенствование иностранного языка, но

    они касаются, в основном, продвинутых учащихся. В проектах же участвуют

    все.

    Проекты могут выполняться, как на уроке, так и во внеурочное время.

    Проектная деятельность наиболее эффективна, если ее удается связать с

    программным материалом, значительно расширяя и углубляя знания учащихся в

    процессе работы над проектом. В основе проекта всегда лежит какая-то

    проблема. Если проблема решается в совместной деятельности с носителями

    языка, нет возможности обсуждать эту проблему на родном языке. Необходимо

    донести свои мысли до партнеров и точно понять ход их мыслей. Всю работа по

    обсуждению проблемы, поиску ее решения лучше проводить на уроке в группах с

    тем, чтобы ребята вели все обсуждения, дискуссии на иностранном языке,

    готовили материал совместно, распределяя роли для каждого участника проекта

    с нашей стороны. Также можно воспользоваться web-страничками своих школ или

    даже личными страничками, сообщив потенциальным партнерам адреса. Тогда

    можно познакомиться поближе, увидеть друг друга на фотографиях, показать

    свою школу и т.д. После знакомства можно договориться о подгруппах-

    партнерах с каждой стороны, распределив между этими подгруппами задачи

    общего проекта. Далее приступают к обсуждению плана совместных действий,

    сроков промежуточных результатов и итоговых, способов оформления

    результатов. Договариваются в случае необходимости об онлайновых чатах,

    конференциях. Можно создать совместную web-страничку, на которой будут

    размещаться итоговые материалы совместного проекта, результаты дискуссий.

    Все необходимые письма, материалы обсуждаются в классе. Проект идет как бы

    внутри класса и вне его, в Интернете. Письма партнеров также могут

    обсуждаться в группах на уроках.

    Очень интересны межпредметные проекты, также организуемые вокруг

    определенной проблемы. Это могут быть международные проекты по экологии,

    географии, демографические проекты, исторические, творческие, пр. Но если

    они международные, значит они должны проводиться на иностранном языке. В

    любом случае в проектной деятельности с носителями языка иностранный язык

    выступает в своей основной функции - средства формирования и формулирования

    мысли, средства общения. Причем общение происходит с носителями другой

    культуры, язык которой изучается школьниками. Следовательно, овладение

    языком естественным образом происходит на социокультурном фоне. Ребята не

    только решают проблему совместно, они знакомятся с национальными и

    культурными особенностями стран-партнеров, узнают массу интересных вещей

    друг о друге, о которых порой и не догадывались. И что особенно важно и

    ценно, они учатся понимать друг друга и осознавать тот факт, что все мы

    живем на одной планете, что делить нам нечего. Значит надо научиться

    уважать друг друга. В настоящее время проектная деятельность стала наиболее

    популярным видом деятельности школьников в сетях.

    В медиатеке за одним компьютером часто работают несколько учащихся,

    причем работают совместно. То, что реально один из них осуществляет поиск

    информации в сети, не является столь уж важным фактом. Главное, что они

    совместно обсуждают саму проблему и возможные путч поиска нужной

    информации. Ожидать, что это обсуждение происходит на иностранном языке -

    верх наивности, разумеется, на родном языке. Но сама информация,

    необходимая им для тех или иных: целей проекта должна быть на иностранном

    языке или предполагается ее использовать в задании на иностранном языке.

    Важным средством повышения интереса у школьников к самостоятельной

    работе является проблемный характер заданий. Пример такой самостоятельной

    работы предлагает нам Р. П. Бормашенко. Она считает, что большой

    воспитательный эффект заключает в себе газета. В газете содержится

    информация о текущих событиях, о том, что знакомо учащимся. Она формирует у

    школьников умение самостоятельно ориентироваться в газетном тексте,

    работать с ним. При рассказе какой-либо статьи они овладевают необходимыми

    речевыми образцами:

    . I’ve read the article …

    . The article carries material about…

    . The writer pays attention to …

    В организации самостоятельной работы, в частности при работе с газетой,

    очень важно учитывать принцип последовательности и посильности. Н. Г.

    Кривоносенко начинает знакомить учащихся с газетой уже в 7 классе. В

    начале ребята рассматривают фотографии, читают подписи к ним. Из класса в

    класс задания постепенно усложняются. Важно, чтобы сами дети испытывали

    желание читать журнал или газету. Для этого в кабинете следует использовать

    журнальный столик, чтобы каждый желающий смог найти себе интересующий

    материал. При чем журналы следует обновлять.

    Недостатком в организации внеурочной работы является то, что школьникам

    нередко даются задания или упражнения, к выполнению которых они не

    подготовлены в классе. Чтобы избежать этого, необходимо давать учащимся

    образцы или примерные фразы для последующих ответов на вопросы учителя о

    прочитанном материале.

    Так, например, Л. А. Прокопьева в своем учебном процессе использует

    переписку школьников со школьниками, являющимися носителями языка. В ее

    кабинете оформлен специальный стенд. Здесь даны рекомендации по внешнему

    оформлению письма, приведены образцы его начала и концовки, выражения

    просьбы к партнеру по переписке, выражения благодарности и извинения. Чтобы

    придать переписке целенаправленный характер, учитель рекомендует темы.

    Например, в 4 классе: расскажи другу по переписке о своей школе, расспроси

    об этом своего друга и тому подобные. А на уроках она использует выдержки

    из писем при повторении изученных речевых образцов, при обучении восприятию

    текста письма на слух и умению вести беседу по его содержанию. Иногда

    благодаря этой переписке, школьники осознают, что им нужно научиться

    читать, понимать написанное, то есть знания и умения, которые они приобрели

    в ходе работы по теме, могут пригодиться им в жизни.

    Большое значение самостоятельной работе придает Р. Л. Кадыкова.

    Различные мероприятия, ставшие традиционными, - результат большой

    внеклассной работы по иностранному языку и доверие старших к младшим.

    Учащиеся шестых классов приглашают пятиклассников на подготовленный ими

    вечер. Для этого они подбирают материал, готовят выступление.

    Учителя И. М. Мольберг, О.В. Стригновская при изучении иностранных

    языков обращаются к театру, как одной из форм активной внеклассной работы.

    Все актеры – учащиеся младших и средних возрастных групп. Часто они

    объединяют несколько маленьких пьес с общей тематикой в единый сценарий.

    Разбор пьесы не занимает много времени, но оказывается очень полезным: дети

    входят в мир своих героев, им становятся понятны характеры всех персонажей.

    Участие в театре учащимся помогает совершенствовать навыки письма и

    говорения. Отмечается такой феномен как то, что школьники во время

    репетиций выучивают не только свою роль (иногда очень большую), но и роль

    своих товарищей. Видимо, этому способствуют условия коллективного

    творчества. У детей возникает естественное желание понять и запомнить

    слова своих партнеров, глубже осмыслить свои реплики на сцене.

    Кабинет для различных вечеров может быстро превращаться в зрительный

    зал и сцену, путем перестановки столов. Хорошо на этот случай иметь в

    кабинет специальную ширму. А для более выразительного представления

    учащиеся могут сами изготовить оформление для сцены.

    Итак, при исследовании работ учителей мы пришли к выводу:

    > Привлечение учащихся к внеурочной работе обеспечивает у них

    интерес в изучении данного языка;

    > Вырабатывает навыки в письме и говорении;

    > Формирует общеучебные умения (само- и взаимоконтроль,

    планирование своей учебной деятельности и так далее).

    А кабинет своим оформлением и оснащением ТСО должен помогать учащимся в

    достижении таких задач.

    Заключение.

    Исследовав большое количество литературы, мы пришли к выводу, что для

    успешного процесса обучения иностранному языку важным условием является

    правильно оформленный кабинет. Учитель же в свою очередь должен правильно

    организовать учебный процесс в кабинете с использованием технических

    средств, наглядных пособий и дополнительного материала. Опыт учителей

    убедил нас в том, что в условиях технически оснащенного кабинета

    расширяются возможности для усиления мотивации обучения, формирования

    прочных навыков и умений.

    Отвечая на поставленный вопрос, каким должен быть кабинет иностранного

    языка, мы также обращались к опыту учителей и специальной литературе по

    организации. В результате анализа информации, мы вывели следующие

    требования к кабинету иностранного языка:

    1. Главным условием для кабинета является простор и уют. Не

    правильно отводить для кабинета иностранного языка маленькое

    помещение. Стоит учитывать не только количество учащихся одной

    группы, но и состав одного комплектованного класса. Не стоит

    забывать и о самостоятельной работе учащихся, которая может

    проходить после уроков и в составе не одного класса. Не стоит

    забывать и о внеклассных часах, кружковой работе.

    2. Что касается оборудования, то:

    . Обязательно должно присутствовать ТСО – оформление должно

    быть хорошо спланировано (стенды и экспозиции необходимо

    периодически менять);

    . Схемы новых тем должны располагаться у доски для того,

    чтобы учащиеся могли ими свободно пользоваться.

    . Желательно, чтобы в кабинете присутствовала библиотека и

    видеотека.

    . Необходимо наличие географических карт, флага, символов той

    страны, которая является носителем изучаемого языка.

    3. Рабочие места учащихся можно размещать в три ряда или, пользуясь

    опытом других учителей – виде буквы «П». такое расположение

    обеспечивает полный обзор учащихся, в результате чего создается

    обстановка общения. Такое расположение имеет также положительную

    сторону при просмотре кинофильма, диафильма или инсценировки

    диалогов учащимися.

    4. Главным при организации кабинета является создание актива, в

    состав которого будут входить сами учащиеся. Они будут

    чувствовать свою ответственность за его состояние. Также

    необходимо их научить пользоваться техническими средствами,

    чтобы они смогли, в свою очередь, научить каждого кто пожелает

    работать с данными средствами.

    На наш взгляд, в кабинете нужно создавать благоприятные условия, чтобы

    учитель чувствовал себя как дома, а ученики – гостями, окруженные заботой и

    доброжелательностью. Чтобы добиться этого, учителю не стоит останавливаться

    на учебном процессе: учащихся следует вовлекать во внеклассные мероприятия.

    Основным отличием внеклассной работы от учебной деятельности является:

    1) Добровольный характер участия учащихся во внеклассной работе, в

    отличие от обязательности учебных занятий.

    2) Внеурочный характер занятий, который выражается, в отсутствии

    строго урочной регламентации, касающейся времени, места и формы

    их поведения.

    3) Большая самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении

    внеурочных поручений.

    Подводя итоги, можно сказать, что в преподавании иностранных языков,

    внеклассная работа занимает важное место и проводится в соответствии со

    спецификой предмета. Она решает две главные задачи: во-первых, развитие

    интереса, углубления знаний, совершенствование навыков и умений по данному

    предмету; во-вторых, организация свободного времени учащихся с целью их

    общего развития, нравственного и эстетического воспитания. Внеурочная

    работа по иностранному языку решает эти задачи средствами иностранного

    языка и в соответствии с практическими, общеобразовательными и

    воспитательными целями и задачами обучения ему в школе. Она способствует

    развитию и углублению интереса учащихся к иностранному языку,

    совершенствованию их практических навыков и умений в нем, расширению их

    культурного кругозора и общеобразовательного уровня.

    Литература.

    1. Бабинский Л.М. Опорные схемы для обучения английскому языку.

    //Иностранные языки в школе. – 2000. - №2.

    2. Баландина Р.Г. Роль кабинета французского языка в учебно-

    воспитательном процессе. //Иностранные языки в школе. – 1984.-

    №5.

    3. Барышников Н. В. Грибанова К. М. Блок-схемы на лекциях по

    методике преподавания иностранному языку. //Иностранные языки в

    школе. – 1996. - №3.

    4. Белов. Л.А. Подготовка классного помещения под кабинет

    иностранного языка. //Иностранные языки в школе. – 1981. -№1

    5. Бибиков В.Г. Об использовании дополнительных материалов при

    обучении английскому языку в старших классах. //Иностранные

    языки в школе. – 1981. - №1.

    6. Горбунькова Т.Ф. Размещение и способы хранения средств обучения

    в кабинете иностранного языка. //Иностранные языки в школе. –

    1988. - №4.

    7. Горчев А.Ю. Самостоятельная работы школьников по иностранному

    языку; условия эффективности. //Иностранные языки в школе. –

    1988. - №4.

    8. Гурневская К.П. Что такое языковая лаборатория. //Иностранные

    языки в школе. – 1995. - №5.

    9. Давиденко Г.Ф. Роль учебного кабинета в повышении качества

    учебно-воспитательного процесса. /Иностранные языки в школе. –

    1987. - №2.

    10. Куликова Р.А. Использование Интернета на уроке немецкого языка.

    /Иностранные языки в школе. – 2001. - №5.

    11. Об использовании кабинета и другого учебного оборудования на

    уроках иностранного языка. //Иностранные языки в школе. – 1986.

    - №3.

    12. Маслыко Е.А. Бабинская Г.К. Настольная книга преподавателей

    иностранного языка.

    13. Паршина И.В. Самостоятельная работа учащихся по иностранному

    языку. //Иностранные языки в школе. – 1987. - №2.

    14. Подласый И.П. Педагогика.

    15. Поликаркин Б.А. Кабинет иностранного языка в сельской школе.

    //Иностранные языки в школе. – 1981.- №6.

    16. Решетникова З.Б. Как я поддерживаю интерес школьника в обучении

    английскому языку. /Иностранные языки в школе. – 2003. – №2.

    17. Ржанов А.В. Правильно ли вы эксплуатируете свой магнитофон?

    /Иностранные языки в школе. – 1978. - №6

    18. Савина С.Н. Воспитание учащихся старших классах на внеклассной

    работе. //Иностранные языки в школе. – 1987. - №1

    19. Санжимансуева Ч.Б. Технические средства в моей работе.

    //Иностранные языки в школе. – 1987. - №2

    20. Харламов И.Ф. «Педагогика», изд-во «Юрист», - М., 1997.

    21. Шамыгина М.И. Возможности кабинета иностранного языка для

    оптимизации процесса обучения. //Иностранные языки в школе. –

    1984. - №6.

    22. Шепелева В.И. Принципы организации внеклассной работы.

    //Иностранные языки в школе. – 1975. - №5

    23. Экк Г.Г. Как своими силами установить лингафонную аппаратуру в

    школе. //Иностранные языки в школе. – 1985. - №4.

    24. Якушина Л.З. Связь урока и внеурочной работы по иностранному

    языку. //Иностранные языки в школе. – 1975. - №5.

    -----------------------

    [1] Здесь и далее - Иностранный язык

    [2] В. И. Шепелева. Принципы организации внеклассной работы.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.